Где находится катализатор ваз 2115

Обновлено: 22.04.2024

Описание катализатора ВАЗ-2115

Катализатор ВАЗ-2115

Как известно, катализатор является одним из наиболее важных элементов выхлопной системы транспортного средства. Предназначение его – обеспечивать максимально полное сгорание опасных веществ, выделяющихся с отработанными газами. В итоге наружу в теории должны выходить только водяной пар и углекислый газ. По другому его еще называют каталитическим нейтрализатором.

Обычно подавляющее большинство автовладельцев не интересуется таким вопросом, как защита окружающей среды. По этой причине интерес к катализатору них возникает только тогда, когда он прекращает работать должным образом, то есть ЭБУ выдает определенный код ошибки при самодиагностике.

Как показывает практика, катализатор, установленный на автомобиле ВАЗ-2115 достаточно надежный элемент, и очень редко доставляет хлопоты. Но иногда заменять его все же приходится. При этом откладывать это дело нельзя ни в коем случае, ведь автомобиль начинает работать заметно хуже. К тому же со временем катализатор вместе с выхлопной трубой нередко провисает практически до земли. Многие в таком случае пытаются зафиксировать его подручными средствами, но эффект от таких действий мизерный.

В среднем рассматриваемый элемент выхлопной системы ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов сохраняет работоспособность до того момента, пока автомашина не проедет 100 тысяч километров.

В дальнейшем он начинает препятствовать нормальному функционированию силовой установки, поскольку:

  • окисляется;
  • забивается;
  • просто разрушается.

В реальности же на долговечность этого узла во многом оказывает влияние:

  • качество используемого топлива;
  • наличие в нем разных присадок;
  • степень загрязненности.

Это означает, что в теории катализатор может быть поврежден уже после:

  • нескольких заправок поддельным бензином;
  • выхода из строя ДМРВ или другого контролирующего прибора, влияющего на состав воздушно-топливной смеси.

Как узнать, не забился ли катализатор

Для этого потребуется совершить ряд действий. Порядок их таков:

  • снимают датчик кислорода;
  • устанавливают манометр;
  • проверяют давление.

Показатель, превышающий 0,5 атмосферы, свидетельствует о том, что катализатор полностью засорен и требуется его замена. Есть еще и другой способ определения степени забитости. В данном случае на нее укажет отказ кислородного датчика. Поломка его или полное отсутствие обычно приводит к тому, что смесь в двигатель подается неправильная, что и ускоряет засорение рассматриваемого узла.

Также на неполадки указывает характерный звон, раздающийся внутри катализатора при простукивании его.

И, наконец, если автомобиль проехал уже более 100 тысяч километров, то можно с уверенностью говорить – узел пришел в негодность.

Сколько стоит новый катализатор

Катализатор ВАЗ-2115

В среднем по России данный узел для ВАЗ-2115 инжектор продается за 3 тысячи рублей. Стоимость, в зависимости от региона, может определенным образом разниться.

При покупке важно помнить, что, исходя из объема установленного на машину двигателя (1,5 или же 1,6 литра), требуются разные катализаторы.

Что может заменить катализатор

Если узел полностью засорился его необходимо снять. Можно установить новый или заменить на обманку (проставку). По сути, она является пустой оболочкой. Идеально подходит для машин, на которых установлен полуторалитровый мотор. В большинстве случае не понадобится даже прошивки ЭБУ.

Катализатор ВАЗ-2115

Некоторые умельцы высверливают в катализаторе дырки или выжигают всю установленную внутри начинку автогеном.

Однако специалисты отмечают, что самым эффективным решением будет паук. Фактически этот элемент представляет собой несколько трубок соединенных вместе по особой формуле. Таким образом, если вас не волнует состояние экологии, а двигатель на машине на 1,5 литра, то достаточно поставить обманку.

В случае когда мотор 1,6 литра – придется купить паука. Главное, чтобы в нем имелась дырка на один датчик.

Стоит понимать, что такие машины, как правило, имеют ПО, разработанное под стандарт Евро-3. Именно из-за этого велика вероятность, что компьютер, скорее всего, выдаст ошибку. Однако в этом нет ничего страшного – достаточно прошить ЭБУ под Евро-2, и проблема устранится.

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Замена катализатора на ваз 2115 своими руками

Катализатор на ваз 2115


Катализатор на ваз 2115
Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115.

Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.

В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Убрал катализатор увеличился расход топлива
Устройство резонатора выхлопной системы в разрезе



Расход топлива

После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН КАТАЛИЗАТОР

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали. Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.

К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей.

Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты?

Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины.

Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Палладиевый катализатор


Палладиевый катализатор

Неисправности и их признаки

Проблемы катализатора обычно появляются с возрастом: к 150 – 200 тыс. км пробега соты, составляющие его начинку, практически полностью разрушаются и препятствуют отходу выхлопных газов. В результате растет давление в выхлопной системе, отработанные газы выдавливает обратно в двигатель, что буквально «душит» его. Среди признаков забитого катализатора могут быть:

  • сильное ухудшение динамики автомобиля;
  • неровная работа двигателя на холостых оборотах;
  • ухудшение пуска;
  • запах серы в салоне.

Российская резня катализатора. Что внутри после 183 000 км пробега?

По статистике, владельцы иномарок сталкиваются с неисправным катализатором гораздо чаще, чем водители ВАЗов. До сих пор не сталкивались с поломкой катализатора? Рано или поздно это все равно случится.

Однако разница заключается в том, что замена неисправного элемента на ВАЗе обходится дешевле, да и сам ремонт занимает немного времени. «Иномарочники» при поломке катализатора сразу хватаются за голову. Нередко покупка импортной запчасти обходится в 40-50 тысяч рублей.

УСТРОЙСТВО

На Ладе 2114, катализатор устанавливался в глушителе. Он состоял, как правило из керамической оболочки, в виде сот, и наполнителя, в виде: родия, палладия и платины. На двигателе категории Евро – 3, вместо керамической оболочки, можно встретить металлическую.

Поскольку, устройство такого очистительного механизма, полностью закрывает свободный проход отработанным газам, то при неисправности или засорении, очистительная вставка стает слишком плотной, и не пропускает газы. Данный фактор, в полном объеме влияет на работу двигателя.

Распиливаем катализатор от ВАЗ-2115

Не так давно автор статьи обнаружил в своем гараже старый катализатор. Он был снят с ВАЗ-2115, проехавшей чуть больше 180 000 км. Найти практическое применение детали не удалось, поэтому было принято решение разрезать ее на части и посмотреть, что находится внутри. Любопытство взяло верх. В конце концов, автовладельцы часто грешат на неисправные катализаторы – было интересно изучить «подноготную» детали.

Сказано – сделано. Всего 2-3 минуты работы с болгаркой – и вот он, результат распила. Предлагаем взглянуть на фото, которое наглядно демонстрирует «внутренности» нейтрализатора.

Процесс распила болгаркой


Процесс распила болгаркой

Чистый, как стеклышко?

Увиденное шокировало нас! Как правило, отказ работы катализаторов объясняется двумя причинами:

  1. Произошло оплавление элементов. Данная проблема актуальна для керамических катализаторов, а в нашем случае он металлический.
  2. Из-за некачественного выхлопа «соты» оказались забитыми. Странно, но даже после 180 000 км пробега соты практически чистые.

Для большей уверенности мы подняли катализатор и попробовали рассмотреть его в лучах солнца. Снова мимо – он просвечивается насквозь. Это говорит о том, что деталь находится в превосходном состоянии.

К сожалению, такой случай – скорее исключение из правил. Владельцы многих иномарок (особенно корейских) жалуются на рассыпающийся катализатор уже через 20 000 км пробега. Такие случаи не единичны.

А сколько километров прошел ваш катализатор? Напишите об этом в комментариях – всегда интересно послушать мнение других автолюбителей. Ставьте палец вверх, если понравилась статья. И подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе всех актуальных новостей и событий из мира автомобилей.

Последовательность выполнения работ

Имея все это под рукой, можно приступать к работам:

  1. Устанавливаем ВАЗ-2114 на смотровую яму, и обездвиживаем. Если авто только с поездки – даем время остыть выхлопной системе. Снимаем защиту картера.
  2. Откручиваем болты крепления штанов выпускного коллектора от приемной трубы катализатора и разъединяем их. Болты крепления лучше предварительно обработать WD-40.
  3. Если замена делается только частичная – катализатор и глушитель оставляем пока на месте. А вот при полной замене все, что идет от штанов коллектора – с ВАЗ-2114 снимаем.
  4. Переходим в подкапотное пространство. Откручиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока, предварительно обработав их WD-40.
  5. Аккуратно снимаем штатный коллектор и прокладку, находящуюся под ним.
  6. Далее производится установка «Паука». Если выбор сделан правильно, то он станет на место без проблем. Важно не забыть установить новую прокладку под него. Если старые гайки крепления сильно проржавели, их лучше заменить новыми, омедненными или латунными.
  7. Переходим под автомобиль. При частичной замене производим примерку совпадения «Паука» с приемной трубой катализатора. Обычно «паук» длиннее штатного коллектора, поэтому придется выхлопную систему укорачивать, для этого и нужна шлиф. машинка (болгарка) и сварочный аппарат. Затем полностью вырезается катализатор. Вместе с катализатором возможно придется удалить и часть трубы, которая идет за ним. А на его место вваривается резонатор, предварительно все подгоняется по длине.
  8. Соединяем «Паук» с приемной трубой резонатора. На этом частичная замена завершена.
  9. При полной замене, производим то же самое, что и при частичной, но с новой прямоточной системой и резонатором. То есть подвешиваем на авто новую выхлопную систему с резонатором, производим замеры, при необходимости подгоняем по длине, все соединяем и закрепляем.

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы.

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.



Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если, к примеру, у вас было два датчика — вы поставили один или даже если поставили два (пауки бывают разные), то появляются разные показания, из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрограммировать ЭБУ под Евро-2 (под один датчик кислорода).

Где находится катализатор на ВАЗ 2114?

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода, вкрутить манометр и проверить давление (если более 0,5 атм (кг/см2), то он забит).
  2. Забитость можно определить по «мертвости» датчика кислорода. Если он не работает уже длительное время или вообще вывернут, топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, вследствие чего и забивается устройство.
  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100 тыс. км — он забит. Уверен на 99 %.

Где находится датчик кислорода на ваз 2115

Датчик кислорода (другое название – лямбда-зонд) – устройство, предназначенное для измерения уровня кислорода в смеси отработанных газов. С его помощью осуществляется корректировка пропорций кислорода и топлива в смеси, что обеспечивает максимальную эффективность работы двигателя и уменьшение расхода горючего.

Описание, принцип действия

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: где находится, замена

Основа конструкции датчика – твердый газонепроницаемый электролит, представляющий собой керамический материал из диоксида циркония и оксида иттрия. Внутренние и внешние поверхности элемента покрыты пористой платиной, выступающей в качестве электродов.

Устройство устанавливается в выпускной коллектор, где разогревается выхлопными газами до температуры 300-400 град. Разогретый датчик становится проводящим для ионов кислорода и начинает функционировать.

Наиболее эффективным и надежным элемент становится при температурах выше 350 градусов.

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: где находится, замена

В стехиометрии лямбда – это соотношение реального содержания воздуха к нужному. Если лямбда равна 1, то реальное количество воздуха равняется необходимому. Лямбда >1 – бедная смесь, лямбда

Смотрите также

Лямбда-зонд ВАЗ 2114 имеет значительный ресурс – 80-160 тыс. км, что зависит от качества топливной смеси и других важных факторов. Согласно с требованиями сервисной книжки, замена датчика нужна после пробега 60-80 тыс. км. Это связано с тем, что лямбда-зонд со временем изнашивается, что приводит к потере чувствительности и, соответственно, ухудшению эффективности.

Признаки неисправности датчика кислорода

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: где находится, замена

Основные симптомы неполадок лямбда-зонда 2114 представлены ниже:

  • значительный расход горючего в стандартных условиях;
  • нестабильный холостой ход;
  • ухудшение динамических характеристик и мощности автомобиля;
  • сигналы на бортовом устройстве, указывающие на ошибки в работе датчика кислорода (ошибки Р0130, Р0131, Р0134, Р0135, Р0138, Р1102 и др.);
  • потрескивание в зоне катализатора при выключении мотора;
  • специфический запах, появляющийся по причине попадания в катализатор не сгоревшего бензина в большом количестве.

При возникновении всех вышеперечисленных признаков, вероятнее всего, понадобится замена датчика кислорода. Устройство определенного типа подбирают с учетом года выпуска автомобиля, так как могут использоваться одно- или четырехпроводные датчики.

Можно ли просто отключить датчик

Некоторых автолюбителей интересует вопрос, можно ли не менять, а просто отсоединить лямбда-зонд на ВАЗ 2114. Специалисты утверждают, что сама процедура достаточно простая, но не желательна. После отключения датчика кислорода ЭБУ перейдет на примерные параметры, подавая топливо на впрыск в усредненных значениях.

Это приведет к дестабилизации работы двигателя, потере динамики, увеличению расхода горючего и ухудшению свойств отработанных газов. Кроме того, бортовой компьютер начнет выдавать ошибку из-за отсутствия датчика, поэтому потребуется его перепрошивка с помощью чип-тюннинга. Поэтому лучше установить новый датчик.

Причины неисправности

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: где находится, замена

Выше были приведены данные касательно срока службы лямбда-зонда, который находится в диапазоне 80-160 тыс. км.

В целом ресурс датчика кислорода определяется с учетом различных условий эксплуатации автомобиля:

  • низкое качество топливной смеси. Содержание в отработанных газах большого количества свинца и железа приводит к ускоренному износу электродов датчика;
  • устаревшие или испорченные маслосъемные кольца, колпачки, использование которых обуславливает проникновение масла в смесь и, соответственно, выхлопную систему;
  • появление в выхлопной системе хлопков, которые вызывают деструкцию поверхности датчика;
  • перегрев устройства, что возникает из-за подачи неочищенного топлива (засорение очистных фильтров);
  • выработка ресурса;
  • механическое повреждение датчика кислорода при движении авто.

С целью создания оптимальных условий для эксплуатации датчика кислорода 2114 необходимо соблюдать следующие правила: использовать топливо, рекомендованное для ВАЗ 2114, не фиксировать датчик с помощью силиконового герметика, проверять качество и сертификацию присадок.

Также нельзя обрабатывать керамические наконечники химически активными жидкостями, допускать перегрев системы выхлопа, предотвращая скопление несгоревшего топлива (температура эксплуатации датчика не превышает 950 град).

Ремонт, замена

Датчик кислорода на ВАЗ 2115: где находится, замена

Поскольку устройство функционирует в условиях агрессивной среды, желательно выполнять его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют с помощью точных измерительных приборов. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Необходимо сильно разогреть датчик и сразу же резко охладить, после чего нагар потрескается и его можно легко убрать с помощью мягкой кисточки.

Почему начинают стучать гидрокомпенсаторы

Для чистки поверхности датчика можно использовать специальное средство для растворения ржавчины, в частности ортофосфорную кислоту. Нельзя применять наждачную бумагу, поскольку она сотрет напыление на керамике.

При потере эффективности и в случае поломки лямбда-зонд на ВАЗ 2114 подлежит замене:

  • автомобиль размещают на эстакаде, снимают защиту двигателя;
  • находят провода от лямбда-зона и сами устройства, которые стоят на катализаторе; — разрезают хомуты, разъединяют разъемы;
  • дают остыть системе;
  • с помощью гаечного ключа «22» откручивают датчик;
  • устанавливают новый датчик;
  • соединяют провода с разъемами;
  • прикрепляют провода к системе охлаждения при использовании новых хомутов;
  • ставят защиту мотора.

Вставка/проставка вместо катализатора

Забитый катализатор следует удалить, заменить новым или поставить проставку или паук.



Проставка и стандартный катализатор на 1,5

Проставка – обычная пустышка, устанавливается только на моторы 1,5 л и, как правило, не требует перепрошивки мозгов. Также кто-то просверливает катализатор или сжигает газосваркой все внутренности. Но наиболее эффективной будет установка паука.

Если у вас ВАЗ 2114 с 8 клапанным мотором, данный элемент нужно искать перед средним резонатором и после выпускного коллектора непосредственно под днищем автомобиля. Многие, увы, игнорируют необходимость его замены, считая, что их машина не прекратит от этого загрязнять атмосферу, и двигатель сможет нормально дальше работать. Мнение ошибочное, как вы понимаете.



Вариант устройства для восьмиклаппаника

Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу. Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.

Лучше всего заменить заводской катализатор на эффективный пламегаситель. Его собирают своими руками или обращаются за помощью на станции технического обслуживания, а также приобретают готовые решения в магазинах автозапчастей. Какой вариант подходит вам больше, тот и выбирайте.

Снять агрегат и заменить его другим устройством — дело одного часа. При этом из-за электроники переживать не стоит. Датчик кислорода один, причем устанавливается он до катализатора. Следовательно, замена его на пламегаситель никак не повлияет на показания измерений.

Популярные мифы



Разновидности

Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.

  1. Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
  2. Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
  3. Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.

Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.

1. Снимаем Катализатор Евро(под днищем в трубах глушителя) 2. Ставим Катализатор нулевого сопротивления(паук) Если Евро 2, то прошивка мозгов по желанию. Если Евро 3, то необходима. Теперь авто дышит полной грудью, и может выдавливать выше обороты, получает больше кислорода, от чего двигло радуется, а случайно плохое качество бензина не приносит ему захлебывающуюся смерть. Никаких нюансов, сплошные плюсы, за исключением бессовестного отношения к нашей итак убитой в хламину экологии.

-В кратце о важном:

«Нарушения в работе двигателя, например, пропуски воспламенения, работа на некачественном топливе, неисправные лямбда-зонды и т.д., могут приводить к увеличению температуры катализатора и его разрушению («соты» катализатора могут оплавиться и забиться). Если произошел удар по катализатору (автомобиль наехал на препятствие), то его керамическое наполнение может разрушиться и забить выпускной тракт. Катализаторы не подлежат ремонту. Новый катализатор стоит довольно дорого и, что обидно на российском топливе работать долго не будет.»

-Решились? тогда к делу!:

Прежде всего – нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Это очень легко определить. У ЕВРО 2 после ката никаких датчиков нет. У ЕВРО 3 после катализатора установлен диагностический датчик кислорода. Он служит для того, чтобы сообщать контроллеру об эффективности работы нейтрализатора. В системах с нормами Е 2 удаление ката не вызывает особых проблем. Катализатор располагается под днищем автомобиля как отдельный узел и в продаже есть вставки, которые устанавливаются вместо него. А почему бы просто не пробить его ломом, высыпать остатки и поставить пустой корпус на место? Это бюджетное, но не совсем правильное решение. Пустая банка будет издавать более громкий звук, но это не самое важное. Катализатор представляет собой множество квадратных каналов в керамической или железной основе, размером примерно 0.5×0.5 мм, которые проходят параллельно друг другу. Если взять общее сечение этих каналов, то оно будет примерно равно площади сечения трубы, из которой сделана выхлопная система, хотя площадь сечения элемента катализатора и его корпуса в 2 раза больше ее. Таким образом, если мы поставим пустой корпус вместо вставки, то получим участок выхлопа с увеличенным сечением, а, следовательно, участок на котором будет уменьшаться скорость потока ОГ и нарушаться резонанс выхлопной системы. Справедливости ради, надо отметить, со слов клиентов, это не очень сильно влияет на мощность мотора и расход топлива, но я бы рекомендовал купить вставку. Также, необходимо сказать, что в последнее время не выпускаются каталитические нейтрализаторы на керамической основе (она стала выполняться из металла), так что просто пробить ломом его не получится. Необходимо разрезать корпус, извлечь оттуда элемент и заварить корпус. В вазовских моделях с передним приводом, оснащенных моторами объемом 1.6 и 1.4 литра, каталитический нейтрализатор конструктивно выполнен как единое целое с выпускным коллектором (пауком). Удаление катализатора в этих машинах ощутимо увеличивает уровень шума от двигателя. Это неизбежно будет элемент на основе металла, так что выбить его и не пытайтесь. Здесь работают все вышеизложенные принципы: можно разрезать — вынуть элемент – заварить (наиболее «шумное» решение). Потеря мощности при таком варианте будет больше, чем в системах с нижним расположением катализатора. Более правильно будет поставить выпускной коллектор от мотора 1.5л ил спортивный выхлопной коллектор (паук). К выбору паука нужно отнестись очень серьезно, т.к. были случаи увеличения расхода топлива и снижения мощности после установки дешевых моделей. Лучше проконсультироваться с профессионалом. В этих случаях необходимо удлинить провода первого лямбда-зонда и переварить соединение резонатор-коллектор. В системах с нормами ЕВРО 3 все немного сложнее. Нужно «договориться» с диагностическим датчиком концентрации кислорода (лямбда-зондом после ката), иначе будет активна ошибка «снижение эффективности каталитического нейтрализатора». Сделать это можно 2мя способами: 1 – Обмануть его, установив эмулятор. 2 – Заменить программу в блоке управления с нории е3 на нормы е2 или р83. Этот вариант более кардинальный и правильный, т.к. второй лямбда зонд можно просто удалить с машины. Итак, если после ката нет лямбда-зонда, то программу можно не трогать, если есть – лучше перешить. Начиная с 2008 года, все автомобили ВАЗ соответствуют нормам токсичности ЕВРО 3 и комплектуются двумя датчиками кислорода. Как исключение из правил, встречаются системы е3, независимо от модели и года выпуска. Обычно это реэкспортные модели с контроллерами Bosch MP 7.0 или Bosch M797. Если есть сомнения, лучше перепроверить. А теперь по моделям… ВАЗ 2104—2107 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер. ВАЗ 2121 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3. ВАЗ 2110, 2111, 2112 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук. ВАЗ 2113, 2114, 2115 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук. ВАЗ 1118 Калина Катколлектор. Удаляем кат или ставим паук. ВАЗ 2170 Приора Катколлектор. Удаляем кат или ставим паук. По Приоре нужно отметить, что с 2009 года на части машин идут контроллеры М73 с дополнительной защитой от перепрограммирования, так что прошить их могут пока не везде. Но решение существует и это временная трудность, которая, в скором времени, потеряет свою актуальность. Завершу статью старой пословицей – семь раз делай что угодно, но один раз отрежь))

Самостоятельный ремонт и замена каталитического нейтрализатора на автомобилях ВАЗ 2114-13-15.

Для того, чтобы заменить катализатор на вашем авто потребуется эстакада или смотровая яма.

    При помощи ключа на 13 откручиваем 2 болта подвижного шарнира и достаем металлографитовое кольцо.



При помощи ключа на 17 откручиваем гайки 2х болтов крепления катализатора к фланцу дополнительного глушителя.

Как Заменить Катализатор На Ваз 2115

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Как определить забитость катализатора и на что его менять

Катализатор

Катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы.

Он предназначен для того, чтобы остатки вредных веществ в выхлопных газах догорали и выходили в атмосферу в виде воды и углекислого газа.

Вообще автовладельцам безразлично — вредны или не вредны выхлопные газы их автомобиля. Если вы стали вдруг интересоваться темой катализатора, вас, скорее всего, интересует проставка, паук, замена или у вас выскакивает ошибка. Поэтому не будем вдаваться в теорию, перейдем к вашим запросам.

Нейтрализатор

Катализатор служит примерно до 100 000 км, далее он забивается, сыплется, окисляется, душит мотор. Но на деле пробег ограничивается качеством бензина, наличием присадок, топливной смесью. Поэтому угробить нейтрализатор можно за пару «халявных» заправок, или угробив какой-нибудь из датчиков, к примеру ДМРВ, тем самым изменив смесь.

Как определить забитость катализатора?

  1. Вывернуть датчик кислорода, вкрутить манометр и проверить давление (если более 0,5 атм (кг/см2), то он забит).
  2. Забитость можно определить по «мертвости» датчика кислорода. Если он не работает уже длительное время или вообще вывернут, топливная смесь в двигатель попадает не идеальная, вследствие чего и забивается устройство.
  3. Звон внутри катализатора.
  4. Пробег более 100 тыс. км — он забит. Уверен на 99 %.

Цена на катализатор

Стоимость нового катализатора от 3 тыс. руб. не забывайте, что устройства на 1,5 и 1,6 л мотор требуются разные. Да и вообще, зачем он вам нужен?

Вставка/проставка вместо катализатора

Забитый катализатор следует удалить, заменить новым или поставить проставку или паук.

Проставка и стандартный катализатор на 1,5

Проставка – обычная пустышка, устанавливается только на моторы 1,5 л и, как правило, не требует перепрошивки мозгов. Также кто-то просверливает катализатор или сжигает газосваркой все внутренности. Но наиболее эффективной будет установка паука.

Пауки делятся на несколько видов: 4-2-1 и 4-1.

4-2-1 — означает, что четыре трубы соединяются в две трубы, а затем в одну.

4-1 — все трубы сразу соединяются в одну.

Также есть паук с аналогичным звуком «Субару саунд». Его фишка кроется в разнодлинности выпускных коллекторов.

Но об этом подробнее в соответствующих статьях.

На что заменить катализатор?

Если мотор 1,5 л — просто покупаем проставку и ставим, а если двигатель 1,6 л — покупаем паук с отверстием под один датчик, ставим, прошиваем мозги под Евро-2.

Горит ошибка (чек) после установки катализатора

Такое бывает, когда убираешь катализатор. Если, к примеру, у вас было два датчика — вы поставили один или даже если поставили два (пауки бывают разные), то появляются разные показания, из-за которых и возникает ошибка. Нужно перепрограммировать ЭБУ под Евро-2 (под один датчик кислорода).

Замена катализатора на Ваз 2115 – делаем все сами

Катализатор на ваз 2115

Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115.
Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет.
В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.

Для чего нужен катализатор

Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д.
Итак:

  • Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
  • Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
  • Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному.
    Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя.
    И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.

Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали.
Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д.
К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей.
Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты?
Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины.
Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.

Палладиевый катализатор

Ремонт и замена нейтрализатора

Замена катализатора у ваз 2115 проводится лишь после анализа своеобразных звуков, издаваемых выхлопной системой. Это может быть также непривычный запах или цвет выхлопного газа.
Обычными симптомами неисправного катализатора является дребезжащий звук, наподобие скрежета металла, который издается из-под автомобиля. В таких случаях срочно необходимо провести замену на новый каталитический нейтрализатор или самодельный пламегаситель, который неплохо справляется с основными функциями заводского катализатора.

Нужный инструмент

Для работ нам понадобится набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • отвертки;
  • монтировка;
  • домкрат.

Внимание: Смотровая яма – это обязательный элемент процесса работы, на который следует поднять автомобиль. Хотя в некоторых случаях водители используют и обычный подъемник.

Снятие катализатора

  • поднимаем автомобиль на яму или домкрат;
  • откручиваем болты, фиксирующие нейтрализатор к приемной трубе;
  • снимаем болты вместе с пружинами, используя для этого ключ на 13 гаечный;

Снятие нейтрализатора

  • берем отвертку с широким лезвием и поддеваем графитсодержащее кольцо уплотнительного типа;
  • снимаем его;
  • переходим к откручиванию болтов заднего крепления (их тоже бывает два);
  • для откручивания используем ключ гаечный на 17;
  • при откручивании и снятии гаек придерживаем от прокручивания болту другим ключом на 17;
  • извлекаем нейтрализатор.

На данном видео все можно увидеть воочию

Изготовление самодельного пламегасителя

Пламягаситель своими руками

Пламягаситель своими руками

Катализатор снят. Теперь пора подумать о том, чем его заменить.
Понятно, что нужно оставить все технические параметры системы и экологически безопасный выхлоп. Удалив неисправный катализатор из системы, мы сохраняем нормальную динамику и экономим примерно два литра топлива на сто километров.
Но это в случае, все будет действовать, если вместо катализатора что-нибудь поставить. А лучше самодельного пламягасителя (фото сверху) пока ничего человечеством не придумано (новый катализатор стоит дорого, да и как говорилось, на российских дорогах он ведет себя, как английский джентльмен в белом фраке).
Делать своими руками пламягаситель уже давно не в диковинку. С этим делом справится даже начинающий автомобилист, достаточно ему просто следовать данной пошаговой инструкции.
Если же Вы не желаете испачкаться или терять время, то любой автосервис возьмется сделать такой пламягаситель, который нужен но, конечно же, возьмет за это неплохую цену. Для того чтобы начать работы по изготовлению пламягасителя, полезно немного узнать о принципе его работы.
В общих чертах, как утверждает инструкция, он схож с работой самого катализатора, но только разница заключена в прямоточной конструкции, которой отличается пламягаситель. В нем не задерживаются потоки выхлопных газов, тем самым и не оседают примеси, которыми богато некачественное топливо.
Продаются пламягасители и в магазинах, но найти такой, который бы идеально подошел для Вашего автомобиля будет не просто. Да и цена на них недешевая.
Поэтому сделать его самостоятельно будет, как нельзя кстати.
Подготавливаем необходимые инструменты и детали:

  • берем трубу, которая подходит по размеру с выхлопной;
  • делаем в ней небольшие отверстия по все длине (примерно 5-6 миллиметровые);

Отверстия в пламегасителе

Отверстия в пламегасителе

  • вставляем данную трубу в другую, с более большим диаметром;
  • совмещаем центры и завариваем один из краев;
  • растягиваем металлические мочалки;

Ершики-мочалки металлические

  • берем металлический стержень и затрамбовываем им мочалки внутрь трубы пламегасителя (делаем это тщательно и стараемся вдеть мочалки поглубже);
  • после заполнения трубы полностью металлическими щетками, нужно заварить и второй конец трубы по окружности (при этом, сгибаем предварительно края трубы);
  • устанавливаем пламегаситель в выхлопную систему.

На этом заканчиваем установку пламегасителя, но продолжаем модернизировать выхлопную систему. Как известно, на катализаторе всегда стоит специальный датчик кислорода.
Называется он лямбд-зонд. И почти всегда, если портится катализатор, нужно поменять и лямд-зонд.
А зачем он вообще нужен, этот кислородный датчик, спросите Вы?

Попробуем разобраться

«Лямбда» в переводе с греческого означает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. Если состав топливной смеси содержит большое количество воздуха, работа окна катализатора будет очень узким.
Очень сложно бывает в таком случае обеспечивать нормальную работу выхлопной системы, и только электронный впрыск топлива способен решить проблему. На старых отечественных автомобилях при такой ситуации машина начинает «чихать» из глушителя.
Специальный датчик, который называется лямд-зондом, способен измерять избыток воздуха в топливной смеси довольно оригинальным способом: измеряя остаточный процент кислорода. Именно с данной целью устанавливается он перед катализатором и подает информацию на электронную панель блока управления.
Все очень просто.

Читайте также: