Ремонт турбин уаз хантер

Обновлено: 22.04.2024

Как прикрутить турбину на УАЗ

Не секрет, что наш автопром сильно застоялся в свое время. Внедрение таких новшеств как: подушки безопасности, усилитель руля, АКПП сильно затянулось.
И если развитые страны начали все это устанавливать в автомобили массового сегмента еще в 80-е года прошлого века, то наши машины начали получать такие опции только-только.

Но пробелы есть и сегодня.

Например - бензиновые турбо моторы.

А если их нет, но очень хочется. То конечно же выход найдется!
Здесь мы не будем говорить о минусах, о них подробно расписано в FAQ , поговорим о плюсах и о том как это можно сделать на примере бензинового мотора ЗМЗ-409 .

Эти двигатели устанавливаются на всю линейку продукции УАЗ. И если легкому "Хантеру" 128 лошадиных сил ещё хватает, то тяжелому "Патриоту" этого явно мало.

Как один из вариантов повысить характеристики мотора - установить турбину!
Сделать это можно как самостоятельно, так и при помощи дружественного сервиса. Особых ноу-хау здесь уже нет: все, что необходимо для установки известно, надо лишь подобрать турбокомпрессор удовлетворяющий запланированным параметрам.

А параметры такие: чтобы не менять всю начинку мотора надо чтобы давление создаваемое турбиной было в пределах 0,5-0,8 бар. Остановимся на средней величине в 0,7 бар.

Опустим длинные расчеты, их примеры есть в полной версии статьи , приведем только выкладки:
Расход воздуха, при 5000 об/мин составит 24,73 lb/min (фунтов в минуту)
При остальных оборотах:
4000 19,78 lb/min
3000 14,84 lb/min
2000 9,89 lb/min
1000 4,95 lb/min
Полное абсолютное давление турбины 1,79 бар

Имея полную картину можно подобрать себе турбину.

Например берем очень популярную Garrett GT2860R и смотрим подойдет ли она нам.

Для этого отложим на графике на уровне 1,79 бар величины расхода воздуха.

В зону эффективности попали обороты с 2000 по 5500.
Следовательно такая модель нам достаточно хорошо подходит.

Осталось дело за малым: сварить новый выходной коллектор, прикрутить турбину, врезать новые магистрали масла и антифриза, добавить в систему интеркулер, поставить более производительные форсунки и бензонасос, перепрошить ЭБУ, заменить воздушный фильтр и обвесить все это предохранительными клапанами.

И в итоге получить мотор с мощностью до 250 л.с., который "запулит" УАЗ с места до 100 км/ч. быстрее чем за 10 секунд.

Турботюнинг: от «Шеви» к «Патриоту»

Турботюнинг: от «Шеви» к «Патриоту»

Проект турботюнинга двигателей отечественных автомобилей, начатый несколько лет тому назад компанией «Диас-Турбо», успешно развивается. Вслед за автомобилями Chevrolet NIVA в сферу его действия попали UAZ Patriot. Оснащение моторов обоих «бездорожников» доступными по стоимости системами турбонаддува кардинально улучшает их ездовые качества.

Первая «Шеви-Нива» с турбированным двигателем выехала из ворот автосервиса «Диас-Турбо» пять лет тому назад. С тех пор парк «Шеви-турбо» увеличивался нарастающими темпами. На днях разработчики проекта отметили знаменательное событие – продажу тысячного турбокита. Справедливости ради нужно уточнить, что эта впечатляющая цифра также включает и комплектные системы турбонаддува для форсирования двигателей ВАЗ 1,5 л автомобилей LADA 9-й и 10-й моделей. И все же подавляющую долю продаж составили турбокиты для основной целевой группы – внедорожников Chevrolet NIVA.

Главная причина популярности технического решения, предложенного специалистами «Диас-Турбо», понятна. Оно дает возможность в течение буквально одного дня, без изменения конструкции двигателя и связанных с этим больших денежных вложений преобразить автомобиль – сделать его динамичным и еще более вездеходным, добавив силовому агрегату тяговитости и эластичности. Опыт эксплуатации, полученный за минувшую «турбопятилетку», подтверждает правильность расчетов разработчиков и позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, предложенный вариант турбирования не оказывает негативного влияния на ресурс двигателя и сопряженных с ним агрегатов, прежде всего трансмиссии. Во-вторых, турбокомпрессор Garrett GT-17 оправдывает свою репутацию надежного и неприхотливого изделия. Случившиеся за это время немногочисленные отказы были спровоцированы ошибками в эксплуатации и обслуживании «турбомобиля».

Будет уместно напомнить некоторые детали проекта.

«Мягким» наддувом – по бездорожью…

«Мягкий» наддув чудодейственно влияет на внешние скоростные характеристики мотора ВАЗ-2123
«Мягкий» наддув чудодейственно влияет на внешние скоростные характеристики мотора ВАЗ-2123

Аналогичные проблемы есть и у УАЗов. Впрысковый 16-клапанный мотор ЗМЗ-409 при солидном рабочем объеме 2,7 л демонстрирует невысокие показатели мощности и крутящего момента (128 л.с. и 218 Н•м), которые также значительно уменьшаются в области малых и средних частот вращения. Разве такой «силовой» агрегат под стать двухтонному «Патриоту»?

Инженеры компании «Диас-Турбо» поставили задачу излечить эти изделия отечественных моторостроителей от присущей им немощи с помощью турботюнинга, повысив крутящий момент двигателей в диапазоне низких и средних оборотов. Достигнутое таким образом улучшение тяговитости и эластичности моторов на этих режимах обязано кардинально улучшить внедорожные качества и активную безопасность автомобилей. Дополнительными условиями задачи стали: минимум изменений конструкции двигателя и доработок в моторном отсеке, а также приемлемая для широкого круга авто­владельцев стоимость турботюнинга.

Турбокит для «Шеви» включает все необходимое «железо»
Турбокит для «Шеви» включает все необходимое «железо» На машинах с климатической системой приходится изменять прокладку трубок кондиционера
На машинах с климатической системой приходится изменять прокладку трубок кондиционера

В результате анализа возможных решений выбор был сделан в пользу системы турбонаддува низкого давления. Мировой опыт моторостроения показывает, что так называемый «мягкий» наддув при избыточном давлении до 0,4 бар увеличивает крутящий момент преимущественно в области низких и средних оборотов двигателя. В то же время такое умеренное форсирование позволяет избежать детонации без «разжатия» двигателя, промежуточного охлаждения воздуха или перехода на высокооктановый бензин, использовать штатные элементы топливной системы и системы управления (расходомер, форсунки и т.д.) и сохранить ресурс мотора и трансмиссии.

Направление «Шеви-Турбо»

Практическая реализация проекта турботюнинга началась с продукции GM-АвтоВАЗа. На основе совместного расчета двигателя ВАЗ-2123 и агрегата наддува был выбран оптимальный по характеристикам и конструктивному исполнению турбокомпрессор – Garrett GT-17. Это серийная, проверенная в эксплуатации турбина с охлаждаемым корпусом подшипников. Она широко применяется в искровых двигателях многих автопроизводителей, в том числе в турбодвигателях SAAB 9-5. Турбокомпрессор удалось агрегатировать с двигателем без доработки коллекторов, максимально использовать штатные компоненты и ограничиться несущественными изменениями компоновки моторного отсека. Параллельно была выполнена программная адаптация турбосистемы – расчетное увеличение массового расхода воздуха было «прописано» в штатный блок управления.

Тестирование «Шеви-Турбо» на динамомет­рическом стенде показало, что номинальная мощность двигателя возросла с 81 до 105 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился со 128 до 168 Н•м. Причем существенный прирост момента наблюдался практически во всем диапазоне оборотов. Все, кому довелось ездить на «Шеви-Турбо», отмечают, что машина шустро маневрирует в городском потоке и легко преодолевает труднопроходимые участки даже на второй передаче. Ездовые испытания подтверждают ее возросшую динамику: «Шеви-Турбо» с водителем и пассажиром ускоряется до «сотни» за 14 с против паспортных 19 с у заводской версии. Разгон с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче занимает 22 с, что на треть меньше, чем у стандартной модели. Зафиксированная максимальная скорость в 180 км/ч ограничивается характеристиками трансмиссии. К этим преимуществам нужно добавить присущее турбодвигателю «по определению» превосходство в экономичности, акустических характеристиках и экологичности. Так что можно смело утверждать, что инженерам «Диас-Турбо» удалось значительно улучшить потребительские качества внедорожника.

Так выглядят основные перемены в моторном отсеке
Так выглядят основные перемены в моторном отсеке Задача стыковки турбины ТВ-25 решена использованием более компактного коллектора дизельного двигателя ЗМЗ-5143
Задача стыковки турбины ТВ-25 решена использованием более компактного коллектора дизельного двигателя ЗМЗ-5143

Сейчас фирма «Диас-Турбо» предлагает своим клиентам доступные по цене турбокомплекты, упакованные в коробку, с подробной инструкцией по монтажу с фотоиллюстрациями. В турбокит входит все необходимое «железо», от турбокомпрессора до крепежа, а также ПО для перепрограммирования штатного контроллера. Монтаж турбосистемы не требует высокой квалификации и может быть выполнен в автомастерской, а при соответствующей сноровке и самим автовладельцем. Стоит упомянуть, что систему турбонаддува от «Диас-Турбо» можно рассматривать как некую базу для дальнейшего тюнинга двигателя. Турбина GT-17 обладает большим запасом по давлению. При желании и соответствующих технических мероприятиях его можно повысить до 1–1,2 бар и вновь качественно изменить характер автомобиля.

К чести конструкторов GM-АВТОВАЗа нужно сказать, что они не стоят на месте – «Шеви» постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать повышающимся требованиям по экологии и комфорту. Вслед за этим модифицируется и система турбонаддува, она адаптируется к изменениям, которые вносит автозавод. Так, с появлением машин с электронными дросселями возник вопрос о совместимости турбосистемы с обновленной системой управления двигателем. Он был исследован и сомнения в корректной работе обоих систем были сняты. Уже накоплен немалый положительный опыт турбирования таких моторов.

Коллектор с турбиной установлены на мотор — осталось достаточно свободного места
Коллектор с турбиной установлены на мотор — осталось достаточно свободного места Теперь можно «зажигать»!
Теперь можно «зажигать»!

Систему турбонаддува приходится приспосабливать и к перепланировке подкапотного пространства. Например, начиная с 2011 года «Шеви» комплектуются антиблокировочной системой тормозов. Блок ABS расположили там, куда ранее при монтаже турбокита переносился бачок омывателя стекол, чтобы удалить его от горячей турбины. На машинах этого года выпуска изменилась трассировка и конструкция магистралей системы кондиционирования. Трубки, входящие в турбокит для прежних моделей с кондиционером, для новых машин не подходят. Напомним, что они предназначались для замены штатных трубок, проходивших в опасной близости от турбокомпрессора. Надо сказать, что приемлемые инженерные решения таких мелких проб­лем находятся быстро. Однако налаживание их серийного производства – дело не такое скорое. Впрочем, сейчас оно уже близится к завершению.

«Патриотическое» направление

До недавнего времени турбосистема для автомобилей UAZ с мотором ЗМЗ 409 (Patriot, Pickup, Hunter) существовала в виде опытно-конструкторских образцов, количество которых исчислялось несколькими десятками. Они не предназначались для свободной продажи и монтировались силами сервисных работников «Диас-Турбо». Такая ситуация была отчасти обусловлена меньшим интересом со стороны потенциальных покупателей, а также объективными трудностями в выборе турбокомпрессора, приемлемого не только по техническим характеристикам и конструкции, но и по стоимости.

Дело в том, что зарубежные моторостроители давным-давно не выпускают бензиновых турбодвигателей, сколько-нибудь сравнимых с заволжским агрегатом по рабочему объему и прожорливости. Поэтому найти недорогую серийную бензиновую турбину нужного типоразмера оказалось непросто. На эту роль пробовались несколько кандидатов, в том числе и GT-17, и несколько моделей турбин Mitsubishi (MHI). Одни хорошо поднимали крутящий момент на «низах», но ограничивали его «вверху», другие – наоборот, включались в работу с большой задержкой. В конце концов, оптимальный вариант был найден. Им оказалась турбина Garrett TB-25 – модель, мягко говоря, не новая, зато полностью отвечающая всем требованиям разработчиков турбосистемы.

С точки зрения идеологии и конструктивной схемы система наддува УАЗов идентична той, что монтируется на «Шеви». Есть некоторые отличия в исполнении. В частности, иначе решена стыковка турбины с выпускным коллектором. Если в моторе ВАЗ-2123 для этого используется литой переходный узел, то в двигателе ЗМЗ-409 штатный выпускной коллектор меняется на коллектор дизельного двигателя ЗМЗ-5143. Он значительно компактнее и имеет 4-шпилечный стыковочный фланец стандартной конфигурации.

Небольшие проблемы возникают из-за того, что поступающие для турботюнинга машины комплектуются моторами разных модификаций. У них по-разному устроены система вентиляции картера, холостого хода, дроссельный узел и т.д. Все это усложняет задачу создания универсального турбокита – скорее всего, он также будет выпускаться в нескольких версиях. Начало массового производства турбокитов для свободной продажи – дело самого ближайшего будущего. Тем временем каждый, кто хочет «зарядить» свой личный или клиентский УАЗ, сделать его более приемистым и комфортным в вождении, может обращаться в компанию «Диас-Турбо». Все, что нужно для турботюнинга «Патриотов», есть, а специалисты сервиса помогут установить и настроить систему турбонаддува.

Сегодня сеть продаж турбокитов для Chevrolet NIVA охватывает практически все крупные города европейской части России и Украины и постоянно расширяется. Профессиональный интерес к турбокитам от «Диас-Турбо» проявляют предприятия, специализирующиеся в области тюнинга. На их базе открыты представительства в Брянске, Волгограде, Йошкар-Оле, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге, Киеве и Харькове. В представительствах работает персонал, прошедший курс обучения в компании «Диас-Турбо». Предприятия региональной сети работают в контакте друг с другом, расширяют число клиентов, обмениваются технической информацией и опытом эксплуатации. Руководство компании не без оснований рассчитывает, что ее новая разработка вызовет не меньший интерес не только у частных автовладельцев, но и у профессионалов автосервиса. И приглашает предприятия к совместной взаимовыгодной деятельности.

Ремонт УАЗ Хантер


Наш автоцентр «Терешково» занимается ремонтом и обслуживанием УАЗ Хантер (Hunter) любого уровня сложности. Диагностика и ремонт УАЗ Хантер осуществляется в Москве, СЗАО ,ЮЗАО, ЗАО, р.Солнцево.

Если Вы владелец внедорожника – можете обратиться в наш автоценр. Мы производим сервисное обслуживание и ремонт это - непосредственное направление деятельности нашего автоцентра «Терешково».

Цена на ремонт и техническое обслуживание внедорожника УАЗ Хантер зависит от характера и размеров повреждений, а также количества утраченных фрагментов. Однако, стандартное послегарантийного обслуживания внедорожника UAZ Hunter и вне плановое ТО в любом случае обойдется Вам дешевле покупки и замене новых деталей автомобиля. Вы будет удовлетворены ценами любых ремонтных и покрасочных кузовные работы, включая и восстановление целостности, а также внешнего вида автомобиля.

Используя необходимое оборудование, наши мастера выполнят мелкий или капитальный ремонт автомобиля, произведут сварочные и жестяные работы, смогут выпрямить геометрию кузова и восстановить деформированную раму.

Мы предоставляем комплекс услуг по диагностике:

  • Диагностика ходовой части;
  • Диагностика тормозной системы;
  • Состояние и уровни технологических жидкостей;
  • Осмотр узлов, подверженных износу;
  • Диагностика двигателя
  • Оценка состояние АКПП и двигателя;
  • Диагностика электронных систем автомобиля на специализированном оборудовании.

В наши услуги по ремонту автомобилей семейства УАЗ входят:

  • Работы по ТО
  • Ремонт и замена подвески
  • Ремонт тормозной системы
  • Ремонт рулевого управления
  • Восстановление электрики автомобиля
  • Ремонт двигателя
  • Замена поршневые кольца
  • Ремонт Головки блока двигателя (ГБЦ)
  • Замена и ремонт ТНВД
  • Ремонт турбин
  • Колпачки дизель замена
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Замена прокладок
  • Замена ремення ГРМ
  • Ремонт снятого двигателя
  • Поршневые кольца
  • Замена маслосъемных колпачков
  • Гидрокомпенсаторы 8/16/VR6
  • Работы со снятым ДВС
  • Общие работы по двигателю
  • Ремонт и замена радиатора и кондиционера
  • Ремонта коробки передач
  • Замена привода
  • Покраска кузова
  • Кузовной ремонт
  • И прочие работы

Работы по установке дополнительного оборудования:

  • Установка переднего силового бампера;
  • Перенос переднего силового бампера ARB под бодилифт;
  • Подключение ПТФ в переднем силовом бампере;
  • Установка лебедки в силовой бампер;
  • Установка лебедки в штатный бампер;
  • Установка задней лебедки;
  • Установка переднего квадрата;
  • Установка заднего силового бампера (без электрики)
  • Подключение фонарей заднего бампера;
  • Перенос заднего силового бампера под бодилифт;
  • Установка силовых порогов;
  • Перенос силовых порогов под бодилифт;
  • Установка багажника на водостоки;
  • Установка багажника со С/У потолка;
  • Установка бодилифта;
  • Установка лебедки на съемную площадку;
  • Установка пульта радиоуправления лебедкой;
  • Установка крышки кузова;
  • Установка кунга;
  • Установка вкладыша кузова;
  • Установка бандажного подогревателя;
  • Установка подогрева топливопровода;
  • Установка подогрева топливозаборника;
  • Установка проточного подогревателя;
  • Установка защиты днища
  • Вывод сапуна одного агрегата;
  • Резка арок колеса;
  • Установка амортизаторов (упоров) капота;
  • Установка брызговиков;
  • Установка расширителей;
  • Установка потолочной консоли;
  • Установка радиостанции;
  • Установка антенны;
  • Установка проставок под сиденье;
  • Установка шноркеля;;
  • Установка фаркопа с подключением электрики;
  • Установка компрессора стационарно;
  • Сборка пневмосистемы;
  • Установка фары допсвета;
  • Подключение фары допсвета;
  • Установка модуля подключения;
  • Установка пластиковых расширителей.

Дополнительные услуги:

  • Антикоррозийная обработка автомобиля
  • Подбор краски и покраска автомобиля
  • Заправка кондиционера
  • Установка мультимедиа
  • Шиномонтаж
  • 3D развала схождения

Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт в автоцентре «Терешково» – гарантия безопасности и надежности эксплуатации Вашего авто. На все виды работ по ремонту машины даем гарантию. Оказываем помощь в поиске, заказе и покупке автозапчастей для автомобилей.

Запчасти на UAZ Hunter

Кроме ремонта мы занимается продажей запчастей для самых популярных марок внедорожников. Наличие всех необходимых запчастей позволяет выполнять работы по ремонту в кратчайшие сроки.

10 секунд до 100 км/ч: для УАЗ «Патриот» сделали версию «Турбо»

Компания ТД-Моторс разработала, испытала и теперь активно устанавливает турбокомплекты на «уазики», оснащённые двигателем ЗМЗ-409.

На выбор предлагается несколько турбокитов. Самый простой включает перепрошивку блока управления двигателем, а также установку турбокомпрессора GT28 со всеми вытекающими последствиями (переделываются системы смазки, охлаждения, впуска и выпуска). Весь процесс занимает 3-5 дней, а стоимость составляет 100 тысяч рублей. Как уверяет автор тюнинг-пакета, на выходе удаётся получить порядка 180-200 л.с. мощности и 320-340 Нм момента. У такого «Патриота» разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд!

Тем, кому этого покажется мало, смогут рассчитывать на пакет «Агрессив». На текущий момент он находится на стадии разработки, так как требует доработки газораспределительного механизма (и, соответственно, недоступен для заказа). От него создатели ожидают получить ровную «планку» крутящего момента на уровне 340-360 Нм во всех режимах работы двигателя. Заявленная мощность — 210-230 л.с. Для обоих турбокитов будет даваться гарантия: 6 месяцев или 15 000 км пробега.

Отметим, что стандартный атмосферный ЗМЗ-409 выдаёт лишь 135 л.с. и 217 Н∙м. При этом Заволжский моторный завод сделал из «четыреста девятого» двигатель ZMZ Pro, который отличается чуть лучшими характеристиками, выдавая 149 «лошадей» и 235 «ньютонов». Сейчас Pro ставится только на коммерческую модель «Профи», но со временем этот мотор должен появиться на «Пикапах» и «Патриотах», благодаря чему внедорожники должны стать динамичнее.

  • УАЗ запустил производство новой версии легендарной «Буханки»
  • На Кубу доставили 50 внедорожников УАЗ «Патриот»
  • Российскую военную полицию в Таджикистане усилили новыми автомобилями

MV Motors запустила в продажу электрический вариант «УАЗ Хантер»


Компания MV Motors, специализирующаяся на мелкосерийном производстве, объявила о начале продаж электрокара Spartan EV. Это глубоко переработанный «УАЗ Хантер», базовые версии которого чехи закупают в России как частный неаффилированный с заводом дилер.

Электромобиль не имеет традиционного двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ, вместо него установлен электромотор мощностью 120 киловатт (163 лошадиные силы). В качестве источника энергии предлагаются на выбор два варианта литий-ионных батарей: емкостью 55 и 90 кВт⋅ч. Заявленный запас хода электровнедорожника, в зависимости от типа аккумулятора, составляет 250 или 400 километров соответственно.

В конструкцию кузова, рамы и шасси чешские инженеры вмешиваться не стали: как и стандартный «Хантер», его электрическая версия оснащается демультипликатором и неразрезными мостами.

Из изменений в салоне стоит отметить лишь установленный на передней панели жидкокристаллический дисплей вместо привычного для «Хантера» блока аналоговых приборов.


Цена Spartan EV составляет почти 40 тыс. евро.

Электровнедорожник предлагается и с двумя типами расположения органов управления. Правда, о том, имеет ли Ульяновский завод отношение к разработке праворульной версии, чехи не сообщают. Тем не менее такой автомобиль сертифицирован для продаж в Великобритании, сообщается на сайте чешской компании.

Реальные продажи электрических версий своих моделей пока что не важны для «УАЗа», считает аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

«С точки зрения доступа к перспективным технологиям «УАЗу», безусловно, интересно работать с электроавтомобилями и двигаться в этом направлении вместе с другими автопроизводителями.

Однако для практического применения, особенно если говорить о нашем рынке, это пока не очень актуально: нет ни инфраструктуры, ни спроса.

Тем более, что УАЗ позиционируется в доступном сегменте, а электрические версии, очевидно, будут значительно дороже обычных. Думаю, что создание на базе «Хантер» электрической модели, это скорее некий эксперимент», — полагает Беспалов.

Экспортный потенциал продукции Ульяновского автозавода довольно скромный и исчисляется несколькими процентами от общего количества проданных автомобилей.

«С нынешним модельным рядом ждать от «УАЗа» прорыва в экспортном направлении точно не стоит», — считает он.

Электрический вариант «УАЗовских» машин вполне может заинтересовать европейских потребителей. Spartan EV попадает в очень редкий сегмент — один из немногих полноценных внедорожников на электротяге, обратил внимание партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Чтобы выйти на рынок с новой моделью, необходимо пройти достаточно длительную и затратную процедуру ее сертификации. УАЗ, судя по всему, это отдал на откуп чешским партнерам.

Если к электрическому «Хантеру» у европейцев будет интерес, УАЗ, используя уже имеющуюся базу, сможет начать более или менее масштабные продажи электровнедорожника в ЕС», — отметил Моржаретто.

Если по каким-то причинам модель не пойдет, уазовцы особо ничего не потеряют, считает партнер аналитического агентства «Автостат».

Разработку электрической версии «УАЗ Хантер» в MV Motors анонсировали еще феврале прошлого года. В течение полутора лет инженеры адаптировали базовую модель для использования нового оборудования и проводили тесты электровнедорожника.

Основными потребителями Spartan EV в компании считают фермеров, сотрудников лесничеств и горнодобывающих компаний, а также поклонников экстремального отдыха.

Разработкой автомобилей на электротяге инженеры Ульяновского автозавода занялись еще в конце 50-х годов прошлого века. В 1959 году на свет появилась первая опытная партия электрического фургона «УАЗ-450ЭМ», созданная на базе предшественника нынешней «буханки» — модели УАЗ-450.

Автомобили предназначалась для обслуживания аэродромов. Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи были расположены в специальных ящиках под полым грузовым отсеком.

В конце 70-х годов появилась экспериментальная электрическая модель «УАЗ-451 МИ». Она, как и оборудование на многих предприятиях, работала на переменном токе, что позволяло подзарядить батареи, подключившись к промышленной линии во время погрузо-разгрузочных работ. Впрочем, прототипа электрокара для серийного производства у завода нет и по сей день. Таким образом, чехи реализовали то, что не решился сделать завод.

УАЗ Патриот оснастили турбокомплектом: излагаем развернуто


Если взять свежий «Патриот» в богатой комплектации, поставить на него турбо-кит и автоматическую коробку, облить защитным покрытием, украсить обвесом по кругу и заменить колеса на 20-дюймовые, стоимость УАЗа подскочит почти до двух миллионов

Успешно закрыв вопрос с ампутацией педали сцепления, Виктор занялся следующей проблемной областью — мотором. Типового и однозначно удачного решения по улучшению динамики «Патриота» на тот момент не существовало: одни умельцы баловались чип-тюнингом, заменяли стоковые бошевские «мозги» на «Январи» и «Микасы», другие видели перспективу лишь в глубокой хирургии «железа» — свопе двигателя или подготовке агрегатов по гоночным рецептам. Получалось дешево и в целом бесполезно либо дорого и сомнительно, потому что завязанная на CAN-шину электроника «Патриота» отказывалась принимать инородные детали и сходила с ума. А какой смысл в бодром разгоне, если ради быстрых секунд приходится жертвовать системой стабилизации и имитацией межколесных блокировок? Поэтому Виктор решил турбировать штатную бензиновую 2,7-литровую «четверку» ЗМЗ-409, сохранив по-максимуму родные элементы. А дальше начались долгие и затратные приключения.

Новый УАЗ ПАТРИОТ 2017 года с турбиной — от 819 000

Позволяет получить мощность порядка 180-200 л.с. Вращающий момент 320-340 Нм. Разогнать УАЗ Патриот до 100 км/ч наименее чем за 10 сек.

Позволяет получить ровненькую планку момента во всех режимах работы мотора.

«Мягким» наддувом – по бездорожью…

«Мягкий» наддув чудодейственно влияет на внешние скоростные характеристики мотора ВАЗ-2123
«Мягкий» наддув чудодейственно влияет на внешние скоростные характеристики мотора ВАЗ-2123

Аналогичные проблемы есть и у УАЗов. Впрысковый 16-клапанный мотор ЗМЗ-409 при солидном рабочем объеме 2,7 л демонстрирует невысокие показатели мощности и крутящего момента (128 л.с. и 218 Н•м), которые также значительно уменьшаются в области малых и средних частот вращения. Разве такой «силовой» агрегат под стать двухтонному «Патриоту»?

Инженеры компании «Диас-Турбо» поставили задачу излечить эти изделия отечественных моторостроителей от присущей им немощи с помощью турботюнинга, повысив крутящий момент двигателей в диапазоне низких и средних оборотов. Достигнутое таким образом улучшение тяговитости и эластичности моторов на этих режимах обязано кардинально улучшить внедорожные качества и активную безопасность автомобилей. Дополнительными условиями задачи стали: минимум изменений конструкции двигателя и доработок в моторном отсеке, а также приемлемая для широкого круга авто­владельцев стоимость турботюнинга.

Турбокит для «Шеви» включает все необходимое «железо»
Турбокит для «Шеви» включает все необходимое «железо» На машинах с климатической системой приходится изменять прокладку трубок кондиционера
На машинах с климатической системой приходится изменять прокладку трубок кондиционера

В результате анализа возможных решений выбор был сделан в пользу системы турбонаддува низкого давления. Мировой опыт моторостроения показывает, что так называемый «мягкий» наддув при избыточном давлении до 0,4 бар увеличивает крутящий момент преимущественно в области низких и средних оборотов двигателя. В то же время такое умеренное форсирование позволяет избежать детонации без «разжатия» двигателя, промежуточного охлаждения воздуха или перехода на высокооктановый бензин, использовать штатные элементы топливной системы и системы управления (расходомер, форсунки и т.д.) и сохранить ресурс мотора и трансмиссии.

1000 и одна прошивка

Наддув ЗМЗ-409 кроме собственно турбокомпрессора требует замены масляного насоса, форсунок, датчика абсолютного давления, доработки впуска и выпуска, вентиляции картерных газов, установки интеркулера и перешивки блока управления. Новый мотор ЗМЗ Pro столь малой кровью форсировать уже не получится — как минимум, придется думать о снижении степени сжатия

Допиливая капризное «железо», Виктор попутно сотрудничал с известным в уазовских кругах специалистом Романом Бродским. Только он взялся с нуля написать новую прошивку блока управления, научив правильно работать турбо-кит и подружив его со штатной электроникой автомобиля. Масштаб доводочных работ выпукло демонстрируют несколько цифр. Счетчик количества изменений в алгоритмах «мозгов» перевалил за тысячу. 80 литров моторного масла ушло на замену с учетом каждого вскрытия. 40 000 рублей в месяц списывали на топливо для ходовых испытаний, которые длились квартал и даже чуть дольше.

Выбор турбокомпрессора для УАЗ Патриот

Чтоб подобрать подходящую турбину для УАЗ нужно сначала найти нужные для этого характеристики.

Tout = 528 * ( 528 * ( -1 * 1,766)^0,263 ) / 0.72 = 646,3°R = 86°C

Сколько стоит и сколько «лошадей» дает

Затраты на форсировку «Патриота» перевалили за полмиллиона рублей, но это следствие многочисленных экспериментов с техникой и прошивками. В итоге по следам опытов Виктора в конструкторском бюро «ТД УАЗ Моторс» (та самая контора из подмосковной Щербинки, которая массово ставит на УАЗы автоматы) разработали типовой турбо-кит с установкой «под ключ». Клиент пригоняет машину, платит в кассу порядка 180 000 — 190 000 рублей и через три — четыре дня уезжает на мощном внедорожнике, не имея головной боли с настройками электроники и подбором комплектующих.

И это, конечно, недешево — не сравнить с 3 000 — 15 000 рублей за чип-тюнинг, однако и результат впечатляет. На измерительном стенде турбированный «Патриот» при избыточном давлении на впуске до 0,65 бара показал на колесах без малого 180 л.с. и 325 Н∙м, притом что стандартный УАЗ по паспорту выдает 135 л.с. и 217 Н∙м. Результат, со слов специалистов, получен без особого напряжения техники, поэтому на переделку мотора дают гарантию полгода или 15 000 км пробега. Но Виктор и здесь рискнул: пошел чуть дальше коммерческого решения, полностью переделав выпуск — диаметр труб увеличили, резонатор убрали, заменили штатный глушитель прямоточной «банкой» Magnaflow. При давлении наддува до 0,75 бара такая конфигурация, по предварительным прикидкам, дала чуть больше 200 сил мощности — очередной визит на беговые барабаны впереди.

«Патриотическое» направление

До недавнего времени турбосистема для автомобилей UAZ с мотором ЗМЗ 409 (Patriot, Pickup, Hunter) существовала в виде опытно-конструкторских образцов, количество которых исчислялось несколькими десятками. Они не предназначались для свободной продажи и монтировались силами сервисных работников «Диас-Турбо». Такая ситуация была отчасти обусловлена меньшим интересом со стороны потенциальных покупателей, а также объективными трудностями в выборе турбокомпрессора, приемлемого не только по техническим характеристикам и конструкции, но и по стоимости.

Дело в том, что зарубежные моторостроители давным-давно не выпускают бензиновых турбодвигателей, сколько-нибудь сравнимых с заволжским агрегатом по рабочему объему и прожорливости. Поэтому найти недорогую серийную бензиновую турбину нужного типоразмера оказалось непросто. На эту роль пробовались несколько кандидатов, в том числе и GT-17, и несколько моделей турбин Mitsubishi (MHI). Одни хорошо поднимали крутящий момент на «низах», но ограничивали его «вверху», другие – наоборот, включались в работу с большой задержкой. В конце концов, оптимальный вариант был найден. Им оказалась турбина Garrett TB-25 – модель, мягко говоря, не новая, зато полностью отвечающая всем требованиям разработчиков турбосистемы.

С точки зрения идеологии и конструктивной схемы система наддува УАЗов идентична той, что монтируется на «Шеви». Есть некоторые отличия в исполнении. В частности, иначе решена стыковка турбины с выпускным коллектором. Если в моторе ВАЗ-2123 для этого используется литой переходный узел, то в двигателе ЗМЗ-409 штатный выпускной коллектор меняется на коллектор дизельного двигателя ЗМЗ-5143. Он значительно компактнее и имеет 4-шпилечный стыковочный фланец стандартной конфигурации.

Небольшие проблемы возникают из-за того, что поступающие для турботюнинга машины комплектуются моторами разных модификаций. У них по-разному устроены система вентиляции картера, холостого хода, дроссельный узел и т.д. Все это усложняет задачу создания универсального турбокита – скорее всего, он также будет выпускаться в нескольких версиях. Начало массового производства турбокитов для свободной продажи – дело самого ближайшего будущего. Тем временем каждый, кто хочет «зарядить» свой личный или клиентский УАЗ, сделать его более приемистым и комфортным в вождении, может обращаться в компанию «Диас-Турбо». Все, что нужно для турботюнинга «Патриотов», есть, а специалисты сервиса помогут установить и настроить систему турбонаддува.

Сегодня сеть продаж турбокитов для Chevrolet NIVA охватывает практически все крупные города европейской части России и Украины и постоянно расширяется. Профессиональный интерес к турбокитам от «Диас-Турбо» проявляют предприятия, специализирующиеся в области тюнинга. На их базе открыты представительства в Брянске, Волгограде, Йошкар-Оле, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге, Киеве и Харькове. В представительствах работает персонал, прошедший курс обучения в компании «Диас-Турбо». Предприятия региональной сети работают в контакте друг с другом, расширяют число клиентов, обмениваются технической информацией и опытом эксплуатации. Руководство компании не без оснований рассчитывает, что ее новая разработка вызовет не меньший интерес не только у частных автовладельцев, но и у профессионалов автосервиса. И приглашает предприятия к совместной взаимовыгодной деятельности.

Компания ООО «Диас-Турбо»

Продажа и сервис турбокомпрессоров для любых автомобилей и спецтехники.

УАЗ Патриот с турбиной

В дальнейшем ТД «УАЗ Моторс» предложит для ульяновского джипа программку доработок «Агрессив», где кроме турбокомпрессора будет к тому же уникальная система газораспределения для выравнивания полки вращающего момента. Пиковая мощность при всем этом составит 210-230 л.с., а вращающий момент – 340-360 Нм. Цена пакета «Агрессив» составит от 135 тыщ рублей.

Garrett турбины официальный

Пакет улучшения динамики так и именуется – «Динамика», стоит он от 100 тыщ рублей. Благодаря «улитке» Garrett GT28 мощность мотора растет до 180-200 л.с., вращающий момент – до 320-340 Нм. С прокачанным «сердцем» Патриот разгоняется до 100 км/ч наименее чем за 10 секунд.

Почему желтый и почему не механика

Перед вами — один из десятка вариантов стайлинга, которые рассматривал Виктор. Обвес «Гранд Патриот» (бамперы, пороги, накладки арок) стоит порядка 120 000 рублей, но детали продаются и по отдельности. Причем есть комплекты, окрашенные в заводские уазовские цвета

В текущей конфигурации машина медленнее. Причиной тому — пластическая операция. Виктор резонно посчитал: особый «Патриот» и выглядеть должен необычно. Раз, и в мастерской Rubber Paint мрачный черный УАЗ за 120 000 рублей (с учетом двухцветной колеровки и обработки дверных проемов) превратился в яркий желто-черный. Почти кислотный матовый оттенок обеспечило специальное покрытие «Молот» — не столь фактурный на ощупь аналог «Раптора» или «Титана», в котором меньше полиуретана, но больше антикоррозионных компонентов. Для притягивающего ржавчину «Патриота» последнее качество особенно актуально, да и защита оказалась на высоте: турбированный внедорожник после перекраски не раз гонял в грязь и все равно выглядит с иголочки, в то время как родное ЛКП ободралось после первого же визита в лес.

33 дюйма: не только для бездорожья

Новый образ дополнил обвес с нескромным названием «Гранд Патриот», а поскольку раздутые бамперы, пухлые накладки на арки и пороги со штатными колесами смотрелись бы смешно, они тоже отправились в архив. Взамен могучий УАЗ получил пафосные 20-дюймовые диски ION 196 с универсальной резиной Nokian Rotiiva AT размерности 275/60. Внешний диаметр массивных «катков» приблизился к 33 дюймам, поэтому ходовая часть потребовала легких доработок: смещения переднего моста вперед на 1,8 см путем добавления шайб в опоры продольных рычагов. Кардан, к слову, при этом трогать не пришлось — запаса по длине хватило.

Если судить по чекам с заправок, средний расход турбированного «Патриота» составил 16,2 л/100 км. Но здесь многое зависит от темперамента водителя: чем сильнее давишь на газ, тем ощутимее будет разница с атмосферной машиной

Каждый 20-дюймовый диск увесистее стокового килограммов на десять. И тяжесть этих гирь «Патриот» заботливо транслирует на руки водителя — сопит гидроусилитель, старается, однако руль все равно изрядно сопротивляется повороту. Зато обзорность стала лучше — и без того высокий УАЗ приподнялся примерно на 4 см, поэтому смотришь на дорогу чуть ли не с «грузового» второго этажа, оценивая обстановку поверх крыш обычных, как принято говорить в , внедорожников. И плавность хода на мелких неровностях опять же за счет пухлых шин выросла, хотя на крупных кочках неразрезные мосты (а вслед за ними и кузов) потряхивает уже сильнее.

Хочешь динамики — поддай оборотов

В попытке прорезать Москву насквозь в вечерний час-пик о турбине напоминают разве что всхлипы перепускного клапана, стравливающего при сбросе газа избыточное давление на впуске в атмосферу. Вообще наддутый ЗМЗ-409 по эластичности на малых оборотах существенно превосходит атмосферник, однако прибавка тяги, видимо, вязнет в раскрутке тяжеленных колес. Так что в плотном трафике форсированный «Патриот» по ощущениям походит на обычный.

Желающему перейти на турбо надо помнить, что после переделки «Патриот» потребляет бензин с октановым числом не ниже 95 и предпочитает специальное моторное масло. Причем межсервисный интервал рекомендуют сократить в два раза — до 7500 км

Но чем свободнее становится дорога, тем сложнее шинно-дисковым кандалам сдерживать порыв турбированного УАЗа. Если атмосферный ЗМЗ-409 крутить выше 3000 — 3500 об/мин особого смысла нет, то для водителя желтого дьявола с этой отметки на тахометре веселье только начинается. В этом смысле ульяновский вездеход под допингом напомнил олдскульные «Хонды» с системой VTEC, у которых под капотом словно уживались два двигателя. Здесь тоже заметен уверенный подхват, не стихающий аж до отсечки. Пусть не всем настройки наддува по типу «вкл/выкл» покажутся удобными, но в эпоху экологической истерии, заставляющей мотористов предельно сглаживать переходные режимы, столь колючий характер воспринимается милым приветом из лампового прошлого.

Как колеса превращаются в секунды

А теперь вешаем на стекло прибор Racelogic, заменив эмоции объективными цифрами. В лучшей попытке разгона 0-100 турбированный «Патриот» на 20-дюймовых колесах, с одним человеком внутри и путевым скарбом в багажнике показал 12,7 с. Слабовато? Да, с кроссоверами тягаться даже злой УАЗ не в состоянии. Другой вопрос, надо ли ему мчать быстрее с учетом рамной основы и кондовой ходовой на неразрезных мостах? К тому же в такой конфигурации «Патриот» все равно уделывает заводскую машину с новым 150-сильным ЗМЗ Pro, а если хочется ездить проворнее, то следует поработать с колесами и нагрузкой. Опыт владельца показывает, что каждый дюйм диаметра прибавляет ко времени разгона порядка секунды. А в нашем тесте даже не слишком увесистый пассажир ухудшил результат на полсекунды.

P.S. Благодарим Виктора Берченко за предоставленный автомобиль.

Турбина (турбонаддув) двигателя УАЗ

Расчетная мощность – 195 л.с. на 5.000 об./мин. Выстроено 3 мотора. Замеры на щите пока не проводились.

Установка turbiny (турбонаддува) 0.5 бар на УАЗ с механическим и электрическим дросселем. Наращивает мощность и вращающий момент штатного мотора без понижения ресурса, благодаря правильной настройке прошивки контроллера (ЭБУ, мозгов УАЗ).

Опель антара турбина

Эволюция «Патриота

Во время загрузки произошла ошибка.

Турбокомпрессор УАЗ PATRIOT двиг

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Турбина на патриот цена

Приветствую тебя дорогой читатель! Как я уже писал в предшествующей статье о УАЗе Турбо от Виктора Берченко, в этом материале я попробую разобрать математику процесса.

фото снимок экрана с канала Виктора Берченко на YouTube

УАЗ Патриот оснастили турбокомплектом

Сотрудники одной из российских тюнинговых компаний (г. Щербинка) разработали и выпустили уникальный турбокомплект, который предназначен специально для русского джипа УАЗ Патриот под капотом которого размещается движок ЗМЗ-409. Данный набор поможет показывать автомобилю лучшую динамику (разгон до первой «сотки» будет происходить всего только за 10 секунд).

Любопытно, что тюнеры сделали сразу несколько турбокитов. Самый «примитивный» турбокит содержит в себе перепрошивку блока управления, также установку специального компрессора с индексом GT28. В конечном итоге мощность 2,7-литровой силовой установки растет до 180-200 лошадок при стандартной отдаче в 137 л.с. Установка такового комплекта тюнерами обойдется в 100 тыс. рублей.

Все права защищены, любое копирование информации допускается только при наличии ссылки на данный ресурс. Сведения, представленные на сайте являются компилированной информацией, предназначенной для частного использования.

Ремонт UAZ Hunter в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт УАЗ Хантер. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта УАЗ Хантер мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работыЦенаЗапчасти
Замена масла в двигателе 500 руб.от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб.от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб.от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб.от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб.от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб.от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб.от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб.от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт.от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт.от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт.от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт.от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб.от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб.от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт.от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт.от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание UAZ Hunter рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов UAZ Hunter и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности УАЗ Хантер:
- закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
- неудачная конструкция топливного фильтра - машина дергается, глохнет, троит;
- скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком - проклейка материалом "антискрип";
- проблема с коробкой - ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
- в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
- тугой руль - проблема с ГУР автомобиля - переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Читайте также: