Не работает гур шкода фабия

Обновлено: 11.05.2024

Skoda Fabia Combi Золотистая пуля › Бортжурнал › Не работает усилитель руля. Ищем причину.

Очередным испытанием стал внезапный отказ электрогидроусилителя руля (ЭГУРа).
Ничто не предвещало проблем-все как обычно:завел, прогрел, начинаю трогаться –руль тяжелый, тут же на приборной панели загорается желтая контролька ЭГУР (маленькое рулевое колесо).Заглушил.Как обычно в таких случаях-внешний осмотр, проверка уровня жидкости, проверка состояния предохранителей в салоне на торцевой панели торпедо.Все в норме, никаких видимых предпосылок к неисправности нет.Пока проверял, прошло минут 10. Завел-смотрю проблема исчезла.Ездил почти весь день нормально, только к вечеру на светофоре ситуация в точности повторилась.Кое-как доехал до дома, благо оставалось пару километров проехать, повторный беглый осмотр ничего не дал.Решил повременить с предположениями до утра, параллельно проштудировать различные информационные источники.

Единственную закономерность, которую обнаружил опытным путем-это то, что неисправность проявляется в основном на горячую, после холодного ночного отстоя ее, как правило, нет…К сожалению, ничего конкретного не нашел, многие на форумах «кошмарили» заменой рулевой рейки или ЭГУР, которых бывает 2 вида, они большая редкость и не редко выходят из строя на машинах примерно 2001-2004 г.в. И только на одном из старых форумов нашел отчет одного паренька (без фото, просто в двух словах) о том что проблема может быть в предохранителе, стоящем на аккумуляторе.

Путем проверок и сопоставления обрывков информации вычислил я этот предохранитель-на самом деле ранее даже не догадывался что они еще и там стоят, минимум штук 5. Добрался до этого предохранителя, НО! Он оказался целым! Как оказалось позже, это было только внешнее обманчивое впечатление.Решил всетаки достать этот предохранитель и как только ослабил обе крепящие его гайки (он представляет из себя тонкую пластинки примерно 40х7х0,5мм)-он прямо на глазах лопнул пополам.

Осмотрев трещину, понял что она возникла еще раньше, просто этот предохранитель как то продолжал держаться «на честном слове», а на горячую, видимо, ему приходилось совсем туго и он отказывал-как результат, ЭГУР переставал работать.

Уже позже я узнал что данная особенность не редкость, поэтому советую купить заранее и возить с собой хотя бы по 1 экземпляру (каждый из 5 штук там отвечает за разное электрооборудование и соответственно имеет свой номинал по силе тока-позаботьтесь заранее). Я на своей машине заменил все предохранители на аккумуляторе на новые после повторного аналогичного происшествия. О нем–в следующей записи…

Не работает ГУР Skoda Fabia

В случае покупки стороннего масла, полная замена будет обязательной. Febi имеет зеленый цвет. Цвета помогают автомобилисту понять, что подойдет для его автомобиля, а что. К примеру, если смазка для гидроусилителя руля Skoda Fabia гидроусилитель зеленый цвет, то это не означает, что такой оттенок придала химия.

Не работает гидроусилитель руля Fabia

работать, skoda, fabia

И здесь сложно поспорить, ведь прошлая смазка была минеральной, а новая изготовлена на синтетической Skoda Fabia гидроусилитель. Поэтому если вы соберетесь пополнить бачок ГУР новым маслом, то придется менять всю жидкость. Не стоит рисковать и смешивать синтетику и минеральную смазку.

Ещё один вариант для Skoda Octavia — смазка Febi от стороннего производителя. Это минеральная жидкость, которая отлично зарекомендовала себя среди владельцев Skoda Fabia.

Гидроусилитель на Skoda Fabia

Просто производители при помощи капли красителя безвреден для деталей усилителя помечают схожие жидкости. Некоторые автомобильные Skoda Fabia гидроусилитель рекомендуют оставлять немного запаса. Но если вам нужно залить в систему гидроусилителя Skoda Octavia новую жидкость, то здесь нужна полная замена, которая подразумевает удаление из всех частей старого масла. Операция длительная, но нужная.

Вывешиваем переднюю часть Шкоды. Это нужно сделать для удобного вращения руля при холодном моторе. Раскручиваем крышку бачка Skoda Fabia гидроусилитель и полностью удаляем из него жидкость.

ЭГУР. ШКОДА РЕМОНТ

От бачка идут шланги. Нам нужно ослабить на них хомуты.

После ослабления шлангов можно снять и сам бачок. Skoda Fabia гидроусилитель тщательно промыть его при помощи чистящего средства. Когда бачок снят, у нас в руках остаются его шланги. Затрудненное вращение руля, усиление рулевого привода на колеса не ощущается Ослабление ремня Низкий уровень жидкости при падении уровня жидкости возрастают Skoda Fabia гидроусилитель от насоса Восстановить уровень.

Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой Устранить. Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта рулевого механизма Ослабить стягивающий болт и переставить муфту. Низкое давление в шинах Вспенивание жидкости, падение уровня, Skoda Fabia гидроусилитель давление насоса Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе Найти течи и устранить.

Удалить воздух. Воздух попадает гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда уровень жидкости ниже нормы. Насос гидроусилителя руля Skoda Fabia не работает Была аналогичная проблема.

Периодически при запуске двигателя не Skoda Fabia гидроусилитель значок ЭГУРа и соответственно не работал сам усилитель. Месяц назад, когда были сильные морозы, ЭГУР перестал работать. На комп диагностике сказали, что нет связи по КАН-шине. Намекали на замену.

Поиск предохранителя ЭГУР Skoda fabia 1 1,2 2004

Плата насоса ЭГУР производства MSG

Автопромышленники последнее время прибегают к определенным методам производства, благодаря которым им удается более или менее точно рассчитать будущую прибыль и выгоду. Речь идет о заложенном ресурсе деталей и агрегатов. Это не хорошо, но и неплохо, компании можно понять в стремлении обеспечить себе будущее. К примеру, можно сделать такую шаровую опору, которая прослужит столько, сколько того потребуется. Можно создать электронасос системы усилителя рулевого управления, который никогда не выйдет из строя. Но, во-первых, это дорого, а во-вторых, может пропасть рынок запчастей. Потому агрегаты и их составляющие конструируют с расчетом, что через какой-то промежуток времени они выйдут из строя или износятся. Возвращаясь к электронасосу ЭГУР, мы имеем похожую ситуацию. Однако, одно дело заменить шаровую или какую-нибудь прокладку и совсем другое – электронасос в сборе.

Сегодня речь пойдет о команде разработчиков «Мастер Сервис», которым удалось, что называется, залезть в «мозги» системы электрогидравлического усилителя рулевого управления и воссоздать их. Причем не клонировать, а именно создать с нуля то, о чем ранее даже не помышляли.

Итак, существует тип электрогидравлических усилителей рулевого управления или, сокращенно, ЭГУР. Это когда давление рабочей жидкости в системе создается электронасосом, а не за счет привода от двигателя. Прелесть данной системы в том, что насос не работает постоянно, а только лишь когда того требует ситуация, не отбирая тем самым мощность двигателя. Как и в любой системе автомобиля, в ЭГУР есть ряд проблем, связанных с выходом из строя того или иного элемента. То ли «полевики» выгорели, то ли разъемы окислились. Но сегодня тема не обо всех проблемах электронасосов. С точки зрения надежности электронасосы намного лучше «конкурентов». ломаться в них по сути нечему, а «полевики» можно без проблем заменить. Главное «Но». перегорание процессора платы управления насосом. Если этот элемент перестает работать, естественно «умирает» и электронасос.

Глобальная проблема состояла в том, что как запчасть данная плата не поставляется и “софтом” (программным кодом) никто из автопроизводителей делится не собирается. В таком случае несложно догадаться, что с выходом из строя процессора, под замену идет весь электронасос, а это немалые финансовые вложения. По статистике, около 20% от всех поломок приходится на подобную неисправность.

Специалистами «Мастер Сервис» было решено начать разработку своей платы управления электронасосом. Плата – это просто «железяка», найти запчасти для ее сборки, в том числе процессор, не составило труда. Так же, как и напечатать саму плату. Конечно только сейчас кажется, что сложного ничего нет, но со слов ведущего специалиста, было создано более 10 прототипов изделия, так как «то отверстие не в том месте, то места под крепление платы не подходят», короче говоря – проблем хватало. Однако, это решаемые вопросы. Самой главной задачей было написать программный код, чтобы запрограммировать процессор на правильную работу электронасоса. Разработки и испытания длились почти год и, наконец, увенчались успехом – процессор «ожил».

Кто-то спросит: «А как же сигнализатор насоса на считывании приборов?». Здесь все просто – разработчики пришли к выводу, что любая неисправность какого-либо элемента электронасоса приведет к его отключению. По сути, насос или работает, или нет. Поэтому, как только водитель включает зажигание, сигнализатор, как и положено, начинает светиться. После пуска двигателя, электронасос начинает работать и подает сигнал на отключение сигнализатора. Если по какой-либо причине электронасос перестанет работать – сигнализатор включится и оповестит владельца о поломке. Ведущий специалист проекта уверил. если понадобится, новую плату управления насосом можно «научить» записывать ошибки, но пока надобности в этом нет.

Для исследований, был взят насос ЭГУР SK 302R ТМ “MSG Rebuilding”, который устанавливается на автомобили Skoda Fabia, Skoda Rapid, Audi A1, Seat Ibiza и многие другие. Почему именно этот насос? Причина в том, что его плата одна из самых сложных, а учитывая, что разработчикам удалось ее воссоздать, то с остальными схемами проблем точно не возникнет.

С собственной разработкой и работающим насосом, команда «Мастер Сервис» побывала на выставке ReMaTec 2017 в Амстердаме, где привлекла внимание таких гигантов, как Robert Bosch GmBh и Lizarte S. A. Сначала представители компаний даже не поверили, что такое в принципе возможно, но потом попросили образцы контроллеров. Так что есть вероятность, что «Мастер Сервис» в ближайшем будущем будет сотрудничать с гигантами автопрома.

Блок под капотом

Монтажный блок с предохранителями и плавкими вставками находится в крышке на аккумуляторной батарее.

Блоки в салоне

Блок реле

Расположен в торце панели приборов за левой крышкой.

А если Вы хотите что — либо добавить, пишите в комментариях к данной статье.

SKODA Fabia не работает усилитель руля

ЭГУР: особенности диагностики

Усилители руля делятся на гидроусилители и электроусилители. Но встречается и их гибрид — электрогидроусилитель. Можно сказать, огонь и пламя в одном устройстве. В чем особенность именно этого типа усилителя и как правильно проводить его диагностику — читайте в нашей статье.

Что такое ЭГУР

Если принцип работы гидро- и электроусилителя более менее понятен, то как работает и из чего состоит ЭГУР?

  • электронной части (плата);
  • силовая часть (электромотор);
  • гидравлическая часть (шестеренчатый насос).

Принцип работы ЭГУР похож на ГУР, но приводное усилие подается не от ДВС, а от своего электродвигателя.

Поскольку ЭГУР — это и электро-, и гидро- усилитель, то появляется двойной риск поломки: сломаться может как электрика (электродвигатель, управляющие платы), так и гидравлика (насос).

Если водитель приехал, жалуется на тугой руль, но при этом не знает точно, какой вид усилителя руля в его автомобиле — автомеханику нужно понять это самому. Он чисто визуально осматривает машину (на подъемнике), определяет, какой усилитель в конкретном автомобиле.

Вот автомеханик определил, что перед ним ЭГУР. Дальше мастер проверяет, есть ли в системе рабочая жидкость, то есть, масло. Да, случается, что усилитель выключается попросту от того, что масла нет. Мастер проверяет расширительный бачок.

Факт. Существуют бачки, которые вынесены отдельно от насоса, и бачки, которые идут в сборе с насосом — их особенность в том, что расположены они не очень удобно: в подкрылке или за двигателем, например. Добраться до такого бачка без демонтажа сложно.

Если уровень масла в норме, то дальше автомеханик проверяет, приходит ли электропитание в усилитель, пока еще на автомобиле, без демонтажа. Можно визуально проверить, все ли разъемы соединены, все ли провода подключены к насосу, целы ли они. Если в автомобиле установлен датчик крутящего момента, то механик проверяет, подключен ли он. Если все в порядке, мастер переходит на следующий этап.

Проверяет, не перегорел ли предохранитель на электронасосе усилителя руля. Существует предохранительный блок, который тоже вынесен отдельно от насоса и относится только к насосу гидроусилителя, такой предохранитель может стоять в общем блоке. Если что-то не так с этим предохранителем, то его диагностикой и ремонтом занимается автомеханик-электрик.

А если автомеханик видит, что по электрике все в порядке, он снимает насос с автомобиля. После демонтажа насос моют-чистят. После наведения лоска насос переходит в ремцех.

Факт. Насос, как правило, состоит из 2-3 частей, строением напоминает слоеный торт: первая нижняя часть — это электродвигатель, вторая часть — гидравлическая (насосная), третья — электрическая(управляющие платы), а верхняя — бачок расширителя (в некоторых случаях в конструкции бачка нет, стоит пластиковая колба с выходами под шланги).

В ремцехе перед дефектовкой насос прогоняют на диагностическом стенде. Автомеханик-электрик подключает насос, подает электропитание (чтобы проверить целы ли провода). Если насос по-прежнему мертв — автомеханик переходит к дефектовке.

В процессе дефектовки мастеру становится понятно, что конкретно в насосе не работает. Он составляет смету по ремонту и оглашает диагноз, цену и сроки выполнения ремонта владельцу автомобиля.

А дальше? Дальше дело техники: если водителю подходят цена и сроки — автомеханики проводят ремонт.

Тема: Skoda Fabia не работает ЭГУР

Skoda Fabia 2003 г, обьём 1.4, не работает электрический усилитель руля. Диагностика показала ошибку: Адрес 44: Усилитель руля
Номер: 6Q0 423 156 R
1 Ошибка Найдена:
00566 - Режим работы усилителя рулевого управления
27-00 - недостоверный сигнал

Ошибку стираю, выключаю, потом включаю зажигание, значок руля загорается и тухнет, как только завел авто, знак руля загорается опять и горит всё время, сразу прописывается ошибка в память. Руль очень туго крутиться.

Насчет светодиодов. В промышленных BLDC контроллерах - они стоят штатно на входах с датчиков холла. Обычно светомузыка - "бегущий огонь" из одного -двух - одного двух . и т.д. диодов дает представление об исправности датчиков. Если сигнала с датчиков нету ниодного или все три сразу - привод уходит в аварию.
Автору нужно только убедится что виноваты не датчики.

Кстати свтодиоды на затворах управляющих ключей - тоже помогают понять приходят ли все сигналы на их управление.

Насчет осцилографа - вы правы - только желательно трехканального как минимум, по одному смотреть сигналы тоже не слишком информативно.

О другом,собственно,и думать не стОит. Я,например,осцилл Посталловского юзаю, со всеми вытекающими. Записал, просмотрел, проанализировал.

Пропаяйте датчики для начала, т.к. оценить состояние пАек посредством использования микроскопа,как я понял,нет возможности из-за отсутствия вышеупомянутого, как минимум . Я прав?[/QUOTE]

Микроскопа нет, но есть линза от фотика с большим увелечением, всегда выручала, трещины видит хорошо. Пробывать буду Постоловским. Пока спасибо всем, теперь есть над чем поработать.

Ну и еще одну идею напоследок. Был один случай когда в одном из 3 плечей моста (обычно в эмитерах силовых нижних ключей)резистор-шунт увеличил сопротивление и ШИМ в в одном месте был сильно задавлен. Тоесть схема видела ток большей величины чем он был в действительности.

Ремонт электроусилителя руля: что делать, если слышен свист, отказал и не работает ЭУР, проверка на наличие неисправностей

Усилитель рулевого управления — это механизм, который позволяет снизить усилие, прилагаемое водителем к рулю. Он является обязательным компонентом грузовиков, а на легковые автомобили его устанавливают не всегда. Различают пневматические, гидравлические, механические, электрические (ЭУР), электрогидравлические (ЭГУР) усилители. Электроусилитель руля обеспечивает комфортное управление автомобилем. По каким причинам ЭУР отказывается работать, почему слышен свист при повороте руля и как устранить неполадки — об этом далее в статье.

Причины отказа или неисправной работы ЭУРВидео: Неисправности электроусилителя руляДиагностика и обнаружение проблемыРемонт электроусилителя руля своими рукамиВидео: Снятие ЭУРvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины отказа или неисправной работы ЭУР

Конструкция электроусилителя руля очень простая — её главными составляющими компонентами являются:

редуктор; электромотор;электронный блок управления (ЭБУ);контроллер крутящего момента; датчик положения ротора; прибор фиксации скорости.

Действует ЭУР по такому принципу:

Когда вращается руль, скручивается торсион. Показатель крутящего момента регистрируется контроллером. Электроусилитель размещается на рулевом вале, части которого соединяются торсионом. Блок получает данные с датчиков и регулирует напряжение электродвигателя. Он также рассчитывает уровень компенсационного усилия, которое необходимо добавить во время вращения руля. При меньшей скорости на электродвигатель подаётся большее напряжение. Электродвигатель при помощи редуктора создаёт дополнительное усилие, которое облегчает управление передними колёсами.

В зависимости от размеров автомобиля конструкция ЭУР может отличаться. Например, компенсационное усилие направляется на рулевой вал или прямо к рейке. В небольших автомобилях нет необходимости прилагать большую силу к рулю, поэтому ЭУР размещается на рулевой колонке, фактически в салоне автомашины. Пыль, грязь и влага не проникают к устройству, что способствует продолжению периода его эксплуатации.

В автомашинах среднего размера ЭУР устанавливается на рулевой рейке и создаёт компенсационное усилие при помощи редуктора. В тяжеловесных микроавтобусах и внедорожниках применяется параллельноосевое устройство с зубчато-ременной передачей и механизмом «винт-гайка на циркулирующих шариках» для создания большого усилия.

Знаете ли вы? Впервые пневмоусилителями рулевого управления оснастили тяжёлую технику — карьерные самосвалы. Это произошло ещё в 30 гг XX в.

Усилитель руля, оснащённый электроприводом, может отказывать в функционировании по таким причинам:

При низком напряжении в питающей бортовой сети автомобиля. Такие условия могут быть обусловлены не заряженным аккумулятором, не действующим генератором или не подтянутым его ремнём, применением в авто электрического оборудования несоответствующей мощности. Вследствие неисправности ЭБУ. Он находится под радиатором обогревателя, и зимой при воздействии на него высокой температуры может выйти из строя. Из-за неактивного предохранителя. Проверять исправность нужно, осматривая целостность нити внутри устройства. При необходимости следует заменить его новым.Для функционирования ЭБУ необходимо напряжение 13,6 В — при меньшем значении следует поменять регулятор генератора.Влага и конденсат провоцируют дефекты предохранителя и электромотора. Следует предотвратить появление этих негативных факторов.При автоматическом прекращении деятельности ЭУР после включения зажигания и бортового компьютера, диагностирующего все узлы и обнаружившего неработоспособность прибора. При этом извлеките предохранитель, находящийся слева от руля, регулирующий питание ЭБУ, с целью предотвращения внезапного запуска ЭУР при движении автомашины, что может создать аварийную ситуацию. Крутящий момент получит рулевая рейка, обходя электроусилитель. Затем следует очень медленно ехать в автомастерскую. Управлять автомашиной будет труднее. Из-за отсутствия сигнала от контроллера скорости, так как этот прибор активизирует и отключает ЭУР при различных режимах движения. Если датчик вышел из строя, то ЭБУ не получает информации от него. Происходит автоматическое отключение электроусилителя рулевого управления. Для восстановления его работы необходимо произвести ремонт, заключающийся в очистке наружной поверхности от грязи или намагниченной металлической стружки. Проверьте также проводку и контакты прибора с бортовой сетью. Если предыдущие манипуляции оказались неэффективными, тогда придётся заменить датчик скорости. Стоимость нового прибора небольшая, и его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Процедура замены несложная, и её можно сделать самостоятельно.

Видео: Неисправности электроусилителя руля

ЭБУ способен сканировать показатель спидометра при помощи данных контроллера скорости. Усилитель руля, оснащённый электроприводом, функционирует на полную мощность при движении на низкой скорости, например, когда вы паркуетесь, маневрируя рулём — выворачивая его до крайних положений то влево, то вправо. ЭУР запускается при частоте вращения, равной 400 об./мин., при меньшем значении устройство неактивно.

Во время разгона уменьшается усилие, которое создаёт электрический прибор на рулевую рейку. При скорости, превышающей 60 км/ч (в некоторых моделях — 110 км/ч), ЭУР автоматически выключается. Такой механизм действия усилителя задан в программном обеспечении и гарантирует безопасность управления автомашиной при быстрой езде.

Посторонний шум в электроусилителе, который сопровождается свистом при вращении руля, требует смазки рулевого вала. Если эта мера оказалась неэффективной, то необходимо подтянуть рейку, подшипники, регулировочную гайку, оснастить дополнительными шайбами для уменьшения люфта, заменить ЭУР безредукторным или отказаться от него вообще. Посторонний шум во время вращения руля провоцирует не только электроусилитель, а также рулевая рейка или колонка.

Знаете ли вы? Электрогидроусилитель рулевого управления был внедрён в автомашины второго поколения MR2 ещё в далёком 1990 г. в Японии на заводах автоконцерна Тойота.

Диагностика и обнаружение проблемы

Во время включения зажигания бортовой компьютер диагностирует все системы автомобиля. Если ЭУР неисправен, то на щитке приборов светится индикатор с изображением руля и восклицательного знака.

По цвету сигнала определяют степень опасности:

красный означает необходимость срочного ремонта; жёлтый — эксплуатация автомобиля возможна без ЭУР при условии извлечения его предохранителя. Неполадки усилителя могут быть связаны с повреждёнными цепями питания или неисправным датчиком.

Если индикатор загорается при включении зажигания, а при работающем двигателе гаснет, то это сигнализирует о нормальной деятельности системы. Нужно удостовериться, нет ли повреждений кабелей ЭБУ.

При этом следует учесть значение контактов соответственно цвету:

голубой — двенадцативольтный, подключён к замку зажигания;красно-коричневый соединён с тахометром;серый идёт на контроллер скорости;бело-розовый — подключён к индикатору ЭУР;чёрно-жёлтый — линия диагностики;шестой — без подключения;коричневый — минусовый провод бортовой сети;восьмой — нет ввода.

Рекомендуем для прочтения:

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Проверка рулевого управления на наличие дефектов

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

При проверке ЭУР на автосервисе сканером через диагностический порт можно получить точный анализ показателей. Диагностика скрепкой позволяет водителю узнать о дефектах в узлах транспортного средства.

С этой целью необходимо:

Отключить зажигание.Скрепкой замкнуть контакты 6 и 7 в штекере, без его демонтажа.Запустить мотор.После этого индикатор ЭУР на панели приборов начнёт мигать.

Первый сигнал всегда является длинным, после него есть ещё короткие моргания, их количество означает вид поломки:

один — электроусилитель работает исправно;два — отсутствует сигнал от измерителя оборотов двигателя;три — нет питания контроллера момента;четыре — поломка электродвигателя;пять — не функционирует датчик поворота руля;шесть — нет данных прибора, который фиксирует положение ротора двигателя;семь — перебои в сети;восемь — ЭБУ не действует;девять — аппарат регистрации скорости не выдаёт информации.

Ремонт электроусилителя руля своими руками

ЭУР запускается при движении автомобиля на низкой скорости, а отключается — на высокой. Опасность представляет остановка деятельности усилителя в одном из этих состояний. Запрещается эксплуатировать автомашину до ликвидации неисправности.

Во избежание внезапного отказа системы ЭУР проводите рационально диагностику всех узлов автомобиля. Если вышел из строя усилитель руля, оснащённый электроприводом, придётся снять его, отремонтировать или заменить. Демонтаж проводится вместе с рулевой колонкой. Понадобится ключ на тринадцать, крестовая и плоская отвёртки.

Важно! Не забудьте отключить аккумулятор при демонтаже ЭУР во избежание неприятностей с электрической проводкой.

Условиями извлечения ЭУР являются:

нахождение колёс в прямом положении; снятие минусовой клеммы с аккумулятора; демонтаж руля и части торпеды.

Необходимо пользоваться схемой подключения прибора.

Видео: Снятие ЭУР

Последовательность действий следующая:

Убрать подрулевые переключатели.Затем следует разъединить штекер с кабелями от щитка приборов. Демонтируйте замок зажигания, выкрутив три самореза крестовой отвёрткой. Снимите нижнюю часть щитка приборов. Нажав на фиксаторы, которыми крепятся колодки кабелей, отключите их от ЭБУ. Далее разъедините колодку и подрулевые переключатели.Выкрутите четыре гайки, которыми закреплён кронштейн. По завершении предыдущих манипуляций наклоните рулевую колонку вниз. Заключительным этапом демонтажа ЭУР является выкручивание ключом на тринадцать болта, которым кардан прикручен к валу рулевого механизма, при одновременном удерживании гайки от проворота. Клеммное соединение следует разжать плоской отвёрткой и осторожно извлечь промежуточный вал. Далее проводят ремонт ЭУР и сборку устройства в обратном порядке, совмещая пометки. Предварительно следует разместить нижний шарнир на вал-шестерню. Совместите промежуточный кардан и рулевой вал. Вначале устанавливают нижний шарнир, потом вал проворачивают, чтобы стянуть их болтом. Напоследок подключают штекер кабелей и устанавливают верхние панели.

Важно! Следует точно помечать маркером, как расположены валы и шестерни один относительно другого. Также нужно не повредить кабеля при демонтаже.

Нюансы ремонта электрогидроусилителя

Некоторые автомобили, выпущенные в 2000 гг, оснащены электроусилителями и электрогидроусилителями руля. Это марки — Ford, Wolkswagen, Audi, Peugeot, Citroen, Skoda, Suzuki, Opel, Toyota, Honda, и Mazda. Конструкция ЭГУР (Electro-hydraulic power steering systems) является модернизированным гидроусилителем. Усовершенствование касается насоса, обеспечивающего гидравлическое давление. На его работу уже влияет собственный электрический привод, а не ременной от двигателя.

Насос включается электродвигателем только по мере необходимости, поэтому владелец авто может сэкономить топливо. Если ЭГУР вышел из строя, то его замена новым будет очень дорогая. Его стоимость высокая и колеблется в пределах 15–60 тыс. руб. Более экономным вариантом будет его ремонт в надёжной автомастерской. При неисправности ЭГУР руль становится «жёстким», при повороте слышен свист, течёт масло.

При самостоятельной замене ЭГУР необходимо выполнить следующие действия:

разберите колёса, для этого поднимите автомобиль при помощи подъёмника;отвинтите крепления подкрылка и демонтируйте его; открутите крепления кронштейна и достаньте насос, аккуратно отсоедините провода от него, так как фишки разъёмов легко сломать;снимите с нагнетателя пластиковую крышку и его механическую часть, затем диагностируйте каждую деталь.

Знаете ли вы? В 1951 г. впервые на американских легковых автомобилях Chrysler Crown Imperial были установлены гидроусилители (Hydraguide) рулевого управления как стандартное оборудование.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать деталь, за исключением случая, если вы специалист в этом вопросе.

Мастера на автосервисе чинят насос ЭГУР в такой последовательности:

вначале проверяют гидравлическую и электронную часть насоса на оборудовании для диагностики, которое воспроизводит функционирование авто и занимается поиском неисправностей устройства;если не работает насос, его разбирают и заменяют изношенные элементы, проверяют другие детали, складывают конструкцию и проверяют опять на стенде;при отказе электроники необходимо воспользоваться специальными инструментами и высокоточным оборудованием для устранения неисправности или ошибки.

Когда лучше пойти в сервис

Замена ЭУР обойдётся дорого, поэтому если период гарантийного обслуживания автомобиля ещё не истёк, лучше воспользуйтесь сервисом дилерской сети. В противном случае обращайтесь к опытному электрику в автомастерской для снятия устройства, его диагностирования и, при необходимости, установки нового прибора.

Зная причину неработоспособности ЭУР, вы оперативно устраните возникшие неполадки. Достоверной информацией об электрической схеме устройства владеют мастера в автосервисах, поэтому предпочтительнее ремонтировать ЭУР там. Не стоит рисковать, а лучше довериться компетентным специалистам, чтобы обеспечить безопасность при движении автомобиля.

Шкода Фабия Прокачка системы электрогидроусилителя рулевого управления Skoda Fabia

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе электрогидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Необходимость в прокачке (удалении воздуха) возникает при попадании в гидросистему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или в случае нарушения герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке вспенивается.

Прокачка системы электрогидроусилителя рулевого управления Шкода Фабия

1. Отверните пробку и залейте рабочую жидкость в систему электрогидроусилителя до максимальной отметки (см. Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок электрогидроусилителя рулевого управления).
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
Двигатель должен работать в режиме холостого хода.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Установите рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке электрогидроусилителя и при необходимости долейте.
6. Повторяйте операции пп. 2–5 до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке электрогидроусилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы электрогидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 5 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.

Рулевой механизм (с усилителем) Шкода Фабиа

110205 original 4 29

8.5.1 Рулевой механизм (с усилителем)
Схема рулевого управления с усилителем EPHS (Electrically Powered Hydraulic Steering) 1 – картер рулевого механизма; 2 – датчик усилителя рулевого управления; 3 – рулевая колонка; 4 – блок управления комбинацией приборов; 5 – датчик скорости; 6 – блок управления двигат.

110261 original 4 30

8.5.2 Снятие рулевого механизма
Элементы гидравлического усилителя рулевого управления 1 – насосный агрегат; 2 – провод датчика усилителя рулевого управления; 3 – возвратная магистраль; 4 – держатель; 5 – картер рулевого механизма; 6 – датчик усилителя рулевого управления; 7 – напорная магистраль;.

110305 original 4 32

8.5.3 Установка рулевого механизма
Детали рулевого механизма (с усилителем) 1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – наружный хомут; 4 – защитный чехол; 5 – внутренний хомут; 6 – болт; 7 – теплоизоляционный экран; 8 – рулевая тяга; 9 – подушка; 10 – крепежная скоба; 11 – уплотнитель; 12 – картер рулевог.

110399 original 4 33

8.5.4 Замена рулевой тяги
Отсоединение рулевой тяги от рейки (с усилителем) 1 – картер рулевого механизма; 2 – рейка; 3 – колпачковая гайка; 4 – рулевая тяга ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевой механизм с автомобиля (см. подраздел 8.5.2). 2. Очистите рулевой механизм от грязи, особен.

110583 original 4 34

8.5.5 Насосный агрегат
Расположение блока управления вентилятором кондиционера 1 – блок управления; 2 – кронштейн; 3 – гайка; 4, 5 – соединительные колодки Извлечение провода и магистралей из держателя 1 – держатель; 2 – возвратная магистраль; 3 – напорная магистраль; 4 – провод датчика.

110534 original 4 41

8.5.6 Проверка электрических цепей усилителя рулевого управления
Обозначения контактов соединительных колодок а – CAN-BUS Low; б – CAN-BUS High; в – резервный; г – «15»; д – «30»; е – «масса»; 1 – соединительная колодка шины CAN-BUS; 2 – соединительная колодка питания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность предохранителей и н.

8.5.7 Замена датчика усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. При необходимости снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1). 3. Выньте провод 2 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) датчика усилителя рулевого управления из трех .

8.5.8 Замена магистралей системы усилителя рулевого управления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для удобства работы снимите передний буфер. 2. Отверните крышку 9 (см. рис. Элементы гидравлического усилителя рулевого управления) ресивера и через наливную горловину удалите с помощью резиновой груши рабочую жидкость из ресивера. 3. Снимите передние кол.

110711 original 4 42

8.5.9 Проверка уровня рабочей жидкости
Крышка ресивера с указателем уровня жидкости А – верхняя метка; В – нижняя метка Предупреждение Уровень жидкости в ресивере гидравлической системы усилителя рулевого управления проверяйте при холодном двигателе. Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, нас.

8.5.10 Заправка и удаление воздуха из гидравлической системы
Предупреждение Заправку гидравлической системы усилителя рулевого управления проводите только при холодном двигателе. Не используйте жидкость из системы повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Применяйте только те жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель. ПОРЯДО.

8.5.11 Проверка и регулировка углов установки колес
Регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять на станции технического обслуживания.

8.5.12 Замена наконечника рулевой тяги
Замена наконечника рулевой тяги проводится аналогично замене наконечника рулевой тяги на моделях с рулевым механизмом без усилителя (см. подраздел 8.4.1).

Проверка уровня рабочей жидкости ГУР и ее замена для автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. На части автомобилей держатель аккумуляторной батареи (большего размера) закрывает крышку ресивера. В этом случае надо снять аккумуляторную батарею и ее держатель. Данная операция более подробно описана здесь.

Демонтаж держателя аккумуляторной батареи автомобиля Skoda Fabia I

2. При необходимости, снимите воздушный фильтр, как описано для бензинового или дизельного двигателей.

3. Отверните крышку 9 ресивера и вытрите чистой тряпкой указатель уровня жидкости, установленный на пробке.

Схема элементов гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля Skoda Fabia I

Расположение крышки ресивера насосного агрегата ГУР автомобиля Skoda Fabia I

4. Заверните крышку до упора и вновь отверните ее. Уровень жидкости должен находиться между верхней А и нижней В метками на указателе.

Указатель уровня на крышке ресивера насосного агрегата ГУР автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Не используйте для контроля уровня жидкости метки MIN и MAX, нанесенные на ресивере.

5. Если уровень жидкости ниже метки В, долейте рабочую жидкость в ресивер, предварительно проверив герметичность гидравлической системы.

6. Если уровень жидкости превышает метку А, необходимо удалить избыток жидкости. Имейте в виду, что при горячем двигателе (температура охлаждающей жидкости в двигателе выше 50° С) уровень рабочей жидкости гидравлической системы усилителя рулевого управления превышает отметку А.

7. Если уровень жидкости в норме, обладает нормальной консистенцией и по регламенту ее не нужно заменять, то можно собрать все детали в обратной последовательности.

8. Если же рабочая жидкость потеряла свои первоначальные свойства, загустела, то ее необходимо слить или отсосать из ресивера.

9. В данном примере описан процесс удаления старой жидкости путем отсоса. Для этого, необходимо взять большой шприц более чем на 100 мл и кусок шланга подходящего диаметра (можно от капельницы).

Приспособление для откачивания жидкости из ресивера ГУР автомобиля Skoda Fabia I

9. Необходимо выкачать примерно 500 мл жидкости.

10. Залейте новую рабочую жидкость в объеме 500 мл и покрутите рулем.

Жидкость VAG Power Steering Fluid G004 для ГУР автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Если старая рабочая жидкость была в очень плохом состоянии, рекомендуется после первой заправки, снова слить только что залитую жидкость, а потом опять заполнить ресивер новой жидкостью до необходимого уровня.

Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia

Инструкция подскажет как заменить жидкость ГУРа на автомобиле.
Конечно есть ряд мнений и противоречий, некоторые считают что масло категорически нужно ТОЛЬКО менять, другие же придерживаются позиции, что масло можно просто напросто долить.

Замена жидкости ГУР на Skoda Fabia

Рекомендуется повторять процедуру каждые 50-60 тысяч километров.
ВСё-таки как показывает практика будет лучше, если масло будет постоянно меняться, потому что согласитесь, что у всего есть свой срок годности и когда в отработанное масло заливается новое подумайте, что там происходит.

Если вы во время не поменяете масло и надолго забросите, тогда скорее всего это очень плохо скажется на двигатель.
Вообще, можно визуально определить о том, что масло уже не может работать в полную мощность. Вы это поймёте по:
-По темнешему цвету.
-По неприятному запаху.

Рекомендуемая жидкость - G004000M2, оригинальная жидкость, произдитель Pentosin CHF 11S.
Можете выбрать Febi 6162 - это конечно не оригинал, но достаточно хороший аналог.

Мы будем менять масло полностью, тоесть будем старое, отработанное масло сольём, и зальём новое масло.
Объём который потребуется - около 2-х литрв, де литровые бетылки, как показывает практика входит около 0,7(если не считать промывку).
Ещё нам нужно обычная бутылка пластиковая, а также проскогубцы.

Кстати производитель не указывает срок, через который рекомендуется менять жидкость.
Более подробно о процедуре расскажет видео.

Не работает гур шкода фабия

Шкода Фабия (2010). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Читайте также: