Диагностика системы впрыска с насос форсунками lucas автомобилей land rover discovery 2 5d td5

Обновлено: 11.05.2024

Land Rover Discovery 2 (1999-2004) – покаяние

На момент дебюта Land Rover Discovery второго поколения, внедорожники все еще умели много полезного. Подобные автомобили приобретались не ради эмоций, а для реальных поездок за пределы шоссе. Отсюда и доблесть, которой славились вседорожники из 90-х.

Discovery 2 намного меньше, чем его соперники из Японии. Впрочем, не каждый нуждается в огромной машине.

В тоже время, клиенты хотели, чтобы их автомобили были хоть немного цивилизованными – позволяли с комфортом преодолевать дальние маршруты. Эти две, на первый взгляд, противоречащие друг другу характеристики и попытались объединить британцы. В итоге получился Ленд Ровер Дискавери, который был более культурным, чем Дефендер, но менее роскошным, чем Range Rover.

Изначально в Land Rover и не помышляли о создании очередного поколения Discovery, решив ограничиться обычным обновлением. Но модернизация была настолько глубокой, что было принято решение причислить модель к следующему поколению. Изменения коснулись многих областей. Практически полностью был переработан кузов, за исключением незначительных деталей. В первом Диско весь кузов, не считая крыши, был изготовлен из алюминия. Преемник же получил еще и стальные двери.

Дискавери 2 стал длиннее на 18 сантиметров, большая часть из которых пошла на увеличение багажника. Но главный недостаток остался – небольшая колесная база (всего 254 см). Тем не менее, на задних высоко установленных сиденьях не так тесно. Дополнительные сантиметры над головой выкроили, немного приподняв крышу. Впрочем, высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт, так как глаза оказываются на уровне переборки между дверными и боковыми потолочными окнами. Еще одна проблема - узкие двери.

Среди предложений, можно встретить 7-местные модификации. Третий ряд не слишком комфортный. Но для поездок на короткие расстояния вполне сойдет. Правда, если долго им не пользоваться, спинки складных кресел перестают фиксироваться в правильном положении.

Богатство и аристократия

На рынке не сложно найти богато оснащенные экземпляры. Все-таки, этот автомобиль покупали британские аристократы, чтобы ездить на охоту. Внутри можно найти: кожаную обивку, климат-контроль, аудио систему Harman Kardon, круиз-контроль и полный «электропакет», в том числе электропривод кресел.

Рестайлинговые модели (после 2002 года) отличаются сдвоенными круглыми отражателями передней оптики (вместо одного прямоугольного), новыми задними фонарями, переработанными тормозами (правда, их эффективность так и не изменилась), более толстыми рейлингами, улучшенным акустическим комфортом (за счет новых уплотнителей дверей, сайлентблоков, второго выпускного глушителя и менее шумной раздатки).

Все хорошо, пока работает

Один из курьезных элементов Ленд Ровер Дискавери 2 – система полного привода. Ее «модернизация» – настоящая головоломка и доказательство полного хаоса, творившегося во время проектных работ.

Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Примерно до 2001 года, устанавливалась блокировка, но не хватало рычага для ее включения. Для активации приходилось покидать салон. К счастью, сама операция подключения была не сложной. Впрочем, в 2001 году блокировку изъяли из списка оборудования и вернули лишь в самом конце - в 2004 году. На этот раз, с полноценным цивилизованным управлением.

Автомобиль, в соответствии со статусом внедорожника, оснащен двумя жесткими мостами. Классические решения гарантируют надежность, прочность и хорошие возможности на местности, но хуже проявляют себя на асфальтовых покрытиях. В Discovery II в любых условиях к ходовой претензий не возникает, особенно при наличии самовыравнивающейся подвеской SLS. Рулевое управление довольно точное, а управляемость, безусловно, лучше, чем у Mitsubishi Pajero.

За рулем Дискавери сложно избавиться от ощущения, что центр тяжести слишком высокий, и автомобиль вот-вот опрокинется. Но только не с причудливой и полезной системой ACE (Active Cornering Enhancement) – гидравлическая система управления жесткостью стабилизаторов. Благодаря ей «Диско» имеет большие ходы подвески на бездорожье, а при движении по автостраде кузов не сильно крениться.

ACE, как и пневмобаллоны сзади – опция. Объединяет обе системы одно: низкая надежность. В случае с АСЕ выходит из строя гидравлический насос, или вытекает жидкость. В пневматике проблемы доставляет компрессор или прохудившиеся подушки.

Тем, кто планирует воспользоваться британским внедорожником по назначению, специалисты рекомендуют демонтировать сложные элементы подвески и установить обычные пружины. На рынке существует достаточно тюнинговых комплектов, начиная от амортизаторов и заканчивая пружинами, рассчитанными на различные нагрузки. Продавцы, указывая в объявлениях слово «пружины», тем самым дают понять, что в данном экземпляре указанных выше дефектов уже не будет. Что касается металло-резиновых элементов ходовой, то они отличаются незаурядной прочностью.

Двигатели

Среди предложений большую часть рынка занимают дизельные версии с мотором Td5. Он имеет пять цилиндров, но всего четыре свечи накаливания. Непосредственный впрыск топлива осуществляется электронно-управляемыми насос-форсунками. Такой Discovery потребляет около 10-11 л/100 км и обеспечивает производительность ниже ожидаемой. Внедорожник тяжелый и не аэродинамичный. Более чем 2-тонный Диско с 4-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за бесконечные 20 секунд. Помимо АКПП, британец комплектовался и 5-скоростной механикой. Кстати, обе коробки следует тщательно проверить перед покупкой. В случае неисправности, ремонт окажется дорогим.

TD5 не имеет никакого отношения к BMW, как принято считать, а является продолжением развития старого дизеля Rover L. Его реальная проблема – полное отсутствие новых форсунок для автомобилей 1999-2001 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-2. В более поздних модификациях TD5 соответствует нормам Евро-3, а новые форсунки можно приобрести по цене от 15 000 рублей за штуку. Так что, если Вы заинтересованы в дизельной версии, то только после 2002 года. Для TD5 характерны: выход из строя регулятора давления топлива, перепускного клапана в системе наддува, ослабление болтов масляного насоса (приводит к падению давления в системе смазки), и необходимость периодической замены электрожгута управления форсунками. С возрастом изнашивается и топливный насос. Дорогостоящее повреждение головки блока цилиндров или прокладки приводит к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Главное, проверить масляный щуп и заглянуть под крышку заливной горловины масла в двигатель, в бачок охлаждающей жидкости и радиатор, чтобы убедиться в отсутствии характерных отложений (примесей).

Подобные проблемы полностью обошли стороной бензиновые модификации с V8 объемом 4,0 и 4,6 литра. Оба двигателя тоже имеют британские корни. В прошлом, владельцы сталкивались с преждевременным износом вкладышей и головки блока. В настоящее время многие бензиновые агрегаты переделаны для работы на сжиженном газе.

Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Среди общих проблем можно отметить утечки масла из-под уплотнений распределительного вала. Учитывая возраст модели, течь из-под уплотнений двигателя и трансмиссии – обычное явление. Тем более, что еще в период гарантийного обслуживания немецкими сервисами фиксировались всевозможные утечки масла примерно у половины Disco.

Мифы или страдания?

Поклонники внедорожников условно делятся на два лагеря. Одни полагают, что нет ничего лучше, чем «японцы» во главе с Land Cruiser, а Land Rover – худший бренд в мире. Другие, считают в точности до наоборот. И все же, Ленд Ровер Дискавери 2 в возрасте окажется более затратным, чем японские внедорожники. Британец имеет необычную конструкцию и нуждается в специализированном сервисном обслуживании. Что касается расходных материалов, то все доступно и довольно дешево. Серьезных инвестиций потребует специфическое оборудование. Например, компрессор пневматической подвески (порядка 45 000 рублей) или блок клапанов системы АСЕ (28 000 рублей).

Среди типичных неисправностей немолодого Disco можно отметить отказ электронной педали газа, износ шарниров карданного вала, заклинивание замков дверей и крышки багажника, выход из строя датчиков ABS и загрязнение электрических контактов. А сколько неприятностей в свое время доставил иммобилайзер, чувствительный к воздействию внешних источников помех. Линии электропередач, радиосигнал управления дверьми гаража и тому подобное ни раз парализовывали внедорожник. К счастью, чтобы запустить двигатель, достаточно было сдвинуть автомобиль метров на 200. Порой в салон проникает дождевая вода. Затхлый запах должен Вас насторожить.

Отдав за приличный Дискавери 400-450 тыс. рублей, необходимо быть готовым к вложениям в объеме 50 000 рублей. Это стартовый пакет для автомобиля усердно обслуживаемого в специализированной мастерской. Внедорожники с сомнительным прошлым потребуют более высоких затрат.

Заключение

Так стоит ли бояться Land Rover Discovery 2? Возможно. Во-первых, он нуждается в особом уходе. Во-вторых, некоторые компоненты уже недоступны. Английский внедорожник – это автомобиль с особым характером, который не спасует на бездорожье. Однако найти ухоженный экземпляр будет непросто.

Диагностика системы впрыска с насос форсунками lucas автомобилей land rover discovery 2 5d td5

Диагностика системы впрыска с насос-форсунками «Lucas» автомобилей Land Rover Discovery 2,5D TD5 1998—2002 гг. выпуска

Диагностика системы впрыска с насос-форсунками «Lucas» автомобилей Land Rover Discovery 2,5D TD5 1998—2002 гг. выпуска

Электрическая схема , состав и расположение компонентов

Рассматриваемая система впрыска UIS (Unit Injector System) относится к так называемым индивидуальным системам впрыска и конструктивно представляет собой отдельный ТНВД, объединенный с форсункой впрыска, на каждый цилиндр двигателя с приводом непосредственно от распредвала.

ЭСУД «Lucas», управляя закрытием электромагнитного клапана UIS, определяет момент впрыска и величину цикловой подачи топлива.

Используя данные необходимых датчиков, ЭСУД выбирает оптимальные значения величины цикловой подачи и момента впрыска топлива, управляет системой рециркуляции отработанных газов, временем включения пусковых свечей накаливания.

Кроме того, ЭСУД «Lucas» имеет интегрированную систему самодиагностики.

В управляющей программе ЭСУД «Lucas» предусмотрены режимы защиты двигателя при отказах компонентов системы управления. Так при выходе из строя датчиков температуры, позиции педали акселератора, измерителя расхода воздуха, низком давления наддува — отключается режим полной подачи топлива или фиксировано устанавливается режим холостого хода. При появлении таких неисправностей как: отказ одной или нескольких форсунок, выход из строя датчика СКР работа двигателя блокируется ЭСУД.

Принципиальная схема ЭСУД «Lucas» двигателя Land Rover Discovery 2,5D TD5 представлена на рис. 1.8.1.

Принципиальная схема ЭСУД «Lucas» двигателя Land Rover Discovery 2,5D TD5

Рис. 1.8.1. Принципиальная схема ЭСУД «Lucas» двигателя Land Rover Discovery 2,5D TD5

15 — Ignition switch-ignition ON (шина «15» бортовой сети);
30 — Battery + (шина «30» бортовой сети);
31 — Battery — (шина «31» бортовой сети);
А103 — Suspension control module (блок управления подвеской);
А16 — ABS control module (блок управления АБС);
А162 — Immobilizer control module (блок управления иммобилайзером);
А35 — Engine control module (ЕСМ) (блок управления впрыском топлива);
А5 — Instrument panel (панель приборов);
А57 — Transmission control module (ТСМ) (блок управления трансмиссией);
В121 — Barometric pressure (BARO) sensor (датчик атмосферного давления);
В138 — Accelerator pedal position (АРР) sensor (датчик позиции педали акселератора);
В24 — Engine coolant temperature (ЕСТ) sensor (датчик температуры системы охлаждения);
В25 — Intake air temperature (IAT) sensor (датчик температуры воздуха);
ВЗО — Mass air flow (MAF) sensor (датчик массового расхода воздуха);
В31 — Fuel temperature sensor (FTS) (датчик температуры топлива);
B54 — Crankshaft position (CKP) sensor (датчик положения коленвала);
B83 — Manifold absolute pressure (MAP) sensor (датчик разряжения во впускном коллекторе);
F Fuse — предохранители;
К12 — Engine coolant blower motor relay (реле вентилятора системы охлаждения);
К143 — АС compressor clutch relay (реле муфты кондиционера);
К167 — Stop lamps relay (реле ламп стоп-сигнала);
К20 — Fuel lift pump relay (реле насоса подачи топлива из бака);
К22 — Glow plug relay (реле свечей накаливания);
К46 — Engine control relay (главное реле питания);
К76 — Ignition auxiliary circuits relay (дополнительное реле замка зажигания);
LHD — left-hand drive) (леворульное авто);
Ml — Starter motor (стартер);
М12 — Fuel lift pump (FLP) (насос подачи топлива из бака);
R5 — Glow plug (свечи накаливания);
SI49 — АС master switch (главный выключатель кондиционера);
S249 — Transmission range (TR) switch (концевик режима «N-Р» AT)
S253 — Transmission mode selection switch (переключатель управления режимом AT);
S258 — Clutch pedal position (CPP) switch (концевик педали сцепления);
S39 — Inertia fuel shut-off (IFS) switch (инерционный выключатель подачи топлива);
S79 — Cruise control master switch (главный выключатель системы круиз-контроля)
S80 — Cruise control selector switch (переключатель режимов системы круиз-контроля);
XI — Data link connector (DLC) (диагностический разъем);
Y28 — Exhaust gas recirculation (EGR) solenoid (клапан системы рециркуляции отработанных газов);
Y3 — Injector (UIS) (насос-форсунка впрыска);
Y68 — Turbocharger (ТС) wastegate regulating valve (регулятор давления наддува);
АКП — автоматическая трансмиссия.

В схемах электрооборудования автомобилей Land Rover принята следующая маркировка электропроводки:

bl-blue (синий); gn-green (зеленый); rs-pink (розовый); ws-white (белый); x-braided cable (экранированный кабель); br-brown (коричневый); gr-grey (серый); rt-red (красный); hbl-liht blue (голубой); у-high tension (высоковольтный, свечной провод); el-cream (кремовый); nf-neutral (бесцветный); sw-black (черный); hgn-light green (светло-зеленый); ge-yellow (желтый); og-orange (оранжевый); vi-violet (фиолетовый); rbr-maroon (бордовый).

На рис. 1.8.2 представлено размещение компонентов системы впрыска «Lucas» на кузове Land Rover Discovery 2,5D TD5 1998—2002 гг. выпуска.

Размещение компонентов ЭСУД «Lucas» на кузове Land Rover Discovery

Рис. 1.8.2. Размещение компонентов ЭСУД «Lucas» на кузове Land Rover Discovery:

1 — датчик АРР (над педалью акселератора)*;
2 — датчик BARO;
3 — концевик ВРР (над педалью тормоза);
4 — концевик СРР (над педалью сцепления);
5 —датчик СКР;
6 — разъем DLC (справа под панелью приборов);
7 — ЕСМ;
8 — главное реле питания;
9 — датчик ЕСТ;
10 — клапан EGR;
11 — насос FLP (в топливном баке);
12 — реле насоса FLP (позиция 1 монтажного блока);
13 — датчик FTS;
14 — реле свечей накаливания (позиция 6 монтажного блока);
15 — свечи накаливания;
16 — выключатель 1FS;
17 — насос-форсунки;
18 — датчик 1АТ;
19 — датчик МАР;
20 — датчик MAF;
21 — клапан ТС.
* в скобках описано размещение компонентов системы впрыска вне моторного отсека автомобиля

На рис. 1.8.3 показано расположение реле и предохранителей электрических цепей ЭСУД «Lucas» в монтажном блоке моторного отсека Land Rover Discovery 2,5D TD5.

Монтажный блок моторного отсека Land Rover Discovery 2,5D TD5

Рис. 1.8.3. Монтажный блок моторного отсека Land Rover Discovery 2,5D TD5:

19 — расположение монтажного блока в моторном отсеке (у правой стойки);
F1-F28 — предохранители ЭСУД «Lucas»;
1 — 14 — реле ЭСУД «Lucas»

Проверка параметров блока управления впрыском

Данные для проверки блока ЕСМ «Lucas» приведены в табл. 1.8.1. Они объединены в группы по функциональному назначению сигналов.

Двигатель Land Rover 10P​​​​​​​

Силовой агрегат 10P под капотом Рендж Ровер Дискавери.

2.5-литровый дизельный двигатель Land Rover TD5 с индексом 10P собирали с 1998 по 2002 год и устанавливали на внедорожник Defender, а также Discovery II под собственным индексом 14P. При обновлении под эконормы Евро 3 данные агрегаты получили иные обозначения: 15P и 16P.

К линейке TD5 также относят дизель: 15P.

Технические характеристики мотора Land Rover 10P 2.5 TD5

Точный объем2495 см³
Система питаниянасос-форсунки
Мощность двс122 - 136 л.с.
Крутящий момент300 - 315 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра84.45 мм
Ход поршня88.95 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувGarrett GT2052S
Какое масло лить7.2 литра 5W-30
Тип топливадизель
Экологич. классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Двигатель 10P фото.

Мотор Land Rover 10P вид сбоку.

MANUAL

Русскоязычный мануал для Дискавери 2 вы найдете здесь

Мануал двс Land Rover TD5
INFO

Немало полезной информации по дизелю ТД5 собрано тут

Информация двс Land Rover TD5
INFO

Руководство по ремонту этого двигателя ищите на Драйв 2

Расход топлива двс Ленд Ровер 10P

На примере Land Rover Discovery TD5 2000 года с механической коробкой передач:

Город11.5 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный9.4 литра

Land Rover Discovery с дизельным двигателем 2.5 литра 2000 года

На какие автомобили ставился двигатель 10P 2.5 l

Land Rover
Defender L3161998 - 2002
Discovery L3181998 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы двс 10P

Основные проблемы связаны с обрывами электропроводки под крышкой клапанов

На втором месте идет быстрый износ кулачков и рокеров привода насос-форсунок

Из-за разрушения уплотнительных колец форсунок топливо смешивается с маслом

Нередко клинит ось перепускной заслонки турбины и сбоит клапан ее управления

Также тут часто встречается растрескивание ГБЦ и демпферного шкива коленвала

Рассказ об основных проблемах дизелей TD5

Раскрываем все секреты и слабости турбодизеля для Land Rover Discovery 2 (Td5)

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском, зажиганием и вспомогательных тормозных систем Audi A4 2000+


Расположение разъема для подключения диагностического оборудования приведено на иллюстрации ниже. Расшифровка кодов приведена в Спецификациях.

Купоны за !

давайте! нет, спасибо

Диагностика электронных систем управления двигателями Volkswagen, Citroen, Audi, Mercedes-Benz, Rover, Land Rover Discovery, Seat, Ford, Mitsubishi, Toyota

Книга «Диагностика электронных систем управления двигателями» представляет собой практическое пособие по диагностике электронных систем управления бензиновыми и дизельными двигателями. В книге рассматриваются серийные, наиболее популярные модели автомобилей иностранных производителей 1995-2004 годов выпуска.

В книге описываются основные принципы построения, функциональные особенности построения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Автором предлагается интуитивно понятная и логичная методика диагностики компонентов системы управления двигателем. Приводятся данные о порядке получения и интерпретации информации системы самодиагностики автомобилей.

Книга «Диагностика электронных систем управления двигателями» состоит из двух частей. В первой части описываются системы управления дизельных двигателей, а во второй части — бензиновых двигателей. По каждому рассматриваемому в книге автомобилю приводятся полная электрическая схема системы управления двигателем, расположение основных компонентов этой системы на кузове автомобиля и методика диагностики неисправностей этих компонентов.

В табличном виде приводятся данные для контроля исправности блока управления впрыском (ЕСМ) а также коды ошибок системы самодиагностики автомобилей и возможные причины (неисправные узлы), по которым эти ошибки произошли.

Оглавление книги «Диагностика электронных систем управления двигателями»

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ДИАГНОСТИКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

2.1. Обзор систем впрыска бензиновых двигателей.
2.2. Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобиле Audi 80.
2.3. Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic автомобилей Volkswagen и Seat.
2.4. Диагностика компонентов ЭСУД Ford EEC-V.
2.5. Диагностика компонентов ЭСУД Ford EEC IV автомобилей Ford Mondeo 1993-1996 годов выпуска.
2.6. Диагностика компонентов ЭСУД Mitsubishi MFI автомобилей Mitsubishi Carisma 1996-2000 годов выпуска.
2.7. Диагностика компонентов ЭСУД Toyota TCCS автомобилей Toyota Carina E 1995-1998 годов выпуска.
2.8. Диагностика компонентов ЭСУД Toyota TCCS автомобилей Toyota RAV4 1994-2000 годов выпуска.

6. Системы электрооборудования двигателя

6.3. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование

6.3.2 Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском, зажиганием и вспомогательных тормозных систем

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском, зажиганием и вспомогательных тормозных систем

Расположение разъема для подключения диагностического оборудования приведено на иллюстрации ниже. Расшифровка кодов приведена в Спецификациях.

Расположение 16-контактного диагностического разъёма

16-контактный диагностический разъём системы бортовой диагностики OBD II

Предупреждение!

Электронная версия данной книги создана исключительно для ознакомления только на локальном компьютере. Скачав файл, вы берете на себя полную ответственность за его дальнейшее использование и распространение. Начиная загрузку книги, вы подтверждаете свое согласие с данными утверждениями.

Реализация данной электронной книги с целью получения прибыли незаконна и запрещена. По вопросам приобретения данной книги обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4

Специалисты LR-West отмечают, что одной из причин капитального ремонта двигателя может стать нарушенный баланс работы топливных форсунок. К сожалению, владелец машины зачастую не может определить данную неисправность по каким-либо внешним признакам, а потому должен самостоятельно запрашивать проверку данного узла автомобиля с помощью специализированного диагностического оборудования при посещении сервиса.

Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4
Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4

Эффективная работа форсунок предполагает, что они должны подавать в цилиндр необходимую порцию топлива и вызывать тем самым воспламенение дизеля и некий толчок (импульс), преобразуемый двигателем в механическую энергию. Баланс форсунок существует только в том случае, если сила и ускорение этих толчков во всех цилиндрах находится примерно на одном уровне. Со временем некоторые форсунки могут перестать распылять топливо в необходимом объеме, что приводит, соответственно, к некачественному воспламенению и малоэффективной работе цилиндра. Следить за балансом можно при помощи выводимого графика на специальном диагностическом оборудовании, предназначенном именно для Land Rover.

Если неисправность сохраняется в течение продолжительного отрезка времени, это может стать причиной повышения температуры в поршне и цилиндре, их дальнейшего прогорания и, как следствие, нарушения компрессии в автомобиле. Речь идет о так называемых «льющих форсунках», которые по тем или иным причинам впрыскивают больше топлива, чем требуется, или продолжают пропускать его в неправильных фазах впрыска. На начальных этапах такую неисправность не всегда можно определить на слух, ее внешние признаки достаточно тяжело заметить. Диагностика с применением специального оборудования может выявить коды ошибок в балансе работы форсунок и помочь предупредить возникновение серьезных поломок, вызывающих необходимость проведения дорогостоящих работ по капитальному ремонту дизельного двигателя.

Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4
Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4
Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4
Неисправность топливных форсунок может привести к капитальному ремонту дизельного двигателя Дискавери 3 и 4

Отметим, что при раннем обнаружении неисправности замена форсунки обойдется владельцу Land Rover примерно в 30 000 рублей. Однако если дело дошло до прогорания поршня, автолюбителю придется заплатить около 600 000 – 700 000 рублей за новый шорт-блок (так как поршни не подлежат отдельной замене). Кроме того, необходимо отдельно учитывать стоимость услуг сервиса, а также дополнительных запчастей, например, крепежного элемента (болты, прокладки, топливные трубки и др.) и ремня ГРМ — все это также выльется в весьма солидную сумму.

Не забывайте периодически проводить диагностику эффективности топливных форсунок. Так вы убережете себя от серьезных финансовых затрат в случае возникновения поломок и необходимости проведения капитального ремонта.

Тема: AFN+тнвд от Ленд Ровер 2.5 фото отчёт , все подробно .

AFN+тнвд от Ленд Ровер 2.5 фото отчёт , все подробно .

Всем привет , а особенно сотоварищам по несчастью ( обладатели 1.9 AFN TDI )
Если есть подобные темы , прошу прощения за флуд но когда искал сам что-то подобное ,не нашел
Итак :
Сразу отвечу на вопрос "а зачем мне это?" : задолбала вечно ломающаяся и совершенно капризная эллектро начинка афн что сил терпеть больше нет
Да и к тому-же чип вещь не надёжная и чипуя больше 200 лошадок не наберешь (+распылители и турба 17"+) , из-за величины плунжера (если не ошибаюсь он 10мм) и-то при такой прошивке в режиме "ну кисонька ,ну милая ,ещё 5 капелек" долго не проживет .
Моя цель : в первую очередь - надёжность (для справки : плунжер у тнвд от ЛР2.5= 11мм)

Нуссссс приступим , что нам требуется !? (Пока не разобрался как кинуть фотки , кину в конце текста другим СМС )
Собственно говоря , сама машина фото 1
Насос от ЛР2.5 с механическим управлением ( знаю про 3 вида , номера ниже в следующих СМС) фото 2
Для облегчения работы купил кранштейн крепления тнвд от АФН (фото 3) в нем растачиваем (у фрезеровщика) посадочное место с 55мм до 69мм. (Фото 4)
Потребуется шкив от ABL (фото 5) , чтоб шкив "сел" хорошо, желательно выточить (у токаря) втулочку толщиной 1мм (диаметр забыл ) фото 6
У шкива и вала тнвд 2из3 отверстий совпадают . третье смещено (фото 7) крепим на два , третье размечаем ( очень точно , оно важно будет потом) сверлим, нарезаем резьбу 8*1.25мм (фото 8)
Кст , надеюсь не у кого не возникнет проблем с "точкой начала впрыска" (если что: совместите проточку вала тнвд и отверстие 9мм) не ошибетесь вот тут и первая засада . при совмешении мы получаем "начало впрыска 4го цилиндра" а нам в дальнейшем нужен будет 1й , решается все это просто : проверните на 180` и совместите с той самой дырочкой что просверлиле (точность в сверлении обязательна . )
Итак , будем считать что подготовка завершена !? а н нет забыли про заднее крепление насоса (фото9) его отрезаем (родное фото 10) и привариваем на нужное нам место (фото 11) , чуть не забыл . В дальнейшем чтоб не мучится со вставлением насоса : перекручиваем "клапана" от старого/родного насоса и ставим на новый/ЛР (фото 12/13) , ещё нужно сточить наплыв на нижней части насоса (будет мешать встовлять насос , болт крепления помпы) поэтому стачиваем (фото 14/15/16)
К насосу прикручиваем 3 болта и притягиваем гайками , и только потом ставим на место ( гайка нужна 3/4мм толщиной , можно выточить у токаря переходную шайбу диаметром 69/83мм и просверлить три отверстия , у меня уже не было токаря под рукой , пришлось ставить гайки , без шайбы/гаек будет вот так : фото 17 , а надо так фото 18/19) все руки сбил пока крутил , учитесь на моих ошибках и не повторяйте .
Так собственно говоря все )) далее остаются мелочи : открутить старый насос , снять кранштейн , и поставить все готовое ( трубки остаются родные , крепления/резьба/загибы все подходит . ) выстовляем зажигание , протягиваем трос (купить от ARM 1.6 или другой VW ) не забудте отстегнуть старый привод от педали , или будет очень жосткая педаль .
Сверлим дырочку в коллекторе (впускном) забивам трубочку , одеваем шланчик (на нососе с верху сосок) фото не делал , потом кину
Такс что ещё !? А вот : регулируем впрыск вот этим болтиком (фото 20) а xx вот этим (фото 21)
Все теперь , точно все остаётся пожелать удачи , а тем кому мало тех возможностей что даст насос : ставте распылители получше и турбу побольше , сцепление покрепче и в путь!
П.С т.к мозги будут в панике : отрубите их нахрен , это теперь хлам , да и поставте фильтр нулевого сопротивления вместо VW гумна , пусть турбина дышит , а вместо клапона 75 ставим актуатор от форд 2.0 ( на 1.1 будет закрывать )

--- Добавлено чуть позже ---

А теперь фото как и обещал


--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

- болт - стачиваем смело ( чуть чуть )

--- Добавлено чуть позже ---

- если шайбы нет то делаем так - это если ставим без шайбы/гаек( очень плохо)
Продолжу выкладывать завтра , ночь на дворе не с фоткаешь

--- Добавлено чуть позже ---

Топливная форсунка 2.7L Discovery 3

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не курите и не ходите с зажженной сигаретой или открытым огнем любого типа при работе с элементами, имеющими отношение к топливу, или рядом с ними. Имеется опасность возгорания легко воспламеняющихся паров. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прежде чем приступить к любому виду ремонта системы впрыска топлива под высоким давлением, выждите не менее 30 секунд после остановки двигателя Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Эта процедура связана с обращением с топливом. Всегда будьте готовы к возможному разбрызгиванию топлива и соблюдайте меры безопасного обращения с топливом. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не выполняйте никакие ремонты системы впрыска топлива при работающем двигателе. Давление топлива в системе может достигать 1650 бар (23,931 фунтов/кв. дюйм). Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ВНИМАНИЕ: Удостоверьтесь в том, что зона станции технического обслуживания, в которой работают с автомобилем, тщательно убрана и свободна от пыли. Грязь и пыль, образующиеся при работе со сцеплением, тормозами или в результате операций механической обработки или сварки, могут вызвать загрязнение топливной системы и в результате привести к неправильной работе.

ВНИМАНИЕ: Не расстыковывайте электрические разъемы топливных форсунок при работающем двигателе. Невыполнение этого требования может привести к серьезной поломке двигателя.

ВНИМАНИЕ: Всегда выполняйте процедуру очистки перед выполнением какого-либо ремонта элементов системы впрыска топлива. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыска топлива.

ВНИМАНИЕ: Оборудование для впрыска дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому при работе с этими элементами особенно важно соблюдать абсолютную чистоту. Открытые отверстия или магистрали всегда следует заглушать, используя соответствующие заглушки. Неследование этому указанию может привести к проникновению грязи в систему впрыска топлива.

ВНИМАНИЕ: Не разбирайте топливные форсунки и не чистите их сопла, даже с использованием ультразвука. При необходимости всегда устанавливайте новые топливные форсунки.

Замена топливных форсунок Дискавери на дизельном двигателе

Дизельные двигатели Дискавери 3 и 4 отличаются улучшенной тягой и пониженным расходом топлива. Для бесперебойной работы ДВС важен правильный впрыск, осуществляемый через форсунки. В случае ее засорения или падения давления работа силовой установки Discovery ухудшится. При наблюдении детонации в моторе, повышенному расходу топлива или черному дыму из выхлопной трубы стоит незамедлительно обращаться в сервис LR в Москве, где будет произведена диагностика. Часто виновницей оказывается одна из шести форсунок, замена которой восстанавливает правильную работу дизельного мотора Land Rover. Но поскольку водитель может не заметить сразу первые признаки проблемы, то пройти диагностику не помешает и при стандартном техническом обслуживании Ленд Ровер.


Как работает форсунка

Дизельный двигатель TDV6 2.7L на британских автомобилях оснащен шестью цилиндрами, в каждом из которых располагается форсунка. Она связана трубками с топливным насосом высокого давления, качающим горючее. Давление в системе создается плунжерными парами, приводящимися в движение от вращения вала внутри ТНВД. Топливо по трубкам попадает в форсунки Дискавери, где распылитель впрыскивает его в цилиндры в виде мелкодисперсного облака.

У каждой форсунки Ленд Ровер есть связь с блоком управления, по которой она получает команду в какой момент требуется совершать впрыск. Параллельно с этим поршни приводятся в движение коленвалом и сжимают воздух и горючее в цилиндре, образуя идеальную среду для подачи искры и воспламенения. Тепловая энергия преобразуется в механическую, толкая коленвал и создавая крутящий момент.



К чему приводит неисправность форсунки

Замена форсунки может понадобиться в Дискавери, если она сильно износилась. Это приводит к тому, что форсунка льет солярку вместо разбрызгивания мелкими частицами. Такое может происходить еще и в неподходящий цикл, что усугубляет работу ДВС. Когда топливо выходит из форсунки в виде струи, то образуется его избыток, приводящий к повышению температуры в цилиндре. Вместо выработки механической энергии, продолжает увеличиваться тепловая, оплавляющая поршни Discovery.

Оплавленные части поршневой группы Дискавери 4 постепенно разрушаются, а фрагмент распавшегося клапана способен попасть в картер. Прогоревший поршень полностью убивает возможность создания компрессии. Мотор теряет мощность и автомобиль Discovery не способен передвигаться на высокой скорости. Это сопровождается не сгоранием топлива, хлопками в выхлопной трубе и черным дымом. Дефектовка узла показывает, что понадобится капитальный ремонт силовой установки Discovery, что подразумевает в случае этой модели покупку шортблока.

Замена форсунки в Дискавери 3 и 4

Замена неработающей форсунки в британских автомобилях Ленд Ровер Discovery проводится в условиях сервисного центра LR в такой последовательности:

  1. Отсоединяется кабель массы от аккумулятора.
  2. Демонтируется крышка со стороны двигателя Ленд Ровер, где диагностика указала проблему со впрыском.
  3. Отсоединяются трубки низкого давления горючего, а на открытые разъемы устанавливаются заглушки.
  4. Далее потребуется отсоединить два шланга от охлаждающей системы Discovery, чтобы они не мешали процессу.
  5. Справа налево расстыковываются электрические разъемы ДВС.
  6. Затем для замены снимается шумоизоляция форсунок и отключаются их разъемы.
  7. Теперь выкручивается топливопровод высокого давления.

Форсунка в Дискавери крепится на двух болтах, которые мастер выкручивает. После удаления дистанционной втулки зажима можно извлекать плохо работающий распылитель и устанавливать шпильки инструмента для монтажа новой запчасти. Замена форсунки Discovery осуществляется вместе с уплотнителем. Она вставляется в гнездо и затягивается двумя болтами с усилием 10 Нм. После этого двигатель Ленд Ровер заводится, и проверяется работа топливной системы по показаниям на диагностическом оборудовании.

Замена форсунки в Дискавери 3 и 4

Дизельный двигатель на авто Дискавери 3, а также на следующей 4-ой модели, имеют несколько важных отличий от любых аналогов — более высокую тягу и сниженное потребление топлива при этом. Это очень выгодно для автолюбителя, но здесь есть один нюанс, способный превратиться в существенный недостаток для некоторых — высоко значение правильной работы системы впрыска. Так что, если с ней что-то произойдет (а чаще всего забиваются форсунки или падает давление), работа двигателя существенно ухудшается.

Явными симптомами таких неисправностей служат:

  1. Явная детонация в моторе;
  2. Расход топлива постепенно повышается, без изменения условий эксплуатации авто;
  3. Становится заметным дым из выхлопной трубы.

В любом случае из описанных нужно срочно обращаться за квалифицированной помощью к опытным механикам. Ведь скорее всего проблема заключена в одной форсунке (а всего их 6), замена или восстановление которой позволит вернуть двигателю нормальную работоспособность.

Стоит разобраться, что форсунка в ДВС Дискавери 3 или 4 является важной частью шестицилиндрового мотора. Форсунки располагаются в каждом из цилиндров и связаны с насосом, подающим топливную смесь под высоким давлением. Непосредственно в цилиндр смесь попадает в виде облака или тумана, притом в строго отведенное для этого время, когда поршень начинает сжимать воздух в цилиндре, создавая оптимальные условия для возгорания.

Последствия неисправности форсунки

Менять форсунки следует до того, как они сильно износятся. Ведь при переработке топливо подается уже не облачком из мельчайших частиц — солярка подается каплями или даже начинает вливаться небольшими порциями в цилиндр. Если это происходит в неподходящий цикл, то степень износа ДВС возрастает в несколько раз, ведь избыток топлива приводит к превышению допустимого температурного режима, а это — к продолжению повышения тепловой энергии, без ее перехода в механическую. Поршни двигателя начинают плавиться.

Оплавленные элементы медленно разрушаются под воздействием трения и повторного воздействия высоких температур. Мелкие же частицы стали, сажа и элементы распадающегося клапана попадают в картер. Плюс ко всему поршень уже не может создавать компрессию. В результате мощность мотора сильно падает и авто уже не может двигаться на высокой скорости. Эти проблемы сопровождаются сильными хлопками в выхлопной трубе, появлению капель топлива в выхлопе, черному дыму и т.д. Если такое разрушение начинается, уже не может идти речи о замене форсунки — требуется полностью заменить шортблок полностью, а это дорогой ремонт.

Также неисправные форсунки подают в цилиндр слишком большое (или слишком малое) количество топлива, а разрушение цилиндров (даже частичное) приводит к нарушению момента впрыска. При недостатке кислорода топливо не может полностью сгореть и его частички попадают на дно цилиндра, скапливаясь у края. Здесь они постепенно и догорают, выделяя большое количество тепла. Что приводит к размягчению стали. Добавляет к проблеме регулярными динамические силы работающего ДВС, эрозию газов и получаем неприятный эффект в виде выбивания отдельных частиц из поверхности поршня или внутренней части цилиндра. Как результат — наблюдаются значительные повреждения поршня.

Именно поэтому если пробег автомобиля достаточно большой, то следует задуматься о посещении техсервиса. Поскольку отследить незначительные нарушения форсунок практически невозможно без сложного оборудования, а когда симптомы становятся явными, скорее всего одной заменой этой небольшой детали дело не закончится.

Еще один важный нюанс, на который следует обращать внимание — согласно практике работы сервиса, при замене одной поврежденной форсунки, следует провести замену и тех, что еще не вышли из строя, но относятся к «уставшим». В ином случае форсунки, работающие от одной рампы, начнут быстрее проявлять свои возрастающие дефекты, стараясь соответствовать поведению новенькой модели.

Из-за слишком высокой температуры может начаться и другая проблема — поведет головку блока цилиндров. Правда, продиагностировать данную проблему удастся лишь после демонтажа двигателя и его разборки. Но если замена будет проведена вовремя, достаточно сменить клапан, провести калибровку и забыть обо всех проблемах.

Если же дело дойдет до повреждения головки блока цилиндров, то сама поломка относится к нетипичным. Ведь дело обстоит не с проворачиванием вкладышей, а из-за прогорания поршня. В ДВС поршневая группа, шорт-блок и коленчатый вал являются единой системой, в которой неисправность одного элемента влечет за собой поломки других. Кроме того, сам концерн PSA, выпускающий двигатели такого типа, применяет технологию претензионных допусков, так что ни сами поршни, ни даже вкладыши, отдельно не выпускаются и, в результате, просто заменить конкретно этот элемент уже не получится. Поломка любой детали в шорт-блоке приводит к необходимости замены всего узла.

Диагностика и замена топливной форсунки Дискавери 3

Во время диагностики на специальном стенде мастер установил, что требуется замена форсунки в автомобиле Дискавери 3. В этом случае проводятся следующие работы в определенной последовательности:

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора кабель массы;
  2. Провести демонтаж крышки с той стороны двигателя, где согласно показаниям приборов и находится проблемная форсунка;
  3. Последовательно проводится отсоединение всех трубок низкого давления горючего. Все разъемы, в результате данной процедуры оставшиеся открытыми, комплектуются заглушками;
  4. Отсоединяются шланги, подключаемые систему охлаждения Дискавери 3 (просто, чтобы обеспечить более простой доступ к необходимому узлу);
  5. Электрические разъемы силовой установки отсоединяются в последовательности «справа налево»;
  6. Демонтируется шумоизоляция системы впрыска — ее нужно будет заменить полностью. Отключаются разъемы форсунок;
  7. После указанных действий отсоединяется трубка, отвечающая за подачу топлива к форсункам.
  8. Демонтируются форсунки.

Сами форсунки в данном ДВС для крепления используют два болта (их необходимо осторожно выкрутить). Также перед извлечением самого распылителя необходимо удалить дистанционную втулку зажима, а после установить шпильки рабочего инструмента (это требуется для правильной установки новой детали). Монтируется новая форсунки Дискавери уже с готовым уплотнителем — вставляется в рабочее гнездо, затягивается двумя болтами, после чего проводится тестовый запуск двигателя для проверки топливной системы с подключенным диагностическим оборудованием.

Выполнять ремонт таких элементов на любых современных дизельных автомобилях должны только профессионалы. Притом имеющие необходимые навыки для работы со стендовым и современным компьютерным оборудованием. Любое неквалифицированное вмешательство в рабочую систему приведет к новым поломкам и проблемам. И, естественно, для восстановления должны использоваться только детали высокого качества.

5 причин обратиться в сервис LR-King

Требуется быстрая и качественная замена форсунки на вашем Дискавери? В таком случае наш сервис станет лучшим выбором, поскольку предлагаются следующие преимущества для каждого автолюбителя:

  1. Фирма уже достаточно давно предлагает свои услуги в данной сфере (более 12 лет), к тому же все наши мастера хорошо разбираются в ремонте автомобилей, укомплектованных данным видом силовой установки. Ну а специализация в работе с Ленд Ровер обеспечивает всем необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием;
  2. Все детали и узлы, которые могут понадобиться при ремонте форсунок, находятся на нашем складе. Нет необходимости ждать, пока деталь привезут с завода производителя, так что не придется тратить свободное время — восстановление автомобиля пройдет очень быстро;
  3. Мы предлагаем лучшую цену — она на 30% выгоднее, чем предложения наших конкурентов. Более того, каждый новый клиент получает дополнительный бонус в виде еще большего снижения ремонта — 10% на услуги и 5% на приобретение необходимых запчастей;
  4. С автомобилем мастер начинает работать в тот же день, когда вы сдали его в ремонт. Что позволяет получить отремонтированный автомобиль для использования заметно быстрее;
  5. Ожидать завершения работы по замене форсунок можно не только в комфортабельной комнате ожидания, но также и непосредственно в мастерской. Механик, кстати во время ремонта проведет консультацию по правильной эксплуатации автомобиля.

Позвоните, если остались вопросы или вам требуется провести диагностику. Также можно просто сразу приехать в сервис и провести проверку транспортного средства для выявления всех неисправностей.

Читайте также: