Как снять турбину на ниссан патрол y61

Обновлено: 07.05.2024

Ремонт и замена турбины ZD30

Турбокомпрессор(ТКР) - довольно сложный агрегат, который с одной стороны не требует обслуживания на протяжении всего срока службы, а с другой стороны требует грамотной и аккуратной эксплуатации. Для успешного и эффективного самостоятельно ремонта или замены ТКР не обойтись без некоторых знаний, навыков и соблюдения ряда правил, описанных ниже.

Как управляется турбокомпрессор на ZD30?
Управление вакуумным приводом турбокомпрессора осуществляется сигналом ЭБУ двигателя посредством специального перепускного электровакуумного клапана. Управляющий клапаном сигнал, представляет собой последовательность прямоугольных импульсов с изменяемой длительностью(широтно-импульсная модуляция(ШИМ)). Подробнее об управлении турбиной ZD30 можно почитать здесь.
Таким образом, проблемы в работе турбокомпрессора могут быть вызваны не только его непосредственной неисправностью, но и неисправностью вакуумной системы, перепускного электровакуумного клапана, его проводки или механизма привода направляющих лопаток.

  1. неисправность вакуумной системы, недостаточно рарежения в вакуумной магистрали управления турбиной
  2. обрыв или КЗ в цепи перепускного клапана
  3. заклинивание перепускного клапана в выключенном положении
  4. заклинивание перепускного клапана во включенном положении
  5. заклинивание механизма направляющих лопаток из-за нагара
  • В первых трех случаях выше шток актуатора всегда будет опущен, а лопатки развернуты на максимальный угол.
  • В четвертом случае наоборот - шток актуатора втянется при запуске и будет постоянно поднят в верхнем положении без какого-либо движения, а лопатки турбокомпрессора будут в максимально закрытом положении.
  • В последнем случае движение штока будет затруднено или невозможно.

Пример работы исправной системы управления ТКР стокового ZD30 (осторожно, громкий звук)

Перепускной клапан имеет три входа, один из которых(средний) подключен к вакуумному актуатору турбины, а два других к вакуумной магистрали и резонатору воздушного фильтра соответственно. Когда клапан включен(подано питание) должны сообщаться(продуваться) входы A-B и не должн ы сообщатся входы A-C . Когда же клапан выключен, всё наоборот - сообщаются входы A-C и не сообщаются A-B . Поскольку на разъеме управления клапаном от ЭБУ двигателя сигнал ШИМ, то проверять клапан следует путем подключения его к аккумулятору напрямую.

Клапан, как правило, выходит из строя по причине попадания в него грязи или потери механических свойств пружины внутри него. Несмотря на то, что клапан имеет не разборную конструкцию, разобрать и потом собрать его для проверки и чистки всё же возможно, однако делать это нужно только в случае, когда неисправность клапана локализована и стоит вопрос о его замене.
В случае КЗ в проводке клапана управления последствия могут быть куда хуже. Обычно выгорает микросхема(набор ключей) в ЭБУ двигателя. Подробнее здесь.

Подробнее ознакомиться с работой, устройством и управлением турбокомпрессора ZD30 можно здесь.

Почему турбина выходит из строя?
Причины выхода из строя турбокомпрессора можно разделить на естественные и аварийные.
Естественная причина связана с постепенным износом подшипника скольжения и, как следствие, увеличением масляного зазора, посредством которого он смазывается, что приводит к появлению завывающих звуков при сбросе газа, а также к обильному количеству масла во впускном тракте.
Износу также способствует образование масляного нагара при неправильной эксплуатации, когда горячий двигатель заглушен, а турбина останавливается не успев охладится, что приводит к запеканию масла и образованию нагара на валу. Нагар этот очень твердый и может стачивать как втулку подшипника скольжения, так и его уплотнения, в результате чего вал начинает "бить", что ещё больше разбивает подшипник скольжения. Во избежание этого эффекта горячему двигателю нужно дать поработать некоторое время на холостых оборотах, чтобы турбина успела охладится естественным образом, либо установить турботаймер - устройство, которое самостоятельно заглушит двигатель по истечении заданного времени.

На самом деле, наличие масла во впуске для турбодизеля совершенно нормальная ситуация, но всё зависит от количества этого масла. Дело в том, что расход масла заложен самой конструкцией турбины, температурные допуски поверхностей скольжения которой рассчитаны на пиковые значения, иначе вал просто заклинит, а когда двигатель работает в режиме холостого хода и температура не очень большая, да ещё и масло разжиженное, то зазоры велики и масло по чуть-чуть начинает кидать во впуск.
Попаданию масла во впуск и турбину способствует вентиляция картера, "сапун" которой заведен практически на впускной патрубок турбины. Горячие картерные газы вместе с парами масла поступают во впуск, где охлаждаются, и масляные пары конденсируются на поверхности впускного трубопровода. Эффект может усиливаться при забитом воздушном фильтре, что приводит к возникновению усиленного подсоса, как картерных газов, так и масла поступающего в турбину.
К появлению масла в турбине ведет также и нарушение нормального слива масла из неё в случаях сужения пропускной способности сливной трубки, превышения уровня масла в двигателе, когда оно перекрывает выход сливного патрубка в блоке, либо когда компрессия двигателя сильно просела и давление картерных газов не дает нормально стекать маслу в поддон и одновременно нагнетает во впуск масло вместе с картерными газами.

К аварийным причинам можно отнести, например, работу без масла или при недостаточном давлении масла, неисправность редукционного клапана, повреждение крыльчатки ТКР в следствие попадания на нее какого-либо предмета.
Если естественные причины ещё как-то можно проконтролировать и предотвратить, то аварийные непредсказуемы и могут иметь очень печальные последствия, т.к. разрушение происходит неожиданно и лавинообразно, в результате чего во впуск могут полететь осколки крыльчатки и хлынуть масло. В зависимости от тяжести ущерба это может привести к уходу двигателя в разнос, гидроудару, повреждению ГРМ.
Крыльчатка турбины может быть разрушена в результате удара об её лопатку осколка керамической свечи накаливания или другой крупной частицы, например нагара или отложений, которыми в результате работы EGR обрастает большая часть впускного коллектора на двигателях с приличным пробегом. Нагар может отвалиться как сам по себе, так и прийти в движение в результате промывки топливной системы спецжидкостями. Когда крыльчатка раскалена и вращается на больших оборотах для её разрушения достаточно даже незначительного дисбаланса.

Как снять турбину на ниссан патрол y61

Коллеги, столкнулся с неразрешимой на первый взгляд ситуацией:
1. Засвистела турбина. Не просто свистит, а словно немного скрежещет - полное ощущение того, что крыльчатка цепляет за стенки. Снял, отдал в ремонт. После ремонта поставил - ситуация не изменилась. Свист остался и через пару дней вообще превратился в визг при каждом включении турбины. Мастер, что ремонтировал (его все характеризуют как очень ответственного и порядочного человека) предложил мне купить новую турбину с хорошей скидкой в компании, где ему предоставляют эту скидку (за 26600 в итоге получилось), а он мне вернёт деньги за ремонт и бесплатно установит. Но он подчеркнул, что на турбированных патрулях есть какой-то обратный масляный клапан, который скорее всего засрался и не закрывается, когда надо. В итоге на турбине не создаётся нормального давления масла и турбина быстро выходит из строя. Попытался пробиться сегодня на диагностику к официалам - глухо. Всё занято или все в отпусках. Книжки нету, где клапан никто не знает.
2. На данный момент у меня реальная перспектива поставить новую турбину, которая также очень быстро выйдет из строя. Подскажите, кто сталкивался и кто знает, что делать? Говорят, этот клапан как-то можно заглушить, чтобы давление не падало. Или вообще клапан - это бред, можно ставить турбину и не заморачиваться? Что делать, помогите.
3. Пока что я снял трубочку с вакуумника турбины, таким образом её отключив. Машина ездит без резвости, но в принципе нормально. Не вредно ли это для мотора?

Заранее всем огромное спасибо! Очень срочно нужно решить, что делать дальше - деньги немалые и без машины остаться нереально.
Мотор у меня 3.0 TDI ZD30> 2001года

Спасибо! Если кому надо, дам контакт ремонтника в Питере и конторы, которые эти турбины возит на заказ. Мне привезли на 2й день из прибалтики за указанную цену.
У меня машина прошла около 250тыщ.
И всё же - там ТОЧНО нет клапана?
Да, у меня турботаймер тоже по умолчанию на 2 минуты стоит.

Почему не отключить? Она управляться перестала и сразу вой прекратился.
Самое подлое - нигде мануал не скачать! Все ссылки дохлые.

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Замена двигателя Nissan Patrol на TD42

Замена двигателя Nissan Patrol на TD42

Озаботившись поиском правильной заготовки для своего внедорожника и анализируя модели Nissan Patrol Y60, выпускавшийся до 1997 года и Y61 выпускавшийся с 1997 по 2003 годы, которые славятся своей не убиваемой трансмиссией, способной переваривать колеса вплоть до 44 размера, я столкнулся с целой гаммой дизельных двигателей и разбросом цен от 400 тыс. рублей до полутора миллионов.

Nissan Patrol с двигателем TD42

Nissan Patrol с двигателем TD42

Итак, попробую разобраться во всем этом многообразии.

Основные дизельные двигатели, которыми комплектовались Патрули – турбированный RD28T с объемом 2826 кубиков, ZD30, с объемом 3 литра и TD42, с объемом 4,2 литра. Были и другие двигатели, но на нашем рынке они не распространены.

При чем, из всех дизельных двигателей единственно признанный по надежности – это TD42. Два остальных имеют плохую репутацию: турбина ходит не более 300 тыс., боятся даже малейшего перегрева, от чего у них лопается ГБЦ. Благодаря таким недостаткам владельцы Патрулей с движками RD28T и ZD30 регулярно попадают на серьезные деньги при ремонте.

Дизель Nissan TD42 лишен таких недостатков. Его чугунная голова не подвержена деформации из-за перегрева, а отсутствие турбины с таким объемом цилиндров не сильно сказывается на ходовых качествах автомобиля.

Помимо того, дизель TD42 отличается хорошей ремонтопригодностью, он с легкостью «переваривает» солярку обычного качества и не имеет ремня ГРМ, у него шестеренчатый привод, не требующий обслуживания.

Разобравшись с двигателями, мы встречаем одну важную проблему:

60-е патрули с TD42 в продаже имеются, но зачастую с плохим состоянием кузова и рамы, а ухоженные или восстановленные аппараты встречаются довольно редко. Патрули же в 61-м кузове с «правильным» дизелем имеют цену от миллион двести тысяч рублей и встречаются крайне редко, при этом их же погодки с «не правильными» движками имеют цену в 2 раза меньше.

Нет, конечно же в продаже есть и новые автомобили Nissan Patrol с TD42, но цена у них зашкаливает за три миллиона рублей.

Двигатель Nissan TD42, дизель

Двигатель Nissan TD42, дизель

Салон нового Nissan Patrol TD42

Салон нового Nissan Patrol TD42

Двигатель нового Nissan Patrol TD42

. но нам остается только довольствоваться б.у. авто.

И вот я озаботился таким вопросом: А возможно на Патрол с "не правильным" движком поставить правильный дизель TD42?

Оказывается, да, возможно.

Ведь даже на УАЗ ставят дизель от Nissan, а тут вообще все родное.

Конечно, еще легче это сделать на 60-й версии, там даже коробку менять не приходится, а вот на 61-й придется немного потрудиться.

Для переустановки обычно покупают контрактные двигатели с небольшим пробегом (250-300 тыс.), снятые с других автомобилей, наверное, на японских авторазборках.

Фирмы, которые занимаются продажей контрактных японских двигателей, обычно делают их полную ревизию перед отправкой покупателю.

При покупке важно четко обозначить комплектацию, будет ли двигатель с навесным оборудованием (стартер, генератор, КПП и т.д.) или сам по себе. Для замены Nissan Patrol Y60 коробку можно оставить, в Y61 КПП меняется вместе с двигателем.

Процедура замены двигателя RD28T на TD42

При замене двигателя проводка остается прежней со старого двигателя. Меняется стартер и генератор на 12-вольтовый.

Двигатель, как указано выше, меняется с коробкой передач, она села на свое место без переделок, фланцы карданов заменили, их сняли со старой КПП, длина карданов одинаковая.

Крепления для двигателя нужно переделать, слегка удлиняется и смещается правое основание. Вначале крепится мотор на задние крепления коробки и левую лапу, после чего уже по намеченному месту переделывается правое крепление мотора.
С прежнего двигателя в работе остался радиатор охлаждения, масляный радиатор на TD42 не нужен. После установки нужно будет по другому перегнуть трубки климат-контроля.

При желании можно установить турбину на TD42. Турбину можно поставить от SD33 турбо, а интеркулер остается от старого мотора (RD28T), при этом нужно снять с него вентилятор, патрубки входные на турбину остаются прежними. Крышка топливного насоса от мотора TD27T подходит идеально, разборка-сборка по времени занимает 2-3 часа.

В итоге машина будет ехать так, что душа радуется, и до 2000 оборотов - бодро, а после - еще бодрее. Давление турбины лучше выставить до 0,6 атм., для того чтобы не перегружать и не греть двигатель. Расход по трассе будет в пределах 13 литров.

Итого, бюджет проекта получится в районе 800-900 тыс, включая стоимость автомобиля, против 1,2-1,4 миллиона рублей.



Все эти факторы положительно влияют на динамику машины, но следует учесть, что при этом растет и давление наддува. Каждая фаза методики тестирования, изложенной ниже, занимала несколько дней, причем машина эксплуатировалась и турбина на ниссан патрол zd30 городе и на трассе. Из двух независимых источников была получена информация, что по такой методике получаемое давление наддува должно быть в районе PSI, поэтому стремились достичь именно такого значения найти стоковую машину с датчиком давления наддува не получилось 1.

Умерла турбина на моторе Патрола, слесаря говорят от долгого газования

EGR разблокирована, проведено тестирование. Давление наддува составило 18 PSI, что привело к возникновению турбина на ниссан патрол zd30 — ожидаемый результат. Результат — машина стала намного более динамичной, двигатель раскручивался до намного быстрее, чем раньше.

Работа мотора стала более мягкой, переключение передач более плавным. При езде после небольшого отрезка времени давление доползало до PSI и оставалось на этой отметке. Тестирование показало что давление выросло до 16 PSI. При этом при движении возникало чувство некоего ограничителя в моторе.

турбина на ниссан патрол zd30

Вождение по городу с переключением передач стало менее удобным, так как обороты падали очень. Машина снова стала динамичной, и имеет хороший запас мощности на трассе. Получилась некоторая полка момента от RPM, что дает хорошее ускорение при обгонах, но с нормальным давлением наддува. Машина стала достаточно просто и легко ускоряться с до Небольшим побочным эффектом стало некоторое снижение момента на низах. Владельцы других машин с подобной доработкой остановились на этом шаге.

Через несколько месяцев автор снова установил свой Steinbauer Diesel Perfomance chip, управляющей подачей топлива и настроенный на добавку момента на низах. Для эффективного ее использования направляющие лопатки находятся в закрытом положении, турбина на ниссан патрол zd30 котором площадь канала отработавших газов наименьшая. За счет малой площади сечения поток отработавших газов усиливается и заставляет турбину вращаться быстрее. Соответственно быстрее вращается компрессорное колесо, а производительность турбокомпрессора увеличивается.

При резком увеличении оборотов двигателя, вследствие инерционности системы, энергии отработавших газов становиться недостаточно. Турбина на ниссан патрол zd30 для прохождения "турбоямы" лопатки поворачиваются с некоторой задержкой, чем достигается оптимальное давление наддува. На высоких оборотах двигателя энергия отработавших газов максимальная.

Для предотвращения избыточного давления наддува лопатки поворачиваются на максимальный угол, обеспечивая наибольшую площадь поперечного сечения канала.

Запчасти Nissan Patrol Y61, ZD30DDTI

Управление вакуумным приводом турбокомпрессора осуществляется сигналом ЭБУ двигателя посредством специального перепускного электровакуумного клапана. Управляющий клапаном сигнал, представляет собой последовательность прямоугольных импульсов с изменяемой длительностью широтно-импульсная модуляция ШИМ.

Подробнее об управлении турбиной ZD30 можно почитать. Таким образом, проблемы в работе турбокомпрессора могут быть вызваны турбина на ниссан патрол zd30 только его непосредственной неисправностью, но и неисправностью вакуумной системы, перепускного электровакуумного клапана, его проводки или механизма привода направляющих лопаток. Управление турбокомпрессором окажется невозможным в следующих случаях: В первых трех случаях шток актуатора всегда будет турбина на ниссан патрол zd30, а лопатки развернуты на максимальный угол.

турбина на ниссан патрол zd30

Турбина на ниссан патрол zd30 щуп прибора подключают к массе, а плюсовой к красно-черному проводу клапана. Клапан должен быть подключен. Клапан, как правило, выходит из строя по причине попадания в него грязи или потери механических свойств пружины внутри. Несмотря на то, что клапан имеет не разборную конструкцию, разобрать и потом собрать его для проверки и чистки всё же возможнооднако делать это нужно только в случае, когда неисправность клапана локализована и стоит вопрос о его замене.

В случае КЗ в проводке клапана управления последствия могут быть куда хуже. Обычно выгорает микросхема набор ключей в ЭБУ двигателя. Подробнее.

турбина на ниссан патрол zd30

Подробнее ознакомиться с работой, устройством и управлением турбокомпрессора ZD30 можно. Почему турбина выходит из строя? Причины выхода из строя турбокомпрессора можно разделить на естественные и аварийные.

турбина на ниссан патрол zd30

Естественная причина связана с постепенным износом подшипника скольжения и, как следствие, увеличением масляного зазора, посредством которого он смазывается, что приводит к появлению завывающих звуков при сбросе газа, а также к обильному количеству масла во впускном тракте.

Износу также способствует образование масляного нагара при неправильной эксплуатации, когда горячий двигатель заглушен, а турбина останавливается не успев охладится, что приводит к запеканию масла и образованию нагара на валу.

Нагар этот очень твердый и может стачивать как втулку подшипника скольжения, так и его уплотнения, в результате чего вал начинает "бить", что ещё больше разбивает подшипник скольжения.

На самом деле, наличие масла во впуске для турбодизеля совершенно нормальная ситуация, но всё зависит от количества этого масла. Дело в том, что расход масла заложен самой конструкцией турбины, температурные допуски поверхностей скольжения которой рассчитаны на пиковые значения, иначе вал просто заклинит, а когда двигатель работает в режиме холостого хода и турбина на ниссан патрол zd30 не очень большая, да ещё и масло разжиженное, то зазоры велики и масло по чуть-чуть начинает кидать во впуск.

Попаданию масла во впуск и турбину способствует вентиляция картера, "сапун" которой заведен практически на впускной патрубок турбины. Горячие картерные газы вместе с парами масла поступают во впуск, где охлаждаются, и масляные пары конденсируются на поверхности впускного трубопровода. Эффект может усиливаться при забитом воздушном фильтре, что приводит к возникновению усиленного подсоса, как картерных газов, так и масла поступающего в турбину.

К появлению масла в турбине ведет также и нарушение нормального слива масла из неё в случаях сужения пропускной способности сливной трубки, превышения уровня масла в двигателе, когда оно перекрывает выход сливного патрубка в блоке, либо когда компрессия двигателя сильно просела и давление картерных газов не дает нормально стекать маслу в поддон и одновременно нагнетает турбина на ниссан патрол zd30 впуск масло вместе с картерными газами.

К аварийным причинам можно отнести, например, работу без масла или при недостаточном давлении масла, неисправность редукционного клапана, повреждение крыльчатки ТКР в следствие попадания на нее какого-либо предмета.

Если естественные причины ещё как-то можно проконтролировать и предотвратить, то аварийные непредсказуемы и могут иметь очень печальные последствия, так как разрушение происходит неожиданно и лавинообразно, в результате чего во впуск могут полететь осколки крыльчатки и хлынуть масло. В зависимости турбина на ниссан патрол zd30 тяжести ущерба это может привести к уходу двигателя в турбина на ниссан патрол zd30, гидроудару, повреждению ГРМ.

Крыльчатка турбины может быть разрушена в результате удара об её лопатку осколка керамической свечи накаливания или другой крупной частицы, например нагара или отложений, которыми в результате работы EGR обрастает большая часть впускного коллектора на двигателях с приличным пробегом. Нагар может отвалиться как турбина на ниссан патрол zd30 по себе, так и прийти в движение в результате промывки топливной системы спецжидкостями. Когда крыльчатка раскалена и вращается на больших оборотах для её разрушения турбина на ниссан патрол zd30 даже незначительного дисбаланса.

Если после снятия трубки звук пропал, то возможно турбина начала накрываться, однако есть один нюанс.

турбина на ниссан патрол zd30

Дело в том, что точно такой же эффект может возникать и при прогорании прокладки выпускного коллектора, ослабления его гаек, турбина на ниссан патрол zd30 прогарания среднего слоя трехслойных металлических прокладок "горячей части" турбины и патрубка EGR.

Также свист турбины может появится в определенных режимах работы, когда пережата, не надета или оборвана трубка актуатора турбины. Прогоревшая прокладка выпускного коллектора может издавать звук, принимаемый турбина на ниссан патрол zd30 вой выходящей из строя турбины Для проверки люфта можно разобрать впускной трубопровод до турбины и отвернуть от неё впускной патрубок, в результате чего появится доступ к валу, который можно пощупать, покрутить и пошатать.

Радиального люфта быть не должно, однако на новой и чистой без масла турбина на ниссан патрол zd30 радиальный люфт может присутствовать стандартный масляный зазор 0,ммтак как масляный зазор подшипника не заполнен маслом и вал в нем гуляет. Небольшой осевой люфт также допустим стандартный осевой люфт 0,ммто есть едва ощутимый. Пример убитой турбины Что делать, если турбина вышла из строя в дороге? Не паниковать, заглушить двигатель, выключить турботаймер и эвакуировать машину в сервис.

Если эвакуатора нет, то можно попробовать завести двигатель, предварительно проверив уровень масла и отсоединить вакуумную трубку от актуатора турбины, после чего на самом малом ходу добраться до ближайшего сервиса.

Если уровень масла мал, то это означает то, что вышедшая из строя турбина выкинула его во впуск и в цилиндры двигателя. В этом случае заводить двигатель. В более тяжелых и экстремальных случаях можно попытаться заглушить подачу масла на трубину и превратить двигатель в атмосферный переделкой впускного трубопровода.

замена турбины на zd 30 — Nissan Patrol GR, л., года на DRIVE2

Скорее всего, на автомобиле, который вы присмотрели, эти работы уже выполнены, но некоторая вероятность того, что машина не обслуживалась у официального дилера после ввоза и турбина zd30 ниссан патрол прошла кампанию, все же турбина zd30 ниссан патрол.

В этом случае вам потребуется рублей на комплект маслосъемных колец и по рублей за каждый поршень. Про ТНВД: Машина снова стала динамичной, и имеет хороший запас мощности на трассе. Получилась некоторая полка момента от RPM, что дает хорошее ускорение при обгонах, но с нормальным давлением наддува.

Машина стала достаточно просто и легко ускоряться с до Небольшим побочным эффектом стало некоторое снижение момента на низах. Владельцы других машин с подобной доработкой остановились на этом шаге. Через несколько месяцев автор снова установил свой Steinbauer Diesel Perfomance chip, управляющей подачей топлива и настроенный на добавку момента на низах.

Побочным эффектом чиповки стало турбина zd30 ниссан патрол увеличение температуры двигателя — чем больше прибавка момента — тем больше топлива в цилиндрах — тем горячее мотор. Это следует помнить при подобной операции. Идея этого шага в том, что система турбонаддува также отвечает за снижение температуры в камере сгорания.

Запчасти Nissan Patrol Y61, ZD30DDTI

Эффектом регулировки стало понижение температуры в камере сгорания на 25 градусов и возвращение момента на низах. Полка момента стала выше и турбина zd30 ниссан патрол шире по оборотам, но при этом при движении по трассе вернулись ошибки превышения наддува см.

турбина zd30 ниссан патрол

Минусовой щуп прибора подключают к массе, а плюсовой к красно-черному проводу клапана. Клапан должен быть подключен. Клапан, как правило, выходит из строя турбина zd30 ниссан патрол причине попадания в него грязи или потери механических свойств пружины внутри турбина zd30 ниссан патрол. Несмотря на то, что клапан имеет не разборную конструкцию, разобрать и потом собрать его для проверки и чистки всё же возможнооднако делать это нужно только в случае, когда неисправность клапана локализована и стоит вопрос о его замене.

В случае КЗ в проводке клапана управления последствия могут быть куда хуже.

турбина zd30 ниссан патрол

Обычно выгорает микросхема набор ключей в ЭБУ двигателя. Подробнее.

Подробнее ознакомиться с работой, устройством и управлением турбокомпрессора ZD30 можно. Почему турбина выходит из строя? Причины выхода турбина zd30 ниссан патрол строя турбокомпрессора можно разделить на естественные и аварийные.

Естественная причина связана с постепенным износом подшипника скольжения и, как следствие, турбина zd30 ниссан патрол масляного зазора, посредством которого он смазывается, что приводит к появлению завывающих звуков при сбросе газа, а также к обильному количеству масла во впускном тракте. Износу также способствует образование масляного нагара при неправильной эксплуатации, когда горячий двигатель заглушен, а турбина останавливается не успев охладится, что приводит к запеканию масла и образованию нагара на валу.

Нагар этот очень твердый и может стачивать как втулку подшипника скольжения, так и его уплотнения, в результате чего вал начинает "бить", что ещё больше разбивает подшипник скольжения.

Ремонт турбины Ниссан Патрол 3,0L ZD30

На самом деле, наличие масла во впуске для турбодизеля совершенно нормальная ситуация, но всё зависит от количества этого масла.

турбина zd30 ниссан патрол

Дело в том, что расход масла заложен самой конструкцией турбины, температурные допуски поверхностей скольжения которой рассчитаны на пиковые значения, иначе вал просто заклинит, а когда двигатель работает в режиме холостого турбина zd30 ниссан патрол и температура не очень большая, да ещё и масло разжиженное, то зазоры велики и масло по чуть-чуть начинает кидать во впуск.

Попаданию масла во впуск и турбину способствует вентиляция картера, турбина zd30 ниссан патрол которой заведен практически на впускной патрубок турбины.

Горячие картерные газы вместе с парами масла поступают во впуск, где охлаждаются, и масляные пары конденсируются на поверхности впускного трубопровода. Эффект может турбина zd30 ниссан патрол при забитом воздушном фильтре, что приводит к возникновению усиленного подсоса, как картерных газов, так и масла поступающего в турбину. К появлению масла в турбине ведет также и нарушение нормального слива масла из неё в случаях сужения пропускной способности сливной трубки, превышения турбина zd30 ниссан патрол масла в двигателе, когда оно перекрывает выход сливного патрубка в блоке, либо когда компрессия двигателя сильно просела и давление картерных газов не дает нормально стекать маслу в поддон и одновременно нагнетает во впуск масло вместе с картерными газами.

К аварийным причинам можно отнести, например, работу без масла или при недостаточном давлении масла, неисправность редукционного клапана, повреждение крыльчатки ТКР в следствие попадания на нее какого-либо предмета. Если естественные причины ещё как-то можно проконтролировать и предотвратить, то аварийные непредсказуемы и могут иметь очень печальные последствия, так как турбина zd30 ниссан патрол происходит неожиданно и лавинообразно, в турбина zd30 ниссан патрол чего во впуск могут полететь осколки крыльчатки и хлынуть масло.

В зависимости от тяжести ущерба это может привести к уходу двигателя в разнос, гидроудару, повреждению ГРМ. Крыльчатка турбины может быть разрушена в результате удара об её лопатку осколка керамической свечи накаливания или другой крупной частицы, например нагара или отложений, которыми в результате работы EGR обрастает большая часть впускного коллектора на двигателях с приличным пробегом.

Нагар может отвалиться как сам по себе, так и прийти в движение в результате промывки топливной системы спецжидкостями.

Картридж турбины для Nissan Patrol 3.0

Когда крыльчатка раскалена и вращается на больших оборотах турбина zd30 ниссан патрол её разрушения достаточно даже незначительного дисбаланса. Если после снятия трубки звук пропал, то возможно турбина начала накрываться, однако есть один нюанс. Дело в том, что точно такой же эффект может возникать и при прогорании прокладки выпускного коллектора, ослабления его гаек, либо прогарания среднего слоя трехслойных металлических прокладок "горячей части" турбины и патрубка EGR.

турбина zd30 ниссан патрол

Также свист турбины может появится в определенных режимах работы, когда пережата, не турбина zd30 ниссан патрол или оборвана трубка актуатора турбины. Прогоревшая прокладка выпускного коллектора может издавать звук, принимаемый за вой выходящей из строя турбины Для проверки люфта можно разобрать впускной трубопровод до турбина zd30 ниссан патрол и отвернуть от неё впускной патрубок, в результате чего появится доступ к валу, который можно пощупать, покрутить и пошатать.

Радиального люфта быть не должно, однако на новой и чистой без масла турбине радиальный люфт может присутствовать стандартный масляный зазор 0,ммтак как масляный зазор подшипника не заполнен маслом и вал в нем гуляет.

Небольшой осевой люфт также допустим стандартный осевой люфт 0,ммто есть едва ощутимый. Пример убитой турбины Что делать, если турбина вышла из строя в дороге?

Не паниковать, заглушить двигатель, выключить турботаймер и эвакуировать машину в сервис. Если эвакуатора нет, то можно попробовать завести двигатель, предварительно проверив уровень масла и отсоединить вакуумную трубку от актуатора турбины, после чего на турбина zd30 ниссан патрол малом ходу добраться до ближайшего сервиса.

замена турбины на zd 30 — Nissan Patrol GR, л., года на DRIVE2

Скорее всего, на автомобиле, который вы присмотрели, эти работы уже выполнены, но некоторая вероятность того, что машина не обслуживалась у официального дилера после ввоза и турбина zd30 ниссан патрол прошла кампанию, все же турбина zd30 ниссан патрол.

В этом случае вам потребуется рублей на комплект маслосъемных колец и по рублей за каждый поршень. Про ТНВД: Машина снова стала динамичной, и имеет хороший запас мощности на трассе. Получилась некоторая полка момента от RPM, что дает хорошее ускорение при обгонах, но с нормальным давлением наддува.

Машина стала достаточно просто и легко ускоряться с до Небольшим побочным эффектом стало некоторое снижение момента на низах. Владельцы других машин с подобной доработкой остановились на этом шаге. Через несколько месяцев автор снова установил свой Steinbauer Diesel Perfomance chip, управляющей подачей топлива и настроенный на добавку момента на низах.

Побочным эффектом чиповки стало турбина zd30 ниссан патрол увеличение температуры двигателя — чем больше прибавка момента — тем больше топлива в цилиндрах — тем горячее мотор. Это следует помнить при подобной операции. Идея этого шага в том, что система турбонаддува также отвечает за снижение температуры в камере сгорания.

Запчасти Nissan Patrol Y61, ZD30DDTI

Эффектом регулировки стало понижение температуры в камере сгорания на 25 градусов и возвращение момента на низах. Полка момента стала выше и турбина zd30 ниссан патрол шире по оборотам, но при этом при движении по трассе вернулись ошибки превышения наддува см.

турбина zd30 ниссан патрол

Минусовой щуп прибора подключают к массе, а плюсовой к красно-черному проводу клапана. Клапан должен быть подключен. Клапан, как правило, выходит из строя турбина zd30 ниссан патрол причине попадания в него грязи или потери механических свойств пружины внутри турбина zd30 ниссан патрол. Несмотря на то, что клапан имеет не разборную конструкцию, разобрать и потом собрать его для проверки и чистки всё же возможнооднако делать это нужно только в случае, когда неисправность клапана локализована и стоит вопрос о его замене.

В случае КЗ в проводке клапана управления последствия могут быть куда хуже.

турбина zd30 ниссан патрол

Обычно выгорает микросхема набор ключей в ЭБУ двигателя. Подробнее.

Подробнее ознакомиться с работой, устройством и управлением турбокомпрессора ZD30 можно. Почему турбина выходит из строя? Причины выхода турбина zd30 ниссан патрол строя турбокомпрессора можно разделить на естественные и аварийные.

Естественная причина связана с постепенным износом подшипника скольжения и, как следствие, турбина zd30 ниссан патрол масляного зазора, посредством которого он смазывается, что приводит к появлению завывающих звуков при сбросе газа, а также к обильному количеству масла во впускном тракте. Износу также способствует образование масляного нагара при неправильной эксплуатации, когда горячий двигатель заглушен, а турбина останавливается не успев охладится, что приводит к запеканию масла и образованию нагара на валу.

Нагар этот очень твердый и может стачивать как втулку подшипника скольжения, так и его уплотнения, в результате чего вал начинает "бить", что ещё больше разбивает подшипник скольжения.

Ремонт турбины Ниссан Патрол 3,0L ZD30

На самом деле, наличие масла во впуске для турбодизеля совершенно нормальная ситуация, но всё зависит от количества этого масла.

турбина zd30 ниссан патрол

Дело в том, что расход масла заложен самой конструкцией турбины, температурные допуски поверхностей скольжения которой рассчитаны на пиковые значения, иначе вал просто заклинит, а когда двигатель работает в режиме холостого турбина zd30 ниссан патрол и температура не очень большая, да ещё и масло разжиженное, то зазоры велики и масло по чуть-чуть начинает кидать во впуск.

Попаданию масла во впуск и турбину способствует вентиляция картера, турбина zd30 ниссан патрол которой заведен практически на впускной патрубок турбины.

Горячие картерные газы вместе с парами масла поступают во впуск, где охлаждаются, и масляные пары конденсируются на поверхности впускного трубопровода. Эффект может турбина zd30 ниссан патрол при забитом воздушном фильтре, что приводит к возникновению усиленного подсоса, как картерных газов, так и масла поступающего в турбину. К появлению масла в турбине ведет также и нарушение нормального слива масла из неё в случаях сужения пропускной способности сливной трубки, превышения турбина zd30 ниссан патрол масла в двигателе, когда оно перекрывает выход сливного патрубка в блоке, либо когда компрессия двигателя сильно просела и давление картерных газов не дает нормально стекать маслу в поддон и одновременно нагнетает во впуск масло вместе с картерными газами.

К аварийным причинам можно отнести, например, работу без масла или при недостаточном давлении масла, неисправность редукционного клапана, повреждение крыльчатки ТКР в следствие попадания на нее какого-либо предмета. Если естественные причины ещё как-то можно проконтролировать и предотвратить, то аварийные непредсказуемы и могут иметь очень печальные последствия, так как турбина zd30 ниссан патрол происходит неожиданно и лавинообразно, в турбина zd30 ниссан патрол чего во впуск могут полететь осколки крыльчатки и хлынуть масло.

В зависимости от тяжести ущерба это может привести к уходу двигателя в разнос, гидроудару, повреждению ГРМ. Крыльчатка турбины может быть разрушена в результате удара об её лопатку осколка керамической свечи накаливания или другой крупной частицы, например нагара или отложений, которыми в результате работы EGR обрастает большая часть впускного коллектора на двигателях с приличным пробегом.

Нагар может отвалиться как сам по себе, так и прийти в движение в результате промывки топливной системы спецжидкостями.

Картридж турбины для Nissan Patrol 3.0

Когда крыльчатка раскалена и вращается на больших оборотах турбина zd30 ниссан патрол её разрушения достаточно даже незначительного дисбаланса. Если после снятия трубки звук пропал, то возможно турбина начала накрываться, однако есть один нюанс. Дело в том, что точно такой же эффект может возникать и при прогорании прокладки выпускного коллектора, ослабления его гаек, либо прогарания среднего слоя трехслойных металлических прокладок "горячей части" турбины и патрубка EGR.

турбина zd30 ниссан патрол

Также свист турбины может появится в определенных режимах работы, когда пережата, не турбина zd30 ниссан патрол или оборвана трубка актуатора турбины. Прогоревшая прокладка выпускного коллектора может издавать звук, принимаемый за вой выходящей из строя турбины Для проверки люфта можно разобрать впускной трубопровод до турбина zd30 ниссан патрол и отвернуть от неё впускной патрубок, в результате чего появится доступ к валу, который можно пощупать, покрутить и пошатать.

Радиального люфта быть не должно, однако на новой и чистой без масла турбине радиальный люфт может присутствовать стандартный масляный зазор 0,ммтак как масляный зазор подшипника не заполнен маслом и вал в нем гуляет.

Небольшой осевой люфт также допустим стандартный осевой люфт 0,ммто есть едва ощутимый. Пример убитой турбины Что делать, если турбина вышла из строя в дороге?

Не паниковать, заглушить двигатель, выключить турботаймер и эвакуировать машину в сервис. Если эвакуатора нет, то можно попробовать завести двигатель, предварительно проверив уровень масла и отсоединить вакуумную трубку от актуатора турбины, после чего на турбина zd30 ниссан патрол малом ходу добраться до ближайшего сервиса.

Читайте также: