Киа оптима проблемы с катализатором

Обновлено: 17.05.2024

KIA Optima › Бортжурнал › Задиры в цилиндрах 2.4 G4KJ + Катализатор

Имеем:
— авто куплено 12.2016 года, двигатель 2.4 G4KJ;
— замена масла каждые 7500 (Total 5W-30); Все ТО у ОД(кроме промежуточных) с их запчастями и расходниками, все заказ-наряды на руках.
— бензин исключительно 95, 95 (Экто + GDrive) Заправки только ЛУК и ГПН. Других не было ни разу.
— режим езды 60% трасса, 40% город. Отжигаю редко (ибо негде уже из-за камер и пробок), но рулю активно. Все время в спорт режиме, ибо поактивней коробка работает, чем в обычном (кто не в курсе, спорт отличается от обычного +500-700 оборотов к обычному режиму. Никаких "постоянно в желтой — красной зоне").
— прогрев всегда до момента, когда обороты упадут ниже 1000. Никаких нагрузок пока не выйдет на рабочую температуру. На ХХ без надобности не стою свыше 10 мин.

В целом считаю себя очень дотошным к техническому состоянию автомобиля, стараюсь следить по максимуму.

История:
До пробега в 50 т.км. никаких нареканий в работе двигателя не было. Масло ни уходило ни грамма. Как заливали до риски, так и в момент замены было на уровне. Кто рассказывает про угар масла — либо масло такое, либо я овощ по сравнению с ними. У многих знакомых корейские авто, у меня тоже не первая, НИКОГДА они масло не жрут, кто не согласен — пусть идут работать к ОД в отдел гарантии, у них другое мнение.
После 50 т.км. начал замечать жор масла. Условно после 1000 км — ушло на 1-2 мм по щупу, на следующей 1000 — уже больше, 53-ая тысяча — долил уже грамм 300. Т.е. явно была прогрессия.
В поднебесной был куплен эндоскоп (около 600 р) + ключ для лямбды (450 р). Ключ пришлось подточить, т.к. он не влезает:

Не знаю как правильно сказать — от меня по верхнему краю спекшиеся соты. Поплавился\посыпался:

Качество так себе, но в целом видно.
Стало ясно, что дело швах. Сразу полез в 3 цилиндр, видны царапины (задиры, притертости):

Скажу честно, я просто выпал в осадок. Отдать за авто очень приличные деньги, и получить такое качество основного узла — это откровенный писец.
Тут сразу эмоции, давай думать куда ее девать, что брать взамен и т.д. Потом как-то поостыл, решил бодаться с ОД.

История с ОД:
1. Записываемся на диагностику эндоскопом. Показываем ОД как им пользоваться, куда совать, как крутить. Вот интересно, они прикидываются такими, или на самом деле у них трудности с пониманием, когда клиент на что-то жалуется. В итоге были выявлены царапины в 3 и 4 цилиндрах, для более точной диагностики рекомендация снять голову блока цилиндров. Стоимость работы эндоскопом 2700.
Естественно это все сопровождалось втиранием, что машина по регламенту может жрать масло до 600мл на 1000, что это не гарантия, это вообще не дефект, завод такое не согласует, а покажи все заказ-наряды на ТО, а чье масло ты лил и т.д. Очень неприятная процедура — доказывать, что ты не дурак, хотя из тебя такого делают. И еще самому потом не разубедиться в этом).
2. После этого сдаем авто на диагностику со снятием головы + регистрируем претензию на безвозмездное устранение дефектов (по гарантии).
3. В моем случае ОД пошел навстречу и решили удовлетворить мою претензию и произвести ремонт двигателя бесплатно, путем замены блока цилиндров. Ждем 4 недели.
4. Автомобиль готов. Заменен блок двигателя, кольца поршней + расходники в виде прокладок, каких-то болтов и прочего. Т.е. все внутренние детали поставили старые. ОД утверждает, что они в идеальном состоянии, и даже юбка поршней без следов потертости, якобы это кольцами натерло, и вообще можно было не менять, там и так все было хорошо. Это якобы даже не гарантия, а просто ОД решил пойти навстречу и удовлетворить требования клиента.
В качестве причины указано, что это возникло вследствии попадания стороннего предмета, но установить какого именно, не представляется возможным. Устно пояснили, что может через фильтр что попало, может от свечей (свечи у них были, могли осмотреть), в целом считаю это опять отмазкой. Ни слова про катализатор не было сказано, ни о его состоянии, ни о том, что из-за него могло возникнуть такое.

Я не знаю насколько правомерен такой ремонт от ОД, с точки зрения стороннего сервиса — наверное да, вполне допустимо.

Получили:
У меня не было требований навариться на этом инциденте, вернуть авто ОД и получить стоимость нового авто + многомилионные штрафы (что показывают некоторые блогеры). Халяву конечно люблю, но в таком процессе можно получить и отказ, и тогда будешь в глубоком минусе. Авто покупалось для долгой службы, хотелось получить качество соответствующее стоимости. Авто по всем характеристикам устраивает, и менять его сейчас не на что, за соответствующую сумму. Двигатель отремонтировали, получил мега порцию нервных переживаний, окончательно потерял веру в надежность современных автомобилей. Ну хоть до суда не дошло, и на том спасибо. Надеюсь авто послужит еще.

На днях поеду выбивать кат без прошивки. Через 2-3 т.км. смена масла.

Вот кто скажет, в чем истинная причина? Катализатор или конструктивный косяк (неверные тепловые зазоры, сухая юбка поршня или еще что)?

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Катализатор

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Изображение

Да обманку поставить проще. С работой, з/ч, прошивкой всего 13500. А заправлялся на газпромнефти.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Звонил в сервис с ребятами пообщался. Распространённая поломка у оптимы. Часто к ним привозят.

И вот сейчас интересно. нахера такая гарантия?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Не тот все таки это автомобиль для гарантии. был бы кворис можно было бы подумать. а так.

Катализатор выходит из строя не из за типа бензина а по другой причине

1. Вы грели машину на ХХ, в это время обогащенная смесь идет которая полностью не сгорала и бензин попадал на керамические соты катализатора. Потом вы трогаетесь, газы накаляются и бензин вспыхивает на сотах катализатора. т.к. температура горения бензина выше чем газов то соты начинают плавится.
Именно по этому в мануале на машину написано, греть машину в движении, а не на ХХ! Если где то долго стоите глушите мотор.
Хуже случай только если в катализаторе будут хлопки, в этом случае есть риск отрыва керамики которая будет болтаться между двигателем и катализатором, и не дай бог попасть этой керамике в ЦПГ.

2. Вторая причина убийства катализатора это масло. Если есть жор масла то его кидает в катализатор т.к. он очень близко стоит на выпуске. Масло или горит и плавит соты как в п.1 или забивает его, что отже плохо т.к. газы начинают идти по узкой трубке и сильно разогревают соты которые плавятся в итоге. Жора масла на Оптиме не должно быть. Если жор произошёл то вы перегрели кольца поршневой, и скорее всего у вас уже есть задиры через которые масло попадает в камеру сгорания. Диагностику поршневой нужно сделать, посмотреть через зонд на стенки цилиндров, оценить состояние хона. Тут или чинить двигатель или попробовать поменять масло так что бы не было жора. Все зависит от состояния поршневой.

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Мощностные характеристики нового Kia Optima (2.0 150 л.с.) “задушены” производителем под экологию и транспортный налог. Такие недостатки заводской прошивки как медленный разгон с низких оборотов, нехватка мощности при обгонах на трассе и паузы при нажатии на газ привели владельца Оптимы в наш техцентр.

По желанию клиента также выполнили замену верхнего (коллекторного) катализатора на пламегаситель из нержавеющей стали.

Преимущества техцентра Атлетик-Моторс

перед чип тюнингом проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем

тест-драйв на прошивку 30 дней с гарантией результата или возврат денег

профессиональная аргонно-дуговая (TIG) сварка и сварочный аппарат

пожизненная гарантия на сварные швы и 1 год гарантия на пламегаситель

комфортная зона ожидания (кино, чай, кофе, фрукты)

услуга бесплатного такси в обе стороны

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Как мы сделали чип тюнинг

На сегодняшний день мы являемся официальными представителями 2 ведущих разработчиков, каждый из которых доказал качество и надежность своего продукта на практике (Paulus Chip, ADACT). Каждая из прошивок дает достойный прирост мощности и не снижает ресурс двигателя с АКПП.

Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII (без разбора блока). Полностью сохранили дилерскую гарантию за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки.

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Зачем нужно удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор изготовлен из хрупкой керамики. В районе 20-25 тыс.км. его верхний слой начинает разрушаться и представлять угрозу для двигателя и нижнего (магистрального) катализатора. Через выпускную систему осколки катализатора могут попасть в мотор и образовать задиры на стенках цилиндров. Мы рекомендуем удалить катализатор при пробеге 10-15 тыс.км.

Самый бюджетный и безопасный способ устранения данной проблемы — замена катализатора на пламегаситель.

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Процесс удаления катализатора

снимается штатный выпускной коллектор

разрезается его корпус и извлекается катализатор

место сварки тщательно зачищается с помощью шлифовальной машинки

в пустой коллектор вваривается пламегаситель из нержавеющей стали от фирмы MG-Race

установка пламегасителя выполняется с помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата

Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора:

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Наружный шов:

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Результат работ

мощность двигателя увеличена до 160-165 л.с.

разгон стал более динамичным с низких оборотов

устранены паузы при нажатии на газ и потеря тяги при включении кондиционера

переключения передач АКПП стали более плавными

расход топлива при спокойном стиле езды снизится на 5-10%

Навсегда устранен риск попадания осколков катализатора в двигатель. Благодаря пламегасителю звук выхлопной системы остался прежним. Сварные швы практически не отличимы от заводских.

Заметки на свободную тему

Заметки на свободную тему


В далеком уже 2016 году я опубликовал две заметки на тему катализатора Kia Ceed JD. Некоторое время следил за темой, в основном глумясь в тредах граждан, которым сервисы напинали в уши, мол, вовремя кат удалил-то - еще бы чуть-чуть и капец. На фотках там в 95% случаев абсолютно целые катализаторы, в оставшихся 5% ситуаций - лишь небольшие оспинки.

Но в последний год сервисы люто присели на тему удаления катов (думается, что не последнюю роль в популяризации этой операции сыграл один известный сервис. Настолько, что Вконтакт регулярно стал подкладывать рекламу, как на скриншоте выше. Заметьте: предлагают рушить катализаторы любых корейских автомобилей и практически бесплатно (на самом деле - нет, саму керамику с покрытием можно сдать примерно за 10 тысяч рублей +-). От этого немного пригорело, и я решил запилить еще один пост про то, почему катализатор вероятнее всего не есть причина проблем двигателя G4FG, а скорее - их следствие. Поехали.

В первую очередь, конечно, хочу отметить, что есть случаи задиров цилиндров на машинах с выбитыми катализаторами. Информации об этом немного, потому как мало кто имеет смелость признать свою ошибку.

Однако, если рассматривать ситуацию по существу, что мы имеем? Граждане заявляют о том, что катализатор, мол, разрушился, пыль затянуло в цилиндры и тот самый капец, которым пугают сервисы некрепких духом - "абразивный" износ стенок цилиндров. Примерно такой, как на фото ниже:


Удивительным образом, износ цилиндров от типа разрушившегося катализатора очень похож на задиры, характерные для другого корейского двигателя - G4KD. Он, кстати, и изображен на фото выше. Очень, знаете ли, смущает, что керамическая пыль локализуется строго в плоскости шатуна. При этом большинство пользователей умерших моторов сообщают нам, что сколько-нибудь заметного расхода масла не наблюдалось. Да вот вам видос, например. Обратите внимание на пятна износа/задиры:

Кроме того, в большинстве случаев керамика никоим образом не затрагивает поршневые кольца и не наносит никакого вреда в других парах трения: шатунных и коренных вкладышах, не убивает постели распредвалов и не образует повышенной выработки, например, шестерни масляного насоса. Как выглядит абразивный износ мотора от обычной дорожной пыли можно увидеть на видео ниже:

Остаётся вопрос: а чего это сервисы так накинулись на тему удаления катализаторов? Да ещё и предлагают это сделать бесплатно. В чём подвох? А подвох здесь в стоимости детали. Каталитический нейтрализатор покрыт разными ценными металлами, которые и катализируют реакции окисления выхлопных газов. В основном, это металлы платиновой группы, в частности, палладий. Один грамм палладия на 29.01.2021 стоит примерно $74 или 5600 рублей.

За выбитый катализатор в пункте приёма вторсырья обычно платят 10-15 тысяч рублей. Вот и прикиньте себе: стоит ли работа по откручиванию трубы или вырезании отверстия и навариванию заплатки столько. Некоторые ещё и отдельные деньги за обманку для датчика кислорода или прошивку ЭБУ берут.

Удаление катализатора, датчика кислорода, лямбда зонда Kia (Киа) Optima

Замена каталитического преобразователя может потребоваться когда:

  • появились трудности с запуском автомобиля;
  • большой расход топлива;
  • слышен звенящий звук из выхлопной системы;
  • выхлоп приобрел резкий запах.

В основном данные факторы указывают на проблемы с катализатором. Установить точную причину сбоев поможет профессиональная диагностика. Элемент выхлопной системы, не справляющийся со своими функциями, пагубно сказывается на рабочих способностях двигателя, может вызвать его поломку. Поэтому заметив малейшие нарушения в работе авто, не откладывайте с визитом к мастеру автосервиса.

Для машины удаление катализатора Kia Optima — «безболезненная» процедура. Актуально это в том случае если выполнена она правильно. Ни в коем случае нельзя самостоятельно заниматься демонтажем устаревшей детали. Ведь мало вырезать катализатор, необходимо удалить датчики кислорода Kia Optima, выполнить перепрошивку двигателя. Данный спектр работ грамотно и аккуратно сможет выполнить только мастер автосервиса. Если в мастерской вам предложат установить обманку лямбда зонда Kia Optima, не соглашайтесь. Только перепрограммирование системы для работы без ДК и нейтрализатора — залог эффективной эксплуатации автомобиля в будущем.

Иногда так бывает, что после того как мастера автосервиса вырезали катализатор Kia Optima, в процессе езды на приборной панели загорается лампочка «Чек Инжин». Почему так происходит? Потому что специалисты не провели перепрошивку двигателя, которая дает возможность устройству задать новые параметры работы. Чип-тюнинг обязателен к проведению после демонтажа детали. Заменить монтажом обманки лямбда зонда нельзя.

Удаление катализатора Kia Optima — сложная и многогранная работа, которая подразумевает выполнение целого комплекса параллельных мер. Помимо детали, отслужившей свой рабочий срок, придется:

  • удалить датчики кислорода Kia Optima;
  • установить пламегаситель;
  • перепрограммировать ЭБУ;
  • провести контрольную диагностику.

Правильно выполнить набор мер самостоятельно или с помощью дворового мастера невозможно. Поэтому задача каждого автовладельца, заметившего проблемы с нейтрализатором, найти профессиональный автосервис, где смогут предложить качественное обслуживание.

Однако если на вашем автомобиле уже удалили нейтрализатор и горит лампочка «Чек Инжин», приезжайте к нам. Мастера сервиса быстро устранят проблему, вернув вам корректно работающий автомобиль.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Athletic Motors › Blog › Почему важно проверять (и при необходимости удалять) катализатор даже на новых Kia и Hyundai? Результат чип-тюнинга и состояния катализатора на Kia Optima 2.4 GDI

Здесь вы узнаете о чип-тюнинге и установке ремонтного катализатора на Kia Optima 2.4 GDI (188 л.с.). И немного о том, почему принципиально важно удалять катализатор даже практически новых Kia & Hyundai.

Причины, по которым владельцы KIA обращаются к нам:

1️⃣ Катализатор на современных корейских авто изготовлен из очень хрупкой керамики и его осколки могут попасть в мотор через выпускные клапана. Поэтому уже на малых пробегах желательно его удаление.
2️⃣ Увеличить мощность мотора до 10%, убрать паузы при нажатии на газ, сделать разгон более плавным.

Как частицы катализатора попадают в мотор?

📌 Уже на пробеге в 10-15 тыс.км. верхний слой коллекторного катализатора начинает разрушаться. А плохое топливо и короткие поездки по городу способствуют ускорению этого процесса. При этом, есть риск попадания осколков катализатора в двигатель.

📌 Это происходит чаще всего в момент запуска или остановки мотора. В такт выпуска некоторые выпускные клапана могут быть приоткрыты (таковы настройки фазовращателя) и именно через них частицы катализатора попадают в цилиндры. Поршень идет вниз, в цилиндре создается разряжение и газы (с керамикой) засасываются в мотор через чуть приоткрытые выпускные клапана.

📌 Поршня начинают растирать керамику по стенкам цилиндров. Царапается хон, могут появиться глубокие задиры. В некоторых случаях частиц катализатора засасывает в мотор настолько много, что этот абразив попадает в масляную систему двигателя.

📌 Это ведет к повреждению всех трущихся деталей (распредвалы, вкладыши, масляный насос). Финал один — дорогостоящий ремонт или замена двигателя (от 120 тыс. рублей и выше, в зависимости от модификации и характера повреждений).

Почему для удаления катализатора стоит обратиться именно к нам:

📣 профессиональная аргоновая TIG сварка;
📣 бережное отношение к автомобилю;
📣 аккуратность и защита кузова от царапин;
📣 пожизненная гарантия на сварные швы;
📣 качественные ремонтные катализаторы или пламегасители.

Так выглядит разрушенный катализатор

А это осколки катализатора в нижней части коллектора

Диагностика

⚙️ Обязательная процедура в нашем сервисе — это бесплатная диагностика и эндоскопия двигателя. Проверяем исправность всех датчиков, ГРМ и других систем автомобиля. В случае выявления неисправностей — даем рекомендации по их устранению.

⚙️ Эндоскопия двигателя проводится, чтобы убедиться в отсутствии задиров на стенках цилиндров. Если мы обнаруживаем критичные повреждения, то направляем такие автомобили к официальному дилеру для ремонта по гарантии (отметим, что дилеры лишь в единичных случаях согласовывают ремонт или замену мотора по гарантии).

⚙️ Проверка мотора в нашем тюнинг ателье практически полностью исключает появление повышенного расхода масла после удаления катализатора. Происходит это в тех случаях, когда катализатор удаляют без проверки двигателя и тогда, когда в двигателе уже есть задиры. Поршневые кольца не плотно прилегают к стенкам цилиндров, и через такие участки начинает засасывать масло в камеру сгорания.

⚙️ Чип тюнинг исправного автомобиля дает самый ощутимый, качественный и безопасный результат. Вы получаете максимальную (безопасную) мощность и высокую надежность. Такую работу не придется переделывать в другом месте.

Чип-тюнинг 2.4 GDI

💻 Блок управления SIM2K-250,251, устанавливаемый на KIA Optima и Sportage 2.4 GDI, мы начали перепрошивать с сохранением дилерской гарантии одними из первых. На сегодняшний день у нас накопился большой опыт работы с этим блоком и данным мотором. Это значит, что мы гарантируем получение максимально безопасного и ощутимого прироста мощности.

💻 Прошивка многократно протестирована и настроена совместно с одним из лучших разработчиков тюнинг-программ для данного вида двигателей. Результат, который она дает, нравится всем нашим клиентам. Это самый безопасный и комфортный вариант чип-тюнинга. Чтобы сохранить дилерскую гарантию, мы копируем контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Наш софт не отличить от серийного.

💻 Все работы производим с помощью сертифицированного оборудования от лучших производителей и без вмешательства в электронику. Мы даем пожизненную гарантию на то, что установленная тюнинг программа не слетит и не вызовет сбоев в работе электроники.

KIA Optima 2.4 GDI имеет сложный блок управления, за который берется не каждый сервис

Установка пламегасителя или ремонтного катализатора

Пробег этой Kia Optima 95 тыс.км. Катализатор развалился настолько, что его осколки попали в нижнюю часть коллектора. К счастью, хон в двигателе оказался в нормальном состоянии.

Существует два варианта удаления катализатора:

1️⃣ Установка пламегасителя.

Если хон в порядке и с момента покупки автомобиля вы не наблюдаете повышенного расхода масла, то самым надежным и доступным по цене вариантом будет установка пламегасителя. Он гораздо надежнее любого, даже оригинального катализатора.

2️⃣ Установка ремонтного металлического катализатора.

Если вы наблюдаете повышенный расход масла (от 300 мл на 1 тыс.км. и выше), хон имеет повреждения (форма цилиндра уже не круглая), то в данном случае лучше подойдет установка ремонтного катализатора. Он создает повышенный газовый подпор (как и оригинальный катализатор) и не провоцирует увеличение расхода масла. Расход масла будет таким же, как и с разрушающимся оригинальным катализатором.

❗ Особенность конструкции данного мотора в том, что повышенный расход масла является для него допустимой нормой. Сам производитель допускает расход до 1 литра на 1 тыс. км. (всё из-за больших тепловых зазоров).

Процесс удаления катализатора

Аккуратно демонтируем выпускной коллектор, разрезаем его корпус и извлекаем катализатор. Далее тщательно зачищаем место сварки с помощью шлифовальной машинки. В корпус коллектора ввариваем ремонтный катализатор с применением аргонно-дуговой сварки (TIG) и профессионального сварочного аппарата. На наши сварные швы мы даем пожизненную гарантию.

❗ На автомобилях с 2015 года выпуска устанавливается два катализатора. Второй магистральный катализатор установлен под днищем. Он не представляет угрозы и будет функционировать дальше. Поэтому от автомобиля после прогрева не будет идти тяжелого запаха выхлопных газов.

Устанавливаем ремонтный катализатор вместо разрушенного заводского

Посмотрите на качество сварных швов

Результат доработок KIA Optima

По итогам чип-тюнинга мы добились:

✅безопасного и ощутимого прироста мощности и крутящего момента до 10%;
✅мгновенной реакции мотора на педаль газа, как при старте с места, так и при разгоне с ходу;
✅динамичного разгона с низких оборотов;
✅устранения толчков при переключениях АКПП, даже в момент интенсивного разгона;
✅снижения расхода топлива при спокойном стиле езды на 0.5-1 литр;
✅более быстрые и безопасные обгоны на трассе.

Результат установки ремонтного катализатора:

✅навсегда устранен риск поломки двигателя из-за попадания в него осколков катализатора;
✅избежали повышенного расхода масла;
✅звук выхлопной системы остался прежним;
✅нормы токсичности почти не отличаются от заводских.

Почему выбирают «Athletic Motors»

➕ сохранение дилерской гарантии;
➕ быстрое и качественное выполнение работ;
➕ пожизненная гарантия на чип-тюнинг и сварочные швы;
➕ тест-драйв 30 дней, в ходе которого можно вернуть деньги;
➕ современное оборудование и тюнинг программы от ведущих разработчиков;
➕ высокий уровень сервиса;
➕ аккуратные и квалифицированные мастера
➕ бесплатное такси по городу в обе стороны.

Оптима поехала заметно и быстрее уже во время первой тестовой поездки. Ускорение приятно вжимает в сиденье, и больше не нужно беспокоиться по поводу двигателя с катализатором.

Почитайте отзыв владельца этой Киа Оптима 2.4 gdi

Также предлагаем вам посмотреть наше видео о том, как увеличить ресурс аналогичного двигателя 2.4 GDI на примере Hyundai Sonata:

Автомобили

На автомобилях Киа Оптима катализатор занимает особое место в выхлопной системе. Устройство представляет собой металлические или керамические соты, покрытые специальным напылением, снижающим степень токсичности выбросов. Не сгоревшие выбросы поступают на раскаленное напыление и догорают.

Причины поломки

Различают следующие виды поломок:

  • снижение эффективности из-за постепенного выгорания напыления;
  • физическое повреждение каталитического нейтрализатора.

Чтобы восстановить работу автомобиля Kia Optima, катализатор следует починить. Обращайтесь в наши автотехцентры, где работают профессионалы. Специалисты за короткий срок устранят поломку любой сложности, предложат несколько вариантов решения проблемы.

Наши предложения

Мы предлагаем следующие услуги:

  • прошивку управляющего блока;
  • замену детали пламегасителем (используются детали от известных производителей AWG, Mg-Race) с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора Киа Оптима и ошибок Р0420-Р0430;
  • установку обманок лямбда-зонда (миникатализаторов, подставок под 2-ой датчик кислорода).

К дополнительным услугам наших автотехцентров относят:

  • заправку кондиционеров;
  • тюнинг или ремонт глушителя;
  • замену гофры на трехслойные JP или Bosal;
  • техобслуживание (смену масел, тормозных дисков, амортизаторов, колодок и пр.).

Все работы осуществляются с применением комплектующих от известных производителей, предоставляется гарантия 6-24 месяца на оказанные услуги.

Стоимость ремонтных работ

НаименованиеСтоимостьВремяГарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно)от 4000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали)от 2000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка - кремнезёмное волокно)от 3000 рублейот 2-х часов24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Примерный перечень работ

Удаляется катализатор Киа Оптима 2.0 по установленному алгоритму. Сначала автомобиль поднимается на специальном подъемнике, удаляется коллекторный катализатор из подкапотного пространства на уровне передних колес. На следующем этапе подбирается по размерам пламегаситель, вырезается старый каталитический носитель и вместо него ставится новый элемент. Но такое удаление катализатора Киа Оптима 2.0 потребует решения проблемы с датчиком экологии. Можно выполнить прошивку ЭБУ машины на режим Евро-2 или установить обманку лямбда-зонда дл коррекции показаний, передаваемых блоку управления.

Наши услуги по удалению и замене катализатора Киа Оптима:

  • замена катализатора на пламегаситель (Mg-Race/Atiho, AWG) с обманкой лямбда-зонда;
  • прошивка блока управления;
  • удаление ошибок CHECK ENGINE P0420 - P0430;
  • установка обманок лямбда-зонда (проставок под второй кислородный датчик, миникатализаторов);
  • замена гофры глушителя на трехслойные Bosal и JP;
  • ремонт глушителя: установка резонатора, коллектора, хомутов и прокладок;
  • тюнинг глушителя - насадки и разводка труб;
  • заправка автокондиционеров;
  • техническое обслуживание - замена моторного и трансмиссионного масла, амортизаторов, тормозных дисков, колодок и т.д.

Все работы выполняются комплектующими Mg-Race, Eberspacher, JMJ, JP, Polmostrow, AWG и других лидеров рынка производства комплектующих для выхлопных систем. На работы и запчасти предоставляется гарантия от 6 до 24 месяцев.

На фото 1 - 4 показана замена катализатора на Киа Оптима 2.4 2016 года выпуска.

амена катализатора на Киа Оптима 2.4 2016

Фото 1 Верхний (коллекторный) катализатор находится в подкапотном пространстве на уровне передних колес

Фото 2. Верхний (коллекторный) катализатор находится в подкапотном пространстве на уровне передних колес. Подбираем нужный по размерам пламегаситель

Фото 3. Подбираем нужный по размерам пламегаситель (слева). Вырезаем старый каталитический носитель и ставим вместо него пламегаситель

Фото 4. Вырезаем старый каталитический носитель и ставим вместо него пламегаситель. Керамический носитель показан справа.

Описанная выше процедура требует решения вопроса с датчиком экологии (вторым лямбда-зондом). Его можно заглушить путем прошивки ЭБУ автомобиля на режим Евро-2 либо поставить на лямбда-зонд обманку, которая скорректирует передаваемые в блок управления показания.

На фото 5 - 7 показана замена нижнего катализатора Киа Оптима 2.4 на пламегаситель.

замена нижнего катализатора Киа Оптима 2.4 на пламегаситель

Фото 5 Старый каталитический нейтрализатор газов под днищем

Фото 6. Старый каталитический нейтрализатор газов под днищем Новый пламегаситель Mg-Race взамен старого нейтрализатора

Фото 7. Новый пламегаситель Mg-Race взамен старого нейтрализатора

Обращайтесь к нашим услугам, чтобы качественно удалить катализатор в Москве. Мы гарантируем доступные цены и соблюдение нормативов.

Читайте также: