Где находится катализатор ауди 80

Обновлено: 21.04.2024

На каких автомобилях самые дорогие катализаторы

Один из самых интересных вопросов для тех кто интересуется темой продажи б/у катализаторов - на каких автомобилях устанавливают самые дорогие катализаторы.

Для новичков сразу расскажу, что автомобильные катализаторы ценный для сдачи в скупку и дальнейшей переработки материал. В катализаторах содержаться драгоценные металлы. В одном катализаторе могут содержаться платина, палладий и родий.

Определить стоимость катализатора не так сложно, как может показаться. Главное знать пару базовых принципов и отличать керамические и металлические катализаторы.

Три базовых фактора влияющие на стоимость катализатора

  1. Керамический или железные катализатор
  2. Физическое состояние катализатора
  3. Содержание металлов и вес драгметаллов в катализаторе

Не секрет, что на разных автомобилях устанавливают разные катализаторы, с разной ценностью. На разных автомобилях бывают и разное количество катализаторов.

На каких авто стоят самые дорогие катализаторы

Наиболее дорогостоящие катализаторы устанавливают автопроизводители из стран, где действуют самые жесткие экологические меры. В первую очередь это страны Западной Европы: Германия, Англия, Франция.

В БМВ, Ауди и Мерседес, как правило, устанавливают сразу 4 катализатора. Стоимость катализаторов от немецких автомобилей может в среднем достигать от 25000 рублей за кг. до 87000 рублей.

К вторые по стоимости катализаторы устанавливают на автомобили японского и корейского производства. Такие, как Тойота, Мицубиси и Сузуки, Субару. В среднем японские катализаторы оцениваются от 15 000 руб/кг.

Добротные катализаторы устанавливают и американские авто в большим объемом двигателя. Форд и Шевроле по стоимости могут сравниться и с корейскими марками авто. Американские катализаторы оцениваются от 12 000 руб/кг. В данную ценовую категорию входят и бюджетные седаны от Фольксвагена, Киа и Шкоды.

Менее ценные катализаторы устанавливают на отечественные автомобили. Как правило, это металлические катализаторы, которые можно продать по цене до 2400 рублей за килограмм. Отечественная керамика стоит от 3000 рублей за кг. до 17 000 рублей за кг.

Выгодно сдать катализатор от любого автомобиля возможно только в специализированной скупке, которая обладает оборудованием для точной оценки катализаторов. Скупка катализаторов "Катутиль" предлагает своим клиентам выгодные цены на прием катализаторов с любых авто и в любом состоянии.

Audi 80 2.0 инжектор › Бортжурнал › Замена катализатора на пламягаситель audi 80 b4

Прошел год после того как я выбил катализатор. Не сказать что он был полностью забит, но и не сказать что был чистый. По советам знакомых и информации из паутины, я решил его выбить, по скольку все уверяли что ничего от этого не измениться, а только увеличится тяга автомобиля и не нужно будет больше никогда о нем вспоминать. И вот разрезав банку, выбив катализатор, сварив и поставив все обратно, в ожидании чуда и увеличении тяги я сразу решил прокатиться и был очень разочарован. Ничего не изменилось, а добавился только звон пустой банки и более громкий выхлоп, особенно громко звенела пустая банка утром, когда машина холодная и при езде более 2500 оборотов. И тут я понял что надо обратно ставить катализатор, но не так то просто это оказалось, поскольку такого катализатора нигде не было, а в одном месте где его можно было достать под заказ, за его загнули просто космическую сумму, точно не помню, но где-то в районе 150 баксов. Так и ездил я год, даже привык =) но вот неделю назад появился новый звук — прогорела пустая банка и немного подсекало между штанами и катализатором. Тут то я и решил исправлять ситуацию и начал перелопачивать интернет и обзванивать магазины. Катализатор так я и не нашел и решил приобрести пламягаситель. Заказал и на следующий день он у меня, номера и фирму производителя видно на фото

Но и тут не все так просто. Ни один из аналогов не обладал отверстием под лямду, ну деваться было некуда, отверстие решил вварить сам. Но и это не все, мало того что в нем нету отверстия, так он еще и короче оригинального катализатора и пришлось его удлинять. Попросил знакомого сварщика и вечером в гараже занялись переделывать эти косяки. Удлинять пламягаситель решили спереди, там где отверстие под лямду, потому как это отверстие по другому туда и не влезло бы из-за отсутствия места. Отрезали крепление, со старого катализатора отрезали кусок трубы и доварили в новый пламягаситель.

14.33 Катализатор

Каталитический нейтрализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой присоединены впускной и выпускной конусы с патрубками и крепежными фланцами, а также теплоотражатели, удерживающие керамическую обшивку. Весь внутренний объем корпуса занят керамическим пористым монолитом, зафиксированным кольцами или сеткой из нержавеющей стали. Структура монолита похожа на обычный фильтр, но вся внутренняя и внешняя поверхность пор, контактирующих с газами, покрыта очень тонким молекулярным слоем сплава, который содержит платину, родий и палладий. Пористость монолита имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену нейтрализаторов.

Принцип работы

Двигатель выбрасывает в атмосферу вместе с отработанными газами продукты полного (водяной пар Н2О, азот N2 и т. п.) и неполного (оксид углерода СО, а также C n H m , оксиды азота NOx) сгорания топлива. Общее число компонентов, которые содержатся в этих газах, превышает несколько сотен, и большинство из них вредны для здоровья человека.

Отработанные газы, проникая через пористую поверхность монолита, во-первых, нагревают его, а во-вторых, доокисляются. Из СО получается СО2 то есть нетоксичный углекислый газ, C n H m в несколько этапов переходит в СО2 и Н2О, NOx превращается в молекулярный N2 который содержится в обычном воздухе, и в воду. Словом, в нейтрализаторе происходят довольно сложные химические реакции благодаря высокой температуре и наличию специального покрытия из дорогих металлов, служащих катализаторами.

Итак, главный позитивный эффект этого приспособления – полная нейтрализация трех компонентов – СО, C n H m , NOx, – которых в отработанных газах больше, чем других вредных веществ. И достигается он не только благодаря наличию платины, родия и палладия. Важную роль играет, как я уже сказал, температура, выдерживающаяся в границах 300–800° С. Если она снижается до 250° С, химические реакции нейтрализации СО, C n H m , NOx, несмотря на наличие металлов-катализаторов, не произойдут. А при температуре около 900° С начинает плавиться и разрушаться каталитическая пленка.

Эксплуатация

Чтобы не вывести из строя исправный нейтрализатор, нужно строго придерживаться правил его эксплуатации. Прежде всего, нельзя использовать этилированный бензин. Достаточно затратить 20–30 л этого бензина, – и активная поверхность катализатора покроется свинцом, что приведет к поломке.

Нужно постоянно и внимательно следить за техническим состояние двигателя. Нейтрализатор не выдерживает значительных отклонений в составе топливной смеси. При работе двигателя на богатых и очень богатых смесях он быстро забивается копотью и другими отложениями, а на бедных и очень бедных – перегревается до расплавления активного слоя. Для поддержания состава смеси в необходимых границах на автомобилях с нейтрализаторами обязательно устанавливается датчик кислорода – лямбда-зонд, – по сигналу которого электронный блок управления измеряет состав топливной смеси. Исправность и правильная работа системы регулирования во многом определяют долговечность нейтрализатора. Поэтому при каких-либо сбоях в работе двигателя из-за системы зажигания или затрудненном пуске – нужно найти и устранить неисправность.

Запрещается запускать двигатель с буксира, долго крутить его стартером или часто с короткими промежутками пытаться запустить непрогретый. Кроме того, чтобы не допустить появления трещин, следует избегать ударов о дорожные преграды. Причиной механического повреждения вследствие резкого температурного перепада могут стать попадание автомобиля в глубокую выбоину с водой и резкое охлаждение нагретого до 800–900° С нейтрализатора.

Нужно отметить, что в последнее время начали выпускать каталитические нейтрализаторы с металлическим монолитом, что повышает их прочность. Они намного надежнее благодаря большей устойчивости к разным механическим и температурным воздействиям, но потому они и дороже керамических аналогов.

Как уже отмечал, нейтрализатор с керамическим монолитом очень чувствителен к ударам, поэтому его нельзя ронять или использовать ударный инструмент при работе с системой. А чтобы избежать отложения жиров, запрещено касаться руками рабочей поверхности датчика кислорода. Нельзя проверять наличие искры снятием наконечника с какой-нибудь свечи зажигания или использовать нештатные свечи, а также проверять эффективность работы цилиндров методом отключения искры мотортестером. Эти действия могут вызвать попадание несгоревшего топлива в катализатор, о последствиях чего сказано выше.

Плюсы и минусы

Первый и основной плюс этого приспособления – практически полная нейтрализация наивреднейших (учитывая их суммарную концентрацию и токсичность) компонентов отработанных газов. Второй плюс состоит в том, что автопроизводители без дополнительных затрат на усовершенствование серийных двигателей, установив нейтрализатор и системы управления топливоподачей с лямбда-зондом, могут продолжать выпуск автомобилей, которые полностью отвечают жестким нормам токсичности отработанных газов, например, Евро-2 и даже Евро-3.

Но есть у нейтрализатора и минусы. Один из существенных его недостатков – низкая надежность, и не только из-за хрупкости керамического монолита, но также из-за отказа вследствие нарушения правил экплуатации, и даже когда эти правила не нарушаются. По данным обследований, быстрее катализаторы ломаются в условиях городской езды с частыми запусками двигателя и короткими пробегами. А также – при устойчивом высокоскоростном движении на магистралях. В первом случае нейтрализатор просто-напросто забивается топливом и копотью, ведь при каждом запуске он должен прогреться до рабочей температуры, а на это нужно время. Во втором – от перегревания.

У нас редкий автомобиль долго проработает с системой нейтрализации, учитывая состояние дорог, обеспеченность неэтилированным бензином и качество этого бензина, равно как и профессиональную и экологическую сознательность водителей и ремонтников. Эта дорогая, но не "долгоиграющая" система действует в автомобиле до появления первых проблем. А потом, как правило, монолит выбивается из корпуса и его просто выбрасывают.

Логика подобных "мер" понятна: во-первых, это значительно дешевле, быстрее и проще, чем искать, договариваться и ждать, пока привезут новый нейтрализатор; во-вторых, эти действия не повлекут для автовладельца никаких негативных последствий, потому что практически все иномарки с исправной системой впрыска бензина укладываются в действующий ныне ГОСТ (чего, к сожалению, не скажешь про многие СНГовские автомобили).

Так поступают у нас, а как у "них", где и нормы на токсичность более жесткие, и газоаналитический контроль налажен, и деньги у народа водятся, и дороги в порядке, и сервис на высоте? Там, если нейтрализатор вышел из строя, его просто заменяют, чтобы избежать слишком высоких штрафов за повышенную токсичность. Кстати, заменяют тоже не всегда обоснованно, потому что и у них не каждая СТО имеет полный комплект необходимого оборудования и соответствующих деталей. Недовольство потребителей, возникающее в связи с этим, повышает спрос на машины без нейтрализаторов. Это автомобили с газовыми, дизельными и газо-дизельными двигателями, а также с непосредственным впрыском бензина, и другие, укладывающиеся в нормы Евро-3 без нейтрализаторов.

Ремонт катализатора на ауди 80 б3


Большинство современных автомобилей оборудованы двумя нейтрализаторами: основным и предварительным.

В выпускной коллектор встраивается предварительный нейтрализатор (таким образом его прогрев до рабочей температуры значительно ускоряется).

Теоретически, для двигателя каталитические нейтрализаторы приносят вред, так как значительно увеличивается сопротивление выпускного тракта. Для того, чтобы поддержать необходимую температуру катализатора на некоторых режимах возникает необходимость обогащения смеси.

В результате это приводит к заметному снижению характеристик мотора по расходу топлива и мощности. Но иногда простое удаление катализатора может усугубить ситуацию, так как система очистки выхлопных газов на большинстве автомобилей плотно связана с системой управления двигателем. Есть вероятность, что работа двигателя будет осуществляться в аварийном режиме (CHECK ENGINE), что несомненно приведет к ограничению мощности, а также увеличенному расходу топлива.


Ремонт катализатора Audi 80 B3 в автомастерских города Москва

32 компаний по ремонту автомобилей


Как ремонтировать катализатор

В том случае, если вы все-таки решили убрать катализатор, то предварительно необходимо узнать о вероятных последствиях и способах, которые помогут их обойти. Желательно пообщаться с владельцами таких – же автомобилей (в интернете огромное количество клубов любителей автомобилей определенной марки).

Состояние сот катализатора

В общем, в том случае, который указан на схеме выше, первый датчик кислорода не отслеживает состояние катализаторов, никак не скажутся на его показания удаление последних, второй датчик температуры придется обмануть, для этого устанавливаем ввёртыш под датчик, делаем это для того, чтобы показания датчика без катализатора были равны или приблизительны тем, которые были при установленном катализаторе. В случае, если и второй датчик является лямбдой нужно быть аккуратнее, так как после удаления катализатора, скорее всего, потребуется перепрошивка блока управления двигателем (в некоторых случаях можно провести коррекцию).

В продемонстрированном на схеме выше случае, на показания датчиков оказывает влияние состояние предварительного катализатора. Таким образом, правильнее будет удалить основной катализатор и промыть предварительный.

В итоге получим минимальное сопротивление выпускного тракта, данные изменения не будут оказывать никакое влияние на систему управления двигателем, но при вкручивании ввёртыша, показания датчика температуры отработавших газов будут ошибочные и это не есть good. Но это все теория, а на практике нужно учесть состояния сот катализатора.

Составляем план работ — промываем предварительный катализатор и удаляем основной, вот и все можно начинать.

Первым нужно снять выпускной коллектор, предварительный катализатор интегрирован в нём:

Выпускной коллектор. Болты крепления коллектора

Выпускной коллектор. Предварительный нейтрализатор

Выпускной коллектор снимаем. Получаем в итоге такую деталь:

Соты представляют собой длинные, но довольно тонкие каналы, поэтому диагностируем их состояние внимательно на просвет, желательно использовать небольшой, но достаточно яркий источник света, напряжение которого не превышает 12В (правила безопасности соблюдаем).

Состояние сот почти идеальное для пробега в 200 тыс. км.

При проверке на свет, был обнаружен небольшой дефект, он не представляет опасности и вреда:

Промывку проводим в том случае, если механические повреждения отсутствуют (к ним относятся просадка, прогар и т.д.), наличие отложений, которые значительно уменьшают проходное сечение. Соты нужно тщательно продуть спреем для карбюраторов либо воспользоваться пенным очистителем катализатора.

Если отложений очень много, то после продувки спреем катализатор можно замочить на ночь в емкости с соляркой. После чего, продувку повторить. Не забудьте о канале рециркуляции выхлопных газов (ещё одна подлянка экологов):

Ремонт и замена катализатора Ауди 80 Б4

Ремонт катализатора Ауди 80 Б4 подразумевает под собой его замену на универсальный катализатор или пламегаситель. При ремонте, также нужно будет установить обманку лямбда зонда (кислородного датчика). В свою очередь, обманки бывают универсальные, механические и электронные.

Ремонт и замена катализатора Ауди 80 Б4

Поменять на универсальный катализатор - по стоимости дешевле чем замена на новый.
Плюсы - меньшее загрязнение окружающей среды, корректная работа штатной выхлопной системы и отсутствие дыма из выхлопной трубы.
Минусы - очень чувствительная к качеству бензина и работе системы зажигания. Дороже чем поставить пламегаситель.


Установка пламегасителя - самый распространенный случай. Стоит дешевле чем замена на аналоговый.
Плюсы - относительно недорогая стоимость установки, увеличение мощности двигателя, нет зависимости от качества бензина.
Минусы - повышенное загрязнение окружающей среды, возможно появление дыма из выхлопной трубы, срок службы чуть меньше чем у штатного.

Стоимость:

Вид работЦена
Замена катализатораот 1500 руб.
Установка универсальногоот 6500 руб.
Установка пламегасителяот 5000 руб.
Обманка лямбды от 1000 руб.

Автосервисы по ремонту в Санкт-Петербурге:

Сроки:
- На универсальный - от 3 до 8 часов
- На пламегаситель - от 4 до 24 часов.

Когда делать:
- штатный каталик прогорел;
- черная сажа на выхлопной трубе;
- прогорели или развалились керамические элементы.

Удаление катализатора Audi

Вовремя удаленный катализатор избавит от преждевременного капитального ремонта двигателя

Удаление катализатора

Как происходит удаление катализатора

После бережной технической мойки проводится диагностика двигателя и осмотр стенок цилиндров с помощью эндоскопа (маленькая видеокамера). Так мы убеждаемся в том, что осколки катализатора еще не попали в двигатель и не образовали царапины (задиры) на стенках цилиндров.

В некоторых случаях такой подход позволяет выявить уже неисправные моторы, которые находятся на заводской гарантии. В этом случае мы отправляем автомобиль к дилеру для устранения дефектов в рамках заводской гарантии.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

ВАЖНО! При диагностике мы применяем только профессиональное оборудование с дилерским функционалом

Удаление катализатора

В обязательном порядке проверяется работа всех датчиков, ГРМ, состав топливо-воздушной смеси. Если выявляются существенные неисправности - даем необходимые рекомендации и отправляем автомобиль на ремонт.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Так на эндоскопии выглядит катализатор с поврежденными керамическими сотами.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

А так выглядит осмотр стенок цилиндров двигателя на наличие задиров эндоскопом

Часто при пробегах 50-80 тыс. км катализатор у Kia и Hyundai мы находим в таком состоянии или даже обнаруживаем частицы керамики на стенках цилиндров (значительные разрушения и отсутствие кусков катализатора из-за пропусков зажигания):

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Так выглядит катализатор у Kia-Hyundai при пробеге 20-50 тыс. км. Верхний слой имеет многочисленные сколы:

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Таким часто видят катализатор владельцы двигателей VW GEN2 1.8 и 2.0 tfsi после 100 тыс. км. Пропуски зажигания из-за закоксованных впускных клапанов или изношенные свечи-катушки зажигания быстро разрушают вполне надежный катализатор. Этого можно избежать, если чистить клапана каждые 60 тыс км и менять свечи зажигания через 40 тыс. км. И самое главное - своевременная диагностика мотора на каждом ТО.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Катализатор в таком состоянии опасен для двигателя, так как керамическую пыль может засосать в двигатель через выпускные клапана в момент пуска или остановки мотора. Это может привести к повреждению стенок цилиндров с последующим дорогостоящим ремонтом мотора.

Чип тюнинг дает желаемый и надежный результат только на проверенном и исправном автомобиле!

Никогда не используйте для отключения катализатора обманки или прошивки сомнительного происхождения! Есть большой риск потерять деньги (переделать всю работу в хорошем сервисе) или повредить двигатель плохим программным обеспечением.

Чип тюнинг нужен для:

  • Отключения контроля катализатора без ошибок и без увеличения расхода топлива
  • Увеличения мощности двигателя до 40%
  • Дарит вам новые ощущения от управления
  • Снижает расход топлива до 10%

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Как мы делаем чип тюнинг:

  • Используем безопасное и профессиональное оборудование
  • Без снижения ресурса мотора (допускаются только исправные и обслуженные автомобили)
  • Настройка тюнинг программ совместно и официально с лучшими разработчиками
  • Учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям
  • Даем пожизненную гарантию на то, что прошивка не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники
  • На многих моделях мы делаем чип-тюнинг без потери дилерской гарантии.

Удаление катализатора

Как меняется автомобиль после чип тюнинга:

  • Мгновенный отклик мотора на педаль газа
  • Динамичный и приятный разгон во всем диапазоне оборотов
  • Плавная работа АКПП даже в момент интенсивного разгона
  • Включение кондиционера почти не снижает мощность
  • Более быстрые и безопасные обгоны на трассе
  • Постоянный запас по мощности

Удаление катализатора

Накрываем переднюю часть кузова чистыми защитными накидками и приступаем к демонтажу выпускного коллектора. Каждый мастер относится к автомобилю максимально бережно. Все работы производятся аккуратно, без спешки. Упор идет на качество, а не на количество или скорость работ.

Удаление катализатора

Демонтируем выпускной коллектор

Есть два варианта удаления катализатора:

  • Установка пламегасителя

Если хон в порядке и с момента покупки автомобиля вы не наблюдаете повышенного расхода масла, то самым надежным и доступным по цене вариантом будет установка пламегасителя. Он гораздо надежнее любого, даже оригинального катализатора.

Удаление катализатора

  • Установка ремонтного металлического катализатора

Если вы наблюдаете повышенный расход масла (от 300 мл на 1 тыс.км. и выше), хон имеет повреждения (форма цилиндра уже не круглая), то в данном случае лучше подойдет установка ремонтного катализатора. Он создает повышенный газовый подпор (как и оригинальный катализатор) и не провоцирует увеличение расхода масла. Расход масла будет таким же, как и с разрушающимся оригинальным катализатором.

Удаление катализатора

Ремонтный металлический катализатор

1 ЭТАП: Удаление катализатора

Выбиваем запрессованный катализатор. Чтобы правильно удалить катализатор, мы разрезаем корпус выпускного коллектора по заводскому шву.

Такой подход дает два важных преимущества:

  • металл имеет наибольшую толщину именно в области заводского соединения
  • не будет новых швов и следов доработки выхлопной системы

Удаление катализатора

Разрезаем корпус по заводскому шву

2 ЭТАП: Зачистка металла в области сварного шва

Правильная и тщательная зачистка места сварки необходима, чтобы получить прочный и стойкий к коррозии сварной шов. Не допускается сварка по грязному металлу или попадание мельчайшей грязи в расплавленный металл. Так мы обеспечиваем гарантию отсутствия пор (пустот) в наших сварных швах, а значит шов никогда не треснет.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Зачищаем металл в местах будущей сварки

3 ЭТАП: Установка пламегасителя или надежного ремонтного металлического катализатора

Мы используем только качественные и надежные пламегасители MG-Race из нержавеющей стали от самого проверенного производителя. Его ресурс составляет минимум 100 тыс. км и за 6 лет у нас не было ни одного гарантийного случая.

Установка пламегасителя производится строго во внутрь штатного выпускного коллектора. Благодаря этому он будет закрыт от внешней агрессивной среды корпусом катализатора.

Благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не меняется. Увеличивается ресурс штатной гофры, так как пламегаситель снижает температуру выхлопных газов и улучшает их отвод из двигателя.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Мы длительное время тщательно подбирали подходящие и надежные ремонтные катализаторы, испробовали много различных вариантов от лучших производителей. Вариант, на котором мы остановились, выполнен из прочного металла и имеет плотность ячеек почти как у заводских катализаторов.

Благодаря индивидуальному подходу и профессиональным настройкам, вы не будете переживать по поводу риска увеличения расхода масла после удаления катализатора.

Удаление катализатора

Так выглядит ремонтный катализатор

4 ЭТАП: Сварка

Сварка всех соединений производится только с помощью профессиональной аргонно-дуговой (TIG) сварки на оборудовании марки Grovers. Благодаря этому вы получаете красивые, прочные, стойкие к коррозии сварные швы, которые практически не отличить от заводских.

Оцените качество наших сварных швов:

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Удаление катализатора

5 ЭТАП: Установка выпускного коллектора

Выпускной коллектор с установленным в него пламегасителем или ремонтным катализатором аккуратно устанавливается обратно в автомобиль. Покрывшись со временем слоем пыли, сварные швы будет не отличить от заводских.

Удаление катализатора

Удаление катализатора

Вы получаете пожизненную гарантию на сварные швы.

Мы гарантируем, что наши сварные швы не лопнут и не проржавеют. Вам не придется их переделывать, а это экономия ваших средств и времени.

Удаление катализатора

Идеальные сварные швы

  • Исправный и более быстрый автомобиль
  • Новые и приятные эмоции от управления
  • Выгода и экономия большой суммы денег, так как не нужно покупать новый дорогостоящий катализатор
  • Не меняется звук работы выхлопной системы
  • Нашу работу никогда не нужно будет переделывать

Без преувеличения, Ваш автомобиль будут дорабатывать специалисты одного из лучших в Казани сервисов с безупречной репутацией!

Удаление катализатора

  • Бережное отношение к автомобилю
  • Защита кузова и салона от царапин
  • Профессиональная аргоновая TIG сварка
  • Пожизненная гарантия на сварные швы
  • Качественные пламегасители и ремонтные катализаторы
  • Сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • Опыт работы более 10 лет
  • Ароматный зерновой кофе
  • Фрукты, конфеты, чай
  • Просмотр фильмов на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

Скидка до 50%

Отзывы наших клиентов о чип-тюнинге

Audi

Audi

Чип тюнинг и удаление катализатора Hyundai Creta 1.6 123 л.с.

Очередной

Скидка до 50%

Удаление катализатора

Катализатор находится в выхлопной системе автомобиля. Благодаря его работе существенно снижается количество вредных веществ в выхлопных газах. Ресурс катализатора составляет в среднем от 100 до 200 тыс. км, в зависимости от модели автомобиля и условий его эксплуатации.

Удаление катализатора

После 100 тыс. км катализатор начинает прогарать и постепенно разрушаться. При такой неисправности увеличивается расход топлива, падает мощность, снижается ресурс турбины и самого двигателя. У моделей Kia-Hyundai разрушение катализатора начинается на минимальных пробегах (с 10 тыс. км). Это может привести к попаданию осколков катализатора в двигатель и к его последующему дорогостоящему ремонту.

Профессиональное удаление катализатора с заменой его на пламегаситель улучшает работу двигателя. Нормализуется отвод выхлопных газов и снижается газовый подпор, который возникает при осыпании катализатора и его постепенном разрушении. Другими словами - мотору становится легче выводить выхлопные газы.

Чип тюнинг и механическое удаление катализатора стоят в несколько раз дешевле, чем замена катализатора (и его датчиков) на новый.

Ауди обзор - Быть или не быть катализатору?

Что же представляет собой катализатор? Катализатор – это часть выхлопной системы, в которой находится большое количество трубок, через которые выходят выхлопные газы. Количество трубок большое для того, чтобы количество вредных выбросов было минимальным. Происходит все это следующим образом: выхлопные газы, проходя через трубки, касаются поверхности трубок, точнее верхнего слоя трубок, который позволяет недогоревшие газы окончательно окислить. При реакции окисления, в любом случае, выделяется определенная энергия, которая дает тепло, за счет которого начинает работать и реакция окисления. Также в катализаторе образуется поле окончательного окисления и дополнительный объем выхлопных газов. Этот объем называется противодавление, которое можно получить только при нормальной работе катализатора. Для получения противодавления мало одного катализатора, здесь требуется участие и резонатора, а также глушителя.

Естественно, что снижение сопротивления выхлопным газам – это положительный момент, чтобы этого добиться катализатор и имеет огромное количество отверстий, чаще всего их в несколько раз больше, чем подводящих труб. Следует еще сказать об одной достаточно важной вещи. В выхлопной системе после катализатора установлен резонатор, который проводит через себя только выхлопные газы, при этом всю энергию направляет обратно в двигатель. Вся волна энергии, попадая обратно в двигатель, видит перед собой преграду в виде выпускного клапана, который в данный момент всегда зарыт, она отражается от него. Многие автомобилисты устанавливают трубку резонатора необходимой длины, которая при перемещении волны энергии сталкивается с клапаном в момент его открытия, что позволяет значительно увеличить продуваемость цилиндров.

Все выше сказанное вкратце можно назвать основной задачей резонатора. Процессы, которые происходят в резонаторе, называются резонансами. Вам следует знать еще одну существенную деталь – резонанс может происходить только на определенных оборотах работы двигателя, если это конечно не двигатель с одним цилиндром.

Если же двигатель имеет несколько цилиндров, то работа резонатора может несколько негативно отразиться на этом. Но, благодаря разработчикам, которые смогли настроить работу резонатора таким образом, что он начинается в момент выхлопа, появляется возможность производить корректировку на необходимых оборотах двигателя. Чаще всего этим пользуются спортивные гонщики, которые устанавливают на свой автомобиль нужную им по длине трубу резонатора. В качестве отражательных элементов здесь бывают: срез трубы или дополнительная шайба, которая вваривается в трубу. В том случае, если двигатель двухтактный, возможна установка обратного конуса. Если вы являетесь «знающим» водителем, вы просто должны знать то, что допускать перегиба резонатора ни в коей случае нельзя. В противном случае, будет много дополнительных отражений, которые будут постепенно рассеивать ударную волну.

Ну а какое отношение резонатор имеет к теме нашей беседы – к катализаторам? На самом деле, связь здесь прямая: катализатор, для того, чтобы ударная волна проходила нормально, должен быть практически прозрачным. Теперь становится более понятно, для чего же катализатор состоит из множества трубок с перемычками. Если посмотреть сквозь катализатор, с первого взгляда можно подумать, что он просто прозрачный.

Но для нормальной работы выхлопной системы есть еще одно свойство, которое довольно существенно. Катализатор хорошо работает только в том случае, если он уже прогрет. Теперь становится понятно, почему его устанавливают очень близко к самому двигателю – прогрев происходит максимально быстро. Но при этом следует знать, что длина трубок очень сильно сокращается.

Некоторые водители знают о том, что катализатор, установленный не по стандарту, приводит к неисправностям резонатора, и в итоге они переделывают все четыре выхлопные трубы в одну. Наконец-то мы смогли выяснить, почему же автомобили, на которых установлен катализатор, имеют существенно меньшую мощность двигателя.

Все вышесказанное наталкивает на мысль выяснить, каким же образом необходимо убирать катализатор. Итак, для того, чтобы убрать катализатор, необходимо следующее:

  • Если вам необходимо увеличить мощность двигателя за счет удаления катализатора, сделайте следующее: снимите всю часть выхлопной трубы, которая находится между глушителем и коллектором, после удаления катализатора установите ее обратно.
  • Если первый вариант вам не подходит по каким-либо причинам, вам необходимо заменить катализатор на трубу одного сечения с выхлопными подводящими трубами. Хуже от этих действий не станет точно.
  • Пустое место оставлять нельзя по следующим причинам: появление еще одного резонатора, где это не требуется. Стенки выхлопной трубы теперь ничем не поддерживаются, и они будут заметно шуметь.
  • В трубах катализатора можно сделать дополнительные дырки. Так сделал знаменитый Harry Golf.

Можно воспользоваться еще одним способом, хотя он и не совсем верный: установить на пустые банки мочалку, которая избавит вас от шума, но в это же время будет очень сильно гасить волну энергии.

У многих может возникнуть такой вопрос: А нужно ли убирать соты в катализаторе? Ответ на этот вопрос однозначный – нет. Причин несколько: если катализатор уже не окисляет недогоревшие газы, какой смысл его трогать? С другой стороны, если он хорошо работает, то лучше пусть выбор выхлопных газов будет намного меньше, чем вы ощутите небольшую резвость автомобиля.

Удалять катализатор необходимо в следующих ситуациях:

1. Удалять необходимо, если ваш катализатор до отказа забит отработанными газами, которые осели на стенках сот. Помимо удаления катализатора, вам придется еще и ремонтировать двигатель, так как причина появления сажи в катализаторе лежит именно в двигателе.

2. Если соты в катализаторе уже очень старые и создают огромное количество шума, то удалять их, понятно, придется. Тут главное определить для себя, что для вас главнее: более мощный двигатель или же отсутствие шума работы автомобиля? Если для вас мощность – не главное, то смело устанавливайте мочалки, а уж если требуется мощность, то придется приобрести новую выпускную трубу. В том случае, если вы все же решили приобрести выпускную трубу, помните о том, что все стандартные выпускные труб идут в комплекте с новым катализатором. Ваш путь, в таком случае, лежит только в спортивный магазин, где можно купить необходимую модель трубы.

Теперь следует вкратце упомянуть о том, каким образом взаимодействует катализатор и кислородный датчик. На самом деле, ответ прост: они просто не связаны между собой. Некоторые учебники по эксплуатации автомобилей ошибочно пишут, что после удаления катализатора необходимо еще производить настройку датчика. Ошибочное мнение появляется за счет того, что после удаления мощность двигателя немного увеличивается, так как смесь становится более обогащенной. Единственное, что может существенно измениться в автомобиле – увеличится немного расход топлива, при этом экологичность нисколько не изменится. Таким образом, знакомое всем утверждение: если катализатор сгорел, то ездить можно только на этилированном бензине – просто вымысел. Главное, чтобы кислородный датчик работал нормально, тогда никаких нарушений экологии не будет, независимо от того, имеется ли катализатор или же его нет.

Ну и напоследок, хочется сказать несколько важных замечаний от сайта Ауди - онлайн по этому поводу:

  • Соты в катализаторе не могут спечься, так как керамика не может плавиться при такой температуре. Быстрее расплавится весь корпус, нежели они.
  • Производить замену кислородного датчика нужно только тогда, когда он неисправен, а не тогда, когда производится замена катализатора.

Просто бессмысленно производить полировку выпускных трактов – это ничего не дает. Если же вам требуется увеличить сопротивление, то лучше увеличить сечение. Такой способ поможет в том случае, если на вашем автомобиле Ауди спортивный глушитель.

Снятие отдельных элементов

Слева: иллюстрация показывает соединение между катализатором и передней выпускной трубой (2). Далее можно увидеть лямбда-зонд (1) и снабженную пружиной (3) подвеску передней выпускной трубы.
Справа: здесь еще раз показано место разъема (стрелка). При установке следует обратить внимание на то, чтобы щеки фланца находились параллельно друг другу, как показано на этой иллюстрации.

Снятие отдельных элементов Audi 80

Снятие отдельных элементов Audi 80

Слева: двойная скоба для крепления трубы (стрелка) должна быть заменена даже после снятия одного-единственного винтового соединения.
Справа: при установке зажимной скобы (стрелка) следует следить за ее положением (горизонтально или вертикально).

Снятие отдельных элементов Audi 80

Снятие отдельных элементов Audi 80

Ниже описано, как отсоединять друг от друга отдельные элементы системы выпуска отработавших газов. Для повторной установки важен последний раздел о сборке системы выпуска отработавших газов.

Подсказка: для того чтобы при последующей работе над выхлопной системой болты легче отсоединялись, необходимо смазать резьбу графитной смазкой. Зажимные втулки тоже отделяются от трубы легче, если их внутренняя сторона обработана графитной смазкой.

Отделение выпускной трубы от выпускного коллектора

Порядок выполнения

  1. Распорные болты, на которых сидят крепежные гайки выпускной трубы, легко ломаются, если пытаться открутить сильно проржавевшую гайку без предварительной обработки.
  2. Поэтому перед работой следует обработать гайки соединения спреем для удаления ржавчины или (часто даже лучше): Срубить гайки острым зубилом. Как правило, они состоят из очень мягкого материала с вложенной резьбовой частью. Резьбовую часть нужно будет потом отдельно «сковырнуть» с резьбы распорного болта.
  3. Новые гайки из «набора для крепления системы выпуска отработанных газов» состоят также из этого «мягкого» материала. Так что не надо применять никаких других гаек из домашней коллекции. Момент затяжки: 35 Н•м.

Лямбда (кислородный)-зонд необходимо снять при замене каталитического нейтрализатора (или самого зонда).

Порядок выполнения

  1. Вывесить крепления проводов у кузова, отделить штекерные соединения (просмотреть провод по всей длине).
  2. Выкрутить зонд.
  3. При установке лямбда-зонда нужно смазать его смазочным средством G 5 из набора мастерских Audi. При этом смазка не должна попасть в прорезь корпуса зонда. Момент затяжки: 50 Н•м.

Ослабление треугольного фланца

Подобное соединение можно найти, например, на месте разъема передней выпускной трубы/каталитического нейтрализатора у 4- и 5-цилиндровых двигателей либо после каталитических нейтрализаторов у 6-цилиндрового двигателя.

Порядок выполнения

  1. Отвернуть три винтовых соединения на соединительном фланце.
  2. Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть на пол. Твердый материал может лопнуть.
  3. При работе с 6-цилиндровым двигателем не забыть установить пружины и втулки в нужной последовательности. Момент затяжки болтов: 25 Н•м.
  4. При затяжке следить за тем, чтобы щеки фланца располагались параллельно друг другу.

Снятие двойной скобы для крепления трубы

Двойная скоба для крепления трубы прекрасно соединяет два отрезка трубы друг с другом, позволяя при этом легко их разъединить. Важно: двойную скобу для крепления трубы нельзя применять во второй раз. Ее нужно заменять уже после ослабления одного-единственного болтового соединения.

Порядок выполнения

  1. Заметить положение скобы для последующей установки.
  2. Ослабить соединения на двойной скобе для крепления трубы; перед этим обработать резьбу средством для удаления ржавчины.
  3. Если разъединить соединение все же невозможно, то нужно разделить болт/гайку при помощи отрезной машины.
  4. Другая возможность: срубить гайку зубилом. Момент натяжки для соединений: 40 Н•м.

Снятие зажимной скобы

Порядок выполнения

  1. Прежде чем вы начнете снимать зажимную скобу, следует точно запомнить ее положение для установки: куда показывают головки болтов? Стоит скоба горизонтально или вертикально?
  2. Следить за уплотнительной прокладкой – она не должна упасть на пол. Твердый материал может лопнуть.
  3. При установке следить за тем, чтобы половинки скобы хорошо прикрывали собой выступы на концах трубы.
  4. Следить за положением установки и затянуть соединения моментом 25 Н•м.

Разделение основного и дополнительного глушителей

Только полноприводные модели

В случае оригинальной системы выпуска отработанных газов полноприводных моделей Audi оба глушителя соединены между собой цельным куском трубы. Для замены только одного глушителя эту трубу необходимо перепилить.

Порядок выполнения

    Снятие отдельных элементов Audi 80

    Отрезок а = 300 мм показывает место, в котором следует отделять друг от друга основной и дополнительный глушители системы выпуска отработанных газов полноприводных моделей.

    Сборка системы выпуска отработавших газов

    Косо установленная система выпуска отработавших газов может стать причиной неприятных громких низких звуков. Поэтому:

    Порядок выполнения

    1. Перед затяжкой соединений подвесить выхлопную систему свободно на петлях крепления и выверить:
    2. Все элементы должны находиться на некотором расстоянии от кузова.
    3. Наконечник должен иметь повсюду одинаковое расстояние от выреза в бампере.
    4. Крепление на коробке передач затянуть без напряжения моментом 25 Н•м. Следить за правильной установкой гильзы и пружины.
    5. Предварительная затяжка системы выпуска отработавших газов для уравновешивания деформаций при повышенной температуре: у полноприводных моделей крепежная петля сзади на основном глушителе должна иметь 7 – 10 мм предварительной затяжки (иллюстрации внизу); у переднеприводных моделей болт задней подвески выхлопной трубы должен выступать на 10 мм из резины.
    6. Предохранительные серьги крепежных колец – это выступающие концы крепежей – повернуть примерно на 90°. Следить за тем, чтобы при этом на было зажато крепление.
    7. В заключение подтянуть все соединения системы выпуска отработавших газов – начиная спереди. Моменты затяжки описаны в предыдущем абзаце.

    Слева: здесь показана эластичная подвеска выхлопной системы, состоящая из креплений кузова (1), крепежной петли (2) и подвески глушителя (3). Предохранительные серьги крепежных колец (это выступающие концы крепежей) должны быть повернуты после установки примерно на 90°.
    Справа: у полноприводных моделей крепежная петля сзади на основном глушителе должна иметь предварительную затяжку а = 7 – 10 мм.

    Снятие отдельных элементов Audi 80

    Снятие отдельных элементов Audi 80

    Выпускная система Ауди80 ,мотора 1.8л.Качество VAG 80х годов. Замена среднего и заднего глушителя Ауди80. Замена сайлентблока заднего амортизатора Audi 80 Течет впускной коллектор ауди 80 б4 Доработка выхлопа. AUDI 80 B3.

    Читайте также: