Как поставить гур на дэу нексия

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

1. Для снятия насоса на автомобиле с двигателем F16D3 снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

Снятый воздушный фильтр двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

2. Затем снимите нижнюю и верхнюю передние крышки привода ГРМ, как описано здесь.

Верхняя передняя крышка привода ГРМ двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Снятие нижней передней крышки привода ГРМ двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

3. Откачайте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

Откачивание жидкости из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

4. Подставьте под насос гидроусилителя рулевого управления емкость для сбора рабочей жидкости.

5. Удерживая штуцер корпуса насоса ключом на 22 мм, ключом на 16 мм отверните штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Отворачивание трубки нагнетательной магистрали от насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

Отсоединение трубки нагнетательной магистрали от насоса гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

6. Снимите с трубки уплотнительное кольцо и установите на конец трубки заглушку.

Размещение уплотнительного кольца на трубке нагнетательной магистрали гидроусилителя рулевого управления двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Примечание:

Если уплотнительное кольцо повреждено или потеряло эластичность, замените его новым.

7. Накидным ключом на 12 мм отверните два болта крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и отведите насос от блока цилиндров.

Отворачивание болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

8. Накидным ключом на 10 мм отверните два болта крепления фланца трубки всасывающей магистрали к корпусу насоса гидроусилителя и отсоедините трубку от корпуса насоса.

Отворачивание болтов крепления фланца трубки всасывающей магистрали к корпусу насоса гидроусилителя двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

Отсоединение трубки всасывающей магистрали от корпуса насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

9. Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на трубку.

Снятие уплотнительного кольца с трубки всасывающей магистрали Daewoo Nexia N150

Примечание:

Если кольцо повреждено или потеряло эластичность, замените его новым.

10. Наклонив насос, выньте его.

Снятый насос гидроусилителя рулевого управления двигателя F16D3 Daewoo Nexia N150

11. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. Удалите воздух из гидросистемы, как описано здесь.

Наполнение жидкостью системы гидроусилителя рулевого управления Daewoo Nexia N150

Рулевое колесо Daewoo Nexia N150

Снятие и установка насоса ГУР двигателя A15SMS

1. Для снятия насоса на автомобиле с двигателем A15SMS снимите воздушную резонансную камеру впускного тракта, как описано здесь.

Размещение элементов крепления резонансной камеры впускного тракта двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

2. Затем снимите воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

3. Откачайте жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Подставьте под насос гидроусилителя руля емкость для сбора рабочей жидкости.

5. Накидным ключом на 12 мм отверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая вал насоса от проворачивания шестигранным ключом на 8 мм (для наглядности показано на снятом двигателе) и снимите шкив.

Отворачивание болтов крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления с двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятый шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

6. Тонкогубцами сожмите концы хомута крепления шланга всасывающей магистрали и снимите шланг с патрубка насоса.

Снятие шланга всасывающей магистрали с патрубка насоса гидроусилителя рулевого управления двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

7. Закройте отверстия шланга и патрубка подходящими заглушками.

8. Отверните штуцер трубки нагнетательной магистрали и установите на штуцер трубки заглушку (см. п.5 первой части статьи).

9. Накидным ключом на 12 мм ослабьте затяжку двух болтов крепления корпуса насоса к блоку цилиндров и сместите насос от блока цилиндров для того, чтобы можно было снять верхнюю крышку ремня привода ГРМ.

Ослабление затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

10. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как описано здесь.

Отворачивание болтов крепления верхней передней крышки привода ГРМ двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

11. Отвернув болты крепления корпуса насоса, снимите его.

Место установки насоса гидроусилителя рулевого управления на двигатель A15SMS Daewoo Nexia N150

Снятый насос гидроусилителя рулевого управления с двигателя A15SMS Daewoo Nexia N150

12. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

Установка гидроусилителя на нексию

Подскажите код насоса и шкив для Нексии не могу найти.Все есть а насос и шкив немогу найти.

FakeHeader

Recommendations

Comments 13

Я когда ставил гур (раз двадцать пожалел, что сразу не взял КсЮ с гуром), мне казалось, что тоже, насос не тот… Но самое интерестное, что я сам снимал комплект гура с донора. Сними шкив с насоса и поставь его на законное место, тогда все понятно станет. Судя по фото, это "родной" насос! Я очень долго ставил, так, как ни один из частей комплекта не хотел вставать на место (установка рейки — неимоверно тяжело далось). Проторчав в гараже часов 20, сделал, езжу два года. Если сильно сомневаешься в своём насосе, сравни его с установленным насосом на любой из Нексий. Вряд, ли найдешь отличия, хотя этот мир полон сюрпризов…

У этого насоса вторая трубка подачи масла выходит назад и не дает прокрутить его к блоку.

Я когда ставил гур (раз двадцать пожалел, что сразу не взял КсЮ с гуром), мне казалось, что тоже, насос не тот… Но самое интерестное, что я сам снимал комплект гура с донора. Сними шкив с насоса и поставь его на законное место, тогда все понятно станет. Судя по фото, это "родной" насос! Я очень долго ставил, так, как ни один из частей комплекта не хотел вставать на место (установка рейки — неимоверно тяжело далось). Проторчав в гараже часов 20, сделал, езжу два года. Если сильно сомневаешься в своём насосе, сравни его с установленным насосом на любой из Нексий. Вряд, ли найдешь отличия, хотя этот мир полон сюрпризов…

А кожух грм меняли или в родном отвестие под насос ковыряли?

В родном кожухе вырезал отверстие, т.к. человек продавший мне комплект, который я сам снимал с его Ксю, не захотел мне продавать кожух. В принципе разницы нет…

Как я понял вырезать надо только в "наружнем" кожухе? В той часте которая крепится к мотору место под насос есть?

Да. Место под насос есть у всех Ксю. Ток резьбу прогнать нужно.

Чёт ниче не понял. Есть же насос у тебя. Зачем другой?

Он выносной р-он заз шанс трубка подачи неправильно согнута

А чем насос не подходит? Это он, родной. Просто емли не было гура, то нужен кожух под насос гур, он с отверстием.

Нет он похож но трубка не туда согнута, а в кожухе я дырку вырежу

Вот на схеиму смотрю и вроде все в ту сторону согнуто. Жалко свой не могу сфоткать.

Не так давно человек предложил комплект для установки ГУРа за 4 тысячи и я решился приобрести. Установка заняла порядка 5 часов, но я заодно снимал ремень ГРМ и менял ролик.
Естественно пришлось снимать вакуумник, аккумулятор для удобной прокладки трубок. Затем прогнал резьбу метчиком в блоке для крепления насоса, поставил его на место и натянул новый ремень.
Рейка зашла с трудом, приходилось вертеть туда-сюда. Затем поменял старое резиновое кольцо на трубке и поставил её на место, закрепил бачок и залил в него масло. Вроде как все работает!

Самое главное — 3 оборота руля вместо 4.5, теперь машина гораздо острее реагирует на руль)

Если кто-то решится и будут непонятки — спрашивайте!

Всем привет ребят нексия без гура 12 года услышал что можно гур установить подскажите стоит не стоит и как это вообще может кто сталкивался устанавливал себе хотелось бы узнать все минусы и плюсы моей этой идеи

Посоветуйте пожалуйста

by Adminrive · Published 11.01.2016

Какой герметик посоветуете хороший для замены прокладки клапанной крышки

by Adminrive · Published 13.10.2015

Умирают буквально за 300-400км

by Adminrive · Published 03.08.2016

12 комментариев

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

из плюсов, при парковке будет удобнее руль крутить. наверное все плюсы)

Нексия 11 года. Установил гур. Мотор 1.6 16 клапанов . На 07.18 года нашёл на разборке за 3500. Причина установки, сильный артрит кистей рук. Установил за 5000. Плюс Атф и ремень. Итого 9000. Проблем много. Нужен именно комплект от 1.6. Там другая крышка грм и насос с другим соском. Продолбался. Плюс , сильно зажужал насос. Дали другой бесплатно. Но еще 2000 за замену. Итого 11000-12000. Но плюсов много! Катался на разных тачках. От жигулей до фур с прицепами. Пробег, далеко за 1000000.
1. Легкая парковка.
2. Острый руль. 3 оборота против 4.5)
3 . Не отдает в руки дорога.
4. Да и по ощущением, именно по ним. Радиус разворота стал меньше. Так как руль быстрее.

Как поставить гур на дэу нексия

Dmitriy


Просмотр профиля Сергей АА7143НС Просмотр профиля Sanek Просмотр профиля Dmitriy


Просмотр профиля Dmitriy


Просмотр профиля WILL Просмотр профиля Сергей АА7143НС Просмотр профиля SAN


Просмотр профиля

Брал свою без ГУРа. Потом при помощи Intel-а доставил.
Теперь об опыте эксплуатации:
+ 1. Можно легко крутить руль одной рукой.
2. для поворота надо делать меньше оборотов руля.
- только один - на большой скорости приходиться больше уделять внимание контролю траектории.

Технические особенности обслуживания и эксплуатации опускаю т.к. списываю на погрешность и удобство
А установкой ГУРа доволен т.к. больше 110 не езжу и в городе много времени провожу

Сергей АА7143НС Просмотр профиля

Брал свою без ГУРа. Потом при помощи Intel-а доставил.
Теперь об опыте эксплуатации:
+ 1. Можно легко крутить руль одной рукой.
2. для поворота надо делать меньше оборотов руля.
- только один - на большой скорости приходиться больше уделять внимание контролю траектории.

Технические особенности обслуживания и эксплуатации опускаю т.к. списываю на погрешность и удобство
А установкой ГУРа доволен т.к. больше 110 не езжу и в городе много времени провожу

Dmitriy


Просмотр профиля

Брал свою без ГУРа. Потом при помощи Intel-а доставил.
Теперь об опыте эксплуатации:
+ 1. Можно легко крутить руль одной рукой.
2. для поворота надо делать меньше оборотов руля.
- только один - на большой скорости приходиться больше уделять внимание контролю траектории.

Технические особенности обслуживания и эксплуатации опускаю т.к. списываю на погрешность и удобство
А установкой ГУРа доволен т.к. больше 110 не езжу и в городе много времени провожу

SAN


Просмотр профиля

Он проблем не создает. Он требует большей концентрации на скоростях от 100-110 и выше. Меньшее необходимо усилие для движение руля. И если в городе это - БЛАГО и БОЛЬШОЕ, поэтому себе и поставил и НЕ ЖАЛЕЮ, то на большой скорости это ВРЕД. Легко изменить траекторию движения. Малейшего движения руки достаточно для изменения направления движения.
Это просто реальная оценка техники.
Мне есть с чем сравнивать. Могу с уверенностью сказать что ГУР на Ксюше самый "тупой" и наиболее напряжный, при движении на больших скоростях. Но сделаю поправку, что машинки, до Ксюши, были из другого ценового диапазона. А это тоже сказывается на проработке техники.
А по обслуживанию пока проблем не было отличие фактически только одно - еще следить за уровнем жидкости в ГУР.
Но на мой взгляд это маленькое дополнение на общем фоне.
Я доволен.

Dmitriy


Просмотр профиля SAN


Просмотр профиля Dmitriy


Просмотр профиля SAN


Просмотр профиля

Как установить гидроусилитель руля на дэу нексия

Daewoo Nexia ◄ⓌⒺⓉ_ⒶⓈⓅⒽⒶⓁⓉ► › Logbook › Часть2, продолжение: Установка рейки с ГУРом и регулируемой рулевой колонки от DAEWOO ESPERO.

Всем привет, продолжаем тему установки ГУРа и рулевой колонки от DAEWOO ESPERO.

Так как лимит по загрузке фото всего 30 штук, пришлось делать запись из двух частей, начало можете посмотреть ТУТ

В начале я писал что самый умный и решил на*бать систему, но нет, в итоге я на*бал себя и проделал двойную работу, ну обо всём по порядку. Ранее я снимал кожух печки, чтоб через верх снять и поставить рейку, снял я старую без проблем, вылетела со свистом, а вот с рейкой под ГУР пришлось попотеть, но потел я по своей вине.
Лучше конечно это делать вдвоём, но я был один и был уверен в себе, зря. Фоток как я её запихивал увы нет, дабы не хватало ещё пары рук просто. Через Верх как я планировал рейку запихать не получилось, не хотел трубки откручивать с рейки, чтоб с ними зашла надо было вакуумник ещё откручивать, этого не хотелось делать в двойне.

В общем через верх не получилось у меня запихать (установить) рейку на своё место (из за трубок), полез я значит через левое отверстие для рулевой тяги пробовать. Открутил колесо, снял рулевой наконечник, (испортив само собой пыльник наконечника) и начал пробовать.

Тут мне прям третьей руки не хватало поддержать её со стороны моторного отсека. Расцарапов всё что красил и не красил у рейки, пришёл к выводу что я занимаюсь фигнёй и сделав на тот момент единственное верное решение, я решил открутить злощастные трубки. Но не тут то было, это нексия, тут огромное разнообразие эксклюзивных гаек и болтов. Болты тяг на 15 ключ, эти трубки оказались на 18, как я был рад что только пару дней назад до установки рейки приобрёл на всякий случай ключ на 15 и ещё больше рад был найдя в наборе инструментов ключ на 18.

Ну открутив их, рейка само собой сразу и залетела на своё место, так же она залетела бы и с верху, сам виноват, посчитал себя умнее остальных.

Прогнав резьбу на болтах и закладных гайках крепления рейки на кузове и приготовив заранее удлинённые гайки, я наконец то установил рейку на место и затянул. Пол пути пройдено, уже хорошо, осталось трубки уложить и как мне казалось самое лёгкое насос прикрутить, но я снова ошибся. Минут тридцать я крутил его и прикидывал как пропихнуть на место, расстояние небольшое, не лезет, просится прям движок чуть под домкратить и он пролетел бы, но я не искал простых путей, крутил вертел и в какой то момент он залетел на своё место, как именно не знаю, видимо через это должен каждый сам пройти, чтоб понять, ну или движок под домкратить))))

С трубками особо проблем не было и как они примерно шли я знал, так как мне с комплектом ГУРа подарили ещё один комплект шлангов и трубок и они были между собой соеденены так, как установлено в машине, глядя на них я примерно понимал как куда и сколько повернуть и подвинуть мне нужно, чтоб всё встало на своё место.

Набросив примерно трубки и шланги, перешёл к тонкостям. Начал вести со стороны насоса. На насос идёт шланг и трубка высокого давления. Шланг проходит через кронштейн крепления подушки двигателя, в нём есть отверстие специально, не очень удобно его просовывать и тем более хомут одевать. Трубка идёт по верх кронштейна и вдоль кожуха ремня. Сначала я прикрутил его, но пришлось открутить, так как на шланг хомут одевать очень не удобно стало.

Под радиатором есть уже крепление под кронштейны трубок, по форме изгиба трубок и по местам натёртостей на них от крепления, установить было довольно таки легко, но не хватало третей руки придержать вместе две трубки в крепеже и резиновые прокладочки между трубками и кронштейном, они постоянно наравили вылететь, а ещё ведь их надо прикрутить как то)))))

По сути там ничего перепутать нельзя, у всего свои крепления и посадочные места

Всё прикрутив и ЗАТЯНУВ под капотом, я приступил к рулевой колонки от DAEWOO ESPERO

Кстати, забыл, мной был куплен ремень DONGIL SUPERSTAR (5 PK 1008), так вот, он окажется слишком длинным с двигателем А15 SMS. При максимальной натяжке он висел, видимо под шеснарь такой идёт, как мне сказали у нас крепление натяжки разное. Пришлось покупать другой ремень, с моим двигателем оэтот подошёл отлично, ремень Continental (5PK 975)

Вернёмся к рулевой колонке. её прикрутить не составило особого труда, писать про это нет смысла, так что просто фото.

Ну вот по установке в общем то и всё. Немного видео про ремень

Тяги прикрутил, ремень поставил, вроде как всё проверил

С отцом начал заливать и прокачивать систему, завели, насос зажужжал, начал плавно заливать масло, пошло бульканье, хрюканье, масло побежало по системе, отец всё это время плавно крутил руль до упора и обратно. Жаль я ему забыл сказать чтоб он говорил об изменениях, оказывается давно всё прокачалось, а я как дурак стоял смотрел и думал почему не работает. Но после того как узнал, радость была недолго

Начал смотреть что откуда потекло, грешил на колечки уплотнительные в трубках магистрали высогого давления (вот их артикул если что 94535975), но оказалось просто забыл протянуть трубку с шлангом высокого давления, после протяжки течь перестало. Кстати, нужны ещё по идее крепления трубки к лонжерону, я их заказал, но не поставил, вроде и так не болтаются, но поставить всё равно нужно будит. вот их артикул (клипса крепления трубки к лонжерону 96176239)

P.S. Езжу больше месяца, всё работает отлично. В первый день оооочень не привычно было, скажу даже что мне не понравилось. Раньше без ГУРа машина из поворота стремилась выровниться сама сразу, по трассе острее чувствовалась, прямо машина сама стремилась, а с ГУРом ей как бы помогать нужно из поворота выйти, руль одинаково крутится будь ты едешь по трассе или по городу или вовсе стоишь. Но поездив немного привык, как говорится: к хорошему быстро привыкаешь.
Рассказал как мог, как сам делал, как косячил и как выходил из ситуации, если кто то делал по другому, и кому то вдруг что то не нравится, то извиняйте. Мне что говори, что не говори, всё равно сделаю по своему.
Пластик под рулевой я ещё не делал, так как возможно придётся подгонять, жду когда придёт новый руль, чтоб потом не переделывать.
Советую устанавливать с другом и антидепресантом.

Ну и на этом уже точно всё. Несколько видео про Колонку и ГУР, видео нелепое, но за то как говориться из первых уст.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ПРОСМОТОР И ЗА ТО ЧТО ПРОЧИТАЛИ ВСЕ БУКВЫ В ДАННОЙ ЗАПИСИ)))))

Daewoo Nexia › Бортжурнал › Установка ГУР и замена ремня ГРМ. Часть 1.

Приветствую всех кто читает мой БЖ!
Сегодня у меня хороший повод для записи — я наконец то впендюрил гидроусилитель руля в свою ксюху!) Сбылась мечта идиода, можно сказать))))
Давно думал об установке ГУР-а, а после того как перешёл на летнюю резину 185/70, так вообще мечтать стал. Дело в том что резина Тигар Сигура мягкая, (за это я её и взял), и плюс высокий профиль, пятно контакта большое, шины эти к дороге липнут отлично. Но есть как всегода и обратная сторона медали — крутить руль на месте при парковке стало очень тяжко.
Поэтому когда Роман ака koreyka предложил мне полный установочный комплект, я не смог отказаться. 🙂 Тем более что человек он проверенный, я был уверен что подвохов не будет.
В общем получил комплект, (тут надо отдельное спасибо сказать Роме: во-первых всё было отлично упаковано, поэтому получил я всё в целости и сохранности; а во-вторых, комплект был реально ПОЛНЫЙ, были все крепёжечки трубок, болтики винтики итд. Спасибо, Ром!), распаковал и стал готовиться к установке.

Подготовка заключалась в том, что:
1) Надо было приобрести расходники:
1.1 Новый ремень ГУРа — брал Гейтс, артикул 5PK970
1.2 Уплотнительные колечки магистрали высокого давления — 94535975 Их надо брать 3 штуки! Я думал что хватит одного, взял два на всякий случай, а в итоге понадобилось 3, так что одно пришлось ставить старое, благо ни откуда не потекло.
1.3 Клипса крепления трубки к лонжерону — 96176239 (Она ломается при снятии, поэтому в комплекте от Романа её и не было)
2) Кроме того, решил раз уж лезу туда, заодно заменить ремень ГРМ, так как у меня стоял Dongil DAEWOO, репутация которого в последнее время сильно подмочена. А учитывая что на моём движке при обрыве ремня происходит пламенная встреча поршней и клапанов, лучше подстраховаться))
Поэтому дополнительно были приобретены ремень Гейтс — артикул 5310XS , и ролик натяжителя INA — артикул 531010130.
3) Рассмотреть весь комплект, понять что куда, убрать небольшую ржу, неизбежную на не новых деталях, всё протереть, почистить итд.

Всё заказанное получил, и запланировал установку на выходные.
В субботу выполнил третий пункт — рассмотрел всё, изучил схему, ну и на рейке с торцов было немного ржи, (как я понял больное место, так как видел такое на фотках других реек), которую я зачистил, и закрасил:

Причём, так как от кузовных работ остались краски, покрасил по технологии — кислотник, потом акриловый грунт, потом чёрная матовая краска, и лак. Всё сгниёт, а это останется)))
Трубки не трогал, (они были в очень хорошем состоянии, видимо чем то покрыты), насос тоже, бачок просто помыл и протёр.

Итак, в воскресенье с утра приступил к установке.
Постараюсь расписать что и как, может кому понадобится, и постараюсь поподробнее остановиться на тех трудностях, с которыми мне пришлось столкнуться. Всех фоток нет, к сожалению, (то руки грязные, то просто не до этого)), так что выложу то что есть.
Первым делом, поддомкратил левое колесо, и снял его.

После этого выпрессовал рулевой наконечник левой тяги. Потом открутил обе рулевые тяги от рейки:

Здесь надо не забыть снять плоской отвёрткой стопорную пластину, и не забыть что под тягами есть шайбы их терять не надо. Левую тягу вытащил и убрал в сторону. Это надо для того, чтоб окошко в арке, через которое вынимается рейка, было пустым и ничего не мешало.
Следующим шагом, полностью выкрутил болт из рулевого карданчика:

Его надо выкрутить именно до конца, иначе вал не выйдет.
Всё, после этого надо открутить хомуты, удерживающие саму рейку:

После этого загнал машину передними колёсами на подставки, (чтоб морда задралась), и снял защиту. Кроме того снял правый брызговик мотора пластиковый. (Левый не мешает, можно не снимать).

После того как защита снята, съехал на землю, и задомкратив переднее правое на этот раз колесо, снял его. Ну и приступил к установке насоса, магистралей, итд.
Для этого снял всю воздушную требуху:

Скинул клемму с аккума, снял генератор, его ремень, все мешающие фишки и трубочки отстегнул, убрал всё в сторону, в общем максимально освободил место в области кожуха ГРМ.

(На этом фото насос уже стоит, так как сделано оно вообще на следующие выходные, почему опишу далее).
Насос установить проще простого — снимаем с него шкив, и крутя его в разные стороны легко и непринуждённо устанавливаем его на родное место. Ну а после, так же легко проходит и его шкиф. Генератор, кстати, можно и не снимать, он не мешает. И если задача стоит только ГУР поставить, то всё просто.

Но, я то решил ещё и ремень ГРМ заменить, поэтому я ещё до установки насоса снял верхнюю часть кожуха ГРМ, и открутил шкив коленвала. Открутил легко — взял длинный ключ с головкой, одел трубу, так как длинны немного не хватало, одел головку на болт, трубу упёр в рычаг, и после этого накинув клемму на аккумулятор ключом зажигания дал короткий импульс на стартер — и болт мгновенно открутился. Главное скинуть клемму с катушки зажигания!
И ни каких напрягов 🙂

НО! Если кто будет так делать, имейте в виду две вещи!
Во-первых, если отсоединили шланг от топливной рампы, при включении зажигания хернёт бензин из шланга, всё зальёте к хренам;
(У меня так и получилось, пришлось протирать, блин)))
А во-вторых — клемма идущая на генератор, смотрите чтоб она не коротнула на массу!
За этим я углядел)
Ну и с катушки (модуля) зажигания надо фишку выдернуть, не дай Бог заведётся!(((

После того как снял шкив коленвала, снял нижнюю часть кожуха ГРМ.
Снять ремень ГРМ оказалось тоже очень легко — после откручивания ролика натяжителя, ремень ослаб и я его легко вынул. Только перед этим выставил распредвал и коленвал по меткам.
Взял новый ремешок, уложил как надо, всё по меткам, всё чётко, застопорил ролик, вставил его, и закрутив вынул стопор. И вот тут меня ждал облом — ролик почти не раскрылся — то есть натяжение по максимуму, ремень перетянут 🙁
Я очень не хотел снимать помпу, но не судьба(
Так как уже темнело, я решил что за неделю перетянутый ремень не умрёт, и оставил пока так.
Всё, после этого поставил насос, прикрутил нижнюю часть кожуха, потом верхнюю часть кожуха, потом прикрутил насос. (Если сразу прикрутить насос, то верхнюю часть кожуха не одеть).
Потом поставил гену, и натянул ремешок.

Здесь у меня кожух верхний не прикручен, я тогда ещё не знал что если прикрутить насос, то кожух уже не вставить под трубки))) Пришлось откручивать всё и заново потом ремень натягивать))))

После этого можно ставить колесо обратно и опускать машину.
Дальше проще — прикрутил бачок, уложил и прикрутил трубки, неудобно конечно их под машиной к телевизору крепить, но в целом это не трудно.
После этого залил масло Декстрон 3 в бачок, (влезло пол-литра), и накинув всё основное несколько секунд стартером покрутил мотор. Напоминаю, фишка при этом ещё была выдернута из модуля зажигания!
Масло из бачка ушло, я влил оставшиеся пол-литра, (полный объём системы ГУР 1 литр), и вставив фишку в модуль запустил движок. Покрутил руль туды-сюды, он почти сразу провалился, и ГУР заработал!
Время было наверное часов 8 вечеро, темно, холодно, но настроение резко улучшилось :))
Всё, покрутив руль из одного крайнего положения в другое, через какое то время заглушил мотор, и стал всё собирать обратно. Воздушную требуху, защиту, итд. итп.
Всё собрал, собрал инструмент, пошёл переоделся, помылся, и весьма довольный собой стал собираться домой 8)
Вышел, прогрел машину, только ехать — а ГУР не работает! Япона мать…
Сразу заглушил, (я подумал что масло убежало, и насос херачит на сухую!), глянул под капот — нифига, всё сухо… Ремень тоже на месте… Что за на?! Работало жеж?
В общем, через какое то время я понял, что причина не работающего ГУРа — нехватка давления. Стоит поддать газку, как ГУР начинает работать. Ну или пока движок холодный, и обороты больше или около 1000. А как только движок прогреется, и обороты падают ниже 900 — всё, не работает((
Сказать что расстроился, ничего не сказать…
В сухом остатке — сорван один болт крепления рулевой рейки, ремень ГРМ перетянут, ГУР не работает…
В общем всё очень плохо. Было. Но это уже в следующей записи))

Замена жидкости в ГУР на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos

Масло в гур для автомобилей дэу нексия, дэу ланос

Так, что здесь выбор предоставляется хозяину автомобиля. Я, конечно же могу дать рекомендацию от себя – меняйте жидкость по достижению 50 000 – 60 000 км пробега ( это довольно большой пробег ). Но сразу же, появятся люди, которые на перебой будут кричать, что у них уже на спидометре 100 000 и больше, и с жидкостью у них все ок и менять ее они не собираются… Спорить не буду и повторюсь, решение за Вами.

Теперь по выбору масла… Здесь два варианта – DEXRON 2 и DEXRON 3. В чем разница, не могу сказать. Заливал в ГУР Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ) декстрон 2 и декстрон 3. Разницы не заметил. Можно остановиться на фирменном GM DEXRON 2 ( как раз он и на фотографии ). Объем необходимой жидкости – 1 литр .

По инструменту, который Вам пригодится при замене жидкости в гидроусилителе руля – пассатижи, торцевой ключ на «10», большой шприц или груша, пластиковая бутылка объемом от 1 литра и конечно же несколько тряпок.

Теперь о главном – замена жидкости ( масла ) в ГУР ( гидроусилителе руля ) на автомобилях Daewoo Nexia ( Дэу Нексия ) и Daewoo Lanos ( Дэу Ланос ):

1. Домкратами вывешиваем переднюю ось автомобиля.

2. Большим шприцом или медицинской грушей выбираем из бачка старую жидкость ( фото 1 ).

Самостоятельная замена жидкости в гур Нексия Ланос

3. Ключом на «10» откручиваем бачек ( фото 2 ).

Снимаем бачок гидроусилителя руля на нексии

4. Пассатижами сжимаем и отпускаем хомуты ( фото 3 ), снимает шланги и вынимаем бачок ( предварительно под бачок можно положить тряпку, так как утечки масла не избежать ). Бачок можно промыть чистым бензином. В бачках Ланоса стоит сетка ( смотрим на сколько она загрязнена ) и обратный клапан ( фото 4 , перед мойкой бачка его вытаскиваем и стараемся не потерять. После мойки устанавливаем его на место ). Протираем и высушиваем бачок.

Бачок гидроусилителя руля Ланос

Замена жидкости в гур Нексия

Замена масла в гур дэу Ланос

Замена жидкости в гур своими руками на автомобиле Дэу ланос

5. Теперь необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого под малый шланг ( обратка ) подставляем емкость, направляем в нее шланг ( фото 5 ) и поворачиваем руль, сначала в крайне левое, а потом в правое положение.

Меняем жидкость в гур своими силами на авто дэу нексия дэу ланос

6. Устанавливаем бачок на место и надеваем шланги. Заливаем новую жидкость в бачок по отметку «Max». И крутим руль в левую и правую сторону до упора. Проверяем уровень жидкости. После этого, для окончательной закачки системы, заводим автомобиль и опять крутим руль. Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения и глушим автомобиль. Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 15.

Добрый день. У меня проблема. Я забыл установить обратный клапан, только обнаружил спустя неделю его в гараже. Установил, не сливая масло из бачка. Насколько это критично, ответьте, пожалуйста. Может, не нужно было уже ставить, или нужно было слить масло, а потом уже ставить? Жду совета, большое спасибо заранее.

Заменил. Но без откачки из бачка, не было шприца, просто снял патрубки с бачка, подложив тряпку, резко перевернул его крышкой вниз. Спасибо за инструкцию.

Cнежа: У меня Нексия 2011г 16-16клап. Появилась проблема, когда машина постоит особенно в наклон двигателем вверх,потом приходится долго крутить стартером,чтоб её завести . на станции не знают,сказали что это допустимо. но ведь раньше такого не было.

у меня ксюша 2005г, такая же ерунда. Хотя, иногда, бывает, что довольно быстро заводится. Тоже не в курсе. Вы так и не узнали?

Cнежа: У меня Нексия 2011г 16-16клап. Появилась проблема, когда машина постоит особенно в наклон двигателем вверх,потом приходится долго крутить стартером,чтоб её завести . на станции не знают,сказали что это допустимо. но ведь раньше такого не было.

Попробуй поменять аккумулятор, бывает если уровень электролита низкая.

эдуард: полетел гур можно ли продолжать движение если нет масла в бочке

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nexia: причины и устранение неполадок

Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции

Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.

Рейка состоит из таких деталей:

Рулевая рейка Дэу Нексия

  • Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
  • Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
  • Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
  • Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
  • Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
  • Сальники – универсальные уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
  • Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
  • Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
  • Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

Ремонт рулевой рейки Дэу Нексия

Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).

В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.

В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.

Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.

Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия1

Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

  • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
  • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
  • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
  • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
  • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
  • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
  • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

Дэу Нексия

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.

Основные причины износа и поломки реек

Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.

По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.

Диагностика неисправности

Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:

  1. Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.
  2. Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.
  3. Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора.

На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.

На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.

На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.

Регулировка рулевой рейки

Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.

Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.

Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.

И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

Дэу Нексия

Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:

  1. Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
  2. Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
  3. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
  4. Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
  5. Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
  6. Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки

Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.

Как проходит ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия

Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.

Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

  1. Для начала весь механизм хорошенько зажимают в тисках.
  2. Далее снимают пыльники и сдергивают жгуты с рулевых тяг, потом сливают жидкость, которая скопилась в системе.
  3. С помощью ключа выкручивают и снимают шарниры тяг.
  4. Потом откручивают гайку, которая прижимает шток; извлекают пружину и сам шток.
  5. С распределителя аккуратно снимают стопорное кольцо.
  6. Потом выкручивают гайку золотника, затем снимают тыльную опору.
  7. Сдвигают и вынимают из корпуса распределитель, затем достают шток.
  8. Из тыльника извлекают сальник. Для изъятия левого сальника из штока используют специальный съемник.
  9. После того, как механизма разобрали, все детали тщательно очищаются от пыли, грязи и т.д. А далее все обезжиривается.
  10. Когда все подготовлено к обратной установке, начинают смазывать гребенку штока.
  11. Потом шток вместе с сальником возвращают в картер.
  12. Далее смазывают зубья червяка и устанавливают в корпус рулевого редуктора. Используя оправку, устанавливают заранее смазанный подшипник червяка. А потом все фиксируют стопорным кольцом.
  13. Далее заполняют смазкой углубление штока и устанавливают прижим штока. Затем ставят пружину и гайку прижима штока.
  14. Потом прикручивают гайку золотника. Затем пробку золотника заполняют смазкой и также возвращают на место.
  15. В тыльник устанавливают новую центрирующую втулку и надевают уплотнительное кольцо.
  16. Используя оправку, прессуют сальник в тыльник.
  17. Подготовленную рулевую опору устанавливают на рулевую рейку и прикручивают.
  18. После сборки весь механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи.

Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.

Ремонт рулевой рейки

Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.

Полезные советы от автолюбителей

Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

Полезные советы:

  • Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма.
  • Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и т.д.
  • Стоит отказаться от зимнего «дрифта», если вы не хотите постоянно ездить в автомастерскую.
  • В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма. Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта.

Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.

Читайте также: