Как отрегулировать гур на камазе

Обновлено: 15.05.2024

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками


Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным. Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо. Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристика ГУР

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Предназначение

Главной целью системы ГУР является максимальное облегчение усилия, использующегося для поворота рулевого колеса при управлении, а также выполнения множества маневров при движении на невысокой скорости. Помимо этого, благодаря системе ГУР воздействие на рулевое колесо будет более ощутимым, если автомобиль движется на большой скорости. Если ГУР по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что водителю придется прикладывать значительно больше усилий для поворота руля.

Общая схема работы рулевого управления КАМАЗа

Устройство

Теперь вкратце рассмотрим устройство ГУРа.

Данная система состоит из следующих элементов:

  1. Распределительное устройство. Этот компонент используется для направления потоков рабочих жидкостей, в частности, гидравлического масла, в магистрали и полости системы.
  2. Гидроцилиндра. Данное устройство осуществляет функцию преобразования гидравлического давления в механическую работу поршней, а также штоков.
  3. Рабочим материалом в данном случае выступает гидравлическая жидкость. С ее помощью осуществляется передача усилия от насоса на гидравлический цилиндр. Кроме того, благодаря жидкости смазываются все трущиеся компоненты и узлы системы.
  4. Насос ГУР КАМАЗ. Благодаря этому устройству в системе постоянно поддерживается нужное для ее нормальной работы давление. Также этот элемент применяется для циркуляции рабочей жидкости.
  5. Соединительные элементы или магистрали. Они используются для того, чтобы объединить воедино все рабочие компоненты системы.
  6. Управляющее устройство или электронный блок. С его помощью осуществляется направление, а также регулировка работы усилителя.

Фотогалерея «Основные элементы системы ГУР»

Распределительное устройство ГУР КАМАЗа
Насос гидроусилителя
Гидравлический цилиндр устройства

Особенности работы насоса

Насосное устройство устанавливается в развале БЦ. В отечественных грузовиках используется привод шестереночного топа, но само устройство относится к лопастному виду. В соответствии с технической документацией, этот узел характеризуется двойным действием, то есть за один поворот рулевого колеса он осуществляет два цикла всасывания и нагнетания.

Рассмотрим вкратце принцип работы. При повороте колеса начинают вращаться лопасти ротора, которые, в свою очередь, прижимаются к статорному устройству. В те лопасти, которые при прижимании совпали с отверстиями на корпусе, начинает поступать рабочая жидкость. Далее, благодаря тем же лопастям, расходный материал попадает в более узкие отверстия, которые имеются между статором и ротором.

В тот момент, когда рабочие поверхности смогут совпасть с отверстиями на распределительном диске, расходный материал будет выходить за него. Далее, масло пройдет по нижнему клапану, для этого в системе формируется высокое давление.

Распространенные неисправности ГУР

Как известно, любая гидравлическая система чаще всего проявляет неисправности в условиях морозов, в частности, температурных перепадов. Ведь нужно помнить, что насосное устройство нагнетает высокое давление, так что если увеличится вязкость жидкости в системе, это приведет к выдавлению сальников и, соответственно, ее утечке. Особенно проблема сальников проявляется в автомобилях, водители которых не соблюдают правила эксплуатации, к примеру, оставляют авто на стоянке с выкрученными колесами. Это приведет к тому, что после запуска двигателя давление увеличится только на одной стороне, соответственно, сальник в любом случае выдавит.

Как удалить воздушную пробку из системы?

Необходимость прокачивать систему обычно возникает после ее заправки либо устранения поломок в работе узла. Воздух, попадающий в магистрали, приводит к менее эффективной работе гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае будет удаление воздуха.

Итак, как прокачать гидроусилитель:

Видео «Сборка и регулировка гидравлической системы на стенде»

Гидроусилитель руля КамАЗ 4310: Устройство и регулировка

Гидроусилитель руля КамАЗ 4310

Соблюдение правил и требований облегчит эксплуатацию грузовика, минимизирует прикладываемое усилие к рулевому колесу, снизит утомляемость, обезопасит движение на дороге.

4310

Целесообразность применения

Главная цель применения гидроусилителя руля, снизить напор, создаваемый на колесе управления автомобилем. Благодаря воздействию, пользователю проще управлять автомобилем, как результат, утомляемость наступает не так быстро. Важно и то, что в случае возникновения аварийной, или форс-мажорной ситуации, водитель проще и быстрей отреагирует на изменения, скорректировав поведение автомобиля и выполнив манёвр.

Кроме того, усилитель руля участвует в пассивной безопасности. Так, увеличение скорости сопровождается ростом сопротивления на колесе управления. Это делает возможным держать заданную траекторию, не отклоняясь курса (что чревато аварийной ситуацией). Поломка изделия не приводит к полной потере контроля, это лишний раз свидетельствует о безопасности агрегата. Преждевременные волнения не уместны, поскольку выход из строя случается редко, а вот совместная эксплуатация усилителя и автомобиля принесёт массу положительных моментов.

Усилитель КамАЗ (Артикул 4310-3400020-03):

Усилитель КамАЗ

Компоненты гидроусилителя

Конструкция усилителя рулевого управления включает в себя детали и узлы, объединённые в один механизм с общим замкнутым контуром.

Главные компоненты усилителя:

  • Устройство распределения.

Назначение узла, направлять гидравлическое масло, используемое как рабочее тело, в патрубки и пустоты контура.

  • Гидравлический цилиндр.

Узел предназначен для преобразования напора жидкости в механическую работу. Делается это посредством вытеснителя и штоков, прикреплённых к ним.

  • Гидравлическое масло.

Материал используется как рабочее тело. Происходит это за счет свойств жидкости, таких как текучесть и не сжимаемость. Масло передаёт усилие насоса гидравлическому цилиндру. Кроме того, используется как консервант, а так же смазывает трущиеся детали, уменьшая силу трения.

Помпа усилителя КамАЗ-4310:

Помпа усилителя

  • Насос гидравлического усилителя руля.

Назначение узла, поддержка нужного напора для функционирования механизма, а так же создание циркуляции жидкости в контуре, что влияет на охлаждение. Кроме того, постоянное движение и напор очищает рабочее тело, прогоняя через фильтрующие элементы, а так же уплотняет детали и узлы.

  • Соединители (патрубки, магистрали, пустоты).

Патрубки, магистрали, пустоты создают цельный механизм, объединённый одним контуром.

  • Блок управления.

Получает сигналы датчиков, обрабатывает, анализирует, и реагирует на полученную информацию. Таким образом, контроллер управляет усилителем.

ГУР КамАЗ 4310 устройство и регулировка

Поворот руля (1), см. схему провоцирует вращение винта (15). Выведение колёс (12) из положения равновесия вызывает сопротивление со стороны поршня рейки (8), который контролировал прямолинейное движение. Появившееся усилие стремится переместить шнек по оси в сторону поворота, этому препятствуют центрирующие пружинные элементы (23). Превышение усилием пружинной силы, перемещает шнек, двигая за собой устройство переориентации потока. Следствием проводимых действий становится то, что пустота камеры, сообщающаяся с нагнетательным каналом, отсоединяется от сливного канала и наоборот. Закачиваемая помпой в пустоту канала жидкость, воздействует на реечный клапан (8), образуя напор на секторальный механизм (6) сошки. Проворачивать колёса становится проще.

Сошка усилителя КамАЗ-4310:

Сошка усилителя

Напор в пустотах ГУР КамАЗ 4310 3400020 03 стабилизируется, выравниваясь до уровня противодействия повороту колёс. Одновременно растёт сжатие полости реактивных вытеснителей (22). Противодействие растёт равнозначно напору в рабочей камере, соответственно усилие золотникового клапана по возврату в среднее положение увеличивается, передавая информацию рулевому колесу. Взаимодействие помогает пользователю лучше понимать и чувствовать дорогу.

Фиксация руля в вывернутой позе, без дальнейшего проворачивания, в соответствии с работой пружинных элементов и напора в пустотах, сдвигает золотниковый клапан в равновесное положение, но не доводит до конца. Пропускающая смазку в обратный канал щель, удерживает положение колёс.

Совершая прямое перемещение и наехав на камень, вал сошки, поворачивается, перемещая реечный клапан гидравлического усилителя (Артикул: 4310-3400020-01). Так как пользователь держит руль, шнек не вращается, и не может переместиться по оси вместе с золотниковым клапаном. Действие соединит пустоту камеры с помповым каналом нагнетания и разорвёт связь с обратным каналом. Давление канала увеличится и уравновесит удар.

Схема ГУР КамАЗ 4310:

Схема ГУР КамАЗ

Эксплуатационные показатели

Параметры усилителя (3400020):

Сальник сошки усилителя КамАЗ:

Сальник сошки

Причины и признаки неисправностей

Гидравлический усилитель надёжен и ломается крайне редко. Часто поломки связаны с нарушением условий эксплуатации, или по причине использования автомобиля в холоде. Последнее сопровождается тем, что течёт сальник сошки ГУР КамАЗ 4310. Причина выхода из строя сальников, увеличение густоты масла, как следствие, рост напора в контуре. Положительный момент в том, что если усилитель сломается неожиданно, это не отразится на безопасности, водитель почувствует рост усилия на руле.

Кроме того, надо не допускать засорения механизма, поскольку пыль и грязь часто попадают внутрь узла. Такое явление приводит к неисправности, происходит это по причине повышенного износа и трения внутри усилителя, поскольку пыль и грязь выступают в роли абразива.

Прокачка гидроусилителя КамАЗ 4310

При неполадках в усилителе, следует как можно быстрей принять меры по выявлению и устранению. Эксплуатация проблемного изделия, в конце концов, приведёт к полной замене агрегата. Чтобы не потерять усилитель, надо беречь устройство и регулировка ГУР КамАЗ 4310, наряду с прокачкой, обязательные процедуры.

Начинать работу надо с сопутствующих агрегатов усилителя, к таким относится помпа. Помните, что детали, вышедшие из строя, в таких агрегатах не восстанавливаются, поскольку изготовлены с соблюдением строгих норм допусков и посадок. Процедура проводится на машине при демонтированной рулевой теги и выключенном моторе.

Вывешивание колёс

Сначала выполняют манипуляции:

  • Уменьшают дисбаланс колёс, регулируют силу воздействия воздуха на покрышку;
  • Проверяют уровень смазки руля и ступиц колёс;
  • Регулируют подшипник колёс;
  • Проверяют работу гасителей колебания, корректность постановки ведущих колёс.

Обнаружение в усилителе воздушных пузырьков, повод к проведению процедуры прокачки.

Как прокачать, осуществить ремонт и регулировку гур (гидроусилителя руля) на камазе?

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?

  • Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.




Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

Порядок удаления воздуха

Прокачка системы — ответственный момент, который лучше доверить профессионалам. Однако, опытные водители зачастую предпочитают обслуживать гидроусилитель самостоятельно. Для таких «умельцев» существует определенный алгоритм действий, чтобы прокачать ГУР.

  • Подвешивают передний мост, ведущие колеса не должны касаться земли. Либо продольная тяга отсоединяется от сошки управления, либо передние колеса поднимаются домкратом (отрыв обязателен).
  • Снимается крышка заливной горловины бака насоса.
  • С перепускного клапана рулевого механизма снимается резиновый колпачок, надевается сферическая головка клапана, надевается эластичный шланг, опускается вниз в бутылку, емкостью не менее пол литра. Сосуд заполняется маслом примерно наполовину. Рулевое колесо поворачивается до упора влево, перепускной клапан отводим на половину либо три четверти оборотов.
  • Заливаем масло, пока уровень не стабилизируется. Запускается двигатель на минимальных оборотах, минимальной частотой вращения коленвала. Заливается масло, пока в системе не перестанут образовываться пузырьки.
  • Перепускной клапан обратно заворачивается.
  • Рулевое колесо поворачивается до упора вправо, потом обратно влево. Перепускной клапан также отворачивается наполовину (либо три четверти) оборотов, после чего следует снова посмотреть, выделяются ли пузырьки. После завершения выделения пузырьков, перепускной клапан также заворачивается.
  • Операция повторяется несколько раз, пока масло не станет абсолютно чистым, безо всяких примесей воздуха. Если воздушные пузырьки еще остались, следует повторить процедуру дополнительно несколько раз. При совершении попыток нужно отслеживать уровень масла в бачке насоса, поддерживая между метками указанный уровень.
  • После проведения процедуры двигатель выключается.
  • Снимаем шланг со сферической головки перепускного клапана, фиксируется защитным колпачком. Проверяется уровень масла внутри бачка насоса, если уровень не соответствует необходимому, можно просто долить немного масла. Ввинчивается обратно крышка заливной горловины, устанавливается обратно продольная тяга.

Прежде чем прокачать гидроусилитель, можно осуществить визуальный осмотр, он всегда поможет водителю понять, нужно ли ремонтировать гидроусилитель. Поэтому крайне важно наблюдать постоянно за работой системы, прислушиваться к своим ощущениям. Вытекающее масло — первоочередной признак поломки. Помимо загрязнения окружающих деталей, масло — легко воспламеняемая жидкость, которая может спровоцировать пожар под капотом. Если стало трудно поворачивать руль, опять же, скорее всего масло по механизму распространилось неравномерно. Посторонние шумы, когда поворачивается руль, также служат признаком поломки. Лишние колебания, толчки, отсутствие синхронизации между колесами и действиями водителям сразу сигнализируют — необходимо обращаться в сервисный центр.

Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.




Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.


Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?

  • Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным.

Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо.

Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

ГУР КамАЗ – неотъемлемый компонент грузовика, но для корректной его работы требуется периодическое техническое обслуживание с заменой деталей при необходимости. Давайте рассмотрим, для чего нужен гидроусилитель руля на КамАЗ, какое у него устройство, характеристики и основные неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Предназначение

ГУР Камаз

Основная функция механизма – снижение усилия, необходимого для поворота руля во время движения грузовика. То есть, узел обеспечивает комфортное управление и выполнение поворотов. При неисправной системе даже на небольшой скорости приходится прикладывать значительные усилия, а на большой скорости, особенно, при выполнении маневров, управление и вовсе может быть невозможным (вплоть до заклинивания руля).

Задачи, которые решает ГУР

Основная задача любого гидроусилителя руля – упрощение поворота руля. Без него даже при незначительных поворотах рулевого колеса требовались бы существенные физические усилия.

Другая задача гидроусилителя рулевого управления КамАЗ – гарантия нормальной управляемости транспортного средства. Другими словами, это элемент, необходимый для обеспечения достаточного уровня безопасности при эксплуатации машины.

Устройство

Гидроусилитель руля КамАЗ включает следующие компоненты:

  1. Распределительный механизм. Применяется для направления потоков рабочих сред, в том числе, масла гидросистемы, в узлы и отсеки системы ГУР.
  2. Гидравлический цилиндр. Используется в качестве преобразователя гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для движения поршней и штоков.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, передающая усилие от насосной установки гидроцилиндру. Жидкость выполняет смазывание соприкасающихся элементов и узлов.
  4. Насос гидроусилителя руля КамАЗ. Поддерживает требуемое для корректной работы системы давление. Также насос ГУР КамАЗ осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Элементы соединения узлов или магистрали. Необходимы для объединения в единый механизм всех частей системы.
  6. Фильтрующий механизм.
  7. Устройство управления или электронный модуль. Используется для направления и регулировки работы.

Устройство ГУР КамАЗ у разных моделей Камского автозавода может незначительно отличаться.

Схема гидроусилителя руля

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт ГУР КамАЗ должен выполняться специалистами, имеющими нужные навыки. Лучше всего заказывать услугу в специализированных автосервисах, где занимаются обслуживанием автомобилей КамАЗ или грузовой техники.

Распространенные неисправности

Вообще, ремонт гидравлического усилителя руля на КамАЗах требуется на очень часто, так как это довольно надежная система. Особенно, если соблюдаются правила использования узла и выполняется плановое его обслуживание.

Обычно перебои в работе ГУР возникают при отрицательных температурах воздуха, зимой, при перепадах температур. Все поломки гидроусилителя руля КамАЗ можно поделить на две категории: механические и гидравлические (оба типа неисправностей могут образовываться в любой части узла).

Основная проблема связана с насосом на ГУР КамАЗ: повышается вязкость смазочных веществ, что способствует выдавливанию сальников и утечке масла. Такая неисправность особенно часто появляется на машинах, которые эксплуатируются неправильно, например, оставляются на автостоянке с выкрученными колесами. При пуске мотора давление возрастает только на одной из сторон, и сальник выдавливается.


При плюсовых температурах перебои в работе механизма возникают из-за грязи и пыли, которые задуваются в систему. Это приводит к разгерметизации отдельных элементов, отчего увеличивается износ втулок и штоков. На последних довольно быстро образуется ржавчина, что способствует и быстрому стиранию втулок. При использовании грузовика через 200-300 км пробега между этими деталями появляется люфт, от этого возникает стук рулевой рейки. Также нередко требуется регулировка зубчатого зацепления.

Важно: восстановление и ремонт ГУР КамАЗ должны осуществляться только профессионалами, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При выполнении заправки смазочными веществами или после ремонта требуется убрать воздух из системы (прокачать ГУР на КамАЗе).

Последовательность действий такая:

    Вывешивание переднего моста таким образом, чтобы колеса не соприкасались с землей. Выполняется подъем грузовика домкратом и подкладывание козелков под балку с обеих сторон.

Прокачку ГУР КамАЗ нельзя начинать, если колеса расположены на земле. В качестве альтернативы можно отсоединить продольную тягу от гидравлического усилителя.

Лучше, если данную работу будут выполнять специалисты, которые знают, как прокачать гидроусилитель руля на КамАЗе правильно, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Начиная ремонт гидроусилителя, корпуса насоса ГУР и прочих элементов системы, нужно понимать, что детали, исчерпавшие свой ресурс, нельзя восстановить, их можно только заменить на новые. Изготовление запчастей с высокой точностью и гладкостью поверхностей возможно только на производствах, которые специализируются на создании таких деталей. Именно поэтому покупать комплектующие для КамАЗа необходимо у надежных компаний, которые выполняют поставку от официальных производителей.

Регулировка рулевого механизма

Проверять и регулировать рулевой механизм можно только в положении, когда мотор отключен, а продольная рулевая тяга отсоединена.

Перед началом работ нужно проверить балансировку колес, уровень давления, присутствие масла в рулевом управлении и на ступицах, настройки ступичных подшипников и тяг, функционирование амортизаторов, качество установки передних колес, уровень масла в насосе.


Для проверки усилия рулевой колонки используется динамометр, закрепленный на ободе колеса. Усилие проверяется при разных положениях рулевого колеса: при повороте на 2 и более оборота от начального положения, при повороте на три четверти оборота, при прохождении колесом начального положения.

Усилия, которые не соответствуют в нужных положениях заданным значениям, необходимо отрегулировать. Для этого может потребоваться демонтаж узла, его частичная или полная разборка:

Регулировка ГУРа RBL

Инвентарные номера ф. RBL для ремонтных комплектов С-500 V :


2. Крышка с мелкошлицевым соединением для входного вала


3. Монтажная оправка для уплотнения входного вала


4. Рукоятка для входного вала <9.091

РЕГУЛИРОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО ПРИВОДА

(вступает в работу при достижении управляемыми колесами предельных углов поворота)

RBL - гидроусилители руля

1. Функции гидравлического ограничителя давления

1.2. Описание функционирования

2. Регулировка гидравлического ограничителя давления

2.1. Регулировка на заводе-изготовителе

2.2. Регулировка в автомобиле

ФУНКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

1.1.1. Это описание относится к ГУРам ф. RBL с механически регулируемым гидравличе­ским ограничителем давления.

1.1.2. Все работы с системой управления и передающими деталями надо проводить тща­тельно и добросовестно.

1.1.3. Соблюдайте высшую степень чистоты, работая с системой. Те места системы управ­ления, в которых расположены регулировочные штифты, должны быть чистыми, в случае необходимости почистите их перед началом регулировки. После того, как по­чистите, выньте плоскогубцами пробки (А).

ВНИМАНИЕ! ПО ОКОНЧАНИИ РЕГУЛИРОВКИ СНОВА ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ ПРОБКИ.

1.1.4. Все работы по регулировке следует проводить только при помощи инструмента, до­
пущенного изготовителем автомобиля.

ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО БЕЗУПРЕЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. ЕСЛИ ИНСТ­РУМЕНТ ИЗНОШЕН ИЛИ С ДЕФЕКТАМИ, ЭТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ И ДЛЯ ВАС И ДЛЯ ОБОРУДОВАНИЯ.

1.2. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

1.2.1. Гидравлический ограничитель давления гарантирует значительное снижение гид­равлического давления в той или иной полости системы управления и предотвращает, таким образом, повышение давления в системе при достижении управляемыми коле­сами максимального угла поворота. Тем самым достигается следующее:

не допускается повышенная температура масла

насос и вся система управления защищены от длительного действия максимальной нагрузки.

1,2.2. Гидравлический ограничитель давления


Рис. 2.1. Клапаны закрыты.

А - пробка С1 - регулировочный болт 1 В - упор С2 - регулировочный болт 2 D - уплотнительное кольцоЕ1 - седло клапана 1 G - пружина Е2 - седло клапана 2 J - поршень F 1 - шарик 1 К - корпус клапана F 2 - шарик 2

L - картер рулевого управления HI - нагнетательная полость 1 Н2 - нагнетательная полость2

В поршне ( J ) располагаются в продольном направлении два седла клапанов (Е1 и Е2) с подпружиненными шариками ( F 1 и F 2). В корпусе клапана (К) и в картере рулевого управ­ ления ( L ) находятся зафиксированные регулировочные штифты (С1 и С2), которые входят в нагнетательные полости ( HI и Н2).


Рис. 2.2. Клапан слева открыт


Рис. 2.3. Клапан справа открыт

При перемещении поршня влево шарик ( F 2) из-за давления в нагнетательной полости (Н2) поднимется от седла клапана (Е2), давление прижмет шарик ( F 1) к седлу клапана (Е1), клапан создаст герметичность.

При дальнейшем перемещении поршня влево шарик ( F 1) перед тем, как будет достиг­ нуто конечное положение поршня.нажмет на регулировочный штифт (О). Шарик ( F 1) ото­ жмется седлом клапана (Е1).

Когда шарик ( F 1) поднимется от седла клапана (Е1), обе нагнетательные полости ( HI и Н2) соединятся друг с другом. Масло, находящееся под давлением в нагнетательной полости (Н2) потечет в полость ( HI ), а она соединена сливным каналом с масляным бачком.

При перемещении поршня вправо процесс протекает аналогично описанному, только в обратном направлении.

После того как клапан ограничителя давления откроется, поршень в системе управле­ ния может двигаться влево/вправо до механического упора. В зависимости от сопротивления в системе управления управление будет теперь невозможно или только с большой затратой усилий при значительно сниженной гидравлической поддержке.

2. РЕГУЛИРОВКА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ

2.1, РЕГУЛИРОВКА НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ

Первая настройка гидравлического ограничителя давления осуществляется на заводе- изго­ товителе. Настройка производится по параметрам или по согласованию с изготовителем.

2.2. РЕГУЛИРОВКА В АВТОМОБИЛЕ

2.2.1. В нагнетательный трубопровод между насосом и системой управления следует вста­ вить манометр (рис. 24). Предел давления манометра должен быть'на 20% выше максимального давления в системе управления.


Рис. 24. Цепь системы управления с манометром.

М Регулировочный штифт (О) гидравлического ограничителя давления для отклонения сошки рулевого управления в направлении М .

Р Регулировочный штифт (С2) гидравлического ограничителя давления для отклонения сошки рулевого управления в направлении Р .

2.2.2. У автомобилей, управляемая ось которых выполнена как жесткая ось (т.е. с подвес­
кой на поперечной рессоре), при помощи подъемника приподнимите этот мост так, чтобы
управляемые колеса были разгружены.

У автомобилей с независимой подвеской колес поставьте управляемые колеса на вра­щающиеся диски так, чтобы их можно было равномерно нагружать и, таким образом, избе­ жать неточности настройки путем различного подпружинивания колес.

2.2.3. Проверьте или отрегулируйте угол поворота колес (регулировочный болт у поворот­
ного кулака). Затем, при двигателе, работающем на холостом ходу, провести регули­
ровку гидравлического ограничителя давления.

Температура масла (20. 50)°С

2.2.4. Помощник должен как на левом, так и на правом упоре оси придерживать металли­
ческую пластинку толщиной 2 мм (рис. 25).

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте рекомендации изготовителя автомобиля. Соблюдайте осторож­ ность при обращении с инструментом, работающем под давлением. Не забы­ вайте об опасности, пластинка при поддерживании может смяться. При от­ пускании обращайте внимание на подпружиненные детали.


Рис. 25. Расстояние до упора колеса

При достижении левого или правого упора оси дистанционной пластинки нужно пол­ ностью добиться крайнего положения клапана. Это достигается тогда, когда рулевое колесо с усилием 50 - 100 N проворачивается влево или вправо и выдерживается в этом состоянии около 5 секунд.

При испытаниях число оборотов двигателя (около 1200 мин-1) должно быть в регули­ руемом диапазоне гидронасоса. И вот в таком полностью крайнем положении клапана нужно считать давление масла по манометру.

2.2.5. Настройка/проверка при помощи 2 мм толщины пластинки (рис. 25).

В ходе такой проверки необходимо убедиться, что гидравлическое ограничение давле­ния действует по достижения упора колеса. При левом или при правом упоре колеса клапан управления приводится в крайнее положение (усилие руки на рулевом колесе 50-100 N .)

В этой позиции надо считать давление масла по манометру. Давление масла должно по сравнению с максимальным давлением начинать падать до 5 ± 2 атм., например максималь­ ное давление 150 атм.

Падение давления на 147 до 143 атм. Если это не так, нужно откорректировать регули­ ровку гидравлического ограничителя давления по пункту 2.2.6.

2.2.6. Перемещение регулировочных штифтов нужно производить при нейтральном поло­
жении клапана управления (рулевое колесо отпустить) и при холостом числе оборо­
тов двигателя.

ВНИМАНИЕ! Регулировочные штифты предохранены от вывинчивания.

И все-таки не наклоняйтесь в этом месте, чтобы при неосторожном обраще­ нии ненароком ничего не вылетело или не выплеснулось масло. В процессе регулировки нужно вворачивать регулировочные болты до упора очень осторожно с очень малым моментом. Если момент вывинчивания очень сильно повышается, то упор (В) может отжаться из своей державки. Это тре­ буется только при демонтаже регулировочных штифтов.

При регулировке нужно иметь в виду:

— если при проверке согласно пункту 2.2.5. падение давления слишком мало, то

регулировочный штифт (С1 или С2) нужно вращением вправо ввернуть поглубже

(см. п. 2.2.1. рис. 24).

— если при проверке согласно пункту 2.2.5. падение давления слишком велико, то ре­ гулировочный штифт (С1 или С2) нужно вращением влево вывернуть (см. п. 2.2.1. рис. 24).

ВНИМАНИЕ! Регулировочный штифт фиксируется в своем положении.

Усилием натяга уплотнения дополнительной страховки не требуется.

2.2.7. Механизм управления вращаем до достижения левого и правого упора колеса на оси. В том или другом полностью крайнем положении клапана (усилие руки на рулевом колесе 50 - 100 N) считайте давление масла по манометру. Остаточное давление в системе управления должно при потоке равняться:

Такая проверка должна показать, что при упоре колеса на оси клапан гидравлического ограничителя давления по сравнению с измерением по пункту 2.2.6 должен быть открыт ши­ ре и должно быть достигнуто более высокое падение давления.

ГУР "Камаз": устройство, ремонт, схема

Гидроусилитель рулевого управления, или же ГУР - просто необходимость для большегрузных и тяжелых авто. И если на легковых машинах многие обходятся без этого помощника, то попробуйте повернуть руль "Камаза" без него. Сегодня мы все узнаем про ГУР "Камаз": устройство механизмов, принцип работы, а также поговорим о типичных неисправностях и о ремонте.

Задачи, которые решает ГУР

Основная цель усилителя рулевого управления в том, чтобы максимально облегчить усилие, которое необходимо для поворота руля в случае выполнения различных маневров на небольших скоростях.

ГУР КамАЗ устройство

Устройство

Какое имеет ГУР "Камаз" устройство? Механизм состоит из распределителя, гидроцилиндра, гидравлической жидкости, насоса, а также из соединителей и блока электронного управления.

Распределитель необходим для направления потоков гидравлических жидкостей в полости системы. Гидроцилиндр решает задачи преобразования гидравлического давления в механическую работу штоков и поршней. Жидкость не только передает усилия от насоса на гидроцилиндр, но и смазывает трущиеся узлы и детали. Насос его призван постоянно поддерживать необходимое давление. Также он способствует циркуляции жидкостей. Соединитель или трубка ГУРа "Камаза" служит для объединения между собой всех элементов этой конструкции. И наконец, электронный блок. Он направляет и регулирует работу усилителя.

Устройство типичного ГУРа

Какое имеет ГУР ("Камаз") устройство? Зачастую исполнительные механизмы представлены в едином корпусе с рулевой системой. Такой усилитель можно назвать интегральным. В качестве гидравлической жидкости применяются различные масла типа ATF. Такие обычно льют в FRGG.

Как он работает? У ГУР "Камаза" схема работы очень проста. При вращении рулевого колеса роторный или же аксиально-поршневой насос, который приводится в действие при помощи ремня коленвала, начнет качать масло из бачка, а затем будет нагнетать гидравлическую жидкость под достаточно высоким давлением в распределитель золотникового типа. Последний отслеживает усилие, которое прилагается к рулевому колесу и оказывает помощь в повороте колес. Для этого применяют специальное следящее устройство. Часто таким элементом в типичных системах выступает торсион. Он встраивается в разрез рулевых валов.

Если автомобиль стоит или же двигается по прямой траектории, тогда усилия на валу рулевой системы нет. Соответственно, торсион открыт, а клапаны распределителя перекрыты. Масло в этом случае сбрасывается в бачок. Когда фиксируется поворот руля, торсион закручивается. Золотник освобождает каналы, а рабочая жидкость направляется к исполнительному устройству.

Если система оснащена реечным механизмом, тогда жидкость подается непосредственно в корпус рейки. Когда руль повернут до упора, тогда в дело включаются предохранительные клапаны, которые вовремя сбрасывают давление и защищают механические узлы от возможных повреждений.

ГУР "Камаз-5320"

Устройство его практически ничем не отличается от стандартного усилителя. Здесь тоже присутствуют распределитель, редуктор, а также гидравлический цилиндр, встроенный в рулевую.

ГУР КамАЗ 5320 устройство

Работа этого узла возможна лишь при постоянном движении рабочей жидкости. Так обеспечивается низкая нагрузка на насос. Давление в системе составляет 8000 кПа. Силовой цилиндр интегрирован в картер рулевого механизма. В качестве управляющего клапана используется золотниковый клапан, оснащенный системой реактивных плунжеров и центрирующими пружинами. Они создают ощущения сил сопротивления в момент поворота колес.

ГУР "Камаз-4310"

Этот узел здесь практически полностью такой же, как и в модели 5320. Принцип работы ГУР "Камаз-4310", устройство и конструкция этого узла практически ничем не отличаются. Основное отличие лишь в усилении некоторых частей, а также в измененном креплении рулевой сошки. Здесь болты, шплинты и другие крепежные детали теперь заменены на гайки со стопорными шайбами.

Гидравлический насос

Насос ГУР монтируется в развале блока цилиндров.

ГУР КамАЗ 4310 устройство

Устройство

Какое имеет устройство насос ГУР "Камаз"? Этот узел состоит из деталей корпуса, статора и ротора, который оснащен лопастями. Также в конструкции применен вал с подшипниками и шестерней для привода. Кроме насоса, в конструкции имеется распределительный диск, а также перепускные и предохранительные клапаны. Еще имеется бачок, фильтр и коллектор.

Детали корпуса, статор, а также крышка соединены и скреплены при помощи четырех болтов. Корпус имеет полость, куда попадает всасываемое масло. В торце его можно найти два отверстия овальной формы. По ним гидравлическая жидкость подается на ротор. В крышке имеется специальная расточка для распределительного диска, отверстия для клапанов, а также канал. Снизу в крышке есть отверстие для калибровки.

Ротор смонтирован в статоре при помощи шлицов. В пазах его размещены лопасти. Вал может вращаться при помощи шариковых подшипников. Жидкость направляется к лопастям с помощью распределительного диска. С помощью пружины диск плотно прижимается к статору и к ротору. Затем перепускной клапан ограничивает работу насоса, а предохранительный элемент сдерживает давление, которое создается при помощи насоса.

Есть и специальный бачок для жидкости. Он закреплен на корпусе насоса. В бачке имеется специальный сетчатый фильтр. Здесь можно найти и заливной фильтр, а также предохранительный клапан.

Как работает насос?

Когда лопасти ротора вращаются, то при воздействии инерции они прижимаются к статору. В лопасти, которые совпадают с отверстиями в корпусе, а также распределительным диском, подается жидкость. Затем она закачивается при помощи лопастей в более узкую часть между ротором и статором. Когда рабочие полости совпадут с отверстиями в диске, жидкость выйдет через отверстия за диск. А оттуда под высоким давлением уйдет по нижнему клапану в систему. Масло из полости за диском попадает на лопасти ротора и еще сильнее прижимает их к поверхности статора.

устройство насос ГУР КамАЗ

Закачка и всасывание работают в один момент сразу в двух местах. Когда частота оборотов ротора увеличивается, то масло из полости за диском не проходит через калибровочное отверстие. Так растет давление, открывает перепускной клапан. Немного жидкости через коллектор попадает опять во всасывающую полость. Так производительность механизма уменьшается.

О самых характерных поломках, которые присущи ГУРу

Нужно сказать, что неисправности ГУР "Камаза" случаются нечасто. При качественной эксплуатации и своевременном ТО этого узла можно забыть даже о частых регулировках. Однако, пусть и нечасто, можно прочитать о проблемах с усилителем.

ремонт ГУР КамАЗ

Если бы не русская зима, тогда ГУР бы работал все время эксплуатации грузовика. Однако зимние морозы, ужасные дороги часто ведут к слишком раннему износу механизмов ГУРа. Обычно все поломки можно разделить на проблемы с механической частью и гидравлические неисправности.

И механические, и гидравлические проблемы могут появиться в любой части узла. Как и любая гидравлическая система, усилитель не терпит холода. Особенно он не любит слишком резких изменений. Тот же насос нагнетает довольно сильное давление. Следовательно, если вдруг повысится вязкость рабочего масла, то может выдавить сальники.

К тому же не всегда удается соблюдать хотя бы самые простые правила безопасного использования. Часто водители оставляют машины с вывернутыми колесами в большие морозы. После того как будет запущен мотор, давление будет расти лишь с одной стороны. В итоге выдавит сальник. Также мало кто по регламенту заменяет гидравлическую жидкость. А она со временем может загустеть. Это приводит к излишнему давлению.

трубка ГУР КамАЗ

Но это зима, а что летом? А здесь проблемы появляются преимущественно из-за пыли или грязи. Достаточно лишь совсем небольшой разгерметизации системы, и вскоре потребуется ремонт ГУР "Камаза". Так, при разгерметизации изнашиваются штоки и втулки. Первые сразу ржавеют и увеличивают износ вторых. Через пару сотен километров зазоры между штоком и втулкой станут больше допустимых. Так, рулевая рейка будет стучать.

Соблюдайте чистоту и уровень рабочей жидкости

Чтобы не было проблем с усилителем руля, нужно соблюдать чистоту. Грязная гидравлическая жидкость способна значительно ускорить износ насоса и уплотнителей в механике рулевой рейки грузового автомобиля.

Необходимо стараться смотреть за уровнем масла в бачке. Если уровень ниже, насос будет работать в режиме преждевременного износа.

Признаки типовых неисправностей элемента

Если при движении нужно постоянно выравнивать автомобиль при помощи руля, то необходимо проверить наличие свободного хода рулевого колеса. Если он выше, чем нужно, следует отрегулировать ход. Также нужно убедиться и проверить, не износились ли части винтовой пары.

неисправности ГУР КамАЗ

В случае попадания воздуха в гидравлику в бачке можно увидеть вспененную и мутную жидкость. В этом случае нужно промыть и прокачать системы. Также подлежит замене фильтр. Кроме этого, одна из типичных неисправностей - прокладка коллектора, которая может износиться.

Ремонт и регулировки

Ремонтные работы сводятся к замене изношенных деталей или узлов. Все запчасти для усилителя производятся и есть в схемах сборочных единиц. Восстановлению детали не подлежат.

Для регулировок необходимо иметь специальный инструмент – динамометр, а для проверки давления понадобится манометр.

Итак, мы выяснили, какое имеет ГУР "Камаз" устройство, неисправности, конструкцию и принцип работы.

Читайте также: