Не работает гур шкода октавия тур

Обновлено: 13.04.2024

Не работает гидроусилитель руля: причины, как проверить ГУР на неисправность самостоятельно, признаки отказа и плохой работы

Довольно часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда при поворачивании рулевого колеса возникают посторонние звуки, свисты или щелчки. Подобные явления указывают на неисправности в системе гидроусилителя руля (ГУР). Насколько серьёзные поломки и что послужило их появлению, точно могут определить профессиональные мастера, однако владелец транспортного средства (ТС) способен самостоятельно продиагностировать гидросистему. Как это правильно сделать и когда нужно обязательно обратиться в сервис — узнайте из статьи.

Проблемы с ГУР и их решениеПоломка насоса гидроусилителяИзнос или слабая натяжка ремня Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУРВ системе гидроусилителя имеется воздухМеханические повреждения или неисправностиУтечка масла из системы ГУРДругие проблемы с ГУР Диагностика и обнаружение проблемыКогда стоит пойти в сервисvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Проблемы с ГУР и их решение

Гидравлический усилитель руля представляет собой сложное устройство, основная функция которого заключается в том, чтобы облегчить водителю процесс управления ТС при осуществлении поворотов в правую или левую стороны. ГУР задаёт движение авто, поддерживает его стабильное положение на дороге, обеспечивает точную и оперативную реакцию при езде транспорта на поворотах и нужное усилие при передвижении на малой скорости.

Знаете ли вы? В настоящий момент во всём мире эксплуатируется более 1 млрд машин. Ожидается, что к 2050 году их число возрастёт до 2,5 млрд единиц.

Поломка насоса гидроусилителя

Одним из основных узлов гидросистемы рулевого управления является насос, работа которого заключается в:

формировании и изменении давления в системе;перенаправлении рабочей смеси в золотник распределителя рейки руля, который при поворачивании баранки направляет жидкость в нижний отдел гидравлического цилиндра;облегчении вождения авто.

Поскольку насос оказывает непосредственное влияние на все остальные узлы ГУР, то его поломка является серьёзной проблемой, которую не стоит игнорировать. Работоспособность описываемого механизма во многом зависит от условий эксплуатации транспорта.

Рекомендуем для прочтения:

Устройство гидроусилителя руля

Меняем насос гидроусилителя своими руками

Выбираем жидкость для гидроусилителя руля

Замена гидроусилителя руля

Послужить причиной поломки способны такие негативные факторы:

применение неподходящего масла или его несвоевременная замена. Старые масляные смеси с продуктами сгорания загрязняют насос, вследствие чего разрушаются его главные детали;стиль управления. При слишком агрессивном стиле передвижения, особенно по плохой дороге, элементы системы часто заклинивают и отказывают;слишком сильно натянут ремень. При перенатяжении ременной тяги подшипники и втулки в насосе быстрее поддаются износу.

Среди поломок ГУР, которые наиболее часто случаются, специалисты выделяют несколько:

образование люфта, износ подшипника;наличие течи в сальнике; появление на клапане редукции царапин и механических повреждений;наличие трещин в корпусе насоса;завоздушивание системы, при которой наблюдается появление лишних звуков, сильного гула, свиста.

Если причиной выхода из строя ГУР является именно поломка насоса, тогда следует обратиться за помощью к профессионалам. Неправильно функционирующий насос — серьёзный повод, чтобы осуществить проверку всей гидросистемы, а подобные работы качественно могут сделать только профессионалы.

Износ или слабая натяжка ремня

Ошибки в функционировании ГУР могут возникать из-за износа приводного ремня или его слабой натяжки.

Важно! Именно появление отдачи на баранку считается основополагающим признаком того, что ремень натянут слабо или полностью изношен.

На подобные неисправности указывают следующие факторы:

скоростной поворот баранки требует от водителя применения больших физических усилий;образование обратных толчков (отдачи) на руль.

Для устранения неполадок специалисты советуют проверить натяжение ременной тяги, осуществить регуляцию её положения либо заменить новой.

Низкий уровень жидкости или полное её отсутствие в ГУР

Недостаточное количество рабочей жидкости в ГУР или её полное отсутствие способны привести к следующим нарушениям в функционировании:

утяжеление поворачивания баранки при осуществлении его вращения в правую или левую стороны;появление пены в расширительном бачке;полный отказ работы гидравлики.

При дефиците смеси гидронасос не способен закачать её нужное количество в распределительный и исполнительный механизм, вследствие чего руль делается «тяжёлым», и осуществить повороты в обе стороны становится крайне сложно. Устранение описываемой проблемы заключается в том, чтобы долить рабочую смесь в бачок или осуществить её полную замену.

В системе гидроусилителя имеется воздух

Система ГУР является герметичной, поэтому при попадании в неё воздуха, грязи или пыли работоспособность механизмов снижается.

Знаете ли вы? Обладателем самой широкой линейки личных автомобилей является султан Брунея. У него в подземных гаражах площадью 1 км² располагается 5000 единиц техники.

Завоздушивание гидросистемы считается весьма опасным для автомобиля, поскольку:

влечёт за собой изменение технических характеристик привода;способно привести к полной блокировке руля, что является крайне опасным во время передвижения;вызывает неравномерное вращение рулевого колеса, что усложняет процесс точного выполнения манёвра.

Определить, что ГУР требует выкачки воздуха, автолюбитель может по таким факторам:

появление громких звуков и шумов в области электрогидроусилителя и его насоса;образование течи из системы;появление пенистых образований на жидкости в расширительном бачке;неконтролируемое поворачивание баранки в ту или иную сторону;увеличение давления на руле, вследствие которого поворачивать его становится очень тяжело.

Единственным методом решения подобной неисправности считается прокачка ГУР, которую осуществляют двумя способами:

при включённом моторе (на горячую);при выключенном двигателе (на холодную).

При прокачивании системы последним методом достаточно безостановочно осуществлять повороты колеса до упорной позиции вправо, затем влево. В ходе подобных мероприятий старая рабочая смесь выходит из ГУР вместе с воздухом. Для прокачки гидравлики вторым методом лучше обратиться к специалистам, поскольку технология требует наличия подъёмника.

Механические повреждения или неисправности

Если поворачивание баранки в среднем режиме требует от водителя больших усилий, то в базовых механизмах системы управления руля, скорее всего, имеются механические повреждения. Хоть и редко, но возникают трещины в корпусе насоса, которые приводят к вытеканию жидкости, перекосу подшипника, появлению вибраций. Безусловно, избавиться от поломки помогает замена детали.

Износ главных узлов гидросистемы способен стать причиной нечёткого функционирования системы рулевого управления — образование стуков и щелчков при поворачивании руля, появление вибраций и ударов в баранку, тяжёлое вращение колеса. В таком случае нужно внимательно проверить состояние всех узлов и устранить поломки, которые были обнаружены.

Утечка масла из системы ГУР

Наиболее частой причиной неправильной работы гидроусилителя считается наличие утечки жидкости из системы. В некоторых старых моделях гидросистем возможна небольшая потеря масла через микроскопические щели в подшипниках, поскольку узлы невозможно сделать полностью герметичными.

Однако, если подтекания в области трубопроводов и штуцеров существенные, кроме этого, функционирование ГУР сопровождается такими проблемами, как утяжеление поворота рулевого колеса в обе стороны, нечёткости в рулевом управлении, тогда следует:

проверить все узлы, шланги и трубки на целостность;при обнаружении порванных или изношенных деталей полностью их заменить;осуществить долив масла.

Наиболее серьёзной считается течь, которая сформировалась по причине изнашивания резиновых уплотнителей, так как устранить её крайне сложно. Для этого механизм, в котором образовалось подтекание, нужно полностью снимать и осуществлять его ремонт с использованием ремкомплекта.

Другие проблемы с ГУР

Кроме этого, причинами того, что ГУР перестал работать или функционирует нечётко, могут быть:

Изнашивание подшипника. «Симптомами» неисправности является наличие сильного гула при поворачивании баранки, который образуется на постоянной основе. В таком случае подшипник нужно заменить.Выход из строя клапана редуктора. Такая поломка провоцирует утяжеление рулевого колеса, поэтому при диагностировании всей системы специалисты советуют обязательно проверить редукционный клапан. Как правило, при осмотре можно обнаружить на детали царапины, механические повреждения, которые образовались в результате применения жидкости плохого качества или неподходящего типа. Неправильно подобранный тип рабочей смеси. Для каждой марки авто производители рекомендуют для использования свой тип гидрожидкости. Несоответствующий вид смеси негативно сказывается на работоспособности ГУР, ведёт к быстрому износу деталей и механизмов.

Важно! Тип жидкости, который подходит для применения к конкретной марке авто, указан производителем на крышке расширительного бака либо в заводском мануале.

Диагностика и обнаружение проблемы

Прежде чем обратиться за помощью в профессиональные сервисы, можно осуществить диагностику автомобиля своими руками и попробовать обнаружить проблему:

Проверка уровня жидкости. Первый шаг, который должен предпринять автомобилист при диагностировании ТС, — проверить уровень масла в системе. Смесь должна доходить до уровня «MAX», обозначенного на корпусе расширительного бачка. Если жидкости меньше, её следует долить.Натяжение ременной тяги. Второй шаг заключается в том, чтобы перепроверить силу натяжения приводного ремня. При его ослаблении рекомендуется посредством специнструментов и приводных роликов провести натяжку до нужной степени.Осмотр магистралей на наличие утечки жидкости. Обязательной процедурой при диагностике считается проверка всех узлов и механизмов на предмет подтекания гидросмеси. При этом места утечки могут быть разные: штуцеры, подшипники, шланги, трубопроводы, насос.Завоздушивание ГУР. Основными признаками того, что в системе есть воздух, считаются: пенообразование на смеси в баке и самопроизвольное поворачивание баранки во время езды. Появление в системе воздуха является очень опасным, поэтому её развоздушивание нужно провести как можно быстрее.Осмотр состояния статора и ротора. При продолжительной эксплуатации гидронасоса на неподходящей или старой, грязной смеси его основные узлы — статор и ротор могут быстро изнашиваться, на их поверхностях образуются царапины, мелкие трещины, сколы. В такой ситуации требуется произвести замену деталей.Проверка подшипника. При появлении сильного гула в области гидронасоса, изнашивании лопастей или поломках внутренностей корпуса целесообразно перепроверить подшипник на износ. Аналогичные симптомы неисправностей характерны и для втулки, которую придётся заменить вместе с корпусом.

Когда стоит пойти в сервис

Советуем узнать, что делать, если гудит гидроусилитель руля.

Рекомендуется обратиться в техстанцию, если:

обнаружены видимые течи масла из рейки руля или насоса ГУР;появляется громкий стук в процессе передвижения в рейке, который передаёт вибрации на руль;образовывается непонятный скрежет при поворачивании баранки;появился существенный люфт руля;отсутствует усиление;заедает (заклинивает) рулевой механизм;возникают срывы баранки из центральной позиции на холостом ходу;появляется эффект «тяжёлого руля».

Все эти неисправности могут свидетельствовать о серьёзных проблемах в функционировании системы рулевого управления, которые способны привести к таким последствиям:

поломка насоса ГУР;замена всех шлангов гидросистемы и расширительного бачка;выход из строя механизмов ходовой;износ шин передней оси ТС.

Рулевое управление — одна из главных частей автомобильного транспорта, от которой зависит безопасность водителя и всех участников дорожного движения, а также адекватное поведение машины на трассе. Выход из строя любого устройства системы, в частности ГУР, способен спровоцировать аварийную ситуацию на дороге или привести к полной потере управляемости ТС.

Не работает гур шкода октавия тур

Skoda Octavia (Tour). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Клинит руль на холодную (замена жижи не помогла)

Предыстория
"Поймал" газосиликатный блок. Удар пришёлся в основном в колесо и рычаг, но немного - в поддон (цел) и по низу насоса ГУР (след блока - только на выступающей части)
С блока съехал, доехал до гаража - вроде всё нормально было
на следующий день окончательно похолодало, и с утра руль не поворачивался
После разогрева минут 10 - нормально.
И с тех пор - как машина постоит часа 4 - всё, руль до прогрева не поворачивается. Если греть минут 5, то при попытке повернуть руль он "упирается", потом его как бы "отпускает" и он начинает крутиться туго, потом 3-4 полных цикла крутится как будто в машине усилителя нет вообще, потом всё нормально

Жижу поменял на Febi 6162, что было до этого - не знаю.

Что может быть? В теме пишут, что насос склонен после удара к заклиниванию, но вроде потом работает же?

Darkellion

Участник

Гималайский

Ursus thibetanus

vit321031

Мастер советчик

Driver SEAT

Мастер советчик

Гималайский

Ursus thibetanus

заменил ремень, натянул

на холодную он идёт туго, но "закусывание" полностью прекратилось
и время прогрева уменьшилось

то есть я теперь нормально выезжаю из гаража и, пока закрываю, машина прогревается полностью

по остальному - есть подозрения на жижу, поменяю еще раз

mc raven

Завсегдатай

Гималайский

Ursus thibetanus

Всю зиму ездил так - холодно возиться было.

Пришла весна, начал разбираться.

Для начала решил попробовать заменить насос ГУР (на него и грешил, да и звуки он издавал.. странные)
Купил на разборке другой насос, сильно не выбирал - абы крутился хорошо и люфта не было.
Попытался поставить, слизал грани гайки на 16, которая трубку высокого давления держит, пришлось покупать еще и трубку (предварительно проверив, что трубка из рейки таки выкручивается)

Старый насос так и содрал с намертво прикипевшей трубкой.

Поставил новый насос. Симптомы те же. Только что визгу меньше стало - старый всё-таки люфтил по оси. Но жидкость таки уходила.

Выкурил весь FAQ по рейкам. Понял, что сам снять-перебрать не смогу. Но полез под машину сделать умное лицо. И тут же обнаружил отсутствие трубочки, соединяющей пыльники. И из отверстия правого пыльника капало таки заметно.

По итогу купил рейку б/у (80 долл) и еще 100 долл обошлась её замена (изначально предполагалось 50, но всё было насмерть ржавое и закоревшее, мастер все резьбы обновлял).
Но выглядела замена лихо (по сравнению с форумными описаниями) мастер поднял машину на подъемник, подвесил на гусе двигатель, скинул поперечную балку и уже возился с рейкой спокойно.

Новая б/у рейка не без вопросов. Когда машина стоит неподвижно, колёса стали крутиться нормально, но на скорости руль крутится тяжелее, чем на старой (или заменённый насос тоже подношенный), развальщик сказал потом, что люфт рейки таки есть. Зато ничего не клинит, сел-поехал.

Не работает гур шкода октавия тур

Шкода Октавия

Main Menu

Рулевое управление

На автомобили Skoda Octavia устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рулевая колонка травмобезопасная. Она оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота зал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем стекол.
До 2009 года на рулевой механизм рулевого управления Шкода Октавия устанавливали гидравлический усилитель, с 2009 г. - электрический.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводился во вращение поликлиновым ремнем. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Электроусилитель отслеживает все управляющие воздействия на рулевое управление и увеличивает крутящий момент, передаваемый через рулевое колесо по определенному, специально подобранному для автомобиля алгоритму, в зависимости от скорости движения автомобиля.
Электроусилитель активно поддерживает возврат управляемых колес в среднее положение. Эта функция называется активной самоустановкой колес. Благодаря ее действию водитель лучше чувствует среднее положение рулевого управления, она облегчает также вождение автомобиля по прямой при воздействии на него различных внешних сил.
Если при прямолинейном движении на автомобиль действует боковой ветер или поперечное усилие, вызываемое уклоном дорожного полотна, усилитель создает постоянный поддерживающий момент, который освобождает водителя от необходимости создавать реактивные усилия на рулевом колесе.


Рис. 1054. Механизм рулевого управления Шкода Октавия с электроусилителем:
1 - наконечник правой рулевой тяги; 2 - шестигранник на рулевой тяге; 3 - правая опора механизма с резиновой подушкой; 4 - электродвигатель усилителя; 5 - вал-шестерня рулевого механизма; 6 - датчик крутящего момента; 7 - наконечник левой рулевой тяги; 8 - защитный чехол; 9 - левая опора механизма; 10 - картер рулевого механизма; 11 - блок управления электроусилителем; 12 - редуктор электроусилителя.

При неисправности системы электрического усилителя включается сигнальная лампа. В этом случае обратитесь в специализированный сервис для проверки системы. При отказе электрического усилителя рулевого управления Шкода Октавия возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированном сервисе или заменяйте новым.

Ремонт Шкода Октавия тур своими руками: описываем досконально


Обладатели автомобилей Шкода Октавия Тур с моторами 1.4 сталкиваются с некоторыми неисправностями. Зачастую те или иные поломки можно ремонтировать своими руками, не обращаясь за помощью в автосервис. В этом выпуске мы поговорим о наиболее распространенных поломках в автомобилях Шкода Октавия Тур 1.4, а также постараемся дать рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию тех или иных узлов и агрегатов.

Краткая история — первая Skoda Octavia

Об автомобиле Skoda Octavia покупатель впервые узнал еще в 1959-м году. Легковой автомобиль стал модифицированной версией предшественника Skoda 440, который завоевал признание за рубежом. В нем был полностью изменен передний мост, стала более удобной приборная панель, появилась независимая подвеска. В 1960-м году к «седану» добавился «универсал», а позже появились различные вариации автомобиля с уникальными опциями, включая элементы дизайна. Уже в тот момент владельцам Шкода Октавия обслуживание и ремонт не приносили сложностей.

Модификации автомобиля производились вплоть до 1971-го года, затем модель пропала из вида более чем на 20 лет.

У всех есть недостатки

Наиболее распространенные проблемы для машины Шкода Октавия связаны с пятиступенчатой механической трансмиссией. Трудности возникают при включении первой и задней передач, но этот дефект легко устраняется после замены масла или регулировки выбора передач. В крайнем случае приходится прибегать к дорогостоящему ремонту.

Покраска задних дверных порогов Skoda Octavia Tour — еще одна проблема этой машины. На задних дверях есть незначительный люфт. Если крепления плохо присоединены, то во время поездки они начинают «ходить». Покрытие на порогах отслаивается и постепенно стирается, оставляя незащищенным металл. Не обращать на это внимание не получится, потому что со временем на этих местах может появиться ржавчина. Тогда придется делать ремонт. Проблема с покраской порогов задних дверей довольно локальная. В целом Шкода Октавия Тур окрашена качественно и защищена специальным производственным покрытием. На автомобилях, которые попадали в аварию и чей возраст составляет 3–5 лет, не получится обнаружить пузырей или следов коррозии металла. Даже на небольших царапинах или сколах ржавчина будет отсутствовать.

Ремонт Skoda Octavia Tour

Электроника автомобиля Октавия Тур не доставит хлопот: Шкода сделана на совесть. Проблемы могут возникнуть только с повторителями поворотов в зеркалах, т. к. они периодически перегорают. Но это не проблема, ведь их ремонт обойдется владельцу достаточно недорого.

Шасси Skoda Octavia Tour выполнены качественно, работают исправно и долго. После пробега в 150 000 км рычаги и амортизаторы начинают ломаться и требовать замены. Приблизительно такой же срок службы у наконечников рулевой тяги и стоек стабилизаторов. Опорные подшипники — слабое место машины. Они первыми выходят из строя.

С наступлением холодов возникают дополнительные трудности, связанные с низкой температурой. Рабочие зачастую используют химию и соль на дорогах. Нередко зимой уплотнители примерзают к стеклу, вследствие чего ломаются электрические стеклоподъемники. Также часто выходят из строя теплообменники кондиционера, оси поводков дворников и резиновые втулки нижних опор радиатора. Но это относят к сезонным проблемам, чего нельзя сказать о дорогах.

Замена заднего амортизатора

Замена опорного подшипника

Выбор и установка аккумулятора

Достойное продолжение модельного ряда

В 1996-м году вышла новая модель компании — Skoda Octavia. Спустя столько лет машина полностью изменилась, начиная от дизайна, комплектации, двигателя и заканчивая другими техническими особенностями. В 2000-м году первое поколение претерпело рестайлинг.

Второе поколение вышло в 2004-м году и продолжило выпускаться до 2013-го. Несмотря на приятный внешний вид, в 2009-м году автомобиль был изменен и получил приставку FL.

Последнее поколение Skoda Octavia явило себя в 2012-м году. Увидев этот автомобиль, уже не найдешь никаких признаков той самой модели 60-х. Современная стильная внешность, удобство и безопасность, а также комплектация множеством мощных двигателей – все это выделяет автомобиль среди аналогов.

Эх, дороги

Бывали случаи, когда из-за плохого асфальтного покрытия Шкода Октавия Тур теряла части пластикового днища. Еще больше из-за канав и дорожных ям страдает ходовая. Ремонт П-образной балки заднего моста обойдется вам почти 800 у. е. Также стоит позаботиться о задней подвеске. После пробега в 60 000 км придется обновить втулки четырех поперечных и пары продольных рычагов. Замена ступичных подшипников — занятие малоприятное, но тоже необходимое. Если заклепки фиксации шестерни главной передачи на трансмиссии слабые, то во время резкого старта или торможения они могут поломаться. Их обломки запросто в состоянии пробить коробку передач, и дорогостоящего ремонта вам уже не избежать. Позаботьтесь заранее и смените заклепки на болты с гайками.

Заблаговременно побеспокоитесь о тормозной системе. Если вы решите менять тормозную жидкость в Skoda, не забудьте про уплотнительные кольца тормозных магистралей. Из-за подверженности коррозии их стоит сменить, иначе вам придется платить за комплексный и дорогостоящий ремонт.

Тормозные колодки Шкода Октавия

Для Skoda Octavia Tour (Шкода Октавия Тур) действует принцип: лучше позаботиться о деталях заранее, чтобы в дальнейшем не пришлось делать капитальный ремонт.

Skoda Octavia Tour является прагматичным и целесообразным выбором для тех, кто не хочет переплачивать лишнее. Этот автомобиль давно приспособился к нашему дорожному покрытию. С 1999 года модели оснастили специальным «пакетом для некачественных дорог». Несомненным плюсом Skoda являются умеренные затраты на содержание авто. У машины есть свои сильные и слабые стороны: что-то придется в процессе эксплуатации ремонтировать, что-то — менять, но срок и качество службы авто напрямую зависят от стиля и манеры езды владельца.

Проблемы с радиатором

Радиатор в любом автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения, а дополняет его вентилятор. Неисправность вентилятора и радиатора происходит по разным причинам.

Отказ работы вентилятора является причиной сгоревшего предохранителя или неисправности датчика температуры, отвечающего за его работу. Произвести ремонт системы вентилятора можно своими руками, благодаря многочисленным видео роликам на просторах сети Интернет.

Что касается радиатора, его течь связана с коррозией алюминиевых пластин, а также повреждением пластиковых баков. Ремонт радиатора осуществить практически невозможно. Данная деталь является необслуживаемой частью и поэтому радиатор необходимо только менять.

i

Заменить радиатор можно и своими руками, потратив на ремонт около двух часов, на видео роликах в Интернете данный процесс отчетливо показан.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Замена свечей зажигания на двигателе BFQ в VW Golf 4, Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Замена свечей зажигания на двигателях AGU, ARX для VW Golf 4 / Bora, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Чистка дроссельной заслонки на двигателе AKL, с последующей с адаптацией (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.6 55kW (rus.)
Skoda Octavia: Контроль системы зажигания. Двигатель 1.6 74kW (rus.)
Skoda Octavia: Ремонт системы зажигания. Двигатель 1.8 92kW (rus.)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонтируем подвеску

Неисправности передней подвески, как правило, начинают беспокоить владельца уже через 50 тысяч километров пробега. Наиболее часто встречаемой поломкой считается выход из строя стоек стабилизатора, шаровых опор, пыльников амортизаторов, хруст ШРУСа, а также тяги и наконечники. Подшипники передних ступиц являются самыми надежными элементами передней подвески.

Ремонт вышеперечисленных узлов подвески можно провести своими руками.

Топливная система
(Fuel System)

Замена топливного фильтра на Skoda Octavia двигатель AEE (rus.) Фотоотчет

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Skoda Octavia / Octavia Tour 1996-2009: Система питания двигателя 1.6 (AKL / AEH) (rus.) Ремонт и обслуживание в цветных фото.

Установка бензонасоса от ВАЗ на Skoda Octavia двигатель AGU (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/55kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.6/74kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.8/92kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/50kW (rus.)
Skoda Octavia: Система выпуска отработавших газов. Двигатель 1.9/66kW (rus.)

Skoda Octavia 1997 ->: Двигатель 1,9L / 50kW SDI (AGP, AQM) Руководство по ремонту (rus.) Тexничecкиe дaнныe, Cнятиe и уcтaнoвкa двигaтeля, Кривoшипнo-шaтунный мexaнизм, Головка цилиндров, клапанный механизм газораспределения, Сиcтeмa смазки, Cиcтeмa oxлaждeния, Cиcтeмa питaния, Выхлопная сиcтeмa. (8 Mb.)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ремонт гидроусилителя руля

Течь насоса гидроусилителя руля является частой проблемой в автомобилях Шкода Октавия Тур. Чтобы устранить данную неисправность, необходимо заменить уплотнительные сальники вала привода. Совершить данную работу самостоятельно не представляется возможным, так как эта процедура требует наличия специального оборудования и навыков.

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Замена ШРУСов на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Снятие и ремонт коробки передач типа 02К (DUU, DUW), типовой заводской дефект заклепок (rus.)
Фотоотчет

Самостоятельный ремонт гидроблока АКПП 01М (rus.) Фотоотчет, подходит для автомобилей:
Автоматическая коробка передач 01M, устанавливалась на автомобили:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (код модели: 1U2, 1U5)
и др.

Ремонт гидроплиты АКПП 01М (rus.) Фотоотчет

Автоматические коробки передач (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. В настоящее время на модели Skoda Fabia устанавливаются АКПП: 001 (Jatko), на моделях Skoda Octavia: 01M, на моделях Skoda Octavia второго поколения: 09G и 02E (DSG), на моделях Skoda Superb: 01V.

Замена корпуса рычага КПП (1J0711061A), Audi A3, Skoda Octavia, VW Golf IV / VW Bora и др. (rus.) Фотоотчет

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Замена вакуумного усилителя на Skoda Octavia 1U (rus.) Фотоотчет

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Заключение

Как мы смогли показать, большинство вышеперечисленных неисправностей стоит ремонтировать на специализированных станциях, но есть некоторые моменты, которые можно решить самостоятельно, используя видео инструкции, при этом немного сэкономив. Следите за своим автомобилем, и он будет вас радовать безупречной работой.

Рулевое управление
(Steering)

Перебор рулевой рейки на Шкода Октавия А4, номер рейки 1J1 422 105 DE (rus.) Фотоотчет

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Кузов
(Body)

Попадает вода в подсветку заднего номера Skoda Octavia Tour A4 (rus.) Фотоотчет.

Замена салонного фильтра на Skoda Octavia Tour 1.4 (2007) (rus.) Фотоотчет

Ремонт ручки двери на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена микриков в замках дверей на концевики для VW Passat B5, VW Golf 4, Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Устранение дребезжания водительского стекла на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена гибкой тяги водительской двери Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Реанимация заднего дворника на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет
Замена лампы повторителя поворота на крыле Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Подлокотник своими руками в Skoda Octavia A4 (rus.) Фотоотчет

Удаление небольшой коррозии кузова (rus.) Фотоотчет
Ремонт бамперов своими силами (rus.) Фотоотчет.

Skoda Octavia: Кондиционер, система отопления (rus.) Руководство по ремонту.

Skoda Octavia: Колеса, шины, промер автомобиля (rus.) Руководство по ремонту.

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена шкива генератора с муфтой свободного хода (rus.) Фотоотчет

Замена подшипников генератора Bosch (rus.) Фотоотчет.

Стартер, переборка с дефектовкой, 02A 911 023 T / 02A 911 023 TX (rus.) Фотоотчет

Ремонт, переборка стартера 020 911 023 M (Bosch 0 001 112 038 (039)) (rus.)
Фотоотчет

Ремонт редукторного (безвтулочно) стартера (rus.) Фотоотчет

Переделка стартера Bosch из обычного в безвтулочный (rus.) Фотоотчет

Ремонт электрических проводов и разъёмов автомобилей Skoda (rus.) Программа самообучения 091 Skoda.
Целью этой программы самообучения является оказание поддержки персоналу сервисной сети марки Skoda в правильном выполнении ремонтных работ с электрической проводкой автомобилей Skoda. В ней сведены вместе все основные принципы и рекомендации по надлежащим методам и порядке действий при выполнении работ, использованию рекомендованного инструмента и приспособлений в соответствии с действующей сервисной документацией, включая ссылки на соответствующие разделы в актуальной сервисной литературе.
Помимо этого, приведены примеры типичных, наиболее часто встречающихся случаев неправильного выполнения отдельных работ с указанием их последствий и рекомендациями, как эти работы должны были бы быть выполнены правильно.

Предисловие
1. Сервисная документация Skoda: порядок выполнения ремонтных работ с электрической проводкой
2. Использование рекомендованного инструмента и оборудования
3. Перечень действующих сводок TPI, касающихся ремонтных работ с электрической проводкой в автомобилях компании Skoda
4. Часто встречающиеся ошибки при выполнении ремонтных работ с электрической проводкой
5. Ремонт разъёмов / контактов.

Cистема комфорта (rus.) Устройство, описание, диагностика. Рассматриваются Skoda Octavia, Skoda Octavia II, Skoda Fabia, Skoda SuperB.

Замена контактной группы замка зажигания, на Skoda Octavia Tour (rus.) Фотоотчет
Установка круиз-контроля на Skoda Octavia 1U TDI с двигателями AGR, AHF, ALH (rus.)
Не работает спидометр Skoda Octavia А4, замена датчика 191 919 149 Е (rus.) Фотоотчет

Установка би-ксенона в Skoda Octavia Tour (A4), в штатную рефлекторную оптику (rus.) Фотоотчет
Замена патрона лампы освещения номерного знака на Skoda Octavia (rus.) Фотоотчет

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Skoda Octavia: Обзор конструкции (rus.) Конструктивные особенности. Пособие по программе самообразования.
OCTAVIA, Пассивная безопасность, Варианты силовых агрегатов, Двигатели, Установка силового агрегата, Коробки передач, Ходовая часть, Тормозная система, Кузов, Электрооборудование, Система отопления и вентиляции, Система кондиционирования, Размеры.

Skoda Octavia 1996-2002 г. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (rus.) 69 Mb.

Skoda Octavia с 1996 г. выпуска: Ремонт и эксплуатация (rus.) CD. 115 Mb.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Проверка уровня и долив жидкости в бачок гидроусилителя руля Skoda Octavia I Tour 1996 — 2010

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

В бачок гидроусилителя доливайте специ­альную жидкость стандарта G002 (G004), ре­комендованную заводом-изготовителем.

Уровень рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления проверяйте при нера­ботающем двигателе.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в правой части моторного отсека (рядом с бачком охлаждающей жидкости) по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления в моторном отсеке Skoda Octavia I Tour

2. Для проверки уровня жидкости сначала поверните крышку бачка гидроусилителя рулевого управления против часовой стрелки.

Направление поворачивания крышки для открытия бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

3. Достаньте крышку вместе с указателем (щу­пом) уровня рабочей жидкости.

Доставание крышки вместе со щупом из бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

4. Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и заверните крышку обратно.

Указатель уровня рабочей жидкости бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

5. Повторно выверните крышку с указате­лем (щупом). На указатель (щуп) нанесены метки MAX (максимальный) и MIN (минимальный). На холодном двигателе уро­вень жидкости ГУР Шкода Октавиа Тур должен находиться между этими метками.

Метки минимального и максимального уровня жидкости на щупе ГУР Skoda Octavia I Tour

6. Если уровень на указателе (щупе) ниже метки MIN, долейте необходимое количест­во рабочей жидкости.

Доливка рабочей жидкости в бачок ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Избегайте переполнения расширительного бачка жидкостью. Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

7. Плотно закройте крышку бачка гидроусилителя рулевого управления, повернув ее за часовой стрелкой.

Закрывание крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

8. Для надежности доверните крышку от­верткой с плоским лезвием. Пролитую жидкость ГУР Шкода Октавиа Тур устраните чистой ветошью.

Доворачивание отверткой крышки бачка ГУР Skoda Octavia I Tour

Примечание:

Убедитесь, что вы применяете жидкость гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Замена насоса ГУР на ZF от Шнивы на Skoda Octavia Tour — Skoda Octavia, л., года на DRIVE2



Итак, если все-таки решились на замену, отчет ниже. Насос гур снимается без ямы.

ремонт гидроусилителя шкода октавия

Материалы и инструменты: Набор головок с удлинителями ремонт гидроусилителя шкода октавия карданными сочленениями. Длинную головку на Гвоздь или стержень мм подойдет 6-гранный ключ буквой Г или сверло Ключ на 13 рожковый.

Промытый или новый бачок ГУРа. Пассатижи или щипцы для разжима пружинных хомутов. Пластиковая канистра с ремонт гидроусилителя шкода октавия на боку для сбора жидкости ГУР, которая будет стекать со шлангов, отсоединяемых от насоса, и из самого насоса. Литр или 2 новой жидкости.

ремонт гидроусилителя шкода октавия

Хотя, если есть доверие к старой, можно залить старую. Ремонт гидроусилителя шкода октавия купил 2 литра оригинала. Установка нового сальника С помощью специального инструмента установите новый сальник в корпус насоса гидроусилителя рис. Вставьте вал привода насоса в сборе в корпус насоса гидроусилителя, затем установите распорную втулку-пыльник и стопорное кольцо.

Установка шкива насоса гидроусилителя Установите шкив и сегментную шпонку на вал привода насоса рис. Установите пружину боковой пластины, внутреннюю и внешнюю кольцевые прокладки.

Установка пружины и кольцевых прокладок Установите боковую ремонт гидроусилителя шкода октавия рис. За одно, можно отшлифовать лопатки с обеих сторон, шлифуются они круговыми движениямипри этом их нужно аккуратно прижимать пальцем к шкурке. Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла Ф12 смастерить, сферическую шлифовальную машинку.

Для начала берём шкурку Р и такое сверло, какое возможно запихать в дрель. Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не. Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель шкурку тоже зажимать. После, наиболее удобными вам способами ремонт гидроусилителя шкода октавия начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения на максимальной скорости.

ремонт гидроусилителя шкода октавия

По ремонт гидроусилителя шкода октавия съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р Желаемый результат получен, теперь ремонт гидроусилителя шкода октавия тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем. После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Дополнительным признаком служит отсутствие возврата руля после поворота. Основные причины поломки и износа реек Skoda Если автомобиль не был в аварии и целостность корпуса рейки не нарушена, то утечка жидкости происходит в сальниках первичного вала или в силовых сальниках.

Насос ГУР Шкода Октавия Тур А4

Попавшая влага или грязь вызывает коррозию валов. Образовавшаяся ржавчина разрушает внутреннюю поверхность сальника и приводит его в негодность.

ремонт гидроусилителя шкода октавия

Влага может ремонт гидроусилителя шкода октавия через поврежденный пыльник первичного вала или пыльники рулевых тяг. В штуцерах или резиновых частях гидравлического шланга тоже образуются протечки.

Это распространённое явление, так как давление в магистрали ГУР составляет десятки атмосфер. Удары, полученные рулевым механизмом при проезде неровностей, передаются на зубы рейки. Со временем они становятся тоньше и образуют люфт при зацеплении с червячным механизмом. Люфт и стуки водитель чувствует в прямом положении руля, а в повернутом —. Причиной тому служит меньшая ремонт гидроусилителя шкода октавия деформации крайних зубов. Коррозия вала рейки не только способна разрушить сальники, но и центрирующую втулку.

Проблема с гидроусилителем Шкода октавия.

В результате вал подвержен поперечным смещениям и является источником стуков. Наконец, сухарь, который поджимает вал к червячному механизму, изнашивается, что тоже вызывает стуки. Ремонт гидроусилителя шкода октавия тугого вращения руля связаны с нарушением поверхности корпуса распределителя. Жидкость через трещины попадает в магистраль вместо того, чтобы давить на поршень гидроцилиндра.

Разрыв уплотнительного кольца поршня позволяет жидкости перетекать в нерабочую полость, в результате чего ГУР не работает. При достаточно простой теории неисправностей рулевой рейки мы разрушим миф об эффективности самостоятельного ремонта.

Читайте также: