Гур работает при нажатии газа

Обновлено: 16.04.2024

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Форум › ГУР работает только с 1000 оборотов в чем подвох в рейке или насосе?

ГУР работает только с 1000 оборотов в чем подвох в рейке или насосе? Слышал есть комплекты для ревизии насоса ГУРа может пока не поздно?! Обычно на новых иномарках чем больше скорость, обороты тем тупее становиться ГУР.))

насос у тебя накрылся.ешё на холостых газанёш руль крутится начинает лучше.насос обычно если накрыт он гудит.сейчас есть присадки в жидкость гура они конечно помогают рулю лучше крутится но лучше поменять насос.я менял .ремкомплектов на них нет .изношены внутри насоса лопасти стальные.замена жидкости гура не поможет.и не пробуй.на новых иномарках чем больше скорость тем туже руль это сервотроник рейка с электро управлением на а6 2000г видел такую.а восновном сейчас на новых фофанах и ауди давно уже электро усилитель руля(фофан б6.ауди а4 б7)

у меня как получилось когда заводиш ашину руль легко поворачивался в лево а в право туго машина пргревалась и руль начинал крутится хорошов обе стороны.я решил поменять насос гура .поставил новый и через километров 20 он загудел и жидкость закипела и накрылся насос.дело было в забитой рейке .жидкость плохо проходила через неё.решил поменять рейку.купил с фофана б5.поставил руль начал сразу крутится нормально но как у тебя с 1000об.это я тот насос новый который перегрел поставил.в итоге пришлось опять купить новый насос тогда только всё заработало.а первое чо я пробывал я менял жидкость гура как советовали .не помогло.

у меня тоже с начало влево крутился в право не очень, потом паменял жижку и на холодную начал крутиться нормально, после прогрева только с 1000 об, попробую поменять насос говорят подходит с нивы "шевролета" он около 3000 стоит, спасибо за помощь!

я за 7000р покупал.я посмотрю в магазинах подходит или нет .если подходит то это хорошо дешовая альтернатива.

у меня тоже с начало влево крутился в право не очень, потом паменял жижку и на холодную начал крутиться нормально, после прогрева только с 1000 об, попробую поменять насос говорят подходит с нивы "шевролета" он около 3000 стоит, спасибо за помощь!

Гур работает при нажатии газа

Доброго времени суток,

сегодня ночью имел неудовольствие убедится в истинности утверждения "чем круче джип, тем дальше идти за трактором"


предыстория:
Пытался переехать не большой ров в поле (по кромке поля идут искусственные траншеи чтобы вода по ним стекала, назвал рвом, но может есть другое название) ), не рассчитал траекторию колеса и сел на изгиб почвы двигателем, и впоследстие балкой под коробкой. Из за жары, почва как песок, скреплённый корнями растений (в местах нагрузки веса автомобиля превращается в очень плотную глину). 9 часов с лопатой под машиной ни к чему не привели - морда слишком тяжелая, при попытке выехать назад передние колёса выкапывали себе ямы (по сути в песке) и морда проваливалась в этот ров (где то метр глубиной, но в том месте были насыпи для колёс - промахнулся). Разумеется пробовал по-разному выехать, и работал рулём. Когда измученый отправился за трактором оставил передние колёса повёрнутыми в крайнее левое положение (это я потом тут прочитал, что так нельзя делать, а тогда оставил как есть, закрыл машину и ушёл). Приехал белорус, прицепили трос, я сажусь завожу, включаю нейтраль, и даю отмашку трактористу, тут вспоминаю что колёса надо прямо поставить, но машина просела(подумал я) пока меня не было (не мог на месте повернуть руль) и приготовился их поворачивать в движении, собственно на необходимых мне 2 метра, трактор передвинул машину быстро, и я не успел понять - то ли у меня сразу ГУР не работал как надо, то ли во время процесса перестал. Когда машина тронулась(вытасиваемая трактором) и руль не выворачивался, инстинктивно добавил оборотов и выпрямил колёса.

результат:
Вот приехал домой. На холостых и малых оборотах руль тугой, усилитель не работает. Где то от 900 становится значительно легче, 1400 и выше уже как раньше - руль легко крутится, но вне зависимости от оборотов двигателя (значит и усилия к рулю) и факта движения автомобиля, гудит усилитель. Подобный звук иногда был когда на месте медленно крутишь руль. Домой ехал по трассе, ничего не скрежетало, на 140 никаких вибраций, и посторонних звуков не обнаружено, кроме гудения усилителя. Люфта рулевого колеса нет, рейку в прошлом году менял на новую, никаких ошибок машина не показывает.

вопросы:
1) если посмотреть снизу, то под защитами всё глиной и травой с песком забито, может это быть причиной такого поведения?
2) если провода сервотроника повреждены, то может не показывать ошибку на панели, но при этом так (не) работать?
3) мог из-за продолжительной нагрузки выйти из строя клапан, который на насосе (читал на форуме что есть такой защитный клапан)? Какой у него номер для заказа, если что (етка на другом компе в другом городе)?
4) Имеет смысл промывыть систему и залить новую жидкость ГУР?
5) Могла накрыться рейка?
6) Что то ещё надо посмотреть?

Все причины гула ГУР: на холодную, горячую и при поворотах руля

Существуют гидроусилители руля, для которых работа с гулом – совершенно нормальное состояние.

Примерно, как и звук от двигателя, от которого невозможно полностью избавиться даже на самых совершенных премиальных автомобилях.

Но всё же в подавляющем большинстве серийных авто гудение ГУР, если его не заменяли на дешёвый аналог при ремонте, является признаком неполадок, а то и начала пути к разрушению деталей и отказу.

Почему появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Что если ГУР шумит на холодную

Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.

Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:

  • некачественно проведённая прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
  • недостаточный уровень в напорном бачке;
  • потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
  • контрафактная или загрязнённая жидкость, с водой, эмульсией, пеной или иными включениями.

Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали.

По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.

Гул в ГУР на прогретом авто

После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов.

В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически.

Что если гул появляется в крайних положениях вращения руля

Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки.

Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление.

Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

Почему гудит ГУР после замены масла

После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии.

Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки.

Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

Читай еще больше информации про ремонт авто на AUTOvogdenie

Почему холодный ГУР работает нормально, а когда прогреется, руль тяжело крутить

Почему холодный ГУР работает нормально, а когда прогреется, руль тяжело крутить

"Пока автомобиль холодный, гидроусилитель работает нормально, но как только масло прогревается, руль тяжело крутить на холостых оборотах. Если добавляешь обороты двигателя - все нормально. Уровень масла в бачке ГУР в норме, но масло темного цвета, с небольшим запахом гари. Можно ли обойтись банальной заменой масла, или проблема в чем-то другом? Автомобиль Citroёn C8, 2005 г.в., 2.2. НDi. В книге по ремонту кроме насоса гидроусилителя идет речь еще о каком-то электронасосе гидроусилителя".

Похоже, что просто заменой масла обойтись не удастся, а чтобы понять почему, надо представлять, как работает гидроусилитель.


Силовой цилиндр ГУР встроен прямо в рулевую рейку. На штоке рейки помимо зубьев, находящихся в зацеплении с червяком рулевого вала, предусмотрен поршень, и в зависимости от того, в какую сторону водитель поворачивает руль, в правую или левую от поршня полость подается масло и давлением на поршень помогает передним колесам повернуться куда надо.


Давление создает насос. Он приводится от двигателя, его производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала. Однако пока насос не изношен, он будет создавать необходимое давление независимо от оборотов двигателя и температуры масла. Обратная ситуация указывает на то, что насосу может понадобиться замена.


В насосе изнашивается поверхность рабочей камеры в корпусе, контактирующие с этой поверхностью грани лопаток ротора, торцевые поверхности лопаток, ротора и контактирующие с ними поверхности крышек насоса. Потемнение масла как раз и означает, что в нем появились продукты износа указанных деталей. Специалисты по ремонту ГУР в таких случаях говорят, что насос погнал стружку. Пока масло холодное, оно остается вязким, из-за чего хуже просачивается через появившиеся в насосе зазоры, насос давление создает. Но как только масло прогрелось и стало жидким, насос начинает перепускать масло внутри себя, производительность падает, что сказывается в первую очередь в режимах, когда производительность и без того невелика, то есть при работе двигателя на холостых оборотах. Добавили обороты - дело улучшилось.

Однако долго так продолжаться не может. Жидкость, заправленную в ГУР, неслучайно называют маслом. Смазывать все трущиеся детали ГУР - тоже ее назначение, но какая же это смазка, если в ней столько механических включений, что она потемнела.


Кроме того, есть другие узлы, готовые внести свою лепту в ухудшение работы ГУР. В рулевой рейке имеется золотниковое устройство, направляющее поток жидкости в ту или иную полость силового цилиндра в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль.


Если изношены пластиковые уплотнения, золотник работает корректно, лишь пока масло не перепускается через эти уплотнения. Это возможно опять-таки тогда, когда масло холодное и густое, но как только оно прогрелось, начинаются проблемы. Есть подобное уплотнение и на поршне штока рейки. Вероятность его износа и перепускания масла между полостями силового цилиндра тоже не исключена.

Ford Focus Клуб

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Попробую, хотя думаю, что не поможет - ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают - сказали, что пытались решить эту проблему - прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Попробую, хотя думаю, что не поможет - ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают - сказали, что пытались решить эту проблему - прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Неизвестно, сколько раз твои знакомые заводили авто, выгоняли,загоняли. Любая продолжительность работы насоса ГУР без масла, для него губительна. С вероятностью 90% могу предположить, что произошел задир лопаток ротора, в худшем случае они приплавляются к ротору и теряют подвижность. Вылечить можно, но для этого нужен, как минимум, мастер по ремонту ГУР. Если сам никогда не сталкивался с описанной проблемой, даже не буду объяснять, как это делается.

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная - в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме - попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

FoxHz писал(а): Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная - в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме - попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

Маловероятно. Чтоб разность диаметров существенно сказалась на работе ГУРа, она должна быть раза в два меньше.

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Как «убить» ГУР? 4 мелочи, которые выводят из строя гидроусилитель руля

Производители автомобилей с гидроусилителями не рекомендуют удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд.

Гидроусилитель руля — вполне надежный технический узел, способный работать десятилетиями, не требуя ни обслуживания, ни дорогих расходных материалов. ГУР полностью сохраняет необходимую «обратную связь», обеспечивает устойчивость движения. ГУР дешевле и надежнее электроусилителя, а также способен переносить серьезные нагрузки во время маневрирования. Однако неправильная эксплуатация способна очень быстро вывести его из строя. При поломке ГУР водитель рискует оказаться перед лицом больших неприятностей. Что же за ошибки способны «убить» гидроусилитель в машине?

Из чего сделан ГУР?

Рулевое управление современного легкового автомобиля состоит из рулевой рейки, червячного вала, резервуара с рабочей жидкостью, роторного насоса, приводимого в движение ременной передачей от коленвала, гидрораспределителя, который направляет усилие в нужные стороны, и гидравлического цилиндра с поршнем, который тягами связан с рулевым механизмом. Также имеются две гидролинии, по которым масло подается от насоса ГУР к рейке.


Ездить с растрескавшимся пыльником

Есди долгое время не следить за состоянием резиновых уплотнителей, то можно упустить момент, когда на резине появится трещина, через которую внутрь механизма будут попадать вода и грязь. Влага попадает под пыльник и оседает на основном валу. Появляется ржавчина, и вал начинает работать как наждачная бумага, в результате чего в механизме возникает люфт. Ездить с такой неисправностью уже запрещено.

Чтобы пыльник не терял эластичности ни в жару, ни на морозе, его следует периодически смазывать силиконовой смазкой, которая помогает вытеснить влагу.


Вращение до упора

Неисправности ГУР не только приводят к снижению уровня комфорта при управлении автомобилем, но и непосредственно влияют на безопасность вождения. Нанести вред ГУР просто.

Если поворачивать рулевое колесо до упора и при этом увеличивать обороты двигателя нажатием на педаль газа, то давление в контуре гидроусилителя повышается до предельных значений. В крайних положениях включается перепускной клапан, что вызывает резкий рост давления и иногда приводит к выдавливанию уплотнителя и даже к повреждению старых шлангов. Поэтому производители автомобилей с гидроусилителями не рекомендуют удерживать рулевое колесо в крайнем положении дольше пяти секунд. Лучше при крутых поворотах немного, всего на пару градусов, отпустить руль обратно, чтобы не давать клапану открываться.

Стоянка с вывернутыми колесами

По этой же причине не рекомендуется оставлять автомобиль с вывернутыми колесами на паркинге. Давление в системе в этом случае будет нарастать сразу после запуска мотора. Активировавшийся насос спровоцирует удар, который может повредить уплотнители или износившиеся патрубки.


Резкие маневры

В морозы нельзя сильно крутить руль в разные стороны и начинать активно дрифтить по снегу сразу после старта машины. Необходимо дождаться, пока масло в гидроусилителе прогреется до рабочей температуры. Во время прогревания автомобиля необходимо плавно поворачивать рулевое колесо, чтобы предотвратить резкое нарастание давления загустевшего масла и концентрацию нарузок на уплотнителях. Тогда возможно их выдавливание и образование течи. После прогревания ГУР можно ездить с ним как всегда.

В общем, чтобы не ломать машину понапрасну, необходимо периодически осматривать рулевые наконечники, оценивать степень износа пыльников, а также самой рейки. А для надежной работы насоса нужно своевременно проверять уровень масла.

Гур работает при нажатии газа

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

Руль немного закусывает?
Если да то проблема в редукторе ГУРа.
Возможно еще что там воздух.

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

_________________
"Понял я, ребята, Волга - самый лучший из авто
Сомневаться бесполезно - факты все здесь, налицо.."

_________________
вы еще не сретесь в каментах? Тогда МЫ идем к вам.

Метод устранения
Шкив насоса бьет или самопроизвольно отвинчивается. Сломана юбка у шкива. Неправильная посадка шкива из-за дефектов вала. Нужно ставить новый шкив, удалив предварительно обломки юбки с резьбы вала и сняв примерно миллиметр с торца его юбки.
Подтекание масла откуда-то снизу насоса Негерметичность сальника насоса. Либо негерметичность заделки технологических отверстий, заткнутых шариками. Замена сальника либо заделка отверстий.
ГУР не гурит совсем либо начинает работать только на высоких оборотах. Заклинивание клапана расхода. Вынуть клапан, удалить грязь, поставить на место. Это можно сделать не снимая насоса. Но при этом будут потери масла.
На низких оборотах двигателя наблюдается значительное усилие на руле, которое уменьшается с ростом оборотов мотора Плохо подобраны сопрягаемые пары ротора или плунжер золотника клапана расхода. Замена этих частей на нормальные.
Усилие на руле большое на любых оборотах двигателя и в обе стороны. Самопроизвольное отвинчивание предохранительного клапана. Вынуть расходный клапан и закрутить болт предохранительного клапана с учетом регулировочных шайб.
Похожий на зуд звук, усиливающийся при вращении руля на месте Воздух в масле. Либо недостаток масла. Либо плохое прилегание лопаток ротора. Либо задиры на привалочных плоскостях ротора из-за работы при недостатке масла. Долить масло. Дать отстояться часок и прокачать систему. Если это не помогает, то разобрать насос. При отсутствии задиров на привалочных плоскостях ротора, поставить ремкомплект. Если есть задиры - насос на свалку.
Заклинивание насоса Заклинивание ротора из-за заедания и поломки лопатки. Насос на запчасти.
Повышенный шум от насоса, усилитель не работает Срезание посадочных шлицов ротора. Замена насоса.

Метод устранения
Повышенное усилие на руле при повороте налево Прорыв верхнего сальника сошки, либо износ фторопластовых колец (может наступать уже через 20 тыс. км. из-за некачественной сборки). Переборка редуктора с установкой ремкомплекта или доработка.
Течь масла на ноги водителя Повреждение резинового колечка торсиона при сборке редуктора. Переборка редуктора.
Течь из под верхней или боковой крышки редуктора, либо из-под нижней крышки подшипника, либо из технологических отверстий, заделанных шариками Попадание стружки в канавки резиновых уплотнительных колец. Переборка редуктора (иногда, правда, причиной может служить плохо затянутые болты крышки).
Стуки при резком качании руля на стоящем автомобиле с выключенным двигателем Если люфт руля (регулировочным винтом) выбран, а после заводки стуки исчезают, то их причина кроется в ослабленном верхнем креплении торсиона (находится внутри вала-золотника, и фиксируется штифтом). До переборки редуктора по другим причинам устранять не имеет смысла. Опастности не представляет. Также надо проверить отсутствие люфта в карданном шарнире и его креплении к валам. Этот люфт недопустим!
Стук (причем двойной) при переезде крупных неровностей на малой скорости Люфты вала сошки в игольчатых подшипниках. Никак не лечится, заложено конструкцией.
ГУР не гурит, при повороте руля раздается визг из под капота Неправильная сборка редуктора (см. также неисправности насоса). Переборка и правильная сборка (такой ГУР попался мне из магазина).
Неустранимый люфт руля Hеправильная регулировка преднятяга подшипников винта-гайка. Она осуществляется гайкой-заглушкой (в нижней части редуктора) на заводе. Эта неисправность встречается редко. Переборка редуктора с регулировкой.
Назойливый сип гидроусилителя даже при малых отклонениях руля при движении Регулировка зазора зубчатого зацепления в редукторе выполнена неправильно. Зацепление перетянуто. Отпустить немного регулировку зазора (вращая регулировочный винт в сторону завинчивания на 0.5 - 1 оборот).
Переменное усилие на руле Попадание воздуха в масло. Прокачать систему.
Умеренный сип при работе гидроусилителя - Неисправностью не является.
Повышенное усилие на руле в обе стороны Ослабление натяжения ремня. Натянуть или заменить ремень привода насоса.

Эти неисправности выявлены практикой. Относятся в основном к самим агрегатам ГУР. Еще некоторые неисправности рулевого управления и информация по устройству ГУР приведены в брошюре "Рулевое управление автомобилей ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102 с гидроусилителем", издательство Колесо, Москва, 2000.


ГУР крутится, но перестал шипеть и вообще не подает никаких признаков жизни. Руль тугой, течей вроде нет. Да, иногда при заведенном двигателе ГУР издает небольшие стуки.

Данная проблема может заключаться в двух вещах:
1. В насосе, точнее расходном клапане. Как было описано, необходимо выкрутить расходный клапан насоса.
Несколько рекомендаций: крышка клапана находится за штуцером и посему открутить ее, не трогая штуцер очень тяжело, а иногда невозможно. Удобнее снять поддон (защиту) и снизу рожковым ключом на 17 стронуть штуцер, затем повернув Г-образную трубку выкрутить пробку. Для удобства рекомендую бачок не открывать, а под слив масла подставить небольшую емкость. (масло выльется не более 400 мл., в зависимости от типа бачка).
Вынув клапан запомните как он стоит, (сеткой наружу). Далее проверка, основная причина отказа - это неработающий запорный шарик. Проверить легко, дуем в сеточку, если продувается ртом и туда и сюда, значит в посадочное гнездо шарика попал мусор. Зажимаем в тиски клапан (только обязательно через проставки, дабы не повредить корпус) и разбираем (усилие очень большое, посему возьмите хороший инструмент). После удаления мусора собираем, дуться ртом не должно ни туда ни сюда.
Собираем насос. Заливать следует только заводское масло или Дексрон 3 или 2 (они полностью совместимы). Ни в коем случае не следует заливать масла продаваемые под марками "Р" или "А", в 99% это подделка. Настоящее масло "Р" имеет цвет от темно-коричневого до коричнево-желтого (но в любом случае темное по цвету), в магазине продают веретенку (желтого цвета), а это смерть сальникам ГУРа. Не следует думать, что слив масло с насоса и бачка вы произведете полную замену масла. Даже если выгнать из редуктора часть масла, в нем останется не менее 250 мл., которые можно слить, только разобрав редуктор. А так как 250 мл. это почти 20% от всего объема, то не стоит никогда доливать веретенку. Даже если Вы потом и поменяете масло, остатки веретенки сделают свое черное дело.
Отечественное масло заливаемое на заводе не так и плохо, многочисленные редукторы работавшие на этом масле лучшее свидетельство тому. При разборке таких редукторов все резинки сохраняют эластичность и упругость и лишь в тех, в которые добавляли фальшивые масла марки "Р" или "А" отличаются задубевшими резинками.

2. Если у Вашего друга машина конца 2001 или 2002 г.в., то на ней по всей видимости установлен редуктор ГУР нового образца. В таких редукторах завод изменил конструкцию верхнего сальника вала сошки и тем самым значительно снизил брак с дефектом "отказ влево". Отличить такие редуктора очень легко, надо посмотреть из под капота на верхнюю крышку редуктора (ту на которой расположен прокачной штуцер) и замерить размер 4-х болтов крепящих эту крышку, если они "под ключ на 17", то это новый вариант, если под 14, то старый. Так вот в новом типе редукторов есть своя "ахиллесова пята": из-за изменения конструкции, завод очень сильно уменьшил толщину стенок между областями высокого давления и эти стенки иногда ломает. Дефект выражается в полном отказе усиления с характерным звуком работающего насоса (насос в этом случае не причем и работает совершенно исправно). Лечить данный дефект возможно только имея под рукой другой редуктор, пущенный на запчасти (например с обломанным торсионом). Суть ремонта в замене крышки на крышку старого образца, с изменением диаметров и центров отверстий под болты и последующей регулировкой преднатяга и зазора.

На валу сошки 2 сальника. Верхний как правило тыс через 30-40 выворачивает на изнанку.
1 Разобрать ГУР
2 под верхний сальник выточить капролоновую (или другой плотный полимер) упорную втулку под сальник. Упорную шайбу, сталь, выбросить подальше. Новая втулка должна ПЛОТНО садится на вал. Размеры подобрать по месту.
3 Заменив оба сальника и игольчатые подшипники вала аккуратно собрать ГУР

лезеш под машину (она на домкратах причем весь передок поднят т..е оба передних колеса так удобней ,левое колесо снято)отсоединяеш от сошки тягу, в салоне откручиваеш и выбиваеш клин с корданчика вала руля,(я пользовался съемником для рулевых шарниров).съемником стягиваеш сошку предварительно открутив гайку,мне было удобней делать это на машине т.к тисков подходящих небыло. если снял сошку и выбил клин ко считай треть работы сделано. далее откручивай шланги от гидрача и сливай масло.когда перестанет течь откручивай и снимай его.потом все это дело зажимай в тиски крышкой(где вал винта к которому крепился кардан)в верх и откручивай все винты и снимай крышку.под ней покажется поршень-гайка ,вынимай его и в сторону вместе с крышкой,(об них позже).сливай остатки масла,,откручивай винты и снимай крышку вала сошки (пойдет вместе с валом сошки)
забыл сказать: тебя уже должны быть приготовлены ремкомрлект гура (они разные .есть с подшипниками и без .я подшипники не менял) и медные прокладки под штуцера шлангов.
далее слушай внимательно.
1.тебе надо заглушить сливные отверстия в крышке вала сошки и в корпусе редуктора(при сборке они напротив друг друга через резиновое колечко)для этого нарезаеш резьбу м4 и вкручиваем в оба отварстия гужоны на герметик.
2. заглушить сливное отверстие в валу сошки ..нарезать резьбу не получится коленый. я поступил так:
в валу от бокового отверстия и до верха вала идет отверстие диаметром 6 мм. я взял кусок трудки соответствующего диаметра длинной 20мм и при помоши длинной оправки забил эту трубку в отверстие чтобы она перекрыла слив.этого достаточно т.к слив из этой области мы подключим напрямую к бачку.
3 . заглушить сливное отверстие в валу винта пары винт - гайка поршень.это отверстие в торце вала снизу.заглушиваем таким же способом как и вал сошки с той лиш разницей что пробка целиный пруток длинной 20мм лучше латунный.
4 . сверлим отверстие в корпусе редуктора под штуцер (тут уже по месту смотря какой штуцер и какая резьба) я например пустил от штуцера нерж.. трубку на верх а там уже гибким шлангом к бачку .можно конечно сделать разрез в сливнов шланге , вставить тройник и туда подключиться .
все считай пол дела сделано.
далее приступаем к замене рем комплекта.
маняем все колечки и резиночки.(верхнее колечко вала сошки и вала поршня можно не менять они все равно не работают как надо после изменений) .если надо меняем игольчатые подшипники.
сальники. отдельный разговор.как я уже писал гуры разные. на новом (как у меня)вместо верхнего сальника втулка высокого давления .она без усилителя и к старому гуру не подходит .стоит дорого (у нас около300 руб).если у тебя старуй гур советую поступить как советовали выше.сделать втулку из фторопласта.
далее собираем все на место ,кроме нижнего сальника,его в последнюю очередь.
чтобы вставить поршень надо закрепить корпус вертикально (вал сошки с крышкой уже на месте)отверткой выровнять упорный подшипник вала по центру,повернуть вал сошки так чтобы поршень при установке на место встал на последний зуб сектора вала(придется повозиться) и обжимая кольцо поршня и немного прокручивая вал сошки (чтоб попасть на зуб утапливаем его , если все встало на место то при вращении за вал поршня выкручиваем его в верхнее положение и когда упрется то поршень должен быть ниже верхней кромки корпуса на расстояние равном проточке крышки вала (там где рез.. колечко).ставим и закручиваем крышку ,
кстати я под фторопластовое кольцо поршня поставил резинку не из комплекта а немного толще чтоб кольцо прижималось к стенке цилиндра плотнее (мне показалось что с родным кольцом слишком легко и свободно поршень зашел аж под своим весом провалился.)
ну и остается все на место поставить и отрегулировать ,врезать в бачек штуцер (лучше сразу новый купить) подсоединяем шланги ,главное не перетянуть болт-штуцер ато я когда отцу делал гур, порвал его вроде корейки а не приятно. прокачиваем систему(с хорошим маслом)
я еще поставил в разрез сливного шланга радиатор от сварочного аппарата импортного(кажется kempi) ,пришлось покупать шланг т.к разместил его под радиатором системы охлождения и длинны штатных не хватало . вреда никакого не будет и жидкость на 20градусов холоднее чем без него (у нас летом жарко очень)
еще надо изготовить закрытую гайку на болт регулировки зацепления,как ни как давление в 90 кг давить будет и может сочиться масло по нитке резьбы.
я выточил из шестигранника резьбовую втулку выше винта и пробку в эту втулку все на медных прокладках.

Читайте также: