Последствия удаления катализатора солярис

Обновлено: 17.04.2024

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

«Корейское ведёрко начало меня понимать»: Последствиями удаления катализатора в Hyundai Solaris поделился водитель

Автомобилист крайне рад, что решился поставить себе пламегаситель, поскольку «Соляра» после этого начала себя вести совсем иначе.


В сообществе водителей Hyundai Solaris, один из автолюбителей решил рассказать о том, как в один прекрасный момент его машина начала сильно дёргаться и отвратительно набирать скорость. Пробег, при этом, составлял всего лишь 48 700 километров, потому иного выхода, кроме как удалить катализатор, владелец «корейца» придумать не сумел.

Водителем была выбрана прошивка под «Евро-2», и практически сразу после удаления катализатора, владелец Hyundai Solaris подметил некоторые позитивные последствия. Мало того, что в пробках автомобиль стал себя вести гораздо понятнее, так ещё и двигатель начал «дышать полной грудью», существенно прибавив в динамике и управляемости.

Из «шлакотряски» в нормальную машину: Главные улучшения новой Mazda CX-9 выделила эксперт

Популярная автоблогер расхвалила обновлённый японский кроссовер.


«Тоже на разгон туповат стал, и непослушный. Катализатор резать страшно, пробег уже почти 35 000 километров», – жалуется один из владельцев Hyundai Solaris, однако ему в один голос вторят комментаторы о том, что бояться тут нечего: «В любой непонятной ситуации надо выбивать катализатор».

Подписаться:

Популярная автоблогер расхвалила обновлённый японский кроссовер.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Последствия удаления катализатора солярис

к Вашему автомобилю

Гарантия на все виды работ

Выполнение работ точно в срок

Запчасти со своего склада

Быстро и качественно

Постсервисные консультации

Широкий спектр услуг

Стоит ли удалять катализатор на Хендай Солярис или нет? Вопрос актуальный и на просторах интернета однозначного ответа на него не найти. Давайте разберемся. Катализатор предназначен для нейтрализации вредных примесей в выхлопных газах. При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в основном это оСО, СН и NO. Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа они считаются вредными и требуют нейтрализации.

Удаление катализатора Hyundai Solaris

В Интернете, также, можно найти много отзывов о ресурсе катализатора Соляриса, по нашему опыту можем сказать, что к нам приезжают машины из такси с пробегом более 200 тысяч километров на удаление катализатора. Но случается, что вырезать катализатор приходится на автомобилях с пробегом до 30 тысяч.

Удаление катализатора Kia Rio

В последнее время все чаще советуют как можно быстрее убрать катализатор из коллектора, чтобы обезопасить двигатель от попадания в него керамической крошки. Следует отметить, что некоторое количество пыли выделяется и с полностью исправным катализатором. И эта пыль может свободно попадать в цилиндры. Стоит лишний раз подумать, что важнее — забота об экологии или риск потратить многие десятки тысяч рублей на ремонт.

Прошивка чип тюнинг солярис удаление катализатора

Ключевой фактор, влияющий на исправную работу многих частей двигателя - бензин. Даже на именитых брендовых заправках бензин отличается от того же европейского или американского. Например, в США капля бензина, упавшая на джинсы, бесследно испаряется. Не остается ни запаха, ни следов. Российская капля бензина как минимум оставит запах, а это и есть те примеси, которые приводят к закупорке каналов и спеканию керамики.

Длительная езда по трассе с некачественным топливом приводит к разрушению каталитического нейтрализатора из-за возможного перегрева. В итоге получаем уменьшение пропускной способности, задыхающийся двигатель, увеличение расхода топлива и ошибку P0420.

Удаление катализатора Hyundai Solaris в Новосибирске

Пропуски зажигания — это еще одна из основных причин поломок катализаторов на Солярисах. Следите за катушками и свечами зажигания. Не допускайте пропусков в системе зажигания. Те же свечи, которые не были вовремя заменены на новые приведут к неполному сгорания топливной смеси. Как итог — спекание каналов и их разрушение.

Масложор также является большой опасностью для катализатора. Повышенный расход масла может наблюдаться уже на пробегах в 180 – 200 тысяч км. Именно такой ресурс заложен на двигателях G4FA и G4FC. Если заметили, что уровень масла стал быстро уходить, то сначала стоит устранить проблемы с двигателем, а потом менять катализатор.

Есть и более простой способ в такой ситуации — установка пламегасителя.

Замена катализатора Хендай Солярис на пламегаситель с прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта нежели установка нового катализатора.

Удалить катализатор Hyundai Солярис

Признаки неисправности катализатора Хендай Солярис
1. Ошибка P0420 — горит чек на приборной панели
2. Снижение мощности двигателя и динамики разгона автомобиля
3. Увеличение расхода топлива
4. Проблемы с запуском двигателя
5. Изменение запаха выхлопных газов автомобиля

Если Вы заметили что-либо из перечисленного в своем автомобиле — задумайтесь об удалении катализатора.

Мы рекомендуем максимально надёжный вариант ремонта — вырезать катализатор и поставить вместо него качественный пламегаситель, чтобы не появилась ошибка P0420, прошиваем на Евро-2.

Существует ошибочное мнение, что если убрать катализатор на Хендай Солярис и поставить пламегаситель, то машина будет работать громче. Пламегасители, которые мы ставим не изготовлены в гараже, а изготовлены заводским способом.

Срок службы нейтрализатора можно существенно продлить, если избирательно подходить к выбору бензоколонки. «Колхозный» бензин намного дешевле того, что продается на брендовых автозаправках. Хотя 100% гарантию того, что на том же Лукойле или Газпроме всегда в продаже только качественное топливо никто не даст. Тем не менее риск залить «ослиную мочу» на них гораздо меньше, чем на заправке для трактористов.

Что касается неприятного запаха после удаления катализатора. Естественно, что выхлопные газы у машины с катализатором почти не имеют запаха. Но это не означает, что после его удаления машина превращается в передвижную газовую камеру. Доля вредных и вонючих CО и CH в выхлопных газах современного двигателя незначительна и какого-либо страшного запаха быть не должно.

В тех случаях, когда за машиной ощущается сильный запах бензина, причину следует искать в регулировке самого двигателя. Как правило, после удаления катализатора машина прошивается на Евро-2 с целью отключения заднего кислородного датчика.

Массовые проблемы с катализатором на Киа Рио и Солярисе. Удалить нельзя оставить.

Известно, что у многих автомобилей есть фирменные «болячки» - а именно, когда один и тот же недостаток преследует большое количество автомобилей одной и той же модели. Исключением не стали и популярные автомобили массового сегмента KIA Rio, Venga, Seed, а также популярнейший Hyundai Solaris и i30. Проблема эта связана с выходящим из строя катализатором.

До 2016 года, на автомобиле Kia Rio, гарантия на катализатор составляла 1000 км. После массовых обращений автовладельцев, гарантийный срок на катализаторы этой модели автомобиля продлили до 90000 км или 3 года, в зависимости от того, что наступит ранее. Проблема с катализатором в вышеперечисленных автомобилях может иметь серьезные последствия: когда катализатор, находящийся в непосредственной близости к впускным клапанам двигателя рассыпается, то пыль от керамики попадает обратно в двигатель и создает задиры на цилиндрах, тем самым «убивая» двигатель. Происходит это потому, что двигатель настроен таким образом, что часть отработанных выхлопных газов он засасывает обратно, заодно с керамической пылью. Проблемы с катализатором происходят из-за некачественного бензина. Мы все прекрасно знаем о том, какого качества бензин льют даже на крупных сетевых заправках.

Признаки разрушения катализатора

Иногда автолюбитель узнает о поломке катализатора только тогда, когда глохнет на светофоре двигатель. Иногда же бывают следующие признаки:

  • потеря мощности и ухудшение динамики разгона,
  • повышенные обороты и расход топлива,
  • если катализатор поврежден физически - загорится чек.

Производитель же может отказать в замене катализатора и двигателя, в случае, когда двигатель пострадал, если сочтёт, что автомобиль заправляли некачественным топливом. Катализатор в этих моделях подобен лотерее, есть таксисты, которые не жалея эксплуатируют автомобили Рио или Солярис не особенно заботясь о качестве бензина и на пробегах более 200 000 км проблем с катализатором не наблюдают. А автомобиль, бережно эксплуатируемый автовладельцем, который недавно получил его в автосалоне и проехал всего несколько тысяч километров, огорчает своего владельца поломкой катализатора. Можно, конечно, заменить катализатор, однако, стоимость оригинального катализатора составляет около 50 000 рублей.

Многие автовладельцы просто удаляют катализатор. На характеристики автомобиля это почти никак не влияет, однако, некоторые автовладельцы отмечают улучшение динамики и снижение расхода топлива. Пострадает только окружающая среда из-за неочищенных выхлопных газов. Есть два наиболее распространенных способа удаления катализатора.

Установка «обманки»

Один из вариантов, после удаления катализатора - это установка, так называемой, «обманки». Обманка - это устройство, которое корректирует сигнал второго кислородного датчика (лямбда зонда), таким образом, обманывая электронный блок управления информацией о состоянии катализатора. Недостаток данного варианта -это вероятность того, что через несколько сотен километров, автомобиль может начать выдавать ошибку, потому как допустимый рабочий диапазон катализатора обманка знать не может. Также некоторые автовладельцы жалуются на увеличение расхода топлива, что также связывают с влиянием «обманки» на электронный блок управления.

Пламегаситель и чип-тюнинг

Удаление катализатора с чип-тюнингом обойдется существенно дороже предыдущего варианта, но этот способ более надёжный. После удаления катализатора на его место устанавливается пламегаситель. Далее ЭБУ автомобиля перепрошивается и, таким образом, компьютер «забывает» о наличии катализатора и его совершенно никак не волнуют показатели лямбда-зонда. Пламегаситель поможет от неприятного звона из пустого выпускного коллектора, а также без его установки есть вероятность выгорания резонатора и глушителя. Потому, пламегаситель всё же, лучше поставить.

Помните, что если автомобиль срок гарантии производителя не истёк, то манипуляции с катализатором могут вызвать проблемы при гарантийном обслуживании.

Понравилась статья? Поблагодарите автора лайком статье и подпиской на канал!👍

Что бывает после удаления катализатора

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Каталитический конвертер (он же нейтрализатор, он же катализатор) - это, как известно, часть системы выхлопа, предназначенная для снижения токсичности отработавших газов посредством каталитического восстановления оксидов азота.

Фото: Сергей Куксин/РГ

Внутри нейтрализатора расположен пористый несущий материал - керамический блок с сотовой структурой. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Касаясь такого напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию.

Производители уверяют, что срок службы нейтрализатора 100-150 тыс. км. Однако фактически проблемы с этим узлом могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. Проблемы провоцирует, как правило, выгорание слоя металлов, покрывающих соты. На "приборке" в результате загорается Check engine, в некоторых случаях электроника даже не позволяет мотору запускаться.

Из-за некачественного бензина, проблем с зажиганием, термических ударов (разогретые металл и керамика трескаются при взаимодействиях с водой или снегом), механических повреждений выхлопной системы и в конце концов из-за заводского брака катализаторы рано или поздно приходят в негодность, и водителю стоит вовремя обратить на это внимание по косвенным признакам (падение мощности мотора, сложности с его пуском, едкий запах и характерный металлический звук при разгоне и перегазовке).

Однако некоторые водители намеренно удаляют нейтрализаторы, чтобы добавить машине мощности и снизить расход топлива. Понятно, что выброс вредных веществ в таком случае резко увеличится. Нужно помнить и о том, что согласно Техническому регламенту, удаление нейтрализатора трактуется как нарушение конструкции автомобиля. Соответственно, такой транспорт будет проблематично поставить на учет и провести его технический осмотр.

Многие владельцы банально не хотят тратиться на замену поврежденного узла на новый. Для справки: цена нового нейтрализатора, скажем, для Renault Arkana составляет примерно 10 тысяч рублей. Примерно во столько же обойдется замена.

Фото: imgur.com

В результате, стремясь сэкономить, люди устанавливают либо универсальный нейтрализатор, либо более дешевый, и естественно, не одобренный автопроизводителем пламегаситель (один из видов резонаторов) или попросту приваривают на мест удаленного устройства фрагмент металлической трубы.

В автосервисах вырезать болгаркой неработающий агрегат может стоить порядка тысячи рублей. Однако в большинстве случаев нужно еще и обмануть программное обеспечение, чтобы двигатель без нейтрализатора не переходил в аварийные режимы. Обычно спецы устанавливают так называемую обманку вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт, либо меняют прошивку блока управления. В обоих случаях необходимы проверенные специалисты и оборудование. Иначе говоря, в простом гараже просто взять и выпилить нейтрализатор лучше не пытаться. Средний ценник на вырезание нейтрализатора бензинового автомобиля (включая калибровку) составляет 15 тысяч рублей.

Нередкая проблема, возникающая после удаления нейтрализатора, - это повышенный расход масла. При этом такой "масложор", как правило, успевает спровоцировать еще старый, испорченный нейтрализатор. Причиной может быть, к примеру, керамическая крошка начинки нейтрализатора, которая успела попасть в цилиндры. Водитель же после удаления проблемного узла, как правило, радуется ощутимой прибавке тяги, интенсивно давит на "газ" и лишь усугубляет ситуацию - задиры на цилиндрах лишь увеличиваются, а расход масла растет.

Фото: www.kolesa.kz

Именно поэтому одновременно с удалением нейтрализатора, который был проблемным, будет не лишним разобрать головку блока цилиндров, чтобы оценить состояние мотора и при необходимости удалить "песок" из камер сгорания и выпускного тракта. Ну и, разумеется, промыть мотор и поменять моторное масло точно не будет лишним. Кроме того, после удаления нейтрализатора вы можете столкнуться с таким проблемами, как повышение шума во время работы выхлопной системы, появление токсичного запаха выхлопных газов, который, случается, проникает в салон автомобиля. Наконец, практика показывает, что далеко не всегда удается подобрать корректную нештатную прошивку, а стало быть вы не застрахованы от загорания Check engine на "приборке" и перебоев в работе мотора.

Катализатор "Соляриса": устройство, удаление, замена

Многие владельцы этих авто уверенно заявляют, что катализатор «Соляриса» - это больное место этого автомобиля. Есть много машин, где на небольших пробегах до 100 тысяч километров двигатель начинает потреблять больше количества масла. Давайте посмотрим, как устроен данный элемент, как проводится его удаление, замена и когда нужно это делать.

Катализатор – что это?

Это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он установлен в выхлопной системе автомобиля и призван уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Основная задача катализатора – это восстановление оксидов азота, а также дожигание угарного газа и недогоревшего топлива. Автомобиль оснащается катализатором, который обеспечивает соответствие стандарту ЕВРО-3 и более.

замена катализатора

Как это работает

Из курса химии известно, что катализатор – это вещество, которое ускоряет или вызывает процесс некой химической реакции, однако само в реакции не участвует. Например, это медь, золото, родий, хром, палладий.

Принцип действия катализатора “Сорялиса” основан на этой способности веществ к ускорению определенных реакций. В данном автомобиле может быть два двигателя- 1,4 и 1,6 литра – катализатор здесь представляет единое целое с выпускным коллектором. Это сделано для лучшего и быстрого прогрева, так как данный элемент может работать эффективно лишь при условии нагрева более 300 градусов. Но минусом этого расположения являются как раз эти самые повышенные температуры – отсюда и небольшой срок эксплуатации.

Катализатор “Соляриса” состоит из трех компонентов. В нем имеется три каталитических преобразователя, на каждое вещество по одному. Узел собран в металлическом корпусе, внутри которого “сотовая” конструкция. Соты могут быть металлическими, либо керамическими – они покрыты веществами, которые ускоряют реакции. Это платина, родий, палладий. Керамика сейчас применяется чаще, так как она гораздо дешевле, но есть и минус – повышенная хрупкость. Чтобы соты осыпались, хватит незначительного удара.

Причины выхода из строя

Чаще всего катализатор «Хендай Солярис» выходит из строя на автомобилях, которые эксплуатируется в режиме такси. Двигатель работает практически постоянно под существенными нагрузками.

катализатора солярис

Среди причин выхода из строя – удары и другие механические повреждения. Также к гибели катализатора приводит вода – достаточно нескольких капель, чтобы соты осыпались. К выходу из строя приводят и разного рода неисправности в системе зажигания. Если при запуске мотора смесь не воспламеняется, то топливо может попасть в катализатор, где взорвется и соты рассыплются.

Также на срок службы катализатора влияет бензин – некачественное топливо, а также бензин со спиртом приводит к сокращению катализатора, антифриз или другие технические жидкости тоже ведут к выходу элемента из строя. К смерти катализатора приводит работа на переобогащенной смеси. Если двигатель долго работал на холостом ходу, то это существенно снижает срок эксплуатации катализатора вплоть до полного выхода из строя.

Признаки неисправности

При выходе из строя катализатора «Сорялиса» обычно можно заменить, что понизилась максимальная скорость. Также существенно увеличивается расход топлива – это заметит даже не очень наблюдательный владелец. Если катализатор преждевременно состарился или вышел из строя, запуск двигателя может быть очень тяжелым, машину трудно завести с первого раза. В салоне можно чувствовать ядовитый запах, мощность значительно снижается. В катализаторе можно слышать шум или звон. При диагностике можно наблюдать соответствующие ошибки.

Как устранить неисправность?

Замена катализатора «Соляриса» может быть выполнена одним из нескольких путей. Проще, но и дороже всего приобрести новую оригинальную запчасть и установить ее вместо вышедшей из строя. Второй путь – покупка и установка универсального катализатора, ничем не отличающего от оригинала. Третий вариант решения проблемы – удаление катализатора, монтаж пламегасителя. Он пользуется большей популярностью среди автовладельцев, так как является самым надежным и недорогим.

Как удаляют элемент?

Казалось бы, процедура удаления катализатора «Соляриса» простая, но выполнять ее должны люди, которые обладают навыками и специальными знаниями.

замена катализатора солярис

Вначале специально обученные люди избавляются от датчиков лямбда-зонда. Но это нужно делать осторожно – внутри датчиков керамика, которая страдает от малейших воздействий. Затем режут корпус катализатора и удаляют всю керамику, при этом следят, чтобы внутри ничего не осталось. Мелкие фракции керамического наполнителя могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб. Затем после выбивания механизма очищают всю выхлопную систему.

Далее осуществляется монтаж пламегасителя. Это устройство, которое напоминает резонатор выхлопной системы. Обычно элемент выглядит как металлический перфорированный корпус. Внутри детали масса перегородок. Внутри все заполнено устойчивым к высоким температурам наполнителем. Для чего он нужен? Он призван снизить температуру выхлопных газов, от чего гасится вибрация и звук.

Затем в завершение операции на автомобиль устанавливают так называемую обманку для лямбда-зондов – существуют электронные и механические решения. Затем остается только настроить систему.

удаление катализатора

Обманка – это мини-компьютер, в котором имеется информация о токсичности газов. Процессор берет сигнал с первого лямбда-зонда и после обработки отправляет его на блок управления. Информация сообщает, что уровень вредных выбросов нормальный.

удаление катализатора солярис

Механическая обманка – маленький нейтрализатор в виде бронзовой втулки, внутри которой напылена керамическая крошка. С помощью напыления газы дожигаются. Данный девайс устанавливается перед вторым лямбда-зондом. Таким образом ЭБУ считает, что катализатор “Солярис” 1,6 в норме и система работает нормально.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что такое катализатор. Если же данный элемент вышел из строя, гораздо дешевле его вырезать и установить пламегаситель. Проверено, что после такой операции машина будет лучше ехать. А вреда двигателю не наносится, и ресурс не снижается.

Зачем удаляют катализатор автомобиля


Как выбить катализатор самостоятельно
Удаление катализатора: за и против

Катализатор – это часть глушителя, которая не является важным узлом в автомобиле. Катализатор нужен для того, чтобы машина соответствовала экологическим нормам и меньше загрязняла окружающую среду. Но что касается мощности и ездовых характеристик автомобиля, то очевиден тот факт, что машина будет работать только лучше без катализатора: вырастит мощность, а расход топлива уменьшится.

Что такое катализатор и зачем он нужен?

Катализатор (более правильное название «каталитический нейтрализатор») — это приспособление, в виде контейнера, в котором выхлопные газы фильтруются до уровня менее токсичных, что бы меньше наносить вредя окружающей среде. Почти в каждом катализаторе форма фильтра напоминает пчелиные соты. В них проходит завершающий этап нейтрализации остатков топлива. Таким образом катализаторы способствуют меньшему загрязнению воздуха токсичными веществами.



Очень важно проводить регулярную профилактику катализатора

Что может случится если ездить без катализатора? И без пламегасителя?

Что может случиться если ездить без катализатора понятно, это более едкий дым, шум, нарушение экологии. А вот что будет если ездить без пламегасителя, это уже более интересная тема. Многие спорят что езда без пламегасителя ни к чему не приведет, это ошибочное мнение, ибо на счету нашего сервиса выхлопных систем уже десятки автомобилей с прогоревшими системами выхлопа из-за отсутствия пламегасителя.

— Прогоревшая выхлопная система

И так первое и самое частое, что случается при езде без пламегасителя, это прогар выхлопной системы. Не важно насколько дорогая у вас машина, все штатные выхлопные системы делаются из одной и то же стали, и надо сказать, в них нет ничего хорошего. Вы можете ездить без пламегасителя если у вас двигатель мощностью до 50 л.с. в таком случае выхлопная система быть может и не прогорит, но остались ли еще такие автомобили. Если вы будете ездить без пламегасителя, то выхлоп вам придется через год, полтора менять, а это уже совсем другие деньги, даже в сравнении установкой оригинального катализатора.

— Выхлопные газы

Без катализатора выхлопные газа будет очень едкими, ими можно спокойно отравится если стоять в пробке и открыть окно при попутном ветре. Пламегаситель не сильно, но спасает ситуацию, понижая температуру газов, он тем самым деактивирует самые опасные компоненты и химические соединения в газах, благодаря чему вы сможете спокойно ездить, к том же пламегаситель не даст обратной волне газов попасть в двигатель вашего автомобиля, их попадание туда крайне нежелательно, так как они мешают создать нормальную смесь и в принципе мешают работе двигателя.

— Звук выхлопной системы

Ну и конечно же без катализатора звук вашей выхлопной системы поменяется он станет более суровым и громким. Наличие пламегасителя сможет смягчить звук, но все такие его основная функция, это гасить высокие температуры, к сожалению единственный способ избавления автомобиля от шума — это установка дополнительных глушителей, если вы собрались ездить без катализатора. А если вам нравится шум авто, и вы хотите его выделить то можно поставить вместо пламегасителя резонатор и звук станет намного ярче!

Плюсы удаления катализатора

Как уже говорилось ранее, удаление катализатора происходит по причине тюнинга собственных транспортных средств. Но что даёт удаление катализатора? На многих форумах, посвященных спортивной езде утверждается, что удаление катализатора может поспособствовать увеличению уровня мощности на 10%. Однако, подобные методы по увеличению мощности авто являются временными и не почетными среди «тюнинг тусовки». Профессионалы понимают вред, и специально для удовлетворения потребностей по уровню выбросов в воздух работают над спортивными аналогами катализаторов и замене катализатора на пламегаситель, которые обеспечивают те же проценты выдаваемой мощности (а в некоторых случаях и больше), но сохраняют уровень токсичных загрязнений.

Удаление катализатора, плохо ли это для машины?

Если катализатора не будет в глушителе, то машине от этого хуже не будет, наоборот только характеристики автомобиля улучшатся.

Если с катализатором случились неполадки, к примеру, он забился или оплавился, то после этого на многих автомобилях начинает гореть CHECK ENGINE. Машина начинает работать в аварийном режиме: пропадает тяга, мотор троит и может даже не запускаться. Если забился катализатор, то выхлопные газы хуже проходят через глушитель, возвращаются обратно в камеру сгорания и мотор душит себя сам.

Если катализатор не забился и не оплавился, а все равно загорелся CHECK ENGINE, то скорее всего, это произошло из-за того, что износился катализатор из-за большого пробега.

Большинство современных автомобилей оборудованы датчиками кислорода (лямбда зонтами), которые установлены перед катализатором и после него. Эти датчики определяют, остались ли вредные соединения в отработанных газах на выходе.

Также будет интересно: Регулировка клапанов ЯМЗ 238 не такое уж и сложное дело


Если вредных соединений стало больше нормы, то второй лямбда зонт дает сигнал, что катализатор не справляется со своей работой и пришло время его поменять.

Удалив катализатор, выпускной тракт автомобиля освобождается от лишнего препятствия и выхлопные газы лучше выходят наружу. Но они просто более токсичные, но на ресурс мотора отсутствие катализатора никак не влияет.

Чтобы машина без катализатора нормально ездила, придется перепрошить ЭБУ на более низкий экологический класс, например на Евро-2. Или же если не хочется делать перепрошивку блока управления, то можно поставить обманку, чтобы CHECK ENGINE не появлялся и не мешал нормальной езде.

Минусы удаления катализатора

Однако, удаляя катализатор следует быть готовым к целому вороху проблем и неприятных ситуаций. Во-первых, езда без катализатора автоматически определяет транспортное средство к типу «аварийных». Электроника автомобиля будет выдавать законную ошибку с горением чека. Способ обхода этой проблемы есть – это установка так называемой «обманки» или мини катализатора. Однако езда на таком автомобиле будет соответствовать изменениям. Как следствие – выхлоп будет иметь запах, более свойственный советским грузовым автомобилям.
Кроме того, работа «обманки» подразумевает единственно возможный режим работы двигателя «всё хорошо». Не изменяется он ни в летнее время, ни в холодную зимнюю пору, что может привести к нежелательным поломкам.

В случае поломок или прохождение технического осмотра такого транспортного средства, могут возникнуть ряд проблем. Как правило, при осмотре обращают внимание на уровень выдаваемого дыма, а также его запах. Кроме того, неприятный запах помимо загрязнения окружающей среды, может попадать внутрь салона, и подвергать водителя и пассажиров негативному влиянию токсических элементов на организм человек (особенно следует опасаться высокого канцерогенного влияния).



Обманка(пламегаситель) вместо катализатора

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

8 Бесплатная консультация

Есть ли жизнь без катализатора: плюсы и минусы удаления устройства

Катализирующие нейтрализаторы устанавливаются производителями во всех современных автомобилях. Их основное назначение – снижать уровень токсичности выхлопных газов методом их дожигания до безопасных показателей и таким образом минимизировать наносимый окружающей среде вред. Однако многие автовладельцы по тем или иным причинам просто снимают эти устройства. Для чего это делается и чем чревато? Попробуем разобраться.

Преимущества удаления автомобильного катализатора

В первую очередь, это – банальная экономия. Если очиститель газового выхлопа выработал свой ресурс или вышел из строя по другой причине, его замена обойдется во внушительную сумму. Эту сумму можно несколько снизить, если вместо оригинального устройства установить универсальный катализатор или даже пламегаситель либо стронгер, а старое устройство сдать в скупочный пункт, кстати, за приличные деньги. Но все же определенных денежных затрат не избежать. Поэтому некоторые обыватели, не задумываясь о последствиях, просто удаляют катализатор и продолжают ездить без него.

Бытует мнение, особенно популярное в среде владельцев спорткаров, что отсутствие каталитического нейтрализатора позитивно сказывается на мощности автомобиля – ее показатели могут увеличиваться до 10%. Определенная доля истины в этом утверждении ест. Однако несколько позже мы расскажем, чем может обернуться подобный тюнинг. Пока же стоит лишь отметить, что такой способ модернизации транспортного средства среди ответственных владельцев спортивных автомобилей вызывает крайне негативную реакцию.

Еще одним достоинством езды без катализирующего приспособления является экономия топлива. Небольшая часть продуктов сгорания, попадая в систему без катализатора, действительно не утилизируется дожиганием, а используется повторно. Однако следует понимать, что подобная технология снижает расход бензина настолько некритично, что существенно сэкономить на этом не получится. Так что плюс – весьма условный.

Симптомы неисправности катализатора в автомобиле

Как и любое другое приспособление в автомобиле, катализатор нуждается в своевременной профилактике и следованиям общих эксплуатационных условий. В обратном случае могут возникать проблемы и неисправности. Основными признаками таких поломок являются:

  • во время езды, водители жалуются на дребезжание и грохот в области днища. Это объясняется добавлением газа в топливо, с последующими неисправностями и последствиями для двигателя;
  • показатели уровня оборотов обычно ниже привычного. Убедиться в этом можно «прогнав машину» на холостом ходу;
  • при осмотре катализатора очень часто можно заметить пригоревшую к поверхности гофру.



Удаление катализатора может проводится в домашних условиях или в автомастерской

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

Как правило, забитый катализатор проявляется очень заметной симптоматикой, и нет причин переживать о его состоянии без видимых на то причин. Среди наиболее основных выделяют три:

  • достигая определенной отметки на спидометре, автомобиль на протяжении нескольких минут не может набрать скорость выше. Однако, после нескольких мгновений у машины «открывается второе дыхание», и она продолжают езду как ни в чем не бывало;
  • достигнув высоких значений скорости, автомобиль начинает непроизвольно, на протяжении нескольких минут плавно сбрасывать скорость (не смотря на вмешательство водителя);
  • при особо запущенных случаях, у автомобиля могут возникать проблемы с запуском мотора.

Всё это случается по причины низкой пропускной способности катализатора. Ухудшение вентиляции цилиндров приводит к уменьшению производительности, так как автомобиль просто не может «набрать» необходимое количество воздуха для продуктивной работы. Мощность тяги падает, по причине неполного заполнения камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Естественно такие нарушения работы двигателя отражаются и на топливном расходе. Работа на повышенных оборотах, приводит к увеличению расхода на 1-2 л.

Удаление катализатора на дизеле: предпосылки

Как и любой элемент выхлопной системы, каталитический нейтрализатор на дизельном автомобиле имеет свой срок службы (обычно ограничен 100 тысячами км пробега, однако на практике выходит из строя гораздо раньше).

Понять, что катализатор пришел в негодность можно по нескольким основным признакам:

Последствия при загрязненном катализаторе могут быть самыми разными – все зависит от степени поломки и загрязнения. Если нейтрализатор просто засорился, то его можно прочистить и какое-то время он еще послужит. Однако если нейтрализатор оплавился или получил механические повреждения – придется удалить его и заменить на оригинальную деталь или на универсальный пламегаситель.

Важно! При малейших подозрениях на неисправный катализатор необходимо обратиться в ближайший автосервис, чтобы избежать более серьезных проблем.

3 негативных последствия удаления катализатора в автомобиле

Каталитический нейтрализатор - неотъемлемый элемент любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Элемент отвечает за "дожиг" частиц несгоревшего топлива и снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Многие автомобилисты предпочитают удалять изношенный катализатор, а не менять его на новый. Такой подход выгоднее и даёт ряд преимуществ, но не лишён существенных недостатков.

Каталитический нейтрализатор состоит из керамических сот, на поверхность которых нанесено напыление из редких металлов: платины, палладия, рубидия и других. Вредные вещества, проходящие через выхлопную систему, вступают в химическую реакцию и распадаются на безопасные для окружающей среды. В ходе эксплуатации автомобиля металлическое напыление изнашивается, соты забиваются твёрдыми отложениями и рассыпаются. Датчик кислорода определяет превышение допустимых норм и подаёт сигнал на блок управления, который снижает характеристики двигателя и сообщает водителю о проблеме ошибкой "Check Engine".

Автопроизводители рекомендуют менять изношенный катализатор на новый, но так поступают далеко не все водители. Запчасть стоит дорого, а в качестве альтернативы сервисы предлагают услугу по удалению конструкции. Вместо нейтрализатора устанавливают пламегаситель с обманкой или перешивают блок управления на стандарт "Евро-2". Сдача старого катализатора в пункт приёма металлов покрывает расходы, а за счёт разгрузки выпускной системы немного повышается мощность двигателя.

Может показаться, что удаление нейтрализатора - исключительно выгодная процедура. Несмотря на вред экологии, водители не отказывают себе в возможности сэкономить и получить незначительные преимущества. Однако, известны случаи, когда после удаления катализатора автомобилисты возвращались в сервисы и устанавливали новую деталь вместо пламегасителя. Последствия процедуры не лишены существенных недостатков.

Первый минус удаления каталитического нейтрализатора - возможный высокий расход моторного масла. С завода двигатель рассчитан на противодавление, создаваемое керамической конструкцией. Пламегаситель его не обеспечивает, поэтому на некоторых силовых агрегатах возникает высокое потребление смазывающего материала. Особенно ощутимо это явление в случае, когда катализатор устанавливается непосредственно в выпускной коллектор.

Не менее существенный недостаток удаления нейтрализатора - выраженный запах топлива из выхлопной трубы. Несгоревшие частицы бензина выходят в атмосферу и могут попадать в салон автомобиля. Запах после удаления катализатора особенно ощутим при непрогретом двигателе и схож с тем, который источают при работе старые "Жигули".

Основная проблема автолюбителей, удаливших катализатор, заключается в невозможности пройти технический осмотр. Раньше эта процедура была формальностью, диагностические карты охотно продавались страховыми агентами. С осени 2021 года ситуация может измениться, водителям придётся самостоятельно проходить технический осмотр, предусматривающий проверку токсичности выхлопных газов на соответствие экологическому классу.

Читайте также: