Рено логан течет гур

Обновлено: 25.03.2024

Гидроусилитель руля пропускает масло на Рено Логан

гидроусилитель руля пропускает масло, renault logan

Так, например, если вы паркуете машину руль необходимо ставить прямо. Сейчас найдем подходящее место и разберем по порядку, как нужно парковать машину (см. видео ниже).

Перед парковкой руль выставляют в такое положение, чтобы спица рулевого колеса была параллельно щитку приборов. Колеса автомобиля передние и задние для движения по прямой линии должны быть выставлены параллельно друг другу.

Для примера на соседних машинах, припаркованных рядом на стоянке, колеса были выставлены криво, что видно по их расположению в колесной нише после остановки.

При трогании с места, начинать «рулить» нужно только после того, как автомобиль уже сдвинулся с места.

При этом нужно взять за правило, что оставлять руль в крайнем положении, когда он вывернут, надолго нельзя. Давление максимальное может выдавить сальник и потечет масло из гидроусилителя руля. Проблема с течью масла рулевого управления может возникнуть при работающем двигателе. Старайтесь по возможности не оставлять руль в крайнем положении более 10 секунд, когда у вас бесперебойно работает мотор.

Поэтому так актуально, чтобы рулевое колесо стояло прямо после постановки на парковку. Утром можно просто не обратить внимания, что руль вывернут и получить неприятность, не съезжая с места. Если не сегодня, то завтра может потечь масло гура. Во –вторых если колеса вывернуты можно ненароком трогаясь с места стоянки задеть рядом стоящий автомобиль.

Такое же правило относится и при выполнении разворота, когда руль у большинства автолюбителей вывернут в крайнее положение. Здесь также нужно стараться не держать долго руль в крайнем положении. Зачастую, особенно в часы пик, поток машин нескончаем и нужно просто вывернуть руль в среднее положение, как только появится «карман» довернуть руль. Далее пропустив встречный поток идти на разворот.

На видео хорошо видно, что пропуская поток машин, руль возвращаем в среднее положение и, как только появилась возможность, трогаясь с места переводим руль в сторону разворота. При таких случаях гидроусилитель будет работать без предельных нагрузок и прослужит радуя вас, не пропуская масло гура на порядок дольше обычного.

Напишите свои мнения в комментариях, как вы поступаете в подобных случаях, чтобы не пропускало масло гура.

Потекла рулевая рейка — что делать: можно ли ездить, если течёт гидроусилитель, как устранить течь, чем грозит поломка

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как течь рулевой рейки системы гидроусилителя руля (ГУР). Игнорировать эту проблему нельзя, так как такая протечка не только может повлечь за собой поломку других важных деталей машины, но и ставит под угрозу безопасность езды на транспортном средстве. Об основных признаках и причинах течи из рулевой рейки, алгоритмах поиска и устранения этой неисправности, а также о возможности ремонта агрегата без его переборки — далее в статье.

Признаки неисправности и причины их возникновенияКак течёт рулевая рейкаКак ведёт себя автомобильЧем грозит течь рулевой рейкиПоиск и устранение течи Утечка с ГУРВидео: Замена сальника насоса ГУРТечёт сальник рулевой рейкиТечёт штуцер рулевой рейкиПодтекает масло между стыкамиКак устранить, не разбираяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Признаки неисправности и причины их возникновения

Чаще всего масло из рулевой рейки начинает бежать в результате износа резиновых уплотнителей (сальников, манжет, прокладок). Но причиной неисправности может также быть повреждение вала или его коррозия, поэтому для точной диагностики нужно провести тщательный осмотр автомобиля на специальном стенде в автосервисе.

Знаете ли вы? В 1865 году в Англии автомобилям разрешалось двигаться по улицам города со скоростью не более 3 км/ч. Перед машиной при этом шёл человек с красным флагом, предупреждая пешеходов о приближении транспортного средства.

Механизм может потечь под влиянием таких факторов:

постоянная езда по бордюрам, ухабам и ямам;разрыв резиновых чехлов (пыльников), прикрывающих торцы корпуса ГУР — через образованные отверстия на вал попадает влага, вызывая ржавчину на его поверхности;слишком долгая фиксация руля в крайнем положении (более 5 секунд) во время езды;использование некачественной гидравлической жидкости;наличие посторонних примесей в масле внутри ГУР (металлической стружки, грязи и мусора);длительная стоянка машины с вывернутыми в сторону колёсами (особенно в холодное время года);езда с изношенными соединениями рулевых наконечников и вала;значительный перегрев насоса ГУР;некачественные комплектующие для авто.

Как течёт рулевая рейка

При повреждении уплотнителей или корпуса агрегата теряется герметичность всей системы, нарушается внутреннее давление, и жидкость из рулевой рейки проступает наружу.

О том, что рейка начала протекать, свидетельствуют такие внешние признаки:

масляные лужи, появляющиеся на дороге под авто во время стоянки или при остановке машины под знаком «Стоп»;понижение уровня жидкости в бачке ГУР;в области системы ГУР на днище машины становится мокро, появляются характерные пятна и подтёки.

Как ведёт себя автомобиль

Опытный автомобилист замечает протекание рулевой рейки не только по внешним признакам, но и по тому, как ведёт себя машина во время езды.

При наличии течи можно наблюдать такие явления:

насос системы ГУР начинает гудеть;для поворота руля требуется приложить большее усилие, чем обычно;во время езды слышен стук или вибрация руля;снижение управляемости машины;в неподвижном положении колёс наблюдается свободный ход руля.

Чем грозит течь рулевой рейки

Важно! При обнаружении сильной протечки не рекомендуется самостоятельно ехать в автомастерскую. В такой ситуации лучше всего вызвать эвакуатор.

Нельзя игнорировать проблему и продолжать ездить с вытекающим маслом, так как это может грозить такими отрицательными последствиями:

поломка насоса ГУР в результате дефицита жидкости;полная потеря рулевого управления;создание аварийной ситуации на дороге.

Поиск и устранение течи

Чтобы понять, почему рулевая рейка начала подтекать, и правильно выполнить её ремонт, рекомендуется полностью снять систему ГУР. При этом нужно исследовать все её составляющие на предмет износа или повреждения.После проведения ремонтных работ рулевую рейку устанавливают на место, соблюдая обратный порядок действий.

Пошаговая инструкция действий представлена ниже:

Для удобного доступа к нужным элементам загнать машину на смотровую яму. Установить ручной тормоз для фиксации, снять передние колёса.Снять гайки, фиксирующие шарниры. Выдавить шаровые пальцы рулевых тяг с помощью съёмника.Снять аккумулятор, воздушный фильтр и бачок, чтобы можно было вытащить механизм.Повернуть руль до упора, заблокировать его механическим противоугонным замком.Разобрать крепление рулевого вала к рейке.Слить жидкость из системы ГУР. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля домкратом и выкачать из бачка ГУР всю жидкость (например, с помощью шприца). Затем снять хомуты со шлангов, отсоединить их от бачка и дать оставшейся жидкости вытечь в подготовленную пустую ёмкость.Отсоединить от рейки трубки подачи масла. Открутить агрегат и снять его.

Жидкость из системы ГУР также может вытекать при неправильной работе насоса. Эта деталь отвечает за прокачивание жидкости внутри всего агрегата и постоянно испытывает повышенную нагрузку. Чаще всего протечка насоса ГУР возникает в результате износа его уплотнительных элементов.

Знаете ли вы? На территории Великобритании действует закон, который позволяет королеве управлять автомобилем без прав. Но на других членов королевской семьи эта привилегия не распространяется.

Для замены сальника насоса ГУР выполняют такие действия:

Снять правое колесо. Открутить пару болтов, удерживающих защитный кожух.Снять соединительный ремень, потянув ГУР на себя. Выкрутить болт, который непосредственно фиксирует механизм внутри корпуса авто.Снять поперечную балку, мешающую извлечению ГУР. Аккуратно отсоединить от механизма все шланги и полностью вытащить его наружу.Снять шкив, открутив соответствующий болт. Извлечь старый сальник с помощью тонкой отвёртки.Протереть место, где находился уплотнитель, чистой и сухой ветошью. Подготовить новый сальник, нанести на его обойму тонкий слой герметика.Установить новый элемент на место старого уплотнителя, запрессовав его для герметизации конструкции. Установить ГУР на место, выполнив перечисленные действия в обратном порядке.

Видео: Замена сальника насоса ГУР

Причиной проблемы может быть повреждение шлангов, по которым циркулирует жидкость, а также трещины на корпусе насоса. При этом нужно выполнить замену испорченных элементов, сняв систему ГУР с помощью перечисленных выше действий и открутив соответствующие болты, которые держат насос или фиксируют шланги.

Течёт сальник рулевой рейки

В результате эксплуатации транспортного средства со временем наблюдается естественное изнашивание сальников рулевой рейки, что приводит к появлению протечек. Менять эти резиновые уплотнители обычно приходится через каждые 120–150 тыс. км пробега.

Знаете ли вы? Английский принц Чарльз ездит исключительно на машинах, которые работают на биотопливе. А изготавливают такое горючее из вина, выпущенного в стране сверх допустимого в Европе лимита.

В этой ситуации после демонтажа рулевой рейки для устранения течи выполняют такие действия:

Снять с агрегата резиновые чехлы, разжав металлические хомуты или стопорные кольца, которые выступают в роли фиксаторов.Осмотреть вал агрегата. Если на нём есть небольшие следы коррозии, то их устраняют проточкой и шлифовкой на станке. При значительном повреждении вал нужно заменить на новый.Заменить изношенные сальники на новые. Выполнить сборку агрегата в обратном порядке.

Течёт штуцер рулевой рейки

Иногда течь рулевой рейки возникает в области штуцера. Эта металлическая деталь обеспечивает герметичное соединение агрегата с трубкой автомобиля, по которой двигается жидкость, содержащаяся внутри системы ГУР. Протечка появляется, если на штуцере была сорвана резьба или повредилась сама трубка. В этом случае нужно заменить испорченный элемент на новый.

Важно! Чтобы слить из системы ГУР все остатки жидкости, нужно сесть за руль и несколько раз прокрутить его до крайнего положения в разные стороны. Двигатель автомобиля при этом должен оставаться выключенным.

Для устранения неполадки выполняют такие действия:

Слить рабочую жидкость из системы ГУР. Аккуратно открутить старый штуцер, снять трубку.Проверить наличие и состояние шайб в пазах рулевой рейки. При необходимости выполнить их замену, устанавливая новые элементы заострённым концом наружу.Подготовить новый штуцер с трубкой. Аккуратно и плавно вкрутить его до упора в гнездо рулевой рейки, размещая гайку строго перпендикулярно резьбе.Залить в систему ГУР новую жидкость. Прокачать её внутри агрегата с помощью поворотов руля в стороны (при выключенном двигателе).

Подтекает масло между стыками

Корпус рулевой рейки цельный и не имеет стыков, поэтому утечка масла возможна только под торцами механизма, на которых стоят уплотнители из резины. Если следы вытекающего масла заметны в других местах рейки, то это может говорить о нарушении целостности корпуса. Такая поломка встречается очень редко, а вся деталь при этом подлежит замене.

Рекомендуем для прочтения:

Стучит рулевая рейка - что делать?

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Основные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Регулировка рулевой рейки

Как устранить, не разбирая

В некоторых случаях необязательно разбирать систему ГУР для того, чтобы устранить течь рулевой рейки. Если проблема возникла в результате повреждения уплотнителей, то используют специальные присадки — герметики (например, «Супротек»). Они содержат компоненты, которые вызывают разбухание изношенных сальников и прокладок, что делает их эластичными. При этом резиновые уплотнители полностью заполняют собой все образовавшиеся полости, через которые происходит утечка масла, обеспечивая герметичность системы в местах соединения деталей.

Чтобы определить, какое количество вещества необходимо залить, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Обычно 300–355 мл герметика достаточно для 2,5 л жидкости. При другом объёме масла в системе ГУР на каждый литр добавляют по 120–150 мл вещества. Если герметик концентрированный, то его заливают в количестве по 30–40 мл на 1 л жидкости.

Важно! Герметики также содержат вещества, которые уменьшают трение и защищают соприкасающиеся поверхности ГУР от повреждений, оказывая на них восстанавливающее воздействие.

Инструкция по применению герметика:

Выключить двигатель автомобиля. Проверить уровень жидкости внутри механизма рулевого управления. Если он находится в пределах нормы, то слить часть масла, равную по объёму количеству заливаемого герметика. При нехватке масла можно не делать такой слив.Добавить нужное количество герметика в бачок, следуя инструкции, представленной на упаковке средства. Закрыть крышку наполненной ёмкости.Завести двигатель автомобиля.Чтобы распределить залитую жидкость по всей системе, несколько раз прокрутить руль в разные стороны.

Если автомобилист правильно использовал герметик, то протечка исчезает. Однократного добавления такого вещества хватает на 20–40 тыс. км пробега.

При появлении признаков утечки жидкости из рулевой рейки нужно уметь правильно определить причину неполадки и грамотно устранить её. Для ремонта механизма можно обратиться в автосервис, где всю работу выполнит квалифицированный мастер. Но с помощью перечисленных выше инструкций автомобилист в состоянии устранить протечку самостоятельно, предотвращая выход рулевого управления из строя.

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Глушить или не глушить: датчик ГУРа Рено Логан

Датчик ГУРа Logan

Logan

Датчик ГУРа Рено Логан, отвечающий за замер давления в трубопроводе узла, – слабое звено всего модельного ряда автомобилей. В некоторых ситуациях замена неисправного клапана нерезультативна, так как рабочая жидкость гидроусилителя начинает подтекать из разъема снова. В качестве решения некоторые мастера предлагают установку заглушки. Чтобы развернуто ответить на вопрос, стоит ли это делать, разберемся, какие функции выполняет механизм, как правильно обслуживать и какие преимущества у заглушки перед заменой.

Каталожный номер датч-ка гидроусилителя руля Renault Logan

Где расположен и зачем нужен

Расположение

Водители отмечают, что датчик давления ГУРа Рено Логан начинает течь. Проблема возникает без привязки к типу силовой установки. У комплектаций, включающих кондиционирование, поломка усугубляется еще и тем, что конструкционно генератор расположен под датчиком. Вытекающая из него смазка, попадая на источник напряжения, становится причиной поломки генератора.

Даже единичные следы смазки – это важное основание для замены датчика.

Датч-к ГУРа Logan

Артикулы

RENAULT 7700-435692 – артикул оригинального датчика давления ГУРА

Аналоги (от дешевых к дорогим):

  • QUARTZ QZ-0413763
  • FRANCECAR FCR-220025
  • MANOVER MR-7700413763
  • ASAM 30535

Замена/заглушка датчика гидроусилителя Логан

Замена датчика ГУРа Renault Logan:

Меняем датчик

Замена

  1. Демонтируем из держателя расширительный бак для рабочей жидкости гидроусилителя, а затем опускаем резервуар максимально низко, чтобы при замене не было утечек жидкости из системы.
  2. Снимаем пластиковое крепление, фиксирующее нижний патрубок бачка к корпусу вентилятора.
  3. Достаем из разъема колодку жгута проводов.
  4. Убедитесь, что клеммы вследствие подтекания не были залиты смазывающим веществом. Протрите их от всех загрязнений и дайте высохнуть.
  5. С помощью рожкового 22-миллиметрового ключа избавляемся от креплений датчика Рено Логан. Перед демонтажем фиксатора рекомендуется закрыть генератор от случайного попадания смазки.
  6. В качестве заглушки можно использовать кусок резины, устойчивой к влиянию масел. Подойдет старый патрубок охладительного узла. Сама заглушка представляет собой круг диаметром 10 мм, вырезанный из подходящего отрезка.
  7. Отверстие заглушаем вырезанной деталью, монтируем датчик в исходном положении.
  8. Убедитесь, что все фиксаторы и соединения затянуты и надежно прикреплены. Затем производим подключение проводов.
  9. Бачок для масла системы гидроусиления устанавливаем на место, фиксируя снятые патрубки кронштейнами.

Обратите внимание, что установка заглушки – это нерегламентированное вмешательство в работу системы, поэтому неправильная эксплуатация автомобиля и узла ГУР в частности изнашивает детали быстрее.

В дальнейшем это обернется дорогим ремонтом компонентов системы гидроусиления Рено Логан.

Доливка масла в систему

Если в процессе замены или при установке заглушки на датчик Рено Логан произошла утечка смазки, жидкость доливают до изначального количества. В соответствии с рекомендациями производителя Логан по эксплуатации и ремонту, в качестве масла ГУРа лучше использовать рабочую жидкость ELF RENAULTMATIC D2. При использовании машины в более жестких температурных условиях в систему также заливают жидкость Renault Matic G3.

Кроме оригинального вещества для гидроусилителя, допускается использование аналогов. Среди них – Mobil ATF с маркировками 220 и 320, Liqui Moly ATF 1100, Castrol ATF класса D2 (для особенных эксплуатационных условий возможно использование класса D3).

Доливаем масло в систему

Обратите внимание, что смешивание разных жидкостей для ГУР не допускается, поэтому доливать масло одного состава к другому запрещается.

Если при доливе не знаете, жидкость какого типа циркулирует в системе, лучше произвести полную замену масла, чтобы не вызвать негативные последствия для работы узла.

Заключение

Датчик ГУРа Рено Логан в процессе работы начинает протекать. Заметить проблему можно по характерным маслянистым подтекам и пятнам на самом механизме. При возникновении такого симптома лучше не тянуть и произвести замену элемента, обезопасив себя и пассажиров. Заглушка используется при регулярной течи, которую не получается устранить даже заменой.

Меняем датчик ГУРа Рено Логан.

1

Во время эксплуатации двигателя можно заметить неприятные подтеки на датчике гидроусилителя руля. С этим могут столкнуться все автовладельцы, независимо от типа двигателя. Единственное отличие в том, что в авто с кондиционером эта деталь расположена над генератором, а значит жидкость со временем может попасть в него и вывести его из строя. Поэтому не следует затягивать с ремонтом, и при появлении следов масла немедленно произвести замену.

Суть работы датчика довольно проста. Он повышает обороты двигателя при работе гидроусилителя, чтобы при повышении нагрузки он не заглох на холостых оборотах. Но в современных условиях, двигатель развивает достаточно мощности, чтобы выдерживать такие нагрузки, поэтому можно поменять датчик гура Рено Логан, а можно его и заглушить, чтобы сэкономить 2-3 тысячи рублей. В любом случае, ход работы будет одинаков:

2

Снимается с кронштейна расширительный бачок для масла ГУРа, и размещается как можно ниже, чтобы во время замены масло из системы не вытекло.

Нижний патрубок бака крепиться при помощи пластикового фиксатора на корпусе вентилятора, необходимо расцепить его.

3

Отсоединяем разъем проводов, который подходит к детали.

Нужно проверить состояние клемм. Если из течь масла была сильная, то возможно залитие клемм. Нужно их тщательно протереть и высушить.

4

Чтобы выкрутить сам датчик потребуется ключ на 22.

5

Перед тем, как открутить его, лучше закрыть генератор, чтобы на него не попало масло.

6

Далее подготавливаем заглушку. Подойдет любая маслостойкая резина, можно использовать кусок старого патрубка системы охлаждения, из которого вырезается круг диаметром 10 миллиметров.

7

Помещаем заглушку в отверстие детали и закручиваем датчик на место.

Устанавливаем бачок с жидкостью Гура на место, закрепляем патрубки при помощи кронштейна. Следует помнить, что устанавливая заглушку на датчик ГУРа Рено Логан, нарушается нормальное функционирование системы, что при неправильной эксплуатации приведет к усиленному износу компонентов. Это, в свою очередь, потребует дорогостоящего ремонта.

Замена масла.

9

Если во время данной процедуры вытекло большое количество масла, то необходимо долить его до нужного уровня. Производитель рекомендует заливать масло в гидроусилитель руля Рено Логан марки ELF RENAULTMATIC D2. В некоторых случаях возможна замена на масло Elf Renault Matic G3. Оно относиться к другому классу и позволяет выдерживать более резкие перепады температур.

Аналоги. В исключительных случаях можно использовать менее дорогие аналоги от других производителей. К ним можно отнести:

  • Mobil ATF 220 (320).
  • Liqui Moly ATF 1100.
  • Castrol ATF D2 (D3).

10

Важно помнить, что гидроусилитель руля Рено Логан может работать только при использовании однородной смеси, и при доливке не допускается использование другого масла. Если во время работ необходимо добавить жидкость в систему, но при этом сложно определить ее тип, то рекомендуется полная замена.

Что делать, если из гидроусилителя уходит масло

Большинство современных автомобилей комплектуется производителями системой для облегчения управления — так называемым гидроусилителем рулевого колеса (ГУР). Этот узел существенно уменьшает усилие, которое требуется водителя, чтобы выполнить маневр рулем.

Масло в ГУР

Дорожное полотно характеризуется наличием различных ям и неровностей. ГУР рассчитан на эффективное гашение толчков и вибраций, возникающих из-за этого. А еще он напрямую влияет на курсовую устойчивость транспортного средства, и оно увереннее чувствует себя на дороге. Появление гула или других посторонних шумов в области рулевого управления свидетельствует о том, что гидроусилитель или какой-то из его компонентов начал терять смазку. Несвоевременное устранение этой неисправности приведет к дорогостоящему ремонту впоследствии.

Причины потери масла в ГУР

Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:

  1. Течь рейки рулевой.
  2. Подтекание насоса гидроусилителя руля.
  3. Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.

Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.

Масло для ГУР

Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.

Течь в рулевой рейке

Одна из самых распространенных неисправностей, с которой приходится столкнуться владельцам авто, оборудованным ГУР-механизмом. Обычно на подтекание рулевой рейки указывают следующие симптомы:

  • появление заметного люфта в рулевом колесе при управлении транспортным средством;
  • возникновение стука рулевой гайки в ходе движения — обычно его отчетливо можно услышать через рулевое;
  • сложности с вращением руля, который требует все больше и больше усилий для его поворота;
  • появление посторонних шумов в работе насоса усилителя.

Если подтверждается любой из приведенных здесь симптомов, значит, очень высока вероятность проблемы с течью рейки рулевой и начинать следует с осмотра именно этого узла.

Течет масло

Течь в насосе ГУР

Проблема вытекания смазки зачастую начинается в насосе гидроусилителя. Связано это с тем, что данный узел находится под воздействием значительных нагрузок. Со временем это приводит к нарушению герметичности самого узла или его соединений, компонентов. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие видимых повреждений магистралей и шлангов, через которые производится циркуляция масла в самом узле.

Если выявлены визуальные повреждения, то такие шланги подлежат замене при невозможности ремонта. Что касается самого насоса, то его нелишним будет разобрать и заменить сальники новыми. В большинстве случаев этого достаточно для устранения проблемы. На проблемы с течью в насосе указывает увеличение усилия, необходимого для проворота рулевого колеса. Перед обратно сборкой и установкой на место все компоненты этого механизма рекомендуется протереть уайт-спиритом.

Нарушение герметичности шлангов и трубок

Эта причина относится к числу наиболее распространенных, но она же наиболее проста с точки зрения устранения. Да и ремонтные работы в этом случае не слишком дорогостоящие. Сначала нужно осмотреть все соединения, уплотнения, трубки и магистрали на прочность и герметичность. Места, которые вызывают сомнения, должны быть разобраны и перетянуты повторно. Такие операции вполне под силу выполнить самостоятельно, в гаражных условиях и сэкономить на ремонтных затратах.

Шланг ГУР

Проблемы с течью масла в ГУР должны решаться соответственно той причине, которая их вызвала. Если неисправна рейка рулевая, то проводится ее технический осмотр. Не стоит сразу же менять ее новым узлом при помощи ремкомплектов многие СТО восстанавливают ее работоспособность.

Самым дорогостоящим с точки зрения затрат может стать выход из эксплуатации насоса механизма ГУР. Чаще всего потребуется замена сальников, но также речь может идти о поломке крыльчатки либо неисправностях подшипников. Основным признаком поломки насоса является ощущения тугого руля или возникновение постороннего гула. Если нет достаточного опыта в диагностике неисправностей насоса, лучше доверить эту процедуру профессиональному автослесарю.

Подтекание масла в местах соединений, прохождения магистралей сопровождается заменой наиболее изношенных участков. После этого все подозрительные участки снова затягиваются, после чего повторно проводятся наблюдения на предмет появления течи на холодном и горячем двигателе.

Чтобы не пришлось столкнуться с течью гидроусилителя, бывалые автомобилисты дают следующие рекомендации по эксплуатации:

  • регулярно проверять уровень рабочей жидкости в узле;
  • при стоянке на длительное время колеса необходимо выровнять, и особенно это актуально в зимний период года;
  • чтобы не навредить насосу, не рекомендуется дольше 10 секунд оставлять рулевое колесо в крайних положениях;
  • периодически осматривать состояние рулевых наконечников, степень износа пыльников, а также самой рейки. Замена каждого из этих компонентов обойдется дешевле, чем полноценная покупка новой рейки или усилителя.

Как только возникают подозрения касательно неисправностей ГУРа, не стоит затягивать с ремонтом. При необходимости его доверяют профильным станциям технического обслуживания.

Потек насос ГУР . Так как данный девайс стоит около 2 тыс , ВОПРОС - это чудо кто-то разбирал ?

2011-10-27 21:46:51

  • Ads

2 Ответ от alexei74 2011-10-27 21:46:51

  • alexei74
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Если течёт по валу то замена сальника решает проблему, сальник стоит 100-150грн.
Разборка, замена сальника описана с картинками на российском форуме.

3 Ответ от Oleg Pili 2011-10-27 21:52:11

  • Oleg Pili
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

если нету хорошего опыта ремонта гидравлики, и нормального, в смысле хорошего, инструмента, нечего и пробовать.

4 Ответ от НАЗАВР 2011-10-27 22:05:56

  • НАЗАВР
  • Привидение Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Если течёт по валу то замена сальника решает проблему, сальник стоит 100-150грн.
Разборка, замена сальника описана с картинками на российском форуме

Подтверждаю! Сальник обошелся в 90 грн

5 Ответ от рус 2011-10-27 22:31:27 Отредактировано рус (2011-10-27 23:07:53)

  • рус
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

N@Z@R
alexei74
СПАСИБО .а марку сальника подскажете ?
упс . уже нашел марку и как разбирать . поеду искать сальник

6 Ответ от Демьян 2011-10-28 11:50:07

  • Демьян
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

именно насос, не датчик?

7 Ответ от mekena 2012-04-08 18:32:09

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Тоже обнаружил под насосом замаслено и капля масла. Видно только со снятым передним бампером. Сам насос под генератором впереди. Фиг его знает откуда капает.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

8 Ответ от Pashko 2012-04-08 19:22:55

  • Pashko
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Когда недавно проходил ТО-90 тык. при снятой защите тоже увидел замасленый агрегат (спереди справа) - спросил у мастеров, чёй-то за зверь - сказали ГУР, пока катаюсь - уровень жидкости в норме, а там посмотрим. телефон мастера дали - жду З\П

Ambiance 1,6, 2005 г.в., пробег 130 000 (14.09.2016)

"Безопасная скорость" - это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.

9 Ответ от _AlexSander_ 2012-04-08 20:36:08 Отредактировано _AlexSander_ (2012-04-08 20:36:27)

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

mekena Юра, под генератором впереди . компрессор кондея.. Гур сверху..

10 Ответ от mekena 2012-04-08 21:24:23

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

_AlexSander_ Сань, у меня без кондея, а вверху только заливной бачок ГУРа. Другое расположение.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

11 Ответ от _AlexSander_ 2012-04-08 22:17:55

  • _AlexSander_
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

12 Ответ от flash 2012-04-09 06:50:55

  • flash
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

как правило первым начинает сопливить датчик. я видел машины с пробегом за 300 000 и то не жаловались на сам насос. так что думаю ГУР должен долго ходить

13 Ответ от kamrat 2012-04-09 07:21:03

  • kamrat
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности

у меня тоже сальник течет
но не сильно уровень жидкости не уходит пока
вот когда начнет уровень падать тогда буду думать о ремонте

14 Ответ от rk03 2012-04-09 11:26:59

  • rk03
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Тоже обнаружил под насосом замаслено и капля масла.

Юра, а ще якісь симптоми є: рівень падає, звуки при роботі, важкий руль? В мене теж мокрий десь біля 10тик. Рівень в нормі. Зудіння є хіба нахолодну. Датчик точно сухий. Є підозра, чи точніше сподівання, що сопливить з шланга від бачка. От руки наразі не доходять глянути конкретніше.

15 Ответ от mekena 2012-04-22 15:12:18

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Обнаружил, что где-то капает под движком справа по ходу - на полу небольшая зеленоватая жидкость. Сегодня залез на яме под машину, увидел на шланге собирается капля. Шланг над рулевой рейкой. Влажно прямо посередине шланга, хомутов на концах нет, только спец. обжимы которые уходят в трубки. Не могу понять как и откуда течь происходит. И что за шланг? По смыслу трубопроводов, которые из него выходят, вроде как это система ГУР.
Протер тряпкой, смоченной уайтспиритом и обмотал тонким скотчем в два слоя. Неужели шланг мог прохудится.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

16 Ответ от Antuan 2012-04-22 15:23:15 Отредактировано Antuan (2012-04-22 15:23:29)

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

а уровень жидкости гура в бачке не уходит?

17 Ответ от mekena 2012-04-22 15:28:09

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

а уровень жидкости гура в бачке не уходит?

там по меткам ни хрена не разобрать, уровень не просматривается на просвет. Открывал, вынимал пробку, фильтр - жидкость есть, на всяк случай долил чуток.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

18 Ответ от Antuan 2012-04-22 15:39:56 Отредактировано Antuan (2012-04-22 15:44:18)

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

там по меткам ни хрена не разобрать, уровень не просматривается на просвет

странно, у меня все видно по меткам на бачке
на холодной машине уровень немного выше минимума, надо будет скоро менять полностью и доводить до максимального уровня
может у тебя бачок в грязи-пыли и не видно нифига из за этого?

19 Ответ от Игорь Петрович1 2012-04-23 08:45:46 Отредактировано Игорь Петрович1 (2012-04-23 08:46:03)

  • Игорь Петрович1
  • Отец-герой !
  • Неактивен
  • Подробности

У меня тоже не видно уровень. Жидкость в бачке с красным оттенком,а не зелёным.

20 Ответ от Демьян 2012-04-23 10:06:29

  • Демьян
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Может, датчик ГУРа шабашит потихоньку?
пятна на защите есть слева, если смотреть на открытое подкапотное?

21 Ответ от mekena 2012-04-23 10:15:23

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Может, датчик ГУРа шабашит потихоньку?

сам насос подкапывает снизу. Но тут именно на шланге над рулевой рейкой тоже сочится, посередине. концы шланга сухие.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

22 Ответ от Antuan 2012-04-25 21:44:45

  • Antuan
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

странно, у меня все видно по меткам на бачке

http://s019.radikal.ru/i637/1204/4f/9e3a7178630d.jpg

23 Ответ от mekena 2012-04-25 22:13:53

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Antuan Ну может на солнечном свету видно. В гараже или без солнца ни фига уровень не просвечивается. Открывал крышку и вытаскивал фильтр, чтобы посмотреть сколько жидкости.

Suzuki SX4 New (S-Cross)

Logan Ambiance-1,6 (2006-2014)

24 Ответ от mekena 2012-04-25 22:14:44

  • mekena
  • Член Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Никто сам не менял сальники или что там в этом насосе (ГУР), чтобы не капал?

Замена сальника насоса гидроусилителя руля Renault Logan 2004-2009 Бензин

Список инструмента.
1)Домкрат.
2)Подставка под машину, чтобы не лазить под машиной, когда она стоит на одном домкрате.
3)Головка на 18 и вороток, снять колесо.
4)Пассатижи.
5)TORX Т20, для снятия пластикового пыльника.
6)Головка на 13, снятие насоса ГУРа (3 болта).
7)Рожковый ключ на 17, откручиваем им штуцер на насосе ГУРа (он там один, сверху).
8)Накидной ключ на 13, откручиваем им крепление ролика натяжения ремня генератора (2 болта).
9)Головка на 14, ослабляем натяжение ролика.
10)Головка на 10, ей откручиваем крепление защиты (6 болтов).
11)Шило, толщиной примерно 1-2 мм., для снятия стопорного кольца с наружной крышки и оно пригодится для снятия стопорного кольца с вала.
12)Плоская отвёртка, лучше если из будет несколько штук и они будут разные, в плане потолще и потоньше.
13)Молоток, у меня их было два, с их помощью я устанавливал на место заднюю крышку.
14)Кисточка, для удаления грязи с задней крышки, чтобы было легче снять её и стопорное кольцо.
15)Терпение, внимательность, аккуратность, желание.
16)Чистая пластиковая посуда, я разрезал 5-ти литровую баклашку пополам, её мне хватило.
17)Хорошо если под рукой будет телефон с фото камерой или фотоаппарат, чтобы сфотографировать как что стоит, чтобы не перепутать при сборке.

Порядок выполнения:

Ставим машину на домкрат, подставляем под машину надёжную подставку, снимаем колесо (не забудьте ослабить заранее заранее болты на колесе), далее снимаем пластиковый пыльник, защиту поддона. Я это делал лёжа под машиной, не удобно, но вполне выполнимо.



Даже капелька ещё видна.

Пока внизу, откручиваем нижний болт крепления ролика. Затем ослабляем натяжку ремня генератора и откручиваем второй болт крепления ролика и вынимаем его. Сливаем масло из расширительного бачка ГУРа. Далее откручиваем штуцер от насоса (он сверху).


Откручивается он рожковым ключом на 17. Перед тем как откручивать подставьте под низ ёмкость, чтобы масло не лилось на пол, его выльется не много.

Вместо штуцера в отверстие засовываем тряпочку, чтобы грязь не попала внутрь.
Затем я открутил болты крепления насоса. Их 3 штуки. Один со стороны двигателя:


Два других расположены со стороны брызговика. Чтобы их открутить нужно будет вставить головку в отверстие расположенные на шкиву. Второй болт:


Головка одета на болт. Именно таким воротком удобнее всего откручивать второй и третий болт, т.к. места там не много.

Третий болт расположен с верху и откручивать его больше всего не удобно. Третий болт:


Я бы советовал третий болт откручивать первым, а первый болт последним. У нас остался не снятым с насоса один шланг, его я снимал таким образом.


Достал насос на верх и очень легко снял хомут. И устанавливал я этот шланг в таком же положении. Насос с этим шлангом довольно легко достаётся и убирается на место.

Вот сам сальник.




Приступаем к разборке насоса. Первым делом снимаем стопорное кольцо, но перед его снятием очень хорошо отчистите его от грязи. Снимается оно довольно легко, если знать как. Там есть отверстие.


В него вставляем шило. Шило должно быть довольно твёрдым. И постукивая молотком по шилу стопорное кольцо выйдет из своего паза.



Затем молотком бьём по центру шкива (ничего страшного) и задняя крышка, так же довольно легко снимется. Фактически насос разобран. А чтобы заменить сальник нам надо снять ещё одно стопорное кольцо.

В этом пазу и стоит второе стопорное кольцо. Снимается оно по тяжелее чем первое. И для его снятие нам пригодится тоже шило и плоская отвёртка, чем тоньше тем лучше. Ставится оно на зад так же довольно тяжело. Но это мне так показалось.

После его снятия можно вынуть вал. Вал идёт вместе со шкивом и снимать отдельно шкив лучше не пытаться, на вал он посажен на горячую. После того как снял я крышку, каждый свой шаг по дальнейшему разбору насоса я фоткал, чтобы не возникло проблем при сборке. Все внутренности насоса в идеальном состоянии, ну кроме сальника. Вынув все внутренности, приступаем к снятию старого сальника. Сидит он довольно плотно.


Новый сальник я запрессовывал с помощью старого.


Почти все внутренности насоса.


Пружина. Ставится между задней крышкой и крышкой которая находится внутри.


Между этой крышкой и наружней крышкой ставится пружина с предыдущего фото.

Читайте также: