Установка сгу на приору

Обновлено: 17.04.2024

Подружим сигналку с ЦЗ Приоры


Подробно разберем, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре. Существует два варианта: простая схема предусматривает, что автоматически закрываются 4 замка, а открыть можно только один, ну а сложный вариант этого недостатка лишён. Оба варианта подключения рассматриваются дальше. Дополнительно будет указано, какие детали и комплектующие можно купить, чтобы реализовать любую из схем.

Две схемы (простая и сложная)

Прежде всего, перед подключением сигналки нужно изучить инструкцию, прилагаемую к ней. В основном блоке всегда установлены реле: одно из них замыкается в момент запирания замков, второе действует на открывание. Тот разъём, к которому подключены контакты реле, обычно имеет 6 выводов. Здесь нет ничего сложного.

Схема автосигнализации

В первом случае, мы будем использовать только данный разъём. Во второй схеме используется ещё один контакт, называемый так: «сигнальный выход 2-шагового открывания замков». Найдите его на основном блоке.

Подключаем сигналку простым способом

В двери водителя «Лады Приоры» установлен кнопочный модуль. Обшивку двери необходимо снять и найти разъём этого модуля:

Коричневый электропровод с разрывом

Нам понадобится коричневый шнур из разъёма. Он является сигнальным, а реле сигнализации включается в его разрыв:

Схема подключения блока сигнализации

Два провода, соединённые с каждой из сторон разрезанного шнура, придётся тянуть к основному блоку. С одним из проводов соединяются общие контакты реле.

Необходимо помнить, что проводя любые монтажные работы, предварительно отключают минусовую клемму АКБ.

Вся проводка в рассмотренной схеме является сигнальной, но из этого не следует, что точки соединений можно не изолировать. Провода не должны касаться металлических частей авто. Если же касание имеет место, необходимо использовать дополнительную защиту: изоленту, термостойкую трубку и т.д.

Наилучший вариант подключения к ЦЗ

Выполнив подключение, как рассмотрено у нас выше, можно заметить следующее: с брелока на закрытие срабатывают все замки, на отпирание – один, водительский. Устранить указанный недочёт можно на 100%, для чего потребуется 2 либо 3 дополнительных реле. Прежде, рассмотрим, где находятся точки подключения:

Блок с тремя выходами проводов

Тот блок, который виден на фото, обозначен как БУС-2170. Он снабжён тремя разъёмами, а нам понадобится один (трёхрядный).

В разъёме X1 найдите три провода:

  1. Шестой (красно-чёрный). Шнур идёт к актуаторам и является силовым.
  2. Тринадцатый (зелёно-чёрный). Управляющий кабель переднего правого стеклоподъёмника.
  3. Одиннадцатый. То же, что «13», но для заднего стеклоподъёмника.

Как выполнить подключение сигнализации к центральному замку Приора Люкс? Разрывают три провода (все указанные), а кабели от точек разрыва тянут к блоку сигналки. Если задних стеклоподъёмников нет, будет отсутствовать последний шнур. А если стеклоподъёмников нет вообще, не разрывают кабели 3 и 2 (они всё равно отсутствуют).

Блок БУС будет установлен за торпедо, возле педали «газ». Чтобы извлечь его, демонтируют боковые панели и откручивают две гайки на 10. Эти гайки крепят блок с двух сторон. От каждой из точек разрыва прокладывают кабель к сигналке, что относится и к коричневому шнуру, идущему из блока двери:

Схема подключения блока сигналки

Здесь у нас используются дополнительные реле (К1-К3), предохранитель на 15 Ампер и больше ничего.

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Стабилитроны и диоды

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Часто нарушают именно последнее требование.

Реле и диод

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

Почему всё так сложно?

Казалось бы, нам нужно только управлять замками. Зачем тогда подключаться к двигателям стеклоподъёмников?

Схема электрики в сигналке

Открытие пассажирских дверей ведётся вторым импульсом (срабатывает реле К1). А элементы К2 и К3 в этот момент блокируют стеклоподъёмники. Если же их не блокировать, стёкла в дверях будут опускаться в течение всего управляющего импульса. И даже за 0,8 секунды они приоткроются заметно.

Конечно, сигналку в «Приоре» подключить сложнее, чем на многих отечественных авто. В то же время на «Гранте» в комплектации «Норма» используется похожая схема. Как бы то ни было, автомобиль «Лада Приора» – флагман ВАЗ. И наверное, сложности с электрической частью не должны смутить грамотного автовладельца. Также известно, что штатный управляющий блок можно перепрограммировать, и тогда отпирание идёт за один шаг. В этом случае подключение производят по «схеме 1».

Замена звукового сигнала на приоре

Замена звукового сигнала на ВАЗ

Примечание!
Для замены звукового сигнала, потребуются: Гаечные ключи, а так же пара отвёрток!

Краткое содержание:

Где находится звуковой сигнал?
Он располагается за решёткой радиатора, снять его без снятия переднего бампера очень не удобно, но всё же это возможно сделать, особенно если руки у Вас не большие и есть маленький ключик который можно пролезть и сверху бампера и вывернуть гайку крепления сигнала, но чтобы пролезть сверху, для начала отвернуть шесть винтов будет нужно и оттянуть на себя верхнюю часть бампера как это на маленьком фото показано, на большом же фото мы указали все винты которые подлежат выкручиванию, а синими стрелками показаны те винты, которые находятся примерно в той зоне но они за кадром и так как их не видно, мы и указали синими стрелками на фото.

Выворачивание винтов которые сверху бампер крепят и его оттягивание на себя и нахождение звукового сигнала в автомобиле

Примечание!
Если Вы хотите чтобы доступ к сигналу был большим, тогда снимайте передний бампер, как это сделать читайте в статье: «Замена переднего бампера на автомобилях», если Вы выбрали более короткий путь но у Вас возникли проблемы с тем, что до гайки достать не можете которая крепит звуковой сигнал к кронштейну, тогда можете ещё снять решётку радиатора, доступ после этого будет очень хорошим (Как снять решётку, читайте в статье: «Замена решётки радиатора на приоре»)!

Когда нужно менять звуковой сигнал?
Любая деталь и звуковой сигнал относится к этому тоже, со временем начинает портиться, у сигнала же симптомы следующие: «Пропадание звука и появление хрипа при нажатии на сигнал», если у Вас возникли такие симптомы, то сигнал нужно будет снять и заменить на новый, либо просто отрегулировать его чтобы громче работал (Как это сделать, мы написали уже в этой статье, в начале сигнал снять будет нужно), в других случаях сигнал трогать не требуется (К примеру, бывают люди у которых сигнал то работает при нажатии, то нет, в данном случае виновато скорее всего кольцо на руле, оно плохо контачит и из-за этого такое происходит).

Примечание!
Если сигнал вдруг по непонятным причинам перестал работать, не торопитесь покупать новый, проверьте сперва предохранитель который на него идёт, а затем реле, возможно они просто у Вас сгорели и требуют замены!

Как заменить звуковой сигнал на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Сперва отсоедините от него колодку проводов, как это на большом фото показано (Только на большом фото колодка снята и одна клемма оставлена, у Вас же чуть по другому будет), после чего отверните гайку которая кронштейн идущий от звукового сигнала крепит и снимите всё это в сборе, кстати, когда колодка будет отсоединена, посмотрите на её контакты а так же на вывод куда эта колодка подсоединяется, они должны быть чистыми и не иметь следов коррозии и окисления, при необходимости зачистите всё это мелкозернистой шкуркой и попробуйте снова подсоединить колодку проводов на своё место и нажать на звуковой сигнал, если ничего не измениться, то сигнал подлежит регулировки.

Отсоединение колодки проводов от звукового сигнала и выкручивание гайки которая за кронштейн сигнал крепит и его снятие с автомобиля

2. Чтобы отрегулировать сигнал, его нужно в тиски зажать (За кронштейн идущий от него) или закрепить где ни будь, взять два провода у которых концы оголены будут и провести плюс от АКБ на плюс звукового сигнала, а минус от АКБ, на минус звукового сигнала как это на фото 1 показано, сигнал должен начать свою работу, взяв отвёртку, поворачивая медленно регулировочный винт, добейтесь того, чтобы сигнал громко и чётко работал (см. фото 2), при необходимости произведите замену звукового сигнала на новый.

Зажимание звукового сигнала в тиски и подача на него напряжения и дальнейшая его регулировка

Примечание!
Если у Вас какой то другой сигнал был установлен и Вы не знаете где на нём минус, а где плюс, воспользуйтесь в таком случае специальной отвёрткой, при помощи которой можно найти где плюс, работает она по следующему принципу, накидывается обратно клемма на аккумулятор (Если она была ранее сброшена) и при отвёртка подносится к выводам разъёма, когда она загорится, это и будет говорить о том что данный вывод идёт на плюс, сверяйте колодку проводов которая идёт от звукового сигнала и Вы поймёте сразу, где плюс а где минус!

Нахождение плюса при помощи спец. отвёртки

3. Устанавливается новый сигнал в обратном порядке снятию, когда он будет закреплён, к нему подсоединяется колодка проводов и он проверяется после чего на работоспособность, если сигнал по каким то причинам не будет работать, то возможно дело не в нём а в проводки.

Дополнительный видео-ролик:
Как добраться до сигнала и как его снять, показано подробно в ролике ниже, кроме того в нём ещё показывается процесс установки четырёх сигналов от волги, которые будут полезны абсолютно любому автомобилю.

Отключить иммобилайзер на приоре не просто. Запуск мотора осуществляется электронной системой управления двигателем, которая также блокирует его работу при включенном иммо. А уже в электронном блоке управления автомобиля, в месте хранения схем EEPROM, происходит процесс обмена данных с иммобилайзером, и на уровне ЭБУ проходит запрет или разрешение на запуск двигателя. Сигнализацию на приоре можно отключить и самостоятельно, но для этого необходимы знания электроники и специальные инструменты.


Для чего нужен иммобилайзер

Иммобилайзер позволит завести двигатель, только при распознавании ключа в замке зажигания. Это блокирующее устройство с помощью передачи сигнала в ЭБУ может заблокировать искрообразование и подачу топлива. На иммо, поступает сигнал с брелока с чипом, посылающим сигнал распознавания ключа.

То есть, даже если злоумышленник подделает сам ключ зажигания, но не подделает брелок, то угнать автомобиль у него не получится. От чипа брелка подается импульс, и без брелка ключ – это заглушка для замка зажигания. Его работа с данными электронного блока управления проводится за секунды, и за это время иммобилайзер успевает определить подлинность чипа.

Характеристика иммобилайзера на приоре

В Лада Приора устанавливались два разных чипа иммо – АПС-4 и АПС-6. В системе АПС-4 кодовый ключ был вшит в ключ зажигания, считыватель находился около руля. Во всех версиях электронный блок управления иммобилайзера конструктивно объединен с электронным блоком управления стеклоподъемников. Если это устройство неисправно, то запуск двигателя будет невозможен и Приора станет недвижимым имуществом.

Где находится иммобилайзер

В Приоре, как уже говорилось ранее, иммобилайзер расположен там, где находится электропакет. Электропакет находится недалеко от ЭБУ, в самом низу панели управления. Найти иммобилайзер в приоре можно, сняв стенку центральной консоли у ног пассажира или водителя. В этом пространстве будет находиться электронный блок управления двигателем (ЭБУД), который крепится с помощью контроллера.

Принцип действия иммобилайзера

Причины неисправности иммобилайзера

Иногда у автомобилей ВАЗ ломается иммобилайзер, и водитель, никуда не может уехать на автомобиле. Неисправность иммо может возникнуть по ряду причин:

  • Полный разряд аккумулятора;
  • Технические неполадки;
  • Программные неполадки.

Самый худший способ убить иммо – это полностью разрядить АКБ или же просто отключить АКБ от электросети автомобиля. Обесточивание сети приведет к тому, что в схему EEPROM в ЭБУ будет записываться хаотичный код, и все настройки собьются, иммобилайзер заблокирует работу двигателя.

Технические неполадки – это неполадки с платами, антенной иммобилайзера, ее адаптером. Самая банальная поломка – это «сгоревшая» плата. Точно определить деталь, вышедшую из строя, можно с помощью диагностики противоугонного устройства. Важно следить за предохранителем иммобилайзерав Приоре, потому что он служит расходным элементом в общей цепочке. Ровно также поломка электрооборудования, может пагубно повлиять на работу иммо. Неполадка может возникнуть после замены двигателя или электронного блока управления. При замене двигателя стоит поставить новый ЭБУ и, новый чип иммо.

Программные неполадки – это сбои работы записанного специалистом кода. Они могут возникнуть в ячейках EEPROM, или чипе брелока сигнализации. Если в работу чипа ЭБУ можно внести исправления с помощью компьютера, адаптера и оборудования, то чип брелока придется менять. Встречались случаи блокировки из-за помех от смартфонов и иных мобильных устройств.

Признаки неисправности заводской системы безопасности

  • автомобиль не заводится;
  • блок электронного управления никак не реагирует на нажатие клавиши брелока;
  • система не срабатывает при ударе по поверхности кузова;
  • постоянно активизируется без видимых причин;
  • дверцы блокируются после нажатия клавиши открытия.

Неисправности часто связаны с устройством штатной охранной системы. Собственники отечественных транспортных средств отмечают, что спустя несколько лет эксплуатации стартер не активизируется при попытке завести двигатель, либо отключается спустя несколько оборотов.

Если возникла одна из проблем, отключите устройство, затем обратитесь к установщикам, для диагностики и определения причин неисправности. До момента обращения в сервисный центр протестируйте систему самостоятельно, соблюдая последовательность мероприятий.

Алгоритм действий

  1. Убедитесь что нет следов повреждения брелока. Проверьте работоспособность кнопок, контактов.
  2. Проверьте блок питания. При необходимости замените на новый.
  3. Проверьте работоспособность центрального блока управления. При поломке, неисправности центрального блока потребуется обратиться к установщикам сервисного центра с целью установки нового программного обеспечения.
  4. Устройство, фиксирующее удары по поверхности автомобиля может не срабатывать при неправильно заданных настройках.
  5. Часто водители сталкиваются с обратной проблемой – система реагирует на малейшие соприкосновения с кузовом в результате падения листьев, ветра, дождя, снега, и т.д. Тут также потребуется помощь по настройке.

Как активировать иммобилайзер

  • Для активации иммобилайзера на Приоре понадобится обучающий ключ. По размеру он почти в 2 раза меньше настоящего, и используется только во время «обучения». Для работы с ним стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
  • Закрыть все дверные замки;
  • Вставить обучающий ключ, прокрутить его и задержать в конечном положении не менее 5-6 секунд, а затем провернуть обратно. На протяжении этих 5-6 секунд на приборной панели должен непрерывно мигать световой индикатор. Если он потух раньше времени – значит, что-то было сделано неправильно.
  • Убрать из замка зажигания обучающий ключ и вставить рабочий, запустить систему зажигания. Все это нужно сделать, пока на приборной панели мигает лампочка. Если все было сделано правильно, сначала прозвучит три звуковых сигнала, после некоторой паузы – еще два. Если этого не произошло, значит, иммобилайзер неисправен.

Если на приборной панели все еще моргает лампочка, провернуть ключ обратно.

Иммо может «запомнить» несколько ключей, вот только процесс обучения должен быть непрерывным. В иммобилизаторе приоры будет прописан тот рабочий ключ, с которым проводилась эта операция.

Как отключить иммобилайзер

Самостоятельно отключить иммо, тяжело, потому что, он активируется в автосалоне при покупке, либо на автосервисе, только если хозяин авто изъявляет свое желание. Отключение иммобилайзера на приоре – это перепрограммирование электронного блока управления иммо. Но не все так просто – для изменения кода необходимы адаптер и программное обеспечение, потому что алгоритм работы иммобилизатора записан на языке программирования, который не является базовым для операционных систем компьютеров. Помните, что отключать иммобилайзер можно лишь тогда, когда Вы будете уверены что автомобиль в безопасности.

Процедура отключения иммобилайзера может отличаться. Всё зависит от поколения платы устройства – в иммобилизатор устанавливали либо М73, либо М74. Каждый, кто ищет, как самостоятельно отключить иммобилайзер на приоре, должен найти адаптер класса K-Line.

Для М-74 процесс выключения иммобилизатора будет выглядеть так:

Отключить аккумулятор, отсоединить блок управления иммобилизаторм от сети
К иммо подключается жгут с кабелями и двойным переключателем. Схема соединяется с батареей и компьютером с помощью переходника VAG-COM.
Активируется первая кнопка переключателя, она «дает добро» на изменение кода. Изменение кода ведется в программе WinFlash. Прежде всего, в настройках выбирается тип модуля, параметр скорости передачи информации.
Активируется вторая кнопка переключателя, она отвечает за связь компьютера и блока управления иммо. Сохраняется штатный код блокировки, данные ячеек Eeprom перезаписываются. Весь процесс проходит длительное время, но необходимо дождаться контакта.
По завершении процесса записи блок управления присоединяется обратно к сети автомобиля, запускается АКБ.

Для М-73 процесс будет выглядеть проще:

Установка программы OpenBox и редактора файлов HxD на компьютер. Подключение иммобилизаторак компьютеру через адаптер, считывается штатный код EEPROM. Код сохраняется.
Открыть в редакторе файлов сохраненный код и добавить первую строку с текстом: FFFFFFFFFF. Сохранить изменения. Но такой файл можно поискать в Сети.
Загрузить отредактированный код в память иммо через программу.
Отключить модуль и установить в автомобиль.
Отключение иммобилайзера с использованием обходчика

Самостоятельно отключить иммобилайзер на приоре проще с помощью устройства – обходчика иммобилайзера для приоры (чаще всего их производит Starline). Для этого нужно:

Найти и разобрать блок иммобилайзера в приоре. Перед отключением от сети подключить к компьютеру через переходник.
Перепаять резисторный чип для доработки модуля управления блокиратором. Выполнить диагностику Eeprom и Flash, сохранить имеющиеся версии.
Установить «необученную» программу на место старой. Запаять резисторный чип.
Деактивировать противоугонную систему. Для этого можно поменять замок зажигания в приоре для «обновления» иммобилизатора. Просто в дальнейшем обучающий ключ иммобилайзера не будет задействован.
Отключение иммобилайзера без использования обходчика

Штатная сигнализация на лада приора состоит из следующих звеньев:

  1. Блок регулирования – соединен с системой управления стеклопакетом;
  2. Катушка связи – установлена в замке зажигания;
  3. Главный и показательный ключи, которые оснащены зуммером и контактными клавишами;
  4. Центральная клавиша на приборной панели;
  5. Блок регулирования расположен по правую сторону от педали тормоза. Он имеет несколько точек подключения.

Точки подключения штатной сигнализации на Лада Приора

  • Концевик капота (-) – белый, черный в разъеме посередине;
  • Зажигание (+) – оранжевый в разъеме посередине;
  • Кнопка открывания крышки багажного отсека (-) – черный, белый в маленьком разъеме;
  • Концевик багажного отсека (-) – черный, белый в маленьком разъеме;
  • Заводская звуковая система оповещения – черный, белый на предохранительной панели.Владельцы моделей Ваз меняют, или усовершенствуют существующую защиту. Модернизировать защиту на приору не трудно. Для управления центральным замком требуется перерезать проводок коричневого цвета в водительской дверце и подключиться соответственно схеме.

Подключение концевиков

Подключение сигнализации к центральному замку приора проводится через концевики посредством диодной развязки. В социальных сетях можно скачивать схемы соединения.

Основные концевики

  1. Зажигание – синий, черный цвет, расположен в районе замка зажигания;
  2. Стартер – красного цвета;
  3. Повороты – синий и синий с черной риской;
  4. Зажигание – оранжевый;
  5. Концевик капота – белый с черной полоской;
  6. Генератор – черный с коричневой риской.

Точки подключения сигнализации

Точки подключения сигнализации лада приора зависят от способа установки. Существует два метода – подключение по простой схеме и усложненной.

Простая схема подведения сигнализации на приору

В водительской дверце установлен клавишный модуль. Чтобы его обнаружить, снимите обшивку. Возьмите проводок коричневого цвета. Он отвечает за подачу сигнала. Реле сигналки соединить с его разрывом. Два проводка, которые соединены с каждым концом обрезанного проводка подвести к главному блоку. К одному из концов подводятся соединения реле.

Усложненный вариант

Штатная противоугонная сигнализация лада приора – это стандартный иммобилайзер, который защищает транспортное средство от угона. Ее можно заменить на: pandora xl 3050, томагавк, шер – хан, sheriff.

По мнению производителей, штатная противоугонная сигнализация способна обеспечить сохранность лада приора. Однако не исключена возможность модернизировать, или заменить ее на защиту других производителей.

В итоге

Иммобилизатор – это действительно устаревшее по своему принципу устройство, и его отключают, или обходят. Взамен можно поставить надежную сигнализацию и «секретки», которые с большей вероятностью защитят автомобиль от злоумышленников, а не от собственного хозяина. Современные противоугонные системы, конечно, «взламываются взглядом», но дают владельцу точное представление о том, что с автомобилем все хорошо.

Читайте также: