Не работает масляный насос ауди 80

Обновлено: 10.05.2024

Неисправности масляного насоса

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Неисправности масляного насоса

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:


  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая


Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана


Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.


Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.


Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

проблема с масленым насосом

В чем выражается? Лампочка не гаснет?
Там всего три шестерёнки и корпус, больше ничего. И главное - фильтр маслоприёмника, который забивается ошметками герметиков и прочим мусором. Я как-то даже предлагал теорию его прочистки со стороны ГБЦ без снятия поддона картера.

Как-то тоже столкнулся с отказом маслянного насоса. После замены масла лампа давления не гасла(думаю из-за промывочного масла). Вспомнив о том что Keisi говорил о забитом маслоприемнике, решил снять поддон и почистить его. После 2-х часовых боев с поддоном, все было почищенно и собранно. Но 'то не помогло, хотя грязи там хватало. Потом я снял трамблер, вставил сплющенную трубку на привод насоса и с помощью дрели закачал масло пока не погасла лампа давления.

А может такое быть из-за маслофильтра? Ну что-то неродное. Закрутил, а он сопротивляется?
Слышал споры, стоит ли заливать в новый масло или закручивать сухим. На сервисе ребята сказали без разницы, сухой ставят и нормально. Я тоже так и делаю.

В чем выражается? Лампочка не гаснет?
Там всего три шестерёнки и корпус, больше ничего. И главное - фильтр маслоприёмника, который забивается ошметками герметиков и прочим мусором. Я как-то даже предлагал теорию его прочистки со стороны ГБЦ без снятия поддона картера.

Да лампа не гаснет. На массу не замыкает.
И кстати почему у тебя три шестеренки, я разбирал насос у меня две шестеренки. Измерил зазоры все в норме.

А может такое быть из-за маслофильтра? Ну что-то неродное. Закрутил, а он сопротивляется?
Слышал споры, стоит ли заливать в новый масло или закручивать сухим. На сервисе ребята сказали без разницы, сухой ставят и нормально. Я тоже так и делаю.

Двигатель это сердце авто, поэтому я ставлю только родные детали. Правда я слышал что в мановских фильтрах есть запорный клапан, который не дает маслу утекать обратно в падон картера.
Я всегда сначала заливаю масло в фильтр, ставлю, а потом уже заливаю в картер. Ведь если поставить сухим то никогда не угадаеш с уровнем масла.

Диагностика масляной системы автомобиля Audi 80



Моторное масло для машины Audi 80 должно отвечать некоторым стандартам VW501 01, VW501 00. Правда, масла этих классификаций не применяются в дизельных моторах. Минеральное сезонное масло VW505 00 можно использовать без каких-либо ограничений для марки AUDI 80, в которой, установлен дизельный двигатель.
Для бензиновых моторов, используются масла спецификации API SF или API SG. Главным показателем к моторному маслу, считается его вязкость. Ему не уместно быть слишком топким, иначе двигатель будет запускаться тяжело. Оно не должно быть слишком текучим, вязкость должна соответствовать маслу, а не воде. Бывают ситуации, когда при высокой температуре, перегреве масла в двигателе или попадания воды, оно теряет свои свойства.
С большой скоростью, в автомобиле AUDI 80, где-то за одну минуту, масляный насос способен прокачать около 30 литров.
В четырехцилиндровом моторе промежуточный вал приводит в движение удлиненный внизу вал распределителя запуска, где присутствует масляный насос. В пяти цилиндровом моторе помпа присутствует на переднем по ходу машины конце коленчатого вала. Здесь шестерня с внешним скреплением вклинена в специальную шестеренку с внутренним зацеплением. Имея определённый фасон зубьев и оригинальное расположение внутреннего ротора, при их движении между ними всё время возникают пустоты. В них и затягивается масло. Потом оно выходит из насоса в смазывающие каналы. Привод роторного насоса осуществляется от коленчатого вала.
Для продолжительной и хорошей работы мотора температурные показатели масла имеют первостепенное значение. Хотя при недостатке указателя температуры водитель «AUDI 80» лишен информации о ней.


Сезонное масло

Когда в двигатель заливается сезонное масло класса по SAE 20 W/20, температура равна 80˚ С, а обороты мотора составляют 2000 об./мин, то стрелка давления обязана обозначать как минимум 2,0 бар. Правда за давлением масла в «AUDI 80» можно отслеживать самостоятельно, и без прибора. Об этом позаботятся два датчика давления масла:
1. Соединения датчика высокого давления замыкаются, если напор опустился, ниже 1,8 бар, то при этом обороты двигателя становятся выше 2100 об./мин, то на панели приборов светится лампа и звучит тревожный сигнал.
2. Измеритель низкого давления срабатывать уже при давлении ниже в 0,3 бар, после этого, сигнальный маячок будет зажигаться вне независимости от оборотов двигателя.
Если у вас есть желание в самостоятельном измерении давления масла в моторе, то требуется открутить один датчик, а на его место подсоединить манометр.
Температурные показатели масла необходимы для стабильной эксплуатации агрегата. Информацию можно получить с панели приборов, на которой зачастую выносятся все датчики, возможные в этой системе. Интересной является температура моторного масла в насосе, где масло холоднее всего. На поршневых кольцах, в обратном порядке, могут присутствовать температуры до 300°С.
Когда машина укомплектована масляным термометром, то показывает температуру в 145°С в поддоне, как максимально допустимую норму. Это возможно при согласии использования высококачественного моторного продукта.


Окружающая температура

Низкая температура опасна для двигателя. В таком случае масло еще не прибегло к полной смазывающей задаче. А значит, после холодного запуска автомобиля не старайтесь разгонять двигатель больше 3500 оборотов на тахометре, это очень пагубно для него и лучше прогреть его хотя б до 40°С, или же дождаться пока не достигнет отметки примерно 60°С. Существует версия, что моторному маслу по сходству с охлаждающей жидкостью нужно примерно в два раза больше затраченного времени, прежде чем оно достигнет своей рабочей температуры.

Неисправности в топливной системе:
1. Перестала мигать контрольная лампочка, при включении зажигания двигателя.
2. Контрольная лампочка не перестает гаснуть после того, как завели двигатель.
3. Она не тухнет при увеличении оборотов мотора и продолжает гореть во время езды.
4. При разных оборотах двигателя, одно и то же низкое давление масла.
5. Слишком низкий напор масла в нижнем диапазоне оборотов двигателя.
6. При очень минимальных оборотах, давление масла резко растет и не падает при наборе высших оборотов.
При недостатках в подаче топлива следует проверить систему в следующем порядке:
- убедиться наличию масла в баке.
- снять топливный шланг от топливного насоса на карбюраторе и опустить в специальный сосуд. На минимальный срок включить стартер, при этом из шланга рывками должно вытекать топливо.
Если масло поступает:
- проверить присутствие топлива в поплавковой ячейке. Нужно снять воздушный фильтр и нажать ускорительный насос. Бензин обязан попадать в камеру.
- обратить внимание, не засорилась ли ускорительная трубка.
- если поплавковая ячейка пуста, проверить игольчатый клапан на заедание.
- проанализировать давление подачи топлива. Номинальное значение: 0,35-0,4 бар при 4000 об/мин. Возвратный трубопровод должен быть в пережатом состоянии.
- проконтролировать, не забился ли топливный фильтр.
Для ремонта масляного насоса требуется:
1. Необходимо снять масляный насос.
2. Открутите болты и снимите капот насоса с масло приемной трубы. Извлеките прокладку крышки.
3. Достаньте ведущую и ведомую шестерни масляного насоса.
4. Отвинтите резьбовую пробку, и выхватите уплотнительное звено, пружину и шарик предохранительного клапана.
5. Промойте в керосине, или другом нефтепродукте детали. Дайте им высохнуть.
6. Исследуйте состояние деталей на наличие амортизации и неисправности и при наличии их замените насос.
7. Измерить расстояние между ведомой и ведущей шестернями, прибегая к помощи лезвия щупа. При наличии линейки проверить осевой зазор между корпусом насоса и шестернями.
8. Когда детали насоса в удовлетворительном состоянии, нужно собрать защитный клапан и установить шестерни насоса. Затем наполнить его маслом и установить крышку с новой прокладкой, закрепив её болтами.



И в заключении хочется добавить, что одним из главных критериев диагностики масляной системы является постоянный уход. Поддавать ревизии состояние фильтров, проверять качество поддержки уровня масла в картере, следить за плотностью прокладок, сальников, подтяжек соединений. Также одним из первичных аспектов является то, что масла разных сортов, при их смешивании, приводят к ухудшению свойств смеси.

Система смазки двигателя Audi 80 B4

Моторное масло должно соответствовать спецификации VW501 01. Также нет никаких ограничений при пользовании всесезонным маслом спецификации VW 500 00. Однако легкие масла этих спецификаций не допускаются для применения в дизельных двигателях.

Для бензиновых двигателей может применяться в случае отсутствия масла названных спецификаций всесезонное или односезонное масло спецификации API SF или API SG. Что касается дизельных двигателей, вслучае необходимости допускается заправка всесезонного масла спецификации API CD или односе-зонного этой же спецификации.

Минеральное всесезонное масло спецификации VW505 00 можно без ограничений применять для автомобилей AUDI 80 с дизельным двигателем.

Основным требованием, предъявляемым к моторному маслу, является его вязкость. Оно не должно быть слишком вязким, иначе стартер с трудом будет запускать двигатель, но и не должно быть излишне текучим. В этом случае при высоких температурах двигателя может происходить «разрыв» масляной пленки.

Американское общество автотракторных инженеров (Society of Automotive Engineers - SAE ) разделило моторные масла на классы в зависимости от вязкости. Таким образом, палитрамасел включает в себя легкотекучие зимние масла SAE 5 W, 10 W, 15 W, промежуточные SAE 20W/20 и вязкие летние масла SAE 30, 40 и 50 (см. иллюстрацию 19.0).

Самым дешевым является односезонное масло. При соблюдении требований относительно вязкости и при своевременной сезонной смене AUDI не запрещает использования такого масла. В настоящее время односезонное масло практически исчезло из продажи. Его заменило всесезонное масло, имеющее в своем составе улучшитель вязкости, молекулы которого разбухают при нагревании и сжимаются до исходного состояния при остывании. Таким образом данное масло легко приспосабливается к перепадам температуры. Масло SAE 15W-50 при температуре -15°С соответствует классу вязкости 15W, а при температуре 100°С - классу 50.

Некоторые проблемы возникают со всесезонным минеральным маслом. В данном случае со временем происходит «разрезание» цепочек молекул и масло теряет свои универсальные свойства. По этой причине масла SAE 10W-30 и 10W-40 исключены из списка допущенных к применению на автомобилях AUDI.

Внимание! AUDI категорически запрещает применение каких-либо присадок к моторному маслу. Их применение считается нарушением инструкции по эксплуатации автомобиля и, соответственно, исключает действие соответствующих гарантий.

Циркуляция масла

Масляный насос через заборный патрубок всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр на маслопроводе (см иллюстрацию i 9.0а). Из фильтра моторное масло через нагнетательные каналы в блоке цилиндров попадает на смазываемые детали коленчатого вала, промежуточного вала, головки блока цилиндров и распределительного вала. Затем масло по отверстиям вновь стекает в масляный поддон и оттуда повторно забирается масляным насосом.

Смазка деталей турбонагнетателя осуществляется моторным маслом, подаваемым по отдельному маслопроводу.

На масляном насосе расположен предохранительный перепускной клапан. Он предназначен для подачи моторного масла в магистральный маслопровод в случае засорения сменного фильтрующего элемента. В этом случае перепускной клапан открывается и масло подаётся в обход масляного фильтра.

На напорной стороне масляного насоса находится масляный редукционный клапан. Этот клапан открывается при слишком высоком давлении масла и часть масла может стечь обратно в масляный поддон.

За одну минуту масляный насос прокачивает около 30 - 35 литров масла при полной нагрузке двигателя. Привод масляного насоса четырехцилиндровых бензиновых, а также дизельных двигателей осуществляется от промежуточного вала. Масляный насос пяти- и шестицилиндровых двигателей приводится в действие коленчатым валом.

AUDI устанавливает на свои автомобили масляные насосы двух типов. Четырехцилиндровые бензиновые, а также дизельные двигатели оборудованы шестеренчатым масляным насосом, в котором моторное масло всасывается в камеру 1, а из неё подаётся в нагнетательную камеру 2, из которой под давлением направляется к масляному фильтру и далее в маслопровод (см. иллюстрацию 19.06).

Пяти- и шестицилиндровые двигатели оборудованы масляным насосом Итона роторного типа с редукционным клапаном (см. иллюстрацию 19.0в)

19.0B Пяти - и шестицилиндровые двигатели
оборудованы роторным масляным насосом
Итона.
1- внутренний ротор
2- наружный ротор
3- редукционный клапан

Температура масла имеет важное значение для функционирования двигателя. Установка указателя температуры моторного масла является дополнительной комплектацией автомобиля. AUDI считает температуру моторного масла в масляном поддоне в 145°С предельно допустимой.

Слишком низкая температура моторного масла вредно сказывается на состоянии двигателя. По этой причине рекомендуется после запуска холодного двигателя не выходить за 3500 об/мин. до тех пор, пока температура масла не превысит 60°С. Для бензиновых двигателей существует неписаное правило, согласно которому моторному маслу необходимо в два раза больше времени, чтобы прогреться до рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости. Что касается дизельных двигателей, то в зимнее время масло достигает температуры 60°С примерно через 10 минут после запуска двигателя, а летом - примерно через 6 минут.

19.0г Дизельный двигатель TD .
7 и 2 - маслопроводы масляного радиатора
3 - регулятор температуры масла

Дизельные двигатели оснащены масляным радиатором, в котором происходит охлаждение моторного масла. На двигателях TD масляный радиатор расположен слева от двигателя. Использование масляного радиатора имеет и негативное значение, смысл которого заключается в том, что в таких случаях масло будет с замедлением достигать рабочей температуры. Чтобы избежать такой ситуации, на фланце масляного фильтра установлен регулятор температуры масла. Этот регулятор позволяет моторному маслу проходить через масляный радиатор только при температуре свыше 110°С. При более низких температурах доступ масла к радиатору закрыт. Это значит, что сам регулятор температуры моторного масла должен нагреться до 110°С, что открыть доступ моторному маслу в радиатор (см. иллюстрацию 19.Ог).

На автомобилях Audi 80 TDI установлен масляный радиатор, работающий по другому принципу. Этот масляный радиатор постоянно «омывается» охлаждающей жидкостью. При запуске холодного двигателя происходит подогрев моторного масла за счет нагревшейся охлаждающей жидкости.

Моторное масло - давление
Давление моторного масла можно проверить в мастерской, если автомобиль не имеет соответствующего указателя. Условиями проверки являются: масло всесезонное SAE 20W/20, температура масла 80°С, число оборотов двигателя - 2000 об/мин.

20.0 Двигатель TDI.
1 - датчик давления моторного масла на
0,9 бар
2- датчик давления моторного масла не
0,3 бар

Давление масла можно контролировать и без дополнительных проверок. Это обеспечивают два датчика давления масла. Один из датчиков выключает сигнальную лампочку на щитке приборов при давлении моторного мала 0,15 - 0,45 бар, второй предупреждаете низком давлении масла переходе на высокие обороты двигателя. Если давление масла при оборотах двигателя свыше 2150 об/мин. падает ниже 0,9 бар, загорается контрольная лампочка и раздаётся акустический сигнал (см. иллюстрацию 20.0)

Моторное масло - проверка уровня
При пользовании автомобилем AUDI 80 (новым или бывшим в употреблении) рекомендуется при каждой заправке проверять уровень масла. После того, как Вы убедитесь, что расход масла незначителен, регулярные проверки уровня масла можно выполнять не каждый раз, а через определенный интервал.
1 Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
2 Заглушите двигатель и выждите как минимум пять минут, чтобы масло стекло в поддон.
3 Будьте осторожны, чтобы не обжечься о горячий двигатель.
4 Вытащите щуп, протрите его ветошью без ворса или бумажным полотенцем.
5 Вставьте щуп на место и через некоторое время вытащите его вновь.
6 Проверьте уровень масла. Если он находится рядом с минимальной отметкой на щупе, то масло долейте (см. иллюстрацию).

Разница между нижней и верхней метками на щупе составляет один литр. Не допускайте падения уровня масла ниже нижней метки. Это может привести к падению давления в системе. При возникновении такой ситуации подается акустический сигнал и загорается сигнальная лампочка давления масла.

Заправка моторного масла сверх необходимости не имеет смысла. При высоких оборотах двигателя излишек масла через сапун может попасть в камеры сгорания. Излишек масла в системе также опасен и для катализатора как и несго-ревшее топливо.

Моторное масло, в том числе односезонное и всесезонное, разных производителей, но одной спецификации, можно смешивать без опасений.

Расход масла
Определенная часть масла сгорает в процессе смазки деталей силовой установки. Таким образом, расход масла является естественным явлением. Хорошо приработанные двигатели расходуют примерно 0,2 л масла на 1000 км. Предельно допустимым считается расход масла в объеме 1,0 л на 1000 км.

Расход масла зависит от многих факторов. Кстати, расход масла увеличивается, если заправлено излишнее количество. При этом излишнее масло выгоняется из картера через сапун. Всесезонное масло, длительное время находящееся в двигателе, становится в процессе эксплуатации легкотекучим и поэтому расходуется быстрее. Кроме того, потери масла могут возникнуть в результате негерметичности или дефекта, например, маслоотражательных колпачков, из-за износа или неправильной установки поршневых колен, повреждения стенки цилиндра.

При эксплуатации автомобиля зимой на коротких расстояниях может выяснится, что масло не расходуется совсем или даже увеличивается в объеме. Это значит, что в масло попало топливо, а также увеличен объем конденсата. Что привести уровень и консистенцию масла в норму, необходимо выполнить продолжительную поездку. В ходе такой поездки происходит испарение конденсата. После завершения поездки немедленно проверьте уровень масла, так как в результате испарения конденсата уровень масла может резко упасть. Если автомобиль эксплуатируется исключительно в городских условиях, то замену масла выполняйте, не дожидаясь сроков наступления замены, через каждые 3000 км пробега или через каждые четыре месяца.

В зимних условиях эксплуатации следует считаться с некоторым содержанием топлива в моторном масле. Допустимыми считаются 2-3%, хотя реально этот уровень ниже.

Моторное масло - замена

Бензиновые двигатели
AUDI предписывает выполнять смену мала через каждые 15 ООО км пробега и один раз в год. Мы считаем такой интервал предельным. При эксплуатации автомобиля исключительно в городских условиях замену мала следует выполнять через четыре месяца. При пользовании односезонным маслом его замену нужно производить весной и осенью.

Смену масла надлежит выполнять при прогретом до рабочей температуры двигателе, чтобы вместе с отработавшим маслом вышли все накопившиеся загрязнения.

Дизельные двигатели
AUDI 80 TD выпуска до 6/92 г.
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 7500 км. При большем пробеге - через каждые 7500 км.

AUDI 80 TD выпуска с 7/92 г. AUDI 80 TDI
Замену масла рекомендуется выполнять один раз в год, если пробег составляет не более 15000 км. При большем пробеге - через каждые 15000 км пробега.
Для замены масла необходимо:
а) моторное масло соответствующей спецификации.
б) новая прокладка для резьбовой пробки сливного отверстия,
в) топливный фильтр соответствующий типу двигателя (056115561 G - для 4-цилиндровых двигателей, 035115561-для 5-цилиндрового двигателя и 034115561 А - для шестицилиндрового двигателя. 028115561 - для дизельных двигателей),
г) емкость для сбора отработавшего масла,
д) ключ для снятия масляного фильтра.

Замена масла
1 Установите автомобиль на козлы в горизонтальном положении или на смотровую яму.
2 Снимите брызговик двигателя.
3 Установите под сливное отверстие в поддоне емкость для сбора отработавшего масла.
4 Выверните пробку сливного отверстия накладным ключом и слейте масло (см. стрелку на иллюстрации).
5 Установите под масляный фильтр емкость для сбора масла.
6 Снимите масляный фильтр с помощью ключа для снятия масляных фильтров. Если фильтр поддаётся с трудом, то пробейте его сбоку отверткой, а затем снимите с помощью отвертки (см иллюстрацию).

Внимание! Будьте осторожны. Масло горячее!

7 Смажьте уплотнительное кольцо нового масляного фильтра тонким слоем смазки.

Внимание! Не смазывайте кольцо маслом. При проверке герметичности выступившее масло можно будет принять за подтекание моторного масла.

8 Вверните фильтр рукой.
9 Протрите резьбовую пробку сливного отверстия и вверните её на место, установив новое уплотнительное кольцо.
10 Залейте новое моторное масло.
11 Запустите двигатель и проведите визуальную проверку системы на герметичность.

Объемы моторного масла 4-цил. 5-цил. 6-цил. Дизельный
Объемы моторного масла без замены фильтра 2,5 л 3,5 л 4,5 л 3,7 л
Объемы моторного масла с заменой фильтра 3,0 л 4,0 л 5,0 л 4,2 л

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Фотоотчет Ремонт масляного насоса - заедает редукционный клапан

lukoil-shop.ru

При этом давление в ГБЦ было 2,5 бар
Измерял обычным манометром, который открутил от ножного насоса с пределом в 6 атм. Еще нужен переходник- выточили. Лучше использовать манометр с большим пределом измерений (до 9 атм) У нас в "Ладе" продается за 90 р. обычный, почитал,, спецификацию, можно производить измерения воздуха, и жидкостей, не реагирующих с деталями измерительного прибора (сталь, латунь (зависит от конкретной модели манометра)) это всё к тому что МОЖНО ИЗМЕРЯТЬ давление масла, бензина обычным воздушным манометром.


Немножко фото внутренностей: Маслозаборник (уже почищен), Сам насос в месте подсоединения маслозаборника (внизу видна резинка на трубке маслозаборника)

Насос снятый и разобраный




Шестернки рабочие, вот эти 2 метки, так и не нашел как они должны друг относительно друга находится, поэтому поставил рядышком (если кто знает правильное взаиморасположение, отпишитесь пожалуйста)


И сам виновник- за этой тарелочкой находится поршень редукционного клапана и пружина.


Проверил, ходит ли поршенек, надавлял шестигранником, подложив бумажные проставки, чтоб не царапать шестигранником стенку корпуса и чтобы достало до поршенька. Двигается, но сложно оценить заедает или нет, пружина давит сильно.



Вообще так делать нежелательно, црапается цилиндр в котором ходит поршень.

И сделал подобное устройство для проверки насоса.
Сначала взял тонкую пластину, её выдавливало и манометр закрепить надежно не удалось, после взял потолще 4мм вроде и в ней насверлил отверстий под болты, вал и под штуцер манометра, где позже нарезал резьбу.


Отсканировал корпус насоса, и распечатал на картоне, вырезал, получил прокалдки, сделал 5 штук.


Срезал канцелярским ножом, держащие тарелку выступы


Вкрутил в дырку саморез, как раз подошел по размеру и не болтается и не нарезает под себя металл


Дернул пассатижами и достал


Поршень пришлось выдавливоть шестигранником в виде буквы "Г" сам не доставался.
Вот и поршень, вверху видно завершенную прижимную пластину для проверки давления


Налепил двухсторонний скотч на сверло а сверху бумагу наждачную 2000, пошлифовать внутренний цилиндр. Лучше брать 3000 или еще больше, т.к. металл очень легко скрашивается.


Царапинки от отвертки моей (((


Поршень, с краю видны царапины из за которых и заедал он, посредине блестящая поверхность, шлифуем мелкой (2000-3000) наждачкой после можно и пастой ГОИ. После этого поршень перемещается в цилиндрое под собственным весом.


Зажимаем в тисках вставленные в корпус: поршень-пружину-тарелку и забиваем по краям.


Устройство для проверки в сборе



Ну и дрель с насадкой в виде болта с пропиленной головкой под вал насоса



Видео как поршень двигается в цилиндре

маслонасос и редукционный клапан


зазоры

Но даже при одних и тех же оборотах коленчатого вала ( а значит, и вала привода насоса), давление на выходе сильно зависит от температуры и вязкости масла. Для крутящихся и трущихся деталей вредно как недостаточное, так и избыточное давление. Поэтому важных элементом насоса является редукционный клапан. При появлении избыточного давления (а это около 6,0/7,0 бар ) клапан открывается, и перепускает масло внутри корпуса. Из-за естественного износа, а чаще из-за посторонних частиц в масле, клапан может несвоевременно открываться, оставаться в открытом или закрытом положении. В поголовном большинстве насосов клапан расположен в части корпуса, и его ремонт или регулировка не предусмотрены

IMG_20140122_134729

Можно только проверить, открывается ли он, и плавность хода. Для этого в крайнее отверстие можно вставить изогнутый шестигранник, и надавать на донышко клапана

IMG_20140122_140215
IMG_20140122_140229

Но для общего образования, думаю, можно разобрать один экземпляр:-)

Клапан подпёрт пружиной, которая удерживается крышкой, которая, в свою очередь, вставлена в корпус и завальцована

развальцовка

эти выступы легко можно срубить тонким зубильцем

IMG_20140122_185328

в отверстие вставить крюк из толстой проволки, и потянуть вверх

демонтаж

IMG_20140122_185528

если с ним не вывалились большие куски грязи, не спешите сожалеть о вмешательстве. Для подклинивания не нужны крупные частицы, из-за маленьких зазоров достаточно будет и песчинок. Их присутствие можно определить по характерным царапинам на теле клапана, и в корпусе

IMG_20140122_185616

IMG_20140122_185716

IMG_20140122_204624
IMG_20140122_205002


но это ни разу не проблема для страждущих:-)

необходимо разобрать насос, замерить высоту, на которую выходит родной вал из родной же шестерни


затем его спокойно можно выпрессовать из этой шестерни, и запрессовать в новую


Система смазки

Целый ряд подшипников и пар трения в двигателе требуют смазки. Моторное масло в них нагнетает под давлением масляный насос. Он всасывает масло через приемную трубку с сеткой и подает в полнопоточный масляный фильтр.

Если фильтрующая бумага фильтра забита грязью (потому что фильтр не сменили своевременно), в действие вступает предохранительный клапан. Он открывается, масло идет в обход фильтра, и это обеспечивает достаточную смазку; правда, неотфильтрованное масло увеличивает износ подшипников. Из фильтра по каналам в блоке цилиндров масло поступает к точкам смазки коленчатого вала, промежуточного вала (у четырехцилиндровых двигателей) и головки цилиндров с распределительным валом.

Затем масло возвращается в поддон, снова засасывается масляным насосом и цикл повторяется.

Масляный насос

При езде с максимальной скоростью через двигатель прокачивается около 30 л масла в минуту.

В четырехцилиндровом двигателе упомянутый выше промежуточный вал приводит в движение удлиненный снизу вал распределителя зажигания, на котором установлен масляный насос.

В пятицилиндровом двигателе масляный насос установлен непосредственно на переднем по ходу автомобиля конце коленчатого вала.

Принцип действия масляных насосов наших двигателей также различен:

Четырехцилиндровый двигатель имеет шестеренный

масляный насос. Две находящихся в зацеплении шестерни одинаковой величины просто «перекидывают» своими зубьями масло со стороны всасывания на сторону нагнетания.

Смазку пятицилиндрового двигателя обеспечивает роторный насос типа «Итон». Здесь шестерня с внешним зацеплением вставлена в шестерню с внутренним зацеплением (обе они называются роторами). Благодаря особой форме зубьев и эксцентричному положению внутреннего ротора при их вращении между зубьями постоянно возникают пустоты, в которых появляется разрежение. В них и засасывается масло. Далее масло поступает на выход из насоса и в каналы смазки. Привод роторного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

Температура масла

Для «хорошего самочувствия» двигателя температура масла имеет решающее значение. Однако за неимением указателя температуры масла водитель «Ауди» лишен информации о ней.

Давление масла

Однако за давлением масла в «Ауди» можно отлично следить и без прибора. Об этом заботятся два датчика давления масла:

• Контакты датчика высокого давления 1 (в белом корпусе) замыкаются, если давление упало ниже 1,8 бар. Если при этом обороты двигателя выше 2100 об./мин (за этим следит коммутатор), на щитке приборов загорается контрольная лампа и звучит тревожный зуммер. На автомобилях с указателем давления масла вместо этого датчика установлен комбинированный.

• Контакты датчика низкого давления 2 (в коричневом корпусе) замыкаются при давлении ниже 0,3 бар. В этом случае контрольная лампа зажигается независимо от оборотов двигателя. Подробнее об этой системе контроля Вы узнаете в конце книги. Также хотим заметить: если Вы хотите точно замерить давление масла в Вашем двигателе, необходимо вывинтить один из датчиков давления масла и взамен подсоединить к отверстию точный манометр.

7.3-1

Масляный насос пятицилиндрового двигателя. Цифрами обозначены: 1 — внутренний ротор; 2 — внешний ротор; 3 — предохранительный клапан

Время востановления давления после замены фильтра и масла

Конечно, подлить масла не сложно, но если фильтр под большим углом, то 20мл не игарют НИКАКОЙ роли.

.После замены м.фильтра и масла естественно запускают двигатель .

У меня тоже самое, даю газку до 3-х тысяч и лампа сразу гаснет и естесственно масло заливаю в фильтр.

Совершенно согласен с СИНОПТИКОМ именно это тот способ.
Слышал различные высказывания по зтой проблеме.Якобы возникает воздушная пробка и насос не в всостоянии её приодолеть и это якобы "косяк"разработчиков.Владельцам моделей после 90 года волноваться не нужно.Речь идёт об АУДИ 80 1985г.в.

У меня тоже самое, даю газку до 3-х тысяч и лампа сразу гаснет и естесственно масло заливаю в фильтр.


Не больший вред чем уйти "в точку" со светофора, так как нагрузки нет - есть обороты 2000-3000 которые продолжаются по времени 1-2 сек. при этом маслянная пленка везде присутствует.


Теперь несколько слов о вреде работы мотора без масла во время заполнения системы. Это действительно вредно. Имеем право предполагать повышенный износ. Тем не менее, производители сознательно идут на такое зло, как на неизбежное, и не принимают никаких мер по его устранению. Примерно как повышенный износ при низкотемпературном пуске. Вероятно, они убеждены, что потери ресурса настолько незначительны, что не следует обращать на это внимание. В качестве иллюстрации такого утверждения могу сказать, что на выставке «Мир Автомобиля» в апреле мы показали мотор, работающий без масла. Причём, никаких антифрикционных присадок не использовалось. Этот демарш мы предприняли в противовес компаниям, доказывающим таким образом чудодейственные свойства своих препаратов. Показ предваряли наши эксперименты на стенде, из которых следовало, что хорошо собранный мотор из качественных комплектующих в состоянии работать без повреждения на остатках масла длительное время на холостом ходу без нагрузки. В течение нескольких часов работы мотора после слива масла в подшипниках остаётся масляная плёнка, достаточная для предотвращения сухого трения. Этот факт, вероятно, известен автопроизводителям, поэтому при смене масла допускается кратковременная работа двигателя с завоздушенным насосом.

Я не агитирую за сознательное насилие над мотором. Если в течение нормальных 10 секунд прокрутки масло не закачалось, а давление всегда остаётся в норме, это говорит о некатастрофической неисправности, которую при случае следует обнаружить и устранить. Конечно, лучше отпустить фильтр и заполнить систему, чем пытаться увеличением оборотов прогнать воздух. Тем не менее, я не вижу причины для паники, если даже 1 минуту приходится вращать двигатель после смены масла.

Читайте также: