Форд куга не работает омыватель лобового стекла

Обновлено: 15.05.2024

Ford Kuga "Феодор" › Бортжурнал › Квест с омывайкой

Последние месяца три омыватель лобового стекла начал срабатывать после взмаха щеток. То есть первое движение щеток идет по сухому грязному стеклу, что не есть хорошо и для самих щеток и для стекла.
Зная о проблеме на кугах по поводу надрыва шланга омывайки под правым передним крылом, заглянул туда, но вроде все сухо. В общем подумал, что моторчик омывателя за 5 лет "подсел" и ему уже стало тяжеловато сразу создавать давление в магистрали.
Для устранения данной проблемы решил использовать установку обратного клапана в магистраль омывайки. Опыт успешного внедрения сего механизма у меня имеется при установке (замене фордовского) клапана на заднем омывателе.
Приобретен популярный тойотовский клапан 8532126020 (110 руб.).

Далее снимаем обшивку капота и режем трубку омывайки. Главное здесь не перепутать шланг омывайки и гофру с проводами :)

Для усадки трубки на клапан ее нужно подогреть, иначе не влезет. Также необходимо обратить внимание на направление потока (стрелка на клапане). Для надежности концы трубки замотал изолентой (куда ж без нее).

Включил зажигание, чтобы проверить результат. Пшикаю омывайкой и нифига не льется ничего. Ну думаю клапан бракованный. Пшикаю еще… может пробъет. Бесполезно. Зато под машиной лужа образовалась. Странно, если омывайка не брызгает, откуда лужа?
Короче опять лезу под крыло и вот оно таки да. Трубка лопнула. Видать клапан создал дополнительное давление и она не выдержала в месте ее перелома.

Как туда залезть не снимая колеса и подкрылка ума не приложу. В итоге залез рукой под крыло и строительным лезвием просто обрезал трубку пополам. Из под крыла остался торчать небольшой хвост трубки. В принципе достаточно для соединения.

Ушел искать соединительный фитинг.
В гараже был найден такой HYUNDAI/KIA 9851621100. Цена вопроса 20 руб. Он хорошо подошел к фордовской трубке.

Трубку под крылом в крепление не стал вставлять.

Пока копался с этими трубками прошел где-то час времени. Сажусь в авто чтобы включить зажигание и проверить омывайку. Нажимаю рычаг и ничего не происходит, даже моторчик омывайки не работает. Че за фигня опять. И тут вижу что зажигание-то я оставил на час включенным и аккумулятор сдох (акуму всего год кстати). Пошел домой за зарядником. Через три часа акум зарядился и удалось проверить омыватель. В итоге омывайка начала срабатывать мгновенно, нигде ничего не течет. После ночной стоянки срабатывание также молниеносное ;) Я доволен :)
Вот такой вот квест))
Ps. В запасе у меня имеется шланг омывателя для киа.

Если потечет снова, буду менять целиком магистраль. Но обратный клапан все равно оставлю.

Предохранители и реле Ford Kuga 2

Рассмотрены автомобили Ford Kuga 2, Ford Escape 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

fordkuga2-blok

блок предохранителей в моторном отсеке.

fordkuga2-blok-kapot

для доступа к предохранителям и реле необходимо отжать фиксаторы и снять крышку.

fordkuga2-blok-kapot-2

схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом Ford Kuga 2.

fordkuga2-blok-kapot-3

Антиблокировочная система тормозов. Электронная система динамической стабили­зации.

Электронная система динамической стабили­зации.

Модуль качества напряжения.

Блок управления системами кузова.

Модуль управления силовым агрегатом.

Обогреватель ветрового стекла (правая сторона).

Дополнительные гнезда электропитания.

Обогреватель ветрового стекла (левая сторона).

Антиблокировочная система тормозов. Электронная система динамической стабили­зации.

Система мониторинга аккумуляторной батареи.

Выключатель осветительных приборов

Питание катушки реле системы управления двигателем — автомобили с бензиновыми двигателями.

Питание катушки реле управления двигателем — автомобили с дизельным двигателем. Модуль управления коробкой передач — авто­мобили с дизельным двигателем.

Муфта компрессора системы кондициониро­вания.

Система адаптивного круиз-контроля — автомо­били с системой старт-стоп.

Ford Kuga 2 предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд куга 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего форд куга 2.

Блок под капотом

Находит в левой части подкапотного пространства и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом
Как снять крышку блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фиксатор крышки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Далее просто потянуть от себя и вверх. На внутреннюю сторону крышки будет нанесена актуальная схема блока.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом форд куга 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер F15 на 20А.

Блок в салоне

Он расположен под бардачком, со стороны пассажира.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей в салоне форд куга 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема блока предохранителей в салоне форд куга 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

5620А Топливный насос
57Резерв
58Резерв
595А Приемопередатчик пассивной противоугонной системы
6010А Плафон освещения салона, блок переключателей двери водителя, освещение перчаточного ящика, блок переключателей потолочной консоли
61Резерв
625А Автоматически работающие стеклоочистители, зеркало с функцией автоматического затемнения
6310А Система адаптивного круиз-контроля (передний сенсорный модуль)
64Резерв
6510А Отпирание защелки задней поднимающейся двери
66Резерв
677,5А Модуль SYNC, многофункциональный дисплей, модуль глобальной системы определения местонахождения
6815А Электрический замок рулевой колонки
695А Щиток приборов
70Резерв
7110А Блок управления отопителем (модуль ручного управления в системе кондиционирования воздуха), двухзонный электронный автоматический климат-контроль
727,5А Модуль рулевого колеса
735А Разъем передачи данных, автономная звуковая система
7415А Фары дальнего света
7515А Противотуманные фары/ фонари
7610А Фонарь заднего хода
7720А Насос омывателя
785А Выключатель зажигания, кнопка запуска
7915А Аудиоблок, навигационный DVD-проигрыватель, сенсорный экран, выключатель фонаря аварийной световой сигнализации, переключатель блокировки замков двери
8020А Прозрачный люк
815А Радиочастотный радиоприемник, датчик перемещений в салоне
8220А Насос омывателя
8320А Система централизованной блокировки замков
84Резерв
857,5А Выключатель зажигания
8610А Модуль подушки безопасности, система распознавания присутствия пассажира, индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира
87Резерв
88Резерв
89Резерв

Блок в багажнике

Он находится в багажном отделении за нишей шасси и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Расположение блока в багажнике

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фотография блока в багажнике

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение

Руководство Форд Куга 2

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Омыватель лобового стекла не работает Ford Focus

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Dr Psix:

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Народ подскажите что делать? у меня FF1, перестал работать моторчик омывателя лобового стекла. Вольтметром проверил напряжение на клеммах к моторчику, оно как положено появлялось при нажатии кнопки омывателя, но мотор не работал, заказал новый моторчик в EXISTe, аналог фордовского BSG 30-850-002. сегодня поставил его, но он не работает. Подключил моторчик напрямую от аккумулятора- крутит нормально!, замеряю напряжение на клеммах к моторчику оно есть, но при подключении нового моторчика к клемме- оно пропадает(замерял вольтметром параллельно на проводах) и перестают срабатывать дворники которые обычно срабатывают при нажатии на кнопку омывателя(Если включать дворники переключателем на руле - то они работают нормально на всех режимах). При отсоединении моторчика нажимаю на кнопку омывателя - дворники срабатывают как положено.

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

Омыватель лобового стекла, который больше не работает на моем Ford Mondeo 4

Одна из вещей, без которой вы не должны оставаться, - это наличие рабочей жидкости для омывателя лобового стекла. В первую очередь мы думаем о комфорте вождения, но важно знать, что это также касается вашей безопасности за рулем, поскольку при вождении Ford Mondeo 4 важна видимость.
В этой статье мы шаг за шагом объясним, как определить неисправность и устранить ее, чтобы найти эффективную омывающую жидкость.

Различные шаги по ремонту омывателя лобового стекла, который не работает на Ford Mondeo 4

У вас есть несколько важных шагов, чтобы отремонтировать омывающую жидкость вашего Ford Mondeo 4, которая больше не работает.

Определите неисправность омывателя лобового стекла:

Прежде всего, завершили ли вы чистящая жидкость ? Если это так, давайте перейдем к выявлению причин, которые не позволяют правильно функционировать вашему оборудованию для мойки льда.

Проверить насос омывателя

С этого момента вы должны проверить La Pompe. Именно она запускает запуск чистящего средства.
Он расположен рядом с бачком для чистящей жидкости под капотом вашего Ford Mondeo 4.
Первое, что нужно сделать, чтобы проверить, работает ли он, когда вы активируете омыватель ветрового стекла, когда хотите, должен быть шум перекачки. При отсутствии шума это означает, что он не работает. Поэтому его необходимо заменить.
В этом нет ничего сложного. Во-первых, вам нужно будет вывернуть два винта, которыми он крепится к вашему Ford Mondeo 4.
Впоследствии вы должны заметить два силовые провода. Обычно они черно-красные. Вам придется отключить их, но будьте осторожны, позже вам придется снова подключить их в правильном направлении, и в этом случае вы создадите короткое замыкание. Небольшой способ напомнить вам: красный провод представляет собой клемму +. Просто приклейте на него кусок бюрократической ленты, чтобы обязательно его найти. Или даже логично с черной лентой на терминале -. Благодаря этому вы избежите короткого замыкания, вызванного подключением отрицательного провода к положительной клемме.
Когда вы все это сделаете, вы можете удалить старый насос и, таким образом, установить новый. Снова подключите кабели правильно, используя трюк, затем вверните два крепежных винта.
Еще раз проверьте механизм.
К настоящему времени все должно быть в норме!

Не работает омыватель на Форд Фокус 2

Не работает омыватель на Форд Фокус 2

Легковой автомобиль постепенно переходит из категории «предмета роскоши» в категорию ежедневного средства передвижения. Иногда жителям, особенно крупных городов, приходится добираться на работу, или по другим неотложным делам, за сотни километров от дома. В таких случаях выручает автомобиль. Так как поездки совершаются в любое время года и погоду, то необходимо обеспечить высокую работоспособность всех узлов и агрегатов машины. Давайте поговорим о неисправностях омывателя Форд Фокус 2.

Признаки неисправности омывателя

Как в большинстве случаев бывает, в самый неподходящий момент омыватель отказывается выполнять свою работу. Водителю приходится останавливать автомобиль, брать в руки тряпку и очищать стёкла от грязи, а в это время лихорадочно думать о том, что произошло в этом узле.

Неисправности подобного вида, можно разделить на два вида. Это проблемы чисто физические или механические, а также отказы электрической части системы омывателя. Попробуем рассмотреть их по порядку.

Условия эксплуатации и проблемы с омывателем

Довольно часто причина бывает банальной, это пустой бачок омывателя. Проверили бачок, он оказался полным, а смыва нет. Тогда главным «врагом» этой системы во время эксплуатации в холодное время, будет даже небольшая минусовая температура.

Несвоевременная замена воды на «незамерзайку» приводит к тому, что первый маленький мороз выведет систему из строя на длительное время. Выходом в такой ситуации будет нахождение машины для отогрева в любом доступном тёплом месте. Больше всего времени требуется на отогрев распылителей. Жидкость в бачке и подводящих трубках можно отогреть от горячего мотора, а в распылителях это проблематично.

К «механическим» причинам можно отнести перегиб или прижатие чем-либо питающих трубок. Это может произойти в любое время года. Внимательно осмотрите трассу прокладки этих трубок, если обнаружится проблема, устраните её.

Электрический ток и неработающие омыватели

На улице плюсовая температура, а стёкла не омываются. Заглушите двигатель, включите омыватель и прислушайтесь. Если слышно «жужжание» электродвигателя насоса, а подачи жидкости нет, ищите место засорения трубок или распылителей.

Электродвигатель не работает. В этом случае алгоритм поиска будет таков:

  • Проверяют предохранитель под №47. Если он перегорел, меняют новым. Если он цел, вольтметром проверяют наличие напряжения на нём. Если есть напряжения на предохранителе, тогда идут к электродвигателю.
  • Снова вольтметром проверяют питающее напряжение на клеммах моторчика. Его наличие может говорить о зависании щёток или выходе моторчика из строя.
  • На предохранитель не поступает напряжение. Виновником этому может быть подрулевой переключатель. Нужно его разобрать и прочистить контакты.

Совсем не будет лишним, если проверите жгуты питающих проводов, особенно в местах изгиба.

Не работает омыватель лобового стекла: основные причины

omyvatel lobovogo stekla

Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.

Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи. Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи. В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.

Принцип работы омывателя лобового стекла

omyvatel lobovogo stekla

Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.

Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.

Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.

Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам

Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:

    Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
  • Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
  • Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.

zamena forsunok omyvatelya

Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

    Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.

neispraven predohranitel

Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

Форд фокус 3 не работает омыватель

Этой весной столкнулся с проблемой. А суть проблемы такова: перестал работать моторчик стеклоомывателя. Сегодня подумал что надо снять и посмотреть может моторчик жив еще, что бы просто так не выкидывать 3,5+ тысячи рублей. Подобраться к нему не составило большого труда. Берем шестигранник и бегом откручивать подкрылок правого колеса. Весь можно не откручивать а только переднюю его часть. отодвинул и вот перед нами бачок и моторчик. Моторчик вытаскиваем с бочка, отсоединяем фишку и трубки (у меня их две стоит). моторчик у нас в руках. Кинул на прямую два провода на акб не работает. Ну тут подумал что все таки я попал на деньги. Потом пригляделся смотрю можно его разобрать. Скинул с него крышку. А он весь сырой. Прокладка в усмерть убитая которая стоит на корпусе. Вот и сказались морозы, некачественная незамерзайка. Немного просушив попробывал еще раз кинуть на акб. Вуаля, работает, только как то тяжко. Подумал, собрал все обратно и решил что буду покупать новый.

Да и еще, когда будете откручивать подкрылок имейте запасный втулки куда вкручиваются саморезы. При повторном закручивание они плохо затягиваются.

Спасибо за внимание!

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя


стеклоомыватель, моторчик омывателя, электрооборудование, стеклоочиститель, форсунки омывателя

Ford 6 729 803 Насос омывателя
Ford 7 003 177 Насос омывателя лобового стекла

Подскажите пож-ста чем они отличаются? = и какой за что отвечает?

Так что ответили Вам на ТО? У меня аналочичная проблема

Ситуация следующая. Не подается вода на стекла, не переднее, ни заднее. Оба моторчика жужжат, но вода не льется. Морозов нет замерзнуть нечему. Пробовал типа продувать и на минуту зажимал рычаг и прерывисто качал, уж моторчик насиловать жалко, результата нет. Из бачка вода не уходит, залил по макс и пару дней палил. Кроме как засор идей больше нет, но камней и ничего другого туда не сыпал)) У кого есть мнения!? что за чертовщина.

Сегодня столкнулся с аналогичной проблемой.
Моторчик жужыт, а вода не поступает, не на лобовое, не на заднее.
Вы устранили эту проблему?

а у меня стал низко брызгать, хотя полный бачок. как будто насос помирает, стоит клапан обратки уже год, даже с ним всегда брызгало хорошо. официалы говорят что насос по гарантии менять не будут, чё за . где это написано что он не является гарантийным случаем.

даже если снять клапан и тупо трубку вниз опустить то напор очень слабый

пробег всего 50тыс

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.



Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))) алилуя создателям форда )))

Форум → Ford → Focus → Электрика

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

там получается разная подводка питания т.к задний работает,не понял лампочкой в смысле посветить ?

Как и в любом деле надо начинать с простейшего.

2. Доходит ли напряжение до мотора?

3.Работает ли мотор, если нет то на время можно поменять с мотором на заднее стекло. Переднее важнее.

4 Не забита ли трубка или сами форсунки?

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

где это реле находится и как ообозначается?щетки не вкл только потому что мотор не реагирую а если просто их вклюсить то работают,предохранитель смотрел

Предохранитель цел, это хорошо, Двигайтесь по цепочке дальше. До моторчика напряжение доходит?

разобрал переключатель поковырял контакты поставил обратно перу раз работала потом опять перестала так что понял где копать

поковырялся несколько раз в переключателе там кажется один усик стерся и нет контакта даже не знаю что с ним делась тонкий очень

Если не удасться его напаять, то только менять в сборе.

Парни как узнать вы здесь или нет?

to vitalliy:Подскажи пожалуйста где находится реле дворников?

Народ подскажите что делать? у меня FF1, перестал работать моторчик омывателя лобового стекла. Вольтметром проверил напряжение на клеммах к моторчику, оно как положено появлялось при нажатии кнопки омывателя, но мотор не работал, заказал новый моторчик в EXISTe, аналог фордовского BSG 30-850-002. сегодня поставил его, но он не работает. Подключил моторчик напрямую от аккумулятора- крутит нормально!, замеряю напряжение на клеммах к моторчику оно есть, но при подключении нового моторчика к клемме- оно пропадает(замерял вольтметром параллельно на проводах) и перестают срабатывать дворники которые обычно срабатывают при нажатии на кнопку омывателя(Если включать дворники переключателем на руле — то они работают нормально на всех режимах). При отсоединении моторчика нажимаю на кнопку омывателя — дворники срабатывают как положено.

Кто знает в чем может быть проблема?

to chsl:
Плясать надо от простейшего, а именно проверить массу на том же моторчике омывателя.

А уже потом лезть в дебри.

to Владимир 80: а как на самом моторчике проверить массу?

Когда моторчик не крутится, то потребляет большой ток. Может сгорел предохранитель, смотрел?

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Не работают омыватели стекла

  • Версия для печати

Не работают омыватели стекла

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Да капает! залил вчера и в районе переднего правого колеса была течь небольшая. Я подумал что бачок протекает и залил туда литр жидкости Нжал на кнопку подумав, что все не вытечет и хоть чуть-чуть на стекло должно попасть, но только дворники сработали.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Уровень цен: Гостевой
Заменители: Показывать

Найдено строк: 3 Показать цены в Руб.

Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Цена
Запрошенный артикул
Ford 1 * * * 4 Моторчик стеклоомывателя 1 2 3 348,82р.
2 1 3 439,31р.
Другая кодировка запрошенной детали
Ford 1 * * * E Мотор стеклоомывателя 2 1 2 007,10р.

Ford Focus Sedan Серая мышка › Logbook › Насос омывателя лобового почти сдох — реанимация своими силами

Как начались дожди так сразу вовремя насос омывателя подводит, давление упало резко в половину, брызгал в самый низ лобового, на скорости вообще по стеклу не попадал.
Думал сначала воды нет, заканчивается, долил полный и ничего не поменялось.

Думаю дай сниму шланг с клапана обратки, может засорилось там что, снял клапан, без него вкл омыватель а струя еле еле идет…так все понятно давления нету от насоса…

Позвонил диллеру, объяснил что давления нету, насос сдох наверное, а они мне втирают что именно насос этот по гарантии не меняется и не входит в гарантию…прикол да? даже если он вообще работать не будет его поменяют только за ваш счет…бред полный, мастер еще сказал что бывает такое, надо тыпо продуть насос воздухом (да етить колотить что за новая машина такая в которой еще что то самому продувать надо, щас вроде не зима не морозы, просто вода горячая там, и все равно че то не льется)

Поехал в гараж где есть компрессор, снял клапан обратки на капоте, дую в трубку к насосу, поидее должны пойти пузыри в бачке так как воздух пойдет, а трубка вообще не продувается компрессором, как будто заткнули ее… блин…

Тогда придется лезть к моторчику, для этого надо открутить 4 винта подкрылка, и один пистон с низу.

Чтобы снять шланг, нужно вон ту черную защелку вверх подвинуть и просто потянуть его.

Далее пробуем вкл насос, для этого опускаем капот, поднимаем дворники чтобы по сухому не чистили, и просим кого то нажать ручку…напора почти не было…

Тогда я дунул в сам патрубок насоса, пару секунд вообще тишина была, как будто его заклинило, потом пошли пузыри… пробуем снова… опа…напор появился струя бьет хорошо, теперь держим ручку и выливаем полный бачок жижи, дав насосу поработать и заодно вылить всю муть со дна бачка.

Далее заливаем опять полный, его так же выливаем, и еще один…

В итоге я пролил 3 бачка полных, собрал все на место, и напор вернулся ко мне ))))) алилуя создателям форда )))))

А вот видео как было до и как стало после продувки насоса.

Моторчик омывателя Ford Focus


Лобовое стекло – важная составляющая автомобиля. Оно обеспечивает обзор и его состояние влияет на безопасность движения как самого водителя, так и окружающих. Во время движения стекло должно быть чистым, невзирая на погоду, которая может быть ужасной. Вдобавок стекло могут заляпать встречные машины.

В любом автомобиле для исправления вышеописанных случаев применяется штатный омыватель лобового стекла и дворники. Иногда в емкость попадают посторонние предметы или отказывает моторчик. В этом случае важно быстро и качественно его починить. Как это сделать описано ниже.

Как снять емкость?

Многие автовладельцы не знают местонахождение емкости омывателя в Форд Фокус 2. Его месторасположение под правым крылом. Но для снятия емкости демонтаж крыла не потребуется.

Чтобы снять емкость омывателя вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ-головка на 10;
  • крестовая и двухсторонняя отвертки.

Процесс демонтажа

Прежде всего после открытия капота нужно выкрутить 2 шурупа с накладок крыла и вытащить их. Затем снимается уплотнитель.

Ветровую панель можно не снимать – это не обязательно. Нужно только приподнять верхнюю ее часть, выкрутив оттуда шуруп.

Чтобы вытащить заливное горло требуется выкрутить его болт.

Чтобы снять подкрылок потребуется приподнять авто на домкрате и демонтировать колесо. После чего с подкрылка выкручивается несколько болтов.

В итоге бачок стеклоомывателя сдвигается на несколько сантиметров на правую сторону, чтобы достать направляющее ухо, которое крепиться к лонжерону. Бачок опускается вниз, а фиксирующее ухо поддерживается отверткой.

Затем нужно рассоединить пару проводов. Первый разъем отсоединяет датчик уровня стеклоомывающей жидкости. А второй разъем отсоединит моторчик омывателя Ford Focus 2.

Затем можно отсоединять шланг системы очистки стекол и доставать бочок.

Устранение неисправностей

Если возникли какие-либо проблемы в работе системы очистки стекол, то необходимо проверить все уплотнители. Важно, чтобы сетка на дне сальника бочка была цела, поскольку она защищает систему от грязи.

Чтобы поменять датчик уровня стеклоомывающей жидкости бочок снимать не надо. Его можно поменять на месте, но нужно снимать подкрылок.

Моторчик омывателя Ford Focus 2 заменяется также. Его нужно просто вытащить из сальника, выдавливая его оттуда.

Омыватель лобового стекла не работает

Товарищи с НОВЫМ ГОДОМ ВАС. У меня такая беда перестал работать омыв лобового,задний все в норме мотор урчит вода льется,передний даже не подает признаков работы,тишина,что делать может есть где схема проводки,да и вообще они красавцы что бак под крыло засунули,вообще удобно. помогите кто может а то на улице слякоть дождь. ((((

Может сгорели (оплавились) сами контакты в реле. Надо добраться до реле, которое щелкает.

у меня похожая проблема , но на ФФ1 только не предохранителей не реле я найти не могу.

может кто знает, подскажите

кто нибудь знает где на фф1 находится предохранитель омывателя? и есть ли он вообще?

тут про омыватели есть хорошая статья

Поделюсь своей историей, может кому полезно будет.

Минувшей зимой перестал работать омыватель лобового стекла, моторчик не жужжал при нажатии кнопки омывайки. Собрался уже добираться до моторчика, чтобы проверить работоспособность и внезапно наступила оттепель, около 2-3 градусов тепла, омыватель заработал как и раньше.

В бачок была залита незамерзайка, но когда заливал, в бачке оставалось немного водички, надеялся, что перемешается с незамерзайкой, но не перемешалась, как показала практика.

роман17: В бачок была залита незамерзайка, но когда заливал, в бачке оставалось немного водички, надеялся, что перемешается с незамерзайкой, но не перемешалась, как показала практика.

В бачке как раз перемешалась, а в трубках и насосе нет. Нужно после заливки незамерзайки проливать как следует.

Kuzya-6889: но незамерзайка не течё

А она случайно не замерзла ?

снял бачок он целый, там моторчик сзади еще один стоит кто знает зачем он с толстой трубкой?

там моторчик сзади еще один стоит

Там, это где?? Машина какая, кузов какой??

to Авто(дед): форд фокус 2 рестайлинг,испания сборка,я бачок снял там есть моторчик с выходом на 2 трубки маленькие,а со стороны мотора на бачке еще типо моторчика баченок и выход от него одна трубка толстая ,она просто выходит вперед и все

to 89604638215: на самом бачке,кузов хетчбек,2008 г.в. комплектация чия.дв.1.8,бензин

89604638215: типо моторчика баченок и выход от него одна трубка толстая ,она просто выходит вперед

А форсунки возле фар имеются??

to Авто(дед): нет,трубка просто на клипсе вниз висит за защитой впереди

89604638215: типо моторчика баченок

Фотку сделайте. Невозможно по вашему описанию определить о чём речь.

to Авто(дед): снял бачок отключил фишку от второго моторчика и перестала вода уходить,походу скидывал воду когда я мыл стекла,

Ford Focus 3 2013 1.6 125Л.с Ошибка B1097 Обрыв Цепи Обогрева Лобового

Я сталкивался, но так и не разобрался. Все очень сложно. Для определения неисправности, как я понял, нужен вольтметр и омметр, а где же я его возьму? Поэтому отпустил клиента с чем приехал.

  • Vivater, veFF, PavelTypeR и 4 другим это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

Это правильно, проще отпустить. Вольтметр и омметр сложные приборы для понимания, мало у какого диахноста они есть.

  • Vivater, RobertScorpio и Максим05 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата
  • x1307, anisimov83 и wolk82 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

Какой вопрос, такой и ответ.

  • wolk82 это нравится
  • Наверх
  • Ник или цитата

По идее должно все работать, но не факт.

  • Наверх
  • Ник или цитата

По идее должно все работать, но не факт.

  • Наверх
  • Ник или цитата

начальник мафии по делам насилия и разврата

как раз после замены и не работает, стекло звонится в том то и дело, на релюху сигнал не приходит

  • Наверх
  • Ник или цитата

cheka2000, езжайте в автосервис, вам помогут.

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → Ford, Mazda
  4. Правила форума

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Читайте также: