Какое масло лить в гур киа спортейдж 2

Обновлено: 29.04.2024

KIA Sportage Пижон-стиляга › Бортжурнал › Замена жидкости ГУР

Для долгой и безпроблемной работы автомобиля его нужно своевременно обслуживать. Все об этом знают, но многие забывают :).
Я встречал много людей, кто никогда не менял жидкость в ГУРе или меняли ее на непонятно что (например, на моторное масло) а потом имели много проблем и недешевый ремонт.

Эксперементировать с жидкостями не советую, хотя есть и совместимые (например Dextron 3 ), но производитель, согласно TSB KCR10-61-P040-TDKMXM сообщает, что вместо написаного в мануале рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления PSF3 (партнамбер 0310000100) заменяется на PSF4 (партнамбер 0310000130)
Расход — канистра 1 литр.
Именно на PSF4 и поменял.

Немного о способе замены позволяющим заменить жидкость полностью:

Принадлежности:
ёмкость для сбора жидкости (например, канистра от незамерзайки с обрезанным верхом);
резиновая трубка длиной 15-20 см. и внутренним диаметром 8 мм.;
верёвочка 7-10 см.;
ветошь;
жидкость для ГУР 1 литр.

Инструмент:
Набор ключей, пассатижи.

Время: для новичка 40-50 минут.

Слив жидкости из системы ГУР.
1. машина вывешена на подъемнике или на яме (передние колеса), защита двигателя снята.

2.Работы проводим с правой (по ходу движения автомобиля) передней части автомобиля.

3. Возле радиатора охлаждения двигателя размещается радиатор ГУР. Двигаемся взглядом по нижним трубкам, далее идёт соединение их к резиновой трубкам. Эти соединения и будем разъединять.

4.Сжимаем друг к другу лепестки зажима на резиновой трубке, переводим зажим на металлическую трубку. Держа одной рукой металлическую трубку, другой поворачиваем резиновую трубку вокруг своей оси в обе стороны на 15-20 градусов (срываем соединение трубок).

5.Подставляем под соединение ёмкость для сбора жидкости из системы ГУР.

6.Держа одной рукой металлическую трубку, другой поворачиваем резиновую трубку вокруг своей оси в обе стороны на 15-20 градусов и стягиваем её с металлической трубки.

7.Надеваем на металлическую трубку подготовленную резиновую трубочку и связываем обе резиновые трубки верёвочкой так, чтобы трубки были направлены вниз в ёмкость.

8. Плавно поворачиваем рулевое колесо от упора до упора несколько раз, до полного слива жидкости из системы. Примерно должно слиться 850-900 миллилитров жидкости.

Заполнение системы ГУР новой жидкостью.
1.Собираем разобранное в обратном порядке, кроме защиты двигателя. Соединение трубок тщательно вытираем ветошью.

2.Небольшой струйкой (чтобы было меньше пузырьков воздуха) заливаем новую жидкость в бачок ГУРа до метки MAX.

3.Несколько раз (4-6) плавно, не спеша повернуть рулевое колесо от упора до упора.

4.Запустить двигатель. Услышите громкие звуки, которые будет издавать насос ГУРа (не пугайтесь). Это так должно быть. Насос начинает прогонять жидкость по системе, а в системе есть воздух. Проверьте нет ли течи в соединении, которое разъединяли.

5.Через 3-4 минуты после запуска двигателя начинайте плавно, не спеша поворачивать рулевое колесо от упора до упора (этим удаляете воздух из системы ГУР). Не задерживайтесь в крайних положениях более 1 секунды. По мере удаления воздуха из системы насос ГУРа будет издавать всё меньше звуков. Выполняйте повороты рулевого колеса до тех пор, пока насос не стал работать бесшумно. Контролируйте уровень жидкости в бачке ГУР. Контролируйте место соединения через которое сливали жидкость (нет ли подтёков).

6. После того, как насос ГУРа стал работать бесшумно, сделайте контрольные 3-5 поворотов рулевым колесом, убедитесь, что насос работает без шума и рулевое колесо вращается легко.

7.Если насос всё же продолжает шуметь, это говорит о том, что не удалился воздух из системы ГУР. Жидкость частично стала суспензией (насыщена пузырьками воздуха) и ей необходимо отстояться. Остановите двигатель и продолжите через пару часов.

Жидкость в гидроусилителе

Продолжаю учить матчасть. В гидроусилителе должна использоваться жидкость PSF-3. Найти в продаже такое не сумел. Предлагают красненький декстрон-III. Рытьё интернета привело к тому же варианту. Типа этого :

Знающих товарищей хочу послушать. А то на баклашке декстрона ничего не сказано про power steering. Странно всё это.

Вопрос возник потому что уровень жижи в бачке находится на 2/3 от минимума в сторону максимума.

Полный ответ и лично проверенно "Автор: Евгений
Добавлен: 2010-01-11
Вопрос: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли жидкость PSF-III ГУРа заменить на какой-нибудь другой аналог, обладающий таким же набором необходимых характеристик и примесей? Например Mobil ATF 220 Dexron II или Mobil ATF 320 Dextron III что лучше? В данный момент в бачке жидкость красного цвета. Автомобиль Kia Rio 02. Заранее вам благодарен!

Ответ: Добрый день, Евгений. Завод изготовитель не предусматривает использование в гидроусилителе каких-либо жидкостей, кроме PSF-III или PSF-IV. Да и аналогами перечисленные Вами жидкости назвать трудно: PSF – Power Steering Fluid – жидкость гидроусилителя руля, а ATF – Automatic Transmission Fluid – жидкость автоматической коробки. Это разные жидкости, с разным набором требований и характеристик. Хотя некоторые автопроизводители и используют ATF в гидроусилителях. Поэтому Вы можете залить в гидроусилитель любую жидкость, которую посчитаете нужной, но исключительно на свой страх и риск. С уважением, отдел сервиса.
Отвечено: 2010-01-12"

Из перелопаченного материала найденые варианты решения вопроса по PSF-III:
RAVENOL PSF Power Steering Fluid - цвет красный - http://www.ravenol.ru/product.aspx?prod_id=E15E6AC2-7D7C-47FE-8913-253EE084A3DC&art=6469

Найден еще один аналог по спецификации PSF-III - полностью синтетический MOTUL Multi ATF


Применение
Масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Разработано специально для всех современных АКПП (ручной или секвентальный режимы, электронный контроль. ), оснащенных блокировкой гидротрансформатора и без. Рекомендуется для АКПП американских производителей: GM, FORD, CHRYSLER. азиатских: HYUNDAI/KIA, MITSUBISHI, NISSAN, SSANGYONG, SUBARU, TOYOTA. европейских: BMW, CITROEN, FIAT, MB, PEUGEOT, RENAULT. Также совместимо с АКПП старого поколения, системами гидроусилителя руля, реверсами кораблей, гидростатическими трансмиссиями, гидравлическими/механическими системами в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron (кроме Dexron VI) или Mercon.

Соответствие стандартам
Aisin Warner - JWS 3309, JWS 2312D, FF ATF, AW-F21
Allison - C4, TES-295
Jalos - JASO 1A
Jatco - JF613E
Voith - G607 (H55.6335XX)
ZF - TE-ML 03D / 04D / 09 / 14A / 14B / 16L / 17C

Да, помню, сколько мата было в адрес этой Авроры и за безграмотность и за безрукость.

Люди не очень владеют матчастью, но спорить не буду. Если есть кому охота купить такой же по сути декстрон, только под маркой PSF, то велком, у нас свободная страна:)

Старался ;) PSF-III является высокотехнологичным маслом для автоматических коробок передач и гидроусилителей. Превосходит требования стандартов DEXRON III и MERCON.

Физико-химические данные
Цвет, визуально: Красный
Плотность при 15°C (59°F),: 0,857
Вязкость при 100°C (212°F),: 7,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F),: 36 mm2/s
Индекс вязкости,: 182
Температура вспышки,: 208°C / 406°F

Физико-химические данные
Цвет, визуально: красный
Плотность при 20°C (68°F),: 0,846
Вязкость при 100°C (212°F),: 8,5 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F),: 37,5 mm2/s
Индекс вязкости,: 214
Температура вспышки,: 208 °C/406 °F

На примере Ravinol Dexron III


Технические данные:
Параметр

Полный ответ и лично проверенно "Автор: Евгений
Добавлен: 2010-01-11
Вопрос: Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно ли жидкость PSF-III ГУРа заменить на какой-нибудь другой аналог, обладающий таким же набором необходимых характеристик и примесей? Например Mobil ATF 220 Dexron II или Mobil ATF 320 Dextron III что лучше? В данный момент в бачке жидкость красного цвета. Автомобиль Kia Rio 02. Заранее вам благодарен!

Ответ: Добрый день, Евгений. Завод изготовитель не предусматривает использование в гидроусилителе каких-либо жидкостей, кроме PSF-III или PSF-IV. Да и аналогами перечисленные Вами жидкости назвать трудно: PSF – Power Steering Fluid – жидкость гидроусилителя руля, а ATF – Automatic Transmission Fluid – жидкость автоматической коробки. Это разные жидкости, с разным набором требований и характеристик. Хотя некоторые автопроизводители и используют ATF в гидроусилителях. Поэтому Вы можете залить в гидроусилитель любую жидкость, которую посчитаете нужной, но исключительно на свой страх и риск. С уважением, отдел сервиса.
Отвечено: 2010-01-12"

Найден еще один аналог по спецификации PSF-III - полностью синтетический MOTUL Multi ATF


Применение
Масло для автоматических коробок передач на синтетической основе. Разработано специально для всех современных АКПП (ручной или секвентальный режимы, электронный контроль. ), оснащенных блокировкой гидротрансформатора и без. Рекомендуется для АКПП американских производителей: GM, FORD, CHRYSLER. азиатских: HYUNDAI/KIA, MITSUBISHI, NISSAN, SSANGYONG, SUBARU, TOYOTA. европейских: BMW, CITROEN, FIAT, MB, PEUGEOT, RENAULT. Также совместимо с АКПП старого поколения, системами гидроусилителя руля, реверсами кораблей, гидростатическими трансмиссиями, гидравлическими/механическими системами в которых предусмотрено использование жидкостей, соответствующих нормам Dexron (кроме Dexron VI) или Mercon.

Соответствие стандартам
Aisin Warner - JWS 3309, JWS 2312D, FF ATF, AW-F21
Allison - C4, TES-295
Jalos - JASO 1A
Jatco - JF613E
Voith - G607 (H55.6335XX)
ZF - TE-ML 03D / 04D / 09 / 14A / 14B / 16L / 17C

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Какое масло заливать в ГУР

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Что лить в ГУР

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Цвет жидкости для ГУР

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”)Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN (“Рено Логан”)Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3

Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”)Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM

MAZDA 3 (“Мазда 3”)Оригинальная ATF M-III или D-II

ВАЗ ПРИОРАРекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

OPEL (“Опель”)Dexron разных типов

TOYOTA (“Тойота”)Dexron разных типов

KIA (“Киа”)DEXRON II или DEXRON III

HYUNDAI (“Хендай”)RAVENOL PSF

AUDI (“Ауди”)VAG G 004000 М2

HONDA (“Хонда”)Оригинальные PSF, PSF II

Saab (“Сааб”)Pentosin CHF 11S

Mercedes (“Мерседес”)Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler

BMW (“БМВ”)Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог)

Volkswagen (“Фольксваген”)VAG G 004000 М2

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Смешение минеральных масел ГУР

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

Смешение минеральных темных масел ГУР

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивание синтетических масел для ГУР

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 2?

масло для Киа Спротейдж 2

Второе поколение модели представили в 2004 году во время автосалона в Париже. Сборку наладили не только в Южной Корее, но и в Словакии, России. Машина получила общую платформу с Hyundai Tucson первого поколения. В 2007 году авто подвергся первой доработке, которой в большей мере коснулось внешнего вида кроссовера. Спустя год произошел и второй рестайлинг автомобиля. Выпуск второй генерации продолжался до 2010 года. Автомобиль, как и первое поколение, оснащали бензиновым и дизельным силовыми агрегатами на два литра. Для европейского рынка собирали авто с бензиновым 2.7-литровым мотором. Какое масло для двигателя Киа Спортейдж 2 подходит лучше всего?

  • G4GC, G6BA
  • D4EA

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

масло Киа Спортейдж 2 мануал

масло Киа Спортейдж 2 бензин

Подходящее масло в двигатель Kia Sportage 2 бензин

Оригинальное масло

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

Hyundai Turbo SYN Gasoline SAE 5W-30

4 литра Артикул: 05100-00441

Средняя цена: 2250 рублей

1 литр Артикул: 05100-00141

Средняя цена: 585 рублей

Total Quartz 9000 5W-40

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 166475

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 168034

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Valvoline Synpower FE 5W-30

4 литра Артикул: 873164

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 872551

Liqui Moly Special Tec F 5W-30

Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30

5 литров Артикул: 8064

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 8063

Shell Helix Ultra AF 5W-30

4 литра Артикул: 550040661

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 550040660

Castrol Magnatec A5 5W-30

Castrol Magnatec A5 5W-30

4 литра Артикул: 15264C

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 15263A

Какое масло заливать в двигатель Kia Sportage 2.0?

масло для двигателя Киа Спортейдж 2.0

В принципе, в этот движок подойдет любое качественное моторное масло ACEA A5/B5 5W-30. В исправном состоянии двухлитровый двигатель не расходует масла свыше нормы, если расход составляет свыше 500 мл на 1000 километров, нужно смотреть и менять маслосъемные колпачки, возможно задубели.

Еще перечень качественных моторных масел:

  • Neste City Standart 5W-30

Neste City Standart 5W-30

  • Castrol Edge Professional A5 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

  • Wolf MS-F 5W-30

Wolf MS-F 5W-30

  • NGN Agate 5W-30

NGN Agate 5W-30

  • Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Подходящее масло в Kia Sportage 2 дизель

масло в Киа Спортейдж 2 дизель

HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel

6 литров Артикул: 0520000620

Средняя цена: 2450 рублей

1 литр Артикул: 0520000120

Idemitsu Zepro Diesel 5W-40

Idemitsu Zepro Diesel 5W-40

4 литра Артикул: 2863-004

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 2863-001

Средняя цена: 900 рублей

Неплохим выбором станут и такие масла:

  • Лукойл Авангард Ультра 5W-40;
  • ZIC 5000 Diesel Semi-Synthetic 5W-30;
  • Chevron Delo LE 400 5W-30;
  • Shell Helix Ultra Diesel 5W-40.

Сколько масла в двигателе Kia Sportage 2

Менять масло в двигателе следует хотя бы каждые 7.5-10 тыс. км, в идеале спустя 5 тыс. км, что особенно актуально для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Заправочные объемы составляют:

  • 4.0 л моторного масла вместе с фильтром для 2.0-литрового бензинового G4GC;
  • 4.5 л жидкости вместе с фильтром для 2.7-литрового G6BA;
  • 5.9 л жидкости вместе с фильтром для 2.0-литрового дизельного мотора D4EA.

Совет: лучше всего всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. В отдельных случаях автовладельцы наблюдают угар масла, повышенный расход также может быть следствием наличия задир в цилиндрах.

С какой периодичностью менять масло?

АКПП тоже требует обслуживания!

Большинство концернов автомобилей не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (стоит отметить тот факт, что как раз Kia/Hyundai разрабатывают и производят СВОИ собственные КПП). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат требует замены каждые 60.000-100.000 километров. Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF, от тех же производителей. Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 2 , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Замена масла на Киа Спортейдж 2

С подробной процедурой замены можно ознакомиться в видео:

Выбираем масло для KIA Sportage

Приветствую читателей нашего портала, в этой статье мы подберем масла для Киа Спортейдж. В данный момент существует 4 поколения.

Для каждой машины нужно подобрать свои смазки опираясь на классификации и рекомендации производителя.

KIA Sportage 2 (2004-2010)

Пробежимся по основным классификациям для 4 типов ДВС:

  1. Бензиновый — 2,0-2,7
    По API: SJ, SL, SM, SN.
    По ILSAC: GF-3, GF-4 и ↑ (стрелка верх означает более свежие классификации).
    SAE: 0W40, 5W50
  2. Дизельный 2,0 с W.G.T (перепускной клапан турбокомпрессора) & 2,0 с V.G.T без CPF
    По API: CH-4 и ↑.
    По ACEA: B4 и ↑.
  3. Дизельный 2,0 с V.G.T (турбокомпрессор изменяемой геометрии) с CPF
    По ACEA: C3 и верх.

Выбираем масло для KIA Sportage

Таблица 1. Чтобы уменьшить расход топлива рекомендуется заливать SAE 5W20 для бензиновых двигателей

Ну и в зависимости от температуры в вашем регионе нужно подбирать соответствующее моторное масло. Для ориентира в таблице указаны температурный режим по Цельсию и Фаренгейту.

KIA Sportage 3 (2010-2013)

Смазочный материал для SL моделей Киа:

  1. Бензиновый — 1,6-2,0
    По ACEA: A5 (иногда можно A3)
    SAE: 5W30, 5W40
  2. Дизельный — 1,7-2,0 с DPF (diesel particulate filter)
    По ACEA: C3
    SAE: смотрите в таблицу 2
  3. Дизельный — 1,7-2,0 без DPF
    По ACEA: B4

Выбираем масло для KIA Sportage

Таблица 2

KIA Sportage 3 (с 2014)

  1. Бензиновый — 2,0-2,4
    По API: SM (для объема 2,4 допустимо SL)
    По ILSAC: GF-4 и ↑
    По ACEA: A5 и ↑
    SAE: 5W20,5W30
  2. Дизельный с DPF
    По ACEA: C2, C3
    SAE: 0W30-15W40
  3. Дизельный без DPF
    По ACEA: B4

KIA Sportage 4 (с 2015)

Для выбора масла в зависимости от температурного режима смотрим на таблицу 4. В тексте вязкость SAE буду прописывать буквами (B,C,D) для бензиновых двигателей.

  1. Бензиновый — 1,6 GDI & T-GDI (Австралия, Африка, Россия, Азия, Тихоокеанский регион)
    По ACEA: A5 и ↑
    SAE: 5W40 (С)
  2. ДВС — 1,6 GDI & T-GDI (Европа, Страны Ближнего Востока, Индия, Ливия, Алжир, Марокко, Тунис, Судан, Египет, Иран)
    По ACEA: A5 и ↑
    SAE: 5W30, 5W40 (C)
  3. ДВС — 2,0 MPI (Страны Ближнего Востока, Индия, Ливия, Алжир, Марокко, Тунис, Судан, Египет и Иран)
    По ACEA: A5 и ↑
    SAE: 5W30 (C)
  4. ДВС — 2,0 MPI (Австралия, Африка, общий экспортный регион, Россия, Азия, Тихоокеанский регион)
    По API: SM
    По ILSAC: CF-4 и ↑, 5W20 (B)
    По ACEA: A5, 5W30 (B)
  5. ДВС — 2,0 MPI (Европа)
    По API: SM
    По ILSAC: CF-4 и ↑, 5W20 (D)
    По ACEA: A5, 5W30 (D)
  6. ДВС — 2,4 GDI (Европа)
    По ACEA: A5 и ↑(C)
  7. Дизельный — 1,7 TCI & 2,0 TCI с DPF (сажевый фильтр)
    По ACEA: C2, C3
  8. ДВС — 2,0 TCI без DPF
    По ACEA: B4

Вот и таблица по которой можете ориентироваться для KIA Sportage 4 поколения.

Если у меня будет движок 1,6 GDI, то я буду ориентироваться по букве (С). Для круглогодичного использования стоит использовать 5W30 & 5W40. Выбирайте то что доступно и не бьет по карману. Самое главное при выборе масла — это качество масла. Покупайте в проверенных магазинах.

Как сменить жидкость гидроусилителя руля в Киа своими руками?


Гидроусилитель руля (гур), как механизм в автомобиле, отвечает за работу руля. В его функции входит возможность плавного поворота при движении, поглощении динамических ударов от неровностей дороги и сохранения узлов от коррозии. Иными словами, движение без гидроусилителя возможно, но сила, затраченная на управление, возрастет многократно. Своевременная замена соответствующей жидкости – это и вопрос безопасности. Без плавного руля при движении невозможно быстро реагировать на уклонение от препятствий на дороге. Как менять масло в гур, читайте далее подробнее.

Процесс замены

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа проводится собственными силами, без обращения к специалистам. Автомобиль Kia Rio не нужно поднимать на подъемном механизме, вся процедура выполняется на ровной площадке без наклонов.

Периодичность замены жидкости гидроусилителя руля в Киа составляет около 2-3 лет, независимо от пройденного расстояния.

Существует два способа замены жидкости в гур:

  • частичный;
  • полный.

При частичной замене, сливается часть отработанного масла (в случае, если автомобиль не старше 10 лет, не было течи в системе гур). При полной замене – выполняется очистка системы гидроусилителя. Заменять смазку лучше после полной очистки – во избежание смешивания разных типов.

Список необходимых инструментов

Для замены масла в гидроусилителе Рио понадобятся следующие инструменты:

  • Простой шприц (возможно использование кулинарного или медицинского – главное, чтобы объем вакуума смог выкачать жидкость);
  • Отвертка;
  • Шланг.

Система имеет замкнутый цикл, поэтому разборка гур для замены масла не предусмотрена.

Слив испортившегося масла из руля

Для осуществления замены жидкости в гидроусилителе руля Киа Рио, предварительно необходимо выполнить слив отработанного масла. Процедура производится в следующей последовательности:

  • Находим сливной бачок гидроусилителя. В КИА Рио располагается у стойки амортизатора.
  • Слив смазочного материала можно проводить только с одновременной заменой на новый – во избежание попадания воздуха в трубку подачи жидкости;
  • Откручиваем шланг, ведущий от системы гур, который называется откатка, диаметром меньше шланга, подающего масло в систему. Для этого бачок снимаем с крепления;
  • Прикручиваем шланг к откатке, после чего под давлением старый смазочный раствор должен полностью выйти. Выкачиваем отработанную жидкость вакуумным шприцем;
  • Двигаем руль вправо и влево, для равномерного выхода смазки из системы гидроусилителя.

Не сливайте полностью отработанную жидкость до залива новой – во избежание попадания кислорода в систему.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?


Новое масло добавляется в систему гур в следующей последовательности:

  • В бачок заливаем новое масло;
  • Под давлением, смазка свободно проникнет в систему;
  • Заливаем масло, только при незначительном остатке в трубке отработанной жидкости;
  • Заливаем до уровня “Full”;
  • Закрываем шланги – включаем двигатель. При зажигании, автоматически включается насос подачи жидкости в гидроусилитель руля. Проверяем уровень заполнения при работающем двигателе.

Различия смены масла в ГУР для других моделей Киа

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Киа Рио от других моделей отличается не типом двигателя, а используемым материалом в системе гур.

Например, жидкость гидроусилителя руля для Киа рекомендована производителем типа PSF. Это полусинтетическая смазка. Рассчитано на соприкосновение с резиновыми деталями гур, произведенными на силиконовой основе. Для Киа Соренто производитель рекомендует уже совершенно другой тип – Ultra PSF 4, т.е. масло со значительным добавлением минеральных веществ (большее содержание нефтяных фракций). Дизель при использовании такого смазочного средства показывает больший срок эксплуатации и надежность системы гидроусилителя.

Для моделей Киа Спектра, Киа Церато и Киа Спортейдж рекомендовано использование только полусинтетических масел, без содержания минеральных веществ. Замена жидкости гидроусилителя руля в разных моделях Киа проводится без смешивания. Запрещено концентрировать синтетические и полусинтетические масла.

Читайте также: