Как снять турбину на фольксваген пассат б5

Обновлено: 01.05.2024

Замена турбины Volkswagen Passat

Замену турбины производят, чаще всего, по причинам тюнинга автомобиля. Да и ресурс у турбин не особо впечатляющий. При интенсивном использовании турбины и неправильной эксплуатации (70-90 тыс. км). При бережном отношении к турбине, она держит и 200 и больше тыс. км.

Инструменты

  1. WD-40.
  2. Набор отверток.
  3. Набор ключей.
  4. Набор головок.
  5. Трещотка.
  6. Ветошь.
  7. Перчатки.
  8. Шестигранник.

При замене турбины, обратите внимание на состояние новой. Очень часто турбины продают без документации и подтверждений, что говорит о её сомнительном происхождении или эксплуатации. На замену турбины на автомобиле VW Passat уходит не менее одного дня.

Инструкция по снятию и установке турбины

  1. Первым делом необходимо снять патрубок воздухозабора.
  2. Отсоединить разъемы и шланги воздушного фильтра.
  3. Демонтировать корпус фильтра.
  4. Что касается впуска, то тут необходимо открутить все болты ключом-шестигранником.
  5. Что касается выпуска, то в данном случае необходимо использовать ключ на 12, дабы выкрутить все гайки крепления. Рекомендуется аккуратно это все проделывать, предварительно смазав все гайки WD-40, так как есть вероятность погнуть головки. В таком случае останется только сверлить и ломать гайки вместе со шпилькой, что достаточно много затрачивает времени.
  6. Открутить штуцер, подающий масло на турбину. Это может быть также очень трудоёмким процессом, так как штуцер интенсивно ржавеет, что даже WD-40 не всегда помогает.
  7. Открутить нижнюю трубку длинным воротком с тонкостенной головкой на 10.
  8. Заменить механизм управления геометрией турбины, то есть – наддувом. Старые турбины обрастают ржавчиной и оскалиной. Механизм часто закусывает и это вызывает передув или недодув турбины. Это типично для всех изношенных турбин. Для замены необходимо выкрутить болты крепления и отсоединить все шланги. Замена и установка новой производится в порядке, обратном снятию старого механизма.
  9. Закрепить болтающийся штуцер вакуума. Для этого есть множество способов на просторах интернета.
  10. Необходимо в авто-магазине приобрести резервный шланг. Это не столь затратно, но это очень практично.
  11. Установить шланг для подачи масла в турбину. Подобные шланги необходимо делать на заказ.
  12. Установить масло подающий трубопровод. Рекомендуется перед установкой в штуцер турбины залить масло шприцем. Это гарантирует смазку турбины в момент запуска двигателя.
  13. Подключить все остальные патрубки, детали и запчасти. Закрепить все болты и хомуты необходимым усилием.
  14. Протестировать работоспособность турбины в момент эксплуатации автомобиля.
  15. Проверить наличие посторонних шумов с двигательной части автомобиля.
  16. Замерить расход топлива, он не должен кардинально меняться (до 3 литров на 100 км).
  17. Проконтролировать появление масла во впуске со стороны турбины. Это можно сделать путем отключения шланга вентиляции картера ВРЕМЕННО.
  18. В сервисном центре замерить компрессию двигателя и динамику разгона. Сравнить отличие со старыми показателями.
  19. Запустить двигатель и дать ему постоять первое время на холостых оборотах, а самому тем временем проверить кузов и подкапотное пространство на наличие утечек. Если утечки обнаружены – немедленно заглушить автомобиль и проверить все на предмет герметизации.

Процедуру по снятию и установке новой турбины рекомендуется выполнять на сервисных центрах, так как неправильная установка может спровоцировать серьезную поломку двигателя, ходовой части и прочего. Все, что вы делаете – на свой страх и риск. Обязательно соблюдайте все меры предосторожности в момент замены турбины и эксплуатации автомобиля.

Volkswagen Passat 1.8T AEB › Бортжурнал › passat b5 AEB 1.8T, замена турбины

Приветствую всех.
с момента покупки машины прошло месяца два-три, как я понял, куда уходит много масла — его гонит турбина во впуск . это проявлялось так : после езды если остановиться и постоять минут 5, то начинал валить дым. Или запускаешь движок после недолгого простоя, отъехал и тут же встал на светофоре на минуту- тут дыма было еще больше и гуще. всё это было неприятно как мне, так и окружающим меня водителям. к тому же масло я заливал, особенно после трассы, немало. литр на 1000км наверно.

Спустя год, собрав мысли и средства, начитавшись отзывов о разных турбинах, решил взять( смог взять) лишь турбину JP group. дополнительно к ней сразу же купил интеркуллер, байпас, мановакуометр с алиэкспресс, разные колечки, штуцеры, прокладочки, масло и фильтра конечно же. кстати до этого ставил n75 от ТТ.

две металлические прокладки с комплекта можете сразу выкинуть, они ни о чем вообще. всё остальное пригодиться . есть даже перчатки. и так же прилагается лист испытаний этой турбины.

заехав в гараж, слил антифриз.слил масло. снял короб воздушного фильтра. отходящий патрубок ( с байпасом который) так же снял. откручиваем далее маслоподающую трубку ключом на 17. трубку антифриза ключом на 19. под турбиной- трубку маслообратки, два болта к турбине и два болта к блоку цилиндров. так же трубку обратки антифриза нужно отсоединить . и остается открутить три болта на выпускном коллекторе(ключ на 17) и три гайки со стороны пламягасителя(тоже на 17)
и получаем такую картину

Осмотрев старую и новую (визуально и штангенциркулем) не нашел отличий никаких.
В горячей части старой турбины начала образовываться трещинка. снаружи всё было цело. люфт был как осевой, так и радиальный ( на новой осевого не должно быть.радиальный был в допусках). крыльчатка подуставшая. пружина в актуаторе легко поддавалась ручному сжатию.

От старой нам необходимо открутить шланг с актуатора, так же штуцерок с холодной части турбины(для клапана n75)(он так же есть в комплекте), штуцер подачи антифриза и масла. При прикручивании штуцеров нужно не забывать ставить медные кольца, иначе будет течь где-либо . Маслообратку с прокладкой и обратку антифриза так же лучше прикрутить сразу.
Регулировать клапан вестгейта я не стал.
И пора приступать к сборке в обратной последовательности. Вкрутив в горячую часть новые шпильки с комплекта, наворачиваем гайки со стороны пламягасителя. со стороны выпускного коллектора так же необходимо(очень желательно) приобрести новые болты. прокладки ставим только VAG (те две с комплекта выкинуть).
Поставив вторую прокладку меж маслообраткой и блоком, закрутить болты. ЗАТЕМ из комплекта взять шприц с маслом.залить этот шприц весь в маслоподающее отверстие. рукой прокручивая вал турбины. затем можно закручивать маслоподающую трубку. Ну и в общем соединяем дальше, что остается, и в конце можно всё в круг протягивать.
получается вот такая картина

В замене интеркуллера сложностей нет, как и фотографий, скажу лишь что масло вытекло оттуда около 200мл.
В конце концов, всё собираем, заливаем масло, антифриз. запускаем. греем. можно на горячую протянуть гайки да болты на выпускном. И проходим ОБКАТКУ — не жарить, не топить, турбину не душить, и так на протяжении 400км примерно. иначе появятся задиры и так далее и вся замена будет бессмысленна.

Что касается мановакуоометра. установил его на старой еще турбине. показывал 0.3-0.35 бара . на новой показывает 0,55 примерно. ну, китайский конечно, но всё же какие-то показания изменились, но всё равно интересно . Так же однажды, запустив утром движок, заметил что вместо привычных -0,8бара показывает -0,4. думаю, наверно китайский, поэтому сломался. а оказалось и правда — корпус байпаса лопнул и подсос воздуха был. купил оригинальный, и стало -0,8 снова.

По итогу . масло ест, но очень мало — если на трассе жарить(бывает езжу180), то есть грамм 100 на 300км. по городу стиль езды спокойный — агрессивный. Если ездить спокойно, то вообще практически не ест.
С момента замены прошел около 15т.км. полет нормальный.

Ну и по заказам :

турбина 1117400500
кольцо уплотнительное H&Q 101-0077
кольцо уплотнительное системы смазки VAG N 013 851 4
кольцо уплотнительное Elring 110.353
прокладка трубки маслопровода Elring 162.850
интеркуллер Ossca 03217
прокладка выпускной коллектор-турбина VAG 06A 253 039 E
прокладка турбина-пламягаситель VAG 8D0 253 115
байпас VAG 06A 145 710 P
клапан n75 (от ауди тт) Pierburg 7.00470.07.0

Volkswagen Passat Серое чудовище › Бортжурнал › Снятие турбины и её установка. Ошибка 16683 Boost Pressure. Решено.

Медленно и печально проходил сегодня процесс демонтажа турбины с AWT. Примерно через 3 часа после начала, я подумал — и чего её народ по 11 часов меняет…
А долезть до турбины меня заставила эта ошибка
www.drive2.ru/l/475928831836815527/

И вот, сегодня мне оставалось открутить всего три болта…
Через два с половиной часа я уже не был так неумолим к другим автолюбителям.

Ещё 5 часов я ставил турбину на место и собирал двигатель.

Через 5 часов 30 минут у меня потек антифриз, а машина на холостых безумно дрожала, а любые попытки выехать из гаража крашились заглохнувшим двигателем.

Но.
Но попив чаю я вспомнил, что байпас так и остался висеть в воздухе, не соединившись с патрубком, идущим на интеркулер. И мы победили ХХ и неустойчивую работу двигателя.
А Затем мы выехали на пробный заезд.

Кхе, кхе. Ребята, машина поехала. Она просто поехала. Мы починили турбину. Я счастлив, но всё ещё ненавижу ВАГ.

А теперь я расскажу ищущим, что бы им пригодилось, надумай они снимать турбину
1. Ключ на 17
2. ключ на 17
3. Ключ на 17

Да, да, да. Именно три ключа на 17. Накидной, сплошной изогнутый и один для препарирования. Фото сделаю завтра. В двух словах: накидной ключ обрезаете ровно пополам, рога стачиваете дло состояния " ща сломаюсь".
4. Зеркальце
5. Ключ трещотка на 17.
6. Головки на 6, 6,5 7. Уж больно удобно ими разнокалиберные хомуты откручивать, нежели отвёртками чихпыхаться.
7. Кусачки для раскусывания штатных хомутов.
8. Шестигранник на 8. А лучше ещё и гнутый шестигранник на 8.
9. Ну, ключ на 19
10. Шлицевая и крестовая отвёртки.
11. Пластилин.
12. Тонкая шлицевая отвёртка дял ВАГоразьемов.
13. Топливный фильтр для опрессовки. (вы же будете опрессовывать систему после сборки?)
14. Я бы посоветовал приобрести манометр с делениями, позволяющими надуть 0,3 а лучше 0,35 атм.
15. Металлические и резиновые трубочки для того, чтобы сварганить тестовый стенд для давления.
16. Ключ на 22. Здравствуй, лямбда.
17. Ну, мог ещё что-то забыть. Но это уже несущественно.

Слил масло (всё равно менять), раскрутил всё и вся… Слил авнтифриз. И пока он капал, я развернул турбину чуток к себе. И первое, что я увидел

На штоке отсутствовала гайка регулировки. Их долно быть две.
Кстати, первый вопрос: фиксирующая скоба здесь должна быть или нет?
Каталожный номер отдельно имеет?

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Ремонт и замена турбины в автомобилях Volkswagen

Характеристика детали

Турбина – это агрегат повышающий мощность двигателя без изменений его объема и числа оборотов. Работает турбина за счет энергии выхлопных газов, которые вращают ее крыльчатку и приводят в действие лопасти турбокомпрессора.

В результате такого цикла воздух поступает в компрессор и сжимается в нем. Освобождается кислород необходимый для сжигания топлива. Такое интенсивное воздействие нагревает и разжижает вещество.

Чтобы избежать детонации обустроен интеркулер для охлаждения воздуха, попадающего далее в цилиндры двигателя посредством впускных клапанов.
В целом агрегат состоит из следующих деталей:

  • Турбокомпрессор
  • Интеркулер
  • Перепускной клапан
  • Регулировочный клапан
  • Выпускной коллектор

Важно: за счет принудительной подачи воздуха в цилиндры посредством турбокомпрессорных агрегатов мощность мотора увеличивается на 25%.

Турбина Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI

Турбина Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI

Ремонт и замена турбины на Volkswagen

Чтобы провести на Volkswagen замену турбины необходимо ее демонтировать. Для этого следует:

  1. Отсоединить энергообеспечение авто, посредством снятия клем.
  2. Обеспечить свободный доступ к агрегату. Для этого убрать поэтапно все узлы и компоненты, которые будут препятствовать снятию турбины. В зависимости от комплектации авто, в число таких агрегатов могут входить:
    • система обмыва лобового стекла; ;
    • батарея;
    • прочие.
    1. Отключить контролеры от бортовой сети. Современные турбины оборудованы достаточным количеством датчиков, разъемы которых важно убрать с агрегата, чтобы не повредить проводку.
    2. Отсоединить патрубки охладительной системы и магистралей смазки картриджа турбины. Снять магистраль слива моторной жидкости.

    Важно: патрубки следует маркировать, чтобы правильно провести их подключение.

    1. При демонтаже турбокомпрессора изначально убирается часть магистрали, выходящей на выхлопную трубу. Важно при этом сохранить все гайки и уплотнители.
    1. Отсоединить верхнюю магистраль, выводящую сжатый воздух на силовой агрегат.
    2. Турбина может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе или блоке силового агрегата. Если крепление выполнено в третьем варианте, нужно отсоединить и блок.
    3. Отсоединить агрегат от коллекторного узла и демонтировать.

    Важно: чтобы облегчить процесс, желательно предварительно обработать все соединения средством WD-40.

    1. Далее надо разобрать турбокомпрессор. Очистить его и провести визуальную диагностику для выявления неисправности. Для очистки применяется мойка, обработка пескоструйкой и ультразвуковая чистка.
    2. Следует восполнить поврежденные детали и собрать узлы компрессора. Провести балансировку катриджа. Далее собрать все узлы турбины и отрегулировать ее актуатор.
    3. В условиях сервиса проводится контроль всех составляющих агрегата на соответствие заявленным производителем параметрам. Монтируется компрессор на авто и проводится тест-драйв.

    При установке турбокомпрессора выполняются те же действия что и при демонтаже, но в обратной последовательности с учетом следующих моментов:

    • провести замену всех пришедших в непригодность комплектующих;
    • не использовать герметик на дизельный двигатель или применять его с осторожностью;
    • подготовить / проверить отверстия масляной магистрали, системы охлаждения и слива;
    • монтировать все устройства снятые при демонтаже турбины согласно инструкциям и требованиям, чтобы не снизить качество работы авто в целом;
    • в процессе контрольного запуска дать поработать мотору на холостом ходу несколько минут.

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    Стоимость и подводные камни

    В среднем новая турбина на легковое авто зарубежной марки обойдется от 8 000 до 11 000 рублей. В зависимости от региона цена на ремонт турбин VW колеблется. Например, в Москве и области стоимость равна 8 500 – 10 000 рублям. В регионах услуги немного дешевле и могут обойтись в 6 000 рублей.

    Если замена или ремонт турбины проведен специалистами с последующей балансировкой на стенде и диагностикой посредством специальных устройств, авто получит новую жизнь и будет долго служить владельцу.

    При самостоятельном ремонте главное не ошибиться с причиной поломки. В противном случае компрессор будет работать на предельных частотах, специальная камера с масляной пленкой не будет сформирована, что преждевременно износит подшипники.

    О том, как самостоятельно поменять картридж турбин, расскажет данный видеосюжет:

    Ремонт турбины собственными руками возможен только при наличии достаточных опыта и знаний.

    В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты максимум за 26 000 рублей восстановят работоспособность авто.

    Volkswagen Passat AWT 1.8 turbo › Logbook › ЗАМЕНА ТУРБИНЫ

    В один прекрасный момент машина перестала ехать как надо, и турбина начала безумно свистеть, по началу я посмотрел все патрубки, датчики, клапана, ну короче проверил всё всё всё что бы быть на 100% уверенным в том что это именно турбина пришла в негодность.

    На фото видно что лопасти турбины помяты, а у одной лопасти оторван кусок, поэтому то она так и свистела и машина не ехала.Но люфт как я понял в допуске, да и ко всему масло во впуске практически не было, небольшая плёночка масла и всё, считаю это допустимым.
    У меня было два варианта:
    1-купить новую турбину(Китай, или что-то недорогое)
    2-купить БУ(оригинал)
    Выбрал я именно второй вариант, и с комментариями по типу:кот в мешке, фиг знает сколько пробега и всё в этом роде я полностью согласен и позже расскажу почему, а сейчас немного про ПЕРВЫЙ вариант:

    Ну что сказать про турбину Китай, впринципи мне кажется все турбы не оригинал в основном Китай или прочая похожая хрень, на них каких то надежд возлагать не хочется.Неоригинал я бы поставил если бы машина была "в стоке" и дула бы 0.6 бара, тогда я считаю она бы без проблем справлялась со своими обязанностями НО у меня абсолютно другой вариант, и заключается весь нюанс в том что надув на моём авто составляет 1.2 бара в пике и возлагать какие то надежды что неоригинал потянет их я честно говоря не хотел и поэтому я и выбрал вариант два, и собственно вернёмся к теме БУ:

    Вообщем то что это кот в мешке я согласен на все 200% так как лично я не специалист и я могу только визуально проверить турбокомпрессор, а что с ним в плане техники не узнаю пока не поставлю.Так же безусловно минус в том что незнаешь сколько пробежала эта турбина, я конечно же спросил у продавца на что он мне ответил что они принимают авто(на разбор)с пробегом не более 100 тысяч километров, и конечно же узнать правду он сказал или соврал нет такой возможности то приходится либо верить либо не верить.Ну и в заключении про турбину хочу сказать что лично мне повезло, она оказалась полностью исправна, отлично работает, машина не дымит, короче всё отлично, и Лично я больше уверен в оригинальной но БУшной турбине чем в новом "Китае"(ну время покажет).

    Менял турбину на даче, просто поддамкратил правую сторону авто, что бы было удобно.Сложного ничего нет, но так как я менял первый раз то столкнулся с несколькими нюансами, потипу:вытек антифриз причем приличное колличество, около литров трёх, пришлось покупать, не открутился масляный шланг от турбины и пришлось его откручивать от поддона, но что бы не менять масло я просто перелил в чистую тару а затем после замены турбы залил обратно в движок, да неправильно я знаю что надо было по хорошему поменять масло но я не стал этого делать.Одному поменять вполне реально, работа как оказалось несложная но немного трудоёмкая.Так же поменял прокладку к катализатору, пракладку между турбой и выпускным коллектором менять не стал по причине того что она выглядела как новая.

    После того как всё собрал, всё поставил, естественно выехал прокатиться, первые километров 50 ехал спокойно (типо обкатать решил)ну а потом решил надавить как надо, так сказать на все 100% и о чудо машина полетела, работает отлично, дует как положенно, вообщем я рад)

    Тема: Снятие и чистка турбины на VW Passat B5+ 1.9 TDI (AVF-AWX). Фотоотчет.

    Снятие и чистка турбины на VW Passat B5+ 1.9 TDI (AVF-AWX). Фотоотчет.

    Причины снятия:
    Проблема была с постоянным передувом.
    Клинила геометрия турбины.
    А так же при резком сбросе газа, слышались посторонние шумы в районе турбины в виде тштштшшш.

    1. Снимаем полностью корпус под воздушный фильтр, что бы был доступ к турбине.
    2. Дальше, обрабатываем гайки WD40 часика на 2ва, поливаем их обильно. Я обрабатывал их по 4 подхода разницей в 5 минут, и оставил на ночь.

    Собственно вот они.
    Места их расположения.










    Открутить катализатор проблем не было.
    А Вот что бы открутить турбину, пришлось помучится.
    Решено было снять Впускной коллектор и отодвинуть в сторону систему охлаждения ОГ.
    Впускной коллектор крепится на 5 многогранников.

    получили к верхней гайке доступ

    система ОГ отодвинута. Начинаем откручивать.

    1-ая

    2-ая

    3-тья откручивается без проблем обычным накидным ключом на 12цать.

    Снизу турбины есть еще один болт который поддерживает турбину, а так же там же с низу есть обратка масла в двигатель.
    Лезем под машину и откручиваем.

    Турбина снята.

    Начинаем процесс вскрытия.

    Откручиваем болты на 10-ть по кругу турбины и аккуратно простукивая по кругу резиновым молоточком, разбираем ее на две части.
    Холодная улитка нам не нужна, поэтому ее убираем в сторону.

    Вот такое у нас внутри.

    Вот в таком состоянии у меня крыльчатка.



    Принимаемся за горячую улитку.
    И лезем в геометрию.



    С лопатками тоже полный ахтунг, они погнуты непонятно чем. Смотрим.















    В общем, лопатки я выгнул и выровнял, продул все керхером, зачистил и отполировал наждачной, подточил лопатки, и собрал все обратно.
    Машина полетела, звуки посторонними ушли.
    Машина набирает обороты намного быстрей.
    Сорри, фотки уже не сделал с чистой геометрией.

    Как Снять Турбину Пассат Б5 1.8т

    Алекс (Ротанг) Наличие масла на соединении интеркулера.

    Славик (Мерседес) Алексей, на дизелях слышать труднее, потому что турбо сильнее.

    Алексей (Ратан) Славик, а масло кулера неизбежно, насколько я понимаю. Из опыта работы с дизельными двигателями и из знакомого окна 3.2.5.

    Славик (Мерседес) Алексей, в общем, не должно быть масла. он начинает появляться при износе турбины

    Алекс (Ратана) Славик, теперь он поднял машину и увидел, что с правой стороны в направлении движения болт ввинчивается в поддон. Ноу-хау от предыдущего владельца. Точнее чуть выше поддона. Я хотел выяснить, что там было (в центре возле стартера). Я думаю, турбинное масло слив. Если возможно, помогите мне понять, как масло стекает с турбины и куда оно уходит на поддон. Это имеет фундаментальное значение для меня. Благодарю. Awt.

    Славик (Мерседес) Алексей, и там продают там дыры для слива масла из турбины. и тогда вы находитесь прямо сейчас, где идет возврат нефти.

    Алекс (Ратан) Славик, оказывается, никуда. Где-то внизу турбины?

    Славик (Мерседес) Алексей, нигде не должно быть. Затем он был разбит на турбо (впуск или выпуск) и через 15 минут его не оставили в двигателе. по-видимому, они были там, чтобы разорвать нить и просверлить ее в другом месте. Выгляни из ямы.

    Алексей (Ратана) Славик, есть ли где-нибудь канализация на турбине?

    Славянский (мерседес) алекс, продам.

    Александр (Ульферт) вымыл кулер около 3,5 месяцев назад, тоже из него просочилось 50 грамм масла, но это кажется нормальным и продает, фиг знает, когда его вынимали и чистили передо мной

    Алексей (Ратан) Здесь написано, что это часто случается. Однако безмасляные турбинные двигатели не были замечены на кулере. Не считая новых. У моей улитки небольшой люфт рабочего колеса. Это, вероятно, причина нефтяного удара. Однако сроки смерти турбины никогда не ясны. Пока мы едем)

    Алекс (Ратана) Славик, слить масло из турбины прамо возле сливной пробки? Если вы продадите его мне так.

    Как Снять Турбину Пассат Б5 1.8т

    Подскажите, может кто-нибудь знает, почему в Passat B5, двигатель AWT, 1, 8 турбо, эмульсия идет на зонд или это конденсация? Уровень охлаждения. жидкость не стекает. Уровень масла не увеличивается. Theodoor Проблема решается длительной поездкой, если вы постоянно путешествуете на короткие расстояния, то такая конденсация образуется, если жидкость не стекает, то не стоит переживать.

    Что мы сделали с машиной. Замена AWT 1.8 Passat b5 Turbo

    Неприличный словарный запас. Много . На самом деле, что случилось с заменой турбины. Passat B5 2002 AWT 1.8.

    Супер турбина на Фольксвагене Passat B5 1.8T AWT

    Видео обзор: турбина 058145703N Видарир от ТМ И Запчасти. Это касается турбина на авто шкода супер.

    Я читаю форумы, люди меняют там обход, я тоже хочу это изменить, интересно, поставлю ли я 150л.с. 1, 8т 1998, доставлю от AUDI ТТ, это будет работать правильно?

    Славик (Мерседес) Кирилл, тоже с ТТ и поставил (типо мини тюнинг)

    Кирилл (Лирика) Славик, большое спасибо

    Кирилл (лирик) Славик, в общем, я заказал собственный вес, при замене бака было мало масла, это плохо? Но в целом я доволен ускорением, в отличие от старого, каждый раз нажимаю как кроссовки, но повезло))

    Евгений (Ченда) Доброе утро! Пожалуйста, скажите мне, что у меня 1,8 т бензинового двигателя, 2000 автомобилей. Когда-нибудь снова меняли масло, вопрос был синтетика или полусинтетика, они всегда заливали синтетику, потому что говорили, что лучше турбину, но она много ест) Мысли всегда разные, и что вы заправляете в двигателе?

    Славик (Мерседес) Евгений, только синтетика. 5 / 40,5 / 30,0 / 40

    О развитии канала Проблема с турбиной. Снятие турбины. Ремонт турбин.

    Ольга Николаев | Автор темы: Клуб

    И болт, о котором я читал на блоке, немного выше, чем соединение поддона и блока, и ближе к коробке. Я бы бросил фотографию, если бы не замедлил ее. Только теперь защита была удалена и забыта. Кирилл (Лирика) Люди, я не очень доволен своей турбиной, иногда она очень хороша, но иногда на полу есть тапочки, конечно, есть ускорение, но не как раньше.

    Дмитрий (Шинго) Они сказали, чтобы поменять масло. Некачественное масло или присадка заливаются в двигатель.

    Олег (удовольствие) меняет воду на масло и узнает, откуда она взялась, но это не кандидат, а под прикрытием

    Владимир (Лилии) не скучно, правильно написано выше, Конденсация, долгое путешествие изменит все

    В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

    В чем главная проблема мотора 1.8Т Audi и Volkswagen и как с ней бороться

    Как долго еще турбированный бензиновый двигатель объемом 1,8 литра будет будоражить умы белорусских автовладельцев, сказать трудно. А вот что сделало его популярным, причем не только у нас, ни для кого не секрет, хотя особенности этого мотора не должны были бы способствовать повышенному интересу.


    Даже после двух десятилетий, прошедших со времени разработки, двигатель 1.8Т не перестал казаться непростым по конструкции, несмотря на то что давно находится в тени пришедших ему на смену еще более продвинутых технически моторов FSI и TSI. А когда он дебютировал, найти ему равные по сложности силовые агрегаты, которыми оснащались автомобили, предназначенные для общего пользования, и вовсе была еще та задача.



    Однако предвидимые сложности эксплуатации не помешали 1.8Т получить широкое распространение. Ларчик открывался просто. Двигатель в различных исполнениях устанавливался на модели Audi, Volkswagen, Skoda и SEAT, среди которых были такие всенародные любимчики, как А4, А6, Golf, Passat, Octavia. Отчего же не обрести популярность?


    Впрочем, не газораспределение оказалось самой главной проблемой 1.8Т. Ахиллесовой пятой этого мотора стала система турбонаддува, которая наряду с изощренным газораспределением тоже являлась одной из "изюминок" 1.8Т. Чтобы узнать, почему "прославились" турбокомпрессоры 1.8Т, по каким причинам они попадают в ремонт чаще, чем хотелось бы владельцам автомобилей с этими моторами, каких правил следует придерживаться, чтобы турбина не вышла из строя преждевременно, мы побеседовали с директором компании "Турбохэлп" Алексеем Оргишем:


    - Система подачи масла - вот слабое место, которое непосредственно влияет на турбину в двигателе 1.8Т. Если говорить конкретнее, то речь идет о трубке подачи масла в турбину. Она тонкая, длинная, огибает весь мотор и при этом проходит рядом с выхлопным коллектором. Коллектор при работе двигателя раскаляется. От такого соседства трубка сильно нагревается, вследствие чего масло в ней коксуется.


    По мере того как из-за отложений кокса уменьшается проходное сечение трубки, уменьшается и поступление масла в турбину. В результате начинается масляное голодание.


    Турбокомпрессоры, ставившиеся на 1.8Т, как и турбины других бензиновых двигателей с наддувом, имеют водяное охлаждение, что можно увидеть по наличию на корпусе отверстий, одни из которых предназначены для подачи и слива масла, другие - для жидкости из системы охлаждения двигателя. Несмотря на это, масло помимо смазывающей функции участвует в охлаждении турбины наравне с антифризом. Следствием непоступления масла становится перегрев турбины.


    Отсутствие смазки и перегрев приводят к выходу турбины из строя. Причем к очень быстрому - мы не раз становились этому свидетелями, и вот почему. Многие белорусские владельцы, как известно, когда покупают какой-нибудь узел в запчастях, часто в целях экономии денег предпочитают ставить его сами.


    Помимо того что конструкторы крайне неудачно скомпоновали масляную трубку на двигателе вдоль выхлопного коллектора, удивляет еще ее стоимость. Трубка недешевая - в зависимости от того, где покупать, за нее могут попросить от 70 до 120 у.е. Когда турбину покупают у нас, мы предупреждаем, что одновременно с ней нужно поменять трубку.

    Но поскольку самостоятельный ремонт затевают ради экономии, то экономят и на трубке. Кто-то пытается старую трубку промывать, продувать, прожигать, прочищать каким-то "ершиком". Все это бесполезная трата сил и времени. Во-первых, из-за того, что отверстие в трубке маленькое, а трубка длинная и имеет изгибы, очистить ее от грязи практически невозможно. Даже если владельцу кажется, что он справился с задачей, это ему только кажется. На стенках трубки останутся частички кокса, которые будут собирать на себя всякий шлам, циркулирующий с маслом. В итоге трубка зарастет грязью намного быстрее, чем могла бы, будь она новой.


    А кто-то с трубкой вообще ничего не делает - просто оставляет старую, как она есть. Вот в таких случаях все происходит вообще очень быстро. Если разобрать картридж, можно понять, по какому сценарию развивались события.


    На валу ротора видим два ярко выраженных участка. Синий - свидетельство перегрева со стороны колеса турбины, желтый - следы наволакивания материала подшипниковой втулки, появившиеся по причине заклинивания вала во втулке. Это все произошло из-за отсутствия поступления масла в картридж. Но куда же подевалось колесо, ведь оно выполнено заодно с валом?


    А с ним произошло то, во что многие наши клиенты не верят, пока не увидят это своими глазами. Колесо срезало. Дело в том, что колесо соединено с валом с помощью сварки трением. Такая технология. При работе двигателя вал турбины вращается с очень большой скоростью. Турбины для бензиновых двигателей вообще более быстрые, чем для дизелей. Если вал резко заклинил, сила инерции колеса обрезает вал по месту сварки.


    Поэтому место среза выглядит очень аккуратно.


    Нередко происходит и такая вещь - откручивается гайка крепления колеса компрессора. Просто так она открутиться не может, потому что на ней не стандартная, а обратная резьба. Почему же это произошло? Опять-таки из-за силы инерции. Когда ротор резко остановился, крыльчатка компрессора превращается в тот самый гаечный ключ, который отворачивает гайку, потому что сила инерции, действующая на крыльчатку, направлена именно в ту сторону, которая необходима для отворачивания гайки с обратной резьбой. Дальше гайка повреждает колесо компрессора.


    Внутри коробок, в которых новые турбокомпрессоры идут в запчасти, можно найти рекомендации по установке. В них записано, что при установке новой турбины одновременно должна быть заменена и масляная трубка. Белорусские владельцы, правда, намного чаще покупают не новые, а восстановленные турбины. Письменные инструкции к ним также прилагаются, но их в упор не видят, а наши устные рекомендации зачастую в одно ухо влетают, из другого - вылетают. Бывает, дня после покупки не проходит, как покупатель возвращается с уже заклинившей турбиной. Поэтому повторюсь: замена трубки - обязательное условие успешного ремонта.

    Еще о двигателе нужно сказать, что примерно до 2000 года он оснащался ненадежным масляным насосом. Если насос вышел из строя, турбина прикажет долго жить одной из первых, потому что ее подшипниковый узел смазывается под давлением. Позже стали ставить более надежный насос, но надо понимать, что вещь эта в любом случае не вечная, поэтому, если турбина вышла из строя, насос надо проверить, чтобы убедиться, не он ли является причиной.


    Ну и про катализатор, конечно, надо упомянуть. Он, впрочем, в большинстве 1.8Т уже выбит, но кое-где еще остался. Свою функцию он давно не выполняет, поэтому, если его выбить, для экологии это будет даже лучше, чем ездить с забитым нагаром и оказывающим сопротивление выхлопным газам "кирпичом". И для турбины это хорошо, потому что иначе увеличивается давление выхлопных газов на турбинное колесо, у ротора образуется продольный люфт, нарушаются уплотнения и балансировка. Больше турбина не жилец.


    Комплектовался 1.8Т только турбинами марки ККК. Было несколько модификаций двигателя - соответственно существует и несколько исполнений турбин. Но различия между ними непринципиальные. Какие бывают нюансы с турбинами?


    У очень многих появляются трещины на чугунной "улитке" турбинного колеса. Думаю, это опять-таки связано с забитым катализатором. Из-за того что он препятствует газам свободно выходить, они задерживаются в турбине, что ведет к ее перегреву. Вероятнее всего, трещины - следствие воздействия высоких температур. В принципе ничего страшного в этом нет до тех пор, пока трещина не станет сквозной, но, к счастью, это происходит нечасто.


    И еще на этих турбинах случается, что отваливается тарелка перепускного клапана. И снова под подозрением чрезмерно высокие температуры из-за затрудненного выхода выхлопных газов. Сначала отваливается заклепка, после чего тарелка улетает в выхлопную трубу. На месте клапана появляется дырка, через нее стравливается все давление, в результате до ротора ничего не доходит. Итог - нет наддува.


    Это то, в чем заключается своеобразие эксплуатации турбин на моторах 1.8Т. Остальные неисправности, которые с ними случаются, типичны для всех турбин и не зависят от их марки или двигателя, на котором они работают. Какой-то посторонний предмет может прилететь со стороны воздушного фильтра и повредить лопасти колеса компрессора. Что-то может попасть со стороны двигателя - тогда страдают лопатки колеса турбины. Несвоевременная замена масла и масляного фильтра, применение масла, не отвечающего предъявляемым требованиям, ведут к износу, появлению выработки, дисбаланса, разбиванию уплотнений. Это нами обсуждалось не раз, поэтому не думаю, что нужно повторяться.

    Читайте также: