Как снять бачок омывателя опель корса д

Обновлено: 29.04.2024

Opel Corsa Белаяbullet › Бортжурнал › Бачок стеклоомывающей жидкости на 5 литров

Как только ворвались на корсе в первую зиму (вернее супруга ворвалась), стало понятно, что бачок для жидкости стеклоомывателя просто имеет соответствующее название, но никак не функционал адаптированный под нашу эксплуатацию. Машина в основном гоняет по трассе, а в Московской области зимой это жуткая дорога залитая реагентами. Трешь дворниками без конца пытаясь ее смыть омывайкой. Объема штатного бачка категорически мало, плюс факт опустошения оного, всегда является сюрпризом. Так как индикации сего факта нет и не предусмотрено. И это существенный минус.
По прошествии двух зим, периодически получал замечания от жены, что как бы не удобно. Плохо. Еду себе где ни то ииии — ХОП! Ничего не вижу, а помыть и нечем лобовое, не брызгает ничо. А так бы знала заранее и залила бы. И поехала бы с полным бачком. И помыла бы когда захочу и скока захочу. А так не вижу и могу уехать или въехать. Не вижу ничего. Плохо это.)))
Такая вот история.) Конечно надо что то делать. И к слову делать есть что. Есть вариант установить другой бачок. Побольше. Да и еще с датчиком уровня стеклоомывающей жидкости.
Не являюсь первопроходцем в этой истории. Нарыл в инете информацию о варианте замены. И вариант этот — бачок от insignia на 5 литров.
Собственно дальше будет история как я устанавливал себе такой бачок с описанием. Потому как есть нюансы, которыми мне хочется поделится…)
И так. Вариант установки — это бачок и датчик уровня. Бачок который я покупал — это бачок имеющий три отверстия. Конкретно отверстия предназначены для:
1. Датчика уровня
2. Насоса подающего жидкость на лобовое и на заднее стекло
3. Насоса для омывателя фар
Все хорошо, но одно отверстие, а именно пункт три, нам не нужен. Мне не нужен. Его пришлось потом заглушить.
К слову. Насос который установлен штатно на корсе, совершенно замечательно подходит к бачку от инсигнии. Это замечательно и это большой плюс.
Дальше. Что я покупал. Вернее покупал я много чего. Напишу, что пригодилось, что использовал.)
Список:
1. Бачок — OP14500064 — Dominant
2. Заливная горловина бачка стеклоомывателя — 13315610 — General Motors
3. Фильтр бачка стелоомывателя — 13265829 — General Motors
4. Крышка бачка стеклоомывателя — 13227300 — General Motors
5. Кольцо бачка стеклоомывателя — 9114703 — General Motors
6. Датчик уровня жидкости бачка стеклоомывателя — 801955CG23 — Uxclent
7. Колодка с проводом на датчик заднего хода (блокировку) ВАЗ 1118 — SLRK331 — Slon
Плюс к этому списку понадобится еще провод, где то метра полтора — два. Я брал сечением 2,5 мм2. Изолетна обычная и для жгутирования проводки (я использовал AIRLINЕ — арт. AATPE01). И еще кое что, описание ниже.)
Значит, заказываем эти запчасти и приступаем к инсталляции.
Что бы все случилось, необходимо открутить левое переднее колесо, освободить переднюю часть подкрылка переднего левого колеса, снять передний бампер, снять левую фару, снять аккумулятор, открутить площадку аккумулятора (снимать целиком ее не надо, просто открутить три болта которыми она крепится к кузову автомобиля).
И так. После частичного разбора авто получаем доступ к микробачку установленному с завода. Его необходимо демонтировать. Естественно.)
Держится он в трех точках. Одна это сверху — винт торкс. Вторая это снизу алюминиевая заклепка. Третья это также алюминиевая заклепка сбоку.

Для начала выдергиваем заливную горловину из бачка, потом выкручиваем винт, потом высверливаем заклепки. После отсоединения бачка от авто, выдергиваем из него насос и выковыриваем фильтр насоса. Больше ничего от штатной инсталляции, нам не понадобится.
Дальше необходимо удлинить проводку идущую на питание оригинального насоса.

Дальше необходимо подготовить новый бачок для установки.

В общем т.к. бачок не оригинал, приехал он с уплотнительным кольцом для насоса фароомывателя. Ну есть и есть.) Значит дополнительно вставляем в бачок кольцо в которое будет установлена заливная горловина (резиновое такое), втыкаем горловину, на нее одеваем крышку и устанавливаем фильтр.

Дальше вставляем фильтр насоса, который был вынут из старого бачка и затыкаем отверстие для насоса фароомывателя.

Потом устанавливаем датчик. Для информации. Все три отверстия в нижней части нового бачка, имеют разные диаметры. Поэтому установить что то не на свое место не получится. Привет защите от дурака.))

Т.к. датчик не оригинал, прокладка датчика шла уже в комплекте. И это хорошо, черт подери. ) Сэкономим на прокладке.)

В общем подготовка на этом итс финишед. Дальше начинается все самое интересное.
Нужно как то крепить новый бачок. Если еще кто не понял, то крепления у него расположены совсем на других (своих) местах (их тоже три кстати). Установить его болт-он совсем никак не представляется возможным. Поэтому нужно импровизировать и колхозить. Да да. По другому его туда не впихнуть.)
После проведения измерений и напряжения серого вещества, был разработан план по установке.
Для начала потребовалось изготовить специальную пластину кронштейн.

Далее просверлил отверстие в балке и запрессовал в него еще одну резьбовую втулку М6.

Устанавливаем кронштейн. Крепится он на один из болтов, которые держат площадку аккумулятора. Для этого собственно я площадку и откручивал.

Таким образом я организовал две точки крепления нового бачка. Если заглянуть под подкрылок, то можно увидеть как они выглядят.

Дальше уже можно прикручивать сам бачок с заранее установленным на него хозяйством.

В итоге остается еще одно место для крепления. Но расположено оно крайне не удобно. Рядом ничего такого металлического прочного, к чему можно прикрепится, к сожалению нету . Поэтому я решил его примотать на хомуты. Хомуты взял добрые — шириной 4,8 мм, аж три штуки.

После этих манипуляций необходимо сделать последнее мероприятие в передней части авто. Установить штатный насос и развести шланги и провода. А так же просунуть провод датчика уровня стеклоомывающей жидкости в салон. Один провод от датчика я запитал на минус к аккумулятору. Второй провод я провел в салон через заглушку не существующей педали сцепления.

Видно заглушенное отверстие насоса фароомывателя, дальше идет насос омывателя лобового и заднего стекла, затем датчик уровня.
Дальше можно все возвращать на свои места. Предварительно рекомендую залить в новый бачок жидкость, что бы проверить на герметичность. Будет обидно потом после сборки увидеть где ни то течь. Будет точно не приятное чувство. )
По инсталляции бачка, можно сказать следующее. Свободного места для установки совсем впритык. Расстояние до подкрылка у меня получилось не больше 1 см. Это с одной стороны. С другой стороны задняя часть ПТФ цоколем лампы уперлась в стенку бачка. Т.е. если даже не много по играть смещением бачка по горизонтали, то он либо упрется в подкрылок либо упрется в цоколь лампы ПТФ. Один фиг места очень мало. Если нет ПТФ, то все будет гораздо лучше.
Это мои замечания по рестайлингу естественно. Как будет вставать в доресте мне не ведомо. Как там ПТФ куда упрется, я конечно сказать не могу.
В любом случае, куда бы не уперся бачок, лампу в ПТФ теперь заменить без снятия бампера (хотя бы частичного с одной стороны) не получится — это 100%. Места для маневра совсем нет.

Второй момент это новая горловина. Она само собой торчит теперь совсем в другом месте.

Минус такого расположения это то, что рядом блок предохранителей. Не хочется лишний раз случайно его поливать при заполнении бачка стеклоомывающей жидкости. А это будет периодически происходить. Надо быть аккуратным или использовать воронку что ли.) Вот как то вот так.
После установки бампера, аккумулятора, подкрылка и т.д. Остается открытым вопрос по индикации уровня жидкости в бачке.
Что то колхозить в щитке приборов мне не хотелось. Для этого пришлось бы разбирать его, снимать стрелки подложку и прочее. Этого мне не надо. Прям совсем не хочу. Поэтому пораскинув еще раз серым веществом, а так же порывшись по сусекам, сгенерировал следующий вариант.
Снимаем козырек щитка приборов и приклеиваем к нему внутри две светодиодные ленточки. Которые совсем ни как не видно. Выводим наружу провод который будет соединятся с датчиком.

Дальше организовываем питание. А конкретно нам нужен плюс. Плюс снял с предохранителя в блоке предохранителей, который расположен в салоне. Использовал специальный переходник.

Если описать схему электро подключения словами, то все очень просто. Минус идет от аккумулятора, дальше разрыв — это датчик уровня, дальше подключена светодиодная лента, дальше подключение на плюс который появляется после включения зажигания. Все очень просто.)
Устанавливаем козырек на место и смотрим как визуально выглядит индикация заканчивающейся в бачке жидкости стеклоомывателя. А выглядит это вот так.

Когда жидкость подходит к концу, загораются светодиоды справа и слева освещая кольца щитка приборов. Вот как то так. Изыскано-дефчаче.)
Значит подитожим.
Плюсы: Имеем бачок на 5 литров. При проверке, обычная баклашка залезла вся. Имеем индикацию неминуемо приближающегося окончания жидкости. Это дает нам место для маневра в виде опережающего своевременного долива. )))
Минусы: Лампу ПТФ слева меняем только при частичном снятии бампера. Горловина заливания стелоомывающей жидкости близко расположена к блоку предохранителей под капотом.
По мне плюсы с лихвой перевешивают минусы. Итог — переделка полезная.)
На этом разрешите откланяться. Всем спасибо за внимание.)

Омыватель ветрового стекла, Очиститель/омыватель заднего стекла, Наружная температура

Часы, Установите дату и время на triple-info-display, Автоматическая синхронизация времени

80 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

На понижение температуры воз‐

духа указатель реагирует сразу, а

на повышение – с задержкой.
Для предупреждения о возможном

обледенении дороги при падении

наружной температуры ниже 3 °C

на Triple-Info-Display или

значок :. : горит до тех пор, пока

температура не превысит 5 °C.

В автомобилях с

ния об обледеневшей дороге вы‐

водится на дисплей. Ниже -5 °C со‐

общения не выводятся.

Дорога может быть покрыта

льдом, даже если дисплей пока‐

зывает несколько градусов

Дата и время выводятся на

Установите дату и время на

система должна быть выключена.

Включите режим установки, удер‐

живая кнопку Ö нажатой около

2 секунд. Частота мигания регули‐

руется с помощью кнопки ;. Кнопка

используется для перехода к

следующему режиму и для выхода

из режима установки.

Сигнал RDS большинства радио‐

станций в УКВ-диапазоне позво‐

ляет автоматически установить

время, что указывается значком >

на дисплее.
Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях рекомендуется вы‐

ключить автоматическую синхро‐

низацию времени.
Включите режим настройки и пе‐

рейдите на установку года. Удер‐

живайте кнопку Ö нажатой около

3 секунд до тех пор, пока на дис‐

плее не замигает > и не появится

(RDS TIME 1) и выключение

Штепсельные розетки, Прикуриватель

Приборы и средства управления

(RDS TIME 0) функции осуществ‐

ляется кнопкой ;. С помощью

кнопки Ö выйдите из режима уста‐

Штепсельная розетка располо‐

жена в центральной консоли.

Не повредите розетки неподхо‐

При подключении дополнительных

устройств при неработающем дви‐

гателе аккумуляторная батарея

разряжается. Максимальная по‐

требляемая мощность не должна

превышать 120 Ватт. Не подклю‐

чайте генерирующие электриче‐

ский ток приборы, например, за‐

рядные устройства или аккумуля‐

приборы должны отвечать требо‐

ваниям по электромагнитной со‐

вместимости в соответствии с

DIN VDE 40 839.
Во время работы компрессора из

комплекта для ремонта шин к штеп‐

сельной розетке не могут быть под‐

ключены другие потребители.
Система автоматической оста‐

новки и пуска двигателя 3 127.

Прикуриватель расположен в цент‐

ральной консоли.
Нажмите прикуриватель. Он вы‐

ключается автоматически, когда

спираль раскалится. Выньте прику‐

Пепельницы, Переносная пепельница, Сигнализаторы, измерительные приборы и индикаторы

Комбинация приборов, Спидометр, Предупреждение о скорости, Одометр

Приборы и средства управления

Предназначены только для

пепла, а не для горящих окур‐

Переносную пепельницу можно ус‐

танавливать в подстаканники. От‐

кройте крышку, чтобы воспользо‐

На некоторых вариантах исполне‐

ния стрелки приборов при включе‐

нии зажигания могут кратковре‐

Показывает скорость движения ав‐

Предупреждение о скорости

P6 позволяет установить для каж‐

дого ключа автомобиля опреде‐

ленную предельную скорость. При

превышении этой скорости по‐

дается звуковой сигнал. Сохране‐

ние индивидуальных настроек

Счетчик текущего пробега, Тахометр, Указатель уровня топлива

Приборы и средства управления

Нижняя строка показывает прой‐

Верхняя строка показывает рас‐

стояние, пройденное автомобилем

после последнего сброса счетчика.
Для сброса при включенном зажи‐

гании нажмите кнопку сброса на

Отображение скорости движения.

При движении на каждой передаче

следует поддерживать минималь‐

ное число оборотов (если воз‐

можно).
Когда загорается индикатор [, не‐

обходимо переключиться на сле‐

дующую более высокую передачу

Если указатель переходит в

красную зону предупреждения,

это означает, что превышена

частота вращения двигателя.

Двигатель может быть повре‐

В зависимости от режима работы

показывает уровень топлива в баке

или газа в баллоне.
Индикатор Y загорается, если уро‐

вень в баке низкий. Когда индика‐

тор мигает, следует немедленно

нах заканчивается, система авто‐

матически переключается в режим

работы на бензине 3 84.

Селектор выбора топлива, Дисплей технического обслуживания

Приборы и средства управления

Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

бака.
Из-за остающегося в баке топлива

объем дозаправки может быть

меньше указанной емкости бака.

Нажатием клавиши LPG осуществ‐

ляется переключение между режи‐

мами питания: с бензина на сжи‐

женный газ и обратно. Состояние

светодиода 1 соответствует теку‐

щему рабочему режиму.

мигает = переключение не‐

одного из видов из‐

Если сжиженный газ в баллоне из‐

расходован, до отключения зажи‐

гания автомобиль автоматически

перейдет на работу на бензине.
Топливо для работы на сжиженном

Когда подходит время очередного

технического обслуживания, выво‐

Дисплей коробки передач, Индикаторы

Приборы и средства управления

На дисплей коробки передач выво‐

дится режим ее работы и выбран‐

= Положение парковки ав‐

ванной механической ко‐

1, 2, 3 = Выбранная передача,

= Текущая передача, авто‐

ческая коробка передач,

ручной режим работы

Описанные ниже индикаторы на

некоторых версиях автомобиля мо‐

гут отсутствовать. Описание рас‐

пространяется на все версии ис‐

полнения приборов. При включе‐

нии зажигания на короткое время

загорится большинство индикато‐

ров, что можно рассматривать как

проверку их работоспособности.
Цвета индикаторов обозначают:
Красный = опасность, важное на‐

Зеленый = подтверждение вклю‐

Индикаторы в комбинации приборов

Приборы и средства управления

Индикаторы в комбинации приборов

Указатель поворота, Непрерывное горение, Мигание

Напоминание о ремне безопасности, Отключение надувной подушки безопасности

Читайте также: