Как прокачать гур на мазе

Обновлено: 21.04.2024

Как Прокачать Гур На Мазе

Гидроусилитель руля. необходимое устройство для любого грузовика, что значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любое вращение рулевого колеса требует больших усилий. Вроде бы небольшой механизм, но так как он облегчает водителю.

в качестве накачать усилитель руля и для чего он нужен, как описано в этой статье.

Усилитель руля: устройство и функции

Гидроусилитель руля. это гидравлическая система, которая является частью рулевого механизма и облегчает управление машиной.

  • стабильное сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые водитель использует для изменения направления колес;
  • устойчивая связь между рулем и колесами.

Усилитель руля включает в себя следующие системы и компоненты:

  • дозатор, отвечающий за контроль потока жидкости в баках системы;
  • гидравлический цилиндр, который отвечает за преобразование давления жидкости в согласованную работу штока и поршня;
  • насос, предназначенный для поддержки заданного напора и движения жидкости; шлем;
  • соединительные шланги объединяют детали системы;
  • Электронный блок регулирует гидроусилитель руля.

Обычное повреждение гидроусилителя руля

в качестве насос гидроусилителя руля, Мы объясним ниже, но сейчас давайте посмотрим на некоторые распространенные проблемы и решения GRU:

1. Нестабильное движение автомобиля по шоссе, необходимо периодически выравнивать направление движения автомобиля после дополнительных движений рулевого колеса.

Возможные причины и решения:

  • свободный руль; если он превышает допустимый порог, требуется корректировка;
  • Износ рулевой пары рулевой пары, если есть износ, пара должна быть заменена.

2. Повреждение фильтра насоса или засорение: воздух поступает в гидравлическую систему, признаки этого: мутное масло и пена в баке. Чтобы устранить проблему, необходимо промыть и обесцветить систему, а затем заменить фильтр.

ГУР прокачка на камазе

В этой части статьи мы поговорим о том, как прокачать гидроусилитель руля на камазе. Воздух, оставшийся в гидравлических элементах после процедуры замены масла, может быть вызвать неполное рулевое управление. Чтобы правильно прокачать систему, вы должны сделать следующее:

в качестве накачать Усилитель руля на камазе

В этом видео мы покажем вам, как удалять воздух из системы.

Гидроусилитель руля после ремонта МАЗ 4370

Материал для этого видео теперь доступен в нашем новом блоге по ремонту.

Как Прокачать Гур На Мазе

в качестве усилитель руля рулевое управление "Газели"Опишем ниже, а пока рассмотрим процесс замены гидроусилителя руля.

Заменить гидроусилитель руля

Жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления должна быть заменена в случае загрязнения и после использования машины в течение шести лет. Как мне выполнить эту простую процедуру?

  1. Прежде всего, открутите разгрузочный шланг, который ведет к рулевому механизму, удерживая гайку от вращения.
  2. Необходимо слить жидкость из системы гидроусилителя руля, не запуская двигатель, повернуть рулевое колесо вправо и влево до упора, пока жидкость из выпускного шланга не перестанет течь. Затем присоедините шланг к насосу.
  3. Заполните систему свежей жидкостью.
  4. Запустить двигатель. В это время жидкость пойдет и будет распределена по всей системе. Заполните систему жидкостью, пока ее уровень не станет прежним.
  5. Отпустите систему гидроусилителя руля.

Жидкость для гидроусилителя руля. это масло типа PSF, предназначенное для рулевого управления.

Жидкость гидроусилителя руля должна обладать следующими свойствами:

  • температура масла 110 градусов по Цельсию;
  • наличие присадок для улучшения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при разных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение о ржавчине

Как прокачать рулевое колесо с усилителем "Газели"

Система гидроусилителя руля на автомобиле "Газель" требуется в следующих случаях:

  • при проникновении в воздушную систему;
  • после ремонта, за которым последовала разгерметизация системы.

Порядок избавления от воздушной системы:

  1. Заполнить систему усилитель руля рабочая жидкость.
  2. Зафиксируйте стояночный тормоз в верхнем положении, установите тормозные упоры под задние колеса машины. Поднимите переднюю часть машины.
  3. Установите рулевое колесо в прямом положении. Запустить двигатель.
  4. Поверните руль вправо. В это время в баке для жидкости появятся пузырьки воздуха.
  5. Поверните рулевое колесо до упора влево, чтобы выпустить воздух из гидравлической системы.
  6. Повторяйте процедуру, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться в баке. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.

С помощью этих простых процедур вы увеличите мощность гидроусилителя руля в своем автомобиле и будете наслаждаться комфортной поездкой в ​​течение длительного времени.

Прокачка ГУР

Прокачка ГУР

Прокачивание ГУРа и его механизма делается при смене жидкости для работы и завоздушивании, что часто бывает итогом поломки, либо ремонта. Если воздух попадет внутрь, то снизится не только эффект от работы ГУРа, но и появится большие неисправности, а именно, выйдет из строя насос ГУРа. Поэтому, прокачивать ГУР нужно строго с технологиями, которые существуют.

Симптомы поломок в механизме ГУР

Есть немного симптомов завоздушивания механизма ГУРа, когда появляется необходимость его прокачивания. Из них:

  • Появляется сильный шум на месте установки ГУРа, либо его насоса;
  • Увеличивается нажим на колесе руля, затруднения при его поворачивании;
  • подтекает рабочая жидкость из механизма гидроусилителя.

К тому же, есть еще немного симптомов, которые свидетельствуют о завоздушивании механизма: возникает пена сверху жидкости для работы в бачке расширения, самопроизвольно поворачивается колесо руля в один бок. Если есть хоть один из этих симптомов, вам необходимо провести прокачку ГУРа.

Способ прокачки ГУРа

Способ залива масла и прокачки ГУР

Процесс смены жидкости и прокачивания ГУРа делается в соответствии с определенной схемой. Немногие производители машин вносят туда свои особенности. Если у вас имеется инструкция к вашей машине, советуем ознакомиться с ней. В общем же, нужно делать шажки в таком порядке:

  1. Поднять всю машину на подъемнике, либо вывесить ее колеса спереди.
  2. Если нужно, слейте старую жидкость из бака расширения. Для этого снимите шланг возврата (который идет в механизм ГУРа) с бачка расширения и поставьте на него заглушечку, дабы жидкость не вылилась. К свободному крану на баке присоедините шланг, который идет к пустоватой бутылочке, куда нужно слить старенькую жидкость ГУР.
  3. Большой уровень жидкость легко скачать шприцем и слить в определенную тару. Когда жидкости будет мало, идем дальше.
  4. Заливаем жидкость для работы в бак расширения до конца.
  5. После нужно раскрутить колесо руля в разные стороны (от конца до конца) пару раз для того, чтоб сквозь шланг вышла вся жидкость, которая там есть еще. Так как новенькая жидкость вытеснит старенькую, следите за объемом масляного вещества в баке, дабы в систему не попали воздушные массы.
  6. Если упадет уровень жидкости снова долейте ее.
  7. Включите движок на две-три секунды и выключите. Это нужно сделать для того, чтоб жидкость распространилась по механизму.

Запомните, что если механизм ГУРа завоздушнен, то воздушная масса выгоняется прокачиванием с помощью вращательных движений рулем из бока в бок. Но, ни в коем случае, не включайте движок, потому что воздух в механизме является критичным для насоса ГУРа и станет причиной его поломки.

Откачивание масла с помощью шприца

8. После доливаем жидкость для работы в бак до объема отметочки максимум и повторяем процесс с запусканием движка. Это все повторяем три-пять раз.

9. Ответом на то, почему нужно остановить прокачивать является то, что в бутылку слива не будет попадать воздух из шланга возврата. Это значит, что в системе ГУРа воздушной массы нет, а в бак идет свеженькая чистенькая жидкость.

10. Затем устанавливаем туда же, где был шланг возврата (подсоединяем к бачку расширения).

11. Снова наполняем бак до объема максимум, затем включаем движок.

12. Для прокачки ГУРа нужно четыре-пять раз спокойно и тихо покрутить баранкой слева направо до упора. На месте упора останавливаемся на пару секунд. Если есть еще воздух, то он выйдет в бак расширения. При проверке нужно следить за тем, чтобы в насосе не было лишних шумов.

13. Сигналом к тому, что прокачивание завершено, станет отсутствие сверху жидкости в баке, пузыриков воздуха.

14. Затем крепко закрываем бак расширения.

Прокачивание механизма ГУР

Прокачивание механизма, также, можно делать без запуска движка, то есть "на холодную". Для этого нужно лишь повращать руль с одной стороны в другую. Так старенькая жидкость выйдет из механизма. Хотя многие производители машин рекомендуют прокачивать механизм с работающим движком.

Объем жидкости в баке обязан быть посередине отметок минимум и максимум. Запомните, что при нагревании жидкость будет расширяться, поэтому нужно налить ее поверх отметочки, которая есть.

Определенные поломки гидроусилителя руля

Поломки в деятельности ГУРа просто узнать по определенным симптомам. К ним относятся:

  • Туго заворачивается колесо руля. Возможными причинами будут: поломка насоса гидроусилителя, использование неподходящей жидкости для работы, залипание каналов золотниковой системы.
  • Если повернуть до упорчика колесо руля (не важно в какую сторону) при езде, то слышится звучание высокочастотное (примерно, как свист). Скорее всего, дело в слабом ремне привода.
  • Колесо руля разворачивается рывочками. Возможные причины поломки - не соответствует жидкость для работы спецификации, о которой заявил производитель; поломка системы, которая распределяет жидкость; поломка насоса.
  • Имеется сильное пенообразование в баке расширения. Возможные причины - смешались жидкости различных видов, поломан насос ГУРа.
  • Если работает движок и идет самопроизвольное поворачивание колеса руля в любой бок. Возможная причина - неисправна деятельность системы золотника. Часто засоряются его каналы для работы.

Советы по деятельности и обслуживанию гидроусилителя

Чтоб ГУР и его механизм функционировали в заданном режиме и для продления времени их службы, нужно придерживаться немногих простых советов:

Внешний вид ГУРа

  1. Пользоваться жидкостью для работы, которую советует производитель машины и вовремя менять ее (многие производители авто советуют менять жидкость ГУРа спустя каждые 60-120 тыс. км езды, либо однократно в два года. Зависеть это будет от манеры вождения и условий работы авто).
  2. Прокачивать механизм ГУРа необходимо строго в соответствии с приведенной выше схемой (либо при соблюдении отдельных требований, если такие есть от производителя машины).
  3. Следим за видом пыльника реечки руля, так как при его износе, пылинки и загрязнения попадут в механизм, что приведет к поломке насоса гидроусилителя. Симптомом уже имеющейся проблемки станет гудение ГУРа и оно не уйдет, даже, если сменить жидкость.

Сколько стоит смена жидкости и прокачивание ГУРа

Если вам нужно сменить жидкость и прокачать ГУР самому, то нужно приобрести только масляное вещество объемом от одного до трех литров (учитывая промывку, причем вмещает механизм ГУРа в легковушке один литр). Стоимость жидкости регулируется маркой и магазином. Существует в рамках 4-15 долларов за литр. В случае, если вы не станете сами возиться, то эту работу вам сделают в автосалоне.

Итог

Прокачивание ГУРа - не трудный процесс, который сделает и водитель без опыта ремонта. Тут важно держаться конкретной схемы, которая приведена выше. Также, нужно в обязательном порядке пользоваться жидкостью для работы со свойствами, которые советует производитель. Если есть малые поломки в механизме ГУРа нужно сделать профилактику. Иначе механизм выйдет из строя, что приведет либо к ремонту, либо вы потеряете контроль над автомашиной при езде.

Как прокачать гур на мазе

МАЗ-256. Техническое обслуживание рулевого управления


МАЗ-256. УХОД ЗА РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ И ЕГО РЕГУЛИРОВКА

Уход за рулевым механизмом заключается в периодической проверке и подтяжке резьбовых соединений, проверке герметичности всех уплотнений.

При правильной регулировке (при отрегулированных шарнирных соединениях рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и шкворневых соединений поворотных кулаков, при отсутствии воздуха в гидросистеме усилителя) усилие на ободе рулевого колеса при повороте управляемых колес на месте на площадке с асфальтовым покрытием должно быть при работающем двигателе не более 147 Н, а люфт рулевого колеса - не более 12°. В процессе эксплуатации автобуса допускается увеличение люфта до величины, указанной в «Правилах дорожного движения».

МАЗ-256. УХОД ЗА РУЛЕВЫМИ ТЯГАМ

При ТО-1 смазать через масленки шаровые пальцы до появления смазки из-под уплотнителя и проверить люфт в шарнирах рулевых тяг. Повышенный люфт устранить заворачиванием пробки 8 (рис. 4.9.3). Пробку сначала завернуть моментом 120.160 Н-м, затем отвернуть на 1/12.1/8 оборота. После регулировки пробка должна быть застопорена кернением крышки 5 в углубление корпуса наконечника. Если заворачиванием пробки люфт устранить не удается, то следует заменить сухари и шаровой палец.

МАЗ-256. УХОД ЗА КАРДАННЫМ ВАЛОМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

При проведении ТО-2 смазать крестовины и шлицы карданных валов через масленки до появления свежей смазки из-под уплотнений. Для смазки крестовин без снятия карданных валов необходимо использовать специальный наконечник, обеспечивающий подачу смазки под прямым углом. Масленку для смазки шлицев вворачивать только для проведения смазки. Проверить отсутствие люфтов в шарнирах карданных валов и крепление вилок карданных валов.

МАЗ-256. УХОД ЗА БАКОМ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

При каждой замене масла следует промыть фильтрующий элемент 10 (рис. 4.9.4) в керосине или дизельном топливе с последующей продувкой сжатым воздухом изнутри и снаружи фильтра. В качестве рабочей жидкости используется масло TEXACO Texamatic 7045 Dexron III. Допускается применение масел ATF Dexron II или ATF Dexron III с характеристиками соответствующими температурным условиям эксплуатации автобуса.

Перед снятием крышки масляного бака необходимо тщательно очистить сам бак и рядом расположенные детали с целью исключения попадания загрязнений в масло.

Для снятия фильтрующего элемента необходимо отвернуть гайку 3 и снять крышку 5 с уплотнительным кольцом 1, вывернуть стержень 7 и вынуть его из корпуса в сборе с фильтром. Сжать пружину 11, вынуть стопор 6 и снять фильтр с предохранительным клапаном 8. Фильтр следует промывать в керосине или дизельном топливе с последующей продувкой сжатым воздухом изнутри и снаружи фильтра. При сильном загрязнении фильтр заменить.

Установка фильтра производится в обратной последовательности, при установке следует обратить внимание на целостность уплотнителя 1.

При попадании в систему инородных частиц и жидкостей рабочая жидкость подлежит обязательной внеплановой замене с промывкой фильтра 10.
ВНИМАНИЕ! В масляном баке может устанавливаться бумажный фильтрующий элемент 10. В таком случае необходимо проводить его замену с периодичностью указанной в химмотологической карте.

Проверка уровня рабочей жидкости и доливка ее по мере необходимости производится при заглушенном двигателе и положении колес, соответствующем прямолинейному движению. Уровень жидкости должен быть между нижней и верхней метками щупа.

МАЗ-256. ЗАМЕНА МАСЛА В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Замену масла необходимо производить при 4ТО-2, но не реже одного раза в два года в следующей последовательности:

- вывесить переднюю ось;

- вывернуть заливную пробку 2 (рис. 4.9.4) и сливную пробку 9 масляного бака;

- вывернуть пробку 15 (рис. 4.9.2) из картера, и медленно поворачивая рулевое колесо вправо - влево до упора, слить масло из гидросистемы;

- снять и промыть фильтрующий элемент 10. При наличии осадка на дне масляного бака его необходимо удалить.

Заливка масла в систему гидроусилителя руля и прокачка должны осуществляться следующим образом:

- установить рулевое колесо в положение движения по прямой;

- залить чистое масло в бак до верхней метки на щупе. Через 3. 5 минут после заливки проконтролировать уровень масла в баке и при необходимости долить;

- запустить двигатель и дать поработать, не вращая рулевое колесо в течение 10. 15 с. При этом необходимо доливать масло в бак до уровня. Затем, на холостом ходу плавно повернуть (наилучший результат достигается при предварительно вывешенных управляемых колесах) рулевое колесо из положения движения по прямой в каждое крайнее положение и обратно, при этом одновременно доливать в бачок масло до уровня. Продолжая плавно поворачивать управляемые колеса из одного крайнего положения в другое убедиться в том, что уровень масла в баке остается неизменным. При этом из гидросистемы должен удалиться воздух, что будет видно по мелким пузырькам в бачке, однако, масло при этом не должно вспениваться.

ВНИМАНИЕ! Удерживать рулевое колесо в крайних положениях не допускается.

После удаления воздуха долить масло до уровня между нижней и верхней метками щупа. При проверке уровня масла в баке передние колеса автобуса должны быть установлены в положение соответствующее движению по прямой.

ВНИМАНИЕ! Несвоевременная замена и применение загрязненного масла вызывает быстрый износ деталей насоса и рулевого механизма и как следствие преждевременный выход из строя.
ВНИМАНИЕ! Не допускается эксплуатация автобуса с неработающей системой гидроусилителя руля или пониженным уровнем (ниже допустимого) масла в бачке насоса гидроусилителя. При возникновении утечек масла или других неисправностях системы гидроусилителя руля необходимо снять приводной ремень с насоса гидроусилителя руля и, двигаясь на малой скорости, добраться до ближайшего технического пункта с целью восстановления работоспособности системы гидроусилителя руля.
ВНИМАНИЕ! Длительная работа на автобусах с неработающими гидроусилителем приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления и выходу его из строя.

Работы по ремонту и обслуживанию рулевого управления рекомендуется проводить в условиях сервисных центров. Возможные неисправности системы рулевого управления, их причины и способы устранения приведены в табл. 4.9.2.

Таблица 4.9.2 – Возможные неисправности системы рулевого управления, их причины и способы устранения

Прежде чем приступить к регулировке механизма необходимо: проверить давление воздуха в шинах, отсутствие зазоров и наличие смазки в узлах рулевого управления и правильность их положения, работу амортизатора, точность установочных углов передних колес, отсутствие зазора (люфта) в шлицевом соединении сошки с валом-сектором, так как все это влияет на работу рулевого механизма.

Для регулировки слить масло из системы гидроусилителя руля, снять рулевой механизм вместе с сошкой с автобуса. Очистить от пыли и грязи. Закрепить его входным валом 1 (рис. 4.9.2) вверх, ось винта 7 должна занять вертикальное положение.

Вывернуть регулировочные винты 34 концевых выключателей. Во избежание поломки механизма данное требование подлежит обязательному выполнению.

С помощью динамометрического ключа замерить момент проворачивания входного вала 1 в крайних положениях вала-сектора 39. Величину момента контролировать на половине оборота винта, не более, при этом в начале или конце контроля поршень-рейка 8 должна находиться в положении, соответствующем 1/8 оборота винта из крайнего положения.

При правильной затяжке подшипников момент проворачивания входного вала должен быть в пределах 3,5—4,5 Н·м. При этом должно отсутствовать осевое перемещение входного вала рулевого механизма при покачивании вал-сектора за сошку в среднем положении вал-сектора.

Довести уровень масла до нормы и прокачать систему. Проверить затяжку и устранить соединения.

3. Стук в рулевом механизме

Дополнительным признаком необходимости регулировки зацепления поршня-рейки 8 и вала-сектора 39 может служить зазор, ощутимый при покачивании вала-сектора в среднем положении, которое определяется поворотом входного вала на 3 оборота из любого крайнего положения.

С помощью динамометрического ключа замерить момент проворачивания входного вала в среднем положении вала-сектора. При отсутствии зазора в зацеплении поршня рейки и вала-сектора момент проворачивания входного вала в среднем положении должен находиться в пределах 5 - 7 Н-м.

Если момент не соответствует указанному пределу, необходимо произвести регулировку рулевого механизма, для этого:

1. Вывернуть регулировочные винты 34 концевых выключателей. Во избежание поломки механизма данное требование подлежит обязательному выполнению.

2. Снять сошку, выкрутить стопорные винты 27, снять крышки регулировочные 37.

3. Отрегулировать зазор в зубчатом зацеплении путем одновременного поворота опор вала-сектора 40 в отверстиях картера 12 по часовой стрелке, если смотреть со стороны шлиц вала-сектора, специальным ключом до обеспечения проворота входного вала рекомендованным моментом при переходе через среднее положение.

4. Зафиксировать опоры 40 вала-сектора регулировочными крышками 37 при помощи стопорных винтов 27.

Окончательно проверить момент на входном валу в среднем положении вал-сектора момент не должен превышать 7 Н-м. Затянуть стопорящие винты моментом 8 - 10 Н-м.

5. Установить механизм на автобус, выкрутить пробку 35, подключить в это отверстие манометр, рассчитанный на давление 20 МПа, залить масло в систему гидроусилителя руля.

6. После прокачки системы гидроусилителя при работающем двигателе вывернуть управляемые колеса вправо до упора, создав в напорной магистрали гидроусилителя максимальное давление. Ввернуть регулировочный винт концевого выключателя 34 в картере механизма до падения давления в напорной магистрали до 3 МПа, не более.

В процессе эксплуатации гидросистемы рулевого управления могут возникать неотраженные в таблице неисправности, для устранения которых требуется квалифицированная помощь специалиста. Просим обращаться на завод-изготовитель.

Узел рассчитан на весь установленный срок эксплуатации автобуса.

Частичная или полная разборка рулевого механизма с целью ремонта либо замены уплотнений на предприятиях, не оснащенных специальным испытательным оборудованием (испытательные стенды) и без специальной подготовки персонала не рекомендуется.

Изготовление большинства деталей без использования особых технологий и высокоточного специального оборудования практически невозможно.

Гидроусилитель рулевого управления – удаляем воздух из системы!

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

Схема гидроусилителя рулевого управления включает насос, распределитель, направляющий механизм, сошку, соединительные шланги и бачки. Когда рулевое колесо находится в стоячем состоянии, пружины держат золотник в среднем положении. Рабочая жидкость в это время свободно циркулирует в системе. Насос начинает уверенно работать и прокачивать по усилителю масло. Когда руль поворачивается, золотник перемещается, и жидкость под действием давления попадает в цилиндр. Колесо поворачивается за счет того, что жидкость действует на поршень и шток.

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя.

На фото - система гидроусилителя рулевого управления, avtopub.com

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.

На фото - гидроусилитель рулевого управления, imageshack.us

Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости. Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!

Фото - к прокачке системы гидроусилителя рулевого управления, d-a.d-cd.net

1. Использовать только качественную рабочую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
2. Проводить полную замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя согласно установленному регламенту производителя.
3. Прокачивать ГУР строго по инструкции.
4. Осуществлять контроль за состоянием защитного чехла (пыльника) рулевой рейки и регулярно очищать элементы от загрязнений.

Прокачивание системы гидроусилителя рулевого управления процедура важная и ответственная, без этого нельзя гарантировать стабильную работу рулевого управления автомобиля. Не стоит пренебрегать выполнением прокачки и контролем за системой в целом. В противном случае это обычно приводит к дорогостоящим ремонтным работам, которые можно было исключить.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.

На фото - заливаем жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления, autoalmera.ru

Фото штуцера в схеме гидроусилителя рулевого управления, pics.livejournal.com

Прокачку также можно проводить со специальным штуцером. Он находится на корпусе гидроусилителя. Передние колеса вывешиваем, рулевое колесо поворачиваем до упора при заглушенном моторе. Потом штуцер чуть-чуть ослабляем, при этом воздух выходит, и поворачиваем колесо в другую сторону. Из штуцера должна появиться жидкость, когда она пойдет, необходимо закрыть штуцер и следить за уровнем жидкости. Теперь опускаем передние колеса в прежнее положение, заводим двигатель и поворачиваем руль из стороны в сторону. Делать такое упражнение следует до того момента, пока пузырьки выгоняемого воздуха в бачке не исчезнут.

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Проблема с Гуром МАЗ 5440

Здравствуйте. Работаю в грузовом сервисе. Столкнулись с проблемой. Приехал маз на замену шкворней. Все поменяли. Крутится хорошо без напряга. Заводим, а руль не крутится, на поднятом состоянии крутится, а как опускаешь нет. Поставили насос с рабочей машины. Результата нет. Поменяли распределитель, ну который на рулевой колонке с верху стоит. Результата нету. Машина приехала на яму все хорошо было, в гидравлику не лезли, только шкворня поменяли. Может кто сталкивался. Заранее спасибо.

Комментарии 12

Тягу не снимайте. Попробуйте опустить на пол сначала одну сторону, потом поднимите и опустите другую. В этих положениях пробуйте крутить руль с заведенным двигателем. Так узнаете кпкое колесо — шкворень клинит при нагрузке.
Но мне кажется что давление гура должно просто прорвать любой клин на таком маленьком плече шкворней. Смотритене буксует ли шкив гура, приоткрутите напорный шланг, должно струится масло под давлением. Если при прокрутке руля брызгает сильнее значит клин в шкворнях, если сильнее не льет и не слышно нагрузки значит проблема в гуре.

ГУР интегральный (моноблок)? (не знаю какие сейчас там стоят)
Если да, то вы походу сливали гидрожидкость, но не от туда.
Походу вы выкрутили пробку перепускного клапана и слили жидкость вместе с пружинкой и шариком,
Был такой случай на моей практике — слесари отличились.

Да нет к гуру вообще не притрагивались, жидкость сливали только с насоса, когда его перекидывали…

Втулки шкворня протпчивали или шкворень внаглую закалатили? По отдельности цапфы как ходят, легко или нет? Упорный подшипник не зажимает?

Там не втулки, игольчатые подшипники, шприцуются хорошо, крутятся просто рукой, и опорный подшипник не закусывается…

Все поменяли. Крутится хорошо без напряга. Заводим, а руль не крутится, на поднятом состоянии крутится, а как опускаешь нет. Судя по прочитанному не понятно-то есть на опушенном не заводя руль крутится а заводите не крутится?

Нет, крутится на поднятой машине и на заведеной и не на заведеной, но как опускаешь с домкрата и заводишь, руль не крутится.

Если меняли заведомо исправный насос-дело только в шкворнях-машина пришла с рабочим "гидрачом".Было такое-при поднятии передней балки происходит "отпуск" нагрузки на шкворня.А когда "приседает" на колёса происходит закусывание.Ещё раз говорю-при заведомо исправном авто(насос менять на машине которая пришла с исправным рулём должно вызвать подозрение).

Да мы не меняли, а ради проверки с другой поставили…когда шкворня поменяли, крутили вручную, т.е проблем не было

Я Вас понял-снимите поперечную тягу-если легче не будет-проверьте шкворня ещё раз.Наконечники на тягах не меняли?

Нет, только шкворня. Да наверно так и сделаю завтра, сниму один конец поперечки и попробую…спасибо за отзыв

Да не за что-я ничего и не сделал.Вы спросили-я ответил что знаю.Главное чтоб всё получилось.Проблемы были подобные-проблемы были именно в шкворнях-их подклинивало при снятии с опор(автокраны)

Как прокачать гур на мазе

Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР


Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.


Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

02.06.2017 Автор: Мастер Сервис 13894

Система ГУР и без внешнего воздействия изнашивается со временем. Особенно, если владелец небрежно относится к обслуживанию автомобиля. В результате:


Строение системы ГУР

Как прокачать ГУР

Воздух в системе гидроусилителя руля опасен:

Как удалить воздух из системы?

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  • Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  • Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе. Долейте жидкость до максимума и снова заведите автомобиль.
  • Наполните бачок до максимума, запустите двигатель. Следите за уровнем масла и доливайте его по необходимости.
  • Когда масло перестанет заметно уходить, покрутите рулем вправо-влево до упора несколько раз.
  • Заглушите авто и повторите процедуру через 5-10 минут.


Замена масла ГУРа

Как понять, что стоит прокачать систему гидроусилителя?

МАЗ 5549 Лобастый › Бортжурнал › Рулевое с Супер-МАЗа (часть 1)

Всем привет.
Зима прошла в спячке, поэтому собственно и новостей никаких и не было.

Но сейчас уже становится тепло, сезон не за горами, поэтому пора начинать готовиться.
Как я уже неоднократно упоминал, на моей машине было очень тяжелое рулевое. Чего только я не делал — и менял ГУР в сборе, и регулировал рулевой механизм, и ставил новый НШ, и менял все шланги и трубки на новые — результата особого это не дало. Только время, силы и деньги потратил.
В общем — надоело. Решил ставить рулевое управление от Супер-МАЗа целиком.
По случаю был куплен комплект от свежего дальнобойного МАЗа (5440А9) 2012 года выпуска.

— Рулевой Механизм с распределителем (64221-3400010-10)
— Силовой цилиндр (5336-3405005-20)
— Кронштейны крепления к раме (5336-3403190 и 5440-3403016)
— Бачок (5336-3410010)
— Шлаги
— Продольную рулевую тягу (5440-3003010)
— Верхний рычаг цапфы (5440-3001035)

Правда позже выяснится что многие из них не подойдут, и будут заменены на другие детали. Но все по порядку.

Привез, выгрузил и, разъединив все элементы рулевого управления и отмыв их с компрессора, стал рассматривать в первую очередь.
Пришел к выводу что вал сектора и, соответственно, рулевая сошка смотрят в обратную сторону — по направлению к раме.

Для установки на 5549 необходимо поменять крышки местами и переставить сошку в другую сторону, и в дальнейшем отрегулировать зацепление в паре. Открутив болты, сняв крышки, вынув эксцентричные шайбы с подшипниками освободил вал сектора. Повернув его на небольшой угол вынул из картера рулевого механизма.

Отмыв все детали, начал собирать. Перед этим прокрутил за вал рейки от одного крайнего положения до другого, считая обороты вала. Нашел середину. Установил вал сектора так, чтобы средний зуб сектора попал в среднюю впадину гайки-рейки. Далее собрал все в обратной последовательности и отрегулировал зацепление с помощью эксцентричных шайб. (повернув их на одинаковый угол).

Чтобы все эти операции делать не пришлось — лучше брать рулевой механизм под номером 64229-3400010-30. У него уже все смотрит в правильную, нужную нам сторону.

Перевернув вал сошки стало понятно, что сошка, тяга и кронштейн с 5440 не подойдут. Поэтому была куплена сошка от МАЗ-5432. (№ 64221-3401090)
С того же автомобиля был взят и кронштейн крепления рулевого механизма к раме (№5336-3403016) и крепежные болты.

Дальше принялся за силовой цилиндр.

Доверия не вызывал наконечник, поэтому они были снят и перебран. Поставлены все новые вкладыши, палец, резинки.

Насос НШ-32 в сборе с кронштейном, шкивами и клапаном расхода и давления был куплен уже давно и ждал своего часа в гараже. Так же были докуплены ремни 14*10*987

Осталось дело за малым — найти подходящую продольную тягу (и не ошибиться, а то их бывает 6 видов и все они отличаются длинной) и можно будет приступать к переоборудованию. Не переключайтесь.


Гидроусилитель МАЗ – один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства. Более подробно о конструкции, правилах эксплуатации гидроусилителя маз читайте в обзоре от компании «АвтоРесурс».

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная запчасть маз представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз, артикул 503А-3405010, входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:

• Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;

• Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;

• Обеспечение обратной связи между колесами и рулем.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

• Детали рулевой трапеции;

Во время движения автомобиля для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз. Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.


Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз, артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части – соблюдайте несколько простых правил:

• Следите за уровнем масла;

• Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

• При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

• Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя маз

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз, так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

• На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

• На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

• Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

• Аккуратно залейте в насос масло;

• Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

• На рулевом механизме закрутите клапан;

• До упора поверните руль вправо, далее – влево. Затем заново открутите перепускной клапан, выпуская воздух, обратно закрутите его;

• Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).

Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей, но и сумеете заменить детали правильно.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Читайте также: