Как почистить фильтр гур на bmw e65

Обновлено: 02.05.2024

Как почистить фильтр гур на bmw e65

Сначала о последствиях.
Если система никогда не обслуживалась то возможен выход из строя насоса гура(от 10000 рублей новый).
Как проверить. Взять салфетку и макнут в бачек если красного/зеленого можно менять(никаких гарантий. на свой страх и риск), если черного значит уже выработка и большая вероятность что накроется насос!


Выдержки ТИС по ATF и Pentosin
Небольшая справка:
ATF - красного цвета
Pentosin - зеленого цвета

Скрытый текст

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Следуя BMW TIS, переход с ATF на Pentosin в странах с холодным климатом допустим и правильный.
Смешивать жидкости нельзя, перевод осуществляется с максимальной промывкой.

Процедура промывки ГУР

Соблюдать исключительную чистоту при работе с системой ГУР, в противном случае, возможен выход системы из строя.
Для этого накрываем генератор и все прилегающие поверхности тряпками, при промывке нужно соблюдать чистоту.

При промывке системы ГУР переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратами на подставки, это требуется для свободной прокачки системы на каждой фазе.

На каждой фазе промывки удобно использовать насос-шприц для откачки жидкости ГУР из бачка.
Для справки, бачок содержит около 400 грамм жидкости, общий объём системы около 1л.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться] [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка). Для этого снимаем оригинальный хомут. Забегая вперёд, один из недостатков системы - хомуты, со временем они расслабляются и шланги начинают потеть. Заменяются на оригильные другого типа.

После снятия обратного шланга направляем его в ёмкость для слива, просим помощника вращать руль из одного крайнего положения в другое. Так несколько раз, оптимально 3 раза. Из системы выливается практически вся жидкость, остатки остаются в рейке и охлаждающем контуре.

После слива жидкости надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость.

С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое несколько раз, после этого уровень жидкости падает, доливаем до MAX и запускаем двигатель, при этом контролируем уровень.
Даём поработать двигателю несколько секунд, контролируя уровень. Возможны пузырьки воздуха и вспенивание жидкости, это нормально.
После стабилизации уровня просим помощника несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Проверяем уровень.

Алгоритм для каждого цикла вкратце
1) После откачки жидкости из бачка снимаем обратный шланг низкого давления (обратка)
2) Вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, сливая жидкость ГУР в ёмкость
3) Надеваем обратку на бачёк ГУР и доливаем новую жидкость
4) С новой жидкостью вращаем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, доливаем жидкости до MAX
5) Запускаем двигатель, контролируем уровень. Поворачиваем руль из одного крайнего положения в другое 3 раза, проверяем уровень.

5) Повторяем алгоритм прокачки жидкости 3 раза, на каждом цикле уходит около 800 грамм жидкости. На третьей промывке жидкость выливается чистая и красивая.

При регулярном обслуживании системы ГУР можно применять способ ЧАСТИЧНОЙ замены обновления жидкости.
Для этого используется большой шприц, я использовал на 20Мл.
При таком способе откачивается из бачка порядка 300 Мл жидкости ГУР, учитывая, что общий объём жидкости в бачке ГУР составляет 400 Мл, при таком способе жидкость в бачке меняется практически вся.

Этот способ применим только при регулярном обслуживании ГУР.

Замена/Чистка бачка ГУР
Внутри бачка ГУР находится фильтр.
Многие источники говорят о промывке бачка спиртом бензином и прочими веществами. Это вопрос решает не до конца, частицы грязи, выработки компонентов системы ГУР таким образом не удаляются из бачка.

Решение - заменить бачёк, либо разобрать его.

Если заглянуть в бачёк - хорошо видно винт TORX Т20.
Выкручиваем его.
После этого фильтр можно перевернуть и увидеть всё, что под ним скрывается.
Сам фильтр из пластиковой сетки, в разобранном виде отлично всё вымывается из бачка обычной жидкостью ГУР.

Фото внутренностей бачка.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]
Для чистоты эксперимента покупаем новое уплотнительное кольцо крышки бачка ГУР.
Номер 32411128333.

Бачёк ГУР Е90
бачёк БМВ Е90, оригинальный номер ЗЧ 32 41 6 768 094, отличается от родного бачка расположением входных фланцев. Стоит в разы дешевле по ЕТК изначально, прекрасно устанавливается на многие модели и модицикации БМВ.

При необходимости шланги ГУР меняются на универсальные маслобензостойкие шланг Gates.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

(C) [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Кстати для полной картины, если насос гура все таки накрылся, за новый отдавать 20 000 не охото, то насос от ШНИВЫ подходят без переделок, а стоит 4000-5000
PS насос для шнивы производит компания ZF(в оригинале и на bmw идет)
Как поменять насос показано и рассказано тут [Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Как промыть фильтр ГУР?

если это прикол , то он удался Вам . Маслянный фильтр тоже моете ?

  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

если это прикол , то он удался Вам . Маслянный фильтр тоже моете ?

  • e34
  • Минск/Беларусь

Может у человека дизель, где бачек гур это одно целое с насосом, соответственно отдельно бачек с фильтром как на бензинке поменять нельзя, потому и спрашивает как промыть фильтр. Лично я так и не разобрался как фильтр можно достать, потому просто заменил жидкость, а на фильтр забил.

Достается резервуар для жидкости гур на дизеле путем разбора самого насоса гур

  • 735i E38
  • Минск

Прошу совета или рекомендаций. Спасибо!

в бачке отворачиваешь фильтр болт тоrх20,и вращая его моешь.

свой мыл под давлением авиационным керосином и очистителем тормозных дисков.

проделав данную операцию,заменив жидкость ГУР и сделав профилактику насоса,добился того что руль без усилия вращается от одного пальца.

  • 728A(СH4+I) Жмурки Style
  • Ментск/Могилев

если это прикол , то он удался Вам . Маслянный фильтр тоже моете ?

Маслянный фильтр догадались сделать отдельно от корпуса фильтра и сменным.

  • ständige
  • Suche

Маслянный фильтр догадались сделать отдельно от корпуса фильтра и сменным.

он на безнзинке меняется с бачком за три копейки

  • e34
  • Минск/Беларусь

он на безнзинке меняется с бачком за три копейки

+1, у многих моделей бачков гур сетка-отбойник (выполняющая в данном случае ещё и роль фильтрующего элемента) сложена в несколько слоев. как ее вымыть НАЧИСТО представить сложно

  • 728A(СH4+I) Жмурки Style
  • Ментск/Могилев

Кто считает, что мыть пусть посоветует как.

Кто считает, что нужно покупать пусть посоветует марку за адекватные деньги.

  • e46 320d m47n
  • Минск, Сухарево

Кто считает, что мыть пусть посоветует как.
Кто считает, что нужно покупать пусть посоветует марку за адекватные деньги.

  • Бмв
  • Беларусь

Я обычной WD-40 мыл. Открываешь пробку, сливаешь жидкость гура, смотришь в центр бочка и находишь болтик под торкс 20, откручиваешь, вставка вывалится и внутри бочка моешь. Есть один нюанс, если бочок не оригинал, а уже меняный, то болтика не найдешь и фильтр не сменный. Мое ИМХО лучше оригинала ничего нет, а промытая вставка гура ничем от нового отличатся не будет, так как будет чистой как с завода.

Как промыть бачок ГУРа?

Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством - аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.

Так,что, бензином можно,или нет?

А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.

Так,что, бензином можно,или нет?

Можно и бензином, и керосином и соляркой.

Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством - аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.

Можно и бензином, и керосином и соляркой.

Да чем угодно.

Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край

Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.

На край чулок с жены снять .

Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.


Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.

На край чулок с жены снять .

А продукты износа. Срань и грязь, осадок ? Даже песок оттуда вынимал (не у себя естественно).

Ты хоть хоть как туда заливай. Один хрен шняга скапливается.

Все из банки сразу туда заливают. Типа чистое

Недавно тоже чистил этот бачок.

Немного поЫба-лся с выниманием сеточки, т.к опасался её поломать. Пластик то старый/хрупкий.

Грязи на сеточке было всего-то с ноготь.

Просушил, "Калошей" протёр, и заправил маслицем

Первый раз всегда колупаешься, потом приноровишься. Вылетает как пробка

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

не стОит овчинка такой выделки

ну не у всех грязи с ноготок бывает, у кого насос НАЕлся, мелкой стружкой сетку намертво забивает) вот тут либо вынимать с сексом сетку либо промывать в обратную сторону

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

Не прокатит. Там сетчатый фильтр хитро устроен. Перегородка в центре на 2 полости - верх и низ

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством - аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Сделал чуть по другому:- на два фиксирующих зубца воткнул два ножичка,потом дернул круглогубцами вверх и все дела. Смысл тот же ,спасибо.Грязюки было море - в бензин - высушил - собрал - прокачал. Всё,в путь.

BMW 5 series ✈ › Logbook › Бачок ГУРа: менять или промывать?

После замены рулевой рейки нужно залить новую гидравлическую жидкость. В гидроусилителе руля автомобилей BMW могут применяться два вида жидкости: Pentosin (зелёного цвета) и ATF (красного цвета), между собой они несовместимы. У меня применяется ATF. Но перед заливкой жидкости и прокачкой системы мне необходимо было заменить один из шлангов и сам бачок гидроусилителя. Шланг меняю по причине того что у предыдущих владельцев его протёрло корпусом воздушного фильтра, у которого сломалось крепление. Корпус я давно вернул на место, но из протёртости на шланге сочилось масло. Ну а бачок меняется по причине забитого в нём фильтра. Вообще есть рекомендация менять этот бачок при замене жидкости, а тут такой случай: установка другой рулевой рейки. Короче, был приобретён новый бачок фирмы Meyle и шланг этой же фирмы.

1. Перед снятием старого бачка нужно откачать из него остатки жидкости при помощи шприца с трубкой.

2. Чтобы масло, некоторое количество которого в любом случае вытечет из бачка при снятии с него шлангов не попало на генератор, нужно будет чем-нибудь его закрыть (я натянул на генератор пакет, кроме этого снял и приводной ремень).

3. Открутить и снять кронштейн бачка.

4. Удалить хомуты с двух шлангов, подходящих к бачку снизу, сдернуть шланги и снять бачок. Избегать попадания грязи в шланги!

5. В моём случае менялся возвратный шланг (тот, который идёт с радиатора в бачок). На радиаторе он фиксируется болтом под ключ на 13мм и прижимной планкой. Болт выкрутить полностью, планку отодвинуть и повернуть, она останется на трубке верхнего шланга (который от рейки на радиатор). Вытащить наконечник шланга из отверстия в радиаторе. Уплотнительное кольцо заменить (номер кольца 17 21 1 742 636). Наконечник верхнего шланга можно не трогать, если нет желания тоже заменить на нём уплотнительное кольцо.

6. Одеть шланги на новый бачок, закрепить их хомутами и закрепить сам бачок.

7. Заполнить бачок гидравлической жидкостью, запустить двигатель, повернуть руль от крайнего до крайнего положения, остановить двигатель, долить жидкость в бачке до уровня. Я использовал вот такой Kixx DXIII по 300р. за литровую упаковку. После заполнения полностью слитой гидросистемы осталось примерно 100мл.

Теперь подробнее остановимся на бачке гидроусилителя руля и почему его всё-таки нужно иногда менять. Кроме того что данный бачок служит резервуаром для гидравлической жидкости, в нём так же стоит и фильтр, призванный эту жидкость очищать. Вот этот самый фильтр, когда загрязняется, не даёт жидкости поступать в насос в требуемом количестве, от этого насос работает с шумом и быстро изнашивается, а жидкость возвращаемая из радиатора, не успевая в таком объёме пройти через фильтр, выбрасывается через отверстие в крышке бачка. Вот от чего он у многих потеет, как бы плотно не была закручена его крышка. Новый бачок после работы двигателя в течение примерно двух часов остался абсолютно сухим!
Как же выглядит этот фильтр? Прежде всего скажу что при данной конструкции бачка вытащить этот фильтр, не повредив бачок, не получится. Ради науки я пожертвовал старым бачком и распилил его пополам ;) Вот что мы видим: сетчатый фильтр, некоторые загрязнения на нём.

Несмотря на кажущуюся прозрачность сетки, она очень грязная и плохо пропускает масло. Если провести по сетке пальцем, он тут же становится чёрным. Некоторые автовладельцы промывают бачок ГУРа бензином, затем чистым ATF и ставят обратно на машину. Возможно такой вариант имеет право на жизнь, но новый бачок всегда лучше, особенно если не известно, когда он менялся в последний раз и менялся ли вообще.

Бачок Meyle 314 632 0000 = 1081р.
Шланг 359 203 0006 = 1345р.
ATF Kixx DXIII (1л) = 300р.
Кольцо BMW 17 21 1 742 636 (2 шт) = 124р.
Хомут червячный = 18р.

Промывка ГУР


"АТФ смывает резину с внутренней поверхности шлангов и эти ошметки забивают насос - начинается гудеж и медленное помирание. Промывка системы помогает на какое то время.
Отсоединяешь возвратный патрубок бачка, устанавливаешь на его место сливной шланг и льешь в бачок чистую АТФ, поворачивая руль от края до края, на работающем движке ессно. Делать аккуратно чтобы не осушить систему ненароком - а то кердык насосу После промывки проверяешь уровень через какое-то время, на случай если пузырей насосало.

А можно поподробнее? Я не силен в принципе работы ГУРа, так что над вопросами не смеяться!
Вопросы:
1. Насос ГУРа ВСЕГДА при работающем двигле гоняет масло? Т.е. если даже не крутить руль? Судя по приводу насоса это так, и расход масла не зависит от того, крутишь руль или нет, а зависит только от оборотов двигателя. Я прав?
2. Отсоединить возвратный патрубок нужно со стороны рейки и, насколько я понимаю, заглушить?
3. Чтобы не осушить систему, надо знать расход масла на ХХ, ты его знаешь? Иначе: с какой скоростью заливать масло в бачок?
4. Если не промывать систему, а просто поменять масло, то в какой точке лучше его сливать?

1. Интегрально - да
2. Я бы отсоединил возвратный патрубок непосредственно от бачка. В этом месте максимум каки удастся вымыть. Система закольцована так - бачок - насос - рейка - охладитель - бачок. Тем более что к бачку шланги прикручены хомутами, нет проблем с резьбой и т.д. Хотя нужны некоторые хитрости - слив, чтобы не залить все АТФ, любой широкий шланг подойдет, и какая нибудь заглушка заткнуть дырку в бачке.
3. Просто налить масла по края бачка и следить чтобы не ушло совсем, подливать по мере убывания. Я может не упомянул, что операцию лучше делать вдвоем - один крутит руль, другой льет АТФ.
4. Не знаю, но с рейкой и насосом я бы лично не баловался лишний раз, сорвешь резьбу ненароком, попадешь на большой ремонт. Там есть соединения на хомутах, всяко безопаснее."

sergey


Просмотр профиля Эдуард Ш


Просмотр профиля sergey


Просмотр профиля Zoom


Просмотр профиля Djus77


Просмотр профиля Beemer


Просмотр профиля Kim


Просмотр профиля

Промой тем маслом, что будешь заливать (марка указана на крышке бачка, это либо ATF, либо CHF определённой марки)

Вот, что я себе сохранял, это взято из местной же конфы (автора не помню уже):

"АТФ смывает резину с внутренней поверхности шлангов и эти ошметки забивают насос - начинается гудеж и медленное помирание. Промывка системы помогает на какое то время.
Отсоединяешь возвратный патрубок бачка, устанавливаешь на его место сливной шланг и льешь в бачок чистую АТФ, поворачивая руль от края до края, на работающем движке ессно. Делать аккуратно чтобы не осушить систему ненароком - а то кердык насосу После промывки проверяешь уровень через какое-то время, на случай если пузырей насосало.

1. Интегрально - да
2. Я бы отсоединил возвратный патрубок непосредственно от бачка. В этом месте максимум каки удастся вымыть. Система закольцована так - бачок - насос - рейка - охладитель - бачок. Тем более что к бачку шланги прикручены хомутами, нет проблем с резьбой и т.д. Хотя нужны некоторые хитрости - слив, чтобы не залить все АТФ, любой широкий шланг подойдет, и какая нибудь заглушка заткнуть дырку в бачке.
3. Просто налить масла по края бачка и следить чтобы не ушло совсем, подливать по мере убывания. Я может не упомянул, что операцию лучше делать вдвоем - один крутит руль, другой льет АТФ.
4. Не знаю, но с рейкой и насосом я бы лично не баловался лишний раз, сорвешь резьбу ненароком, попадешь на большой ремонт. Там есть соединения на хомутах, всяко безопаснее."

Замена жидкости ГУР в БМВ Х5 Е53

Замена жидкости ГУР в БМВ Х5 Е53

Сделать это самостоятельно вполне возможно, ведь известно, что данная марка, совсем не эконом класса, соответственно и цены на ремонт будут идентичными.

И так, в начале пройдёмся по признакам. Эту проблему выдал шум, при работе ГУР, что натолкнуло на мысль, а не пора ли заменить жидкость.

При выборе масло нужно обязательно учитывать его качество и взякость, есть множество производителей, которые выпускают достойные материалы. Но мы выбрали фирму ATF она хорошо известная всем автомобилистам и заслужила доверие. Выбрали масло каталового номера БМВ 81229400272.

Нам нужно приобрести примерно два литра, так как масло выпускается в литровых бутылках мы взяли две. Далее ещё понадобится шприц и трубка(можно обычную медицинскую).

Не забывайте, что если вы заливаете жидкость отличную от той, которая была ранее, тогда вам будет нужно не только поменять её, но и почистить перед этим бак. Да в любом случае советуется бачок мыть, в период эксплуатации масл внутри темнеет и оставляет осадок коричневого цвета. Чтобы помыть бак, нам нужно достать фильтр из него, здесь нужно будет ещё выкрутить болт крепления(внутри) возьмём ключ ТОРКС Т20.

В начале процедуры мы вывешиваем перед вашего автомобиля.

О процедуре в крации:

  • Возьмём шприц и начнём выкачивать жидкость, которая располагается внутри бака. Далее нам нужно убрать оттуда шланг и опустите бак в любую ёмкость. Чтобы масло вышло окончательно, нам нужно прокрутить руль в разные стороны(делается это на незаведённом автомобиле).
  • Теперь мы можем надеть шланг и с помощью него дольём жидкость(сколько требуется).
  • МЫ залили новую жидкость, теперь может покрутить руль снова, двигатель после запускаем.
  • Покрутите ещё раз руль из стороны в стороны и проверьте уровень жидкости в бачке.

Для того, чтобы избавиться от отработанной жидкости в процессе выкачивания, вам совсем не нужно заводить мотор, вы можете просто прокручивать руль из стороны в сторону.

Ниже предоставлено видео, там вы можете осмотреть процедуру более подробно, также там показано как промыть бак от отработанной жидкости.

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля?

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Как прокачать гур от воздуха?

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  2. Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  3. Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  4. Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе.

Как попадает воздух в гур?

Довольно часто воздух в ГУР попадает именно в процессе смены рабочей жидкости. Чтобы избежать данной неприятности, масло в гидравлическую систему нужно заливать медленно (5-6 л. в мин.). Благодаря такому заливу, воздух не будет всасываться в усилитель рулевого механизма.

Как правильно залить жидкость в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Почему греется насос гур?

Почему греется насос гура

Процесс не обязательно связан с поломкой. Масло в системе циркулирует постоянно, постепенно нагреваясь. Если нагнетание чрезмерное, открывается редукционный (предохранительный) клапан, сбрасывая часть жидкости в расширительный бачок и на впуск. В результате температура РЖ растет.

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как определить неисправность гидроусилителя руля?

Признаки неисправности гидроусилителя

Можно ли смешивать жидкости в гидроусилителе?

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля?

Как заменить масло в гур на газели?

Принцип простой — шприцем откачиваем старую жижу из бачка ГУР. Откручиваем шланги от бачка и снимаем его. Промываем хорошенько очистителем карбюратора и даем просохнуть. Промывать надо для того чтобы очистить фильтр который стоит внутри бачка, а можно и поменять весь бочек на новый — фильтр внутри не меняется.

Какого цвета должна быть жидкость в гур?

В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти?

В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.

Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе руля?

Менять жидкость в ГУР рекомендуется после 50-60 тысяч километров пробега, но ориентироваться лучше на состояние жидкости: 1. Чтобы произвести проверку состояния жидкости, необходимо отвернуть крышку бачка, взять оттуда несколько капель, капнуть на салфетку, стекло, бумагу или другой индикатор цвета.

Какое давление в бачке гур?

Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

Техн. обзор. Сделано мной [2.5T] чистка фильтра бачка ГУР

друзья, много раз слышал мнение, что очистить фильтр в бачке ГУР невозможно, что он не промывается и т.д.
Сделал следующее (фото под катом ниже):

1) Шприцом жанэ вынул жидкость из бачка ГУР
2) Снял шланги от бачка
3) снял бачок
4) заткнул сливную дырку бачка подходящей пробкой
5) залил керосин в бачок так, чтобы он скрывал фильтр

два часа постояло, откисло

6) заткнув обратку, тряс и болтал бачок минут пять
7) открыл пробки, слил чернющий грязный керосин.

8) карбклинером брызгал прямо на сетку фильтра, ошмётки выливались из сливного отверстия.

9) - фильтр стал чистым! смотрел на просвет, сеточка хорошо просматривается, минорные частицы отложений присутствуют на сетке, но не критично.

10) поставил бачок обратно, залил свежую жижу и промыл систему ГУР.

если кому интересно как грамотно(на мой взгляд) промыть систему ГУР, добро пожаловать под кат
Оффтоп

нужно два МОЖНО ОДИН ЕСЛИ НЕ КРУТИТЬ СТАРТЕРОМ человека для этой процедуры.

1) поднимаем два передних колеса на домкраты или как угодно.
2) вынимаем предохранитель бензонасоса, чтобы двигатель не заводился. ВООБЩЕ НЕ БУДЕМ КРУТИТЬ МОТОР
3) обратку снимаем с бачка ГУР и суём в подходящую полторашку. Дырку на бачке от обратки заткнуть подходящей пробкой.
4) заливаем в бачок чистую жижу(старую откачать с бачка шприцем или чем угодно)
5) крутим стартером несколько секунд, ПРОСТО ВРАЩАЕМ РУЛЁМ ТУДА СЮДА, ЖИЖА ВЫТЕСНЯЕТСЯ вращая рулём в обе стороны - в этот момент второй человек смотрит в бачок и подливает чистую жижу не допуская опустошения бачка. Грязная жижа из системы сливается в полторашку.
Стартер не сожгите, секунд по 10-15 крутить достаточно, делайте перерывы. СТАРТЕРОМ МОЖНО НЕ КРУТИТЬ, ПРОСТО РУЛЬ РАБОТАЕТ КАК НАСОС
6) как только пошла чистая жижа из обратки - аллес, одеваем обратку на бачок.

таким образом у вас насос ГУР ни на секунду не остаётся без жидкости(а если заведёте - точно оставите без жижи).

на промывку нужно два литра жижи ГУР. Одного литра не хватит!

Club Volvo. Ru - [2.5T] чистка фильтра бачка ГУР

Club Volvo. Ru - [2.5T] чистка фильтра бачка ГУР

вот так выглядит заткнутый бачок с керосином внутри, откисает:
Club Volvo. Ru - [2.5T] чистка фильтра бачка ГУР

машину обязательно поднять, два передних колеса в воздухе
Club Volvo. Ru - [2.5T] чистка фильтра бачка ГУР

Обслуживание гидроусилителя руля в БМВ E39, диагностика и ремонт

Бачок ГУРа БМВ Е39

Большинство современных автомобилей оснащены гидравлическим усилителем руля. БМВ в кузове Е39 не исключение. Гидроусилитель руля (ГУР) требует своевременного обслуживания. Если не обращать внимания на его работу и не контролировать уровень жидкости в расширительном бачке, то может выйти из строя насос ГУР. Его замена обойдётся довольно дорого.

Ремонт ГУРа в БМВ

Ремонт ГУРа в БМВ – задача не такая сложная, как кажется

Система усиления рулевого управления на БМВ Е39 состоит из следующих компонентов: гидронасос, радиатор для охлаждения масла, трубки подачи и возврата жидкости, расширительный резервуар, рулевой механизм.

Симптомы неисправности ГУР в Е39

Ниже приведены признаки, появление которых указывает на возможные проблемы с усилителем рулевого управления:

  • появился дополнительный гул из-под капота, он может быть громче при повороте руля;
  • вращение рулевого колеса происходит рывками, иногда руль как бы закусывает;
  • затруднительное движение рулевого колеса в исходное положение после поворота;
  • чёрный цвет жидкости в расширительном бачке;
  • отсутствие жидкости в бачке системы гидроусилителя.

Категорически не рекомендуется ездить на автомобиле, если в бачке гидроусилителя нет масла. Насос выйдет из строя очень быстро, достаточно активно поездить на автомобиле в течение 1 часа.

Если гудит ГУР, то в большинстве случаев необходимо заменить гидронасос на новый. Ремонт и реставрация таких узлов возможна только в заводских условиях и на специальном оборудовании.

Что заливают в систему ГУР?

По документации производителя в системе гидроусилителя БМВ Е39 могут использоваться два типа жидкости. Они отличаются друг от друга цветом и стойкостью к температуре. Как правило, в систему заливают ATF. Она имеет красный цвет. Для автомобилей, которые эксплуатируются в странах с холодным климатом, используют Pentosin. Он зелёного цвета.

Смешивать жидкости разного типа категорически запрещено!

Переход с ATF на Pentosin и обратно допускается только после полной промывки. Очищать систему необходимо при потемнении жидкости, также в случае невозможности определить, что было залито ранее.

При промывке и замене масла в гидравлическом усилителе руля необходимо обеспечить чистоту. Поэтому следует накрыть чистой ветошью генератор и другие прилегающие к бачку части автомобиля.

Pentosin и ATF

Pentosin (справа) и ATF (слева)

Циркулирующее масло в системе меняет свою вязкость в зависимости от температуры. После прогрева двигателя вращение руля становится более лёгким. Нормальная рабочая температура радиатора охлаждения составляет 80–90 градусов Цельсия. Если на улице стоит очень жаркая погода, то при езде по городским улицам масло может нагреваться до 110–120 градусов. При этом жидкость в системе теряет свою требуемую вязкость и вращение рулевого колеса становится затруднительным. Лёгкость возвращается со временем, когда масло немного охладится.

Как поменять жидкость в гидроусилителе БМВ Е39

Для промывки и замены масла в ГУР понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • автомобильный домкрат;
  • ветошь;
  • ёмкость для старой жидкости;
  • ATF или Pentosin (строго соблюдайте рекомендации!);
  • насос-шприц.

Всего в системе усилителя руля BMW E39 циркулирует около 1 литра жидкости. В расширительном бачке находится примерно 300–400 мл.

Система усилителя руля BMW E39

Система усилителя руля BMW E39

  1. Поднять переднюю часть автомобиля на подставку. Необходимо обеспечить свободное движение колёс при вращении рулевого колеса. Обязательно установите упоры под задние колёса, чтобы обеспечить невозможность качения транспортного средства.
  2. Выкачайте жидкость из резервуара гидроусилителя с помощью шприца.
  3. Снимите шланг обратки с расширительного бачка. Он крепится хомутом. Направьте шланг в приготовленную ёмкость.
  4. Покрутите рулём из одного крайнего положения в другое. Повторить это необходимо как минимум три раза. В результате в ёмкость сольётся почти вся жидкость. Незначительное количество может остаться в рулевой рейке и охладительном контуре системы.
  5. Оденьте шланг на место и залейте новую жидкость. Покрутите рулевое колесо от одного крайнего положения в другое несколько раз. Уровень в бачке должен упасть. Долейте масло до отметки MAX. Запустите двигатель и проконтролируйте уровень в резервуаре. Покрутите рулём при запущенном моторе. Если необходимо, долейте ещё жидкости до отметки.
  6. Повторите п.п. 2–5 ещё два раза. После последнего цикла промывки с обратки должна пойти чистая жидкость. Можно заливать ATF или Pentosin.

На каждый цикл промывки расходуется примерно 800 мл жидкости. Выходит, чтобы промыть полностью систему и провести замену, необходимо около 2,5 литра масла.

Промывка ГУРа БМВ

Этап проведение полной промывки ГУРа

При проведении полной промывки рекомендуется выполнить чистку бачка ГУР. В нижней части резервуара находится фильтр. Чтобы его промыть, нужно снять расширительный бачок и разобрать его. Для этого после слива жидкости из системы открутите винт крепления. Он расположен внутри. Это можно сделать с помощью ключа TORX Т20. Перевернув бачок, вы увидите фильтр. Это сеточка из пластика. Её промывают ATF или Pentosin, в зависимости от того, что вы будете заливать в систему гидроусилителя. При невозможности провести очистку фильтра необходимо заменить резервуар на новый.

Частичная замена масла в ГУР Е39

Если владелец автомобиля БМВ Е39 регулярно проводит обслуживание гидроусилителя рулевого управления, то можно выполнить частичную замену масла. Для этого применяют шприц-насос. С его помощью откачивают жидкость из резервуара. Затем доливают новое масло. При таком способе обновляется практически вся жидкость.

И напоследок несколько рекомендаций. Заглядывайте почаще под капот автомобиля. Возьмите за правило контролировать уровень масла в ГУР. Периодически проверяйте цвет жидкости – для этого можно использовать белую салфетку. Простая профилактика и своевременная замена масла поможет сэкономить на ремонте насоса гидравлического усилителя руля и на обслуживании BMW E39 в целом.

Читайте также: