Ремонт насоса гур киа церато 2

Обновлено: 22.04.2024

DmitryAutoClimat › Блог › Ремонт насоса ГУР kia cerato II, 2009г.

Началась история с того, что, ко мне приехал мой товарищ, на автомобиле КИА Церато 2009 года, на компьютерную диагностику (приобрел автомобиль и хотел его проверить. Нашел потушенный чек, кучу ошибок старых и новых, а также скрученный пробег на 100к км пробега, сразу вспомнились вот эти ребята:

но это не суть). При проведении необходимых действий, я заметил странный вой под капотом. Как заядлый хирург, я взял стетоскоп (для тех, кто не в курсе, это прибор как у врачей, со штангой, чтобы слушать откуда идут посторонние звуки. Если и сейчас не понятно изложил — google в помощь).

Вой нашел быстро — насос гур. При этом, товарищ поведал, что гидроусилитель руля у него перестал работать, руль тугой и от нажатия на педаль газа вой усиливается.
Что мы знаем о неисправностях системы гур(за исключением рейки)? А знаем мы следующее:
1) Вой возникает по причине износа подшипника (если имеется), от воздуха в системе (при замене жидкости не по тех.процессу), от выработки на статоре насоса (статор имеет интересную овальную форму, по которой от центробежной силы выбрасываются и заходят обратно лепестки(пластины), ротора-барабана)
2) Не качает насос — по причине закусывания лепестков ротора-барабана (износ статора)опять же, также от износа ремня приводного, а также от малого уровня жидкости в системе. Далее опционально, зависит от симптоматики.
Остальные проблемы описывать не буду, так как уже полно информации на нашем любимом сайте драйв и также гугл в помощь.
Долго не думая, решил от теории перейти к практике, и снять виновника. Процесс снятия описывать не буду, так как уже описал выше — мануалы и гугл в помощь.
Разобрал сие добро, и обнаружил несколько проблем — 1) Жидкость была уже "труп", чернее сажи (под замену), 2) Ремень приводной — "труп" (под замену вместе с роликами) 3) Износ статора (как и предполагал), 4) Сальник перекошен и неравномерно изношен (под замену).
Причем на других СТО, куда по данной проблеме заезжал мой товарищ, предлагали замену насоса за 16к + 2к работа, жидкость 700руб, ремень и ролики 2300руб с работой. Итого 21 000 рублей… С нашей политической обстановкой, цена больно бьет по карману. Прошу заметить, что бу насос стоит от 6к до 8к рублей, что не дает гарантии долгой жизни насоса.
Но наши руки не для скуки и пытливый ум требовал и орал как чума, что надо делать. В тоже время у товарища в душе, ликовал маленький ортодоксальный еврейчик-)

Ремонт насоса гидроусилителя своими руками. Часть 3

Ну вот и появился свободный денек для переборки насоса ГУР на Киа Спектре. Тот же насос стоит на многих моделях Киа и Хендай и даже на стареньких Маздах 323. Первая часть нашего рассказа здесь, вторая часть здесь . Повторятся не будем кому интересно, прочитайте.

Итак поехали. Откручиваем три болта крепящие насос ГУР к двигателю и несем его домой, что бы не растерять на улице мелкие детали.

Далее откручиваем от корпуса насоса все лишнее - шкив, крепление. регулировка натяжения и прочие железяки. Теперь перед нами небольшой корпус скрепленный 4-мя болтами. Откручиваем их и располовиниваем корпус.

В алюминиевом корпусе запрессован подшипник с валом, а на чугунном основании ротор с крыльчаткой, с которыми нужно обращаться очень аккуратно и точно запоминать как и что вы сняли, что бы точно все собрать обратно.

При осмотре на рабочих поверхностях не должно быть механических повреждений. Но главная деталь это конечно ротор с маленькими пластинками, на картинке обозначили её красной стрелкой. Пластинки легко растерять они свободно перемещаются в пазах, именно они и гоняют жидкость выходя из пазов под действием центробежной силы.

В нашем случае никаких повреждений, царапин и прочих проблем не оказалось. И это хорошо!

Затем мы занялись алюминиевым корпусом где запрессован подшипник с валом.

Несколько ударов по валу и он вышел из алюминиевого корпуса. Но не стоит забывать снять перед этим стопорную шайбу, иначе ничего не получится. Внутри под подшипником нас ждал сальник.

Старый подшипник с вала сняли трехлапчатым съемником. Новый подшибник одели на вал следующим способом. Взяли накидной ключ подходящего размера, что бы он упирался на внутреннюю обойму подшибаса. Потом берем гайку, которой был прикручен шкив ГУРа и подкладываем туда шайбы по необходимости и начинаем вращать гайку. В итоге подшипник легко налезает на вал.

Затем вал с новым подшипником нужно запрессовать в алюминиевый корпус ГУРа. При это не забудьте заменить сальник, с ним тоже придется помучатся, он стоит там довольно глубоко в корпусе.

Запрессовать вал с подшипником в корпус проще простого. Берете старый подшипник и используете его как оправку. Несильными ударами по внешней стороне старого подшипника загоняете новый подшибас с валом в корпус. Все, собираете в обратном порядке.

В нашем случае была заменена большая прокладка между половинками корпуса, подшипник, сальник, резиновое уплотнительное кольцо под патрубком, к которому подсоединяется шланг идущий от расширительного бачка. Плюс пару медных колец в месте соединения шланга высокого давления (идущего в рулевой рейке) с корпусом ГУРа. После сборки шкив наоса должен легко и непринужденно вращаться.

Ремонт насоса гидроусилителя Киа Спектра (да и любой другой машины) подразумевает замену жидкости. В интернете довольно много способов. Мы делали по своему. Мы решили промыть систему еще до снятия насоса ГУР. Для чего отсоединили от бачка расширителя входящий шланг и сунули его в пустую бутылку. Затем кратковременно заводился двигатель и жидкость моментально уходила из расширительного бачка, туда заливалась свежая, а в бутылку выдавливалась старая жидкость. В итоге основная часть системы была промыта заблаговременно.

При установке насоса ГУР на место и подключения всех патрубков на место заливаем новую жидкость в бачок и кратковременно заводим движок, всего на пару секунд. Так делаем несколько раз одновременно подливая в бачок свежую жидкость. По началу насос ГУР будет издавать довольно неприятные звуки, это воздух. Пока воздух из системы не уйдет звук не пропадет. При заправке новой жидкостью, когда вы чувствуете, что залили достаточно, что бы наполнить насос ГУР, кратковременно заводим двигатель и вращаем рулем, сначала в одну сторону. Глушим мотор, подливаем жидкость, заводим и вращаем рулем в другую сторону. В бачке появится пена, это остатки воздуха. Затем заводим и вращаем рулем туда сюда, от одного крайнего положения до другого и следим за уровнем жидкости в бачке. В итоге пропадут все лишние звуки и пена. Ни в коем случае не переливайте выше уровня в бачке.

При прогретом моторе должно быть между отметками минимум, максимум, это очень важно. Иначе выдавит все сальники и уплотнения. Удачи в ремонте. По времени ушло примерно пол дня. При промывке системы и заправке новой жидкостью обязательно нужен помощник имейте это в виду.

Ремонт насоса гур киа церато 2

Сразу скажу, по железу я не спец и за глупые вопросы заранее извиняюсь
Плюс проблема на машине жены и я не видел предисторию
Машине 4.5 года, пробег 40000, за состоянием следили

Дано
1) уходит жидкость ГУРа. Пока ее вроде в бачке видно, но ниже на 3-4 см отметки "мин".
Уходит где-то в средней/нижней части магистрали, потому что с наскока течь сверху не увидел и жена говорит, что повалил дым - видимо течет на выпускную. В принципе лужу снизу видно, диаметром сантиметров 10-15. Плюс видно пятно на задней части крепления двигателя (внизу)/защите
2) усилитель не работает. Совсем. Руль при включенном зажигании такой же тяжелый как и без него. При включенном зажигании слышны посторонние звуки, не очень сильные (я правда и рулем побоялся сильно крутить), но есть.

Вопросы:
1) может ли кто "по фотографии" оценить попал ли я на замену ГУРа или просто на разрыв магистрали. Город маленький, официалов нет, запцацки идут долго. Хочу понять к чему готовиться.
2) как везти до сервиса. В принципе на галстуке я доеду, вопрос только не будет ли хуже

Спасибо за ответы

Виталий, спасибо за ответ
Правда, повторюсь, вряд ли я доеду с учетом места течи (из-за дыма), даже если долью.
Уже больно сыкотно, даже если и ничего объективно не может случиться.
Жена говорит, дым шел из вентиляционных отверстий между капотом и лобовым

Ключевой вопрос: могу ли я в положении ключа зажигания в ON (т.е. стандартном ездовом), но с выключенным двигателем доехать на галстуке. Да, руль будет тяжелый, но ГУР ведь в таком случае будет выключен и убить я его не смогу?

Нее, зажигание лучше не включать, так можно аккумулятор быстро разрядить. Достаточно просто ключ повернуть до "ACC" (аксессуары) В этом положении руль будет разблокирован. И еще, при заглушенном двигателе не только руль тяжелый, но и педаль тормоза тугая. Давить нужно сильнее

Добавлено через 10 минут 30 секунд
Я вот вспоминаю, смотреть нужно шланг высокого давления, который идет от насоса в сторону радиатора. Возможно что то с хомутом. Возможно и правда потрескался. А может и мыши погрызли

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

AUTOCLUB-CERATO: Любое копирование материалов с данного
сайта разрешается только с активной ссылкой на наш ресурс
Текущее время: 16:44 . Часовой пояс GMT +4.

KIA Cerato Церато, а не серата. › Бортжурнал › Мелкий ремонт насоса ГУР

Корпус насоса в свеженьком масле, преимущественно со стороны шкива. Мне посоветовали обратить внимание на двигатель, мол, там часто течёт. На двигателе конечно были масляные следы, но я так и не нашёл разумного объяснения как масло могло с двигателя перекинуться на насос ГУР и по его корпусу вверх подняться, поэтому виновником определил насос. Очень похоже на помирающий сальник. Долго с этим тянуть нельзя, так как через шкив закидает всё вокруг маслом и есть риск внезапной утечки всей жидкости. Начался долгий процесс «гугления» что с этим можно сделать.

В каталогах к нашему насосу 571001M000 (для 1,6л) никаких запчастей и ремкомплектов не предусмотрено. Поиск по драйву привёл к записям №1 и №2 с успешным внедрением насоса от первого поколения Cerato 571002F601. Дальнейший поиск по ремонту таких насосов привёл к записи №3 где красуется оригинальный ремкомплект 571502EA00. Приобрёл его и приступил к ремонту.

Сперва слил старое масло "Ravenol SSF", которое отработало 46500км. Слитая в бутылку жидкость почти не просвечивала, хотя в бачке относительно хорошо выглядела.

Затем снял насос. Нужно скинуть ремень, отсоединить «питающий» шланг, открутить болт-штуцер «выходного» шланга (не потеряйте 2 медные шайбы!), отключить датчик и выкрутить два больших крепёжных болта.

Дальше процесс разборки насоса. Выкручиваем 4 болта на корпусе и рассоединяем половинки. Из насоса выльются остатки масла.

На валу есть стопор, с ним придётся повозиться. После чего отсоединяем шкив вместе с валом. Подшипника в этих насосах нет. Аккуратненько вытаскиваем все остальные внутренности, при этом желательно, чтобы лопасти не выпали, иначе потом хрен разберёшься, как они стояли. В интернете советуют использовать канцелярские резинки, но даже с ними у меня все лопасти выпали))

На «статоре» никакой ощутимой выработки не обнаружил.

Клапан давления не трогал, работает и фиг с ним.

В ремкомплекте 3 уплотнительных кольца и сальник. Всё подошло идеально. На сальнике маркировка 1 в 1.

Поменял все старые уплотнители. Родные за 7 лет уже сдавленные и задубевшие.

Новый сальник вдавливается с небольшим усилием через старый сальник.

Остаётся только собрать насос в обратном порядке, прикрутить обратно на место и залить новое масло. Собирал на сухую, ничего не смазывал. На деталях имеется маркировка (буквы I, B, K и цифра 8), при сборке они должны совпадать друг с другом. Лучше конечно весь процесс фотографировать. И не забудьте стопор на вал поставить!

Новое масло залил оригинальное "PSF-4" 0310000130. Прокачивал строго по заводской инструкции. Хватило впритык 1л жидкости. Советую брать сразу 2л если не уверены в своих силах.

Всё работает отлично уже месяц (1000км). Подтёков, лишних шумов и рывков при вращении руля нет.

Ремкомплект стоил 500р + 1л масла 1150р + шприц с трубочкой для откачки масла из бачка 70р.

И видео для тех кому интересен принцип работы насоса.

Ремонт насоса ГУР KIA Cerato в Санкт-Петербурге

Ремонт насоса ГУР KIA Cerato - одно из возможных решений при ремонте ГУР. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. ремонт насоса ГУР KIA Cerato в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Cerato.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на ремонт насоса ГУР будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Cerato распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Cerato

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Cerato позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена жидкости гур Киа Церато

Здравствуйте. Произведем замену жидкости гур на автомобиле Киа Церато 2007 года выпуска.

  • два домкрата
  • шприц с трубкой
  • вороток и головка на десять
  • пассатижи
  • воронка
  • бутылка для слива жидкости

Пошаговая инструкция

1. Для начала вывешиваем передние колеса авто. Для этого воспользуемся двумя домкратами. Желательно на домкратах не производить работу, лучше всего поставить подставки.

2. Откручиваем крышку с расширительного бачка и откачиваем с помощью шприца жидкость. Откачиваем по максимуму.

Откачиваем жидкость с бачка гур Киа Церато

3. С помощью головки на десять откручиваем два болта крепления бачка гур.

Болты крепления бачка гур Киа Церато

4. С помощью пассатижей снимаем два хомута с патрубков подачи и обратки которые подходят на бачок гур.

Шланг подачи жидкости к насосу гур Киа Церато

Шланг обратки жидкости гур Киа Церато

5. Промываем бачок от отложений на дне.

6. Вставляем воронку в шланг подачи. Шланг обратки опускаем в бутылку.

Промываем систему гур Киа Церато

Промываем систему гур Киа Церато

7. Заливаем в воронку новую жидкость. Помощник крутит руль до упора влево-вправо. После того как помощник начнет крутить руль, жидкость пойдет с патрубка обратки. Таким способом мы промоем систему.

Делаем это до тех пор пока не пойдет светлая жидкость.

Так же не забываем доливать жидкость в воронку.

8. Устанавливаем бачок и одеваем шланги подачи и обратки на свои места. Не забываем закрепить бачок болтами, а шланги хомутами.

9. Доливаем в бачок жидкость и крутим рулем. Добиваемся чтобы жидкость была по уровню в бачке и не уходила.

10. Запускаем двигатель и крутим рулем. Если уровень жидкости упал, немного добавляем.

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Замена втулки рулевой рейки киа церато 2

Каждый автовладелец Церато, рано или поздно столкнется с проблемой выхода со строя и ремонтом рулевой рейки. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют менять этот элемент, но не каждому под силу купить этот элемент, поэтому ремонт — это выход.

Видео

Видео материал расскажет, как ремонтировать рулевую рейку, даст основные рекомендации и особенности по сборке.

Демонтаж и разборка

Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций . Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.

Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:

  1. Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
  2. Демонтируем колеса, предварительно поставив автомобиль на упорты.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  3. Сливаем жидкость с бачка.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  4. Снимаем бачок ГУР.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  5. Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  6. Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  7. Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  8. Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  9. Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  10. Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  11. Срезаем хомуты крепления пыльника.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  12. Снимаем подрамник.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  13. Раскручиваем механизм и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  14. Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.Замена втулки рулевой рейки киа церато 2
  15. Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.

Сборка в правильной последовательности

Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой. Для того чтобы рулевое колесо стояло ровно, необходимо при сборке совмещать метки на рейке и картере. Начинаем сборку:

  1. Меняем подшипники рейки.
  2. Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
  3. Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
  4. Прикручиваем рулевые тяги.
  5. Вставляем рейку и соединяем шлицы. Подключаем его к системе.

Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку

Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.

Причины неисправности

Причин выхода со строя рулевой рейки немного, но их необходимо знать. Своевременное техническое облуживание, а также диагностика узла смогут продлить жизнь элементу. Рассмотрим, основные причины возникновения неисправностей рулевой рейки:

  • Износ элементов составляющей рейку.
  • Повреждение вследствие ДТП, когда удар пришелся в колесо.
  • Прочие причины, которые послужили тому, что рейка стала подтекать.
  • Все эти причины становятся поводом для ремонта узла рулевого управления.
  • Конструктивные характеристики

Для того чтобы проводить ремонт рулевой рейки необходимо знать ее конструкцию и элементы, которые входят в ее состав. Рассмотрим, схему конструкции узла:

Что понадобится для ремонта

Для реставрационных работ, связанных с рулевой рейкой, потребуется ремонтный комплект. Обычно, их не найти в специализированных магазинах, и автолюбители, как правило идут на авторынок, где можно приобрести комплект запасных частей. По цене это обходится значительно дешевле, чем покупать новую рейку.

Ремонтный комплект рулевой рейки можно приобрести, как по отдельности, так и в сборе.

5779025A00 — это каталожный номер полного ремкомплекта рулевого механизма для Церато. По отдельности втулки и пластмассовые вставки можно покупать, но не рекомендуется, поскольку качество изделий может быть разное, а соответственно износ по левой и правой части может отличаться.

Вывод

Как показывает опыт ремонт рулевой рейки Киа Церато реально провести своими руками. Конечно, эта процедура займет день, а может и два. Главное не спешить и выбрать все детали качественные и правильные. Подшипники рекомендуется устанавливать новые, поскольку даже если отсутствует люфт, то неизвестно спустя какое время он может появиться.

Спросив форум драйва, мне дали знать куда лезть и что ремонтировать.
Закупил запчасти, а именно:
1. HYUNDAI/KIA 56521-3X000 — втулка рулевой рейки — 596 руб.
2. CTR CEKK-38L Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
CTR CEKK-38R Наконечник рулевой тяги — 630 руб.
3. HYUNDAI/KIA 54813-2T000 Втулка стабилизатора переднего — 2шт по 222 руб.
4. Торцевая головка на 26 мм с посадочным квадратом ¾ — 400 руб.
5. Сход развал — 500 руб.

Когда лазил менять втулки стабилизатора, то смог заменить только одну втулку с правой стороны, с левой стороны мешал вал рулевой рейки, оставил это на потом и за одно решил проверить рулевые наконечники, снял их и состояние было на троечку, так как нажимая на пыльник он хлюпал и палец ходил свободно.

Собрав информацию по замене втулке, внесу свои коррективы.
1) Выставляем авто на домкраты, колеса прямо, руль ровно как по трассе.
2) Лезем в салон, делаем метки ОБЯЗАТЕЛЬНО на карданчике и на самом валу.
3) Когда сделали метки поворачиваем руль вправо так, чтобы болт смотрел на нас и головкой на 12 откручиваем его и достаем. Руль потом ставим прямо. Доставать карданчик не надо, вал сам выпадет когда открутите подрамник.

Выполненые работы по ремонту рулевых реек KIA

Цена на ремонт и замену рулевой рейки KIA

  • Модель автомобиля Ремонт рулевой рейки Снятие и установка Общая стоимость ремонта
  • Rio (Рио) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Cerato (Серато) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Ceed 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Shuma 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Sportage 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Magentis 8 500 руб. 4 500 руб. 13 000 руб.
  • Optima (Оптима) 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.
  • Carnival 8 000 руб. 4 000 руб. 12 000 руб.

Почему цена фиксированная и как происходит ремонт?

Цена формируется из расчета стоимости деталей и сложности ремонта агрегата. Автомобили клиентов с ГУР любых марок и брендов проходят стандартную процедуру включающую в себя:

  1. Бесплатную диагностику
  2. Если рейка на автомобиле, то снятие агрегата
  3. Проверка рулевой рейки на стенде (на предмет работоспособности и гермитичности)
  4. Разбор, промывка рулевой рейки
  5. Шлифовка вала и деталей подвергнутые коррозии, на специализированном станке
  6. В 99.95% замена изношенных сальников, от 1 до 4-х штук, деталь является расходным материалом и в первую очередь подвергается износу
  7. Замена изношенных деталей (при необходимости)
  8. Сборка и повторное тестирование рейки
  9. Установка агрегата на автомобиль
  10. Залив жидкости и проверка рулевого механизма (жидкость предоставляет клиент или наша от 500 руб.)

Только при прохождении данной процедуры ремонта, мы можем вам гарантировать бесперебойную работу агрегата и давать гарантию 6 месяцев без ограничения пробега.

Ознакомиться со списком выполненных работам и с процедурой ремонта вы можете в разделе Выполненные работы.

Киа Серато второго поколения поступил в продажу в Южной Коре в конце сентября 2008 года. В России первые экземпляры официально стали доступны с марта 2009 года. Название автомобиля Kia Cerato было сохранено для России, Латинской Америки и Южной Африки. В Южной Корее и США второе поколение получило имя Kia Forte. В Европу модель не экспортировалась, оставив поле для деятельности более технически продвинутому Kia Cee’d. Двух дверная версия Cerato Koup появилась в 2010 году.

Седан построен на удешевленной платформе Kia Cee’d.

Двигатели

В активе «официальных» Серато два бензиновых атмосферных четырехцилиндровых двигателя рабочим объемом 1,6 л /126 л.с., и 2,0 л /150 л.с. Кроме того, на Forte (Cerato) прочих автомобильных рынков устанавливались бензиновые моторы 2,4 л (176 л.с.), 1.6 GDI (140 л.с.) и турбодизель 1,6 л (128 л.с.).

В бензиновых силовых агрегатах серии Gamma II G4FC (1,6 л) и Theta II G4KD (2,0 л) применен привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы Kia Cerato с обоими моторами отмечали стук после запуска холодного двигателя. Посторонний звук проявлялся после 40-60 тыс. км и был похож на стук клапанов. Предположительно, источник звука - цепной привод ГРМ (5000 рублей за комплект).

На Серато с двигателем 1,6 л зафиксированы печальные случаи перескока цепи ГРМ на несколько зубьев. Часть из них привела к «встрече» поршней с клапанами. Виновник происшествия – натяжитель цепи. Похожие инциденты, но в большем количестве, происходили и на Киа Сид с одноименным двигателем при пробеге 40-90 тыс. км. Стоимость нового натяжителя – около 1-1,5 тыс. рублей, направляющей и успокоителя – около 500-100 рублей, а свежей цепи – около 1,5-2 тыс. рублей. За работу в сервисе просили около 6 000 рублей.

После 160-200 тыс. км иногда встречается растяжение цепи ГРМ атмосферного 1.6. Проверить состояние цепи и выход натяжителя (не более 5 зубцов) можно, сняв клапанную крышку.

К сожалению, ряд владельцев столкнулся с капитальным ремонтом обоих двигателей. Появлялся шум (стук), и увеличивался расход масла. В процессе дефектовки обнаруживался износ стенок цилиндров (задиры). Капитальный ремонт обходился в 50-100 тыс. рублей. К счастью, инциденты немногочисленные, и есть примеры с пробегом свыше 300-500 тыс. км без серьезного ремонта!

В зимние морозы из-за сильно густеющей смазки втягивающего нередко возникают проблемы с запуском двигателя. Но после 60-100 тыс. км порой отказывал и сам стартер. Так же спустя 60-100 тыс. км встречались отдельные случаи выхода из строя термостата или помпы (характерно для 1.6 - от 3-4 тыс. рублей).

По прошествии 150-200 тыс. км в 1.6 нередко подводит датчик положения коленчатого вала (1700 рублей за оригинал) - возникают сложности с запуском, или глохнет двигатель.

Трансмиссия

Первоначально устанавливались 5-ступенчатая механическая и 4-диапазонная автоматическая коробки передач. С середины 2010 года стали использовать 6-скоростные «механику» и «автомат».

Гул при движении задним ходом – в прошлом распространенное явление для Киа Серато 2 с МКПП. Посторонний шум «нарастал» с увеличением пробега и достигал апогея после 30-60 тыс. км. При обращении в официальные сервисы дилеры производили замену комплекта сцепления вместе с корзиной. Стоимость нового комплекта вместе с работой в заказ-наряде - 16 000 рублей. Аналогичная проблема существовала и в Kia Ceed.

После 50-80 тыс. км нередко появлялся шум, писк, возникающий при нажатии педали сцепления. Источник – выжимной подшипник. Случалось, что после замены «выжимного», шум вскоре возвращался вновь. Предположительно проблема не только в выжимном подшипнике, а в сочетании «вилка-подшипник». Об этом косвенно свидетельствовал тот факт, что посторонний звук уходил после обработки проникающей смазкой пространства под пыльником вилки.

В прочем, чаще сцепление приходилось менять после 130-180 тыс. км. Новый комплект доступен за 6000 рублей.

С «автоматом» проблем не отмечено, кроме разрыва шланга отвода масла АКПП для охлаждения. Проблема касалась 6-ступенчатых АКПП, установленных до марта 2011 года. Дефект проявлялся после 30-50 тыс. км и был вызван браком при производстве шлангов – прокол поставщика.

Ходовая

Подвеска Cerato 2 могла застучать уже после 15-20 тыс. км. Самая распространенная причина – пластиковый пыльник, гуляющий по штоку амортизатора. Изначально пыльник сидел неподвижно, но после 15-40 тыс. км он отрывался и начинал болтаться, брякая на неровностях. Пыльник приклеивали на место, обтягивая хомутами или даже прикручивая саморезами.

Стойки и втулки переднего стабилизатора ходят более 40-60 тыс. км. Стоимость оригинальной стойки около 400 рублей, аналога – около 300 рублей, втулки – около 60-100 рублей. Передние амортизаторы «Mando» могли застучать или «засопливить» после 40-70 тыс. км. Стоимость нового амортизатора – около 2-5 тыс. рублей. Проблемы с задними амортизаторами (2-3 тыс. рублей) встречаются после 80-140 тыс. км.

Шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (300-600 рублей) передних рычагов обычно служат более 100 000 км, а сайлентблоки задней балки (от 700 рублей) доезжают до 150 000 км.

Ступичные подшипники приходится обновлять после 100-150 тыс. км. На передней оси меняется сам подшипник (1300-1700 рублей), а на задней - ступица в сборе (5000 рублей за аналог).

На многих автомобилях присутствует люфт правого привода, из-за чего появляется дребезжание на неровностях. Первоначально дилеры при обращении в сервис меняли привод в сборе по гарантии, но позже Kia разослал разъяснения, что данный дефект не влияет на безопасность движения, и привод замены не требует.

После 80-100 тыс. км встречаются случаи нарушения целостности пыльника наружного ШРУС. Если тянуть с заменой, то вскоре может понадобиться замена наружного ШРУС (от 3000 рублей за аналог или 15 000 рублей за привод в сборе).

Многие владельцы Серато жаловались на раскачку и пробои задней подвески, зад постоянно переставляло, и автомобиль уходил с курса - приходилось постоянно подруливать. Ситуация аналогична феномену «пляшущей подвески» на Киа Рио и Хендай Солярис. Кроме того, при частой перевозке багажа и заполнении салона пассажирами мягкие задние пружины вскоре проседают (от 900 рублей за аналог).

После 30-60 тыс. км мог появиться стук в рулевом. Причин несколько: карданчик рулевого вала или рулевая рейка. В отдельных случаях встречается подтекание рулевой рейки. Цена новой рейки около 30-35 тыс. рублей, за ремонт попросят около 10-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Kia Cerato 2 обычное для современного автопрома – тонкое и легко царапается. На экземплярах старше 2-3-х лет уже встречались проблемы с хромированными элементами отделки кузова, а так же вспучивания краски: чаще на крышке багажника; реже на задних дверях, арках задних колес, стойках лобового стекла и крыше.

Передние фары время от времени запотевают, а остекление порой покрываются паутинкой мелких трещин. Большинство недобросовестных дилеров отказывали в замене дефектных фар, ссылаясь на использование слишком сильных химически активных средств во время мойки автомобиля.

По прошествии 150-200 тыс. км изнашиваются пластиковые "сухари" ограничителей открытия дверей. Стоимость нового комплекта на 4 двери - около 1000 рублей.

Отдельные владельцы столкнулись с трудностями при заправке автомобиля: бензин выдавливало обратно. Причина - залипание обратного клапана, служащего для предотвращения выплескивания бензина из бака на неровностях.

Салон Серато порой разочаровывает скрипами. Распространенные источники: уплотнители дверей, пластик в районе часов и воздуховодов лобового стекла, передняя панель, потолочный плафон, водительская подушка безопасности и облицовка селектора АКПП.

Облезающий руль после 10-30 тыс. км – еще одно широко распространенное сегодня явление, не обошедшее стороной Cerato 2.

Порой владельцы Киа Серато после дождя или моек обнаруживали воду на порогах дверей. Вода попадала внутрь двери через короткий уплотнитель стекла, которому не хватало всего 3 мм до полного перекрытия доступа. Далее вода оказывалась на электромоторе стеклоподъемника, а затем покидала дверь через дренажное отверстие. Временами вода обнаруживалась и под ковриком переднего пассажира, попадая туда через воздухозаборник под решеткой дворников или из-за забитого слива конденсата климатической установки.

Иногда вода встречалась и в технологическом кармане заднего левого крыла. Поиск места протечек результатов не давал. Возможная причина появления – конденсат.

Другие проблемы и неисправности

Встречаются проблемы и с электрооборудованием. Одна из распространенных типична для автомобилей Kia и Hyundai – выход из строя выключателя стоп-сигналов (150-200 рублей).

Отдельные владельцы отмечали несистемные проблемы с запуском. Причина – плохой контакт антенны иммобилайзера. Дилеры при подтверждении неисправности производили замену антенны иммобилайзера.

После 50-80 тыс. км начинали «глючить» датчики парковки, а чуть позже и вовсе отказывали. Так же встречались случаи выхода из строя электропривода наружных зеркал.

Лампы ближнего света порой часто перегорают – через 10-30 тыс. км. Причина «загадочного явления» неизвестна.

Порой поводки стеклоочистителей после срабатывания вместе с омывателем стекол «паркуются» на 5-10 см выше отведенного для них места. Причина в очередной раз остается не раскрыта. При включении омывателя на время более 2-х секунд, «провокационной» ситуации не создается. Спустя 150 000 км трапеция может закиснуть и заклинить (необходима разборка и смазка).

Так же встречались случаи растрескивания лобового стекла в зоне обогрева щеток. Предположительно, нить накала слишком быстро разогревалась, и стекло не выдерживало резкого перепада температуры.

Подшипник шкива компрессора кондиционера может зашуметь после 150-200 тыс. км. Общие затраты на замену недорого подшипника (500 рублей) составят порядка 5000 рублей.

Ближе к 200 000 км приходится ремонтировать генератор (изнашиваются щетки, подшипник или регулятор напряжения). Стоимость переборки - около 5000 рублей.

С возрастом прогорают соединительная гофра выхлопной системы (600 рублей) и глушитель (4 000 рублей).

Стоит ли покупать?

Пожалуй, Kia Cerato 2 способен порадовать своих владельцев приемлемой надежностью и отсутствием проблем с автоматической коробкой передач. Благо, что возможные неисправности не требуют больших денежных затрат на устранение.

Читайте также: