Как снять шкив гур форд транзит

Обновлено: 22.04.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали рулевого управления с гидроусилителем Форд Транзит

Насос ГУР (гидроусилителя) Форд Транзит — снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора.

Снимите приводной ремень, затем отверните болты и снимите шкив насоса гидроусилителя Ford Transit.

Подставьте под насос ГУР Форд Транзит емкость для сбора масла, отверните штуцеры трубок и слейте масло из системы гидроусилителя.

Закройте открытые концы трубок и отверстия в насосе, чтобы в систему не попадала грязь.

Отверните винт и отсоедините скобу крепления шланга высокого давления в задней части насоса (при наличии).


Рис.186. Насос гидроусилителя руля (ГУР) Форд Транзит с кронштейном (показан регулировочный болт (А) с гайкой)

Отверните болты крепления кронштейна насоса и снимите с двигателя насос вместе с кронштейном (рис.186).

Установку насоса ГУР Форд Транзит осуществляйте в обратном порядке. Болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. После установки насоса заполните систему маслом.

Рулевой механизм Форд Транзит с гидроусилителем

На модели Форд Транзит с независимой передней подвеской устанавливается рулевой механизм ZF, а на модели с жестким передним мостом — рулевой механизм Bendix.

Рулевой механизм Ford Transit с гидроусилителем ремонту не подлежит, и в случае неисправности должен быть заменен новым.


Рис.187. Болт пластины крепления трубок к рулевому механизму ZF (гидроусилитель, независимая подвеска Форд Транзит)

Снятие и установка рулевого механизма Форд Транзит с гидроусилителем (ГУР) в основном осуществляется так же, как и обычного рулевого механизма, но перед снятием необходимо отсоединить от рулевого механизма трубопроводы и слить масло в подставленную емкость.



Рис.188. Соединения трубок с рулевым механизмом Bendix (гидроусилитель, жесткий передний мост Форд Транзит)

На рулевом механизме ZF автомобилей Форд Транзит трубки крепятся к корпусу рулевого механизма с помощью специальной пластины, которая удерживается болтом (рис.187), а на рулевом механизме Bendix — с помощью штуцеров (рис.188).

Кроме того, необходимо отсоединить от корпуса рулевого механизма скобы крепления трубопроводов и шлангов и закрыть концы трубок и отверстия в корпусе, чтобы внутрь не попадала грязь.

Рулевой механизм Bendix (жесткий передний мост Форд Транзит) с ГУР крепится к шасси четырьмя болтами (рис.189), в отличие от механизма без усилителя, имеющего три болта крепления.

При установке рулевого механизма следите, чтобы крепления трубок не затягивались слишком сильно.


Рис.189. Болты крепления рулевого механизма Bendix (ГУР, жесткий передний мост Форд Транзит)

После установки рулевого механизма и присоединения трубок необходимо заполнить систему маслом, как описано в конце раздела.

Трубки и шланги гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит — снятие и установка

Чтобы снять трубки гидроусилителя, на некоторых моделях Ford Transit до 1995 года нужно снять решетку радиатора и отвернуть болты скоб, которыми шланги прикреплены к передку кузова.

Перед отсоединением трубок от рулевого механизма и насоса гидроусилителя Форд Транзит, подставьте под них емкости для сбора вытекающего масла и очистите поверхности вокруг трубок.

Помните, что на моделях с реечным рулевым управлением (ZF) трубки крепятся к рулевому механизму при помощи зажимной пластины (рис.187), а на моделях с рулевым механизмом «винт-гайка» — обычными штуцерами (рис.188).

Концы отсоединенных трубок и отверстия закройте, чтобы внутрь не попадала грязь. Кроме того, на некоторых моделях необходимо отсоединить скобы крепления трубопроводов от корпуса рулевого механизма и насоса.

На моделях Форд Транзит поздних выпусков шланги прикрепляются к бачку гидроусилителя с помощью легкосъемных разъемов, предотвращающих излишнюю потерю рабочей жидкости (масла).

Чтобы отсоединить шланг, нужно сжать вместе язычки разъема и одновременно стянуть шланг с патрубка.

Если шланги и/или уплотнительные кольца затвердели, деформировались или растрескались, их необходимо заменить в обязательном порядке.

Поскольку новые уплотнительные кольца поставляются только вместе с новыми шлангами и трубками Ford Transit, при снятии трубок будьте осторожны, чтобы не повредить их.

При установке трубок следите, чтобы крепления не затягивались слишком сильно и внутрь не попадала грязь и посторонние частицы. После присоединения трубопроводов необходимо заполнить систему маслом, как описано ниже.

Заполнение (прокачка) системы гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит

Залейте в бачок ГУРа Форд Транзит масло до отметки «МАХ». Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса не касались земли.

Не запуская двигатель, дважды поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Во время вращения рулевого колеса подливайте в бачок масло, чтобы поддерживать его уровень постоянным.

Опустите автомобиль на землю и запустите двигатель. При работающем на холостых оборотах двигателе еще несколько раз поверните колеса из одного крайнего положения в другое. Не забывайте поддерживать уровень масла у отметки «МАХ», подливая его в бачок.

Диагностика неисправностей рулевого управления и подвески Форд Транзит

Затруднено вращение рулевого колеса

- Низкое давление в шинах.

- Необходимо смазать шкворни поворотных кулаков (жесткий передний мост Ford Transit).

- Нарушено взаимное положение рулевого механизма и рулевой колонки (жесткий передний мост).

- Неправильная регулировка рулевого механизма Форд Транзит.

- Отсутствие смазки в рулевом механизме (проверьте состояние чехлов рулевой рейки).

- Заедание в шарнирах рулевых тяг.

- Нарушены углы установки передних колес.

- Заедание упорного подшипника телескопической стойки подвески или в шаровой опоры (независимая передняя подвеска).

- Ослаблен (проскальзывает) или оборван ремень насоса гидроусилителя.

- Низкий уровень масла в системе гидроусилителя руля Форд Транзит (необходимо обязательно найти и устранить утечки. Не допускайте работы насоса ГУР без масла).

Автомобиль «уводит» в сторону

- Низкое давление в шинах.

- Неисправен амортизатор/амортизаторы Ford Transit (амортизаторы следует заменять только парами).

- Ослабли гайки крепления колес.

- Необходима балансировка колес.

- Нарушены углы установки колес.

- Сильный износ или нарушение регулировки подшипников ступиц Форд Транзит.

- Сильный износ или нарушение регулировки рулевого механизма.

- Сильный износ шарниров рулевых тяг.

- Сильный износ шкворней и втулок поворотных кулаков (жесткий передний мост).

Вибрация передних колес и всего автомобиля Форд Транзит на большой скорости

- Сильный износ верхней опоры телескопической стойки или шаровой опоры (независимая передняя подвеска). Ослаблены гайки стремянок рессор.

- Ослаблена или сломана пружина независимой передней подвески Ford Transit.

Чрезмерное раскачивание автомобиля на поворотах, при движении по неровностям и при торможении

Рис.186. Насос гидроусилителя руля (ГУР) Форд Транзит с кронштейном (показан регулировочный болт (А) с гайкой)

Снимите приводной ремень, затем болты отверните и снимите шкив насоса гидроусилителя Transit Ford.

Подставьте под насос ГУР Транзит Форд емкость для сбора масла, штуцеры отверните трубок и слейте масло из системы Закройте. гидроусилителя открытые концы трубок и отверстия в чтобы, насосе в систему не попадала грязь.

Отверните отсоедините и винт скобу крепления шланга высокого задней в давления части насоса (при наличии).

186.Рис. Насос гидроусилителя руля (ГУР) Транзит Форд с кронштейном (показан регулировочный болт (А) с Отверните)

гайкой болты крепления кронштейна насоса и двигателя с снимите насос вместе с кронштейном (рис.Установку).

186 насоса ГУР Форд Транзит обратном в осуществляйте порядке. Болты затягивайте, соблюдая крутящий необходимый момент. После установки насоса систему заполните маслом.

Рулевой механизм Форд гидроусилителем с Транзит

На модели Форд Транзит с независимой подвеской передней устанавливается рулевой механизм ZF, а на модели с передним жестким мостом — рулевой механизм Bendix.

механизм Рулевой Ford Transit с гидроусилителем ремонту не случае, и в подлежит неисправности должен быть заменен Рис.

новым.187. Болт пластины крепления рулевому к трубок механизму ZF (гидроусилитель, независимая подвеска Транзит Форд)

Снятие и установка рулевого механизма Транзит Форд с гидроусилителем (ГУР) в основном осуществляется как же, так и обычного рулевого механизма, но перед необходимо снятием отсоединить от рулевого механизма трубопроводы и масло слить в подставленную емкость.

Рис.188. трубок Соединения с рулевым механизмом Bendix (гидроусилитель, передний жесткий мост Форд Транзит)

На рулевом автомобилей ZF механизме Форд Транзит трубки крепятся к рулевого корпусу механизма с помощью специальной пластины, удерживается которая болтом (рис.187), а на рулевом Bendix механизме — с помощью штуцеров (рис.188).

того Кроме, необходимо отсоединить от корпуса рулевого скобы механизма крепления трубопроводов и шлангов и закрыть трубок концы и отверстия в корпусе, чтобы внутрь не грязь попадала.

Рулевой механизм Bendix (жесткий мост передний Форд Транзит) с ГУР крепится к четырьмя шасси болтами (рис.189), в отличие от без механизма усилителя, имеющего три болта При.

крепления установке рулевого механизма следите, крепления чтобы трубок не затягивались слишком сильно.

189.Рис. Болты крепления рулевого механизма ГУР (Bendix, жесткий передний мост Форд После)

Транзит установки рулевого механизма и присоединения необходимо трубок заполнить систему маслом, как конце в описано раздела.

Трубки и шланги гидроусилителя управления рулевого Форд Транзит — снятие и установка

снять Чтобы трубки гидроусилителя, на некоторых моделях Transit Ford до 1995 года нужно снять радиатора решетку и отвернуть болты скоб, которыми прикреплены шланги к передку кузова.

Перед отсоединением рулевого от трубок механизма и насоса гидроусилителя Форд подставьте, Транзит под них емкости для вытекающего сбора масла и очистите поверхности вокруг Помните.

Концы отсоединенных трубок и отверстия чтобы, закройте внутрь не попадала грязь. Кроме некоторых, на того моделях необходимо отсоединить скобы трубопроводов крепления от корпуса рулевого механизма и насоса.

На Форд моделях Транзит поздних выпусков шланги бачку к прикрепляются гидроусилителя с помощью легкосъемных разъемов, излишнюю предотвращающих потерю рабочей жидкости (масла).

отсоединить Чтобы шланг, нужно сжать вместе разъема язычки и одновременно стянуть шланг с патрубка.

шланги Если и/или уплотнительные кольца затвердели, или деформировались растрескались, их необходимо заменить в обязательном Поскольку.

порядке новые уплотнительные кольца поставляются вместе только с новыми шлангами и трубками Ford при, Transit снятии трубок будьте осторожны, повредить не чтобы их.

При установке трубок следите, крепления чтобы не затягивались слишком сильно и внутрь не грязь попадала и посторонние частицы. После присоединения необходимо трубопроводов заполнить систему маслом, как ниже описано.

Заполнение (прокачка) системы гидроусилителя управления рулевого Форд Транзит

Не двигатель запуская, дважды поверните рулевое колесо из крайнего одного положения в другое. Во время вращения колеса рулевого подливайте в бачок масло, чтобы его поддерживать уровень постоянным.

Диагностика неисправностей рулевого управления и Форд подвески Транзит

Затруднено вращение рулевого Низкое

колеса давление в шинах.
Необходимо смазать поворотных шкворни кулаков (жесткий передний мост Transit Ford).
Нарушено взаимное положение рулевого рулевой и механизма колонки (жесткий передний мост).

регулировка Неправильная рулевого механизма Форд Транзит.
смазки Отсутствие в рулевом механизме (проверьте состояние рулевой чехлов рейки).
Заедание в шарнирах рулевых Нарушены.
тяг углы установки передних колес.
упорного Заедание подшипника телескопической стойки подвески шаровой в или опоры (независимая передняя подвеска).
проскальзывает (Ослаблен) или оборван ремень насоса Низкий.
гидроусилителя уровень масла в системе гидроусилителя Форд руля Транзит (необходимо обязательно найти и утечки устранить. Не допускайте работы насоса ГУР масла без).

Низкое шинах в давление.
Неисправен амортизатор/амортизаторы Ford амортизаторы (Transit следует заменять только парами).
гайки Ослабли крепления колес.
Необходима балансировка Нарушены.
колес углы установки колес.
Сильный или износ нарушение регулировки подшипников ступиц Транзит Форд.
Сильный износ или нарушение рулевого регулировки механизма.
Сильный износ шарниров тяг рулевых.
Сильный износ шкворней и втулок кулаков поворотных (жесткий передний мост).

Вибрация колес передних и всего автомобиля Форд Транзит на скорости большой

Сильный износ верхней опоры стойки телескопической или шаровой опоры (независимая подвеска передняя). Ослаблены гайки стремянок рессор.
или Ослаблена сломана пружина независимой передней Ford подвески Transit.

Чрезмерное раскачивание автомобиля на при, поворотах движении по неровностям и при торможении

или Ослаблена сломана рессора.
Нарушение геометрии Нарушение.
подвески геометрии шасси (рамы) Форд Автомобиль.
Транзит перегружен.

Как поменять сальник насоса ГУРа Ford Ka


Да! Процесс замены сальника начинается с частичного снятия бампера. А что вы хотели от инженеров, установивших двигатель, разработанный для продольной установки поперечно? Отворачиваем болт в правой задней части бампера.

Над колёсной аркой бампер держится на пистонах, так что плавно тянем его наружу машины. Не забываем про защёлку возле фары.

Рассоединяем бампер и подкрылок перед колёсной аркой. В оригинале там должен быть болт, но нейлоновый хомут гораздо удобнее.

Откручиваем два верхних крепления бампера из трёх. Разошедшийся справа стык - последствия наезда на сугроб, из-за чего отщёлкнулись крепления частей бампера. У Вас он должен оставаться целым в процессе работы.

Поворачиваем вокруг своей оси патрон лампы указателя поворота и вынимаем его из фары вместе с лампой. Длины проводов хватает, чтобы разместить его за решеткой радиатора. Под патроном находится болт одного из креплений фары - выворачиваем его.

Откручиваем верхний болт крепления фары.

И болт, находящийся под бампером. На фото снята правая часть бампера, но её можно отвести от кузова и пролезть в образовавшийся зазор трещоткой.

Сдвигаем фару вперёд из посадочного места, защёлкиваем правую часть бампера обратно на пистоны и, нажав на язычок разъёма жалом отвёртки, отсоединяем разъём.

Получив таким образом доступ к ремню одеваем накидной ключ на ось автоматического натяжителя, тянем ключ вперёд, скидываем ремень с одного из шкивов (удобнее всего со шкива насоса ГУРа) и отпускаем ключ до упора в кронштейн двигателя.

Трёхлапым съёмником спрессовываем шкив с вала.

Откручиваем штуцер магистрали высокого давления. Не забудьте закрыть генератор, например, полиэтиленом, чтобы не залить его маслом из насоса, магистрали низкого давления и бачка ГУРа (суммарный объём около литра). Нижнюю губку рожкового ключа необходимо подточить по месту.

Откручиваем 2 передних болта крепления насоса. Необходима трещётка, т.к. свободный ход при откручивании правого болта составит несколько щелчков.

Откручиваем правый задний болт крепления насоса.

Левый задний болт откручивается сверху.

Тщательно моем насос. Попадание даже малейшей грязи внутрь недопустимо!

Крышка насоса фиксируется стопорным кольцом. Замачиваем кольцо проникающей смазкой (например WD-40, я использовал HG-40 из ассортимента AGA. ИМХО она более активная). Вставляем 3-х мм стержень в небольшое отверстие на переднем плане и выбиваем стопорное кольцо. Для облегчения процесса можно немного вдавить крышку насоса зажав его в тисках. Запрещается прикладывать большое усилие к крышке, почувствовали малейшее усилие на ручке тисков - остановитесь.

Вдавливая вал вынимаем механизм насоса в сборе. Разборка механизма не рекомендуется, но если что - точки на пластинах должны быть направлены в сторону крышки ;)

Вынимаем старый сальник.

Посадочное место сальника.

Используя старый сальник в качестве оправки, лёгкими ударами молотка запрессовываем новый.

На две первые позиции производства Балаковорезинотехника рекомендую не обращать внимания. Не смотря на отсутствие маслосгонной накатки сальник отлично работает.

Далее устанавливаем насос обратно в ложемент, правый передний болт рекомендую не использовать - будет проще закручивать штуцер магистрали высокого давления, а при последующем его откручивании не придётся дорабатывать нижнюю губку рожкового ключа.

Категорически запрещается запрессовка шкива на вал насоса ГУРа ударами молотка - можно повредить механизм. Вворачиваем в вал насоса длинный болт М8 на который заранее накручиваем гайку и несколько больших шайб. Вращая гайку напрессовываем шкив до упора и выворачиваем болт из вала.

Одеваем приводной ремень по схеме и производим дальнейшую сборку в обратном порядке.

После подключения колодки фары не забудьте проверить работу ламп ближнего, дальнего света и габаритного огня.

Ремонт Насоса Гидроусилителя Руля Форд Транзит



Болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. После установки насоса заполните систему маслом. Рулевой механизм Форд Транзит с гидроусилителем На модели Форд Транзит с независимой передней подвеской устанавливается рулевой механизм ZF, а на модели с жестким передним мостом — рулевой механизм Bendix.

Как разобрать насос гидроусилителя на Форд Транзит

Рулевой механизм Ford Transit с гидроусилителем ремонту не подлежит, и в случае неисправности должен быть заменен новым. Болт пластины крепления трубок к рулевому механизму ZF гидроусилитель, независимая подвеска Форд Транзит Снятие и установка рулевого механизма Форд Транзит с гидроусилителем ГУР в основном осуществляется так же, как и обычного рулевого механизма, но перед снятием необходимо отсоединить от рулевого механизма трубопроводы и слить масло в подставленную емкость.

Соединения трубок с рулевым механизмом Bendix гидроусилитель, жесткий передний мост Форд Транзит На рулевом механизме ZF автомобилей Форд Транзит трубки крепятся к корпусу рулевого механизма с помощью специальной пластины, которая удерживается болтом рис.

Кроме того, необходимо отсоединить от корпуса рулевого механизма скобы крепления трубопроводов и шлангов и закрыть концы трубок и отверстия в корпусе, чтобы внутрь не попадала грязь. При установке рулевого механизма следите, чтобы крепления трубок не затягивались слишком сильно. Болты крепления ремонт насоса гур форд транзит механизма Bendix ГУР, жесткий передний мост Форд Транзит После установки рулевого механизма и присоединения трубок необходимо заполнить систему маслом, как описано в конце раздела.

Трубки и шланги гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит — снятие и установка Чтобы снять трубки гидроусилителя, на некоторых моделях Ford Transit до года нужно снять решетку радиатора и отвернуть болты скоб, которыми шланги прикреплены к передку кузова.

Мы используем оригинальные запчасти и аналоги смежников. Предлагаем восстановленные комплекты. Ремонт гидроусилителя руля Форд Транзит Предприятие предлагает комплексный ремонт гидроусилителя руля Форд Транзит по адекватной цене. Для технического лечения созданы приемлемые условия: Ремонт гидроусилителя Форд Транзит проводится после комплексной и тщательной диагностики рулевой системы.

Мы тестируем не только саму рейку. Обращаем ремонт насоса гур форд транзит на целостность пыльников. Приходилось прикладывать довольно большие усилия для совершения маневров, особенно если это касалось маленьких скоростей, а ремонт насоса гур форд транзит же большегрузного транспорта.

Ремонт гидроусилителя руля Форд Транзит

Развитие современных технологий позволило улучшить комфорт, перенеся управление автомобилем на качественно новый уровень.

Теперь не приходится прикладывать большую физическую силу, чтобы заставлять машину слушаться.

ремонт насоса гур форд транзит

Это целый комплекс технических решений и изобретений, которые, в то же время, требуют от водителя поддержания их нормального технического состояния. Добиться этого можно путем регулярного посещения специализированного автосервиса для проведения диагностики и обслуживания.

ремонт насоса гур форд транзит

Из-за сложности конструкции, многое из того, что есть в современном автомобиле не доступно для понимания и полноценного ремонта простому автолюбителю. Нужны профессиональные знания и современное оборудование для полноценной работы с этим механизмом. Важно понимать устройство своего автомобиля в целом и некоторых его технических узлов в отдельности. Достаточно небольших теоретических знаний, ремонт насоса гур форд транзит суметь вовремя обратиться за помощью с ремонтом в автосервис.

ремонт насоса гур форд транзит

Загруженность автомобильных дорог и высокие скорости, создают необходимость быстрой и правильной реакции на изменения ситуации в пути. Без исправного гидроусилителя не всегда будет возможно делать это достаточно эффективно.

Как осуществляется ремонт гидроусилителя руля Форд Транзит Если говорить простым языком, то прямой обязанностью гидроусилителя руля Форд Транзит является облегчение усилия, необходимого для поворота руля. Такая задача особенно актуальна, когда ремонт насоса гур форд транзит самый маленький и легкий автомобиль двигается или совершает маневр на небольшой скорости.

ремонт насоса гидроусилителя руля форд транзит

Помимо этого система обеспечивает тесную связь между рулем и колесами автомобиля, обеспечивая четкий отклик на каждое действие водителя. Это очень полезно в условиях интенсивной эксплуатации и большого количества автомобилей на дороге. Механизм сконструирован таким образом, что он обладает высокой надежностью.

А его обслуживание требуется проводить не так. Достаточно время от времени проводить диагностику и проверять состояние рабочей жидкости.

ремонт насоса гур форд транзит

Она представляет собой замкнутую гидравлическую систему, по которой циркулирует гидравлическая жидкость. Ее циркуляция обеспечивается специальным насосом, после чего в дело вступают другие механизмы этого узла. Из расширительного бачка масло поступает в полость нужного цилиндра, а он использует это давление для передвижения штока и поршня. Большую роль здесь играют различные уплотнительные элементы и сальники.

Ford Transit Panthera Blak › Logbook › Замена шкива коленвала с демпфером

Ford Transit 2010, engine Diesel 2.2 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20

Клиент решил сэкономить и заказал такой шкив, хотя мы отговаривали. Спустя пару недель и несколько тысяч км пришел купил новый оригинал и переднюю крышку.

Извиняюсь, не 0515.Т1, а 0515.S9. А Т1-с широкой резинкой.

Если фордовский оригинал дорог, можно взять тоже самое, только в виде оригинала от Пежо. Шкив 0515.Т1 либо 9677608180. Ставил такой на Боксера, стояло клеймо сразу от Пежо, Ситроена, Фиата и FoMoCo. И еще, Вы поставили шкив с широкой резинкой, такие долго не живут, надо брать с узкой резиной с обеих сторон, номера, которые я указал, они ходят гораздо дольше.

Если фордовский оригинал дорог, можно взять тоже самое, только в виде оригинала от Пежо. Шкив 0515.Т1 либо 9677608180. Ставил такой на Боксера, стояло клеймо сразу от Пежо, Ситроена, Фиата и FoMoCo. И еще, Вы поставили шкив с широкой резинкой, такие долго не живут, надо брать с узкой резиной с обеих сторон, номера, которые я указал, они ходят гораздо дольше.

Позавчера появился знакомый звук, шкив коленвала начал накрываться. Заехал на яму снял ремни и подозрения подтвердились, получается шкив 2 месяца поработал. Поехал заказал оригинал от Ситроена за 6800 руб. От Пежо оригинал 8600 руб., Фордовский 16500 руб. Но если ждать три недели с Арабских Эмиратов то оригинал на Пежо 3500 руб. Огромное тебе спасибо, вовремя подсказал.

Да, беда с этими шкивами.

Сегодня решил заварить раздолбанный шкив, пока новый везут, ибо машина нужна каждый день. Получилось удачно, в тисах отцентровали, прихватили сваркой. Попробовал без болтов на месте руками покрутить, всё ОК. Заварил небольшими участками и в путь. Как думаешь, какие последствия могут быть? Ведь не зря демпфер придумали.

Думаю походит. Главное, чтобы хорошо отцентровали и не цепляло бы переднюю крышку. А вообще шкивы, номера которых я давал, идут с тоненькой резиновой частью, около 5 мм, считай, что почти без демпфера и нормально работают.

Заказал 0515.S9. Я понял, сейчас у меня резина высотой 2-2.5 см. В воскресенье придёт новый шкив, сравню.

Сегодня решил заварить раздолбанный шкив, пока новый везут, ибо машина нужна каждый день. Получилось удачно, в тисах отцентровали, прихватили сваркой. Попробовал без болтов на месте руками покрутить, всё ОК. Заварил небольшими участками и в путь. Как думаешь, какие последствия могут быть? Ведь не зря демпфер придумали.

Действительно не зря, вот часть статьи, своими словами будет не так ))) В момент запуска и резкого изменения частоты вращения коленвала на ремень и систему газораспределения оказывается сильное импульсное механическое воздействие. Разработчики предложили оснастить шкив демпфером – резиновой прослойкой между внутренней обоймой и внешним рабочим диском. Подобная конструкция нашла широкое применение в моторах для микроавтобусов, автомобилей небольшой грузоподъёмности.

Конструкторы добились желаемого результата, но одновременно существенно сократили срок эксплуатации шкива. Резина от перепадов температур, агрессивной среды, механических нагрузок теряет эластичность, разрушается. Автовладельцы вынуждены непрерывно следить за состоянием демпфера и срочно менять шкив при появлении дефектов. Иногда шкив разламывается, что полностью обездвиживает автомобиль.

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления.

Различия в этой работе обусловливаются моделью установленного на автомобиле двигателя.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на 16-клапанном двигателе проводите следующим образом:

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 244. Крепление трубопровода с жидкостью к передней стенке двигателя на 16-клапанном двигателе

- определите местонахождение трубопровода гидроусилителя сверху двигателя (проложен у передней стенки двигателя (рис. 244), крепится с одной стороны болтом и гайкой к проушине для подъема двигателя, с другой — болтом к опоре насоса усилителя рулевого привода и соответствующими хомутами);

- отсоедините шланг и трубопровод с задней стороны насоса гидроусилителя, вытекающую жидкость соберите в емкость;

- установите переднюю часть автомобиля на домкрат и с внутренней стороны колесной ниши отверните и снимите облицовку;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 245. Натяжитель (1) ремня (2) привода гидроусилителя рулевого управления

- снимите приводной ремень насоса, для чего ослабьте натяжитель ремня рядом с масляным фильтром и поверните направо (рис. 245), снимите ремень, как только он станет свободным;

- опустите автомобиль на землю;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 246. Крепление насоса гидроусилителя

- отверните четыре болта (рис. 246) и снимите насос, ременный шкив при этом должен быть снят, чтобы иметь доступ к передним болтам;

- снимите ременный шкив насоса, для чего необходим съемник.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, при этом болты насоса затяните моментом 25 Н·м, уплотнительные кольца трубопроводов всегда заменяйте, подсоедините шланг и трубопровод к задней стороне, затяните соединение моментом 65 Н·м.

Залейте жидкость в рулевой привод и прокачайте, как описано в подразд. 14.4.

Замену насоса гидроусилителя рулевого управления на двигателе V6 проводите следующим образом:

- снимите двигатель с опор с помощью грузоподъемного механизма: чтобы добраться до крепления насоса, необходимо снять крепление двигателя;

- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

- снимите приводной ремень генератора, как описано в соответствующем разделе для этого типа двигателя;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 247. Крепление трубопровода на двигателе V6: 1 — хомут; 2 — гайка; 3 — шланг

- на верхней части двигателя определите местонахождение трубопровода — он крепится к двигателю в показанном на рис. 247 месте, для его снятия отверните болт хомута 1, накидную гайку 2 трубопровода и выньте его, отсоедините также шланг 3 с жидкостью, соберите вытекшую жидкость.

- снимите защитный кожух двигателя (три точки крепления);

- приподнимите надлежащим способом двигатель с опор так, чтобы опоры оказались под небольшой нагрузкой;

- отсоедините зажим высоковольтного провода зажигания и отверните шесть болтов крепления подвески двигателя;

- снимите расширительный бачок системы охлаждения, для чего отверните два болта и отсоедините кабельный разъем, сместите бачок в сторону;

14.5. Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

Рис. 248. Крепление двигателя V6

- отверните и снимите крепление двигателя в показанном на рис. 248 месте;

- зафиксируйте болтом с внутренним шестигранником подходящего размера шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, отверните четыре болта его крепления, снимите ременный шкив;

- отверните болт крепления размещенного на насосе хомута трубопровода и отверните насос вместе с его крепежной пластиной, для чего отверните болты и гайки;

- снимите насос; если необходимо установить новый насос, то сначала снимите с насоса трубопровод.

Установку проводите в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- если с насоса был снят трубопровод, затяните его болты моментом 65 Н·м;

- при установке насоса гайки крепежной пластины затяните моментом 10 Н·м, болты пластины — моментом 25 Н·м, оба расположенных сверху болта крепления насоса –моментом 48 Н·м;

- вновь установите ременный шкив; удерживая вал насоса от вращения (ключом с внутренним шестигранником), равномерно затяните четыре болта по окружности моментом 25 Н·м;

- затяните показанные на рис. 248 болты подвески двигателя моментом 83 Н·м, таким же моментом затягивают и шесть гаек подвески;

- прокачайте гидропривод усилителя рулевого управления, как описано ранее.

Руководство по ремонту и обслуживанию Ford Focus, Fusion, Mondeo
Покупка и продажа подержанных автомобилей Ford Focus, Fusion, Mondeo.
Ремонт и ослуживание Форд Фокус, Фьюжн, Мондео.

--> Клуб -->

Воот. Я вот этот насос тюнинговал потому-что он тек и гудел подшипник.

Итак.
Значит вот сам насос снятый с авто, кстати это тоже задача не из легких - насос снимаеться впринципе легко но если поломать трубопровод высокого давления будет не весело, и геморойно откручивать от рейки, а поэтому не стоит прикладывать излишних усилий.



Откручиваем шкив



Снимаем бачок, снимаеться как видно на фото при помощи двух отверток одной отжимаем вторй вытягиваем таких там две и они с двух сторон



На бачке или самом насосе останеться уплотнительное колечко, его лучше заменить или промыв посадить на герметик при установке



Далее берем что-то похожее



И сымаем крепление шкива






Вот так



Зачищаем грязь



И снимаем стопорное кольцо



Вынимаем сие изделие


Подшипник снимаем тем же сьемником



Далее одеваем новый подшипник, причем лучше новый подшипник одеть через старый, чтобы новый на новом не погнуть аллюминевую защиту.



Потом втыкаем в дырку



Вот энто



Потом ставим на место стопорное




ОЧЕНЬ ВАЖНО! Нельзя забивать молотком на место крепление шкива, тогда сместиться подшипник и прдеться опять все разбирать(если получиться)

Греем на газу до красна.



Потом плоскогубцами(не руками) аккуратно одеваем, оденеться без проблем, главное штоб привод не выступал более чем на 0.5-1мм.



Прикручиваем шкив, ставим уплотнительное колечко, ставим бачок, зажимы бачка, и обратно на авто. Не забудьте натянуть ремень!=)))
Да еще кстати стоит накрыть генератор на моторах В6 дабы не залить его маслом
На 2.0 онцах немного по другому, на 2.9донце тоже по проще.

Покупаем такой подшипник



Снимите приводной ремень, затем отверните болты и снимите шкив насоса гидроусилителя Ford Transit.

Подставьте под насос ГУР Форд Транзит емкость для сбора масла, отверните штуцеры трубок и слейте масло из системы гидроусилителя. Закройте открытые концы трубок и отверстия в насосе, чтобы в систему не попадала грязь.

Отверните винт и отсоедините скобу крепления шланга высокого давления в задней части насоса (при наличии).


Рис.186. Насос гидроусилителя руля (ГУР) Форд Транзит с кронштейном (показан регулировочный болт (А) с гайкой)

Отверните болты крепления кронштейна насоса и снимите с двигателя насос вместе с кронштейном (рис.186).

Установку насоса ГУР Форд Транзит осуществляйте в обратном порядке. Болты затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. После установки насоса заполните систему маслом.

Рулевой механизм Форд Транзит с гидроусилителем

На модели Форд Транзит с независимой передней подвеской устанавливается рулевой механизм ZF, а на модели с жестким передним мостом — рулевой механизм Bendix.

Рулевой механизм Ford Transit с гидроусилителем ремонту не подлежит, и в случае неисправности должен быть заменен новым.


Рис.187. Болт пластины крепления трубок к рулевому механизму ZF (гидроусилитель, независимая подвеска Форд Транзит)

Снятие и установка рулевого механизма Форд Транзит с гидроусилителем (ГУР) в основном осуществляется так же, как и обычного рулевого механизма, но перед снятием необходимо отсоединить от рулевого механизма трубопроводы и слить масло в подставленную емкость.


Рис.188. Соединения трубок с рулевым механизмом Bendix (гидроусилитель, жесткий передний мост Форд Транзит)

На рулевом механизме ZF автомобилей Форд Транзит трубки крепятся к корпусу рулевого механизма с помощью специальной пластины, которая удерживается болтом (рис.187), а на рулевом механизме Bendix — с помощью штуцеров (рис.188).

Кроме того, необходимо отсоединить от корпуса рулевого механизма скобы крепления трубопроводов и шлангов и закрыть концы трубок и отверстия в корпусе, чтобы внутрь не попадала грязь.

Рулевой механизм Bendix (жесткий передний мост Форд Транзит) с ГУР крепится к шасси четырьмя болтами (рис.189), в отличие от механизма без усилителя, имеющего три болта крепления.

При установке рулевого механизма следите, чтобы крепления трубок не затягивались слишком сильно.


Рис.189. Болты крепления рулевого механизма Bendix (ГУР, жесткий передний мост Форд Транзит)

После установки рулевого механизма и присоединения трубок необходимо заполнить систему маслом, как описано в конце раздела.

Трубки и шланги гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит — снятие и установка

Чтобы снять трубки гидроусилителя, на некоторых моделях Ford Transit до 1995 года нужно снять решетку радиатора и отвернуть болты скоб, которыми шланги прикреплены к передку кузова.

Перед отсоединением трубок от рулевого механизма и насоса гидроусилителя Форд Транзит, подставьте под них емкости для сбора вытекающего масла и очистите поверхности вокруг трубок.

Помните, что на моделях с реечным рулевым управлением (ZF) трубки крепятся к рулевому механизму при помощи зажимной пластины (рис.187), а на моделях с рулевым механизмом «винт-гайка» — обычными штуцерами (рис.188).

Концы отсоединенных трубок и отверстия закройте, чтобы внутрь не попадала грязь. Кроме того, на некоторых моделях необходимо отсоединить скобы крепления трубопроводов от корпуса рулевого механизма и насоса.

На моделях Форд Транзит поздних выпусков шланги прикрепляются к бачку гидроусилителя с помощью легкосъемных разъемов, предотвращающих излишнюю потерю рабочей жидкости (масла).

Чтобы отсоединить шланг, нужно сжать вместе язычки разъема и одновременно стянуть шланг с патрубка.

Если шланги и/или уплотнительные кольца затвердели, деформировались или растрескались, их необходимо заменить в обязательном порядке.

Поскольку новые уплотнительные кольца поставляются только вместе с новыми шлангами и трубками Ford Transit, при снятии трубок будьте осторожны, чтобы не повредить их.

При установке трубок следите, чтобы крепления не затягивались слишком сильно и внутрь не попадала грязь и посторонние частицы. После присоединения трубопроводов необходимо заполнить систему маслом, как описано ниже.

Заполнение (прокачка) системы гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит

Залейте в бачок ГУРа Форд Транзит масло до отметки «МАХ». Затяните ручной тормоз и поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы передние колеса не касались земли.

Не запуская двигатель, дважды поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Во время вращения рулевого колеса подливайте в бачок масло, чтобы поддерживать его уровень постоянным.

Опустите автомобиль на землю и запустите двигатель. При работающем на холостых оборотах двигателе еще несколько раз поверните колеса из одного крайнего положения в другое. Не забывайте поддерживать уровень масла у отметки «МАХ», подливая его в бачок.

Диагностика неисправностей рулевого управления и подвески Форд Транзит

Затруднено вращение рулевого колеса

Низкое давление в шинах.
Необходимо смазать шкворни поворотных кулаков (жесткий передний мост Ford Transit).
Нарушено взаимное положение рулевого механизма и рулевой колонки (жесткий передний мост).
Неправильная регулировка рулевого механизма Форд Транзит.
Отсутствие смазки в рулевом механизме (проверьте состояние чехлов рулевой рейки).
Заедание в шарнирах рулевых тяг.
Нарушены углы установки передних колес.
Заедание упорного подшипника телескопической стойки подвески или в шаровой опоры (независимая передняя подвеска).
Ослаблен (проскальзывает) или оборван ремень насоса гидроусилителя.
Низкий уровень масла в системе гидроусилителя руля Форд Транзит (необходимо обязательно найти и устранить утечки. Не допускайте работы насоса ГУР без масла).

Автомобиль «уводит» в сторону

Низкое давление в шинах.
Неисправен амортизатор/амортизаторы Ford Transit (амортизаторы следует заменять только парами).
Ослабли гайки крепления колес.
Необходима балансировка колес.
Нарушены углы установки колес.
Сильный износ или нарушение регулировки подшипников ступиц Форд Транзит.
Сильный износ или нарушение регулировки рулевого механизма.
Сильный износ шарниров рулевых тяг.
Сильный износ шкворней и втулок поворотных кулаков (жесткий передний мост).

Вибрация передних колес и всего автомобиля Форд Транзит на большой скорости

Сильный износ верхней опоры телескопической стойки или шаровой опоры (независимая передняя подвеска). Ослаблены гайки стремянок рессор.
Ослаблена или сломана пружина независимой передней подвески Ford Transit.

Чрезмерное раскачивание автомобиля на поворотах, при движении по неровностям и при торможении

Ослаблена или сломана рессора.
Нарушение геометрии подвески.
Нарушение геометрии шасси (рамы) Форд Транзит.
Автомобиль перегружен.

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Читайте также: