Гудит масляный насос камаз

Обновлено: 22.04.2024

Замена и ремонт масляного насоса на КАМАЗ своими руками

КАМАЗ

О работоспособности отечественных грузовиков КАМАЗ ходят легенды.

На трассах ралли-марафона «Париж — Дакар» именно команды КАМАЗа на протяжении многих лет занимают призовые места.

Машина очень неприхотлива в уходе и работает буквально на износ. Однако опытные водители хорошо знают, что эти качества КАМАЗа рано или поздно могут обернуться поломкой в пути.

Поэтому необходимо постоянно следить за всеми важными системами и узлами автомобиля, особенно это касается устройства масляного насоса.

Где находится масляный насос на КАМАЗ

Система смазки двигателя играет огромную роль в работоспособности мотора.

На автомобилях КАМАЗ система смазки представлена несколькими элементами:

  • поддон мотора;
  • маслозаборник;
  • масляный насос;
  • фильтры очистки смазочной жидкости;
  • радиатор;
  • патрубок для заливки масла;
  • указатель уровня масла;
  • сапун;
  • измерительные датчики;
  • различные шланги и патрубки для подачи масла.

Если говорить о насосе, то его основная задача — создавать необходимое давление в системе.

Именно масляный насос подаёт смазочную жидкость к трущимся механизмам двигателя.

Этим самым существенно снижается износ деталей мотора. Смазка в необходимых дозах считается одним из обязательных условий работы силового агрегата на любом транспортном средстве.

Масляный насос КАМАЗ

Металлическое устройство насоса позволяет максимально долго перегонять масло по системе в бесперебойном режиме

Масляный насос двигателя КАМАЗ монтируется на нижней плоскости блока цилиндров. С таким расположением связаны некоторые неудобства для замены насоса.

Симптомы неисправности масляного насоса КАМАЗ

Первое, на что должен обращать внимание опытный водитель грузового автомобиля КАМАЗ, это показания приборов в салоне.

Как правило, при повышенном или пониженном давлении масла они сразу же дают знать о некоторых неполадках в смазочной системе.

Однако нельзя ориентироваться только на показания датчиков. Например, глухой стук в зоне поддона мотора может свидетельствовать о том, что провернулись вкладыши на насосе или заела шестерёнка. Или проблемы с запуском двигателя тоже могут косвенно указывать на неполадки в работе насоса.

Детали с панели приборов КАМАЗ

Стрелка давления масла отображается текущее давление в системе смазки

В целом симптоматика неисправностей масляного насоса на КАМАЗ может быть следующей:

  • отсутствие давления масла в системе;
  • чрезмерно высокое давление или, наоборот, очень слабое, недостаточное для смазки двигателя;
  • течь масла из-под насоса.

Проверка на стенде

Заметив хотя бы один из этих симптомов, необходимо диагностировать работоспособность масляного насоса.

Проще всего это сделать на специальном стенде. В зависимости от модели, стенд может быть подключён как в установленному на КАМАЗе насосу, так и снятому с машины.

Основная задача стенда — измерить давление в нижней и верхней частях насоса, а также то давление масла, которое имеется при открытии перепускного клапана. К тому же все модели стендов быстро определяют общую производительность масляного насоса. После этой проверки можно судить о работоспособности устройства и его оставшемся ресурсе.

Стенд проверки масляных насосов

Сложные приборы стенда позволяют с высокой долей точности выявить все неполадки в работе насосного оборудования

Какие причины могут вызвать неисправности масляного насоса

На самом деле, поводов для выхода из строя насоса существует множество.

Если водитель полноценно ухаживал за системой смазки, то насос будет работать в штатном режиме до своего планового износа.

Однако не всегда грузовые автомобили обслуживаются с рекомендациями производителя, поэтому рано или поздно насос может выйти из строя, и виной тому служат следующие причины:

  • отсутствие масла в поддоне картера мотора — насос работает вхолостую и перегорает;
  • поломка или заедание шестерёнок в насосе, из-за чего устройство не может дальше работать и создавать нужное давление;
  • перегрев мотора КАМАЗа, из-за чего возникает сильное разжижение масла — насос не может перекачивать жидкость ниже установленного уровня вязкости;
  • заметный износ клапанов или подшипников, из-за чего устройство перестаёт выполнять свои функции;
  • использование низкокачественного масла быстро приводит к засорению всей системы, первым это «чувствует» именно масляный насос;
  • при слабой затяжке болтов крепления ГБЦ охлаждающая жидкость может попасть в систему смазки: насос очень чувствителен к качеству масла;
  • сильно засорились маслофильтры, из-за чего мощности насоса не хватает для штатной работы смазочной системы.

Чтобы минимизировать риски выхода из строя насоса КАМАЗ, нужно следить за состоянием всей смазочной системы и заливать только оригинальные масла.

К тому же, как и любой другой автоагрегат, масляный насос тоже имеет свой ресурс.

Поэтому, чтобы избежать возможных поломок в пути, лучше всего заранее произвести его замену, если срок службы старого уж подходит к концу.

Масла ZIC

Подавляющее количество владельцев автомобилей КАМАЗ заливают в двигатели оригинальные масла ZIC, так как уверены в их высоком качестве

Замена масляного насоса КАМАЗ своими руками

Весь процесс замены масляного насоса на автомобиле КАМАЗ можно разделить на три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Демонтаж старого насоса.
  3. Установка нового.

Каждый этап состоит из нескольких действий, выполнять которые необходимо в строгой последовательности.

Важно заранее подготовить помещение для работы, инструменты и новый масляный насос.

Инструменты для работы

Чтобы быстро и легко снять и установить новый масляный насос, потребуются:

  • стандартный набор рожковых ключей;
  • специальный съёмник для шестерёнок;
  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Набор инструментов водителя

Обычно в гараже у каждого водителя легкового или грузового авто есть такой чемодан с набором всех необходимых инструментов для самостоятельного ремонта машины

И также необходимо заранее запастись ветошью и ёмкостью для слива масла.

Подготовительный этап

После того как были собраны все необходимые инструменты, потребуется выполнить ряд действий, от которых зависит безопасность и удобство операции:

  1. Загнать КАМАЗ на яму.
  2. Снять провод с клеммы «минус» на АКБ.
  3. Убедиться, что автомобиль полностью остыл.
  4. Слить масло из картера (вытащить заглушку и подставить под слив таз).
  5. Открутить болты фиксации картера мотора — только сняв саму защиту, можно будет добраться до насоса.
  6. Снять картер и отложить его в сторону.
  7. Рекомендуется сразу же очистить защитный кожух от грязи.

Смотровая яма

Смотровая яма нужна для общего удобства работы, так как придётся подлезать под машину во время замены насоса

Процедура снятия насоса с КАМАЗ

Первым делом после снятия картера водитель увидит доступ к всасывающей трубке насоса.

Вместе с ней к насосу подсоединены фланец, кронштейн крепления и чашка. Однако «голыми руками» насос демонтировать не удастся:

  1. Взять специальный съёмник для шестерёнок.
  2. Снять им шестерню масляного насоса: сначала до упора ввернуть шестерню так, чтобы основной винт упёрся в торец вала. После начинать вращение рукоятки съёмника, чтобы выкрутить шестерёнку.
  3. Далее вывернуть болты крепления секций радиатора и нагнетания. Это верхняя и нижняя части насоса.
  4. Отсоединить от масляного насоса все магистрали. Из-под шлангов возможно незначительное подтекание масла, поэтому лучше всего сразу заблокировать отверстия в них ветошью.
  5. Выкрутить три болта фиксации насоса.
  6. Снять насос.
  7. Удалить с места посадки остатки от прокладок.

Видео: порядок демонтажных работ

Процесс установки нового насоса

Перед тем как устанавливать новый масляный насос водители обычно тщательно очищают место его посадки от грязи.

Да и стыки шлангов не помешает протереть чистой тканью, так как именно на стыках шланга и штуцера обычно скапливается самое большое количество пыли вперемешку с маслом.

Из-за грязи в ближайшем будущем могут возникнуть проблемы, так как жидкость в системе смазки всегда должна быть чистой.

Видео: порядок монтажа масляного насоса

Поэтому после очистки гнезда посадки на нижней плоскости блока цилиндров, можно с «лёгким сердцем» приступать к установке нового масляного насоса:

  1. Залить в корпус насоса небольшое количество используемого масла.
  2. Провернуть шестерню, чтобы смазка сразу же могла проникнуть ко всем деталям насоса — так устройство быстрее включится в работу.
  3. На место посадки установить регулировочную прокладку.
  4. Далее установить прокладку трубки клапанного механизма.
  5. Тремя болтами наживить насос на блок цилиндров, но пока не затягивать.
  6. Наживить трубку клапана двумя болтами.
  7. Кронштейн трубопровода на всос наживить на блок цилиндров одним болтом.
  8. После этого разрешается до упора затянуть все болтовые соединения.
  9. Обязательно проверить зазор зубчатых колёс. В идеальном виде зазор должен составлять от 0,15 до 0,35 мм. Если его нет, придётся открутить насос и подложить под него ещё одну прокладку.
  10. Подключить к насосу все топливопроводы.
  11. Залить масло в двигатель.
  12. Прикрутить на место картер.
  13. Присоединить провод к отрицательной клемме аккумулятора.

Фото: основные этапы работы

Наживление корпуса насоса
Установка производится в два этапа: сначала насос наживляется на болты, потом закручивается до упора Проверка зубчатого привода
Выявление зазора между зубчатыми колёсами — обязательный этап установки насоса Подключение трубопроводов
Важно не ошибиться со шлангами на подводку и отвод масла
Заливка нового масла
При заливании масла не переусердствуйте: лучше залить меньше, а потом добавить, нежели сливать излишки

Как правильно запустить мотор после замены насоса

После того как были выполнены все этапы установки, потребуется протестировать работу нового масляного насоса.

Однако в привычном порядке КАМАЗ заводить не рекомендуется.

Для первого запуска мотора после замены масляного насоса лучше воспользоваться этой схемой:

  1. Выключить подачу топлива к мотору.
  2. Прокрутить вручную масляный насос стартером.
  3. При этом должно начаться повышение давления в системе смазки (на панели приборов стрелка указателя давления начнёт подниматься, а лампочка аварийного оповещения погаснет).
  4. Завести двигатель.
  5. Дать КАМАЗу поработать на пониженных оборотах в течение 5 минут.
  6. Потом заглушить мотор, проверить уровень масла.
  7. Если необходимо, долить масло до нужного уровня.

Новый КАМАЗ

После замены масляного насоса мотор КАМАЗа будет работать, как новый

Ремонт масляного насоса

Самостоятельный ремонт насоса КАМАЗ возможен тогда, когда общий ресурс узла ещё не выработан. Ремонт позволяет заменить износившиеся детали, сэкономив на стоимости насоса.

Отремонтировать масляный насос на КАМАЗе своими руками сможет далеко не каждый водитель. Всё дело в сложности механизма и огромном количестве мельчайших деталей.

Ремонт масляного насоса требуется выполнять в строгом соответствии с заданной схемой:

Схема строения масляного насоса КАМАЗ

Насос масляный:1 — ведомая шестерня привода масляного насоса; 2 — сегментная шпонка ведомой шестерни; 3 — корпус нагнетающей секции с втулкой в сборе; 4 — пробка масляного канала радиаторной секции; 5 — установочный штифт; 6 — установочная втулка корпуса нагнетающей секции; 7 — шестерня ведомая нагнетающей секции в сборе; 8, 10— втулки оси ведомых шестерён; 9 — проставка масляного насоса; 11 — ось ведомых шестерён; 12 — ведомая шестерня радиаторной секции в сборе; 13 — корпус радиаторной секции с втулкой в сборе; 14, 36 — шайбы замковые; 15, 37 — болты стяжные масляного насоса; 16 — клапан предохранительный радиаторной секции; 17 — пружина предохранительного клапана; 18, 24, 26 — шайбы регулировочные; 19, 25 — прокладки пробки предохранительного клапана; 20 — пробка предохранительного клапана; 21 — пробка клапана смазочной системы; 22 — клапан смазочной системы; 23 — пробка предохранительного клапана нагнетающей секции; 27 — пружина клапана смазочной системы; 28 — пружина предохранительного клапана нагнетающей секции; 29 — втулка валика масляного насоса; 30—шестерня ведущая радиаторной секции; 31 — валик ведущих шестерён; 32 — сегментная шпонка ведущей шестерни радиаторной секции; 33 — ведущая шестерня нагнетающей секции; 34 — клапан предохранительный нагнетающей секции; 35 — пробка масляных каналов нагнетающей секции; 38 — втулка валика масляного насоса

  1. Демонтировать насос с автомобиля.
  2. Съёмником отсоединить от него шестерню (19), если это не было сделано при демонтаже.
  3. Выпрессовать шпонку (2) из вала (31).
  4. Вывернуть пробку (20) из клапана, после чего снять пробочную прокладку (19).
  5. Вынуть регулировочные шайбы (18), а также пружинный механизм (17) и сам клапан (16).
  6. Точно так же отвернуть пробку (23) от предохранительного клапанного механизма.
  7. После чего снять прокладку (25), шайбочки (26), пружину (28) и клапан (34).
  8. Далее нужно вывернуть пробку (4) с клапана радиатора.
  9. Отвернуть стяжные болтовые соединения (15) и (37).
  10. Снять корпус секции радиатора (13) вместе со втулками (10), (29) и проставкой (9).
  11. После этого вытащить из корпуса насоса ведущую шестерёнку (30) вместе с упорным кольцом.
  12. Шпонку (32) выпрессовать из вала (31) этой шестерни.
  13. Аналогичным образом поступить со всеми шестернями масляного насоса.
  14. Сам ведущий вал насоса (31) выпрессовать ручным прессом.

Все части узла осматриваются на предмет следов износа. Обычно замене подлежат прокладки и регулировочные шайбы.

В некоторых случаях потребуется провести замену и смазку более существенных деталей — например, при заедании шестерни или выработке вала.

Ремонт масляного насоса КАМАЗ

При самостоятельном ремонте важно проводить все этапы на чистой поверхности, так как попадание одной пылинки внутрь корпуса способно вызвать в будущем поломку насоса

В любом случае каждая деталь подвергается осмотру после тщательной промывки в ацетоне и вытирания насухо.

Если деталь имеет дефекты, то вместо неё рекомендуется установить новую — из ремкомплекта или купленную отдельно в автомагазине. Сборку насоса проводить в обратной последовательности.

Масляный насос на автомобилях КАМАЗ отличается довольно-таки сложным строением.

Самостоятельно отремонтировать или заменить это устройство сможет не каждый, поэтому если у водителя мало опыта и соответствующих навыков, лучше всего обратиться в сервисную службу.

Шум в гидронасосе. Что делать?

Причины шума в гидронасосе, советы
Повышенный уровень шума и вибрации при работе гидронасоса – один из наиболее распространенных признаков неисправности гидравлической системы. Обычно поломки, которые провоцируют нарастание шума, не приводят к моментальной остановке оборудования. Однако их игнорирование может достаточно быстро привести к серьезным неисправностям, устранение которых потребует времени и значительных расходов.

Среди основных причин, которые приводят к повышенному шуму от гидравлического насоса, можно выделить следующие:

  • попадание воздуха в гидросистему;
  • возникновение автоколебаний на предохранительном клапане;
  • биение приводного вала;
  • возникновение явления кавитации в насосе;
  • некачественное крепление.

Рассмотрим подробнее каждую из этих причин, и как выполняется ремонт гидронасосов в соответствующих случаях.

Воздух в гидросистеме

Завоздушивание системы – одна из самых частых причин усиления шума при работе гидронасоса. Внешне это проявляется вспениванием рабочей жидкости в баке. Воздух может проникать в систему различными путями.

Чаще всего причинами завоздушивания становятся:

  • разгерметизация всасывающего трубопровода;
  • воздушные карманы в полостях гидравлических цилиндров;
  • разгерметизация манжеты вала – для моделей гидронасосов с непосредственным всасыванием из корпуса;
  • использование бака несоответствующей конструкции или недостаточного объема.

Для проведения ремонта необходимо вначале точно установить причину попадания внутрь воздуха. Ремонт заключается в ее устранении.

Часто вспенивание гидравлической жидкости происходит из-за ее недостаточного качества или сильной загрязненности. В этом случае необходимо заменить масло.

Автоколебания предохранительного клапана

Колебания в конструкции предохранительного клапана чаще всего возникают в результате его износа. Ремонт гидронасоса с изношенным клапаном заключается в его замене.

Если состояние предохранительного клапана не вызывает вопросов, необходимо проверить его на соответствие системе по характеристикам, в частности, по пропускной способности. Необходимо установить подходящий клапан.

Биение вала

Биение вала привода гидронасоса часто возникает в результате его деформации. Этот дефект вызывает ускоренный износ всего агрегата и может быстро вывести его из строя без возможности восстановления. Поэтому деформированный приводной вал подлежит срочной замене.

Еще одна возможная причина биения – износ деталей компенсационной муфты. В этом случае меняется муфта или ее дефектные компоненты.

Кавитация в насосе

Кавитация – это явление, при котором в результате снижения давления в системе происходит закипание рабочей жидкости. Характерным признаком является усиление шума.

Часто кавитация возникает из-за нарушений циркуляции жидкости в системе, вызывающих ее турбулентное течение. Необходимо проверить состояние крана, а также выполнить ревизию всасывающей магистрали, на которой могут быть перегибы или пережатия гибких рукавов.

Кроме того, нужно проверить, соответствует ли рабочая жидкость по своей марке и сезонности требованиям производителя по эксплуатации гидравлической системы.

Некачественное крепление

Часто шум в гидронасосе возникает по причинам механического характера, которые могут привести к серьезным повреждениям агрегата. В частности насос может быть некачественно закреплен на корпусе машины, или его крепление ослабло. Также проверить следует узлы соединения насоса с электродвигателем и места подключения трубопроводов.

Насос камаз

Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива

Принцип работы

Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.

Гудит масляный насос камаз

Время работы: пн-пт 08:00–19:00; сб 08:00–18:00

г. Казань ул. Тихорецкая 19

Почему гудит рулевой насос на Камазе


Если на Камазе гудит рулевой насос при повороте руля, то скорее всего в гидравлическом масле присутствует воздух.
Для смены масла и устранения воздуха из системы гидроусилителя рулевого управления необходимо:
1. Отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления или приподнимите переднюю ось так, чтобы управляемые колеса не касались земли. Демонтируйте крышку бака насоса гидроусилителя.
Не заправляйте и не прокачивайте гидросистему рулевого управления при подсоединенной рулевой тяге или не приподнятых колесах.
2. Поверните рулевое колесо влево до ограничения и откройте сливное отверстие, вывинтив магнитную заглушку из картера рулевого устройства. Масло сливайте до полного вытекания его из отверстия.
3. Промойте насос, трубки и гидроусилитель автомобиля Камаз, для этого:
— выверните фильтрующий элемент из коллектора бака насоса и уберите из бака насоса гидроусилителя остаток загрязненного масла;
— промойте части разобранного фильтра и сливную заглушку рулевого механизма, очистив их от грязи. После очистки и промывки соберите фильтрующий элемент насоса и вкрутите его на место;
— залейте в сосуд насоса через воронку с двойной сеткой 2 л чистого масла и слейте через сливное отверстие картера рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от ограничения до ограничения.
4. Залейте свежее масло и уберите из системы воздух в следующем порядке:
— вверните магнитную заглушку в сливное отверстие картера рулевого устройства;
— снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого устройства и на его сферическую головку насадите чистый гибкий шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не меньше 0,5 л. Сосуд обязан быть заполнен маслом до половины его объема;
— отверните на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан рулевого устройства;
— установите крышку бака насоса;
— поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе; не поворачивайте колесо до упора);
— снимите заглушку заливной горловины с крышки бака насоса и из сосуда вместимостью не меньше 1,5 л заливайте масло в сосуд насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;
— пустите силовой агрегат и при работе его на минимальной частоте вращения доливайте масло в сосуд насоса, не допуская уменьшения его уровня, до тех пор, пока не закончится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;
— заверните перепускной клапан;
— поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и еще возвратите его в левое расположение. Фиксируя рулевое колесо в левом положении, открутите на 1/2. 3/4 оборота перепускной клапан и вновь проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков закрутите перепускной клапан;
— повторите предыдущую операцию не меньше двух раз, в следствии из перепускного клапана должно идти чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха из трубопровода продолжается, воспроизведите операцию еще один или два раза; при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его меж рисками на указателе уровня;
— остановите силовой агрегат;
— снимите трубопровод со сферической головки перепускного клапана и насадите на нее защитный колпачок;
— проверьте уровень масла в бачке насоса автомобиля Камаз и, если нужно, долейте его. Поставьте заглушку заливной горловины бака;
— соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого устройства.
При заправке гидросистемы автомобиля Камаз имейте в виду, что некачественная прокачка масла, при которой в гидросистеме остается воздух, является частой причиной появления дефекта "тяжелый руль" (увеличение усилия на рулевом колесе), а также уменьшения чувствительности рулевого управления и плохого "держания дороги" автомобилем.
Также необходимо знать, что чем качественнее жидкости в гидроусилителе мы используем, тем дольше прослужит рулевой насос. В гидроусилитель Камаза рекомендуется заливать масло ATF, а веретенное масло оставляет отложения в системе. Некоторые "умельцы" используют в качестве гидравлической жидкости моторное масло, это категорически недопустимо, так как моторное масло, это зло для лепестковых насосов. Шлакообразование, даже малейшее, вызывает подвисание лопаток насоса в его роторе. Происходит снижение давления и производительности насоса, как следствие руль становиться тяжелее, и машина начинает "плыть" по дороге. А от водителей мы слышим, что у Камазов рулевое управление слабое и этот стереотип очень распространен! Как уже сказано ATF, лучшее гидравлическое масло для гидроусилителя Камаз.

Что делать при шуме в гидронасосе

Что делать при шуме в гидронасосе

Проблемы с гидронасосом – частое явление при интенсивной эксплуатации спецтехники. Первым признаком неполадки является нетипичный шум. Эта проблема хоть и не приводит к мгновенной остановке оборудования, но может стать одной из причин серьезной поломки в скором будущем. Игнорировать ее нельзя, иначе не миновать дорогостоящего ремонта.

Детали гидронасоса

Важно: шум может проявляться в виде вибраций агрегата, несвойственной тональности звука, перепадов давления, повышения рабочих токов.

Основные причины и решения

Нехарактерные звуки в гидронасосе возникают при появлении проблем в работе системы. По сути, шум является сигналом того, что где-то случился сбой. Чтобы понять конкретную проблему, потребуется техосмотр, но также важно разобраться с причиной ее появления и способами решения. Рассмотрим случаи, из-за каких возникает нетипичный шум при работе гидронасоса, и методы его устранения:

  1. Гидравлическая жидкость подается в малом объеме или не поступает к насосу вообще. Решить причину можно, прочистив фильтры, расположенные на линии всасывания. Также нужно проверить систему на наличие сжатых или поврежденных участков.
  2. Слишком вязкое масло. Устранить эту проблему можно, проверив жидкость. Если выявлены инородные включения, то следует заменить масло на новое.
  3. Воздух в гидросистеме. Обычно он поступает при недостаточном уровне масла, через уплотнения вала, из-за плохо зафиксированной или разрушенной линии всасывания. Решить проблему можно отремонтировав неполадки, залив РЖ до оптимального уровня и установив сливную трубу на глубине около 8 см под поверхностью. Потребуется также отгородить возвратную и всасывающую полости бака.
  4. Износ гидронасоса. В таком случае ремонт сводится к замене сломанных элементов или всего агрегата.
  5. Работа на высоких оборотах. Устранить нехарактерный шум в этом случае можно, стабилизировав функциональность системы.
  6. Высокое давление масла. Для устранения проблемы требуется отрегулировать этот параметр.

Важно: к чрезмерному шуму гидронасоса приводит нарушение его крепления и соединения с электроприводом.

В любом случае, независимо от причины, которая привела к появлению резких звуков, следует выполнить ремонт и устранить проблему. Доверять эту задачу стоит только профессионалам.

Гидронасос

«СнабАвто» – выгодные условия ремонта

Обслуживание импортной спецтехники требует наличия определенных навыков и подходящих запчастей. ООО «СнабАвто» оказывает услуги ремонта тяжелых машин и предоставляет оригинальные запчасти известных брендов. Многие запчасти есть в физическом наличии на складе в Люберцах (несколько тысяч позиций товаров), но также возможны поставки. Компания является дилером известного производителя Dana Spicer в России.

Среди услуг, которые доступны к заказу:

  • выполнение сервисного и технического обслуживания спецтехники;
  • ремонт любой сложности;
  • предоставление фирменных деталей на импортную спецтехнику.

Возможен выезд к клиенту, в краткие сроки пришлем специалистов для точной диагностики, устранения проблем с работой гидронасоса и других узлов машины.

На все работы и комплектующие распространяется гарантия, применяем современные методы выявления и устранения поломок. Для постоянных клиентов действует программа лояльности. Чтобы заказать ремонт или обслуживание – оставляйте заявку на сайте. Сотрудники «СнабАвто» оперативно перезвонят для обсуждения условий сотрудничества и сроков выполнения ремонта или ТО спецтехники.

Гудит масляный насос камаз

Появился зудящий металический звук от маслонасоса, негромкий, со стороны колеса на улице слышно. С перепугу помпу поменял, так что не она. Ролики слушал, тишина. Когда шланг садовый 80см(слушаю им) подношу в район датчика коленвала или сзади него(маслонасос рядом) то зуд чёткий. 18тыс пробег.

Кто знает какие звуки может издавать маслонасос?

Неприятно както, движок тихо работает, а зуд слышно рядом с машиной. Масло с фильтром поменял, на 10 минут тишины хватило.

Если не получается ехать куда хочешь - поезжай куда можешь ©

Снял зелёный шкив с коленвала, обсмотрел всё, ничего не трёт и не цепляет.

Звук возможно даже как пузырьки воздуха под давлением прокачивает.

Снял зелёный шкив с коленвала, обсмотрел всё, ничего не трёт и не цепляет.

Звук возможно даже как пузырьки воздуха под давлением прокачивает.

Я у себя вылечил подвывания, в т.ч. и те что под нагрузкой, особенно с кондеем, очередной заменой роликов в приводах ГРМ и генератора.
Вот на самом деле, особенность натяжного ролика для 16-кл - автомат натяжения на пружине. У разных производителей разная жесткость, отсюда разное натяжение. Чуть перетянутый ремень ГРМ начинает петь на шкивах. Поставил ролик другого производителя, стало заметно тише.
Следующий шаг - натяжной ролик генератора и регулировка ремня. Поменял несколько роликов ИНА и ВПЗ, тщательно регулировал натяжение. Надолго не хватает. В руках все прекрасно, а поставил, поездил - опять поёт и дребезгом в ручку КПП отдаёт. Остановился на нестандартной альтернативе от Koyo. С весны на ём езжу. Через стетоскоп шумит так же, снаружи слышен металлический шелест, а в салоне тихо. Думаю, помог двухрядный подшипник с хорошим запасом по нагрузке. Недавно на СТО был, ремень не сам тянул - так опять завывания и дребезг. Надо отрегулировать.

Ну и гул под нагрузкой сразу дает еще 2 направления для поиска - КПП и выпуск. Звуки по машине чуднО путешествуют, и в неожиданных местах вылазят.

Гудит масляный насос камаз

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Смазочная система комбинированная с "мокрым" картером

Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Схема смазочной системы показана на рис. 1

Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, далее к потребителям.

В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1,5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника.

При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник.

При температуре масла более 110° С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой.

Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров.

Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125.

Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0,15-0,35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни.

В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

В корпусе фильтра также расположен перепускной клапан 15 и термоклапан включения водомасляного теплообменника.

Очистка масла в фильтре комбинированная.

Через полнопоточный фильтроэлемент 8 проходит основной поток масла перед поступлением к потребителям, тонкость очистки масла от примесей при этом составляет 40 мкм.

Через частично - поточный фильтроэлемент 4 проходит 3-5 л/мин. где удаляются примеси размерами более 5 мкм.

Из частично-паточного элемента масло сливается в картер. При такой схеме достигается высокая степень очистки масла от примесей.

Масляный картер штампованный, крепится к блоку цилиндров через резинопробковую прокладку. Момент затяжки болтов крепления картера 8 - 17,8 Нм (0,8 - 1,8 кгс.м).

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6.

При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель.

При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13.

При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник.

При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Водомасляный теплообменник (рис. Фильтр масляный с теплообменником) установлен на масляном фильтре, кожухотрубного типа, сборный.

Внутри трубок проходит охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя, снаружи - масло.

Со стороны масла трубки имеют оребрение в виде охлаждающих пластин.

Поток масла в теплообменнике четыре раза пересекает трубки с водой, чем достигается высокая эффективность охлаждения масла.

На двигатели 740.11-240, 740.13-260 и 740.14-300 устанавливаются два типа теплообменников:

Особенности масляной системы двигателей КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

- 740.11-1013200 на двигатель 740.11-240,

- 740.20-1013200 на двигатели 740.13-260 и 740.14-300, которые отличаются длиной.

система вентиляции картера камаз

Система вентиляции картера (см. рисунок) открытая, циклонного типа. Картерные газы отводятся из штанговой полости второго цилиндра, через угольник 1, в котором установлен завихритель 2.

При работе двигателя картерные газы, проходя через завихритель 2, получают винтовое движение.

За счет действия центробежных сил капли масла, содержащиеся в газах, отбрасываются к стенке трубы 4 и через трубку 6 сливаются обратно в картер.

Очищенные картерные газы удаляются в атмосферу.

Возможные неисправности системы смазки дизеля и способы устранения

Неисправность

Повышенный расход масла

- Длительная работа двигателя на оборотах холостого хода.

Без необходимости не работать на оборотах холостого хода двигателя.

- Утечка масла через соединения в смазочной системе турбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки и резиновые рукава.

- Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров, старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенные детали.

- Засорение воздухоочистителя или колпака воздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очистить сетку колпака.

Понижение давления масла в смазочной системе

- Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки «В»

- Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов

- Применение масла не соответствующей вязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте.

- Загрязнение фильтрующих элементов масляного фильтра

Заменить фильтрующие элементы.

- Нарушение регулировки или заедание предохранительного клапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, при необходимости отрегулировать или заменить неисправные детали.

- Засорение заборника масляного насоса

- Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнение гильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправные детали заменить.

- Утечки масла в местах соединений и масляных магистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок, затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотнительных колец и прокладок

- Нарушение работоспособности масляного насоса

Снять насос и на специальном стенде проверить работоспособность.

- Недопустимое возрастание зазора в подшипниках коленвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загорание сигнализатора аварийной температуры масла

- Неисправность датчика аварийной температуры масла

Убедиться в исправности датчика, при необходимости заменить.

- Заедание термоклапана включения теплообменника, неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включения теплообменника, при необходимости устранить заедания или заменить датчик.

- Засорение трубок или загрязнение охлаждающих пластин

Проверить водомасляный теплообменник на предмет засорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимости промыть или заменить теплообменник.

Повышение давления масла в смазочной системе

- Высокая вязкость масла

Заменить масло на соответствующее химмотологической карте

- Нарушение герметичности линии управляющего сигнала соединяющей главную масляную магистраль с насосом или ее засорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжку болтов крепления, наличие отверстия в крышке

- Заедание или нарушение регулировки клапана смазочной системы.

Проверить клапан и устранить заедание, при необходимости заменить неисправные детали.

Ремонт элементов масляной системы

Для разборки, сборки и проверки масляного насоса:

Снятие и установка картера

— слейте масло из картера, выверните болты крепления и снимите картер;

Снятие и установка масляного насоса Камаз

— снимите всасывающую трубку 4 (рис.) с фланцем, кронштейном и чашкой в сборе и трубку подводящую клапана системы смазывания;

— выверните болты крепления масляного насоса 1, снимите насос;

Снятие ведомой шестерни маслонасоса Камаз

— снимите шестерню масляного насоса съемником И80 1.02.000 (рис.), для этого болты 3 вверните до упора их в шестерню 5, винт 1 уприте в торец вала.

Вращая рукоятку, вверните винт в траверсу до полного снятия шестерни;

— выверните болты крепления нагнетающей и радиаторной секций масляного насоса и разберите его;

— замерьте радиальный и торцовый зазоры нагнетающей и радиаторной секций, зазоры в зацеплении зубьев шестерен в радиаторной и нагнетающей секциях, между ведущим валом и отверстием в корпусе, между осью и шестерней. При необходимости замените изношенные детали;

— при сборке насоса не допускайте повторное использование отгибных шайб.

Детали масляного насоса дизеля Камаз

После сборки насоса валик должен проворачиваться от руки плавно, без заеданий;

- испытайте насос на стенде с использованием масла М10Г2К или М10ДМ.

При частоте вращения валика 2800 - 60 мин -1 и разрежении на всасывании 12-15 кПа подача насосом должна быть не менее 130 л/мин при давлении на выходе 0,35 - 0,40 МПа;

- отрегулируйте давление срабатывания клапана смазочной системы, которое должно быть 0,40 - 0,45 МПа.

Для регулирования допускается использование не более 3-х шайб, устанавливаемых под пружину.

При несоответствии давления-начала открытия клапана, замените пружину. Повторное использование шплинта пробки не допускается.

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м (кгс.м)

Болты крепления масляного насоса 49,0 - 68,6 (5 - 7)

Болты крепления крышки 39,2 - 54,9 (4 - 5,6)

Болты крепления трубки к насосу 19,6-24,5 (2-2,5)

Колпаки масляного фильтра 49,0- 58,8 (5 - 6)

Пробка термоклапана фильтра 47,0- 58,8 (4,8 - 6)

Сливные пробки колпаков 24,5-39,2 (2,5-4,0)

Болты крепления масляного фильтра 88,2-112,6 (9,0-12,5)

Гайка крепления ведомой шестерни привода масляного насоса 98,1-117,6 (10-12)

Размеры деталей и допустимый износ, мм

Диаметр шестерен 55,44 - 55,47

Допустимый диаметр шестерен 55,4

Радиальный зазор между зубьями шестерен и стенкой корпуса 0,130-0,206

Допустимый радиальный зазор 0,25

Высота шестерен 34,913 -34,975

Допустимая высота шестерен 34,900

Глубина колодца 35,050-35,089

Торцовой зазор 0,075-0,176

Допустимый торцевой зазор 0,2

Диаметр шеек валика 19,920 - 19,899

Допустимый диаметр шеек 19,85

Допустимый диаметр втулок 20,10

Диаметр оси 19,987 - 20.000

Допустимый диаметр оси 19,85

Диаметр втулок ведомой шестерни 20,040-20,073

Допустимый диаметр втулок 20,080

Допустимый диаметр плунжера 15,92

Диаметр отверстия в крышке под клапан 16,000-16,027

Усилие пружины клапана сжатой до размера 44 мм, Н 60-74

Для разборки, сборки и проверки фильтра масляного:

- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя;

- выверните сливные пробки с колпаков и слейте масло из фильтра;

- отсоедините патрубки подвода и отвода охлаждающей жидкости к теплообменнику;

- выверните пять болтов крепления и снимите фильтр с теплообменником;

- отверните гайки и отсоедините теплообменник от фильтра;

- выверните колпаки из корпуса, промойте внутреннюю полость дизельным топливом, проверьте целостность уплотнительных колец, упорных пружин, при повреждении замените;

- собранный фильтр проверьте на герметичность сжатым воздухом 490 кПа в воде;

- проверьте давление начала открытия перепускного клапана, которое должно быть 0,147-0,216 МПа;

- проверьте работоспособность термоклапана включения теплообменника.

При температуре масла (50-70) °С расход через клапан должен быть не менее 70 л/мин при давлении 0,147 кПа и не более 5 л/мин при температуре 100-110 °С.

При необходимости замените термосиловой датчик ТС 103-1306090-30.

Для разборки, сборки и проверки работы водомасляного теплообменника:

- установите заглушки на фланцы подвода масла и опрессуйте масляную полость давлением 0,79-0,83 МПа в воде, при обнаружении негерметичности снимите подводящий и отводящий коллекторы теплообменника и выньте сердцевину из корпуса, замените уплотнительные кольца или, при повреждении трубок сердцевину.

Читайте также: