Не работает гур на горячую форд

Обновлено: 16.05.2024

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Все причины гула ГУР: на холодную, горячую и при поворотах руля

Существуют гидроусилители руля, для которых работа с гулом – совершенно нормальное состояние.

Примерно, как и звук от двигателя, от которого невозможно полностью избавиться даже на самых совершенных премиальных автомобилях.

Но всё же в подавляющем большинстве серийных авто гудение ГУР, если его не заменяли на дешёвый аналог при ремонте, является признаком неполадок, а то и начала пути к разрушению деталей и отказу.

Почему появляется гул

Гидравлический усилитель в системе рулевого управления состоит из следующих составных частей:

  • насоса с приводом от двигателя через ремень, который создаёт в системе необходимое рабочее давление гидравлической жидкости;
  • исполнительный механизм в составе рулевого редуктора или рейки, состоящий из клапана-распределителя и гидроцилиндра;
  • система трубопроводов высокого и низкого давления, по которым циркулирует специальная рабочая жидкость (масло для ГУР);
  • бачок-накопитель с запасом масла.

Жидкость непрерывно прокачивается насосом по кругу, не создавая давления на поршень гидроцилиндра, пока не откроется в нужную сторону управляющий клапан, связанный с рулевой колонкой. Он и определяет степень помощи водителю, а также её направление.

Появление постороннего звука возможно лишь в устройстве, непосредственно преобразующем энергию двигателя в силовое давление на поршень исполнительного механизма, то есть в насосе и его приводе.

Условия появления звука могут быть различными, насос никогда не гудит равномерно при всех режимах, невзирая на нагрузку.

Что если ГУР шумит на холодную

Самой частой причиной появления гула в условиях, когда рабочее тело системы ещё не прогрето и достаточно вязкое, является завоздушивание гидравлики.

Путей попадания воздуха в герметичную полость несколько:

  • некачественно проведённая прокачка системы после ремонта или замены жидкости;
  • недостаточный уровень в напорном бачке;
  • потеря герметичности шлангов, патрубков и уплотнительных манжет;
  • контрафактная или загрязнённая жидкость, с водой, эмульсией, пеной или иными включениями.

Часто на холодную издаёт звуки ременной привод. Систему, наполненную вязким холодным маслом, трудно приводить в движение, поэтому от двигателя передаётся большая мощность, что дополнительно нагружает узлы и детали.

По этой же причине начинает проявлять себя изношенный подшипник в гидронасосе.

Гул в ГУР на прогретом авто

После нагрева до рабочей температуры, тем более перегрева при интенсивных нагрузках, вязкость рабочей жидкости уменьшается. Качественные масла противостоят этому значительно лучше, контрафакт и неадекватные замены на приблизительные аналоги сразу проявляются.

Чаще всего гул в прогретом состоянии свидетельствует о начавшемся износе деталей насоса. Более вязкое масло лучше парирует возникновение шумов.

В таком состоянии насос может проработать достаточно долго, до критической величины изменения геометрии деталей.

Насос начинает работать всё более неравномерно, появляются низкочастотные вибрации на рулевом колесе. Рост оборотов двигателя по определению влияет на производительность насоса, поэтому на начальных стадиях проявления дефектов могут при этом исчезать или уменьшаться.

Наличие износа в исполнительных механизмах также повлияет на звук. Насосу приходится испытывать большую нагрузку, чем при работе на полностью исправные клапаны и гидроцилиндры, проявится это в том числе и акустически.

Что если гул появляется в крайних положениях вращения руля

Крайние положения при повороте руля до упора в любую сторону отличаются тем, что усилителю приходится преодолевать в принципе непреодолимое препятствие в виде ограничителя хода сошки.

Нагрузки на насос, как и давление на выходе, достигают предельных величин, что не может не усиливать акустический фон даже у совершенно исправных приборов.

Возможные поломки исключаются при помощи срабатывания специальных редукционных клапанов, ограничивающих давление.

Однако насос всё равно при этом работает в экстремальном режиме, перегреваясь из-за более короткого пути циркуляции жидкости по малому кругу, издавая гул и способствуя деградации масла. Поэтому удерживать руль в крайних положениях не рекомендуется, несмотря на гарантию от поломок.

Почему гудит ГУР после замены масла

После замены масла возможно проявление двух ошибок – свежий продукт не имеет нужного набора свойств или сама замена была выполнена не по технологии.

Как завоздушивание, не устранённое полностью прокачкой, так и отклонения характеристик жидкости могут вызвать гудение со стороны насоса.

Редко, но случается и третий вариант, когда новое масло вызвало размывание накопившихся отходов, нерастворимых в поработавшем продукте, где износились моющие присадки.

Поможет неоднократная замена, то есть промывка системы.

Читай еще больше информации про ремонт авто на AUTOvogdenie

Проблемы ГУР Форд Фокус Ford Focus

to Серж: В системе воздух, меняйте жидкость полностью, покачивайте систему.

to Серж: При повороте руля на холостых, обороты должны увеличиться. Они у Вас увеличиваются?

Воздух может подсасываться на соединениях трубок и шлангов. Чаще, в этом месте имеется запотевание.

to Серж: Так же советую прокачать систему не сколько раз.

to dotohka: Доброго времени суток. В обе стороны? Жужжания наблюдаются?

привет. насос жужжит ход руля тугой,при прокачивании фыркает в рейке воздух, в бочок тоже выходЯт пузыри (прокачивали долго) вобщем не прокачивается воздухв системе остается,негде подтеков не наблюдаю. ford focus 2 2005 100 л.с.

а может у меня шланг высокого давления раслоился,да и жидкость которую я заливал она такая черная стала замесяц как нигрол

to Серж: Доброго времени суток. Шланг меняем на новый, боюсь, сам насос тоже придется менять.

Привет.И вседаки в шланге высокого давления дело?

to Серж: Весьма вероятно. Как один из вариантов, говорю же.

to v_putь: Добрый день. Верный совет вы сами уже сказали. Первое что приходит проблемы с самой жидкостью. После бокса будет ясна вся картина проблемы.

Следует заменить жидкость.

Привет Всем! Такая же ерунда приключилась. Машина постояла два дня при -25 ночью до -30. Завел, чуть прогрел, поехал, а ГУР не работает. Жикости и ремни на месте, подтеков нет. Поехал так. Минут через 30 езды по городу отошло и как ни в чем не бывало. Всегда "звенит" в обоих крайних положениях. Буду посмотреть после замены жидкости. пробег 100 тыс.км.

FF2 рестал 2008, 1.6 -115 л.с., испанец.

А я на своей не ездил, с воскресенья стоит, может тоже помогло бы? но теперь буду выходных дожидаться. теплый бокс, литрушка г.у.р.-вухи.

to valerik-12: а саму жидкость давно меняли. У вас похоже так же проблемы с жидкостью.

привет всем!промыл еще систему несколько раз пока не стала жидкость чистой и поменял насос,все стало ок! всем спасибо!

Привет камрады. Серж напиши пжт последовательность: заменил жижу, завел неработает. Поменял насос. Жижу в новый насос какую залил? Новую или на которой старый насос работать не хотел. Какая марка? Скока насос стоит, где брал? Поделись инфой для развития.

to Серж:

Итак настал час Х. Закупил масло Мобил 320, 2л по 330р за штуку. Загнал в теплый бокс. Отрутил болт крепления бачка ГУР. Вывесил перед авто. Откачал жижу из бачка. Разломал хомут на шланге обратки (по другому было ни как), благо по совету форумчан в кармане был запасной. Снял шланг обратки с с бачка (на втором федоре он слева, если стоять лицом к какпоту). Опустить шланг под авто не получилось по причине длины этого шланга. Выход был простой: соединил два шланга через переходную трубрку, Ду 10-12мм, стянул хомутом, конец шланга в ведро. Заткнул дырку в бачке ГУР. Налил новой жижи. Работали в двоем (можно и одному). Я крутил руль (машину не заводил), и делал небольшие паузы в крайних положениях. 1л. ушел на прокачку. После чего, отсоединил переходник, прикрутил шланг к бачку, зафиксировал бачок, налил жижи, еще рах 5 прократил руль от упора до упора. Завел авто, покритил еще раз рулем. Витоге результата НЕТ. Всё таки походу попал, хотя руль вроде стал полегче крутиться, но далеко не ацс. Читал, что там при вращении насоса вылетают лепестки, которые создают давление жижи.Может запали не знаю. 2-3 дняя поэксплуатирую, затем, или заработает, или вперед за новым насосом. К;амрады, кто менял насос - подскажите кто где брал (интернет и прочее), и в какую цену. Пока нашел только питерскую контору, цена 4600р. В Татарстане (НЧ) предлагают привезти за 8400р. В общем получилочь так. Фоты вставить не смог по причине, отсутствия знаний по этому процессу.

Ford Focus Клуб

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Не работает ГУР на малых оборотах! Подскажите в чем дело.

Попробую, хотя думаю, что не поможет - ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают - сказали, что пытались решить эту проблему - прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Попробую, хотя думаю, что не поможет - ребята делали знакомые, думаю, что не обманывают - сказали, что пытались решить эту проблему - прокачивали 20 минут, пытались разными способами.

Неизвестно, сколько раз твои знакомые заводили авто, выгоняли,загоняли. Любая продолжительность работы насоса ГУР без масла, для него губительна. С вероятностью 90% могу предположить, что произошел задир лопаток ротора, в худшем случае они приплавляются к ротору и теряют подвижность. Вылечить можно, но для этого нужен, как минимум, мастер по ремонту ГУР. Если сам никогда не сталкивался с описанной проблемой, даже не буду объяснять, как это делается.

=Коля= FF 2.0 Tитаниум,универсал, декабрь 2009, Sea Grey

Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная - в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме - попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

FoxHz писал(а): Они машину не заводили, при мне разобрали и потом с гаража и в гараж толкали. Как следствие и ГУР не работал. я так понимаю он не мог навернуться при перекатывании машины с места на место (пока туда-сюда катали, акум посадили. )

У меня возник вопрос. В Москве трубку покупал с рук. Продавец гарантировал, что трубка оригинальная (то, что новая, я и сам видел). Возможно ли что трубка не оригинальная или бракованная - в местах спресовки или в других местах трубка может быть диаметра меньшего, чем положено и из-за этого на холостых оборотах не создается нужное давление.

P.S.: завтра поеду разбираться в проблеме - попробуем поставить старую трубку и проверить работу ГУРа. о результате отпишусь.

Маловероятно. Чтоб разность диаметров существенно сказалась на работе ГУРа, она должна быть раза в два меньше.

Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Форум клуба владельцев Hyundai Terracan

Техфорум => Рулевое управление => Тема начата: Genzo от 12 Июня 2010, 17:08:24

Genzo, может и рейка умерла.

открой бачок,заведи машину..и пусть кто либо крутит не быстро!руль в право - в лево..а ты посмотри..если жидкость не гоняет. совсем не гоняет или что то там булькает. и расскажи нам!

и ещё, ну это я не могу утверждать про Терракан,НО у меня на Форд Транзит перестал работать ГУР, поменял рейку,благо не дорогая. НЕ РАБОТАЕТ. поехал к мастерам (и вот тут могу соврать) но есть какой то клапан или ещё что. вот его мне почистили и руль постепенно стал мягче и мягче..и сейчас ВСЁ РАБОТАЕТ

Дошла до меня наконец-то книжка Легион-автодаты про ремонт Терраканов. Про ГУР написано 3 вещи:
1) Покрутить руль влево-вправо и посмотреть как меняется при этом уровень жижи в расширительном бачке.
2) Описан процесс удаления воздуха из системы ГУР путём поднятия передних колёс и поворота руля влево вправо с одновременной прокруткой коленвала стартером (с отключенным зажиганием)
3) Всё таки можно проверить работает ли сам насос с помощью манометра, который подключается после насоса ГУР, путём проверки давления, которое выдаёт данный насос.
Данные процедуры описал по памяти, подробнее читайте в книжке. Могу конечно если надо выписать сюда дословно.

Ну вот в общем попробую первые две процедуры осуществить. В принципе если найду жидкостный манометр, который сможет масло выдержать, то и 3 пункт в принципе реально сделать.

Sania: есть там в насосе клапан вроде как регулировки подачи жижи. Но это надо насос разбирать. В крайнем случае попробую если уж ничего не поможет.

megranny: интересный факт, что ни в одной литературе и в списке ТО ничего вообще не говорится про замену жижи в ГУР. Даже в книжке по ремонту террика есть процесс разборки насоса ГУР, но про смену жижи молчок. Странно, может она вечная :) Пошукаю пока по магазинам эту жижу PSF-3. У меня чувство что её так просто не найти.

P.S. Прочитал в нескольких местах что нельзя долго держать руль в крайних положениях (более 10 секунд). Но не пишут что произойдёт в этом случае. Может у меня как раз такая бедень?!

Ну в общем докладываю. Поменял в ГУРе жидкость. Долго искал загадочную
жидкость PSF-3. Но даже судя по инету её никто никогда не видел даже.
Дексрон заливать не стал, побоялся. Ходят плохие мнения по этому
поводу. Нашёл в магазине американскую жидкость PSF (Power Steering
Fluid) - жидкость для ГУР, но без циферки 3. Как написано совместима со
всеми ГУР (брехня конечно), но по сути ведь все ГУР одинаковы. Решил
залить её. Всё таки дексрон изначально делается для АКПП. А та жижа всё
таки какая никакая а для ГУР.
В общем процесс замены свёлся к следующему:
1) поднял передние колёса, поставил их на подставки.
2) сделал из небольшого куска шланга на 8 мм затычку, воткнув в один
конец болт.
3) взял пластиковую бутылку стандартную на 1,5 л. из под минералки (ну
тут уже у каждого свои вкусы кто что пьёт :) ), отрезал у неё дно с
небольшим припуском. Позже скажу для чего. Верхнюю часть надо закрыть
плотко крышкой. Вставляем верхнюю часть бутылки за бачком с жидкостью
ГУР (если смотреть от правой стороны машины от бачка в сторону движка),
справа от аккумулятора. Там места как раз хватает. В эту часть бутылки
будем сливать старую жижу из шланга обратки.
4) отсоединяем от расширительного бачка для жидкости ГУР (где меряем её
уровень) шланг обратки. Этот шланг тот, который подсоединён к самому
низу бачка, а не к боковой части. Значит вытащили его и быстро
подставили под бачок донышко от бутылки (приготовленное заранее) чтобы
туда стекло то, что в бачке. Зачем оно нам, если всё равно меняем.
5) после того, как всё стечёт, ставим приготовленную заглушку (из
шланга на 8 мм) на место, куда крепился шланг с обратки.
6) берём воронку и новую жидкость, наполняем расширительный бачок до
отметки максимум (можно наверное и больше).
7) отключаем на двигателе "зажигание". У меня дизель. Для дизелей пишут
отключить на ТНВД разъём клапана отсечки топлива. А вот где он
находится точных координат нигде не нашёл. В общем, на своём ТНВД нашёл
3 разъёма с проводами. Методом проб выяснил, что самый широкий раъём
отключает "зажигание".
8 ) производим слив старой жижи и залив новой: садим помошника за руль.
Он прокручивает стартер и крутит руль влево-вправо. Мы заводим конец
шланга обратки в приготовленную бутылку и следим за сливающейся
жидкостью. Прокрутив стартером раза по 2-3 секунд по 10, доливаем в
расширительный бачок новой жижи и повторяем процесс снова. Следим когда
пойдёт со шланга обратки новая жижа.
Примечание 1: Бутылки куда мы сливаем старую жижу на всю жижу не
хватит, потому периодически вытаскиваем её, сливаем и ставим обратно.
Примечание 2: В книжках советуют наростить с помощью переходника шланг
обратки и сливать с него в подставленную сбоку машины ёмкость. Тут уже
на ваш вкус и возможности.
Примечание 3: Пишут что в системе ГУР один с копейками литр жижи.
Проследив за сливающейся жидкостью для замены мне понадобилось 2 литра
новой жижи. Хотя для верности я бы туда ещё литр жахнул, но не хватало
времени и средств.
9) Осторожно выдёргиваем затычку снизу расширительного бачка и ставим
обратно шланг обратки. Не забываем надеть хомут.
10) Доливаем жижи до отметки максимум.
11) Убираем воздух из системы ГУР. Для этого запускаем стартер и крутим
руль влево-вправо до предела. Повторяем эту процедуру пока как пишут в
книжках не выйдёт весь воздух.

Теперь о результатах:
Жидкость поменяна - это факт. Может конечно чуток старой осталось.
За неимением в момент замены жидкости времени процедуру убирания
воздуха из системы ГУР не до конца провёл. И в этом видать вся
загвоздка. Потому что в начале вроде работа ГУР наладилась, но потом
руль опять "потяжелел". Когда проводили процесс убирания воздуха при
проворотах руля уровень жижи в расширительном бачке скакал в очень
больших пределах. По книжке скачки должны быть не более 5 мм. Хотя
явного выхода воздуха не было видно.
Провёл на днях уже один процедуру стравливания воздуха из ГУР. Крутил
руль влево-вправо сначала совместно со стартером. Потом завёл движок и
на холостых повторил (с подвешенными колёсами). Выехал с гаража и
вначале всё вроде наладилось, но потом опять какбы перестал работать
ГУР. За скачком уровня жижи не мог следить, потому что был один.
Попробую на днях с помошником провести эту операцию, чтобы он последил
за скачками уровня жижи.

Возникает вопрос: скока надо крутить руль, чтобы стравить весь
скопившийся воздух? И вообще реально это помогает его стравить?
В книжках описывают процесс именно так, но в реальности так ли оно?
И ещё: обратил внимание что на рулевом механизме (который под
расширительным бачком для системы охлаждения) есть на верхней крышке
какая-то пластмассовая пимпочка. Не подскажете зачем она? Может она как
раз и служит для стравливания воздуха?

P.S. Ну и обрадовало то, что даже после частичного стравливания воздуха, на некоторое время руль крутится с лёгкостью. Значит скорее всего насос ГУР работает более менее нормально.

А какой шланг возвратный нигде не написано! И картинки нету. И то что вместо пробки можно/нужно использовать шланг заткнутый болтом тоже ни слова.

При работающем двигателе не рекомендуют менять жидкость, так как даже холостые обороты достаточно большие и вы не будете успевать подливать жидкость. При кручении стартером обороты гораздо меньше.

Недавно заменили шланг ГУР, заодно решил поменять жижу на новую.
В магазине РУСь , мне посоветовали MOBIL ATF D\M , говорят специальных жидкостей нет, все берут эти . В анотации и правда написано, что подходит для гидроусилителей.
Заменили жидкость, выехал из сервиса , через полчаса насос ГУРа стал шуметь при повороте руля, чем дальше тем громче. А на следующее утро при -15 мороза, руль я повернуть не смог. Масло загустело и не прокачивалось по трубкам.
Поехал опять в РУСь.. поскандалил, оказалось жидкости ГУР у них аж 3 видов, но не все консультанты про них знают, потому что их никто не покупает в силу их дороговизны. Купил 2 литра производства GUNK /
Начали сливать замерзшую жижу, а она не выгоняется при прокручивании двига стартером. Пришлось заводить, сын подливал новую жидкость и командовал когда глушить.
Заменили жидкость, прокачал поворотами руля . 3-я ночь при -15 - руль крутится великолепно..

Так что , ни в коем случае не берите MOBIL ATF D\M в синей литровой банке.

Гидроусилитель руля не радует на горячую

вроде ненормально. рейку подтягивал раньше - может перетянули ?

это где крутить?

или может просто масло поменять ? на D2 минералко какое нибудь ? вроде можно и на синтетику, но побежать могет.

прошлым летом с этим занимательным эффектом столкнулся, сразу купил в МЯ некую розовую жидкость фирмы LG и сменил. D2 ли, D3 ли, минералка ли - уже не помню. эффект остался.

А может воздух сосет где нибудь? Пробки образуются воздушные, жидкость не гоняет как надо, вот и усилие возрастает.

если я на горячей крышку с бачка сниму, колесо покручу и пузырьки поразглядываю - будет убедительно для проверки такой гипотезы?

Выход только один это замена гидронасоса.Там внутри него лопасти и они снашиваются поэтому ему надо все больше и больше оборотов чтобы прокачать систему.У меня такая же беда все хожу мимо форсана и думаю зилить его в гидрач или нет(он есть специально для гура).

думаешь, форсан нарастит лопасти?
а разве запчастей к этим штукам нет? только полная замена?

ещё, кстати, у меня руль "кусает", если очень-очень быстро вращать. ну это уже профессиональное, так сказать, обычно так руль не крутят, но силёнок гидрачу за мной поспевать не хватает. возможно, по тем же причинам.

Получил я машину с неисправным ГУР. Посторонние звуки при утренней заводке, усиливающиеся при повороте руля.
В сервисах диагносты говорили надо менять подшипники.
В ФАСТе подшипников на насос ГУР нет, есть только насос целиком. Цена 22-25т.р.
Обзвонил разборки в нашем городе, нигде нет. Одна фирма предложила контрактный на заказ из Владивостока за 10,5 тыр.
Официалы и прочие модные сервисы настаивали на земене насоса целиком, ибо вот так и никак иначе, это же Субару и всё такое.
Поехал в гаражный сервис, где люди попроще. Разобрали ГУР и о ужас! Подшипников в нем нет, только втулки с мясляными протоками, скольжение осуществляется на масляной пленке. Следов сильного износа нет. Единственное, что можно поменять в этом насосе, это сальник. Поменяли, собрали. Гудит/свистит ещё хуже. Плюс при выключении двигателя из бачка идут пузыри.
И тут я решил проверить герметичность подающего шланга. Насос стоит выше бачка и оказалось, что его просто завоздушивает. Догадка подтвердилась. Заменили уплотнительное кольцо и всё стало замечательно.

ЗЧ на иномарки на заказ

думаешь, форсан нарастит лопасти?
а разве запчастей к этим штукам нет? только полная замена?

ещё, кстати, у меня руль "кусает", если очень-очень быстро вращать. ну это уже профессиональное, так сказать, обычно так руль не крутят, но силёнок гидрачу за мной поспевать не хватает. возможно, по тем же причинам.

Читайте также: