Ремонт турбины пежо 3008

Обновлено: 29.04.2024

Безразборный ремонт со снижением расхода Peugeot (Пежо) 3008.

Пежо 3008 – компактный кроссовер, который продается в России с 2010 года. Автомобиль построен на базе Пежо 308, но клиренс, ввиду сложных эксплуатационных условий, увеличен до 18 см. Что касается силовых агрегатов, изначально на отечественном рынке были доступны бензиновые ДВС, которые работают в паре с пяти-, шестиступенчатой механикой или же шестиступенчатым автоматом. После модернизации кузова линейка моторов дополнилась дизельными агрегатами.

Моторы Пежо 3008

EP6, EP6C

С 2010 года на Пежо 3008 устанавливался бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 120 л. с. Это и есть EP6C, который для своих автомобилей использует немецкая автокомпания BMW. Он адаптирован для российских эксплуатационных условий. Считается удачным в плане соотношения расхода и динамики. Первые версии печально известны по слабой цепи ГРМ, но EP6C на Пежо 3008 представляет собой уже модернизированную, доработанную версию. Для изготовления блока цилиндров применен алюминий, пересмотрена конструкция смазочной системы и охлаждения.

Среди характерных слабых мест владельцы называют протекающие сальники, прокладки, а также склонность к загрязнению клапанов нагаром и смолистыми отложениями. Последнее связано не только с конструктивными особенностями, но и с низким качеством топлива. Чтобы избежать этой проблемы, рекомендуем всем владельцам Пежо 3008 с двигателем EP6C добавлять в топливо катализатор горения FuelEXx. Эта присадка в бензин на 3–5 единиц повысит октановый показатель, тем самым защитив все элементы топливной системы. На этом эффекты от применения FuelEXx Gazoline не заканчиваются, благодаря катализатору горения снижается расход, очищаются форсунки и камера сгорания, раскоксовываются поршневые кольца.

EP6DT

Этот бензиновый четырехцилиндровый двигатель Пежо 3008 объемом 1,6 л комплектуется турбиной. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. На EP6DT установлен турбокомпрессор с насосом-помпой и блоком управления, после выключения зажигания антифриз прокачивается по системе в течение 10–15 мин, что продлевает жизнь силовому агрегату и турбине.

Как и другие ДВС серии EP, разработан в тесном сотрудничестве инженеров PSA и BMW. Имеет характерные недостатки: требует частой смены масла и качественного бензина, страдает от нагара на клапанах. При износе маслосъемных колпачков масло попадает во впускной коллектор, оставляя серьезные отложения на впускных клапанах и сокращая ресурс катализатора. Ситуация усугубляется из-за непосредственного впрыска топлива, ведь бензин попадает в цилиндры, не омывая клапаны.

Характерной болячкой EP6DT можно считать пропуски сгорания, которые сопровождаются ошибками P1336–P1340 на приборной панели. Зачастую это связано с неисправным ТНВД. Когда проблема прогрессирует, появляются провалы при разгоне, на свечах образуется белесый налет. Многие владельцы Пежо 3008 сильно тратятся на замену свечей, турбины, ГБЦ, хотя, по факту, нужно менять ТНВД.

Владельцам Пежо 3008 с мотором EP6DT можно посоветовать:

  • Использовать присадку FuelEXx Gazoline для повышения качества бензина.
  • Сократить межсервисные интервалы.
  • Профилактически делать промывку инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic (состав нормализует разгон, стабилизирует холостой ход, способствует экономии бензина).
  • Бережно эксплуатировать ДВС.

EP6FDTM

Модернизированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л устанавливается на Пежо 3008 второго поколения. Выдает 150 л. с. мощности, крутящий момент достигает 240 Н·м. Владельцы Ситроен С4 и Пежо 408 с аналогичным мотором жалуются на ошибки мотора, сигнализирующие о перегреве. Связано это с выходом из строя датчика в термостате. Инженеры PSA утверждают, что проблема была спровоцирована недостатками блока термостата и после его замены на новых автомобилях уже не встречается. Поэтому версию с двигателем EP6FDTM можно рекомендовать к покупке.

DV6CTED

Дизельный двигатель 1,6 HDi выдает 115 л. с. мощности. Он применялся для первого поколения Пежо 3008. Крутящий момент достигает 270 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,5 л топлива на 100 км.

Этот мотор относится к серии e-HDi, для которой использовался ряд уникальных решений:

  • Start-Stop для экономии топлива.
  • E-booster для мгновенного старта ДВС.
  • Микрогибридная система с возможностью рекуперации энергии.
  • Дополнительное охлаждение поршней, их кольцевая полость имеет два отверстия, через которые подается и сливается масло. Такое конструктивное решение дало массу преимуществ – от улучшения динамики, снижения трения до минимизации расхода.
  • Турбокомпрессор фирмы Garett GT славится увеличенным крутящим моментом, высокой мощностью, отсутствием «турбоямы».
  • Модернизированные пьезофорсунки и камера сгорания, что повысило КПД мотора, обеспечило плавное, полноценное сгорание топлива, снижение уровня шумов, вибраций.

В российских условиях эксплуатация Пежо 3008 с двигателем 1,6 HDi вполне комфортна. Но во избежание поломок рекомендуем следить за качеством топлива. Добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel. Она на 3–5 единиц увеличит цетановый показатель, минимизирует нагрузку на сажевый фильтр и катализатор, обеспечит полноценное сгорание, удалит из топлива воду, что облегчит пуск при минусовой температуре, снизит расход. При солидных пробегах, от 100 тыс. км, полезна будет профилактическая промывка форсунок с помощью RVS Master Injection Pump Dp3, которая снимет нагар с поверхности распылителей.

DW10FD

Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 150 л. с. развивает крутящий момент 370 Н·м. В смешанном цикле потребляет 4,8 л дизтоплива на 100 км. Аналогичный ДВС, которым комплектуется Пежо 3008 для европейского рынка, выдает 180 л. с. Чтобы продлить его ресурс, подойдет RVS Master Engine Di6. Присадка формирует на поверхностях трения из черных металлов плотный слой металлокерамики, плюс очищает детали из алюминия. Благодаря её применению ресурс увеличивается до 120 тыс. км, упрочняются узлы трения, нормализуется компрессия, снижается расход – от 5 до 15%, улучшается пуск в холодное время года.

​МКПП и АКПП Пежо 3008

Пежо 3008 оснащается механической трансмиссией, а также обширной линейкой АКПП: TF-70SC, TF-80SC, EGS6. Примечательно, что ESG6 – шестиступенчатый робот, который адаптируется к манере езды, радует быстрым переключением. Среди его недостатков рывки при переключении в пробках.

АКПП, имеющие маркировку TF-70SC и TF-80SC, изготовлены фирмой Aisin. К их негативным особенностям относят перегрев гидротрансформатора, а также фрикционную пыль, которая попадает на поверхность соленоидов и клапана гидроблока. Для продления ресурса АКПП желательно сократить интервалы замены масла, плюс профилактически обработать трансмиссию присадкой RVS Master Transmission Atr7, которая устранит пинки, рывки при разгоне, сформирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, компенсирует имеющийся износ. МКПП и робот можно обработать присадкой RVS Master Transmission Tr3.

Ремонт турбины Пежо 3008

Мощная турбина, которой оснащены некоторые модификации двигателей Peugeot 3008, позволяет разогнать автомобиль на значительную скорость. При квалифицированном обслуживании этот агрегат работает долго и бесперебойно. Однако нарушения эксплуатационных рекомендаций производителя способны быстро вывести турбину из строя. Так, ремонт турбокомпрессора может потребоваться из-за следующих причин:

  • нарушение сроков техобслуживания, несвоевременная замена моторного масла и фильтров - масляного и воздушного;
  • накопление рабочих отложений в масляных трубопроводах;
  • использование ГСМ и расходников плохого качества;
  • попадание в крыльчатку турбины посторонних объектов;
  • частые перегревы, чрезмерные эксплуатационные нагрузки.

На неисправность агрегата указывает целый ряд характерных "симптомов", среди которых: увеличение расхода масла, появление масляных подтеков, посторонние шумы от работающего турбокомпрессора, снижение мощности двигателя, изменение цвета выхлопа на синий или черный.

Ремонт турбокомпрессора Peugeot включает в себя следующие этапы:

  • визуальная и компьютерная диагностика агрегата;
  • демонтаж и дефектовка;
  • очистка деталей турбины, их промывка в ультразвуковой ванне и продувка при помощи сжатого воздуха;
  • замена изношенных компонентов - корпуса подшипников, втулок, уплотнителей;
  • пескоструйная обработка масляных каналов и посадочных мест;
  • ремонт картриджа;
  • балансировка.

Мотористы СеверМоторс готовы отремонтировать турбокомпрессор в сжатые сроки, обеспечив при этом высокое качество выполняемых работ. Тестирование восстановленного агрегата осуществляется на стендовом оборудовании, которое создает условия, имитирующие работу автомобильного мотора. Показатели турбокомпрессора по результатам испытаний должны полностью соответствовать стандартам автопроизводителя. На услуги ремонта турбины Пежо 3008 распространяется гарантия.

Ремонт турбины Пежо 3008 на раз-два


Перед ремонтом любого узла транспортного средства, от автослесаря станции технического обслуживания требуется правильное определение причин возникновения неисправности.
Специалист для начала производит осмотр всех систем транспортного средства (визуально).
Для того, чтобы качественно отремонтировать турбину автомобиля бренда Пежо 3008 мастер диагностирует элементы турбины, а также проверяет все системы двигателя, отвечающие за функционирование турбокомпрессора. Самым первым делом мастер по ремонту ставит метки на корпусе, после этого приступает к разборке турбокомпрессора, снимая его заранее с транспортного средства. Разборка также включает в себя:

  • снятие соединительного хомута;
  • отделение горящей улитки турбины.

В большинстве случаев причиной неудовлетворительного функционирования турбины является ротор, имеющий повышенный люфт. Для данного ремонта механик производит разъединение картриджа турбокомпрессора и холодной улитки компрессора и только после этого он сможет осмотреть крыльчатку ротора. Далее специалист при помощи инструментов ослабляет крепление, чтобы произвести демонтаж данного узла, после чего снимает крышку корпуса подшипников и ротор с терма-экраном, проверив при этом состояние уплотнителя. Из корпуса подшипника мастер извлекает:

  • упорный подшипник;
  • дистанционную шайбу;
  • радиальный подшипник.


Горящую улитку, мелкие детали и корпус подшипников, мастер помещает отдельно от других узлов в ультразвуковую моечную машину и выставляет нужный режим работы. В это же время производит клининг холодной улитки компрессора. Во время подготовки к очистке производит операции по защите поверхности вала ротора, перематывая его скотчем. Сам ротор, горящую улитку и корпус подшипников помещает в камеру, где производится тщательная пескоструйная очистка узлов.

После очистки мастер проводит балансировку ротора с помощью специального стенда, на экран которого вводит необходимые показатели, и производит диагностику работоспособности ротора. При необходимости, с помощью шлифовального станка снимает излишек массы, которые были определены с помощью прибора.

При сборке механик производит замену всех деталей из стандартного ремонтного комплекта:

  • терма-экран;
  • уплотнитель;
  • радиальный подшипник;
  • фиксатор;
  • стопорное кольцо;
  • дистанционная шайба;
  • упорный подшипник;
  • резиновый уплотнитель.

Необходимо быть предельно аккуратным при сборке, именно поэтому, данную операцию механик делает лично, он очень аккуратно одевает корпус подшипника на вал ротора, устанавливает дистанционную шайбу, упорный подшипник и закрепляет резиновым сальником, после этих процедур закрывает корпус подшипников крышкой. Смазав вал ротора смазывающим средством, надевает новую крыльчатку компрессора.

Совершив все работы по монтажу, производит низкоскоростную балансировку, в случае отклонений специалист снимает лишнюю массу, и снова производит действия по замеру. Завершив окончательную балансировку, он приступает к сборке турбокомпрессора.

Ремонт турбины Пежо 3008: причины поломки

Когда масляные остатки удается обнаружить только в корпусе турбины, скорее всего причиной является засоренность фильтра, что приводит к разряжению в корпусе компрессора и уносу масла, в этом случае мастер производит замену фильтра, иначе это непременно приведет к следующей неполадке.

Масло, которое мастер видит на входе в корпус турбины, оповещает об изношенном состоянии поршневых колец двигателя, исправлять данную неприятную неполадку следует уже непосредственно в самом двигателе.


Во время осмотра разобранных частей турбины, нагар и грязевые отложения на стенках вентилятора могут говорить о неблагоприятной работе топливной системы и в дальнейшем это приведет к понижению оборотистости двигателя и скорому перегреву ротора. В данном случае мастер производит диагностику выхлопного коллектора или силового агрегата – он должен находиться в сухом состоянии и без следов масла, обнаружение следов масла в одном из входных каналов двузаходной турбины будет оповещать о неисправности одного из цилиндров двигателя. Если масло обнаружено, мастер производит запуск двигателя с выключенным турбокомпрессором. В случае попадания масляных остатков в коллектор, опытный мастер сразу сделает вывод, что причина неполадки кроется в двигателе, а если нет – в турбине.

При повышенном тепловом воздействии на поверхности стального изделия возможно появление ярчайшего цвета. Это и деформация вала ротора свидетельствует масленом голодании – в этом случае высокая температура способна привести к перегреву подшипника, материал которого наваривается на вал ротора турбокомпрессора.

Ремонт турбины Пежо 3008: цена обращения на СТО


Если на СТО удалось выяснить, что причина неполадок в работе двигателя необходимо срочно устранить их, иначе новый турбокомпрессор, установленный взамен предыдущему, также выйдет из строя. Если же причина неисправностей в турбокомпрессоре следует обязательно обратиться к специалистам в специализирующийся сервисный центр. Компрессоры рекомендуется ремонтировать только на станциях, имеющих специальное оборудование и разрешение подтвержденное сертификатом соответствия. Принудительно не рекомендуется производить ремонт турбины Пежо 3008, цена и качество в данном случае не обсуждаются, или замену отдельных узлов или агрегатов турбокомпрессора, так как самостоятельные действия могут привести к более серьезным неполадкам.

Читайте также: