Приора чеченской сборки как отличить

Обновлено: 21.04.2024

Завод "Чеченавто" в Аргуне прекращает выпуск модели "Лада Приора"

Завод по сборке автомобилей в чеченском городе Аргун со следующего года приступит к выпуску новых моделей ВАЗа. До конца года на предприятии намерены собрать 300 последних автомобилей марки "Лада Приора", которые выпускаются в республике с 2012 года.

"Кавказский узел" писал, что завод по сборке легковых автомобилей тольяттинского автозавода был открыт в Чечне в 2008 году на базе бывшего завода "Пищемаш" в городе Аргун. Первоначально на заводе производилась конвейерная сборка автомашин марки "ВАЗ-2107", в 2012 году завод освоил выпуск "Лад Приор". Реализацией автомобилей "Лада" чеченской сборки занимается непосредственно "АвтоВАЗ", который распределяет продукцию "Чеченавто" по дилерским сетям в различных регионах России.

"Начиная со следующего года завод "Чеченавто" переходит на сборку ВАЗовской модели "Лада Гранта", а также новинки тольяттинского завода "Лада Веста", выпуск которой начнется уже в октябре. "АвтоВАЗ" прекращает выпуск "Лад Приор", и, соответственно, наш завод также перейдет на другие модели", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в министерстве промышленности и энергетики Чечни.

В министерстве сообщили, что до конца текущего года в Аргуне будет собрано 300 автомобилей марки "Лада Приора". Всего за первые 7 месяцев этого года на "Чеченавто" было собрано 1900 "Приор". На сегодняшний день завод выпускает от 120 до 160 автомобилей в месяц.

На заводе в городе Аргун работает около 250 специалистов, 170 из которых заняты непосредственно на конвейере, сообщили в министерстве. "В дальнейшем при увеличении заводских мощностей штат сотрудников планируется увеличить в два раза", - рассказал сотрудник минпрома.

Автомобили производства "Чеченавто" поступают в регионы Северного Кавказа, а также в Крым и Севастополь, прокомментировали в министерстве промышленности и энергетики Чечни.

Чеченские автовладельцы предпочитают продукцию "Лады" из Тольятти

Автовладельцы в Чечне чаще предпочитают покупать продукцию завода по производству "Лад" в городе Тольятти, а к местной продукции относятся настороженно.

"Хотя у нас и говорят, что на заводе в Аргуне очень жесткий контроль за выпуском машин, и сборка даже лучше, чем на заводе в Тольятти, я больше доверяю "АвтоВАЗу". Этот завод работает уже десятки лет, там все налажено, а наш "Чеченавто" только учится работать. Слышал, что в этом году "АвтоВАЗ" намерен прекратить выпуск "Лад Приор", и думаю, что особого смысла покупать "Приору" нет. Лучше приобрести "Калину-2", "Гранту" или новую "Весту", - заявил корреспонденту местный житель Юнус.

"Я за последние четыре года поменял две "Приоры". Машина меня вполне устраивает", - рассказал корреспонденту житель Грозного Усман.

По словам мужчины, он предпочитает автомобили тольяттинской сборки. "Сейчас я думаю о том, чтобы продать свой автомобиль и купить "Ладу Весту", - сказал он.

"Кавказский узел" писал, что, по данным Чеченстата, "Чеченавто" в 2013 году выпустил 791 автомобиль "Лада Приора", что почти на 26% меньше показателей предыдущего года.

В Чечне приступают к серийной сборке «Лады Приоры»

На будущей неделе на конвейере аргунского завода «Пищемаш» начнется серийная сборка переднеприводных автомобилей «Лада Приора».

«Семерка» уходит с конвейера
Корреспонденты «РГ» приехали на предприятие «Чеченавто» как раз накануне пуска новой линии. В цехах кипела работа. Рабочие демонтировали оборудование, на котором с 2008 года собирали «Жигули» седьмой модели, и устанавливали конвейер для монтажа «Лады Приоры».



Источник фото: rg.ru

— Комплектующие с АвтоВАЗа подвозят практически каждый день, — говорит начальник сборочного цеха Саид-Эми Юнусов. — Сейчас идет сборка подвесного оборудования для выпуска полного модельного ряда нового автомобиля.

Последние четыре месяца монтаж помогают вести специалисты из Тольятти.

— Пусконаладка, разметка, чтение чертежей, руководство сборкой — за все это отвечаем мы, — объясняет мастер по монтажу оборудования Сергей Кириченко. — Со дня на день заработает современный конвейер. Кстати, такой пока есть только в Новосибирске. И вот теперь будет в Чечне.

А параллельно в цехе заканчивается работа над «Жигулями» — осталось выпустить 140 «семерок». После чего можно будет полностью сосредоточиться на новинке. До конца года здесь соберут 400 «Приор», а в 2012-м — уже четыре тысячи.



Источник фото: rg.ru


Причем первые две экспериментальные легковушки уже готовы — серебристые машины ручной сборки выпустили еще 23 августа в честь 60-летия со дня рождения первого президента Чечни Ахмата Кадырова.

— Ручная сборка и зона устранения дефектов — обязательные участки в автомобильном производстве, — объясняет молодой слесарь-сборщик ремонтного цеха Ильяс Тайсумов. — Если на конвейере случается дефект, авто попадает в наш цех, погрешность ликвидируется и готовая продукция уходит на склад.
До конца года на заводе соберут 400 автомобилей «Лада Приора», а в 2012-м — уже четыре тысячи



Источник фото: rg.ru


Кстати, средний возраст рабочих цеха — 25 лет. Высшее техническое образование имеют больше половины из них. Как выяснилось, из 2,5 тысячи желающих трудоустроиться на «Пищемаш» были выбраны по конкурсу и прошли обучение в Тольятти всего 72 человека.

— Собирать машины в Аргуне престижно, — признается Тайсумов. — Получаем неплохо (средний заработок на предприятии — 10 700 рублей. — Прим. авт.). Завод восстанавливается, надеемся, этот процесс уже необратим.



Источник фото: rg.ru


К разговору подключается его коллега Исхаджи Бахарчиев, житель села Автуры Шалинского района:

Из своих запчастей
По словам генерального директора ОАО «Чеченавто» Айнади Кузумова, производственные мощности конвейера позволят выпускать до 20 тысяч авто в год. А когда вступят в строй дополнительные узлы и участки — и все 50 тысяч. Такой скачок должен произойти через пять лет — предприятие включено в стратегию развития волжского автогиганта до 2016 года.



Источник фото: rg.ru

— Сейчас у нас трудится 125 человек, но с пуском нового конвейера их число вырастет почти на сотню, — уточняет Кузумов. — Когда выйдем на объем в четыре тысячи машин, мультипликативный эффект активизирует цепочку смежных отраслей. Одно рабочее место на заводе создаст семь-десять в попутных производствах — машиностроении, металлообработке, полимерной сфере, приборостроении, легкой промышленности, техническом обслуживании и других.

На следующем этапе планируется строительство завода автокомпонентов (территория в 20 гектаров вполне это позволяет) с собственными сварочным, лакокрасочным, штамповочным и другими цехами. Соответствующий бизнес-проект стоимостью 12,2 миллиарда рублей отправлен на согласование в минрегион.



Источник фото: rg.ru

— На долю комплектующих деталей приходится 65-72 процента себестоимости автомобиля. Налаживание собственного выпуска позволит нам не только снизить стоимость машин, но и полностью удовлетворить спрос на качественные и более дешевые запчасти, — продолжает собеседник.

Стратегический ориентир — производство 350-400 тысяч таких изделий в год для каждого наименования. Специалисты подсчитали: потребности «Чеченавто» к 2014 году составят не менее 60 тысяч комплектующих, автосборочных региональных предприятий — 100-150 тысяч, и около 200 тысяч необходимо поставлять для вторичного рынка. При выходе на такие показатели на фирме будет создано до десяти тысяч рабочих мест.

Автопром будущего
— Когда мы занялись восстановлением промышленности республики, то решили заняться сборкой автомобилей и производством автокомпонентов, — рассказывает заместитель министра промышленности и энергетики Чеченской Республики Султан Рахмаев. — Почему? Мировая практика показывает, что многие страны, включая Японию, Корею и Китай, вышли из экономического застоя, сделав ставку именно на развитие автопрома. В Китае сегодня действуют 470 автомобильных заводов, подтянувших смежные сферы экономики.



Источник фото: rg.ru

Развитие действующих мощностей и модернизация оборудования обеспечит гибкий график производства авто сразу на двух конвейерах. Через несколько лет в Аргуне мечтают собирать до 50 тысяч различных машин в год на базе несущего кузова — и переднеприводные, и классические модели. Вторую нитку конвейера смонтируют для выпуска на базе несущей рамной конструкции малотоннажных грузовиков различных модификаций под конкретные заказы (к примеру, грузовика, у которого пока есть рабочее название — «Ворд»), а также до 30 тысяч автомобилей типа «джип» с полным приводом. Общий объем производства в Аргуне после выхода обеих линий на полную мощность составит 70-80 тысяч машин ежегодно.



Источник фото: rg.ru

— По подсчетам экспертов, потребность в малотоннажных грузовиках в России и странах СНГ составляет 170 тысяч автомобилей в год. Пока эту нишу закрывают подержанные грузовики корейского, китайского японского производства, — отмечает Рахмаев. — Мы сможем выпускать более дешевые и качественные отечественные машины.

В перспективе в Чечне появится вторая производственная площадка по выпуску автомобилей в Гудермесе на базе ГУП «Мединструмент». Здесь на двух конвейерах будут собирать автомобили с пластиковым кузовом на объемной раме типа «Сталкер» и ГАЗ-2332 City Van с пластиковым кузовом на несущей раме и машины специального назначения для здравоохранения, МВД, МЧС. Прессование пластиковых деталей по передовым технологиям, обеспечивающим качество и низкую себестоимость продукции, готово взять на себя грозненское ГУП «Автоматстром». Объем производства на гудермесской площадке составит 20-25 тысяч авто в год.



Источник фото: rg.ru

А еще Чечня хочет позиционировать себя и как производитель всего модельного ряда АвтоВАЗа (включая «седан», «хечбек», «универсал»), модельного ряда ГАЗа (City Van на базе автомобиля «Волга», «Ворд» на платформе «газели»), а также «Рено».

Так вот, про Приоры, сборки в Чечне. Местные чеченцы и даги говорят, что не хотят покупать приоры местной сборки, хотя те дешевле, чем из Тольятти на 60 000 рублей, т.е. ощутимо дешевле, но есть одно но: она настолько стоковая, базовая версия, что она просто не интересна им. И они переплачивают за мелкие дополнительные опции, которые есть в Приорах из Тольятти.

Больше всего мне не нравится в салонах то, как разводят народ на всякие дополнительные опции, особенно "Антикоррозийная обработка":

Ужас нафиг! Новая машина обливается какой-то жижей желтой и потом подают с соусом "машина не проржавеет".

Потом продают коврики для салона по 4000-10000 рублей. это что, машины без них продаются что ли? Я бы сам пошел и после покупки авто и купил эти самые коврики за 1500 рублей в ближайшем магазине. И это называют "опцией".

Я все понимаю, что народу хочется готовую машину купить, и некоторые даже платят 19000 рублей за то, чтобы за тебя ее поставили на учет в ГИБДД и ты просто забрал машину из салона готовую к эксплуатации. Но это уже совершенно другой уровень автомобиля, купленный за наличку сразу. А тут, берут авто в кредит и платят за "опции", которые в соседнем квартале продаются в розницу в 3 раза дешевле.

И да, я не люблю понты, когда чел говорит: я купил новую машину из салона, все чики-пуки, коврики, антикороззийная обработка, там половик в багажник постелен. и все это в кредит. ИДИОТЫ. Берешь в кредит? Покупай максимальный сток автомобиля, потом что надо купишь, сам ставь на учет в ГИБДД, и если что - продашь машину нормально и быстро, ибо твоя сервисная книжка и "опции" на цену продажи б/у авто совершенно не влияют!

На месте чеченцев, я бы просто покупал местную Приору на 60 тысяч дешевле, поставил в центре города, разбил все стекла показательно и поехал за эти 60 тыщ рублей их менять и еще останется. Вот это будет самый крутой понт во всей республике! Тебя запомнят как самого крутого джигита ву Чечне!

«Чеченавто» с начала года выпустил 1900 автомобилей LADA Priora

«Чеченавто» с начала года выпустил 1900 автомобилей LADA Priora

Ежедневно на Аргунском заводе «Чеченавто» выпускается 25 машин LADA Priora. С конвейера завода только с начала текущего года сошло 1900 автомобилей этой модели. Об этом со ссылкой на генерального директора «Чеченавто» Сайд-Хусейна Таймасханова сообщает пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики.

При стабильных поставках комплектующих деталей, по словам главы предприятия, производительность завода может существенно увеличиться. Таймасханов отмечает: «Выпуск LADA Priora мы начали в 2012 году. Сегодня на нашей площадке стоят 1600 автомобилей Лада Приора в комплектации «норма+», готовых к отправке в автосалоны. Триста машин уже отгружено по адресатам. Реализацией готовой продукции мы не занимаемся, это прерогатива АВТОВАЗа, который отправляет наши машины по дилерским сетям».

В настоящее время на заводе «Чеченавто» трудятся порядка 250 квалифицированных рабочих, которые прошли в корпоративном университете АВТОВАЗа профобучение. Штат завода при более благоприятных условиях может быть увеличен в два раза.

«Чеченавто» разработал также собственную программу развития предприятия, в которой предложено расширить модельную линейку. То есть наряду с Приорой здесь рассчитывают выпускать еще и другие модели LADA. Однако для этого нужно расширить производственные площади. В 2015 году на «Чеченавто» планирую начать выпускать автомобили LADA Granta. А в конце первого квартала следующего года здесь планируют начать выпуск автомобиля Лада Веста.

С.-Х. Таймасханов также рассказал о качестве выпускаемых на «Чеченавто» автомобилей: «Могу со всей ответственностью заявить, что до сих пор к нам не поступали претензии по качеству продукции. Мы производим ручную сборку автомашин. Представители AVIS-контроля от АВТОВАЗа, которые обычно выборочно проверяют готовые автомобили, проводят тестирование всех наших машин без исключения. И нареканий с их стороны нет. На АВТОВАЗе по итогам проверок на качество работы дают высокую оценку нашей работе, отметив, что чеченская сборка не уступает по качеству тольяттинской. Машины, собранные в Чеченской Республике, отгружаются в регионы СКФО, в Крым и Севастополь».

В Чечне сошли с конвейера первые «Лады-Приоры»

23 августа на заводе «Чеченавто» в третьем по величине городе Чечни – Аргуне - выпустили первые автомобили марки «Лада-Приора». Выпуск машин этой серии был приурочен к 60-летию со дня рождения бывшего главы республики Ахмата Кадырова, убитого в результате теракта в мае 2004 года в Грозном.

«Аргунский завод выпустил первые автомобили марки «Лада-Приора», которые сменят выпускавшиеся до недавнего времени «Жигули» седьмой модели. Выпуск первых двух «Приор» чеченской сборки был приурочен к отмечавшейся вчера 60-й годовщине со дня рождения нашего первого президента – Ахмата-хаджи Кадырова. Первая из двух выпущенных машин будет подарена главе республики Рамзану Кадырову», - сообщили в Министерстве промышленности и энергетики Чечни.

Работник ведомства отметил, что вчерашний выпуск автомобилей был «учебно-сборочным». «Серийный выпуск автомобилей этой серии начнется в сентябре. До конца этого года на аргунском заводе планируется собрать от 300 до 400 машин», - рассказал чиновник.

По его словам, автомобили марки «Лада-Приора» пользуются в Чечне большой популярностью, и начало серийного выпуска этих машин позитивно скажется на экономике республики.

"Приора" пользуется в нашей республике очень большой популярностью, причем не только среди молодежи, но и людей старшего поколения. Она удобна в эксплуатации, комфортна и обладает высокой маневренностью. Кроме того, многих покупателей привлекают ее скоростные качества. Это очень перспективный для нашей республики проект», - подчеркнул чиновник.

Как сообщал "Кавказский узел", предприятие «Чеченавто» было создано в 2008 году на базе бывшего завода «Пищемаш» в городе Аргуне. Первоначально на заводе была налажена так называемая «отверточная» сборка «Жигулей» седьмой модели. В общей сложности за истекшие три года в Чечне собрали около тысячи автомобилей этой марки. Теперь их выпуск будет прекращен, а на заводе начнут собирать только переднеприводные автомобили. Помимо «Приоры» в Чечне собираются наладить выпуск «Лады-Калины».

Уже в следующем году на заводе «Чеченавто» планируется собрать порядка четырех тысяч «Лад-Приор», а к 2016 году с конвейера аргунского завода должно сойти около 50 тысяч автомобилей.

Автор: Муслим Ибрагимов источник: корреспондент "Кавказского узла"

Где собирают Ладу Приору

Жигули – это не просто автомобили, а целая эпоха в жизни страны. Долгое время после развала Союза эти машины были синонимом низкокачественного «автохлама», но постепенно отношение к ним начинает меняться. Связано это не только с постоянным появлением новых моделей, но и с вполне приличным их качеством. Совсем недавно это казалось фантастикой, но последние модели Лада вполне можно перепутать с иномарками!

lada priora

Но настоящим хитом все же оказалась Приора. Став второй, после Калины, новой моделью, она сразу приобрела широкую известность у отечественных покупателей. В Тольятти, то есть там, где собирают Ладу Приору, говорят о постоянном росте производства и о повышенном интересе автолюбителей к рестайлинговой версии. И это вполне соответствует реальности, так как в первые дни продаж покупатели были вынуждены месяцами ждать поступления своей машины.

В настоящее время сборка машин Лада Приора в России ведется на совершенно новой, третьей версии конвейера. Такой подход обеспечивает максимально высокое качество выпускаемых машин. Кроме того, несколько лет назад была начата «отверточная» сборка этой модели на территории Чеченской Республики. Сборочные комплекты туда поставляются из Тольятти и, по некоторым сведениям, из Ижевска. Сообщается, что большая часть автомобилей отправляется по регионам Северного Кавказа, где спрос на эту модель традиционно высок.

Новый конвейер и новые перспективы

В Тольятти же, где сейчас продолжают собирать Ладу Приору, много говорят о преимуществах нового конвейера: он позволяет выпускать новые автомобили с производительностью 60 штук/час. Также сообщается, что на этом же оборудовании будут собирать машины на платформе В/С и В0. Вне зависимости от того, в каком городе производится сборка, контроль качества очень строгий. По возможности, работники производственных зон стараются выявить некачественные детали еще до того, как те будут установлены на автомобили.

К сожалению, Lada Priora Coupe будет собираться только по дополнительным заказам, в очень ограниченном тираже. Представители завода в Тольятти сообщают, что вся производственная оснастка будет сохраняться. Скорее всего, причиной такого решения послужил низкий спрос на модель. Универсал, к слову, выпускать продолжат, так как спрос на него немногим выше, чем на седан.

Кстати, в начале февраля 2015 года подтвердилось намерение АвтоВАЗа собирать «народную» Приору. Это упрощенная модификация в самой простой комплектации. Тем не менее, даже в упрощенной версии есть ABS, подушка безопасности и кондиционер. Спрос на такое авто ожидается очень высоким, стоимость не будет превышать 390 тысяч рублей. Впервые о возможности выпуска удешевленной машины сообщали еще в 2014 году, но в то время воплощение проекта в жизнь забуксовало.

Почему в Чечне так любят «Ладу-Приору»7

Вопреки распространенному мнению, жители Кавказа отнюдь не предпочитают Mercedes и BMW всем прочим автомобильным брендам. Как оказалось, самая востребованная марка в Чечне — отечественная. Это Lada Priora. В чем причина такой любви к весьма скромному автомобилю, выяснял корреспондент SmartNews.

Местные жители утверждают, что убедиться в популярности «Приоры» может каждый желающий. Стоит только заглянуть на любой из чеченских авторынков. Больше всего потенциальных покупателей собирается у рядов с отечественными автомобилями. В Чечне «Приора» считается престижным подарком. Например, при заключении многих сделок купли-продажи недвижимости отечественные автомобили часто предлагают как «довесок». А власти Чечни часто награждают «Приорами» за разные заслуги. Конечно, футболистам «Терека» и другим именитым чеченским спортсменам в виде премиальных дарят автомобили немецкого или японского автопрома, но для других чеченцев «Приора» весьма выгодный презент. Его сразу же можно продать. И спрос всегда будет. Как ни странно, но зачастую подаренную «Приору» можно быстро продать не выходя из дома. В список потенциальных покупателей можно смело включить любого соседа, близкого или дальнего родственника.

Фото: Сергей Узаков/ИТАР-ТАСС

Эксперты и автодилеры утверждают, что покупательский раж чеченцев пройдет не скоро. Потому что нигде в стране эта модель АвтоВАЗа не популярна так, как на Северном Кавказе.

В Грозном работают два официальных автосалона вазовской продукции. Причем оба практически в режиме нон-стоп. Сотрудники автосалонов утверждают, что Lada Priora бьет рекорды продаж уже не первый год. Даже выпуск следующей вазовской модели — Lada Granta — не повлиял на выбор чеченских покупателей.

Особенно популярна «Приора» среди военнослужащих и местных полицейских. Владельцы говорят, что выбрали именно эту модель АвтоВАЗа из-за соотношения цены и качества.

Чеченская молодежь выбирает «Приору» из-за скоростных параметров. Что они только с ней не делают: срезают несколько витков задних пружин, устанавливают дорогую пневматическую подвеску и турбированные двигатели… Тюнингованные «Приоры» считаются отличным вариантом для ночного стритрейсинга. По статистике ГИБДД, в аварии попадает каждая третья. Не секрет, что последствия при ДТП на «Приорах» гораздо более тяжелые, чем на других автомобилях.

Такой потребительский спрос заставил власти организовать в республике сборочный цех АвтоВАЗа. В чеченском городе Аргуне на предприятии «Чеченавто» с января этого года запущен конвейер по сборке Lada Priora. Уже выпущено около тысячи автомобилей.

Хотя сейчас, когда АвтоВАЗ полностью прекратил выпуск «семерок», объявив о том, что следующим российским «народным автомобилем» станет Lada Granta, на сборку в Чечню поехала все же более дорогая Lada Priora. До конца нынешнего года АвтоВАЗ намерен поставить в Чечню комплекты для сборки 4 тыс. седанов Lada Priora. Но мощности нового конвейера, по словам генерального директора предприятия Айнади Кузумова, позволяют выпускать до 20 тыс. машин в год, а с учетом развития в Чечне производства автомобильных комплектующих — и до 50 тыс. машин в год.

Кроме того, в идеале, по мнению руководства республики, в Чечне должен производиться не только весь модельный ряд АвтоВАЗа, но и модели других отечественных автопроизводителей (ГАЗа, например), и машины собственной разработки «Чеченавто» (например, мини-грузовик «Ворд», сконструированный на базе полноприводной «Нивы» с кабиной от «Газели» и оригинальным кузовом местной разработки). Готовы ли АвтоВАЗ и его стратегические акционеры финансировать развитие чеченского автопрома именно в таком направлении, пока неизвестно.

Вопреки распространенному мнению, жители Кавказа отнюдь не предпочитают Mercedes и BMW всем прочим автомобильным брендам. Как оказалось, самая востребованная марка в Чечне — отечественная. Это Lada Priora. В чем причина такой любви к весьма скромному автомобилю, выяснял корреспондент SmartNews.

Местные жители утверждают, что убедиться в популярности «Приоры» может каждый желающий. Стоит только заглянуть на любой из чеченских авторынков. Больше всего потенциальных покупателей собирается у рядов с отечественными автомобилями. В Чечне «Приора» считается престижным подарком. Например, при заключении многих сделок купли-продажи недвижимости отечественные автомобили часто предлагают как «довесок». А власти Чечни часто награждают «Приорами» за разные заслуги. Конечно, футболистам «Терека» и другим именитым чеченским спортсменам в виде премиальных дарят автомобили немецкого или японского автопрома, но для других чеченцев «Приора» весьма выгодный презент. Его сразу же можно продать. И спрос всегда будет. Как ни странно, но зачастую подаренную «Приору» можно быстро продать не выходя из дома. В список потенциальных покупателей можно смело включить любого соседа, близкого или дальнего родственника.

Фото: Сергей Узаков/ИТАР-ТАСС

Эксперты и автодилеры утверждают, что покупательский раж чеченцев пройдет не скоро. Потому что нигде в стране эта модель АвтоВАЗа не популярна так, как на Северном Кавказе.

У меня это уже четвертая «Приора». Почему я ее покупаю? Да потому, что за такие деньги другую машину нельзя купить. У нас в Чечне этот автомобиль называют «чеченской валютой». Если мне срочно нужны будут деньги на какой-то непредвиденный случай, то я в течение часа-полутора могу ее выгодно продать. У меня уже есть несколько клиентов, живущих поблизости, которые не откажутся купить машину по рыночной стоимости.

В Грозном работают два официальных автосалона вазовской продукции. Причем оба практически в режиме нон-стоп. Сотрудники автосалонов утверждают, что Lada Priora бьет рекорды продаж уже не первый год. Даже выпуск следующей вазовской модели — Lada Granta — не повлиял на выбор чеченских покупателей.

Lada Priora у нас самая ходовая модель. Наш салон в месяц продает в среднем 120 машин. А Lada Granta продаем только 20–30 штук. Особенно хорошо берут «Приору» в межсезонье, к концу года и в преддверии каких-то традиционных праздников. Видимо, всем хочется в эти периоды покрасоваться на новых автомобилях.

Особенно популярна «Приора» среди военнослужащих и местных полицейских. Владельцы говорят, что выбрали именно эту модель АвтоВАЗа из-за соотношения цены и качества.

Чеченская молодежь выбирает «Приору» из-за скоростных параметров. Что они только с ней не делают: срезают несколько витков задних пружин, устанавливают дорогую пневматическую подвеску и турбированные двигатели… Тюнингованные «Приоры» считаются отличным вариантом для ночного стритрейсинга. По статистике ГИБДД, в аварии попадает каждая третья. Не секрет, что последствия при ДТП на «Приорах» гораздо более тяжелые, чем на других автомобилях.

Видео

«Приора» — это гроб который разгоняется, а остановка в могиле. Изобретена по всей видимости для убийства чеченцев…

Это, как в анегдоте, когда один кавказец подарил на день рождение убийце своего брата мотоцикл «Чезет», помните наверно, зверь такой был в 80-е годы)) Так, когда его все начали осуждать, мол, какой же ты мужчина, вместо того, что бы убить убийцу ты ему подарки даришь… Так он ответил: я ему смерть подарил, а не подарок…

Цена явно не соответствует качеству машины, но ее еще долго будут брать, как в свое время канадки.

Экспертное мнение
Лом-Али Кадимагомаев

старший госинспектор отдела пропаганды ГИБДД МВД по ЧР

— Я не сказал бы, что количество ДТП с участием Lada Priora преобладает в республике. Разбиваются ведь и другие машины. Могу лишь отметить, что впервые в этом году наблюдается снижение количества погибших в ДТП по сравнению с прошлыми периодами.

Такой потребительский спрос заставил власти организовать в республике сборочный цех АвтоВАЗа. В чеченском городе Аргуне на предприятии «Чеченавто» с января этого года запущен конвейер по сборке Lada Priora. Уже выпущено около тысячи автомобилей.

Хотя сейчас, когда АвтоВАЗ полностью прекратил выпуск «семерок», объявив о том, что следующим российским «народным автомобилем» станет Lada Granta, на сборку в Чечню поехала все же более дорогая Lada Priora. До конца нынешнего года АвтоВАЗ намерен поставить в Чечню комплекты для сборки 4 тыс. седанов Lada Priora. Но мощности нового конвейера, по словам генерального директора предприятия Айнади Кузумова, позволяют выпускать до 20 тыс. машин в год, а с учетом развития в Чечне производства автомобильных комплектующих — и до 50 тыс. машин в год.

Кроме того, в идеале, по мнению руководства республики, в Чечне должен производиться не только весь модельный ряд АвтоВАЗа, но и модели других отечественных автопроизводителей (ГАЗа, например), и машины собственной разработки «Чеченавто» (например, мини-грузовик «Ворд», сконструированный на базе полноприводной «Нивы» с кабиной от «Газели» и оригинальным кузовом местной разработки). Готовы ли АвтоВАЗ и его стратегические акционеры финансировать развитие чеченского автопрома именно в таком направлении, пока неизвестно.

Наш завод пока занимается сборкой «Приоры» в двух комплектациях. Есть долгосрочные планы по расширению. Планируем выполнять покраску и другие работы, которые ведутся на заводе ВАЗ.

Глава Чечни выиграл автомобиль Lada Priora за «лайк» и подарил его детскому саду

Рамзан Кадыров на один день стал обладателем нового автомобиля Lada Priora, собранного на предприятии «Чеченавто».

В рамках конкурса, который проводил глава Шалинского района Чечни Турпал-Али Ибрагимов, нужно было первым поставить «лайк» под фотографией, размещенной в официальном аккаунте чиновника в соцсети Instagram. В итоге победителем оказался именно глава Чечни, за что получил от Ибрагимова ключи от новенькой легковушки.

Как сообщил сам Кадыров, Lada Priora ему понравилась.

«Я остался доволен машиной. Она собрана на Аргунском заводе «Чеченавто», имеет комплектацию, отвечающую самым высоким требованиям в своем классе. Салон и панель выглядят очень красиво, и самое главное, созданы все условия для водителя и пассажиров, — пишет Кадыров в своем официальном аккаунте в социальной сети Instagram. — За рулем чувствуешь себя уверенно!»

По мнению Кадырова, Priora чеченской сборки востребована на российском рынке. «Наша «Приора» пользуется повышенным спросом во многих регионах России», — говорит глава Чечни.


Но почти сразу после получения роскошного подарка Кадыров принял решение передать автомобиль недавно построенному детскому саду в станице Ассиновская, объяснив свой поступок отдаленностью станицы от Грозного.

«Накануне вечером я получил её от своего брата Турпал-Али Ибрагимова. Машина мне понравилась. Но понял, что заведующий детсадом Жанне она очень необходима, ведь Асиновская расположена далеко от Гоозного, а без машины заведующий пришлось тратить много времени на поездки», — пишет Кадыров в своем аккаунте в Instagram (орфография и пунктуация автора сохранены).

Несмотря на такой поворот событий, Кадыров намерен в ближайшее время купить себе Lada Priora, выпущенную в Аргуне.

Завод, ставший площадкой для «Чеченавто», был построен еще в 1960-е годы, но большую часть своей истории производство выпускало оборудование для пищевой промышленности.

В 2008 году правительство Чеченской Республики и «АвтоВАЗ» договорились о выпуске машин на площади бывшего «Пищемаша». Первой с конвейера сошла «классическая» модель ВАЗ-21074. В конце 2010 года на заводе начали выпускать небольшой грузовик «Ворд», название которого переводится с чеченского языка как «телега». Позже на заводе выпускались бронированные версии внедорожника Lada 4x4.

В августе 2011 года на «Чеченавто» начали выпускать Lada Priora. Изначально предполагалось, что на новой линии будут заняты около 400 человек.

На официальной церемонии запуска новой модели присутствовал Рамзан Кадыров.

Глава республики еще тогда самостоятельно протестировал первую сошедшую с конвейера Lada Priora, изъявив желание купить такую же машину для личного пользования. Впрочем, исходя из реакции главы республики на подарок главы района, можно предположить, что Кадыров Priora так и не купил.

Глава ЧР известен своей любовью к автомобилям – в разное время он попадал в один кадр с различными дорогостоящими машинами, вплоть до эксклюзивных суперкаров Lamborghini. Кортеж главы республики состоит из нескольких десятков машин, в том числе дорогостоящих премиум-автомобилей вроде Porsche Cayenne и Mercedes-Benz GL-Class.

Ранее Кадыров с сарказмом ответил на выпад общества «Синих ведерок» относительно его предполагаемого грубого нарушения скоростного режима — в размещенном в сети ролике было видно, что глава Чечни управляет автомобилем со скоростью около 240 км/ч, предположительно на дороге общего пользования. Кадыров заявил, что, в случае изъятия у него водительских прав, он будет перемещаться по республике на лошади.

Семейство Lada Priora выпускается с 2007 года. Автомобиль входит в число российских бестселлеров и по-прежнему является одной из самых популярных моделей на рынке. В октябре 2013 года на рынок поступила обновленная версия Priora – основные изменения коснулись интерьера автомобиля. Стоимость Priora в зависимости от кузова и комплектации варьируется от 360 тыс. до 460 тыс. руб.

Читайте также: