Что лучше шкода рапид или фольксваген джетта

Обновлено: 17.04.2024

Новый седан Jetta VA3 оказался родственником наших VW Polo и Skoda Rapid


Бренд Jetta готовится вывести на рынок свою вторую модель – недорогую «четырехдверку» VA3. Седан будет доступен только с одним мотором.

В начале 2019-го Volkswagen представил новую марку для Китая, которая позаимствовала имя у глобального седана – Jetta. В концерне такой выбор объяснили тем, что Джетта для китайцев является иконой: мол, именно эта модель сразу же ассоциируется с компанией. Первенцем нового бренда стал кроссовер VS5, о старте его продаж было объявлено на прошлой неделе в рамках автосалона в Чэнду. А скоро к паркетнику присоединится седан Jetta VA3. Предсерийную «четырехдверку» засветили еще весной, но подробностей о ней тогда не раскрыли. Теперь же на сайте Jetta появились характеристики седана, кроме того, «поднебесное» издание Autohome опубликовало «живые» фото товарной модели.

Jetta VA3 – это перелицованная китайская Volkswagen Jetta, то есть обе машины базируются на модернизированной версии платформы PQ25. На той же «тележке» построен и наш Skoda Rapid, а исходный вариант этой платформы лежит в основе нынешнего российского VW Polo-седана. Напомним, глобальная VW Jetta последней генерации (на платформе MQB) в Китае представлена в виде двух моделей – Lavida Plus от СП SAIC-Volkswagen и Sagitar от FAW-Volkswagen.

Внешне от «поднебесной» Джетты «четырехдверка» одноименной марки отличается оформлением передней части да иными фонарями. Судя по сайту бренда Jetta, габариты у VA3 точно такие же, как у донорского седана: длина – 4501 мм, ширина – 1704 мм, высота – 1469 мм, колесная база – 2604 мм. Для сравнения, размеры российских VW Polo и Skoda Rapid: 4390/1699/1467 мм и 4483/1706/1474 мм, расстояние между осями – 2553 и 2602 мм соответственно.

Салон VA3 почти идентичен интерьеру китайской VW Jetta. Для нового седана заявлены четыре комплектации. В «базе» имеются 14-дюймовые диски, светодиодные дневные ходовые огни, противобуксовочная система, система помощи при подъеме, пара подушек безопасности, кондиционер и простенькая магнитола. Топ-версии положены 15-дюймовые диски, круиз-контроль, люк в крыше, мультимедийная система с тачскрином, климат-контроль, боковые «эйрбэги» и шторки безопасности, «кожаная» обивка кресел, подогрев передних сидений. У модели VW Jetta в принципе то же оборудование, разве что в дорогих комплектациях 16-дюймовые диски.

Двигатель тоже перешел с исходного седана: Jetta VA3 оснащается бензиновым «атмосферником» 1.5 MPI серии EA211. При этом у «четырехдверки» марки Jetta мотор соответствует новым местным эконормам, он выдает 112 л.с. и 145 Нм. У модели VW Jetta двигатель пока дореформенный, его мощность составляет 110 л.с., зато крутящий момент выше – 150 Нм. Обе машины с мотором 1.5 MPI комплектуются пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым классическим «автоматом». Седану VW Jetta также положен атмосферный мотор 1.4 (тоже EA211) мощностью 90 л.с. (132 Нм), он сочетается с 5МКП. Еще у Джетты-седана ранее были 130-сильная «турбочетверка» 1.4 TSI и 7DSG, но в прайс-листе эта версия сегодня отсутствует.

На китайский рынок «четырехдверка» бренда Jetta выйдет до конца текущего года, цены пока не объявлены. Седан VW Jetta с мотором 1.4 стоит от 79 800 юаней (около 739 000 рублей по актуальному курсу), модель с двигателем 1.5 обойдется минимум в 84 800 юаней (785 000 рублей). VA3 должен оказаться дешевле, ведь марка Jetta позиционируется как бюджетная.

Между тем Jetta готовит к премьере еще одну новинку – кроссовер VS7. На самом деле, это не самостоятельная модель, а семиместный вариант VS5. Кстати, в отличие от седана, паркетники Jetta построены на платформе MQB, их ближайшие родственники – Skoda Karoq и Seat Ateca. За пределы КНР новый бренд выводить пока не планируется.

Volkswagen Jetta или Skoda Octavia? Объективные недостатки обоих авто.

Volkswagen Jetta – это компактная модель немецкого концерна, которая появилась на нашем рынке достаточно давно. Автомобиль имеет фирменную эргономику, что позволяет сделать комфортными ежедневные поездки. Также модель комплектуется достаточно экономичными моторами, что помогает сократить эксплуатационные расходы. Дополнительно снизить стоимость владения машиной позволяет и большое количество качественных неоригинальных расходников и технических жидкостей, которые представлены на рынке. Играет свою роль и конфигурация кузова – в нашей стране наиболее популярны именно седаны. Отметим, что имеют спрос не только новые, и подержанные модели серии.

Сильны стороны Volkswagen Jetta:

  • Современный дизайн. Автомобили выглядят очень стильно несмотря на то, что не имеют прямого отношения к премиальному сегменту.
  • Невысокая стоимость содержания. Выполнение регламентных работ не наносит по кошельку владельца серьезного удара.
  • Экономичность. Расход топлива не приведет к большим затратам.
  • Ликвидность. Обычно владельцы не сталкиваются с проблемами при продаже этих машин.
  • Эргономика. Она является визитной карточкой моделей VAG-группы.

Почему выбирают Skoda Octavia?

Octavia имеет в нашей стране большую популярность. Автомобили предлагаются с широким выбором двигателей, что позволяет подобрать именно ту модификацию, которая будет отвечать Вашим запросам. Также не слишком дорого обслуживание и ремонт Skoda Octavia . Вы сможете найти большое количество неоригинальной продукции от ведущих компаний с мировым именем. Нельзя не сказать и о ликвидности моделей. Стабильный спрос на эти машины есть и на вторичном рынке. О надежности Octavia можно судить по количеству автомобилей в службах такси – для этой работы не подходят машины, которые регулярно простаивают в сервисах. Однако, безусловно, это относится не ко всем модификациям.

Некоторые преимущества Skoda Octavia:

  • Невысокая стоимость владения. Содержание такой машины не наносит серьезного удара по карману владельца.
  • Широкая линейка моторов. Есть возможность выбрать как экономичный, так и достаточно мощный автомобиль.
  • Ликвидность. Эти модели пользуются стабильным спросом на вторичном рынке.
  • Многофункциональность. Модель одинаково подойдет и для повседневного передвижения по городу, и для выездов на природу.
  • Большой выбор неоригинальных расходников и запчастей. Это позволит дополнительно снизить расходы на владение автомобилем.

Недостатки Volkswagen Jetta

Эти автомобили не предлагаются в мощных модификациях. Младшие версии и вовсе могут испытывать недостаток в запасе лошадиных сил (особенно в условиях передвижения по трассе). Также модель имеет не слишком вместительный багажный отсек, поэтому затрудняется ее использование в качестве семейного транспортного средства. Конечно, не обошли стороной Jetta и неполадки, типичные для моделей VAG. Например, встречаются проблемы с повышенным расходом смазочного материала, а также преждевременным износом элементов ГРМ. Ввиду использования некачественного горючего могут возникать дефекты поршневой группы.

Недостатки Skoda Octavia

Так как модели чешского концерна оснащаются агрегатами Volkswagen, они имеют схожий с немецкими автомобилями набор типичных неполадок. Например, турбированные моторы зачастую даже на небольших пробегах активно расходуют масло. В этой связи нередко происходит голодание мотора, которое приводит к негативным последствиям. Довольно чувствительны ДВС и к качеству топлива. Особенно это касается небольших по объему турбомоторов. Регулярная заправка на безымянных АЗС может привести к серьезным проблемам. Отметим, что появление этих дефектов напрямую связано с нашими условиями эксплуатации.

Сравнение стоимости ТО, ремонта и запчастей

Обслуживание Volkswagen Jetta обходится не слишком дорого. Даже использование оригинальных расходников и запчастей не нанесет серьезного удара по бюджету. Также на рынке представлено немало качественных аналогов, которые позволят сократить расходы на выполнение регламентных операций. Схожим образом обстоят дела и запчастями. Например, существуют тематические авторазборы, которые предлагают бывшие в употреблении детали. Если выбрать хороших поставщиков, можно осуществить даже серьезный ремонт Volkswagen Jetta не очень дорого. Работают и профильные сервисы, которые способны решать задачи любой сложности дешевле, чем это сделает дилер.

Так как Skoda Octavia, в сухом остатке, также является продуктом VAG-группы, затраты на ее обслуживания не выше, чем в случае с Jetta. Также Вы сможете приобрести качественные неоригинальные расходники и запчасти, сэкономив на регулярном ТО. Стоит отметить, что достаточно распространены профильные портативные сканеры, которые обходятся недорого, но позволяют при этом самостоятельно проводить компьютерную диагностику. Приобретение такого устройства поможет сократить количество посещений техцентров. Помимо всего прочего, такие приборы способны разблокировать функции некоторых систем.

Сравним базовые комплектации Volkswagen Jetta и Skoda Octavia

Возьмем для сравнения базовые модификации Volkswagen Jetta и Skoda Octavia. Сколько они стоят, и какое оснащение Вы получите за эти деньги?

Отметим, что Jetta 7-й генерации еще не представлена в России, поэтому речь идет о рестайлинге 6-го поколения.

Volkswagen Jetta Trendline.

Эта модификация предлагалась за 1 049 000 рублей. Автомобиль оснащался бензиновым атмосферником объемом 1.6 литра. Пиковая мощность равнялась 110 лошадиным силам. В пару к этому мотору устанавливалась 5-ступенчатая механическая КПП. Привод – передний. Сиденья имели тканевую обивку и механические регулировки. Среди опций предлагалось: боковые зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом, полный комплект электростеклоподъемников, кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками и портом USB. Также в комплекте шли фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и система стабилизации. Автомобиль оснащался 15” штампованными дисками и полноразмерным запасным колесом.

Skoda Octavia Active.

Такой автомобиль можно приобрести за 1 119 000 рублей. Примечательно, что он укомплектован тем же мотором, что и Jetta – 1.6, бензин, атмосферник. Главным агрегатом переднеприводной трансмиссии является 5-ступенчатая механическая коробка передач. Салон имеет тканевую отделку, а кресла – механические регулировки. Из опций в базе доступно – боковые зеркала с электроприводом и подогревом, светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистема Swing (4 динамика) с портом USB и слотом для SD-карты, 4 электростеклоподъемника. Также автомобиль оборудован фронтальными и боковыми подушками, ABS и системой стабилизации. В комплекте идут 15” стальные диски и полноразмерная запаска.

Насколько дешевеют Volkswagen Jetta и Skoda Octavia?

Интерес к подержанным Volkswagen Jetta на вторичном рынке несколько ниже по сравнению с Octavia, поскольку эти автомобили не предлагаются в мощных модификациях. Однако более существенным фактором динамики снижения цены является конкретная модификация модели. Так как автомобиль в большей степени рассчитан на прагматичного водителя, медленнее дешевеют модели с атмосферными ДВС и механической коробкой передач. Такие версии (что подтверждается статистикой обращений в сеть автосервисов «Кволити Моторс») имеют меньше проблем, особенно, если речь идет о машинах с серьезным пробегом.

Схожая ситуация и с Octavia. Большим спросом на вторичном рынке пользуются проверенные атмосферники в паре с МКПП. Однако Skoda также предлагает и высокопроизводительные версии RS, которые имеют серьезные динамические показатели. Такие автомобили имеют высокую популярность у узкой прослойки водителей. В этой связи цена на них падает достаточно медленно (это можно отследить по объявлениям на Авто.ру). Отметим, что Octavia нередко встречается в службах такси. Такие экземпляры имеют низкую ликвидность, так как всем хорошо известно весьма распространенное халатное отношение к обслуживанию коммерческого транспорта.

Какой подержанный авто лучше покупать?

Ввиду того, что предлагаемое количество модификации делают Octavia более многофункциональным автомобилем (при условии использования одних и тех же агрегатов и узлов), приобретение именного этого автомобиля более выгодно. Также чешская модель имеет более вместительный салон и удобный кузов лифтбэк, что является дополнительным плюсом. Наличие в линейке высокопроизводительной версии RS расширяет аудиторию потенциальных покупателей Octavia. Конечно, нельзя не сказать о необходимости тщательной проверки автомобиля перед покупкой – в том числе и на предмет регистрации в службах такси. Конечно, от приобретения таких экземпляров стоит отказаться.

Кто побеждает по совокупности факторов?

В этой борьбе мы отдаем пальму первенства модели чешского концерна. Skoda предлагает более широкую линейку силовых агрегатов, а также два типа кузова (лифтбэк и универсал). Также нельзя не сказать и полноприводных версиях, которые в российских климатических условиях позволяют чувствовать себя весьма уверенно в любую погоду. При должном отношении к обслуживанию эти автомобили способны бесперебойно работать в течение десятков тысяч километров. Jetta, к сожалению, на этом фоне выглядит гораздо менее привлекательной. Также существенно меньше и ее целевая аудитория. Возможно, ситуация изменится после старта продаж 7-го поколения модели.

Volkswagen или Skoda?

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Vad008
Опытный

Ну тут нельзя однозначно сказать, машин много и у VW и у Skoda. Есть еще интересные модели, но без локализованной в России сборки, следовательно с заоблачной ценой (например Golf) Если абстрагироваться от цены и выбирать по остальным критериям, то вот мой выбор (ИМХО):

  • POLO/FABIA (только Европа)
  • POLO SEDAN/RAPID
  • GOLF/JETTA/OCTAVIA
  • PASSAT/SUPERB
  • Tiguan/Kodiaq

IMG-20181103-WA0016.jpg

В малом классе для России я отдаю годос за Rapid. Он универсальней, за счет 5ой двери, лифтбек это супер кузов, спасибо Skode за это. Ко всему прочему он выглядит богаче и салон интереснее. Но главное кузов, в этом классе и ценовом сегменте универсальность это главное.

IMG-20181103-WA0027.jpg

В гольф классе самое сложное для меня:
JETTA сразу нет, у нас продается старое поколение и не вставляет уже. Видел фотографии новой JETTA, уже интересно, но его я не могу пока никак расценивать, слишком мало знаю.
Golf я бы выбрал душой, очень красивая машина с удобным салоном. Особенно в GTI/R обвесе. Будь я моложе и без 2ух детей, то это машина была бы как раз для меня.

IMG-20181103-WA0026.jpg

Но по совокупности всех качеств, в том числе универсальности я отдаю голос за OCTAVIA. Тем более, что в рестайлинге выглядит она обалденно!

IMG-20181103-WA0028.jpg

В среднем классе отдаю свой голос Superb.
У PASSAT LED оптика и интересней (богаче) салон, но внешне он как будто для пенсионеров, скучный очень. Для меня это все перечеркивает. Может, было бы мне лет 50, то выбор был бы другой.

Среди паркетников однозначно Kodiak.
Он мне внешне больше нравится и по соотношению цены и размера (вместительности) он выигрывает.

IMG-20181103-WA0030.jpg

Fedek
Форумчанин
SergTSI
Форумчанин
CYR_A-B
Новичок

У жены тигуан, у коллеги тигуан - как-то в процессе эксплуатации не замечали, что ‘тут сэкономили, тут, еще вот тут’.
Кодиак мне лично меньше визуально нравится, зато он больше. Тигуан собирают в Калуге, жалоб на их сборку я не слышал.
Про сборку нового туарега двумя слепыми(путем травмы) таджиками с помощью молотка и гвоздя Вы явно ошибаетесь - во-первых зачем выкалывать глаза (это жестоко), во-вторых зачем акцентировать внимание на том, что сборка ведется в темноте, если по вашему замечанию их уже лишили зрения, в третьих собирают их в Братиславе, скорее всего таджиков там нет, ну и в четвертых при помощи гвоздей и молотков машины не собирают. Исходя из этого есть ощущение, что вы ничего о новом туареге не знаете, ну или как минимум о процессе его сборки, а как следствие о его качестве. Доверять вашему утверждению я после 4-х замечаний к одному предложению не стану. Владею туарегом, косяков сборки не замечал.

В шкодах езжу часто на такси. Меня в них сильно укачивает. Почему-то больше всего это в октавиях происходит. Я не обидеть ассоциацией шкода-такси, много езжу и на солярисах, и на поло, и на киа рио, и киа оптима, но в шкодах всегда укачивает. Такое вот замечание, поэтому к шкоде у меня предубеждение, хотя авто у них хорошие, особенно superb у них очень классный.

Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

У жены тигуан, у коллеги тигуан - как-то в процессе эксплуатации не замечали, что ‘тут сэкономили, тут, еще вот тут’.
Кодиак мне лично меньше визуально нравится, зато он больше. Тигуан собирают в Калуге, жалоб на их сборку я не слышал.
Про сборку нового туарега двумя слепыми(путем травмы) таджиками с помощью молотка и гвоздя Вы явно ошибаетесь - во-первых зачем выкалывать глаза (это жестоко), во-вторых зачем акцентировать внимание на том, что сборка ведется в темноте, если по вашему замечанию их уже лишили зрения, в третьих собирают их в Братиславе, скорее всего таджиков там нет, ну и в четвертых при помощи гвоздей и молотков машины не собирают. Исходя из этого есть ощущение, что вы ничего о новом туареге не знаете, ну или как минимум о процессе его сборки, а как следствие о его качестве. Доверять вашему утверждению я после 4-х замечаний к одному предложению не стану. Владею туарегом, косяков сборки не замечал.

В шкодах езжу часто на такси. Меня в них сильно укачивает. Почему-то больше всего это в октавиях происходит. Я не обидеть ассоциацией шкода-такси, много езжу и на солярисах, и на поло, и на киа рио, и киа оптима, но в шкодах всегда укачивает. Такое вот замечание, поэтому к шкоде у меня предубеждение, хотя авто у них хорошие, особенно superb у них очень классный.

Что лучше шкода рапид или фольксваген джетта

Skoda Rapid vs VW Jetta

DEMY » Ср апр 22, 2015 19:54

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Crew » Чт апр 23, 2015 10:01

DEMY » Чт апр 23, 2015 10:37

нет, думаю нет. актив слишком бедная комплектация

Добавлено спустя 7 часов 48 минут 6 секунд:
не с того ни с сего названивают манагеры с фольца, предложили белую джетту за 850, 105/кондей/попогрев присутствуют.

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Нуп__ка » Пт апр 24, 2015 0:13



Фабия 1.6 2011
Фабия Вагон 1.6 2013
Рапид 1.4т 2015
Рапид 1.4т 2017
Больше Шкод видимо не будет

DEMY » Пт апр 24, 2015 0:22

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Blond » Пт апр 24, 2015 8:22

dok01021963 » Пт апр 24, 2015 8:48

VWladimir60 » Пт апр 24, 2015 9:04

bimit » Пт апр 24, 2015 9:14

DEMY » Пт апр 24, 2015 10:10

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Blond » Пт апр 24, 2015 10:34

Для этого надо просто знать что DSG не ломается так чтобы встать посреди полей, да и дорабатывают каждый год робота и делают надёжней.

DEMY » Пт апр 24, 2015 10:37

Blond
ты не прав, я вставал на ней, не в поле, но тоже неприятно.
машина обездвижена, на эвакуаторе в сервис

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
конечно рапид 1,4 дсг привлекательный вариант, но амбиент. былаб тыщ на 50 подешевле, даже и не стал бы наверное думать, взял бы рапид. бора и внутри и снаруже солиднее рапида, но ценник важнее.

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Blond » Пт апр 24, 2015 11:37

Тебе просто не повезло. Обычно они ломаются долго медленно и долго, рывки, перегрев, аварийный режим, но ехать можно. Зная весь негатив этих коробок сознательно купил машину с DSG и нисколько не жалею.

Crew » Пт апр 24, 2015 11:42

DEMY » Пт апр 24, 2015 11:42

Blond
еще раз повторяю, ехали с друзьями в кино, не доехали 200 м, машина встала в аварийный режим и никуда не ехала. испытывать судьбу. неохота.


Crew официальную статистику в студию)))) не знаю ни одного случая поломки нового автомата на современной машине в моем окружении, только дсг и вариаторы. да и вариатор если честно всего 1.

от темы уходим, вариантов по цене в основном механика

Fabia 1.2 classic SG Česko
Fabia 1.4 Sport AG Česko
Fabia 1.2 RG Česko
Fabia 1.4 Česko
Изображение

ЦСКА - ЧЕМПИОН.

Фольксваген Поло или Фольксваген Джетта: что лучше и надежнее

Технические характеристики и особенности автомобилей

Volkswagen Polo и Volkswagen Jetta – машины однотипные. Обе они – это пятиместные четырехдверные переднеприводные седаны, которые могут быть оснащены одним и тем же двигателем мощностью 105 л.с., объемом 1,6 л, который заправляют бензином АИ-95. Но отличие Jetta от Polo всё-таки есть. Джетта больше.

Характеристика Volkswagen Jetta Volkswagen Polo
Длина кузова, мм 4644 4384
Высота автомобиля, мм 1482 1465
Ширина (без зеркал), мм 1775 1699
Колесная база 2651 2552
Просвет, мм 160 170
Колесо, дюймов 14 – 17 14 – 15
Бензобак, л 55 55
Багажник, л 510 460

Габаритная длина Jetta на 26 см больше, чем Polo . Джетта визуально выглядит значительно крупнее, чем Поло.

Глядя на внешний вид этих автомобилей, трудно поверить, что внутри у них одинаковые двигатели, что оба они перевозят пятерых пассажиров. Полное впечатление, что в Джетте на одно-два посадочных места больше.

Делая выбор – Jetta или Polo – надо понимать, что за солидность облика приходится платить. У автомобилей одинаковые двигатели, но Jetta почти на 200 кг тяжелее. Это означает, что динамика старшей модели значительно хуже. До сотни младший брат разгоняется за 10,5 секунды, а его старший – на целую секунду медленнее. Для современного автомобиля разгон до сотни, требующий более одиннадцати секунд – это черепаший ход. Это – главное отличие.

В остальном, если сравнить Фольксваген Поло и Фольксваген Джетта, старший и младший братья очень похожи. В том числе, в отношении дополнительного оборудования в стандартной комплектации.

  • Обе модели имеют по четыре подушки безопасности.
  • Тормозная система оборудована антиблокировкой тормозов.
  • Водительское сиденье допускает регулировку по высоте.
  • Настройки положения рулевой колонки дают возможность изменять её длину и угол наклона.
  • Между передними сиденьями есть подлокотник, руль на обеих моделях отделан кожей.
  • Центральный замок всех четырех дверей дистанционно управляется с пульта.
  • Стекла всех четырех дверей имеют электропривод.
  • Зеркала заднего вида имеют электропривод и электрообогрев.
  • Оба авто от Volkswagen имеют установку климат-контроля, магнитола обеих моделей снабжена USB-входом.

Отличий Джетты от Поло совсем не много.

Сранительная инфографика по Фольксваген Поло и Джетта

Сранительная инфографика по Фольксваген Поло и Джетта

Преимущества и недостатки

Ситуация с установкой дополнительного оборудования может меняться на протяжении жизненного цикла автомобиля. Что-то можно добавить во время регламентного периодического обслуживания, что-то поменять, от чего-то даже отказаться. А вот базовые конструктивные элементы машины изменить нельзя.

Если устройство подвески Поло таково, что она менее энергоемка, чем у Джетты, то тут ничего не поделаешь. Придётся ездить по не очень хорошим российским дорогам на более жесткой подвеске Поло. Она будет замечать всякую неровность, и встряхивать пассажиров на любом бугорке. Такая разница Поло и Джетта выглядит вдвойне странно, ведь именно Поло концерн рекламировал как первую в истории Volkswagen модель, специально разработанную для России. С учётом национальной дорожной инфраструктуры.

Кое в чём особенности национальных поездок инженеры Volkswagen действительно учли. Например, предусмотрели оцинковку днища. Но кое в чём предназначенная для Европы и разработанная в Германии Jetta даже больше подходит для езды по России. Например, Поло проигрывает Фольксвагену Джетта в том, что подогрев форсунок стеклоомывателя у первого из седанов есть, а у второго нет.

А ещё у Джетты есть датчик давления в колёсах и дополнительные две подушки безопасности в виде надувных занавесок боковых стекол передних дверей. Зато у Поло ветровое стекло эффективно обогревается, что важно именно зимой для России.

Jetta 7 поколения и Поло 2020

Jetta 7 поколения и Поло 2020

Делая сравнение Фольксваген Поло и Джетта седьмого поколения важно отметить, что в линейке двигателей последней появился новый турбированный мотор. При объеме 1,4 л этот двигатель имеет мощность 150 лошадиных сил. Увеличение параметра в полтора раза по сравнению с мотором 1,6 л обеспечивает совершенно новые ощущения водителя за рулём Jetta седьмого поколения. Мощность турбированного двигателя пришла в соответствие с габаритами и весом автомобиля. Новая Jetta разгоняется до сотни за 9 секунд. Это ставит её в один ряд с лучшими представителями класса.

Модульная архитектура MQB представлена несколькими машинами. Варианты с механической коробкой имеет только атмосферный мотор 1,6 л. Новый турбированный 150-сильный мотор 1,4 л монтируется исключительно с шестиступенчатым автоматом.

Чем еще отличается Фольксваген Поло от Джетты седьмого поколения, так это тем, что у новой Jetta двигатель 1,4 л дает крутящий момент 250 Нм уже при 1500 об./мин.

  • Корпус мотора 1,4 л повернут относительно кузова на 180 градусов, по сравнению с традиционной компоновкой.
  • Головка блока цилиндров интегрирована с выпускным коллектором.
  • Ремень газораспределительного механизма подлежит замене только через 120 тыс. км.
  • Мотор очень экономичный. Расход в городском цикле 7,5 л, а в режиме «трасса» – 5, 2 л на 100 км.
  • Длина Volkswagen Jetta седьмого поколения увеличена по сравнению с предыдущим поколением на 43 мм до 4702 мм.

В сочетании с более мощным мотором, автомобиль приобрел качества машины более высокого класса. Так что ответ на вопрос «Что выбрать – Поло или Джетта?» зависит от состояния кошелька покупателя. Вероятнее всего, что в противостоянии Polo vs Jetta состоятельные люди выберут Джетту, а те, кто экономит, предпочтут Поло.

Про Фольксваген Поло и Джетта, которые хорошо подходят для тяжелых климатических и дорожных условий России, расскажет видео ниже:

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Лига плюща. VW Polo против Skoda Rapid

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Существует много просто хороших вузов, а есть Принстон и еще несколько увитых плющом старых зданий. Выпуск отсюда гарантирует хорошую должность, связи и немного снобизма - даже после всех этих книг о том, что люди рождаются равными. Если посмотреть на самый демократичный из сегментов авторынка, то и в нем найдется место делению на сословия.

Все начинается с тех, над кем все смеются, а потом идут покупать – «Лады» и китайские автомобили. Следующий уровень по восприятию марки: Hyundai Solaris/Kia Rio, научившие мир тому, что и недорогая машина может быть красивой. Здесь же французы, пытающиеся делать то же самое с меньшим успехом. И, наконец, Volkswagen Polo, за который играет статус страны-производителя из высшей европейской лиги и, собственно, самого бренда. На немецком, правда, с отчетливым чешским акцентом, говорит и Skoda Rapid, появившаяся в то время, когда седан Polo уже отчаянно требовал обновления. И он его дождался, а мы сравнили обновленного немца с чешским соплатформенником.










Передний парктроник, яркая панель приборов, хорошая акустика и руль с тремя спицами – это точно Polo? В пресс-парке обновленный бестселлер выдавали вечером, перед самым закрытием, поэтому рассмотреть все изменения во внешности не было возможности. За руль я сел ближе к полуночи и через пару километров возникло подозрение, что это никакой не Polo, а Jetta. Но все точки расставили трамвайные пути на проспекте Андропова – с таким грохотом здесь не проезжают, кажется, даже «ГАЗели». Соплатформенная Skoda Rapid – совсем другое дело. Подвеска мягче, внутри тише, но при этом выглядит лифтбек слишком просто даже в топовой комплектации с 16-дюймовыми дисками и небольшим спойлером на пятой двери. Polo берет своей утилитарностью и гармоничностью, Rapid – вместительностью и немыслимой в сегменте динамикой. Но что выбрать?

Polo и Rapid построены на одной платформе PQ25, однако считать, что эти модели братья-близнецы, нельзя. Polo Sedan создавался с прицелом, в первую очередь, на российский рынок. В Европе модель продается только в кузове хэтчбек, а через год там дебютирует новое поколение, и общим с российским Polo у него будет только название. Rapid – это, наоборот, европейская модель, производство которой в прошлом году локализовали в Калуге. Но вот парадокс: если на российском рынке бюджетный лифтбек прижился и стабильно попадает в список самых продаваемых по АЕБ, то в Европе Rapid провалился – модели нет даже в топ-50 за первое полугодие.






Polo Sedan дебютировал на российском рынке в 2010 году, а первый рестайлинг пережил только сейчас. Плохая шумоизоляция и очень жесткая подвеска остались без изменений, зато седан значительно преобразился внешне. И это особенно важно: в последние годы Polo стал уступать все большую долю рынка припудренным Hyundai Solaris и Kia Rio. Слишком утилитарный и скучный седан проигрывал «корейцам» еще и в списке оснащения.

Теперь Polo выглядит точно не хуже конкурентов. Особенно хороша передняя часть: здесь хром в окантовке бампера, большая решетка радиатора и новая оптика с ксеноном (прерогатива высоких комплектаций). Еще одна опция, которая никак не увязывается с бюджетным сегментом, тоже заметна внешне – это передние парковочные датчики. В этом классе такого нет вообще ни у кого.






На фоне рестайлингового Polo чешский лифтбек не выглядит устаревшим. Rapid очень похож на старшую Octavia, что можно записать только в плюс: прямоугольная оптика, очень правильные черты кузова и большое боковое остекление. В топовой версии есть еще и небольшой спойлер на пятой двери. Еще Rapid, в отличие от Polo, в максимальной комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми дисками.

Прямоугольные дефлекторы из дешевого пластика, угольно-черная передняя панель и простецкие материалы отделки – таким Polo остался и после рестайлинга. Изменения свелись к новому трехспицевому рулю и возможности заказать вариант с двухцветным салоном. Однако искать в бюджетном сегменте мягкий пластик и кожу неправильно. Здесь на первый план выходит умение производителя работать с тем, что у него есть, поэтому создать интерьер недорогой модели зачастую сложнее, чем сделать то же самое в премиуме. В салоне Rapid, с одной стороны, тоже нет ничего особенного – те же дешевые материалы и модульная передняя панель. Чехи подошли к дизайну более внимательно. Тут добавили хрома, здесь – черного лака и изменили рельеф пластика.






Отличить на ходу Polo от Rapid очень легко - и это несмотря на общую платформу. В случае с чешским лифтбеком, который вышел на рынок через четыре года после дебюта «немца», шасси подвергли некоторым доработкам. Инженеры увеличили колесную базу и расширили колею, благодаря чему Rapid получил не только более вместительный салон, но еще и лучшую управляемость. Тип подвески у Rapid и Polo одинаковый («Макферсон» спереди и торсионная балка сзади), однако конструктивные отличия от Polo есть. Подвеска была усилена под более тяжелые моторы (в Европе Rapid продают с турбодизелями) и получила толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Более того, в подвеске российского Rapid есть отличия и от европейской версии. У лифтбека калужской сборки усиленные рычаги и рулевые тяги.

Пробить подвеску на грунтовке непросто: ходы здесь почти как у городского кроссовера. Но о плохой дороге всякий раз напоминает тип и размер резины, которая никак не увязывается с понятием «бюджетник»: на топовом Rapid установлены диски R16 с мягкой резиной Pirelli 225/45.






Самый дорогой Volkswagen Polo не боится ни выбоин, ни волн с большой амплитудой. Безболезненно проскочить, не сбавляя ход, можно почти любую неровность. Самый заметный недостаток Polo - это барабанные тормоза на задних колесах. Такое решение здесь применили, чтобы удешевить конструкцию (на хэтчбеке Polo, как и на Rapid, установлены дисковые тормоза). С малых скоростей седан тормозит неплохо, а вот с шоссейных 110 км/ч замедляется неохотно, всякий раз приходится продавливать педаль. У Rapid этой проблемы нет: спереди и сзади на топовой версии установлены дисковые тормоза. Схватывают они моментально, как на старшей Octavia, однако ABS могла бы срабатывать чуть позже: отдачу в педаль начинаешь чувствовать даже на мокром асфальте в городских режимах.

Если раньше бюджетники характеризовались маломощными моторами (вспомните, например, Renault Symbol), то сейчас все совсем по-другому. Топовый Rapid с 1,4-литровым TSI (122 л.с.) и роботизированной коробкой DSG с места обойдет абсолютно всех в своем сегменте. Быстрейший представитель B-класса (Skoda Fabia RS не в счет) всякий раз провоцирует отключить систему стабилизации, которая грубо обрубает тягу, стоит только начать быстро ускоряться.






Нагатинская набережная, 6 часов утра, светофор. Рядом (зачем-то под стрелку) пристраивается предыдущий Mercedes-Benz C180 с огромными черными дисками и маленькой наклейкой Нюрбургринг на заднем левом стекле. Последняя намекает на то, что сейчас будет гонка. На первой передаче у «немца» больше шансов за счет лучшего крутящего момента и заднего привода, но после 60 км/ч Mercedes остался не у дел: как только DSG перешла на вторую передачу, Rapid оказался впереди на полтора корпуса.

Согласно паспортным характеристикам, до 100 км/ч Rapid разгоняется за 9,5 секунды. Ближе к отсечке задор постепенно сходит на нет, но запаса тяги в 200 Нм лифтбеку при массе в 1 230 кг хватает, чтобы динамично ускориться с любых городских скоростей. Обновленный Polo – спокойный и размеренный, с самым обыкновенным 105-сильным атмосферником и неторопливым 6-ступенчатым «автоматом». В техническом плане Polo пока остается настоящим бюджетником. Топовая версия представлена именно с этими агрегатами, а в будущем Volkswagen обещает начать продажи Polo с мотором, как у Rapid. Та версия получит индекс GT и будет поставляться только с DSG. Пока же приходится довольствоваться малым: вялой динамикой на уровне 12,1 с до «сотни» и расходом топлива, как на быстром Rapid. Зато этот двигатель предельно надежен и нетребователен к качеству топлива: ресурс агрегата до капитального ремонта, согласно отзывам владельцев на форумах, составляет 500-600 тыс. километров.






Когда Polo в кузове седан выходил на российский рынок, он продавался за сумму от 399 000 руб. – пять лет назад модель была одной из самых дешевых иномарок в России. После рестайлинга базовая версия обходится уже минимум в 554 900 рублей. Речь идет о машине с 85-сильным бензиновым мотором, МКП и минимумом штатного оборудования. Но и здесь у Polo есть опции, которых еще несколько лет не было в базе ни у одного бюджетника. Например, две фронтальные подушки безопасности, 4 электростеклоподъемника и кондиционер.

В высоких комплектациях есть кожаный руль, климат-контроль, подогрев сидений и мультимедийная система. С топовым мотором (105 л.с.) и АКП такая версия обойдется минимум в 739 900 рублей. Остальные опции доступны пакетно. По сути, дозаказать можно практически любое оборудование, которое Volkswagen предлагает и для старшей Jetta. В конфигураторе есть обогрев лобового стекла, круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, датчики света и дождя, тонировка задних стекол, ESP, Bluetooth и боковые подушки безопасности. Позже Polo предложат еще и с биксеноновой оптикой и новой мультимедиа с функцией MirrorLink, которая позволяет выводить на экран изображение со смартфона.






С полным набором доступного оборудования стоимость Polo уже сейчас (без учета биксеноновой оптики, MirrorLink и турбомотора) приблизилась к отметке в 800 тыс. руб. – почти как базовая Jetta (от 789 000 рублей). Цена тестового экземпляра составляет 760 470 рублей. Skoda Rapid в топовой модификации обойдется еще дороже - от 855 000 рублей. Дополнительное оборудование (ксеноновая оптика, задний парктроник, кнопка запуска мотора и мультимедиа) увеличит цену машины почти в 900 000 рублей. Примерно столько, скорее всего, будет стоить и Polo с новым двигателем в версии GT. Какой курс доллара – такие и бюджетники.

Читайте также: