Не работает гур на ауди а4

Обновлено: 14.05.2024

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Все причины гула ГУР: на холодную, горячую и при поворотах руля

Существуют гидроусилители руля, для которых работа с гулом – совершенно нормальное состояние.

Примерно, как и звук от двигателя, от которого невозможно полностью избавиться даже на самых совершенных премиальных автомобилях.

Но всё же в подавляющем большинстве серийных авто гудение ГУР, если его не заменяли на дешёвый аналог при ремонте, является признаком неполадок, а то и начала пути к разрушению деталей и отказу.

Почему появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Что если ГУР шумит на холодную

Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.

Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:

  • некачественно проведённая прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
  • недостаточный уровень в напорном бачке;
  • потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
  • контрафактная или загрязнённая жидкость, с водой, эмульсией, пеной или иными включениями.

Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали.

По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.

Гул в ГУР на прогретом авто

После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов.

В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически.

Что если гул появляется в крайних положениях вращения руля

Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки.

Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление.

Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

Почему гудит ГУР после замены масла

После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии.

Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки.

Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

Читай еще больше информации про ремонт авто на AUTOvogdenie

Почему холодный ГУР работает нормально, а когда прогреется, руль тяжело крутить

Почему холодный ГУР работает нормально, а когда прогреется, руль тяжело крутить

"Пока автомобиль холодный, гидроусилитель работает нормально, но как только масло прогревается, руль тяжело крутить на холостых оборотах. Если добавляешь обороты двигателя - все нормально. Уровень масла в бачке ГУР в норме, но масло темного цвета, с небольшим запахом гари. Можно ли обойтись банальной заменой масла, или проблема в чем-то другом? Автомобиль Citroёn C8, 2005 г.в., 2.2. НDi. В книге по ремонту кроме насоса гидроусилителя идет речь еще о каком-то электронасосе гидроусилителя".

Похоже, что просто заменой масла обойтись не удастся, а чтобы понять почему, надо представлять, как работает гидроусилитель.


Силовой цилиндр ГУР встроен прямо в рулевую рейку. На штоке рейки помимо зубьев, находящихся в зацеплении с червяком рулевого вала, предусмотрен поршень, и в зависимости от того, в какую сторону водитель поворачивает руль, в правую или левую от поршня полость подается масло и давлением на поршень помогает передним колесам повернуться куда надо.


Давление создает насос. Он приводится от двигателя, его производительность зависит от частоты вращения коленчатого вала. Однако пока насос не изношен, он будет создавать необходимое давление независимо от оборотов двигателя и температуры масла. Обратная ситуация указывает на то, что насосу может понадобиться замена.


В насосе изнашивается поверхность рабочей камеры в корпусе, контактирующие с этой поверхностью грани лопаток ротора, торцевые поверхности лопаток, ротора и контактирующие с ними поверхности крышек насоса. Потемнение масла как раз и означает, что в нем появились продукты износа указанных деталей. Специалисты по ремонту ГУР в таких случаях говорят, что насос погнал стружку. Пока масло холодное, оно остается вязким, из-за чего хуже просачивается через появившиеся в насосе зазоры, насос давление создает. Но как только масло прогрелось и стало жидким, насос начинает перепускать масло внутри себя, производительность падает, что сказывается в первую очередь в режимах, когда производительность и без того невелика, то есть при работе двигателя на холостых оборотах. Добавили обороты - дело улучшилось.

Однако долго так продолжаться не может. Жидкость, заправленную в ГУР, неслучайно называют маслом. Смазывать все трущиеся детали ГУР - тоже ее назначение, но какая же это смазка, если в ней столько механических включений, что она потемнела.


Кроме того, есть другие узлы, готовые внести свою лепту в ухудшение работы ГУР. В рулевой рейке имеется золотниковое устройство, направляющее поток жидкости в ту или иную полость силового цилиндра в зависимости от того, куда водитель поворачивает руль.


Если изношены пластиковые уплотнения, золотник работает корректно, лишь пока масло не перепускается через эти уплотнения. Это возможно опять-таки тогда, когда масло холодное и густое, но как только оно прогрелось, начинаются проблемы. Есть подобное уплотнение и на поршне штока рейки. Вероятность его износа и перепускания масла между полостями силового цилиндра тоже не исключена.

Не работает гур на ауди а4

Сегодня устранил причину тугого руля на холостых и низких оборотах.

Вот мини отчет о том что делал. После изучения материалов по ГУРу пришел к выводу,что причиной неисправности является перепускной клапан насоса. На схеме он под номерами 729,730,731,732.



Осмотр насоса снизу показал что клапана там нет.



смотрим сверху,видим головку штуцера и под шлангом еще один корпус с шестигранником.



Сначала пережимаем шланг от расширительного бачка.Отворачиваем штуцер 1,аккуратно вынимаем штуцер(не потеряйте уплотнительные шайбы),и отводим шланг в сторону.
Затем отворачиваем корпус клапана 2.





Теперь мы видим сам клапан.



Исправный клапан при нажатии должен свободно(без люфтов) передвигаться вниз,а при отпускании, возвращаться под действием пружины вверх.
У меня же ни при нажатии,ни при вытягивании, клапан не двигался.Пришлось аккуратно взять плоскогубцами и слегка потянуть.После того как стронул его с места,уже руками вынул его из корпуса насоса.





Пружину доставать не стал. Все осмотрев и очистив,установил на место,попробовал ход клапана в корпусе насоса,проверил выработку колодца(отсутствие люфта клапана в корпусе),и собрал в обратной последовательности.
Добавил жидкости в бачок,завел машину.Руль стал крутится легко на всех оборотах.Мотор раскручивал до 4500-5000 оборотов,руль ни разу не потяжелел(раньше становился тугим после 2500 об/мин).

Замена насоса ГУР на Audi A4 (B5) 2.4 ARJ

Замена насоса ГУР на Audi A4 (B5) 2.4 ARJ

Почему мы решили произвести замену данной детали?
Мы услышали неприятный шум, а так же жидкость поменяла свой цет. Жидкость при порче меняет не только цвет, н и запах.
Данный автомобиль оснащён кузовом В5, V6 клапанный двигатель. Объём двигателя 2.3 см в кубе.
Более подробно о процессе вы увидите в фотоотчёте.

Что нам нужно будет из инструментов?

Нам понадобится отвёртка плоская, а также крестобразная.
приспсобление VAG.
Ключи на десять и семнадцать.
Ключ шестиганный, шестигранник Г-образный с головкой на шесть.
Приспособение которое удерживает шкив. Г-образный шестигранный ключ на шетыре.
воронка и специальная жидкость куда будет сливаться жидкость.

Для начала откроем капот.

Автомобиль нам нужно устаноить в рабочее положение. А с двух сторон выкрутить саморезы крепление ( по 4 штуки). Теперь можем бампер снять
Далее возмём ключ шестигранный и выкрутим болты, которые расположены за накладками.
на защите располагаются болты крепления их тоже выкручиваем.
Бампер отодвиньте немного. Если вдруг у вас есть противотуманники, тогда нам нужно установит его на подставку.

Теперь с патрубка мы начинаем выкручивать болты крепления. Они располагаются по стронам сверху и снизу и по бокам.

Морду зафиксируйте с помощью болтов которые 3 сантиметра в длину.

На двигателе располагается накладка пластмассовая, её аккуратно снимите.

Далее с помощью болта её зафиксируйте. Ролик натяжной отведите в сторону.


Далее нам нужно выкрутить редуктор газа. Немного сдвиньте его на блок АБС, чтобы получить доступ к баку. Крепление приподнимите вместе со штекерами.

Теперь мы видим шланг тонкий и толстый, который располагается на насосе гура.

Далее понадобится воронка и новый шланг.

Шланг устанавливаем в ёмкость.

Если можете тогда воронку закрепите. Теперь демонтируем шланг тонкий и начинаем жидкость сливать. Тоже самое делаем и с толстым шлангом.

Теперь выкручиваем болты крепления. Убираем фиксатор расположенный сверху на кузове, его демонтируйте а бак продуйте.

Самое время поработать с насосом.

Теперь с катушки зажигания мы выкручиваем болты крепления с помощью отвёрти плоской.

Шкив гур тоже снимаем, для этого шестигранным ключом выкручиваем болты крепления.

Г-образным шестигранным ключом на четыре мы выкрутим шкив ГУРА.

Теперь нам нужно снять насос Гура, для этого выкручиваем болты крепления ключом шестигранным, они располагаются с задней и передне стороны.

Выкрутить задний болт поможет Г-образный болт.

Далее первым делом откручиваем бандажное соединение, после него можем убрать насос гура немного бок. Хомут с него уберется и мы сможем спокойно стянуть шланг. Не забывайте что жидкость сё ещё может литься.

Так выглядит насос который мы сняли.

Чтобы заполнить его жидкостью воспользуйтесь щприцом.

С начала заливаем жидкость и только потом заводим автомобиль это очень важно.

Насос гидроусилителя

Если у Вас загудел насос ГУР, это означает то, что в скором времени его нужно будет менять. Стоимость нового оригинального насоса VAG стоит порядка 27000 рублей, это прискорбно друзья. На авто разборках покупать б/у рисковано, неизвестно сколько насос лежал без масла, да и денег за него просят прилично, аргументируя фразой: "ещё 10 лет проработает", а может завоет после запуска. В поисках аналога за вменяемую цену, перелопатив достаточно информации на форумах, оказалось, что на наши двигатели подходит насос от Нивы шевролет. Он так же фирмы ZF и идентичен для Audi A4 B5, Audi A6 C5 его я и купил.

Перед тем, как менять насос, следует проверить несколько мелочей, а именно:
1. Достаточное ли давление в шинах (всякое бывает);
2. Проверить сеточку в расширительном бачке гур, могла вывалиться из пазов, в следствие чего из обратки образуется большой поток и на подачу масло идёт с пузырьками воздуха;
3. Если Вы заменили шланг обратки и купили аналог, в котором отсутствует клапан.

Покупка нового гидравлического насоса

В зависимости от двигателя, модели авто (расположение рейки бывает разное) нужно узнать допустимое давление для вашей рейки. Например на бензиновых двигателях видел 110 бар, а на дизельных 120 бар. Насос фирмы HDE, судя по отзывам давит около 80 бар, от чего практически сразу гудит, так как не справляется с нагрузкой.

Насос гидроусилителя руля для Нива Шевроле или Ваз 2123 с маркировкой ZFLS 7691 955 339. Давление у него 104 бара. Стоимость около 4500 руб. В комплект не входит шкив, нужно перепрессовывать свой. Штуцер нужно развернуть на 90 градусов. Заменить клапан в штуцере на тот, что стоит в заводском.



Насос от ГАЗ-3302 Бизнес ZFLS 7691 955 368. Давит он 120 бар, но стоимость уже выше в районе 6000 руб.

Насос ZFLS 7691 955 368 120 бар

Замена насоса на ауди А4 Б5 1.9 TDI

Итак по порядку:
1. Рожковым ключом на 15 отводим против часовой стрелки натяжитель ремня и ослабив снимаем ремень со шкива ГУРа и генератора.
Натяжитель приводного ремня 1.9TDI

2. Ослабляем хомут на шланге подачи, который идёт от бочка к насосу, снимаем шланг и сливаем масло в заранее приготовленную ёмкость.


3. Откручиваем болт со шланга высокого давления, который идёт от насоса к рулевой рейке (головкой на 22 мм) и сливаем остатки масла.

4. Откручиваем три болта шкива шестигранником 6 мм и три болта крепления корпуса.


5. Снимаем насос, прикручиваем старый шкив на новый насос и выполняем сборку в обратной последовательности.
6. На разных моторах, расположение насоса может отличаться и может понадобиться повернуть штуцер подачи на 90 градусов по часовой стрелке. По опыту ребят, сразу на насосе крутить его нельзя, нужно зажать штуцер в тиски и слегка покручивая за корпус насоса тянуть вверх и после вставить его провернув к вашему шлангу. Если прокручивать не вынимая этот патрубок, то можно внутри оставить задиры и повредить уплотнительное кольцо, последствия соответствующие.
7. После установки и затяжки шлангов, заливаем масло указанное на вашем бачке (в моем случае это G002, я заливаю G004), прокручиваем шкив рукой, чтобы масло из расширительного бочка дошло до насоса и смазало его. Далее поднимаем перед машины на домкраты и запускаем мотор, тут нужен помощник который будет вращать руль влево - вправо, а вы доливать масло в бачок.

AUDI 100 - Клуб Любителей

Вобщем тут уже было пару тем про мой ГУР Рейку перебрали, насос поставили новый, потом рвануло стальную трубку от насоса к груше. Трубку заварили, демпферный клапан выкинули. Вроде все чик-пок, нигде ничего не течет. Но руль стал значительно туже Отсюда несколько вопросов.

1. Насколько вероятно, что когда рвануло трубку повредился насос? Мог ли там выйти из строя перепускной клапан (отсюда и недостаточное давление)?

2. Когда жижа холодная руль крутится легче (после прогрева и в жару тяжелее) Жидкость Febi 6162. Может ли помочь замена жижи на что-либо другое (скажем раньше была залита "универсалка" Step Up и руль крутился отменно).

3. Рейка как гудела, так и гудит при повороте руля влево, но так как раньше руль крутился легко, то на нее не сильно грешу .. Хотя может вы меня опровергнете

4. У меня абсолютно мертвые тяги и наконечники может ли это быть причиной?

5. Еще такая фишка: вращение регулировочного болта рейки ни в одну, ни в другую сторону вообще ничего не регулирует. Может ли быть так, что рейка сильно перетянута, а отпустить ее уже не получается из-за неисправности регулировочного узла?

6. Также мертв опорник левой стойки. Он ведь если сильно закусывает может создавать усилие на руле?
Заранее спасибо.

Аркаша » 28 июл 2010 08:23

Mr. Morrison =) » 28 июл 2010 09:02

Breakz » 28 июл 2010 10:13

Mr. Morrison =) » 28 июл 2010 10:24

Breakz » 28 июл 2010 10:38

Насос то новый Мог ли там после аварии с трубкой перепускной клапан зависнуть? Кстати, тут же читаю параллельно форум по фольцам по поводу жижи .. Ооочень много людей ругают 6162 .. У многих как раз проблема тугого руля с этой жидкостью. Пишут что она гораздо менее вязкая чем оригинал и что вообще не является аналогом оригинала.

Febi - 06162 -> аналог -> BMW - 81 22 9 407 549
Febi - 06161 -> аналог -> VAG - G 004000M2 (замена старой жижи G 002 000)

Как проверить добавить жидкость усилителя рулевого управления Audi

Из этого руководства вы узнаете, как проверять жидкость для гидроусилителя на автомобилях Audi.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
  • 3 инструкции
    • 3.1 Открытый капюшон
    • 3.2 Найдите бачок гидроусилителя руля
    • 3.3 Снимите крышку гидроусилителя руля.
    • 3.4 Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    симптомы

    Вот некоторые вещи, которые вы можете заметить, если уровень жидкости в усилителе рулевого управления Audi низкий.

    • Стонет шум при повороте руля Audi,
    • Руль трудно поворачивать,
    • Скулящий шум при повороте руля,
    • Руль Audi медленно реагирует,
    • Визг при запуске

    Что тебе понадобится

    • Жидкость усилителя руля Audi

    инструкции

    Открытый капюшон

    Найдите выпуск капота под приборной панелью. Потяните рычаг, пока не услышите, как капот открывается. Далее необходимо освободить защелку капота в передней части капота.


    Поднимите капот и закрепите его.

    Найдите бачок гидроусилителя руля

    Затем вам необходимо установить насос гидроусилителя на ваших моделях Audi A S Q TT. В этом случае насос гидроусилителя руля расположен на стороне водителя моторного отсека.


    Снимите крышку гидроусилителя руля.

    Как только вы обнаружите бачок гидроусилителя руля на своих моделях Audi A S Q TT, снимите крышку. Проверьте текущее состояние насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Резервуар гидроусилителя рулевого управления Audi A4


    Audi Q5 Бачок гидроусилителя рулевого управления

    Если вы внимательно посмотрите на жидкость для гидроусилителя руля или на щуп для измерения уровня крышки, вы заметите низкий и максимальный уровень жидкости для гидроусилителя руля. Если ваш гидроусилитель руля Audi не является полупрозрачным, снимите крышку, чтобы проверить уровень жидкости в гидроусилителе руля.

    Добавьте жидкость для гидроусилителя руля

    Добавить жидкость усилителя руля на модель Audi очень легко. Это общие инструкции о том, как добавить жидкость для гидроусилителя руля на автомобиль. Не ездите на своей модели Audi в течение длительного периода времени с маломощной рулевой жидкостью.

    Это руководство относится к Audi A3, S3, RS3, A4, S4, A5, S5, A6, S6, A7, S7, RS7, A8, S8, Q3, Q5, SQ5, Q7, TT, R8, за исключением моделей с электрической мощностью рулевое управление. Не продолжайте ездить на Audi без жидкости для гидроусилителя, иначе вы сожжете насос гидроусилителя.

    К одному из основных узлов автомобиля относится система управления. Практически на всех автомобилях иностранного производства установлен автоматический контроль неполадок. Благодаря ему, работа транспортного средства будет заблокирована при выявлении серьёзных неисправностей. При поломки рулевой рейки ЭБУ выдаст ошибку, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна до устранения возникших неполадок. Их в сжатые сроки помогут решить специалисты нашего сервисного центра.

    Особенности механизма

    Рулевая рейка

    Автомашины Ауди А4 представляют средний класс. На них устанавливают силовые агрегаты продольного типа, кроме этого, они могут иметь полный или передний привод. Базовая комплектация предусматривает наличие гидроусилителя руля и специальной системы, которая стабилизирует тягу силового агрегата.

    Рулевая рейка данного транспортного средства является единым слаженным механизмом, а блок управления автомобиля без замедления сообщает о неполадках в её работе. При получении сигнала об ошибке с датчика, контролирующего угол поворота руля, – автомашина не сдвинется с места.

    Признаки неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5

    Транспортные средства от немецких производителей надёжны и легки в управлении. Но вечного нет ничего, и они иногда выходят из строя. Признаки, которые должны насторожить автовладельца и заставить его обратиться за профессиональной помощью, в результате неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5:

    Неисправная рулевая рейка

    • во время движения ощущается биение руля, это чувство усиливается на ровном дорожном покрытии или незначительных кочках. Это происходит в результате неправильного функционирования рулевых тяг;
    • после стоянки под передней частью автомобиля остаются пятна масла. Причина этого заключается в течи гидроусилителя или сальников. Наибольшие нагрузки гидроусилитель испытывает при повороте колёс в крайние положения, именно тогда в нем создаётся наибольшее давление, что приводит к образованию течей;
    • произошло снижение производительности руля: машина его не слушается, не сразу отзывается на его повороты. Или же рулевое колесо стало с трудом поворачиваться. Подобная ситуация указывает на неполадки в рейке. Также появляются посторонние шумы под капотом в передней части автомобиля.

    В том случае, если Вы заметили хоть один из перечисленных признаков или возникли некоторые подозрения в неправильной работе своего транспортного средства, не затягивайте с обращением в специализированный сервисный центр. Проведите расширенную диагностику. Это поможет предотвратить создание аварийных ситуаций. Кроме этого, своевременно найденная и отремонтированная неисправность будет стоить в разы дешевле, по сравнению с полным восстановлением системы управления.

    Причины неисправности

    Во время использования сломаться может даже самая качественная и надёжная техника. Все узлы в автомашине связаны между собой. По этой причине ремонт автомобиля должны выполнять высококвалифицированные специалисты.

    Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

    • длительное использование и достаточно большой пробег транспортного средства;
    • проникновение воздуха или воды внутрь системы;
    • нарушения во время замены узлов рулевого управления;
    • перфорация гидроусилителя или неисправности соединительных элементов;
    • во время ремонта были установлены неоригинальные детали низкого качества.

    Диагностика

    Диагностика

    Для проведения ремонта рулевой рейки Ауди А4 требуется выполнить предварительную диагностику всех узлов системы управления. Она позволяет определить, стоит ли демонтировать рейку для более тщательной проверки на специальном стенде.

    При выявлении неисправностей данного узла мастер его полностью разбирает, чтобы произвести дефектовку и замену неисправных деталей. При поражении вала рейки и других элементов коррозией в незначительной степени наши мастера смогут восстановить рулевую рейку Вашей Ауди А4. Если же степень поражения высока, её придётся заменить.

    Качественный ремонт рулевой рейки Ауди А4

    Наши мастера при помощи профессионального оборудования в Вашем присутствии проведут:

    Ремонт рулевой рейки

    • полное диагностирование неисправностей рулевого механизма. Выполнят проверку герметичности элементов узла при повышении давления, с использованием специального стенда. При обнаружении разгерметизации, испорченные уплотнители будут заменены;
    • будет тщательно осмотрен руль и, при необходимости, восстановлен. При наличии слишком большого свободного хода, его причина может быть в неисправности крестовины рулевой колонки;
    • будет проверена работоспособность гидроусилителя. При необходимости, будут заменены уплотнительные прокладки, а если нужно, то ГУР будет полностью заменён;
    • для рулевой рейки с электроусилителем руля наши мастера проведут компьютерную диагностику, что поможет выявить и устранить неполадки.

    Если при осмотре будет определена незначительная деформация рейки или выявлены трещины на пыльниках, нашими мастерами будут проведены работы по восстановлению повреждённых элементов. Отремонтированные узлы установят согласно штатным местам и выполнят работы по их регулировке.

    Если какой-либо из узлов системы управления сильно повреждён, Вам предложат его заменить новым оригинальным или отремонтированным, бывшим в употреблении. На подобные детали Вы также получите наши гарантии.

    Регулировка рулевого механизма

    Нельзя забывать, что на автомобилях Ауди А4 рейку регулировать требуется не только после демонтажа и монтажа, но и в обязательном порядке после ремонтных мероприятий.

    Читайте также: