Bmw e36 установка турбины

Обновлено: 17.04.2024

BMW 3 series BMW3 TURBO на ЯНВАРЕ › Logbook › Размышления на тему " СВАП или ТУРБО " BMW E36

Дорогие друзья читающие да и не читающие мой БЖ. частенько мне задают вопрос стоит оно того или нет.
Хотелось бы обратиться к вам с просьбой ответить на вопрос что бы вы выбрали свап или сток турбо, а также пишите свои мысли по поводу плюсов и минусов не указанных мной.
Итак думаю большинство будет за свап
что свапить в е36 ?
*********************************************************************

Мощность двигателя, л.с./об.мин 286/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 400/4500
m60b40
+
обилие крутящего момента снизу
относительная дешевизна проекта
высокая надежность (если мотор изначально достаточно свеж)

куда его там пихают я не знаю очень много места он занимает…
нужна другая коробка
переносить различные агрегаты под капотом(вакумник итд)
*********************************************************************

Мощность – 193 л.с. при 5300 об/мин.
Крутящий момент – 280 нм при 3950 об/мин.
m52b28
+
самый дешевый вариант
все встанет без особых сложностей

достаточно сложно найти в хорошем состояние
могут быть проблемы с надежностью
*********************************************************************

Мощность – 200+ л.с. при 5000 об/мин. (данные не подтверждены)
Крутящий момент – 280+ нм при 2500 об/мин. (данные не подтверждены)
m50b25turbo (мой вариант сток)
+
возможно увеличение и снижение мощности если необходимо
перспектива увеличения мощности (с понижением степени сжатия и увеличением давления)
относительная простота установки =)))))

цена примерно на втором месте среди всего представленного
требует специфических знаний

Тюнинг двигателя BMW M50B20
M50B20 Строкер
Варианты модификации родного движка (без ванос), самый простой вариант поднять отдачу, это увеличить рабочий объем до 2.6 л., причем стандартными деталями BMW.
Для данного шага нам потребуется купить коленвал и датчик расхода воздуха от M52B28, шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20. Форсунки, дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и настроенный ECU берется от M50B25. После данных преобразований получим степень сжатия

12 и мощность примерно 200 л.с., льем 98 бензин и ездим без проблем, либо ставим толстую прокладку ГБЦ и льем 95, как вариант можно снять со дна поршня 0.3 мм и обойтись стандартной прокладкой.
Если мотор с ваносом, тогда ставим коленвал и шатуны от М52Б28, форсунки от М50Б25.
Чтобы наш новый мотор M50B26 раскрылся на полную, нужно купить впускной коллектор и дроссельную заслонку от M50B25, сделать портинг головки, совместить каналы и установить выпускной равнодлинный коллектор с полным выхлопом от M50B25 либо спортивный.
Следующий шагом может стать M50B20 Stroker 3.0. Для получения 3 литров рабочего объема, нам необходимо расточить цилиндры до 84 мм и купить поршни с кольцами, шатуны со вкладышами и коленвал от BMW M54B30. Блок цилиндров стачивается на 1 мм. К этому докупаем головку блока цилиндров, коренные вкладыши от M50B25, цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем, а также все прокладки и форсунки 250 cc. После сборки всего этого на базе блока M50B20, мы получим полноценный M50B30 Stroker.
Для получения максимальной мощности без турбины на M50B30 Stroker, необходимо выбросить сток распредвалы и купить Schrick 264/256 (или другие похожие), 6 дроссельный впуск, форсунки и MAP сенсор от S50B32, выхлоп от BMW S38. После настройки получим около 250-270 л.с., а иногда и больше.
M50B20 Турбо
Наиболее простой вариант турбировать M50B20, дуть в сток поршневую не более 0,5 бара.
Купить турбо кит (Garrett GT30, TD05 16G) с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором(ДАД), впуском, интеркулером, форсунками 192 cc и сделать переход на сток выпуск. Чтобы это все поехало необходимо настроить мозг (январь, vems и т.д.), на выходе получим около 230 л.с.
Для большей мощности необходимо заменить турбину на Garrett GT35(на давление около 1 бара), форсунки на 360-440 сс, сток поршни меняем на поршни со степенью сжатия 8.5, настраиваемся и получаем мощность 300+ л.с.
Тюнинг двигателя BMW M50B25
Строкер. Распредвалы
Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер).
В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50. Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.
Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с.
Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с. Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.
Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия

11.
M50B25 Turbo
Если тюнинг предполагается бюджетный (до 0,5 бара), тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT30. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 16G(до 0,7 бара на 6500 об/мин), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч.
Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 360 сс, топливный насос Bosch 044, мозг EFIS 3.1 (Январь 5,1 или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 250 л.с. На 0.7 бара

300 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней под степень сжатия 8.5, производительных форсунок (360-440 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 400 л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.
Строкер BMW M52B20
Для небольшого увеличения мощности 2.0 литрового М52 отлично подойдет строкер. Для получения 2.6 литров рабочего объема, нам понадобится купить коленвал, шатуны, форсунки от M52B28, поршни стандарт, впускной коллектор от M50B25, настроиться и получить около 190-200 л.с.
M52B20 Turbo. Компрессор
Простейшим вариантом будет купить турбо-кит для M52B20 на базе (Garrett GT30), с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, маслоподачей, интеркулером, насосом и топливным регулятором, бустконтроллером, пайпингами, форсунками 250-360 cc, датчиками наддува, давления масла, топливно-воздушной смеси и температуры выхлопных газов. С подобными китами идет ECU, если собираете сами, то берем Megasquirt. В итоге на стандартной поршневой получим 250++ л.с.
Альтернативой может стать компрессор кит от ESS на базе нагнетателя Lysholm, установка такого комплекта обеспечит такие же 250 л.с. на стоковых поршнях.
Тюнинг двигателя BMW M52B25
Строкер
Самый банальный способ увеличить мощность двигателя БМВ M52B25 это купить холодный впуск, впускной коллектор от M50B25, распредвалы с небольшой фазой 250/250 подъем 10 мм и сделать чип-тюнинг. В итоге получим около 210-220 л.с.
Можно пойти другим путем и нарастить рабочий объем до 2.8 л, установив в блок цилиндров строкер кит. Для этого нужно купить коленвал и шатуны от M52B28, поршни оставляем стандартные, прошивка подойдет от M52B28. А чтобы этот M52B25 2.8 поехал как следует, нужно поставить впуск от М50Б25, распредвалы и выхлоп от S52, настроиться и получать удовольствие от мощного мотора.
M52B25 Турбо
Для турбирования M52B25 достаточно повторить все те процедуры, которые выполнялись для наддува M50B25. Прочитать об этом можно.
Минусы 2.8 литрового двигателя в общем и целом аналогичны младшему собрату M52B25, узнать о них подробнее можно вот здесь.
Тюнинг двигателя BMW M52B28
Строкер
Самым простым вариантом увеличить мощность на достаточно большом моторе, это купить хороший впускной коллектор от М50Б25, холодный забор воздуха, распредвалы отS52B32 и настроиться. Даст весь этот набор около 240-250 л.с., что вполне неплохо для города и не слишком дорого.
Альтернативой может стать увеличение рабочего объема до 3 литров и получения M52B30. Реализуется данный шаг путем покупки коленвала M54B30, стандартный поршень обрезается на 1.6 мм, остальное все сток. Для улучшения мощностных показателей рекомендуется докупить впускной коллектор M50B25.
M52B28 Turbo. Компрессор
Простейшим способом будет купить турбокит на базе Garrett GT30 и установить турбину на сток поршневую M52B28. После настройки на Megasquirt, на давлении

0.7 bar, M52B28 Turbo покажет примерно 400 л.с. Такой мотор отлично подойдет для повседневной езды и будет достаточно надежным.
Стандартная поршневая BMW M52B28 держит давление до 1 bar, иногда чуть больше. При мощности от 450-500 л.с., лучше купить кованую поршневую под степень сжатия 8.5.
Для фанатов компрессора в продаже присутствуют популярные компрессор киты от ESS на базе нагнетателя Lysholm. Такие системы позволяют развить свыше 300 л.с. не меняя поршни на кованые.
Тюнинг двигателя BMW M54B22
Строкер 2.6 л
Первым логичным шагом при доработке маленького 2.2-литрового двигателя М54, это увеличение рабочего объема. Увеличивать проще всего путем покупки коленвала и шатунов от M54B30, поршни остаются заводские, покупаем толстую прокладку ГБЦ и настроенные мозги от M54B25. Вся возня даст около 20 л.с. и это увеличение будет достаточно ощутимое.
M54B22 Турбо
Турбирование данного мотора аналогично M52B20, об этом написано здесь. Кроме того, в продаже имеются компрессор киты от ESS, обеспечивающие 250+ л.с. на сток поршневой, но стоимость подобных решений довольно высока.
По хорошему говоря, владельцу автомобиля с двигателем М54Б22 проще купить двигатель M54B30 для свапа, либо другой BMW.
Тюнинг двигателя BMW M54B25
Строкер 3 л
Одним из самых распространенных методов повышения мощности на 2.5 М54, это переделка его в 3-х литровый мотор (Строкер). Для увеличения рабочего объема нам нужно купить коленвал, шатуны, поршни, весь впуск, впускной распредвал, форсунки и мозги от M54B30. После такого строкер кита, мощность увеличится до 230 л.с.
Для еще большего увеличения мощности, нужно купить спортивные распределительные валы Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, холодный впуск, равнодлинный выпускной коллектор и полный прямоточный выхлоп. После настройки получим около 260-270 л.с.
M54B25 Турбо
Для постройки M54B25 Turbo, необходимо повторить все те процедуры, что производились с M52B28. Стандартные поршни и шатуны M54 выдержат около 400 л.с.
M54B25 Компрессор
Альтернативой всего вышеописанного может послужить покупка неплохого компрессор кит от ESS, устанавливающийся на стандартные поршни и выдающий

300 л.с. Его огромный минус это цена, неподъемная для большинства владельцев моторов М54.
Тюнинг двигателя BMW S50B30
Распредвалы
Двигатели BMW S50 это отличные оборотистые атмосферники, но 300 л.с. для них далеко не предел. Дополнительную мощность можно получить купив распредвалы Schrick (фаза 284, подъем 11.9 мм), клапанные пружины и установить прямоточный выхлоп. Вторым вариантом может стать покупка ГБЦ S50B32 и установка ее вместо стоковой S50B30, к ней стоит купить впуск S50B32, распредвалы Шрик 284 и клапанные пружины. С прошивкой, это даст около 310-320 л.с.
Для большей отдачи нужно убрать VANOS (существуют соответствующие киты), после этого купить распредвалы Schrick 316/308, толкатели, пружины, увеличенные клапаны, сделать портинг ГБЦ, купить аирбокс, форсунки 440 сс. Это позволит раскрутить мотор выше 9000 об/мин и получить более 350 л.с.
S50B30 Turbo
Стоковый двигатель S50B30 имеет высокую степень сжатия и для ее снижения необходимо купить поршни CP (степень сжатия

8.5), шатуны Carrillo H-Beam, стальную прокладку ГБЦ VAC и ARP шпильки. Это позволит несколько подготовить двигатель к наддуву. Неплохо бы докупить распредвалы от M3 GT (фаза 264, подъем 11.25 мм), Walbro 255, форсунки 750 сс, буст контроллер, турбину Garrett GTX35, вестгейт, изготовить коллектор к турбине, прошить мозг. Как вариант, можно поискать готовые турбо киты.
Тем, кому высокая мощность ни к чему, может понравится вариант с компрессором. В продаже существуют, как новые, так и поддержанные киты, увеличивающие мощность с 350 до 450+ л.с.
Тюнинг двигателя BMW S50B32
Распредвалы. Турбо
Тюнинг S50B32 аналогичен тюнингу S50B30: вам нужно купить холодный впуск, распредвалы Schrick 284, с пружинами, полный спортивный выхлоп и сделать чип-тюнинг. В итоге вы получите около 360+ л.с. Большую мощность получим убрав VANOS, путем покупки соответствующего кита, затем купив распредвалы Schrick 316/308 с толкателями и пружинами. Будут необходимы легкие шатуны и поршни под степень сжатия 13+ единиц, увеличенные клапаны, а также портинг ГБЦ, аирбокс, форсунки 500 сс. Данные моды позволят выкрутить двигатель за 9000 об/мин и развить под 400 л.с.
Помимо атмосферных лошадей, на базе S50 можно построить турбо BMW M3 на Vi-PEC V88, с мощностью от 500-600 и более л.с. Описание процесса здесь.
Тюнинг двигателя BMW S52 B32
S52 Атмо. Распредвалы
Двигатель S52 задушен впускным коллектором (сечение раннеров меньше на 30%, чем у М50), ориентированным на низы и средние обороты. Следовательно, чтобы ваш автомобиль начал ехать быстрее, необходимо купить впускной коллектор М50, холодный впуск, форсунки 252 сс, либо готовый кит Turner Motorsport Stage 2. Это позволит увеличить мощность до 270 л.с. Добавив распредвалы Schrick 264/256, мощность возрастет до 280 л.с. Установив спортивную выхлопную систему ваш S52 покажет около 290 л.с. и приблизится к европейскому дроссельному S50B30.
Это наиболее простой и в меру доступный способ проапгрейдить задушенный BMW S52. Никто не запрещает доработать низ, купить более злые распредвалы, сделать портинг, попытаться установить дросселя, однако это все не просто и не слишком бюджетно.
S52 Турбо. Компрессор
Получить 350 л.с. на S52 реально, достаточно купить компрессор кит. Большинство таких предложений надувают 0.4 бара и позволяют получить дополнительные 110 л.с. Стоковый мотор держит наддув до 400 л.с. и кратковременно до 450-500 л.с. (как повезет). Вам нужно просто купить такой комплект и поставить на стандартный мотор и ездить пока не надоест.
Рано или поздно 350 сил станет не хватать и вы захотите не просто ехать, а валить на полную катушку. Стоит убрать компрессор и купить Н-образные шатуны, поршни под степень сжатия 8.5 — 9, стальную прокладку ГБЦ и ARP шпильки. Это позволит разжать мотор и подготовить его к наддуву. Далее нужно заказать турбокомпрессор Precision 6266, интеркулер, вестгейт, блоу-офф, насос (например Walbro 400), регулятор давления топлива. Также необходимо изготовить коллектор под турбину и 90 мм выхлопную систему. После настройки на Megasquirt (или другом ECU), вы получите более 600 л.с.
Тюнинг двигателя BMW S54 B32
S54 Атмо. Распредвалы
Мотор S54 является самым отжатым из всех атмосферных рядных шестерок BMW, казалось бы куда дальше, но запас еще есть. Например, вам нужно купить впускную систему Evolve (или другую «CSL Style»), полный спортивный выхлоп Supersprint и мозг AEM Infinity EMS (либо прошивку Evolve). Все это позволит вашему S54 развить более 370 л.с. не влезая в мотор. Следующим шагом может стать покупка распредвалов Schrick 288/280 подъем 12.5, а к ним тарелки и пружины. После установки низы (до 3000 об/мин) несколько просядут, но после 5000 об/мин будет значительная прибавка мощности. На таких валах ваш М3 покажет около 400 л.с. при 8500 об/мин. Еще больше мощности можно получить используя распредвалы Schrick 304/296 подъем 14, выключенную систему VANOS, доработанный низ, поршни под степень сжатия 12.5+, портированную ГБЦ и крутить мотор 9000+ пока поршни по кустам не разлетятся.
Цены на все это довольно высоки (даже на самый первый вариант), возможно дешевле будет сразу купить БМВ М3 Е92.
S54 Компрессор
За деньги, необходимые для постройки злого атмосферника, можно купить компрессор кит от ESS. Эти комплекты довольно надежны и устанавливаются на сток двигатель БМВ М3 Е46. Максимальное давление наддува на VT1 — 0.4 бара, что обеспечит 470 л.с. Можно рассмотреть и более мощные киты, включая других, неплохо зарекомендовавших себя, производителей, вроде VF. Компрессором в S54 можно надуть под 600 л.с, что достаточно практически любому водителю.
Строить турбо S54 M3 E46 не слишком выгодно, это довольно дорого и проще купить более быстрый Nissan GTR.

1. База M50B25 без ваноса --> M50B30 (Объём 2.979, Ст.сж 10.12)
Строкер кит:
Коленвал — 89,6мм (М54В30)
Шатуны — 135мм (М54В30)
Поршня — 84мм (М54В30)
Прошивка — сток М50В25
Компрессионная высота поршня

2. База M50B25 ванос --> M50B29 (объём 2.927)
Коленвал — 84мм (М52В28)
Шатуны — 135мм (М52В28)
Поршня — 86мм (Toyota, номер 1301-46081 )
Прошивка — спорт, для стока М50В25
Компрессионная высота поршня

3. База M50B25 ванос --> M50B28 (Ст.Сж 10.94:1)
Коленвал 84мм (М52B28)
Поршни 84мм (М50В25TU)
Шатуны 135мм (М54В30, М52В28).
Управление SIEMENS MS41
Компрессионная высота поршня

1. База M52B25 --> M50B32 (аналог S52B32US) СЖ 10.5:1
На М52 желательна замена блока на чугун (M50B25 ванос)
Колено 89.6мм (M54б30)
Поршня 86.4мм. (M3 E36 3.2 US) Mahle 083 02 00
Шатуны 135мм.
Валы S52B32US
Прокладка ГБЦ S52B32US
Компрессионная высота поршня
Замена впуска на M50B25

2. База M52B25--> M52B28 (Объём 2.8)
Коленвал — M52B28
Поршня — M52B25
Шатуны — M52B28
Прошивка спорт для стока м52б28
Компрессионная высота поршня

3. База M52B20 --> M52 2,5 на 2-х литровой ГБЦ, СЖ 11:1
Колено 82.8мм (M51B25, требуется доработка (требуется небольшая доработка под вторую шпонку))
Шатуны 135мм. (M54B30, м52б28)
Поршни M52B20.
Компрессионная высота поршня

I found some infos about stroking a M50B25/M50B25TU.

You can build a M50 3.0l stroker motor by using:
— crank M54B30
— rods 135 mm
— pistonsM54B30 .
Maybe the crank case has to be modified to clear the higher stroke crank.

2.8l Stroker
---------------
for M50B25 engine
— crank M52B28
— rods M20B20/23 (130 mm)
— pistons M50B25 (non-Vanos)

or
— crank, from M52B28
— rods 135 mm
— pistons M52B28

or
— crank, from M52B28
— rods 135 mm
-pistons M50B25TU, pistons must be modified to decrease compression

rod lengths:
M50B25TU: 140 mm
M50B25: 135 mm (non VANOS engine)
M52B25: 135 mm
M52B28: 135 mm
M54B30: 135 mm
M20B20: 130 mm
M20B23: 130 mm
M20B25: 135 mm
M20B27: 130 mm

Подогнать под себя: тюнинг BMW E36


Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

И стория увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

вариант на заглавную 2

А вот и то самое "но". Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

"А где же BMW?" — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе "трешку" BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

Как установить турбину BMW 3-й серии?

установить турбину BMW 3
турбину BMW 3

Установка турбокомпрессора на BMW 3-й серии поможет двигателю в производстве большего количества лошадиных сил. Турбокомпрессор работает на выхлопных газах, отводимых из двигателя. Эти газы направляются в турбокомпрессор и раскручивают турбину, которая увеличивает приток воздуха к двигателю. Турбокомпрессор требует некоторого времени, чтобы раскрутить турбину, но когда это происходит, мощность поступает практически мгновенно, для этого применяется термин "импульс", который характеризует турбированные автомобили среди остальных транспортных средств.

Инструкции

1. Разместите свой BMW 3-й серии на подъемнике или поднимите его на четырех опорах для домкрата. Это решение откроет вам доступ к нижней части автомобиля, где устанавливается турбокомпрессор.

2. Установите турбокомпрессор за выпускными коллекторами и следуйте инструкциями по установке конкретного турбокомпрессора, который вы приобрели.

3. Проведите трубопровод наддува от вашего комплекта турбокомпрессора к компонентам, как перепускной клапан, который выпускает избыточное давление турбины между применениями.

4. Завершите установку турбонаддува с установкой подержанного блока управления двигателем или с пользовательской настройкой вашего блока управления двигателем в тюнинг-салоне.

5. Замените заводскую выхлопную систему расширенной, что ускорит выведение выхлопных газов из двигателя и даст дополнительные лошадиные силы, повышая между тем производительность турбокомпрессора.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

В пути от базовой серии до спортивного суперкара M5 бренд BMW всегда бросал вызов законам автомобильной логики. Автомобили, которые казались невероятно быстрыми на бумаге, превосходили все ожидания при запуске в серию и при реальном знакомстве. Многие, если не все двигатели BMW работают, словно по волшебству, но когда открывается капот очередного баварского шедевра, под ним не оказывается древних германских рун, только на защите силового агрегата красуется надпись «TwinPower Turbo».

BWM всегда проповедовал политику турбонаддува и заднего привода. Сегодня не встретить силового агрегата марки, который не имеет хотя бы одного турбонаддува, не говоря уже о серии высокопроизводительных дизелей с трех- и четырехтурбинными установками.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

TwinPower играет важную роль, когда речь идет об эффективных и динамичных бензиновых и дизельных двигателях BMW. Но что такое TwinPower Turbo в реальности и что он может предложить автомобильному миру?

Когда речь заходит о бензиновых двигателях, TwinPower Turbo, то есть три компонента, которые применяются во всех модификациях, от 3 до 12 цилиндров:

Турбодизели оборудуются системой впрыска Common Rail.

Valvetronic – электронный переменный клапан. Это технология, разработанная BMW, которая позволяет оптимизировать потребление топлива путем регулирования подъема клапана. Разработчики утверждают, что эта технология сама по себе способна уменьшить расход топлива на 10%.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Вольветроник – мощная электронная технология. Она обеспечивает непрерывный и точный контроль над подъемом впускного клапана. Это означает, что когда владелец баварца нажимаете педаль газа, запускается контроль открытия клапанов, вместо обычной дроссельной заслонки открываются системы впуска.

В системе используется набор рокеров, управляемый электронным распределительным валом. Поскольку она способна регулировать клапаны от полностью открытого до почти закрытого состояния, двигатель не нуждается в оборотах для увеличения нагрузки.

Valvetronic был впервые представлен в 2001 году на модели серии 316ti и использовался в основном для двигателей с наддувом, ориентированных на массовую продажу, таких как:

Но система не использовалась на двойном турбонаддуве N54. Вместо этого турбонаддув N55 straight-6, заменивший его в 2009 году с такими же характеристиками, как и у N74 twin-turbo V12 топовой 7-й серии, был оснащен системой вальветроник. После этого технология применялась практически на всех автомобилях BMW.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

High Precision Injection – системы непосредственного впрыска с центральными многозубчатыми инжекторами. Они постепенно заменили технологии, использовавшиеся 2000-х годах. Двигатели с наддувом и с турбонаддувом использовали пьезоинжекторные форсунки. Однако новый 6-цилиндровый турбодвигатель BMW N55, запущенный в производство с 2010 года, устанавливавшийся в моделях 335i, 535i, X3, X5 и X5, использует систему впрыска соленоида, разработанную Bosch. Эта система была выбрана баварцами, чтобы сохранить конкурентоспособные цены на североамериканском автомобильном рынке.

Название TwinPower Turbo сбило с толку многих автовладельцев. Они не понимали, что находится под капотами их BMW. В связи с этим на компанию был подан судебный иск за обман большого количества людей. В документе TwinPower Turbo был назван «ложным двойником» и говорилось, что баварцы запустили рекламную кампанию с целью обмануть покупателей. Все дело в слове «двойной», которое присутствует в названии. Его наличие не было гарантией оснащения двигателей двумя турбонаддувами.

Первоначально TwinPower Turbo появился на двухпролетном одиночном турбонаддуве (устанавливался на 5 серию Gran Turismo в 2009 году, а в 2010 году появились модели E90 335i, 135i, X3 и X5), начиная с N55 (шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом) и N74 (6-литровый V12 агрегат с двумя турбонаддувами). Им оснащались модели 760i и 750Li 2009 года выпуска. Двухскоростной турбонаддув – основная технология для TwinPower Turbo BMW.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Конструкция с двумя турбинами начинается с выпускного коллектора, разделяющего выхлопные газы. Они проводятся через разные спирали, называемые «свитками». Турбо имеет два сопла разных диаметров, они нужны для обеспечения быстрого отклика силового агрегата. BMW называет специальный выпускной коллектор собственной разработки Cylinder-Bank Comprehensive Manifold или CCM.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Следует напомнить, что современные двигатели BMW TwinPower не обязательно оснащаются двухтактными турбокомпрессорами. Зато у них есть отличный выпускной коллектор, который улавливает больше выхлопных газов для подачи в турбины, что обеспечивает мощность без запаздывания.

Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.


Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.

Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

В 2004 году началось производство двигателя с прямым впрыском, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen. В 2011 году конструкторы BMW разработали модель N13, в которой был изменен корпус масляного фильтра — он устанавливался продольно. Двигатель был установлен на модели 114i, 116i и 118i.

Возможно, перспективным мотором для BMW сейчас является N20. Его рабочий объем — 2.0 литра, есть турбонаддув с четырьмя цилиндрами. Мотор также имеет надпись «TwinPower Turbo» на крышке. Этот двигатель заменил менее мощного собрата стрит-6 в моделях «20i», «28i», является жизнеспособной и очень эффективной его альтернативой.

Существует 2 модификации N20. Версия 184 PS является менее мощной и доступна для X1, xDrive20i, F30 320i, 520i, базового Z4 sDrive20i. Топовый вариант этого 2,0-литрового двигателя TwinPower обладает мощностью 245 л.с., используется в моделях F30 328i, 528i, X1, X3 и Z4.

Straight-6 TwinPower Turbo: N55

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Когда технология TwinPower Turbo устанавливается на 6-цилиндровый двигатель, его преимущества становятся очевидными. Мотор с двумя турбинами N55 заменил более дорогой агрегат N54 в 2009 году. Но обе модификации очень похожи друг на друга. Сопоставимый выход на собственный 4-литровый V8 BMW, с более легким блоком и более низким крутящим моментом, еще больше загар, который можно найти в E92 M3 с мощным S65 V8.

Мощность N55 составляет 302 л.с., крутящий момент — 300 Нм (400 Нм). Он устанавливается в моделях 335i, 135i и всех модификациях SUV. Существует еще более мощная версия под индексом N55HP, мощностью 315 л.с., крутящим моментом 450 Нм. Этой версией комплектуются топовые модели, такие как 640i, 740i, и даже спортивный сверхтяжелый хэтчбек M140i.

TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества

Дебют двигателя состоялся в 2009 году, его начали устанавливать на пятую серию GT. Оборудованный продвинутой версией 6-цилиндрового двигателя, BMW 535i Gran Turismo способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость этого зверя ограничена 250 км/ч. Что касается расхода топлива, то BMW 535i GT потребляет 8,9 литра на 100 километров. Показатель выброса CO2 – 209 г/км.

Тюнинг BMW М3 E36. Один «ЖэЖэ»


Все, кто следит за Российской Дрифт Серией, наверняка знают, кто такие «ЖэЖэ». Это два дрифт-Женьки. Кроме непосредственного участия в дрифт-соревнованиях, они ведут свой видеоблог под одноименным названием «ЖэЖэ» и выступают организаторами Мацури. Об одном из них, Евгении Сатюкове — чемпионе РДС Запад 2010, сейчас и пойдет речь.


Почему именно он и его автомобиль привлекли мое внимание? Проекты Жени Сатюкова всегда неординарны и уникальны. Чего только стоит его первая машина в дрифт-карьере — Nissan 200SX в 13-м кузове. Начиная с того, что такой экземпляр вообще редкость, и заканчивая тем, что эта яркая машина в итоге была переделана им в… сумасшедший пикап! Первый подобный в СНГ. Он определенно стал одним из самых харизматичных автомобилей в российском дрифте за всю его историю.


До этого проекта Женя даже ни разу не ездил на заднеприводной машине, у него был Mitsubishi Colt. Но, однажды увидев дрифт вживую, загорелся идеей научиться управляемому заносу. Продал «Митсу» и, исходя из таких критериев, как симпатичный кузов, хорошая развесовка, приемлемая цена и доступность тюнинга, купил Ниссан. Который в дальнейшем и превратился в пикап! Он сразу собрал огромную армию поклонников (и, конечно же, поклонниц). Что и говорить, если Евгения Сатюкова узнали даже японские болельщики в Токио, куда он ездил зрителем на D1GP!

Вообще, по словам Жени, превращение 200SX в пикап никак не сказалось на управляемости и развесовке. Но более строгие, в частности к изменениям кузова, технические требования соревнований не позволили эксплуатировать его дальше. Евгений пересел на Nissan Silvia S15 с правым рулем. Это была отличная машина, но, как говорится, не срослось. Он так и не смог привыкнуть то ли к самой машине, то ли к правому рулю. И в 2012-м году началась новая история… Приверженность к японским автомобилям Женя поменял на «немца».



Все, что нужно было доработать в ней после покупки, — переварить крепления под водительское сиденье-ковш, наклеить спонсорский винил и… все. Машина была полностью готова к чемпионату! Хотя основной плюс этой BMW перед Жениной предыдущей машиной, Сильвией, оказался в том, что он смог быстро к ней привыкнуть. На этот раз получилось очень быстро разобраться, как заставить ее делать то, что нужно; понять, куда и как она едет, а также научиться всем этим пользоваться.


Конечно, на Ниссаны существует намного больше готовых и работающих дрифт-решений, чем на BMW: как по подвеске, так и по всему остальному, и приобрести это все несколько проще. Но в Женином купе многое уже эксклюзивно и не требует доработок. Например, передняя подвеска у этой «трешки» уникальная, она разработана еще в Латвии. Приобрести сейчас подобную очень непросто, потому что сами разработчики, HGK, уже ее не делают. Теперь они ставят вайсфаб, считают, что это простое и хорошее рабочее решение, и полностью ушли от самостоятельного производства подвески.


А вот BMW-шные мотор и задняя подвеска, по мнению Жени, все-таки уступают японским аналогам как по запасу прочности, так и по возможностям для доработок. Именно поэтому к сезону-2015 он сменил S54B32 (стандартный двигатель модификации M3 в кузове E46) на легендарный японский 2JZ-GTE. То, что при грамотных сборке и подборе запчастей этот агрегат будет радовать мощностью и надежностью, ни у кого не вызывает сомнений. Добавьте к этому новую турбину, ЭБУ, форсунки и всякие мелочи, и он сразу становится очень сильным соперником. В нынешнем виде 2JZ-GTE настроен на 550 л.с. и 708 Нм, чего вполне хватает легкой машине даже с учетом «гонки вооружений», которая разгорелась сейчас в RDS. Радиатор, по последней дрифт-моде, переехал в багажник. Таким образом, он не мешает обдуву интеркулера и не занимает лишнего места под капотом, где и так все достаточно плотно скомпоновано. А так же, пусть и не сильно, но помогает перераспределению веса, догружая задние колеса. А это важно, так как 2JZ-GTE все-таки тяжелее предыдущего мотора S54B32.


В паре с 2JZ-GTE работает кулачковая коробка передач Tex-Racing с подобранными на заказ рядами передач (при заказе коробки можно из имеющихся шестеренок выбрать те, которые подходят именно вам). Женя считает это решение весьма удачным, получая удовольствие от работы с ней каждый раз, когда выезжает на трассу.


По передней подвеске изменений почти никаких не внесли. Ходовая работает отлично, лишь поставили пружины немного жестче, опять же по причине более тяжелого двигателя. Зато задняя подвеска автомобиля, как вы уже поняли, претерпела кардинальные изменения. Дело в том, что у BMW очень слабые привода, все без исключения. Они нормально выдерживают нагрузку от стандартного двигателя, но при повышении мощности с ними начинаются проблемы. Одними из самых сильных считаются привода от модификаций M3 или M5, но чтобы их поставить, нужно менять и ступицы, и редуктор, а это довольно дорого, особенно с учетом того, что про запас на этапы нужна еще как минимум одна пара приводов!


Женя с друзьями (они же и механики) долго думали, как решить эту проблему. В итоге пришли к самому простому, надежному и проверенному варианту: установить подрамник со всеми рычагами, редуктором и приводами от Nissan 300ZX. Привода от этой модели являются одними из самых сильных среди ниссановских, их, а также привода от Skyline GT-R R-32, используют в тюнинге чаще всего. К тому же, редуктор от Nissan позволяет подобрать любую передаточную пару на любой разборке и при этом за вполне вменяемые деньги. А это очень важный момент при подготовке к соревнованиям.



В итоге в сезоне-2015 «бабуля» — так ласково называет свой BMW Женя — помолодела и буквально ожила. Каждая идея, которая была в ней реализована, проявила себя очень хорошо. Почти все новые решения были придуманы непосредственно при подготовке к этому сезону и никогда до этого не использовались, так что опасения насчет того, сработают ли они, были до самого первого выезда. Но как только машина была настроена и выехала на первые тесты, стало понятно — все работает. И так было на протяжении всех этапов, которые Евгений Сатюков провел на высшем уровне — четвертое место в личном зачете и первое в командном в составе «Toyo Tires Gorilla Energy GT-Shop» по итогам 2015 года. Итого Женя проехал на этом BMW уже три полноценных сезона, и на фоне конкурентов машина показала себя очень стабильной и надежной.



Турбируем М54 В25

Собственно, после того как был полностью куплен Турбо Кит с интеркуллером на купэ Е36 с мотором М42 В18, был вынужден продать саму машину из-за нелепой аварии. Можно сказать, что пришел к мнению, если и заниматься глубоким тюнингом, то с машиной более "свежей". В итоге была куплена тоже купэ, но Е46 2002 г.в. с мотором уже М54 В25. К счастью, мастера из Турбо-Лаб отнеслись к моей замене авто с пониманием и бесплатно заменили выпускной сварной коллектор (4 цилиндра) с выносным Вестгейтом 46мм, на литой выпускной коллектор (6 цилиндров) с выносным Вестгейтом 32мм. Теперь весь Турбо Кит скомпанован и оценена работа по установке. Осталось дождаться конца июня месяца, когда освободится мастер из Турбо-Лаб и все. Теперь о технических моментах:
1. Стоковая мощность 192 л.с. - ожидаемая при 0,5 Бар наддува с интеркуллером 260 л.с.
2. Производительность самой турбины до 400 л.с.
3. Эффективная работа интеркуллера тоже до 400 л.с.
4. Вестгейт тоже расчитан под данную турбину.
5. Само собой есть и клапан Блоуофф.
6. В перспективе, при установке Кита, использовать электронный Буст контроллер, для точной настройки машишы и перечиповка мозгов. На этом первый этап можно считать завершенным, далее, после усталости мотора, полезу и в него, планирую кованные поршни и занижение степени сжатия до 8,5 - 9,0 и наддува от 1 до 1,3 Бар соответственно. Вот фоты скомпанованного Турбо Кита на М54 В25.



  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Турбируем М54 В25

  • Сергей 777
  • Подробно
  • Димьян
  • Подробно
  • Реклама

Я свою недавно хотел продавать, но передумал. Причин было много, одна из них фантастическая надёжность.(с) Андрю 760

  • Gonzales
  • Подробно
  • Артем
  • Подробно
  • kern13
  • Подробно
  • Артем
  • Подробно
  • Lawnmower
  • Подробно
  • Сухуми
  • Подробно
  • Реклама

  • Сухуми
  • Подробно
  • kern13
  • Подробно

Ага, ключевое "на первое время"

---
Сори за офф, больше не бу.

  • 666
  • Подробно
  • Lawnmower
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Турбируем М54 В25

Я свою недавно хотел продавать, но передумал. Причин было много, одна из них фантастическая надёжность.(с) Андрю 760

  • dimi_p
  • Подробно

-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

  • DRU-net
  • Подробно

Парни, для всех кому интересен бюджет моего тюнинга, сообщаю:
1. Сама турбина GARRETT c интеркуллером, патрубками, Вестгейтом и Блоуоффом, обошлись в 60 000 рэ. Все новое.
2. Установку оценили от 15 000 рэ.
3. Придется, соответственно, чиповать мозги - 250$-300$.

Еще раз благодарю всех за поддержку и понимание. О результатах после установки Турбо Кита сообщу отдельно и обязательно.

  • the end
  • Подробно
  • Реклама

  • dkDimon
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • DRU-net
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • Димьян
  • Подробно
  • the end
  • Подробно
  • Bullet 523 ///M
  • Подробно

Ты немного ошибаешься! У 330 АКПП своя! Хоть она и называется 5HP19, внутренности у нее более усиленные чем у 2.5. Мы когда 3-х литровые моторы ставим, делает это только вместе с заменой и АКПП и механики ( она, к стати, и на 2,8 и на 3.0 тоже идет другая ).
И по поводу тормозов. Их меняй в первую очередь! Тормоза у 325 - полное гавно. После 2-3 сильных торможений ( тем более с турбиной ), они поплывут 100%. У моего друга почему-то с завода на 3-х литровой Z4 стоят тормоза как на 2.5, так на ней гонять с интенсивными режимами торможения вообще невозможно, тормоза начинают плыть после 2-3 нажатий на педаль тормоза.

  • Димьян
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • DRU-net
  • Подробно

P.S.
После того, как заберу машинку выложу фотки получившегося.

  • dimi_p
  • Подробно

-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

  • Seneld
  • Подробно
-->
  • DRU-net
  • Подробно
  • Seneld
  • Подробно
-->
  • dimi_p
  • Подробно

-->

There's a special place in hell reserved for those who waste good Scotch whisky. (C)

  • DRU-net
  • Подробно
  • Jigi
  • Подробно
  • сергей сити авто
  • Подробно
  • PSh
  • Подробно
  • ///MPowered
  • Подробно
  • PSh
  • Подробно
  • ///MPowered
  • Подробно
  • PSh
  • Подробно

v///MPowered

молодой человек, вам сколько лет?
а то юношеским максимализмом попахивает.
либо хорошо, либо плохо
либо БМВ стоковая, либо говно. других вариантов нет

335я последняя тоже япошка беспонтовая?

  • Dungan
  • Подробно
  • STORM
  • Подробно

Братан, в твоём проэкте надо начинать с замены: колена, шатунов и поршней в первую очередь.

Фашисты, конечно, делают технику с охеренным запасом, но не настолько.

Это будет просто убийство мотора, поршня просто прогарят в лучшем случае. У тебя мотору уже скока лет. Он, конечно, недельку, может две, поживёт в таком ритме, а потом. Купишь новое двигло.

Это я не выдумал, реальная история, моего знакомого на пятёрке.
Ему правда сразу сказали, что надо менять поршня и т.д. , но он пожадничал и через пару недель - колено попалам.

ДУМАЙ, А ПОТОМ ДЕЛАЙ.
УДАЧИ ТЕБЕ.

ЗЫ: не понятно только, почему тебя об этом сразу мастера не предупредили. судя по всему - ждут, убийства мотора, чтоб реально бабла нарубить. Кризис, а жрать-то хочется.

Читайте также: