Принцип работы турбины на киа соренто

Обновлено: 14.05.2024

KIA Sorento PRIME GARAGE( МАЭСТРО) › Logbook › О ЧЕМ СВИСТИТ ТУРБИНА?Как проверить турбину дизельного, бензинового двигателя…

Привет мои дорогие Други и Подруги!Решил вам для расширения кругозора создать вот такой вот ПОСТ…
Если вы эксплуатируете дизельный или бензиновый (турбированный) автомобиль, то стоит уделить особое внимание состоянию турбины. Это довольно дорогой агрегат, который существенно влияет на стоимость приобретаемого «железного коня». Если автомобиль ранее неправильно эксплуатировался может потребоваться ремонт турбины, который ощутимо ударит по карману. Поэтому к вопросу выбора автомобиля с турбокомпрессором стоит подходить с особой тщательностью.
Диагностика проблемы в автосалоне может обойтись вам в кругленькую сумму, и это не считая самого ремонта. Если средства ограничены, то вы можете самостоятельно проверить работу турбокомпрессора.
Основные неисправности турбины дизельного двигателя (тут и далее подрузумевается в том числе бензиновые турбированные аналоги) можно определить не прибегая к помощи специалистов. Часто автомобилисты или работники СТО сразу снимают турбокомпрессор с двигателя, не определив реальной проблемы. Это приводит к лишним тратам сил и времени. В большинстве случаев намного проще определить неисправность не снимая турбину.
Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:
чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов
шумная работа двигателя, помпаж
перегрев двигателя
большой расход масла или топлива
уменьшается тяга
К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.
Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.двигателя
Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.
Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.
Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.
Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.
Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции. И последнне ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР .В нем не должно быть МАСЛА…
Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.Признаки неисправности турбины
Наиболее распространёнными признаками неисправности турбины являются:

чёрный, сизый или синий цвет выхлопных газов
шумная работа двигателя, помпаж
перегрев двигателя
большой расход масла или топлива
уменьшается тяга
К причинам таких проблем относят: грязное или некачественное масло, посторонние предметы внутри механизма турбины, отсутствие или низкий уровень масла.

Хотя это признаки показательны, далеко не всегда они указывают именно на неисправность работы турбины. В ряде случаев причиной их появления являются другие узлы двигателя.

Диагностика турбины без снятия с двигателя
Теперь рассмотрим, как самостоятельно проверить турбину дизельного двигателя и устранить проблемы.

Начнем с наиболее простых и легко обнаруживаемых визуально проблем, которые можно определить самостоятельно.
Уменьшение мощности двигателя, выхлопные газы стали чёрного цвета.
Налицо недостаточное поступление воздуха в двигатель и сгорания обогащённой смеси внутри турбины.

Причина: засорение клапана, утечка во впускном или выпускном коллекторе.

Устранение. Запускаем двигатель и слушаем работу турбины. По звуку можно определить, где именно возникла проблема. Проверяем места соединения воздушных патрубков, если там все в порядке переходим к воздушному фильтру. В случае если его работа нарушена, необходима замена.

Если есть возможность, то проверьте износ турбины. Для этого прокрутите немного ротор вокруг своей оси. Небольшой люфт является нормой, но если же ротор цепляет за корпус, турбину следует отдать в ремонт.

Если вы выполнили все перечисленные действия, а причина так и не найдена, проблема кроется в неисправности самого двигателя и топливной системы.

Сизый, белый или синеватый цвет выхлопных газов.
Серый (белый или синеватый) дым свидетельствует о том, что масло попадает выхлопную систему и там сгорает. В таком случае поломка возникла в турбине или двигателе. Не в зависимости от изменения цвета дыма растет потребление масла с 0,2 до 1 литра на тысячу километров.

Устранение: Проверяем воздушный фильтр, как ни странно вероятнее всего его загрязнение стало причиной утечки масла. Дело в том, что загрязненный воздушный фильтр пропускает незначительный объем воздуха из-за чего создается большая разница в давлении между корпусом компрессора и картриджем турбины (иначе корпус подшипников) и из второго в первый начинает вытекать масло. Если фильтр в порядке смотрим на наличие повреждений на роторе. После внимательно осматриваем сливной маслопровод на наличие пробок, перегибов и повреждений. Не в зависимости от результатов предыдущих проверок обратите внимание на давление картерных газов. Они могут препятствовать нормальному сливу масла. Часто эта проблема возникает из-за нарушений их системы вентиляции.

И последнее – выпускной коллектор. На нём не должно быть следов масла.

Повышенный расход масла.
Устранение. Опять же начинаем с воздушного фильтра. После проверяем давление в корпусе турбины и крепление. На глаз определяем износ турбины. Это можно сделать по люфту оси. Если все в норме, то скорее всего причина поломки в повышенном давлении картерных газов или засорении сливного маслопровода.

Шумная работа двигателя.
Устранение. Проверяем все трубопроводы, которые работают под давлением, затем ось турбины. Просматриваем роторы на наличие повреждений. Если вы обнаружили потёртости или деформацию, необходимо снять турбину для более тщательного осмотра. Скорее всего, понадобится квалифицированный ремонт.
ДАЛЕЕ перейдем ко второму этапу проверки для него нам понадобиться посторонняя помощь.

Проверка наддува. Заведите мотор, откройте капот, найдите патрубок соединяющий турбину и впускной коллектор двигателя и пережмите его рукой, затем попросите своего товарища нажать на газ в течение 3-5 секунд, а потом отпустить. В это время вы должны почувствовать, как патрубок раздувается под давлением. Если такого нет в течение 3-4 циклов значит турбина сломана.
В большинстве случаев вполне хватает первых двух этапов для определения неисправности турбокомпрессора не снимая его с двигателя, но для пущей уверенности можно провести и следующие пункты.
Отсоедините и осмотрите патрубки. Если в них нет или имеется незначительные следы отпотевания масла — значит все хорошо, но если же там его много значит нужно выяснять причину. Иногда турбина при этом совершенно исправна, а виной всему двигатель.
Посмотрите на состояние крылатки турбины, если есть следы зазубрин и забоин то турбину как можно раньше нужно снять для проведения ремонта или полной замены.
Попробуйте переместить вал в осевом направлении. Люфта вообще не должно ощущаться, поскольку его допустимое значение менее 0,05мм в противном случае турбина является сломанной.
Передвиньте вал в радиальном направлении. Его значение достигает 1 мм, поэтому его можно ощутить. Прокрутите крыльчатку вокруг своей оси. При этом она не должна задевать стенки. Если это все же происходит или люфт значительно больше значит турбина в скором времени сломается или уже сломана.
Если предыдущие этапы не дали результатов осмотрите корпус турбины, патрубки, фланцы, коллекторы двигателя на наличие трещин.
Будьте более внимательны к работе своего автомобиля. Если вы заметили какое-то изменение, то не ждите усугубления проблемы, а проведите диагностику. Всегда используйте только качественное масло, масляные фильтры и меняйте их в срок. Это поможет турбине на дизельном двигателе прослужить вам долгие годы…

Актуатор турбины: как работает и для чего нужен

Многие водители предпочитают тюнинговать двигатель турбокомпрессором. Это агрегат, правильное название которого — актуатор турбины. При корректной настройке устройство может серьезно увеличить мощностные характеристики мотора. Сейчас широкое распространение получили актуаторы высокого давления. В конструкции устройства есть клапан, который препятствует росту давления при работе двигателя на повышенных оборотах.


Как работает актуатор турбины дизельного двигателя?

На сленге автолюбителей этот узел имеет разные названия — например, вестгейт, вакуумный регулятор. Как и другие механические узлы, актуатор может сломаться, и тогда, чтобы продолжить эксплуатировать турбированный двигатель, его приходится менять. Но замена — это полбеды. Потом вестгейт придется регулировать, и это уже серьезная задача, правильно выполнить которую сможет только опытный водитель.

Регулятор ставят в выпускной коллектор машины. Принцип его действия простой. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление отработанного газа растет. Появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. Тогда и начинает действовать вестгейт — его клапан открывается и пропускает газы через себя.


Не работает актуатор турбины: признаки

Симптомов поломки турбокомпрессора несколько, но основной - синий выхлоп. Особенно ярко он выражается во время разгона, но когда работа силового агрегата стабилизируется, выхлоп приобретает обычный цвет. Дым синеет из-за сгорания масла, которое попало в мотор по причине его вытекания из турбокомпрессора.

Из выхлопной трубы может выходить и черный дым, что говорит о сгорании обогащенного топлива из-за утечки воздуха в интеркулере. Также выхлоп может быть черным из-за поломки управляющей системы турбокомпрессора.

Выход дыма белого цвета также говорит о неисправности турбокомпрессора. Выхлоп белеет из-за засора в сливе турбинного маслопровода. Другими явными признаками неисправности актуатора являются потеки масла на турбине и значительное увеличение его расхода. Это свидетельство засора в каналах подачи воздушной массы или маслопровода.

Если автомобиль стал разгоняться медленнее обычного, дело также может быть в турбокомпрессоре. Его неисправность может стать причиной недостаточного поступления воздушной массы в силовой агрегат. Нехватка воздуха приводит к серьезному падению мощности мотора.

Еще один признак поломок в турбине — сильный шум при работе двигателя. Его появление бывает вызвано протеканием воздуха между выходом компрессора и мотором. Вместе с шумом появляется неприятный скрежет при включенном турбокомпрессоре. Скрежет или шум могут быть следствием образования трещин, вмятин или других механических повреждений, которых касаются лопасти агрегата.


Если расход масла значительно увеличился, а выхлоп стал более токсичным, проверьте воздушный фильтр или подключенный к турбине воздушный канал. Может быть, проблема в том, что эти элементы засорились.

Последний признак нерабочего состояния вестгейта - самый распространённый. Это выход масла из компрессора. Причина неоригинальна — это все то же замусоривание кожуха оси турбогенератора. Также выход масла мог быть спровоцирован неисправностью смазочной системы или ее закоксовыванием.

Как проверить актуатор турбины?

Диагностика электронного турбокомпрессора начинается с проверки тестером. Актуатор можно тестировать на автомобиле, а можно предварительно демонтировать.
Проверке подлежат:

  • вакуумный клапан;
  • исполнительный механизм;
  • турбинный клапан.

Диагностику нужно периодически проводить, даже если вестгейт не дает повода. Когда происходит незначительная поломка турбины, это ведет к чрезмерному нагреву подшипников и, как следствие, к полной поломке агрегата.


Тестирование можно производить так - запускаем двигатель и газуем на месте. При этом нужно посматривать на шток вестгейта — в какой-то момент он начнет двигаться. Запомните, на каких оборотах мотора турбокомпрессор начал срабатывать — это будет ориентиром для проверки его исправности. Более точные показания можно получить на стенде.

Настройка актуатора турбины

Регулировка актуатора турбины должна производиться обязательно. Если этого не сделать, во время работы двигателя вся система будет дрожать. Если же настройку произвести некорректно, наддув будет недостаточным. Однако неполный наддув может проявиться, если впуск системы потерял герметичность.

Приступаем к настройке. Сделать её можно по-разному:

  1. Увеличить давление при помощи замены старой пружины на более упругую. Если, наоборот, надо снизить нажим, можно установить пружину из мягкой стали. Для удлинения тяги перепускного клапана нужно ослабить конец актуатора, для уменьшения, наоборот — затянуть. Если тяга будет сокращена, заслонку получится прижать плотнее. Тогда для ее открытия придется прикладывать значительное усилие, а значит, крыльчатка будет раскручиваться быстрее.
  2. Повысить наддув можно установкой буст-контроллера. Этот механизм способен изменять давление. Чтобы он снижал давление на вестгейт, его нужно устанавливать перед ним. Буст-контроллер берет часть нагрузки на себя, так как выпускает часть воздуха.


Настройка штока

Замена актуатора: когда требуется?

Иногда турбина выходит из строя сразу, но обычно это происходит постепенно. Чтобы определить поломку на ранней стадии, нужно присмотреться к работе машины. Если все усилия по ремонту этого устройства не дали результатов, придется купить новый актуатор.


Раньше замена производилась в сборе с турбиной, теперь актуатор можно заменить отдельно. Некоторые мастера вообще рекомендуют не пытаться ремонтировать это устройство, а сразу его менять - если, конечно, дело не в закисшем соединении. Узел обязательно придется заменить, если шарнир тяги на регуляторе износился. Работа эта не такая уж и сложная. После замены девайса понадобится время на его адаптацию.

К преждевременному выходу из строя актуатора приводят агрессивный стиль езды, применение некачественного топлива и моторного масла. Чтобы агрегат прослужил дольше, допускать подобного не стоит - лучше использовать только сертифицированные техжидкости.

Как выполнить ремонт турбокомпрессора?
Турбокомпрессор - деталь, позволяющая значительно уменьшить расход топлива двигателя. Выполнить ремонт турбокомпрессора довольно сложно - необходимы профессиональные инструменты. Турбированные двигатели и особенности их эксплуатации
Турбированные силовые агрегаты: их конструкционные особенности, эксплуатационные характеристики и наиболее частые причины поломок. Применение двухходовых клапанов в системах автомобилей
Поскольку в многочисленных системах автомобиля постоянно требуется перекрывать, перенаправлять и смешивать разнообразные потоки жидкостей или газов, то требуется применение различных перепускных устройств - таких, как клапана. Принципы их работы построен на разных приводах: пневматического, Система турбонаддува на дизельных двигателях
На многих современных автомобилях устанавливаются турбокомпрессоры для повышения мощности двигателя. Они бывают разных видов и форм, но принцип их работы одинаков. Идея турбирования двигателей возникла давно. Одни из первых турбокомпрессоров устанавливались на гоночные авто в начале прошлого века. Возможности установки турбокомпрессора на атмосферные силовые агрегаты
Идея турбирования силовых агрегатов возникла из-за необходимости экономичного увеличения мощности двигателя. Прибавлять мощность простым увеличением объема стало нецелесообразным, поскольку это приводит к значительному расходу топлива. Технология турбирования основана на подаче воздуха в камеру

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Актуатор турбины вестгейт

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Турбина или компрессор что лучше
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор турбины принцип работы устройство

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Вестгейт турбины актуатор неисправности

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

Устройство турбины на дизельном двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое устройство имеет турбина дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях турбокомпрессоров для силовых агрегатов данного типа.

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка актуатора турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Регулировка вестгейта

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

KIA Sorento › Бортжурнал › Видео подробного описания устройства KIA Sorento XM бензин+дизель описание работы EGR и Наддува (Турбины)

Всем привет друзья ! Искал видео по устройству машинки KIA Sorento XM. Вот залил на Youtube. Обратите внимание на описание системы EGR в данном видео.

Проверка клапана EGR — 31:35 по времени
Описание работы стандарта EURO5 (описана работа наддува) — 33:48 по времени
Проверка системы EGR и турбины VGT — 38:27 по времени
Посмотрев данное видео начинаю думать, что все таки глушить EGR не нужно.

KIA Sorento 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 197 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — видео

Машины в продаже


Kia Sorento, 2012


Kia Sorento, 2019


Kia Sorento, 2016


Kia Sorento, 2012

Комментарии 22

где-то я уже смотрел это видео!

А сюжет про полный привод? куда он делся?

я ничего не вырезал, сам тут ругался что кто-то его вырезал… я выкачивал это видео с депозит файл… не понимаю зачем туда залили, с ютуба же проще смотреть…

Вот поэтому ОД и косячат всё время! Нихерна же не понятно!

ХаХа :) Это то4но, да все мы люди вот и косячим порой :)

теперь всё встало на свои места!

раньше я не понимал как там всё работает, а теперь сам могу кому хочешь рассказать!

Вечно ты подкалываешь ))) у тебя даже аватарка говорит это за тебя, я даже думаю можешь просто ничего не писать в комментах, а просто аватарку постить )))

теперь всё встало на свои места!

раньше я не понимал как там всё работает, а теперь сам могу кому хочешь рассказать!

а я и щас не понимаю, надо несколько раз смотреть, а на это нет времени !

а я почерпнул из этого видео кое-что для меня полезное, а именно "отмену инициализации подымания-опускания стёкл" так называемый auto-режим стеклоподъёмников!

в составленных мною минусах автомобиля, под номером: 9. Режим автоматического опускания стекла водительской двери.

эта функция мне не нравится, надо будет попробовать её отключить!

на видео эта процедура описана на 27:25!

очень удобная функция когда руки заняты

а я почерпнул из этого видео кое-что для меня полезное, а именно "отмену инициализации подымания-опускания стёкл" так называемый auto-режим стеклоподъёмников!

в составленных мною минусах автомобиля, под номером: 9. Режим автоматического опускания стекла водительской двери.

эта функция мне не нравится, надо будет попробовать её отключить!

на видео эта процедура описана на 27:25!

а мне вот больше про складывание зеркал интересно, хочу попробовать пойти с ключа их поскладывать )))

Принцип работы турбины на киа соренто

Нашел на рос форуме, для тех кто захочет повторить подвиг Андрей21
Из штатного корпуса манжеты, удаляем остатки старой манжеты! В штатный корпус манжеты, предварительно его обезжирив, вклеиваем на клей-герметик, один за другим, два маслосъёмных колпачка с ВАЗовской классики. После "отвердения" герметика, набиваем пространство между колпачками - литолом(и смазка будет и дополнительная герметизация, нам нужно чтобы конструкция держала вакуум)!

где можно проверить актуатор или как?

Андрей21 проблема в том что сам этого никогда не делал,
если что и делал то только если находил на рос форуме инструкцию к действию с картинками.

можешь помочь с диагностикой?

но проверить надо этот актуатор, напрягает тупизна машины

Vadik BY во блин, спасибо!
сегодня заглушу клапан ЕГР, буду надеяться что поможет..

газу дай больше 2500 и посмотри шланги резиновые что идут на интеркулер надуваются в размере !:stinker::on_the_quiet2:

газу дай больше 2500 и посмотри шланги резиновые что идут на интеркулер надуваются в размере !:stinker::on_the_quiet2:

Давал, но не смотрел. После 2-3х прогазовок под 3000 об/мин черный дым пропадает и выхлоп становиццо чистый визуально.

Машина ожила, не боюсь делать левый поворот!:crazy_pilot:

проверь электромагнитный клапан акуатора . он управляет акуатором вернее его ходом ! перекрывает он подачу воздуха тем самым регулирует ход акуатора турбины ! надо посмотреть у других ресталинговых машинах как работает акуатор .

Спасибо, была такая же мысль, только не знаю как проверить. Думаю ещё раз залезть и перемерить длину ограничителя и подтянуть на 1виток шток управления лопатками турбины. Плиз, дай знать когда у тебя будет вакуумометр.

LyaSer, Если вы справились с настройкой и довольны результатом, поделитесь пожалуйста размерами, т.е. интересует сколько витков резьбы до опорной гайки на штоке актуатора и на сколько торчит шток опорного болта от самой пластины в мм.

До опорной гайки на штоке 3-4 витка, (как правило там есть заводская метка краской), шток опорного болта 13-14 витков. Лучше ставить чуть больше, а потом регулировать в меньшую сторону. Хотя исходя из росс форума у каждой машины настройки сугрубо индивидуальны. Вот у меня после ремонта рычаг актуатора практически касается ограничителя, а у Андрея21 не доходит 7-10 мм. Интересно, а как у тебя.
Если можно тел станции с вакуумометром .

LyaSer,
Подскажи снимал ли ты стопорный болт и его размер в мм, а то в витках будет менее точно, можно легко померять штангелем

ЩЦ1 под рукой не оказалось, шаг резьбы везде одинаков я уже не помню какой он М6 я думаю 1-1,25 мм можно посмотреть в справочниках, да и здесь на форуме полно спецов с тех образованием , может подскажут. Если нет метки. то я думаю что твой актуатор уже меняли.
Вот несколько вырезок из росс форума. брать их на вооружение или нет каждый решает сам:
"Спешу поделиться радостным событием - после регулировки положения штока актуатора звук гремящей цепи в турбине пропал. :Yahoo!:
Общими усилиями победил я эту проблему! Всем, кто принимал участие огромное спасибо!
После своих мытарств понял, каким образом нужно проводить регулировку положения штока актуатора.
Порядок регулировки положения штока актуатора такой (особенно это касается тех, кто поставил новый актуатор):
1. Снять защитный кожух двигателя.
2. Загнать стопорную и регулировочную гайки на самый верх (в начало резьбы), соответственно рычаг управления лопатками поднимается в крайнее верхнее положение. При работе двигателя на холостом ходу увеличится нагрузка на мембрану актуатора.
3. Прогреть двигатель до рабочей температуры - немного прокатиться и оценить динамику движения автомобиля, а также отсутствие постороннего звука в турбине при переключении передач (при снижении оборотов с 2 до 1,5 т. об/мин.).
4. Еще раз убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине - установить ручку АКПП в положение "N", поднять обороты двигателя до 2 - 2,5 тыс. об/мин. и резко отпустить педаль газа.
5. Далее операции проводятся на стоящем автомобиле, нужно определить «рабочую зону» настройки положения штока актуатора, при которой гремящий звук в турбине отсутствует. Ослабить стопорную гайку и отпустить натяжение штока регулировочной гайкой на 1 -2 витка вниз (в принципе, регулировку можно начинать и с этого положения). Повторить операции пункта 4 и убедиться в отсутствии постороннего звука в турбине при снижении оборотов двигателя.
6. Если гремящий звук отсутствует, то можно отпустить регулировочную гайку еще на 1 - 2 витка, но каждый раз, после новой настройки убеждаться в отсутствии постороннего звука в турбине (операции п. 4).
7. После определения положения настройки штока актуатора, на котором турбина начинает греметь, посчитать витки резьбы штока актуатора – определить «рабочую зону» настройки.
8. Поднять стопорную и регулировочную гайки в середину «рабочей зоны».
9. Проверить на ходу динамику разгона автомобиля. Регулировку можно продолжить в пределах «рабочей зоны».
10. После регулировки положения штока актуатора отрегулировать положение нижнего ограничительного болта. При работе двигателя на холостом ходу допустимый зазор между рычагом управления лопаток и нижним ограничительным болтом 2 – 3 мм.
11. Надеть защитный кожух двигателя.
Вот примерно так поводится настройка положения штока актуатора.
Последний раз редактировалось K_ONST 08 авг 2010, 17:58, всего редактировалось 2 раз

ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРОЧИТАТЬ ПРЕЖДЕ ЧЕМ СНИМАТЬ АКТЮАТОР

Доброго времени суток !Я с Украины .Год назад лечил подобную проблему .Этой темы тогда не было перелопатил тогда весь форум.
Больше месяца жизни потратил на изучение трабла в инете и на месте у машины.
перечитал все возможные бюлетени от "гаррет" - производителя наших турбин.

Возможно немного поздно :oops: , но лучше поздно чем никогда - поделюсь знаниями.
во первых соски и колпачки -это верхняя часть айсберга - дальше хуже . но можно избежать.
но обо всем по порядку.:

Для регулировки нашей турбины после замены актюатора нужен стенд -стоит он каких то (много) тысяч евро,
в СНГ нет ни одного и не удивительно ибо больше ГАРРЕТ не делал турбин с обратным ходом штока лопаток- только для КИА,
посему и покупать его особого смысла нет - не отобьется.
вот ответ гарета относительно наших турбин :"Такое отношение VNT турбокомпрессор настолько дорого, что GARRETT февраля 2004 года, поставка всех представлений в отношении запасных частей, остановился в VNT.Этот шаг стал необходимым, поскольку в это время, ни одна компания не имеет так называемого потока Бенч приказал, стенд для контроля и настройки того же газа."
глупый перевод но думаю смысл понятен

Положение нижнего винта ( куда упирается шток ) требует точности до 0.1 мм,
не верьте никому ( официалам и тд) кто говорит что может отрегулировать.ГАРРЕт запретил это делать и меняет турбины в сборе.

Теперь о главном - кустарном ремонте .

САМАЯ БОЛЬШАЯ ошибка: НЕ МЕРЯЙТЕ положение штока ,положение упорного винта , количества оборотов гайки и тд .НЕ МЕРЯТЬ НИЧЕГО НА АКТЮАТОРЕ
все это не имеет значения ибо крепится на кронштейне актюатора , он в свою очередь к корпусу турбины болтами , НО - отверстия в кронштейне значительно больше
винтов , что ведет к люфту в 1-1.5 мм всего кронштейна - отсюда все ваши замеры псу под хвост , потому как во второй раз кронштейн встанет как захочет, а вакумм
после ремонта будет иметь уже другое верхее положение.

Самое важное для установки нового или отремонтированого актюатора - это положение самого рычага турбинных лопаток (то что торчит из тубины и двигается вверх вниз :D )
Замерять нужно относительно блока мотора или корпуса турбины ( если снята ) , для замеров лучше всего воспользоватся индикаторными стойками ( фото )либо создать временные упоры для верхнего и нижнего положений.
После этого можно делать сам вакуум ,ставить как попало , а затем подгонять нижний болт и и длину штока вакуума под положение рычага.

Хух вроде все - совесть чиста .Грабли с дороги убрал - путь свободен :)

самое главное - не верьте официалам - они этого не сделают , будут регулировать на ходу на глаз.
делайте сами сложного нечего."

Ремонт турбин D4CB корейских автомобилей Киа Соренто, Хендай Старекс H1

Турбокомпрессорами D4CB оснащены корейские авто Kia и Hyundai с дизельными двигателями на 2,5 л. Такая турбина может использоваться для Стартекс, Соренто, Гранд Стартекс с системой CRDi. Со временем турбокомпрессор может давать сбой, но не единственным выходом является покупка нового. Профессиональный ремонт в специализированном центре позволит восстановить работоспособность агрегата и существенно увеличить ресурс.


Компания «Турбобаланс» выполняет профессиональный ремонт турбин D4CB для автомобилей Kia и Hyundai. Мы используем оригинальные детали для замены, восстанавливая агрегат до заводского состояния. Наш центр обладает всем необходимым для диагностики и реанимирования турбокомпрессоров. Мы выводим остаточный дисбаланс до минимальных значений, продлевая срок эксплуатации ТРК.

Почему турбины на Киа и Хендай раньше времени могут выйти из строя?

Причины, с которыми нам приходится сталкиваться и которые приводят к неисправности турбин D4CB:

  • нарушение герметичности впускного коллектора;
  • повышенное давление картерных газов;
  • неполадки в работе клапана вестгейта;
  • сильные загрязнения воздушного фильтра;
  • сбои в работе системы по управлению изменяемой геометрией;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • нарушения подачи топлива;
  • пониженный уровень давления масла;
  • сбои в работе вакуумного актуатора;
  • потеря герметичности пространства между ТРК и коллектором;
  • попадание посторонних предметов во впускную систему;
  • засорение или утрата герметичности системы впуска;
  • появление люфта в системе актуратора;
  • клапан управления неисправен;
  • низкая компрессия в моторе.


Что приводит к неисправностям турбокомпрессора:

  • несвоевременная замена масла;
  • недостаточное давление масла;
  • агрессивный стиль вождения;
  • деформация крыльчаток в результате попадания посторонних предметов.

Также к преждевременной поломке турбины может привести неправильная ее установка. Минимальное смещение или избыточное использование герметика в местах крепления может привести турбокомпрессор в негодность.

Также стоит обратить внимание на качество масла. При использовании турбины требуется применение особых сортов масла, т.к. их характеристики значительно отличаются от обычного, учитывая температурный режим и нагрузки на турбированный мотор.

Этапы ремонта

Техническая оснащенность центра и профессионализм сотрудников позволяют нам выполнять высокоточную диагностику и выявлять все неисправности и нарушения максимально быстро. Для определения скрытых дефектов мы проводим дефектовку турбины. После выявления повреждений мы делаем расчет стоимости ремонта турбины и согласовываем с клиентом.

  1. Проводим замену изношенных деталей агрегата на новые (исключительно оригинальные).
  2. Выполняем балансировку на современных стендах.
  3. Осуществляем проверку работоспособности в условиях, приближенных к реальной работе мотора.
  4. Выполняем необходимыенастройки.

Восстановленные турбины D4CB на Киа Соренто, Хендай Старекс H1 отвечают параметрам нового заводского турбокомпрессора. Ресурс реанимированнной турбины соответствует ресурсу нового ТРК.

Как продлить жизнь турбине D4CB на Киа Соренто и Хендай Старекс H1?

Чтобы турбокомпрессор служил на протяжении положенного срока важно соблюдать требования по эксплуатации:

  • своевременно проводить замену фильтров и масла;
  • выполнять плановое обслуживание;
  • проверять исправность всех систем двигателя;
  • соблюдать рекомендации относительно использования турбированного мотора.

При соблюдении всех требований турбина будет служить на протяжении всего ресурса без сбоев и поломок. При малейших признаках неисправности важно сразу обращаться в специализированный центр для диагностики.

Гавкнулась турбина, заменил.

В общем, гавкнулась турба. Ну гавкнулась и гавкнулась, морально я к этому готов был, она давно признаки подавала. Но! произошло это на редкость весело.

Был на даче, помыл ведровер, вечером уезжать — ставлю на автозапуск чтоб кондей охладил салон. Все норм, мин через 10 выползаю за ворота дачи, пошел их закрывать. Тут начинает светлый такой дымок валить из выхлопной. Причем все плотнее и плотнее. Ну, думаю, мыл ж машину, мойкой, все дела. Эт она прогревается почутка, сейчас пар повалит, над газануть слегка — и все норм будет. Сажусь, газую до 2000 об. И тут начинается безумный фан: отпускаю педаль, а обороты РАСТУТ. Выдергиваю ключи из замка зажигания — обороты растут. Доходят до 5000 и машина глохнет, дым естессна сзади как от того самого трактора чОрний-чОрний. Выдергиваю масляный щуп — масла на кончике (см где-т с кончика), и дымок из отверстия для щупа…

Ну, подождам пару мин, открыл маслозаливную горловину, попытался посмотреть че там есть антифриз в масле или нет — не увидел, уровень охлаждайки норм, охлаждайка тоже чистая… Ну на всякий пожарный сам не поехал, выдернул эвакуатора.

Апосля сорь был закинут в Бош-сервис, где слёту приговорили турбу.

Что сделано: замена турбины на GARRET (в стоке он же), промывка интеркулера, замена патрубка воздушного, замена масла с фильтрами.

Что получено: машина едет, но только с 2.4 тыс оборотов, до этого имхо стала ехать хуже (с места с буксом не хотит), у меня аналогичная шляпа была когда менял ЕГР, мне тогда мой механик четатам поднастроил сразу ж (я держал 2200 оборотов, он чет под капотом сделал) и она стала ехать нормально. Сейчас такое ж очучение, будто четатам адаптировать забыли где. Мотор в разнос не пошел, работает нормально, без постороних шумов, масла не дымит, клапанами не гремит, в общем красота.

Поеду на днях к своему механику (он сказал "в жопу с дизелями связываться", но по мелочи там ошибки почитать — всегда пожалст) почитаю ошибки какие, поправлю глюк с низами (надеюсь). Пока воткнул в гараж, все равно ж на купешке катаюсь ))) .

Вакуумный привод турбины

Соренто дизель 2.5 2009 г купил недавно . Всех ее больных мест сразу не узнаешь ,пока об них сам неспотыкнешся и одно из этих говн , вакуумный привод для изменения геометрии лопастей турбины . Первое впечетление после покупки машины --- какого Х она столько жрет солярки. ( примерно 15-17 л\100км город ), ведь я езжу не наваливая ,предпочитая спокойный стиль езды , но даже если учесть зиму ,это дохрена и как то вяло с провалом,паузой набирает обороты . Поехал к официалам на КИА , сделал диагностику ---- все огонь ( форсунки , топливная ,турбина , датчики + кое что на всяк случай почистили от нагара ) , а вот надув турбины не тот , что надо , сказал мне механик , причина вот она ,тыкнув пальцем на актуатор т.е вакуум и сказал что найти его тяжеловато и дороговато . Я понимаю , что с этими машинами лучше не колхозить , но в некоторых случаях даже нужно . Мне сделали умельцы именно мой вакуум с кое какой модернизацией ( внутренний сальник и разборной корпус ) , единственное я сам снял его , отметил регулировку штока , кстати там заводская метка и сам установил . Скажу однозначно , разница ощутимая в лучшую сторону .

Добавлено спустя 12 часов 13 минут 24 секунды:


Изображение

Nik.Nik. 20.02.12, 12:40:04

Egor.Ka писал(а): Соренто дизель 2.5 2009 г купил недавно . Всех ее больных мест сразу не узнаешь ,пока об них сам неспотыкнешся и одно из этих говн , вакуумный привод для изменения геометрии лопастей турбины . Первое впечетление после покупки машины --- какого Х она столько жрет солярки. ( примерно 15-17 л\100км город ), ведь я езжу не наваливая ,предпочитая спокойный стиль езды , но даже если учесть зиму ,это дохрена и как то вяло с провалом,паузой набирает обороты . Поехал к официалам на КИА , сделал диагностику ---- все огонь ( форсунки , топливная ,турбина , датчики + кое что на всяк случай почистили от нагара ) , а вот надув турбины не тот , что надо , сказал мне механик , причина вот она ,тыкнув пальцем на актуатор т.е вакуум и сказал что найти его тяжеловато и дороговато . Я понимаю , что с этими машинами лучше не колхозить , но в некоторых случаях даже нужно . Мне сделали умельцы именно мой вакуум с кое какой модернизацией ( внутренний сальник и разборной корпус ) , единственное я сам снял его , отметил регулировку штока , кстати там заводская метка и сам установил . Скажу однозначно , разница ощутимая в лучшую сторону .

Добавлено спустя 12 часов 13 минут 24 секунды:


Изображение

Egor.Ka 20.02.12, 19:12:21

Nik.Nik. 21.02.12, 09:52:09

А где гарантия,что после ремонта,при одинаковом разрежении(вакууме),шток актуатора работает в том же диапазоне.
Я бы на всякий случай проверил настройку вакуумником,тем более что это не так сложно.Ссылку я сбрасывал.

Martin 21.02.12, 12:34:19

Egor.Ka 21.02.12, 19:05:36

Nik.Nik. 22.02.12, 10:37:06

Вот вот.Моему товарищу актуатор ремонтировали в турбосервисе на Вернадского,а вот отрегулировать не смогли,хоть и выставляли вроде как по меткам.
Итог:Если турбину ремонтировали,актуатор регулируется на стенде вместе с турбиной(так как после ремонта турбины по любому меняются параметри наддува).
Если меняется/ремонтируется только актуатор, то: с/у,регулировка в моем посте выше(ссылка на росс.форум).
Где-то так.

engin_r 22.02.12, 15:06:39

Nik.Nik. 22.02.12, 17:06:52

Читайте также: