Не работает омыватель лобового стекла ниссан кашкай j10

Обновлено: 22.04.2024

Омыватель стекла Ниссан Кашкай

Что делать, если на заднее стекло Nissan Qashqai перестала поступать омывающая жидкость или такая же проблема обстоит с передним стеклом? Часто помощь специалиста не требуется, достаточно только провести прочистку форсунок, что можно сделать самостоятельно, или заменить бачок омывателя либо его мотор. Эту процедуру на Nissan Qashqai может сделать и сам владелец автомобиля.

Как устроен омывательный элемент?

Для того чтобы решить, что делать, если не работает омыватель лобового или заднего стекла Ниссан Кашкай, нужно примерно понимать, как он устроен. Конструкция включает несколько электронасосов, которые испытывают ежедневные нагрузки и могут быстро выходить из строя на любой машине. Необходим этот элемент в любое время года и практически в любую погоду, так как стекла загрязняются достаточно быстро и требуют очищения часто.

Основной частью системы является бачок, насос омывателя, форсунки, из которых вода попадает на стекла. Если форсунки установлены правильно и исправны, то вода из них будет попадать в центр лобового стекла. Это нужно для более тщательной очистки его от мусора. На Nissan Qashqai вода подается и на заднее стекло, что достаточно удобно в «грязную» погоду.

Форсунка омывателя Nissan Qashqai

Ели вода не брызгает, не всегда виноват мусор, хотя такая вероятность не исключена. Для того чтобы установить, в чем проблема, необходимо внимательно осмотреть всю систему и найти неисправности.

Как отремонтировать?

Если на стекло перестала попадать вода, в первую очередь нужно проверить, есть ли она в бачке. Если все в порядке, стоит проверить, не загрязнены ли форсунки омывателя лобового стекла или заднего. Прочистить их довольно просто с помощью швейной иглы или шприца. Можно их и заменить, стоит деталь в пределах 50 рублей.

Кроме этого, может быть поврежден бачок или насос омывателя, проверить это можно, так как не только на стекло перестанет попадать жидкость, но и пропадет характерный звук, создаваемый работой насоса омывателя.

Стеклоомыватели в любом случае необходимо немедленно отремонтировать, так как эксплуатация автомобиля без их применения будет значительно затруднена.

Для того чтобы заменить насос омывателя на Nissan Qashqai, потребуется найти, где он находится. Это несложно: откройте капот и посмотрите в районе бачка или с правой стороны ближе к водительскому месту. Устройство похоже на небольшой черный цилиндр. Удобнее будет работать, используя руководство по эксплуатации машины, там есть соответствующие картинки.

Для того чтобы легче было снимать устройство с бачка, вам потребуется использовать отвертку. Нужно открутить все крепления, затем снять шланг. Когда сняли его, не забудьте убрать заборник, его держит втулка уплотнителя. Жидкости лучше слить заранее. Насос меняется целиком, поэтому разбирать его не имеет смысла. Поставив на место снятого элемента новый, сразу проверьте его работу.

Когда вы залили новую жидкость, устройство не рекомендуется включать больше чем на 2 секунды: это может ему навредить.

После того как деталь была заменена, проверьте, работает ли передний и задний стеклоомыватели. Потребуется легкая их регулировка, это можно сделать рукой, подвинув форсунки в нужную сторону.

Работа омывателя стекла Ниссан Кашкай

Вывод

Стеклоомыватель прослужит дольше при бережном обращении. Однако если не работает омыватель лобового или стекла сзади и требуется что-то заменить, сделать это можно самим. Водители легко найдут, где держатся детали. Их меняют целиком, поэтому действия у автолюбителей сложности не вызовут.

Как работает моторчик омывателя заднего стекла ниссан кашкай

НЕ РАБОТАЕТ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА НИССАН КАШКАЙ


Что делать, если на заднее стекло Nissan Qashqai не стала поступать омывающая жидкость или такая же неувязка обстоит с фронтальным стеклом? Нередко помощь спеца не надо, довольно только провести прочистку форсунок, что делают без помощи других, или поменять бачок омывателя или его мотор. Эту функцию на Nissan Qashqai сделает и сам обладатель автомобиля.

Как устроен омывательный элемент?

Чтобы решить, что делать, если не работает омыватель лобового иначе говоря заднего стекла Ниссан Кашкай, необходимо приблизительно осознавать, как он устроен. Конструкция включает несколько электронасосов, которые испытывают каждодневные нагрузки и быть стремительно выходить из строя на всякий машине. Нужен миф элемент весь год и фактически в всякую погоду, потому что стекла загрязняются довольно стремительно и требуют очищения нередко.

Основной частью бухгалтерской системы является бачок, насос омывателя, форсунки, где вода попадает на стекла. Если форсунки установлены верно и исправны, то вода в их числе будет попадать в центр лобового стекла. Это необходимо для более кропотливой чистки его от мусора. На Nissan Qashqai вода подается на заднее стекло, что довольно комфортно в «грязную» погоду.


Ели вода не прыскает, не каждый раз повинет мусор, хотя такая возможность не исключена. Для возможности установить, в чем неувязка, нужно пристально оглядеть всю систему и отыскать неисправности.

Как отремонтировать?

Ремонт насоса омывателя лобового стекла NISSAN

Омыватель стекла поиск и устранения неисправности

Если на стекло закончила попадать вода, изначально необходимо проверить, бывают ли она в бачке. Если нашему клиенту остается в порядке, стоит проверить, не загрязнены ли форсунки омывателя лобового стекла или заднего. Прочистить их достаточно легко при помощи швейной иглы либо шприца. Есть вариант их и поменять, стоит деталь во время 50 рублей.

Помимо этого, вам понравятся поврежден бачок либо насос омывателя, проверить это можно, потому что не только лишь на стекло закончит попадать жидкость, да и пропадет соответствующий звук, создаваемый работой насоса омывателя.

Стеклоомыватели при любом раскладе нужно немедля отремонтировать, потому что эксплуатация автомобиля без их внедрения будет существенно затруднена.

С целью поменять насос омывателя на Nissan Qashqai, будет нужно отыскать, где он находится. Это нетрудно: откройте капот и поглядите в районе бачка либо с правой стороны поближе к водительскому месту. Устройство похоже на маленький темный цилиндр. Удобнее работает, используя управление по эксплуатации машины, там есть надлежащие рисунки.

С целью легче было снимать устройство с бачка, для вас будет нужно использовать отвертку. Необходимо открутить что остается сделать нашему клиенту крепления, потом снять шланг. Когда сняли его, еще нужно подумать убрать заборник, его держит втулка уплотнителя. Воды лучше слить заблаговременно. Насос изменяется полностью, потому разбирать его не целесообразно. Поставив на место назначения снятого элемента новый, сходу проверьте его работу.

Когда вы залили новейшую жидкость, устройство не рекомендуется включать не просто чем на 4 секунды: это может ему навредить.

Если деталь была заменена, проверьте, работает ли фронтальный и задний стеклоомыватели. Будет нужно легкая их регулировка, это делают рукою, подвинув форсунки в подходящую сторону.


Вывод

Стеклоомыватель прослужит подольше при бережном воззвании. Но если не работает омыватель лобового по другому стекла сзади и требуется что-то поменять, это сделать конечно самим. Водители просто отысячут, где держатся детали. Их меняют полностью, потому деяния у автовладельцев трудности не вызовут.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Подробно об омывателе фар Кашкая


Qashqai

На кроссоверах Ниссан Кашкай устанавливаются устройства, позволяющие в автоматическом режиме очистить стекла передней оптики. Речь об омывателях фар, вмонтированных в передний бампер. В статье рассматриваются вопросы о том, как отключить омыватель фар на Ниссан Кашкай, какие причины для отключения, как определить неисправность рассматриваемого узла.

Омыватель фар Кашкай

Составляющие омывающего механизма

Система для очистки фарных стекол на автомобилях Кашкай замаскирована в передний бампер. Специальный сектор (крышка) расположен чуть ниже фары. Причем таких секторов на Кашкае два – для правого и левого осветительных приборов. За ними находится устройство для подачи очищающей жидкости, вместо которой водители из соображений экономии в теплое время года используют воду.

Консруктивно механизм для очистки состоит из следующих элементов:

  • роторного электронасоса, задача которого состоит в подаче очищающей жидкости к форсункам;
  • шлангов, по которым жидкость передвигается от бачка к форсункам;
  • самого бачка и форсунок (по одной на каждую фару);
  • креплений к бамперу;
  • декоративных крышек;
  • блока управления;
  • реле в монтажном блоке.

Части омывателя фар

Работоспособность электрического насоса определяется уровнем жидкости в бачке, а также ее состоянием. Скопление мусора ухудшает силу струи. Форсунка омывателя фар Кашкай спрятана за декоративной крышкой. Крышка омывателя фар продается на рынке запчастей только в черном цвете. Автовладельцу, пожелавшему сделать ее незаметной на фоне бампера, придется самому заняться покраской.

Устройство очистки фарных стекол запускается автоматически. Происходит это при включении ближнего света или при пятикратном срабатывании дворников. Отвечая на вопрос о том, как на Ниссан Кашкай включить омыватель фар, нужно иметь в виду условия работы механизма. Они таковы:

  • на автомобиле должны быть включены осветительные приборы (ближний или дальний свет);
  • бачок должен быть заполнен омывающей жидкосью или водой.

Как отключить омыватель фар на Кашкае J10?

По разным причинам владельцы кроссовера принимают решение не использовать техническую очистку фарного стекла. Возникает закономерный вопрос о том, как на Ниссан Кашкай отключить омыватель фар? Для этого необходимо исключить из электрической цепи соответствующее реле. Порядок действий следующий:

Кашкай отключаем омыватель фар

  1. Открывается капот. Снимаются клипсы, удерживающие воздуховод. Затем деталь приподнимается и убирается в сторону.
  2. Открывается доступ к двум блокам с предохранителями и защитными реле. Под крышкой нижнего блока (его еще называют передним) расположено искомое реле. Фиксирующая защелка аккуратно отжимается, сама крышка снимается.
  3. Отвечающее за работу омывателя реле выполнено в синем цвете. Оно удерживается пластиковыми лепестками, которые нужно отжать. После этого реле извлекается из посадочного места.
  4. Крышка закрывается, воздуховод возвращается на место.
  5. Чтобы подключить устройства для очистки передних фар, нужно просто вернуть реле на место, выполнив ту же последовательность действий.

Причины отключения омывателей

Омыватель фар Ниссан Кашкай может быть отключен, если у автолюбителя возникнет такая необходимость. Основания для отключения таковы:

  • произошло заметное увеличение расхода заливаемой в бачок жидкости;
  • затруднительно постоянное поддержание уровня жидкости в бачке (минимум половина емкости);
  • на бампер, капот и лобовое стекло постоянно попадают брызги, остается грязь;
  • в зимнее время происходит намерзание льда, прикрывающая форсунку крышка теряет подвижность.

Омыватель фар Кашкай

Пошаговая инструкция по отключению в предыдущем пункте.

Почему не работает омыватель фар?

В некоторых ситуациях функция очистки фарного стекла чрезвычайно важна. Поэтому помимо понимания того, как отключить омыватель фар на Кашкай, полезно иметь представление о том, как найти причину поломки узла.

Алгоритм поиска неполадки на кроссоверах Кашкай сводится к такой последовательности шагов:

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Ниссан Кашкай

Что делать если заднее стекло Ниссан кашкай не поступила чистящая жидкость или же проблема с лобовым стеклом? Зачастую помощь специалиста не нужна, достаточно просто очистить сопла, которые они делают без посторонней помощи, или поменять бак для стирки или его двигатель. Владелец автомобиля сделает эту функцию на Nissan Qashqai.

Как устроен элемент омывателя?

Решить, что делать, если нет работа стиральной машины лобовое стекло, другими словами заднее стекло Nissan Кашкай, тебе нужно знать о том, как это работает. Конструкция включает в себя несколько электрических насосов, которые подвергаются ежедневному стрессу и быстро повреждаются любой машиной. Нам нужен элемент мифа круглый год и практически в любую погоду, поскольку стекло быстро загрязняется и часто нуждается в очистке.

Основная часть системы учета. танк, насос омывателя, сопла, где вода входит в стекло. Если форсунки установлены правильно и в хорошем состоянии, вода будет в центре лобового стекла. Это необходимо для более тщательного сбора мусора. В Nissan Qashqai вода подается в заднее стекло, что довольно удобно в «грязную» погоду.

Не Работает Омыватель Лобового Стекла Ниссан Кашкай

Если вода не разлится, не каждый раз она станет причиной мусора, хотя такая возможность не исключена. Чтобы определить, в чем проблема, вам необходимо тщательно изучить всю систему и найти неисправности.

Как починить?

Ремонт насоса омывателя ветровое стекло Nissan

Шайба для стекла,решение проблем! Адекватный метод обнаружить неисправность,когда осторожно.

Шайба для стекла решение проблем

подробное описание как поменять насос без посторонней помощи шайба фара включена Ниссан кашкай 2014.

Если вода попала на стекло, вы должны сначала проверить, находится ли она в резервуаре. Если с нашим клиентом все в порядке, стоит проверить, не загрязнены ли форсунки омывателя или заднего омывателя. Очистите их легко с помощью иглы или шприца. Их можно поменять, часть стоит 50 руб.

Кроме того, если вам нравится поврежденный резервуар или насос, вы можете проверить его, потому что не только жидкость попадет в стекло, но и соответствующий звук, издаваемый при работе насоса.

Омыватели ветрового стекла в любой ситуации необходимо немедленно отремонтировать, так как эксплуатация автомобиля без их работы будет значительно затруднена.

Чтобы поменять насос омывателя на Nissan Qashqai, вам нужно будет найти, где он находится. Это не сложно: откройте капот и посмотрите в область бака или с правой стороны ближе к сиденью водителя. Устройство выглядит как маленький темный цилиндр. Работать удобнее с помощью станка, есть соответствующие чертежи.

Вам нужно будет использовать отвертку, чтобы облегчить удаление устройства из резервуара. Нам нужно открутить то, что осталось, чтобы закрепить нашего клиента, а затем снять шланг. Когда они сняли его, вам все равно нужно подумать о снятии всасывания, оно удерживает втулку уплотнения. Лучше слить воду заранее. насос полностью меняется, поэтому не рекомендуется разбирать. Если вам назначен новый удаленный элемент, немедленно проверьте его работу.

Когда вы налили последнюю жидкость, не рекомендуется включать устройство более чем на 4 секунды, что может быть вредно.

Если деталь была заменена, проверьте омыватели переднего и заднего стекла. Их нужно будет легко отрегулировать, это делается вручную, перемещая насадки в правильном направлении.

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

Не работает омыватель лобового стекла ниссан кашкай j10

Первые нормальные морозы, небрызгающий при -13 омыватель с залитой незамерзайкой Nissan -30 и бесполезное общение с официалом заставило меня задуматься о том, насколько распространена проблема с небрызгающими зимой фоорсунками на Кашкаях.

у меня форсунки нормально брызгают.

ИМХО: хорошая омывайка практически залог успеха.

__________________
Этот форум не является мануалом по ремонту.
Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.

ЗЫ: Мозг на 80% состоит из жидкости. И мало того, что у многих она тормозная, так некоторым еще конкретно не долили.
__________________________________________________ _______________
Almera N16, х/б, 1,5 МКПП, 2001 г.в.-->>Qashqai SE+, 2WD, 2.0, 6МКПП, 2010 г.в.

кашкай 10 года, куплен в сентябре. Незамерзайка из метро называется biloxxi 5 л написано -25С, но щас при 20С до стекла еле добивает. Может замерзайка г-но а может моторчик у качалки слабенький?

зы: может всем указывать название незамерзайки какую льем?

1.На сегодняшний день ГОСТ на незамерзающую жидкость отменен(вернее не действует)

2. Все производители готовят раствор на основании своей "рецептуре", т.е. по ТУ

3. Отменена обязательная сертификация данной продукции(по сути - "что хочу то и мешаю и за качество практически не отвечаю")

4.Борьба с алкоголизмом внесла свои коррективы в рецептуру данного товара, а именно теперь вместо недорого ЭТИЛОВОГО спирта используют изопропиловый который в свою очередь имеет несколько отрицательных моментов:а). температура кристаллизации выше чем ЭТИЛОВОГО, б). высокая адгезия(прилипание), в).ядовит(токсичнее Этилового в 1000 раз), г). раздражающее действие на слизистую глаз.

5. В связи с тем, что для обеспечения заданной температуры кристаллизации раствора требуется практически в два раза больше изопропилового спирта в сравнении с Этиловым, первый в производстве гораздо дороже второго. Каждый производитель пытается "заработать", т.е. "НЕ ДОЛИТЬ" от этого имеем расхождение от заявленного производителем. Иногда, т.е. часто производители добавляют МЕТИЛОВЫЙ. спирт, что запрещено(чихать они хотели, благодаря выше перечисленным преференциям) . Писать о том , что МЕТИЛ - яд, думаю не стоит .

6. Изопропиловый спирт "киселеет" - становится вязким гораздо раньше этилового, поэтому очень плохо "продавливает" система данный суррогат(личное мнение). Даже если продукт сделан по нормам, то жидкость "-25С" перестает работать при -15-17С.

К сожалению на "рынке" нет и не может быть достойных продуктов на основе изопропилового спирта. Единственный компонент дающий нормальный результат это Этиловый спирт, но из-за большого акциза не выгоден в производстве незамерзающей жидкости.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГОСТЕКЛА, СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА И ФАР

Вам потребуются: отвертка плоским лезвием, торцовая головка «на 10», ем­кость для сбора жидкости.

Для снятия электронасоса омывателя ветрового стекла и стекла двери задка выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Извлеките пистоны и отведите в сторону подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 278).


3. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов электронасоса омывателя ветрового стекла и стекла двери задка.


4. . и отсоедините колодку от насоса.


5. Аккуратно поворачивая наконечник шланга омывателя ветрового стекла из сторо­ны в сторону.


6. . отсоедините шланг от патрубка элек­

Из отсоединенного шланга может вытечь не­много омывающей жидкости. Подставьте емкость и слейте омывающую жидкость.

Работы по замене электронасосов омывате- лей рекомендуем проводить при пустом бачке.


7. Аналогично отсоедините шланг омывате- лястекчладвери задка.

Часть последующих операций для наглядно­сти показана на снятом бачкеомывателя.


8. Слегка отогните верхнюю часть насоса омывателя.


9. . затем, вставив отвертку под нижнюю часть насоса.


10. . извлеките штуцер насоса из уплотни­тельной втулки, преодолевая усилие натяга, и снимите насос.


Так выглядит снятый с бачка электронасос омывателя стекла двери задка.


11. Подденьте отверткой.


12. . и снимите уплотнительную втулку на­соса.


Сильно затвердевшую или надорванную втулку замените.

13. Установите электронасос омывателя ветрового стекла и стекла двери задка, а так­же все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия электронасоса омывателя фар выполните следующее.

1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките пистоны и отведите в сторону подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 278).


3. Сожмите фиксатор колодки жгута про­водов.


4. . и отсоедините колодку от электронасо­са омывателя фар.

5. Аккуратно поворачивая наконечник шлан­га омывателя фар из стороны в сторону, отсо­едините шланг от патрубка электронасоса.

6. Преодолевая усилие натяга, извлеките штуцер насоса омывателя фар из уплотни­тельной втулки, и снимите насос.

7. Установите электронасос омывателя фар и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГОСТЕКЛА, СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА И ФАР"

замена насоса омывателя фар Nissan Qashqai 2014 Ремонт насоса омывателя лобового стекла NISSAN Ремонт моторчик омывателя Nissan Bassara

Не работает омыватель фар на Ниссан Кашкай

Не работает омыватель фар на Ниссан Кашкай

Многие владельцы согласятся с тем, что весьма неприятно выходить из машины во время дождя лишь для того, чтобы очистить фары автомобиля. Такое может случиться как на хорошей трассе, так и на просёлочных дорогах. Современные автомобили оснащены опцией по очистке фар, но иногда она перестаёт работать. Как же поступить в таком случае?

Как работает система

Для нормальной работы омывателя фар автомобиля нужно выполнить всего два условия:

  • Должен быть включен ближний или дальний свет фар;
  • В бачке омывателя должна быть жидкость.

Если эти условия выполняются, а система не работает, следует отыскать и устранить неисправность. Это выполнить самостоятельно под силу тем водителям, которые хоть немного понимают в особенностях работы электрооборудования. Может потребоваться автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка.
В этом автомобиле цепь питания насоса омывателя защищает предохранитель в монтажном блоке под капотом машины. Он имеет обозначение FL5, одновременно защищает ещё и цепи электроусилителя рулевого управления, системы АВС. Пропускает ток силой 60, 30, 30 Ампер. В этом же блоке установлено реле под номером 5, которое подаёт питание на насос. Заметить его легко, так как оно синего цвета.

Как выявить проблему

Попросите помощника при включенном ближнем свете включить обмыв стёкол, а сами прислушайтесь к работе реле, которое должно «щёлкнуть» во время включения. Можно просто заменить его исправным или перемкнуть проволочной перемычкой коммутируемые им контакты. Чаще всего в этом реле пригорают или окисляются контакты, которые подают напряжение бортовой сети на насос.

Были случаи в практике автомобильных электриков, когда владельцы снимали в холодное время года это реле и забывали поставить его обратно. Проверьте измерительным прибором поступление питающего напряжения сначала на контакты реле (при включенном ближнем свете фар), а затем на разъёме насоса.

Возможно также два варианта:

  • Питание подается на разъём;
  • Напряжение отсутствует.

В первом случае следует подвергнуть «ревизии» электродвигатель насоса. В нём могут быть окислены контакты или обрыв в обмотке. Проверить его можно не снимая с автомобиля. Для этого достаточно подать напряжение бортовой сети непосредственно с аккумуляторной батареи. Измерительным прибором проверяют обмотку электродвигателя. Если она повреждена, электромотор следует заменить. Если на разъёме у насоса нет напряжения, следует проверить всю цепочку его прохождения от предохранителя до разъёма насоса.

Читайте также: