Регулировка гур стерлитамак газель

Обновлено: 15.05.2024

ГУР вопрос

интересуют отзывы в эксплуатации,
стою перед вопросом преобретения, поможите.

от упора до упора если я ничего не путаю то именно у борисова 4.5 у стерлитамака 3.5
у стерлитамака то стопудово 3.5
стерлитамак - 4 болта, и корпус не рвет.

оба говно. текут и люфтят перманентно и глючат через раз после 20 тыков. не покупаьт ни один из них.
к томуже комплект по цене стоит совсем рядом с юбэйем.

пс
встречаются отзывы что слабая тяга рулевая с юбейэем идет и накончники по новой системе - у меня тяга как старая тока длинше и наконечники по обычной системе.
ставится с косяками.

косяки от блока двигателя до корпуса редуктора палец фаланга не пролезает (7 мм наверно)
о масялного фильтра (410.4 двигатель) до крестовины редуктора - палец не пролезает также
патрубок радиатора пришлось укоротит и пододвинуть
радиатор пришлось поднять на 8 мм ( бодилифта нету и больше не вышло бы)
тк очень круто под пружинку изогнута сошка - пришлось немного подпиливат ьсделанный мной усилитель кроншетйна панара
тк у менм на 410.4 двигателе на помпе двух ручьевой шкив, то ремень проходит через помпу тоже и штатный ремень из комплекта не подходит, как и не подходит тот что подходит на стерлитамак ( на штатные насосы, там 1320 мм подходит от камаза чтоли или зила)
ремень заказан 1290 мм, что то тоже редкое инопомоечное.

рулевой карданчик в принципе обычный, имеет дырочку в конце шлицевого для выхода воздуха ( иначе спазанный он особо не сжимается по быстрому) и не стоит его пытаться полностью набить смазкой. суть пассивоной безопасности теряется. лучше периодически смазывать.

от упора до упора он 4,5 кажется или 4. но и сошка ходит больший угол существенно. у меня тока тока хватало старого.

видимо теперь рулевого демпфера не хватит по длине или в натяг.

сам еще не выезжал, коллега поставил, примерно все также, у него рессоры. пришлось немного покрутить тяги и ограничители налево чотбы не упиралось в рессору. ( сошка там своя в комплекте)

он уже ездит. не гудит, не течет. с демфером рулится не как на иномарке но всеже. машина с демфером и на вояках неохотно но возвращается в ноль.

у меня редукторный мост а сошка на нем на кулаке длинная и если не путаю то от колхоза? не помню. вобщем мне тяга из комплекта 004-20 подошла в самый раз.

РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК

Что значит ВЫСУНУВ. Вынутый! Что за слово такое придумали ВЫСУНУТЬ.

Ваня Русский

Если меняются уплотнители на валу сошки,то зачем вынимать винт с поршнем?Тем более,как ты советуешь,с начало его вытянуть,а потом выбивать вал сошки.А разве можно так сделать?Вал сошки выбивать нельзя,тем более,если не знаешь устройство Гура!?Регулировка производиться совсем не так,ВОТ ПОЭТОМУ ОНИ И НЕ ХОДЯТ

Иван Забродченко

Можно поменять манжет или сальник не снимая гур, сняв только сошку.

Дмитрий В

подскажите не снимая гур можно поменять манжеты на сошке

Sergei wlz

не дай бог тебе работать в сервисе возьми схему инструкцию и учи

2018 YAMAL

Где взять спец ключ?

Геннадий Приходько

Вот это и есть регулировка вала сошки . всё видно и ясно и понятно.
Не то что видео у некоторых дебилов.

Геннадий Приходько

Вот это и есть регулировка вала сошки . всё видно и ясно и понятно.
Не то что видео у некоторых дебилов.

Саня Смирнов

этот гур даже дерьмом назвать жалко ,я на мучался с ним то люфт то течь масла ,пришлось снять и поставить простой механизм ,кто такое устройство придумал ,ведь могли слизать с ЗИЛ 130 хотя бы или газ 66

Полезные вещи !

Значить вы перестарались и повереули экцентрик больше чем требовалось. Надо немного приослабть

alia baizhumanova

Здравствуйте я тоже сделал все вроде как надо да нашел наименьшее сторону но у меня гур очень туго стал крутиться очень тугой и подскажите что нужно сделать как найти его точную регулировку

Gunter Kluge

мужик ты мой кумир)))))вообщем у меня тоже потекло с сошки!!снял все!думаю не полезу!отвезу знающим людям!в итоге никто не берется делать и ремкомплектов нету !вот думаю заказать ремкомплект и сделать сам!какие еще нюансы могут быть при разборке и сборке. и как шарики не просыпать?))

Максим Филонов

и ещё хотел узнать на этой колонке должно быть чтото типо самовозврата руля в прямое положение?

Максим Филонов

очень помогло ваше видео спасибо. незнал что абоимы иксцентричны люфт убрал вплоть до поткусывания, но после ремонта теперь ловлю дорогу, пропала курсовая устойчивость. перебрал всю ходовку, шкворня, сделал схождение а люфт остался. может что подскажете если знаете?

РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК

Что значит ВЫСУНУВ. Вынутый! Что за слово такое придумали ВЫСУНУТЬ.

Ваня Русский

Если меняются уплотнители на валу сошки,то зачем вынимать винт с поршнем?Тем более,как ты советуешь,с начало его вытянуть,а потом выбивать вал сошки.А разве можно так сделать?Вал сошки выбивать нельзя,тем более,если не знаешь устройство Гура!?Регулировка производиться совсем не так,ВОТ ПОЭТОМУ ОНИ И НЕ ХОДЯТ

Иван Забродченко

Можно поменять манжет или сальник не снимая гур, сняв только сошку.

Дмитрий В

подскажите не снимая гур можно поменять манжеты на сошке

Sergei wlz

не дай бог тебе работать в сервисе возьми схему инструкцию и учи

2018 YAMAL

Где взять спец ключ?

Геннадий Приходько

Вот это и есть регулировка вала сошки . всё видно и ясно и понятно.
Не то что видео у некоторых дебилов.

Геннадий Приходько

Вот это и есть регулировка вала сошки . всё видно и ясно и понятно.
Не то что видео у некоторых дебилов.

Саня Смирнов

этот гур даже дерьмом назвать жалко ,я на мучался с ним то люфт то течь масла ,пришлось снять и поставить простой механизм ,кто такое устройство придумал ,ведь могли слизать с ЗИЛ 130 хотя бы или газ 66

Полезные вещи !

Значить вы перестарались и повереули экцентрик больше чем требовалось. Надо немного приослабть

alia baizhumanova

Здравствуйте я тоже сделал все вроде как надо да нашел наименьшее сторону но у меня гур очень туго стал крутиться очень тугой и подскажите что нужно сделать как найти его точную регулировку

Gunter Kluge

мужик ты мой кумир)))))вообщем у меня тоже потекло с сошки!!снял все!думаю не полезу!отвезу знающим людям!в итоге никто не берется делать и ремкомплектов нету !вот думаю заказать ремкомплект и сделать сам!какие еще нюансы могут быть при разборке и сборке. и как шарики не просыпать?))

Максим Филонов

и ещё хотел узнать на этой колонке должно быть чтото типо самовозврата руля в прямое положение?

Максим Филонов

очень помогло ваше видео спасибо. незнал что абоимы иксцентричны люфт убрал вплоть до поткусывания, но после ремонта теперь ловлю дорогу, пропала курсовая устойчивость. перебрал всю ходовку, шкворня, сделал схождение а люфт остался. может что подскажете если знаете?

Основные аспекты ремонта ГУР в Газель


Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Устройство

Устройство усилительной системы

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

Схема работы узла
Гидроусилитель руля Газели

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Диагностика системы ГУР на отечественных автомобилях
Волга, Соболь, Газель, Патриот, Симбир, Хантер.

На автомобили отечественного производства издавна устанавливались агрегаты системы ГУР белорусского производства завода Автогидроусилитель в городе Борисов. Это основной поставщик на заводы ГАЗ и УАЗ. Кроме Борисовских гидроусилителей на отечественные автомобили устанавливались агрегаты и других производителей. Например редуктора ГУР производства российского г. Стерлитамак (на Соболя, Газели и УАЗы), насосы ГУР производства российского г. Елец. Так же бывают агрегаты импортного производства - ZF, Delphi и некоторых совместных предприятий.

У всех этих производитель несколько разный набор типичных неисправностей. Поэтому при диагностике гидроусилителя руля на автомобилях необходимо сперва выяснить производителя агрегатов.

При диагностике ГУР нужно сформулировать, что конкретно не устраивает в работе системы:
1. руль становиться тугой
2. раздается не нормальный звук (вой, гул, треск)
3. приходиться подливать масло (течи)

Далее - собрать информацию о симптомах:

1.1 тугой руль в одну или в обе стороны
1.2 руль тяжелый только на холостых оборотах двигателя или на всех
1.3 руль тяжелый при холодном двигателе или при горячем или при любом
2.1 звук раздается из-под капота или из салона
2.2 звук раздается только при вращении руля или даже когда руль не трогают
2.3 тональность звука зависит от оборотов двигателя или нет
2.4 звук громче на холодной машине или на горячей
3.1 течет шланг высокого давления в заделке (там где резиновый рукав высокого давления переходит в металлический штуцер)
3.2 течет редуктор ГУР
3.3 течет насос ГУР
3.4 текут шланги и хомуты бачка системы ГУР
4.1 слишком легкий руль

После этого можно сделать некоторые выводы:

1.1.1.1 руль тугой только в одну сторону НА ХОДУ, при этом в другую крутится легче, или просто имеется разница во вращении налево и направо - виноват именно редуктор ГУР, но не насос, ни шланги, ни что-либо другое. Редуктор надо снимать и ремонтировать
1.1.1.2 руль тугой только в одну сторону только НА МЕСТЕ - неисправность в шкворнях (Волга) или в маятниковом рычаге (Соболь), или не достает давления насоса, но не редуктор ГУР
1.1.2 на прогретой системе ГУР, при вращении руля, имеется эффект "закусывания" (т.е. руль при попытке вращения на что-то натыкается, а потом проходит дальше легко) - это приравнивается к п.п. 1.1.1.1 и является типичной неисправностью редуктора ГУР
1.1.3 руль одинаково ведет себя в обе стороны - читаем последующие пункты
1.2.1.1 руль тяжелее на оборотах холостого хода, а на повышенных оборотах становиться легче, но раздается вой - виноват насос ГУР,но не редуктор не шланги и пр.
1.2.1.2 руль тяжелее на оборотах холостого хода и при этом "пляшет в руках" - виновата натяжка ремня или сам ремень привода насоса ГУР, но не редуктор, насос и пр.
1.2.2 руль тяжелее на повышенных оборотах - такого не бывает
1.2.3 руль не зависит от оборотов двигателя - читаем последующие пункты
1.3.1 руль тяжелый на холодном двигателе и "подкусывает" влево, при этом не зависит от оборотов двигателя - виноват редуктор ГУР. Это одна из известных проблем редукторов ГУР Борисовского производства.
Кроме того такая неисправность может быть связана с заеданиями в шквонях или маятниковом рычаге
У рулевых реек с алюминиевым картером распределителя это связано с износом картера распределителя
1.3.2.1 руль тяжелеет на горячем двигателе, при этом не зависит от оборотов двигателя - сложная неисправность. Может быть виноват и насос и редуктор. Другими словами в системе есть где-то утечка. Нужно применять методы диагностики, описанные в конце статьи
1.3.2.2 руль тяжелеет при прогреве но при прогазовках облегчается (пункт 1.2.1.1) и из-под капота раздается вой, появляющийся только при вращении руля - виноват насос. Неисправность называется - "Задиры роторной пары". Зазоры в роторной паре повышены и через них происходит утечка
1.3.3 руль тяжелый и не зависит от прогрева двигателя - читаем последующие пункты

2.1.1 звук может исходить прямо от руля - шипение или гул - виноват редуктор, или из-под капота - редуктор не виноват, тогда читаем дальнейшие пункты
2.2.1 в любых случаях, если любой звук из-под капота раздается даже тогда, когда руль не трогают и он не изменяется когда начинают вращать руль, это к неисправностям системы ГУР не относится
2.3.1 тональность звука НЕ зависит от оборотов двигателя - виноват редуктор ГУР
2.3.2 тональность звука зависит от оборотов двигателя - редуктор гур не виноват, но определенно сказать, что звук от насоса - нельзя. Читаем дальнейшие пункты
2.4.1 на холодном двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда рващается руль. При прогреве звук уменьшается - недостаточный уровень жидкости в бачке гидроусилителя или жидкость имеет затруднения при поступлении в насос ГУР (масляное голодание)
2.4.2 на горячем двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль. А на холодном этот звук тише - Износ роторной пары насоса ГУР или "Задиры роторной пары". Насос требует ремонта или замены
2.4.3 на любом двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль - либо уровень низкий, либо задиры роторной пары

3. течи системы ГУР определяются визуально - течет насос, течет шланг, течет редуктор. Случаи, когда из бачка выбрасывает масло связаны с неисправностью насоса (подсос воздуха через сальник насоса)

4. Слишком легкий руль, особенно если он сам пытается довернуть до упора, если его толкнуть. При этом на заглушенном двигателе наблюдается большой люфт руля - поломка торсиона в редукторе ГУР

Диагностика инструментальная

Диагностика гидроусилителя руля с манометром

Во всех случаях затрудненной диагностики, когда выбор - какой агрегат неисправен, сделать затруднительно, нужно применять инструментальную диагностику, а именно измерять давление и поток жидкости в системе.

Для этого к системе подключают манометер с краном, измеряющий давление до 200 атмосфер. Заводят двигатель. Вращая руль можно измерить давление, создающееся в системе, когда перекрытие создает редуктор. Если это давление ниже номинального (справочная таблица в конце статьи), то это означает что либо насос не развивает нужного давления, либо редуктор не перекрывает должным образом.

Чтобы отличить неисправность редуктора от насоса, перекрывается кран на магистрале и измеряется максимальное давление насоса. Если максимальное давление насоса в норме, то делается вывод, что редуктор не перекрывает и что он неисправен. Если максимальное давление насоса ниже нормы, то виноват насос.

Диагностика гидроусилителя руля своими руками

Диагностика гидроусилителя руля своими руками

Если манометра нет, и не ясно что неисправно - насос недокачивает или редуктор не перекрывает, то можно применить народный метод.

Учавствуют двое. На заглушенной машине один человек находит шланг обратки, идущий от редуктора на слив (к бачку). Он мягкий. Его нужно пережать рукой. После этого мотор заводиться и ощущается, что в шланге обратки появился поток жидкости.

Далее, другой человек начинает вращать руль до упора, тем самым перекрывая поток редуктором.

Если в шланге обратки чувствуются пульсации до полной остановки потока, то значит редуктор перекрывает, и виноват насос, который не развивает должного давления.

Если поток в шланге обратки не останавливается, то виноват редуктор - он не перекрывает.

Cправочная таблица номинального давления гидроусилителя руля отечественных автомобилей

Волга90 атм.
Соболь125 атм.
Газель, УАЗ-3160105 атм.
Спортивные УАЗы и бронеавтомобили Газель125 - 160(тюнинг) атм.

На свои работы компания Гидролаб дает гарантию ГОД без ограничения пробега!

РЕГУЛИРОВКА ГУР СТЕРЛИТАМАК

Что значит ВЫСУНУВ. Вынутый! Что за слово такое придумали ВЫСУНУТЬ.

Ваня Русский

Если меняются уплотнители на валу сошки,то зачем вынимать винт с поршнем?Тем более,как ты советуешь,с начало его вытянуть,а потом выбивать вал сошки.А разве можно так сделать?Вал сошки выбивать нельзя,тем более,если не знаешь устройство Гура!?Регулировка производиться совсем не так,ВОТ ПОЭТОМУ ОНИ И НЕ ХОДЯТ

Иван Забродченко

Можно поменять манжет или сальник не снимая гур, сняв только сошку.

Дмитрий В

подскажите не снимая гур можно поменять манжеты на сошке

Sergei wlz

не дай бог тебе работать в сервисе возьми схему инструкцию и учи

2018 YAMAL

Где взять спец ключ?

Геннадий Приходько

Вот это и есть регулировка вала сошки . всё видно и ясно и понятно.
Не то что видео у некоторых дебилов.

Геннадий Приходько

Вот это и есть регулировка вала сошки . всё видно и ясно и понятно.
Не то что видео у некоторых дебилов.

Саня Смирнов

этот гур даже дерьмом назвать жалко ,я на мучался с ним то люфт то течь масла ,пришлось снять и поставить простой механизм ,кто такое устройство придумал ,ведь могли слизать с ЗИЛ 130 хотя бы или газ 66

Полезные вещи !

Значить вы перестарались и повереули экцентрик больше чем требовалось. Надо немного приослабть

alia baizhumanova

Здравствуйте я тоже сделал все вроде как надо да нашел наименьшее сторону но у меня гур очень туго стал крутиться очень тугой и подскажите что нужно сделать как найти его точную регулировку

Gunter Kluge

мужик ты мой кумир)))))вообщем у меня тоже потекло с сошки!!снял все!думаю не полезу!отвезу знающим людям!в итоге никто не берется делать и ремкомплектов нету !вот думаю заказать ремкомплект и сделать сам!какие еще нюансы могут быть при разборке и сборке. и как шарики не просыпать?))

Максим Филонов

и ещё хотел узнать на этой колонке должно быть чтото типо самовозврата руля в прямое положение?

Максим Филонов

очень помогло ваше видео спасибо. незнал что абоимы иксцентричны люфт убрал вплоть до поткусывания, но после ремонта теперь ловлю дорогу, пропала курсовая устойчивость. перебрал всю ходовку, шкворня, сделал схождение а люфт остался. может что подскажете если знаете?

Ремонт насоса гур газель своими руками видео. Ремонт гидроусилителя руля газель своими руками видео

Руководство по ремонту, установке и регулировке ГУР в Газель своими руками

Предназначение гидроусилителя руля заключается в обеспечении более удобного управления рулевым колесом. Сегодня система ГУР ставится на Газель и на многие современные авто. Подробнее об устройстве, неисправностях и ремонте узла в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Устройство

alt="Устройство усилительной системы" width="" />
alt="Устройство усилительной системы" />
Устройство системы усилителя

Как электроусилитель на Газель, так и ГУР предназначены для более комфортного управления рулем. Для начала разберем устройство ГУР на Газель. Речь идет как о Газель Бизнес с двигателем 405, так и о других моделях этой линейки.

Итак, какое устройство системы:

  1. Насос ГУР. Этот элемент схемы обеспечивает оптимальную циркуляцию расходного материала в системе, а также давления.
  2. Рулевой редуктор с распределительным элементом. Данное устройство позволяет обеспечить приток воздушного потока, необходимого для направления масла в нужную полость цилиндра либо обратно в бак.
  3. Еще один компонент системы — цилиндр. С его помощью обеспечивается преобразование давления расходного материала в передвижение поршня, а также штока.
  4. Сам расходный материал, то есть масло. Жидкость передает усилие от насоса ГУР к цилиндру. Кроме того, масло обеспечивает смазку всех трущихся элементов устройства.

Типичные неисправности и способы их устранения

Как любой узел, ГУР может время от времени выходить из строя.

Основные неисправности и методы их устранения приведены ниже:

  1. Износился приводной ремешок системы или он плохо натянут. В этом случае ремень либо меняется, либо регулируется его положение.
  2. Плохо поворачивается руль, это может быть обусловлено как износом ремешка, так и пониженным уровнем масла в системе, сниженным количеством оборотом мотора, забитым фильтром. Кроме того, проблема может заключаться в низком давлении насоса или воздушной пробке в магистралях. В зависимости от проблемы, решение может заключаться в добавлении расходного материала, регулировке холостых оборотов, замене фильтра, ремонте насоса. Не лишним будет проверить герметичность соединений.
  3. Механическая поломка в работе системы рулевого управления, нужно произвести ее диагностику.
  4. Если не работает насос, нужно либо его отремонтировать с помощью рема (ремкомплекта), либо поменять сальники.
  5. Износ элементов рулевого управления или нарушение геометрии привода. Вышедшие из строя детали следует заменить.
  6. Если рабочая жидкость выбрасывается через предохранительный клапан, нужно найти место утечки и устранить проблему. Причина может крыться в неработоспособности насоса, следует проверить его рабочее давление.
  7. Повреждение либо износ шин, необходимо определить неисправные элементы и поменять их или отремонтировать.

Инструкция по ремонту насоса ГУР

Как могли догадаться из предыдущего пункта, если не работает гидроусилитель руля на Газель, то это связано с насосом. Чтобы произвести ремонт этого элемента в автомобиле своими руками, потребуется заранее приобрести ремкомплект. Купить можно в любом тематическом магазине. Основная трудность в ремонте заключается в том, что насос является не разборным.

Процедура ремонта осуществляется так:

  1. Демонтируйте насос и разберите в соответствии с инструкцией, которая идет в комплекте.
  2. Прочистите устройство от грязи, возможно, на корпусе будут виды причины выхода из строя. Обычно проблема кроется в износе сальника, тогда надо будет его поменять. При монтаже нового сальника следует доработать валик.
  3. Монтаж сальника может быть произведен несколькими способами. Можно соорудить специальную выточку на внешней части элемента, просверлить соответствующее отверстие с резьбой в стенке устройства, после чего зафиксировать сальник с помощью винтов. Также можете зафиксировать эту деталь в середине насоса с помощью специально загнутых концов корпуса.
  4. Когда замена элемента будет завершена, необходимо будет произвести сборку системы в обратной последовательности. Учтите, что после того, как ремонт будет окончен, при работе ГУР вы можете слышать нехарактерный для этого шум. Это притирка нового сальника, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Когда ремонт будет окончен, необходимо произвести замену масла в системе.

Видео «Сборка и регулировка гидроусилителей для Газели»

Загрузка .

Как проводится ремонт гидроусилителя руля на Газель?

Сегодня особое внимание мы обратим на усилители руля, предназначающиеся для установления на авто марки Газель. В сегодняшней статье мы более подробно рассмотрим ремонт гидроусилителя руля Газель. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет гидроусилитель?
  • Как устроен гидроусилитель руля?
  • В чем заключается ремонт гидроусилителя?
  • Как правильно заменить жидкость гидроусилителя на автомобиле марки Газель?
  • Как правильно проводится ремонт насоса рулевого гидроусилителя на машине Газель?

Основная информация о гидроусилителе

Гидроусилитель руля или, как его сокращенно называют ГУР, является гидравлической системой автомобиля, частью механизма руля, которая предназначается для облегчения руководства направлением передвижения транспортным средством при сохранении нужной обратной связи, а также обеспечении стабильности функционирования и однозначности задаваемой траектории. К тому же, рулевой гидроусилитель так устроен, что в случае его отказа руководство рулем будет функционировать, но руль в таком случае будет крутиться немного тяжелее. Усилитель руля является одним из самых важных элементов руководства любым транспортным средством. Основное предназначение усилителя руля заключается в создании побочных усилий в момент поворота руля за счет наличия электропривода. Практически все современные транспортные средства оснащаются гидроусилителями руля.

Автомобилисты с опытом выделяют несколько основных преимуществ гидроусилителя руля на авто марки Газель, таких как:

  • Высокий уровень надежности;
  • Высокая информативность;
  • Небольшие затраты топлива;
  • Удобство регулировки технических характеристик руководства.

К основным недостаткам гидроусилителя для автомобилей марки Газель относятся:

  • Большая стоимость;
  • Сложность установления;
  • Существенные перемены рулевой системы транспортного средства;
  • Нуждается в регулярном обслуживании.

Распродажа новых внедорожников

Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки!

Как устроен гидроусилитель руля для автомобилей марки Газель?

  • Насос. Благодаря этому устройству обеспечивается циркуляция рабочей жидкости и давления.
  • Рулевой редуктор с распределителем. С его помощью обеспечивается поток воздуха, который направляет масло в необходимую полость цилиндра или же обратно в бачок.
  • Цилиндр. При помощи цилиндра происходит преобразование давления жидкости в передвижение поршня и штока.
  • Масло, которое передает усилие от насоса к цилиндру, а также смазывает все пары трения.

Как проводится замена жидкости гидроусилителя?

Масло гидроусилителя руля нуждается в периодической замене, а частота замены зависит от состояния руководства рулевым колесом, характеристик жидкости, а также марки руля. То есть когда руль трудно крутится или же слышен шум при поворотах, то нужно немного долить или полностью заменить жидкость гидроусилителя руля. Заменять жидкость в гидроусилителе необходимо почти каждые шестидесятые тысячи километров, это так сказать частичный ремонт гидроусилителя. Итак, как заменить жидкость в рулевом гидроусилителе на авто марки Газель?

  1. Поставьте авто на домкрат или смотровую яму;
  2. Вывесьте передние автомобильные колеса;
  3. Отсоедините возвратный шланг;
  4. Слейте из бака гидроусилителя руля жидкость;
  5. Снимите и промойте бак, в котором находится рабочая жидкость;
  6. Установите бак, но не прикрепляйте возвратный шланг;
  7. Запустите двигатель и выкрутите руль до упора на холостом ходу;
  8. Полностью слейте жидкость из системы;
  9. Заглушите двигатель;
  10. Залейте в бак подходящую жидкость;
  11. Запустите двигатель и поднимите частоту вращения до тысячи оборотов в минуту;
  12. После того, как начнет течь жидкость из возвратного шланга заглушите двигатель автомобиля;
  13. Повторите пару раз предыдущие пункты до тех пор, пока весь воздух не будет удален из системы усилителя;
  14. Подсоедините возвратный шланг к баку;
  15. Долейте жидкость до необходимого уровня;
  16. Запустите автомобильный двигатель и при частоте приблизительно в тысячу оборотов в минуту несколько раз выкрутите руль до упора;
  17. Проверьте вспенивается жидкость на вспенивание. Если жидкость вспенивается, то продолжайте прокачку.
  18. Заглушите двигатель и проверьте уровень жидкости по отношению к функционирующему усилителю;
  19. Установите подходящий уровень жидкости в усилителе;
  20. По истечении некоторого времени проверьте усилитель завоздушивания, а также уровень жидкости;
  21. Замена жидкости завершена, осталось только собрать все в обратном порядке.

Ремонт гидроусилителя руля газель

Проведение ремонта насоса

Из-за активного использования и больших нагрузок часто приходится проводить ремонт насоса ГУР. Сложность проведения ремонта заключается только в том, что насос гидроусилителя руля для автомобиля марки Газель не разбирается, а значит, в нем нет никаких крышек или стопорящих колец, но ремонт насоса все же реален. Для начала нужно снять и разобрать насос гидроусилителя по инструкции, которая прилагается к комплекту. После этого нужно тщательно почистить его от грязи и пыли, а также осмотреть для обнаружения причины поломки. Причиной поломки может стать износ сальника, в таком случае его нужно заменить. При установлении сальника может нужно будет доработать валик.

Закрепить новый подшипник в конструкции насоса можно несколькими методами. Можно сделать выточку с внешней стороны подшипника, просверлите отверстия с резьбой в стенке насоса, установите новый подшипник и закрепите его при помощи заточенных болтиков. Или же можно закрепить подшипник в середине насоса гидроусилителя руля при помощи загнутых краев корпуса. После того как ремонт завершён нужно собрать насоса гидроусилителя насоса в обратном порядке. Обратите внимание на то, что после проведения ремонта новые детали могут создавать некий шум, но это всего притирка новых деталей. После проведения ремонта обязательно замените жидкость рулевого гидроусилителя.

Ремонт ГУР Соболя своими руками, видео

Для облечения управления Соболем производитель устанавливает гидроусилитель. Если у вас появились сложности при ремонте ГУР Соболя своими руками наше видео подскажет быстрые и эффективные способы восстановления работоспособности гидроусилителя руля.

Причины поломок и их устранение

Если владельцем замечено, что не работает насос гур, дальнейший ремонт узла на Соболе следует начать с определения причин выхода из строя. Ниже описаны основные из них, а также варианты восстановления.

Для дальнейшего ремонта насоса ГУРа быстро своими руками, наше видео всегда будет полезным. Мастер дает подробные объяснения, а также показывает последовательность действий при ремонте ГУР на Соболе.

Ремонт насоса гур газель своими руками видео

Устройство и принцип работы насоса ГУР. Типичные неисправности.В ролике наглядно показано из чего состоит насос гидроусилителя руля. Даны пояснения по принципу работы. Ремонт насоса ГУРГул во время поворота руля говорит о проблемах в системе гидроусилителя. Частая причина проблем с насосам. Секрет ремонта почти любого насоса ГУР в домашних условиях.Самый бюджетный ремонт насоса гидроусилителя руля на примере насоса ГУР с автомобиля Хендай Акцент 12 клап. Гидроусилитель газельГидроусилитель газель пр-во беларусь Отвратительная конструкция. Ставьте ZF!! Соболь, газель, гур сборкаСборка гура на соболь газель. Ремонт насоса гидроусилителя руля Hyundai Matrix.Ремонт насоса гидроусилителя руля Hyundai Matrix. Как запрессовать шкив на насос ГУРаВ этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет, как, купив комплект шкива и. Замена сальника гидроусилителя руля газельЗамена сальника гидроусилителя руля газель часть 1. Ремонт насоса гур (гидроусилителя) своими руками. Замена сальников и подшипника. Acura HondaНачал шуметь подшипник насоса гур, потеет и течет через прокладки. Как отремонтировать насос гидроусилител. Как снять шкив насоса ГУРа в домашних условиях своими руками ))) Ремонт насоса гидроусилителя, для всем марок GMЗамена сальника и подшипника. Насос гидроусилителя руля ГУР на Газель 406 Разборка гура с соболя Часть 1

Гидроусилитель руля Газель – облегчает усилия, которые прикладывает водитель, поворачивая рулевое колесо. Без него, повернуть рулевую баранку труднее. Сейчас трудно встретить машину без ГУР. Машины без усилителя остались в прошлом, встречаются только оснащенные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Такие можно обнаружить на некоторых моделях Газель.

ГУР на Газели Новый

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидроусилитель работает за счет насоса, дающего давление масла в систему. При поворотах руля, гидравлическим приводом создается давление масла на вал, в том же направлении. Это ускоряет поворот колес в нужном направлении и снижает усилия, которые прилагает водитель. Когда автомобиль движется по прямой, давление отсутствует.


Имеет такие преимущества:

  • ГУР мощнее электрического аналога, что позволяет применять его для джипов и грузовиков.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровным дорогам.
  • Позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Дешевле в ремонте.

Электроусилитель

Электрический усилитель представляет собой электрический мотор, установленный на валу рулевого управления. Получая сигналы от датчика, который следит за поворотом рулевого колеса, электромотор включается, усиливая движение вала в нужном направлении, как и ГУР.


Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Компактнее и экономичнее в эксплуатации, чем ГУР.
  • Не имеет протечек, так как в нем нет жидкости.
  • Есть возможность регулировки отзывчивости (чувствительности) к повороту рулевого колеса, под привычку владельца.
  • Ремонт обходится дороже.
  • Чувствителен к ударам и вибрациям, при движении по неровным дорогам может сломаться.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, тем более, с нашими дорогами.

Устройство

Схема ГУР Газель

ГУР состоит из следующих элементов:

  1. Насос — создает давление масла, крепится к мотору. Работает от приводного ремня.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую либо левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевой механизм — передает усилие жидкости к механизму рулевой сошки, а от нее к колесам.
  4. Сошка рулевая — служит для передачи движения от вала к тягам колес.
  5. Шланги гидравлические — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок ГУР — нужен для бесперебойной работы системы, уровень масла в нем то снижается, то повышается. Не допускает попадания воздуха, если в нем достаточный уровень.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном, ломается насос гидроусилителя, однако есть и другие неисправности:

  • Износ или плохое натяжение приводного ремня. При износе — замена, а натяжение нужно просто отрегулировать.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается добавкой в него масла, и устранением утечки, при наличии таковой. Заменой шлангов, если необходимо.
  • Низкое давление в системе может быть вызвано забитым фильтром, воздушной пробкой или поломкой насоса. Решается в порядке сложности ремонта. Сначала замена фильтра и прокачка системы. Если ситуация не улучшилась — ремонт насоса.
  • Механическая поломка элементов насоса или рулевого управления, может сопровождаться скрипом и прочими посторонними звуками. Тут дело серьезная, нужна будет полная диагностика и ремонт.

Ремонт насоса

Насос ГУР Газель

Наиболее крупной неприятностью является поломка насоса, это сердце механизма. Перед ремонтом, необходимо приобрести ремонтный комплект. Продается такой комплект практически в любом специализированном магазине. Только посмотрите в руководстве автомобиля марку и модель вашего ГУР, иначе можете приобрести не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:

  1. Внимательно осмотрите шкив насоса, если он на резьбе, его нужно открутить. Если насажен, просто сбивать.
  2. Насаженный шкив проще всего снять специальным съемником, предварительно выкрутив из вала болт.
  3. Если съемника нет, под шкив подкладывают деревянные бруски, с двух сторон. Сбивают ударами молотка через мягкую (медную) наставку по валу.
  4. В задней части, выкручивают два болта, при помощи шестигранника, все внутренности, после этого, вынимаются элементарно.
  5. Снимаете стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. После чего, корпус зажимается в тисках, подшипником вниз, и выбивается подшипник, ударами молотка по штоку, через наставку.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь можно заменить сальник, расположенный в корпусе.
  8. Затем, подшипник сбивается в тисках элементарно, и запрессовывается новый.
  9. Так же заменяются все поврежденные элементы и прокладки, которые идут в ремонтном комплекте.
  10. Затем сборка в обратной последовательности. Будьте внимательны, чтобы все прокладки были на месте и стопор подшипника тоже.
  11. Требуется полная замена всего масла в системе, это позволит избавиться от грязи и стружки, возникающей при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроусилителя Газель завершен. Остается прикрутить насос на место и прокачать систему. Вначале, насос может немного пошуметь, но потом утихнет.

Как заменить ГУР на Газели

ГУР на Газели изношенный

Заменить на Газели ГУР можно двумя способами: это замена насоса, либо полная замена вместе с рулевым редуктором. Второй вариант слишком дорогой, выполняется при серьезной поломке рулевого редуктора, и необходим крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Сначала, нужно убедиться, что причина именно в насосе. Поэтому, проверяют уровень масла в гидравлике, затем прокачивают ее, чтобы исключить воздушные пробки. Если работоспособность гидроусилителя после этого не наладилась, тогда придется менять насос.

Последовательность замены такая:

  1. Машину нужно приподнять, и установить переднюю балку на опоры, чтобы колеса были приподняты над землей.
  2. Снимают защиту двигателя.
  3. Выкручивается сливная пробка, и сливается масло с ГУР, в подставленную емкость.
  4. Снимают приводной ремень.
  5. Ослабляется хомут на верхнем шланге насоса, затем отсоединяется этот шланг.
  6. Откручивают гайку на штуцере нижнего шланга, затем, он отводится в сторону.
  7. Выкручивают болты крепления насоса, всего их два.
  8. Снимается насос.
  9. При необходимости снятия кронштейна, откручивают три крепящих болта, и снимают кронштейн.
  10. Установка нового агрегата выполняется в обратном порядке, после чего, нужно залить масло в бачок и прокачать систему ГУР.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим примерную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может отличаться, в зависимости от региона и изменения курса валют.

Ремнт ГУРа у нас есть достойный.

Когда купил стоял ГУР Стерлитамак. Работал чуть люфтил и бежал ручьем. На ходу никаких подруливаний все почти норма. Но бежал..Тут зять предложил у него почти новый Борисовский лежал подарил. поставили и писец. woohoo: Как голодный зверь на всех мой броник кидаться стал. woohoo: :woohoo:
собственно вопрос. Где грамотно отремонтировать могут Стерлитамак и чтоб убрали люфт в нем есть масенький и чтоб не бежал. Сначала посоветовали Авто-Гамму но недавно один из Джипперов в своей мастерской показал ГУР после ремонта оттуда весь облитый как мой.
В ГАЗсервисе сказали им ЗИП не продают для стерлитамака чтобы отремонтировать, типа вези сделаем..Но что то настораживает. Народ не скупись кто удачно Стерлитамак Реанимировал.
Р. S. не предлагайте купить новый АДС или новый Стерлитамак..Нету свободных денех пока.
КТО. ГДЕ.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
  • 3251 просмотр

Был с Борисовским ГУРом на диагностике..Посмотрели развал схождение сбжались мастера, все оказалось в точности до сотой , сказали на УАЗе такое невозможно. И наклон шкворней и схождение. Так ч то ГУР надо делать старый..
Народ что все молчат?

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

в авто-гамму лучше не надо. Ремонтировался, денег просят за ВСЕ и много, качество не гуд. Посоветовать могу только позвонить Попова уаз-центр Евгению .

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Пасибо буду пробовать..
Авто - Гамма..
Я им позвонил - сколько ремонт?? 1500 грят. А сколько снять поставить. 2500:woohoo: :woohoo: :woohoo:
О.ренеть! 5 гаек отвернуть и привернуть 2500. беспредел.

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Почти исправили , оказалось что я сам виноват, перетянул шкворня. Но немного люфт остался. Спасибо кто откликнулся

  • Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь

Продолжение :silly: случайно вспомнил что на Волгах и Газелях ведь только Стерлитамак.. А вот на них у меня не было проблем с ГУРами..Рванул к местным дилерам ГАЗ я их 10 лет знал закупал у них технику.Приехал а там все свои все те же работают.. Директор СТО забрал ГУР сказал сделаем в лучшем виде. на следущий день звонят и требуют машину, так как сами делали сами и заменим, и дадим гарантию говорят.
МАШИНУ НЕ УЗНАТЬ. :woohoo: :silly: :woohoo: То ли потому что директор ГУР отдавал, то ли ручки у мастера откуда надо. Не бежит, не люфтит, ПОЯВИЛСЯ САМОВОЗВРАТ. На 33 сильверстоунах! Сказали проверив давление насоса надо и его менять но не к спеху(пока оставили), на старом давление не стали шайбами подымать так как насос у меня уже изношеный.
В общем я счастлив. Борисов для меня даже новый как страшный сон. Щас еду, развалился:side: , откидываю подлокотник, руки на подлокотниках и покачиваю рулем в удовольствие. alt="Tongue" />

Читайте также: