Рено меган свистит турбина

Обновлено: 14.05.2024

Почему может свистеть или выть турбина

Иногда владельцы автомобилей с турбонаддувом замечают, что при работе ТКР появляется свист. В некоторых случаях это явление вовсе не опасно и особого ремонта не требует. Однако чаще всего свистит турбина по причине выхода из строя патрубков или поломки смежных узлов. В статье рассмотрим разные ситуации, при которых улитка может выть и разберемся, как устранить проблему.

Свист турбины при разгоне

Новые турбокомпрессоры могут некоторое время издавать слегка свистящие звуки. Достаточно всего лишь нескольких поездок, чтобы звучание самостоятельно прошло.

Исправная турбина на дизеле или бензиновом силовом агрегате во время работы почти не свистит или свистит очень тихо. Если появляется характерный звук при разгоне, то вероятнее всего произошла разгерметизация соединений системы. Это просто уплотненный воздух просачивается в образовавшиеся трещины или щели в шлангах и патрубках турбины.

Многих водителей настораживает, когда свистит турбина. Они не понимают хорошо это или плохо и сломя голову бегут в ближайший автосервис. Однако устранить неполадку можно и самостоятельно, главное найти место, где подтравливает воздух.

Трещина в выпускноп патрубке турбины

Треснул патрубок промежуточного охладителя турбины (выпускной).

При сильном износе патрубков следует установить новые. Поскольку такие детали починить невозможно. А б/у лучше не ставить, они долго не прослужат.

Свист турбины под нагрузкой

Понять, из-за чего же может свистеть турбина поможет тщательная диагностика. Следует обратить внимание на работу автомобиля, так как при серьезных поломках, кроме свиста, появляются и другие признаки. Внимательно осмотрите узел, посмотрите дымит авто или нет, какого цвета дым выходит из выхлопной. Следует также снять патрубки и проверить нет ли там масла.

Подсос воздуха или его утечка

Когда турбина под нагрузкой свистит по причине просачивания воздуха через щели из-за давления или, наоборот, его подсоса, то на работе двигателя это также отражается. В мотор поступает несбалансированная топливовоздушная смесь. На разгоне чувствуются «затыки», увеличивается расход горючего и падает мощность.

Иногда просачивание воздуха в узлах турбины сложно сразу определить, так как разгерметизация может случиться на участках с плохим доступом. Тогда приходится разбирать воздушный тракт и извлекать впускной коллектор.

Чтобы облегчить задачу по поиску места утечки можно применять мыльный раствор. Его необходимо нанести на поверхность детали. В местах щелей мыло начнет браться пузырьками.

Проверка утечки воздуха мыльным расствором

Проверка утечки воздуха мыльным расствором.

Бывает, турбина свистит, даже когда падает скорость. Тут уже нужно проверить шланг, соединяющий ТКР и интеркулер.

Пробой интеркулера

Незначительный свист турбины при разгоне на дизеле допускается, но если слышен сильный вой, то это 100 % какая-то поломка узлов ТКР. Возможно свистеть начал интеркулер, который пробило залетевшим снаружи камнем – неудачное расположение детали перед радиатором иногда дает о себе знать. В этой ситуации нужно чинить или полностью менять «пострадавший» воздушный теплообменник.

Пробой в интеркуллере

Поврежденный интеркуллер.

Проверить целостность интеркулера можно без его демонтажа. Следует просто подать воздух на вход. Небольшие повреждения узла запаивают паяльником.

Износ турбины

Бывает, что подсос воздуха устранили, а турбина все равно свистит. Тут уже нужно разбирать и ремонтировать ТКР более глобально.

Возможные причины, почему свистит турбина:

  • образовался люфт;
  • повреждение крыльчатки турбины;
  • засорение воздушного фильтра;
  • естественный износ комплектующих.

При износе турбины общая работа наддувного мотора ухудшается. Бывает, что и черный дым начинает валить из выхлопной, а также увеличивается расход масла.

Свист турбины на холостых или малых оборотах

На малых или холостых оборотах турбина не работает, так как она включается немного позже – с 1500-2000 оборотов. Поэтому свистит скорее всего не турбокомпрессор.

Вой низкой тональности появляется, если неисправны ролики, а также подшипники. Такие детали имеются во многих узлах двигателя. Звук начинает хорошо прослушиваться на малых оборотах. Он постепенно усиливается, а после резко становится тише. Ремонт заключается в замене износившихся деталей.

Свистит натяжного ролика двигателя

Свист натяжного ролика или ремня ГРМ.

Свист может появляться и по причине выхода из строя элементов впускной системы турбодвигателя. Например, засорился впускной клапан PCV или заклинила дроссельная заслонка. Восстановить нормальную работоспособность поможет чистка и промывка запчастей от грязи.

В общем, свист на холостых к турбине может и не относится. А вот если вой появляется в момент разгона, тогда это точно турбокомпрессор.

Турбина свистит, но не тянет

Довольно часто водители сталкиваются с тем, что турбина не только шумит, но и не тянет. Особенно это касается восстановленных агрегатов. Все дело в некачественном ремонте или неправильной установке турбины.

Дизель может не тянуть и свистеть из-за того, что:

  • трубка подачи масла закоксовалась;
  • износился вакуумный клапан картерных газов;
  • щели в системе впуска воздуха;
  • поврежден байпас;
  • дисбаланс турбины;
  • лопатки турбины задевают корпус.

Чтобы найти причину, почему же сильно свистит ТКР в первую очередь нужно сделать опрессовку системы впуска турбомотора. Если после накачки воздуха обнаружится щель, то скорее всего это и есть первопричина плохой тяги.

Устранять проблему нужно сразу же, так как бедная смесь со временем может спровоцировать разрушение впускного коллектора, прогар клапанов в поршневой группе и полный выход из строя турбины.

Свистит новая турбина

Новая турбина сразу после установки может некоторое время издавать негромкий свист с низкой тональностью. Почему она шумит? Все очень просто. Еще не изношенный и не обкатанный агрегат создает высокое давление и в двигатель поступает намного больше воздушно-топливной смеси, что приводит к увеличению мощности. Сама магистраль забора воздуха имеет сложную конструкцию, звуки образуются при переходе воздухопотока из патрубка в патрубок.

Воздушная система турбодвигателя

Воздушная система турбированного двигателя.

Обычно в новых улитках слышен очень тихий свист, как будто из глубины. Интересно, что дизели чаще звучат, чем бензиновые силовые агрегаты. Со временем свист может исчезнуть и будет слышен только шум от работы двигателя.

Если же новая турбина свистит громко, то тут уже нужно искать причину. Это может быть что угодно: неправильная установка, брак турбины, плохо затянуты крепежи и т. д. В первую очередь следует проверить на герметичность все трубки и патрубки. Кстати, китайские улитки довольно часто приходят бракованными, поэтому лучше покупать комплектующие для системы турбонаддува только у официальных дилеров.

Свистит турбина после ремонта

Бывает, что после ремонта турбина начинает свистеть. Этот звук громкий, высокий, а иногда даже похож на вытье. В такой ситуации сразу же нужно проверить все трубки, патрубки и места соединений на предмет герметичности.

Баллансировка турбины

Процесс баллансировки турбины.

Столкнуться с проблемой свиста турбины после ремонта могут водители, которые без опыта самостоятельно полезли разбирать турбину или починка выполнялась «профессионалами» в гаражных условиях без балансировки и обкатки. А возможно причина в дешевых неоригинальных деталях. В любом случае ездить так нельзя, необходима тщательная диагностика.

Вой турбины при сбросе газа

Обычно турбина свистит при наборе оборотов, на малых оборотах или сбросе газа выть она не должна. Если звук есть, следует искать причину в смежных узлах.

В первую очередь проверяют глушитель и все его комплектующие. Бывает, что на глушителе прогорают хомуты, тогда выхлоп выходит по прямотоку без задней банки. В результате звук частично глушится в турбине, а горячую ее часть начинает знатно трясти. Решение проблемы – установка новых хомутов. Желательно провести профилактику для улитки и почистить узлы от сажи, а также нагара.

Прогоревший хомут на глушителе

Прогоревший хомут на глушителе дает свист при сбросе газа.

Вой после сброса газа может возникать и, если износилась обгонная муфта генератора. Иногда и геометрия может гудеть, как трансформатор. В общем, турбина при сбросе газа не свистит, если такой «симптом» появился, проверьте сначала другие узлы, а потом уже обращайтесь в сервис для диагностики турбокомпрессора.

Воет турбина на холодную

Некоторые водители жалуются, что турбина воет даже на холодную. Непонятный звук от холодной части ТКР может появляться уже при температуре охлаждающей жидкости 40°С. С прогревом завывание уменьшается.

Вой может издавать геометрия, если она засорилась. Но в первую очередь нужно все же проверить радиальный, а также осевой люфты. Отклонения в первом варианте приводят к износу трущих частей картриджа – в допуске 1-1,5 мм на холодном моторе. Наличие осевого люфта не допускается ни на прогретом, ни на холодном двигателе. При появлении зазоров турбина очень быстро выходит из строя.

Геометрию можно прочистить самостоятельно или обратиться в сервис. Обязательно чистке подлежит клапан управления геометрии. Следует также отрегулировать длину штока актуатора.

Геометрия турбины забита сажей

Геометрия турбины забита сажей.

Часто гул появляется из-за загиба крыльчатки. По причине износа деталей турбина гонит масло. А возможно воет и свистит забитый катализатор. При этом меняется запах выхлопа.

Во всех этих ситуациях придется менять картридж. После обязательно выполняется балансировка.

Скрежет в районе турбины

Скрежет образовывается, когда металлические детали турбины трутся между собой. Тут придется менять изношенные комплектующие и прокладки.

Звук скрежета может появляться, если:

  • сильно деформировались отдельные участки ТКР или появились трещины;
  • повреждены подшипники;
  • загнулись или сломались лопасти крыльчатки;
  • сломался вестгейт;
  • бракованная улитка.

Загнутые лопости крыльчатки турбины

Загнутые лопости крыльчатки. При таких повреждениях турбину заклинивает.

Если в области турбины слышен скрежет и при этом она не дует, то скорее всего агрегат заклинило. Расход масла будет не значительный. Ездить с таким устройством уже нельзя, нужно срочно в ремонт. Если ремонт турбины стоит слишком догого, можно попытаться отремонтировать турбину самостоятельно.

Вывод

Едва уловимый свит турбины на дизеле при достижении высоких оборотов считается нормой и не требует никакого ремонта. Если же улитка сильно свистит или появляется скрежет, нужно срочно искать причину. Возможно, даже придется обратиться к специалистам. Самостоятельно можно проверить герметичность патрубков и прочих трубопроводов, состояние прокладок, а также интеркулера.

Свист на малых оборотах скорее всего к турбине отношения не имеет. Тут нужна точная диагностика узлов двигателя.

Renault Scenic

В движении «в натяжку» слышен не громкии гул/шум (характерен неисправного подшипника). Этот шум появляестя при 1500 об/мин когда нажимаешь на педаль газа потом после 2000 об/мин превращяется в свист. Оффициалы Рено сказали что «порван патрубок на турбины и в турбине люфт (требует ремонт или замену)». Этого потрубка у них небыло - только на заказ. Турбину они не ремонтируют - только меняют на новую (на заказ, новая

2000 – 2500 долл). В гараже у «Дяди Васи» снимали этот потрубок но так и не нашли ни трещину ни другое. После этого у меня есть сомнения в «заключении» оффициалов.

И еше: Машина стоит, нажимаю на педаль газа и даже при 4000 об/мин шума не слышно. Машина не дымит, масло не «жрет», показалось что расход топлива увеличился от 6.4 л/100 км на 6.9 л./100 км по городу – но повторяюсь, не уверен еще в этом.

В чем может быть проблема? Неужели турбина «умирает»?

Renault Grand Scenic, 1.5 dCi, 2004 год.
Тип двигателя K9K728 Серия двигателя D115164

В движении «в натяжку» слышен не громкии гул/шум (характерен неисправного подшипника). Этот шум появляестя при 1500 об/мин когда нажимаешь на педаль газа потом после 2000 об/мин превращяется в свист. Оффициалы Рено сказали что «порван патрубок на турбины и в турбине люфт (требует ремонт или замену)». Этого потрубка у них небыло - только на заказ. Турбину они не ремонтируют - только меняют на новую (на заказ, новая

2000 – 2500 долл). В гараже у «Дяди Васи» снимали этот потрубок но так и не нашли ни трещину ни другое. После этого у меня есть сомнения в «заключении» оффициалов.

И еше: Машина стоит, нажимаю на педаль газа и даже при 4000 об/мин шума не слышно. Машина не дымит, масло не «жрет», показалось что расход топлива увеличился от 6.4 л/100 км на 6.9 л./100 км по городу – но повторяюсь, не уверен еще в этом.

В чем может быть проблема? Неужели турбина «умирает»?

Если я правильно понял то при езде в приделах 1500-2000 оборотов есть что-то типа вибрации и кряхтения что ли.Думаю вас разводят. Это есть у всех дизелей на Сценике. Особенность выхлопной системы. Наблюдал такое и на первом Сценике с 1.9 dCi и теперь на втором тоже есть. Как-то один из форумчан про такое тоже говорил и тоже на 1.5 dCi.Думаю не парься.

Почему появляется свист из турбины двигателя

Многие современные автомобили оснащены турбированными моторами. Несмотря на многие преимущества такого оборудования, во время эксплуатации можно столкнуться с неприятностями. Слабое место двигателя с турбиной - система нагнетания воздуха. Если из строя выходят ее элементы, то могут возникнуть большие проблемы для всего мотора. Если вдруг из-под капота появился необычный звук, нужно насторожиться и искать причину его возникновения.

Почему появляется свист из турбины двигателя

Турбонаддув в современных легковых автомобилях собран таким образом, чтобы люди, находящиеся в салоне, не слышали его звука. Если турбина вдруг начала «петь», это уже повод насторожиться и провести диагностику. Но всегда ли при появлении свиста нужно срочным образом отправляться в сервис?

На самом деле, причин появления шума турбины может быть много и среди них есть вполне безобидные. Сюда можно отнести те случаи, когда автомобиль имеет уже приличный пробег. Через определенное время на внутренней поверхности турбины появляются частицы, которые не сгорают в цилиндрах. Именно из-за них появляется свист во время работы мотора. К счастью, такое звуковое сопровождение не говорит о неисправностях в двигателе, поэтому эксплуатировать машину можно и дальше.

Почему появляется свист из турбины двигателя 3

Однако, очень часто свист может возникнуть из-за разгерметизации системы наддува. При такой проблеме можно наблюдать либо утечку воздуха, либо его подсос внутрь каналов. Главной причиной пробоин является повреждение корпуса турбины или интеркулера. Последний очень уязвим, так как располагается прямо за решеткой радиатора. Он принимает на себя все удары от камней и прочего мусора на дороге. Есть и еще одна причина, по которой может происходит разгерметизация - во время проезда по глубокой луже. Если корпус, который раскален, получит сверху порцию воды, то на поверхности могут образоваться трещины. Из-за разгерметизации можно столкнуться с увеличенным расходом топлива, падением мощности и провалами тяги. Все это происходит из-за образования некачественной топливной смеси.

Почему появляется свист из турбины двигателя 4

Свист во время движения может появляться из-за инородных предметов, которые попадают на колеса. Как правило, шум длится не долго. Еще одна причина, которая может привести к свисту турбины - применение засоренного воздушного фильтра. Образуется повышенное сопротивление потоку воздуха на впуске, из-за чего компрессор начинает петь. Точно такой же звук можно наблюдать, когда снижается пропускная способность на выходе выхлопа. Если засоряется катализатор или сажевый фильтр, может возникать аналогичное сопротивление. При появлении последнего водитель в любом случае будет ощущать падение мощности.

Если турбина начала свистеть, но автомобиль ведет себя как обычно, можно дальше эксплуатировать транспорт. Однако, при падении мощности, увеличении расхода топлива и прочих явлениях нужно проводить полную диагностику турбины и двигателя.

Почему появляется свист из турбины двигателя 5

Итог. Свист из турбины во время движения - явление, которое может возникать по различным причинам. Среди них есть как безобидные, так и потенциально опасные.

Свистит турбина – беспокоиться или нет?

Среди владельцев автомобилей с турбонаддувом есть много споров по поводу свиста во время работы нагнетателя. Кто-то говорит, что это нормально, другие по свисту диагностируют однозначный ремонт турбины. Самое интересное, что правы могут быть обе стороны. Мы разбираемся в том, как дело обстоит на самом деле.

На фото: турбина Garrett

На фото: турбина Garrett

Свистит или не свистит

Суть работы турбонаддува очень проста – выхлопные газы разгоняют крыльчатку турбины, она создает повышенное давление, с помощью которого в двигатель закачивается больше топливной смеси, из-за чего мощность мотора увеличивается. А там, где много воздуха и давление, жди свиста. Действительно, дополнительные звуки во время работы нагнетателя однозначно не являются признаками неисправности. У машин с турбиной обычно сложная магистраль для забора воздуха и вполне возможно, что она издает звуки просто при переходе потока из одного патрубка в другой.

Принцип работы турбонаддува

Принцип работы турбонаддува

Может быть нормальным и появление небольшого свиста с увеличением пробега – из-за отложений чуть изменилось сечение канала для воздуха и вот он свист. Это все очень непредсказуемо. Обычно свист, о котором не стоит беспокоиться, характеризуется небольшой громкостью и низким тоном, словно он звучит из глубины. Дизельные моторы с наддувом больше подвержены свисту, чем бензиновые.

Однако бывает у турбин и свист, который должен насторожить. Он громче, более высокий по тону и звучит так, будто на поверхности. Описать словами это трудно, но обычно понять, что турбина не просто свистит, а свистит из-за проблем нетрудно – достаточно лишь периодически прислушиваться к тому, что доносится из-под капота. Если свист слышно не только на улице, но и в салоне – пора насторожиться.

Кстати, прежде чем вообще думать на турбину, нужно исключить другие варианты свиста – под капотом современного авто много ремней, вакуумных трубок и прочих агрегатов, которые тоже могут издавать свист. На холостых оборотах выхлопных газов мало, поэтому турбина почти не работает, и если свист отчетливо слышен прямо с холостых и не зависит от оборотов, то на нагнетатель нужно думать в последнюю очередь. Иное дело, если свист проявляется в движении, особенно при разгоне. Вот тут турбина должна быть первой на подозрении.

Что может свистеть?

Самая популярная и распространенная причина «неуставного» свиста – разгерметизация системы. Либо воздух где-то вырывается из-за давления, либо, наоборот, где-то есть его подсос. В большинстве случаев нарушение герметичности так или иначе сказывается на работе двигателя и его характеристиках. Не всегда, но часто растет расход топлива, падает мощность, появляются «затыки» на разгоне – что неудивительно, ведь смесь в мотор поступает неоптимальная.

«Найти утечку воздуха» звучит зачастую легче, чем оказывается на самом деле. Хорошо, если проблема на поверхности (в прямом смысле) и ее можно сразу определить, но зачастую утечка оказывается в неочевидных местах, к которым плохой доступ. Если визуально или на слух обнаружить место «прорыва» не получилось, то нужно разбирать весь воздушный тракт и демонтировать впускной коллектор.

Для проверки можно использовать мыльный раствор, который будучи нанесенным на «подозрительную» деталь, пузырями покажет место утечки.

Особое внимание нужно уделить проверке всех воздушных патрубков – в них может быть маленькая, незаметная для глаза трещина, но этого уже хватит для свиста.

Трещина в патрубке интеркулера

Трещина в патрубке интеркулера

Также следует проконтролировать наличие и правильность установки уплотнителей и прокладок, а также затяжку хомутов и иного крепежа – это тоже может привести к свисту. Уплотнители и патрубки в случае проблем проще заменить на новые, ремонтировать их сложно и экономически бессмысленно.

Также свист может быть из-за повреждений корпуса самой турбины или интеркулера (если, конечно, он присутствует в конструкции). Это может произойти из-за механических воздействий. В случае с турбиной это менее вероятная ситуация, все-таки она хорошо защищена другими запчастями под капотом, а вот интеркулеры обычно располагают сразу за решеткой радиатора и они более уязвимы. Интеркулер можно проверить без демонтажа просто подав воздух на вход. В отличие от патрубков интеркулеры можно и нужно ремонтировать, в случае небольших повреждений поможет обычный паяльник.

Поврежденный радиатор интеркулера

Поврежденный радиатор интеркулера

Еще одной причиной появления свиста турбины может быть попадание посторонних предметов или мусора в воздухопровод. Но такую проблему диагностировать легко, особенно если с разборкой.

Когда дело не в воздухе

Однако не только нарушением герметичности можно объяснить свист турбины. Увы, но если подсос воздуха выявить не удалось, а турбина сильно свистит, то ничего хорошего это не предвещает – посторонний звук появился из-за износа или неисправности самой турбины. Мог образоваться люфт, могла повредиться крыльчатка, а может просто естественный износ и пришло время ремонта. В таких случаях лучше обращаться в автосервисы, ведь за диагностикой с высокой долей вероятности последует ремонт. Скорее всего, свист в этом случае не будет являться единственным симптомом – черный дым из выхлопной трубы, расход масла и общая работа двигателя должны так же сигнализировать о поломке.

Так стоит ли переживать если двигатель с турбонаддувом вдруг засвистел? И да, и нет. Нужно проанализировать свист, громкость, тон и ситуации, при которых его слышно. Может, дело совсем некриминальное и свист можно списать на особенности работы. А может, это банальное нарушение герметичности, которое можно обнаружить и устранить своими силами. Тогда считайте, что вы легко отделались. В худшем случае громкий свист турбины – предвестник ремонта.

Renault Megane III turbo dci › Бортжурнал › Свистит турбина ?

Недавно заметил свист на 1500-2000 оборотах…
По последним наблюдениям свист под капотом не слышно, только в области задней части авто, примерно там где выхлоп…
Что это ? Кто с этим сталкивался, подскажите пожалуйста !

Вот видео записал, правда не так слышно, почему-то, как в реале (( smotri.com/video/view/?id=u278796236cf

Renault Megane 2010, двигатель дизельный 1.5 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Megane, 2013


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2014


Renault Megane, 2011

Комментарии 18

ммм)я кайфую летом от этого свиста) окошко приоткрываешь и катишь вперед

Спасибо, теперь буду спокоен !))

У меня после чиповки она начинает свистеть с 1000 оборотов.
Это нормальный свист турбины.Наслаждайся звуком и не парься!А еще теперь у меня слышно, кок клапан стравливает лишнее давление.Прям как Блу офф )))))

у меня тоже самое) Ну свист еще с глушака идет из-за того что катализатор с сажевым выкинул, наверное свисток где то образовался.

а кат зачем выкинул? гугли про продувку мотора, и про значение ката в этом процессе.

Да я не специально… "Спецы" которые физически удаляли сажевый раскололи мне кат, ну пришлось отпилить всю банку. А так в кратце можешь рассказать про продувку мотора? Я про кат читал только то что он вредные газы дожигает и все.

погоди. тебе раскололи только нижний кат? если так то не парься, все нормально.

Да. Че предлагаешь вернуть банку на место?

если честно со слов плохо понял что тебе откололи, что отрезали, что хочешь вернуть…

Короче когда выбивали сажевый из банки этой, ударили по акту ну и трещина на нем образовалась. Ну думаю если оставить развалится там и будет тарахтеть без толку.

просто на м2 два ката. один сразу за турбиной, второй прямо перед сажевым. вот на второй пофиг.
если на м3 так же. то непонятно какой из них тебе сломали.

Второй мне сломали, который перед сажевым.

забудь и не парься…

dedushka2008

У меня после чиповки она начинает свистеть с 1000 оборотов.
Это нормальный свист турбины.Наслаждайся звуком и не парься!А еще теперь у меня слышно, кок клапан стравливает лишнее давление.Прям как Блу офф )))))

Какие изменения после прошивки и на каких оборотах образуется это "лишнее давление" ? Где-то в коментах читал, что на движках 90л.с и 110л.с. разница лишь в прошивке, если это так то не помешало бы то же прошиться )

лишки скидывает при переключении где-то на 2-2.5 тысячах и то только на холодном движке.Потом все нормально.Чиповаться советую только потому, что расход упадет.У меня в городском цикле расход упал на 2 литра!

ого, 2 литра это очень даже неплохо! интересно, каким образом этого добиваются и не вредно ли это для движка и турбы…

изменяют программу в мозгах.Турбина начинает дуть у меня с 1000оборотов.Раньше с 1500.Изменяют наддув турбины.Давление дают чуть больше.На движок не повлияет, если не крутить его постоянно до отсечки.
Во всех движках запаса мощности хватает на повышение л.с и Нм.
В каких то больше, в каких то меньше.Сейчас у меня 125л.с. и 295Нм крутящего.После замены распредвала буду делать чип на 137л.с и 340Нм.

хм… странно, как можно заставить программно крутить турбину с 1000 об., на сколько я знаю турбина это вещь механическая и "как в неё дует так она и поддувает"… есть какое-нибудь подробное док.видео по турбинам на меганах ?

Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ

Жалуетесь на появлении свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов? Так знайте, что с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения такого звука во время наращивания скорости автомобиля.

Свист, сопровождающий ускорение автомобиля, безусловно, нарушает спокойствие и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. В таком случае нужно обязательно разгадать эту загадку. Свистящий звук во время ускорения – это, как оказалось, одна из самых распространенных проблем, рьяно обсуждаемых на автомобильных форумах. Сложность заключается в том, что не всегда можно с ходу определить, откуда доносится свист, поскольку в автомобиле одновременно работает огромное множество деталей.

Одни говорят о свисте из двигателя при запуске, другие утверждают, что звук доносится из левой или правой стороны передней части автомобиля, а третьи попросту разводят руками. Чтобы определить точный источник звука, нужно иметь исключительный слух. А то, что свист появляется только при достижении высоких оборотов двигателя или во время ускорения, делает это явление еще более загадочным.

Возможные причины свиста при разгоне автомобиля

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Проблемы с дифференциалом

Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.

Проблемы с усилителем руля

Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня генератора, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему.

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Нормальный резонанс

Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.

Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!

Почему свистит турбина, причины поломки

Даже турбокомпрессор в отличном состоянии может издавать шум. В конце концов, это агрегат, производящий сотни тысяч оборотов в минуту. Фоновый шум, связанный с вытекающими потоками, является совершенно нормальным. Однако впускные линии и корпус воздушного фильтра турбины спроектированы таким образом, что зачастую водитель почти ничего не слышит от турбонагнетателя. Если новый турбонагнетатель сразу же после установки привлекает внимание водителя из-за таких звуков, как свист, грохот или скрипучий звук, дефект можно обнаружить на периферии турбины после её диагностики.

Почему свистит турбина, причины поломки

Содержание

Почему свистит турбина, причины поломки

Свистящие шумы в турбине могут быть вызваны следующими факторами:

Поэтому всегда заменяйте металлические прокладки и уплотнительные кольца, устраняйте все утечки, проверяйте коллектор и фланец на наличие повреждений и удаляйте загрязнения с участков уплотнения.

Как предотвратить шум в турбине

Также если выхлопные газы накапливаются и не могут свободно вытекать из цилиндра, вскоре будут создаваться мешающие шумовые потоки. Неправильно установленные прокладки также могут стать причиной узкого места в системе выхлопных газов. Поэтому следует производить замену воздушного фильтра при замене турбонагнетателя и следить за заменой прокладок.

Простые способы диагностики турбины, видео:

Для диагностики свиста в турбине, желательно обратиться к профессиональным мастерам, которые могут устранять неисправности турбины. Также они смогут быстро определить почему свистит турбина, и причины поломки. Далее турбокомпрессор ремонтируется, или заменяются его поврежденные части на новые от производителя.

Рено меган свистит турбина

Пару дней назад начала свистеть турбина, и на разгон стала тупить. Причем отчетливый свист появляется после 2000 об/мин. И черный дым, из трубы.
Сначала подумал что это свистит ремень привода тнвд . Свист появляется только под нагрузкой.при разгоне.. Короче думаю, что это начало конца турбины
На выходных собираюсь снять все воздуховоды почистить, может поможет. Воздушный фильтр заменил менее 5 км назад.

. Короче думаю, что это начало конца турбины.


ИМХО, окончание конца.

У Вас СРОГ заглушен?

ДА заглушен уже как 6 лет

Попробуй отсоединить тягу на турбине и пошевелить рычажок заслонки. Может просто засрало и заедает. Потому и нет тяги!

Всё было проделано результат ноль

Всё было проделано результат ноль

Что значит "конец турбине"? Там нечему ломаться, если сами не сломаете.
Вздухофильтры должны быть чистыми, глушитель исправным, т.е. проходимым не должно быть дырявых патрубков, кулеров ,и т.п. после турбины. Следите за состоянием сопуна. Ограничивайте циркуляцию воздуха под капотом капотом, перемёрзший сапун может сломать турбину. Знаю несколько случаев, когда при замене воздухофильтра, прокладка от старого фильтра оставалась прилипшей внутри банки фильтра, и поверх неё ставился новый фильтр. Потом эту прокладку срывало, и пропускало через турбину и крошками забивало кулер. Тогда ,действительно турбина кончается, а возможно, и кулер подлежит замене.
Теперь проверьте все патрубки, прокладки, коллектора и хомуты после турбины. Похоже на утечку давления.

Что значит "конец турбине"? Там нечему ломаться, если сами не сломаете.
Вздухофильтры должны быть чистыми, глушитель исправным, т.е. проходимым не должно быть дырявых патрубков, кулеров ,и т.п. после турбины. Следите за состоянием сопуна. Ограничивайте циркуляцию воздуха под капотом капотом, перемёрзший сапун может сломать турбину. Знаю несколько случаев, когда при замене воздухофильтра, прокладка от старого фильтра оставалась прилипшей внутри банки фильтра, и поверх неё ставился новый фильтр. Потом эту прокладку срывало, и пропускало через турбину и крошками забивало кулер. Тогда ,действительно турбина кончается, а возможно, и кулер подлежит замене.
Теперь проверьте все патрубки, прокладки, коллектора и хомуты после турбины. Похоже на утечку давления.

Спасибо после праздников всё проверю

это или полу- или недосовет

какой к чертям интеркулер ? , двигателю как минимум 6 лет !

любой свищ выявляется за считанные секунды - по масляному налету

достаточно или просто пройтись по магистрали салфеткой/чистой тряпкой ,
а если все укакано ,то вытереть перед поездкой и повторить п.№1 еще раз

а ТС при какой погоде - температуре за бортом появился свист ? для CZ характерно, как в прочем для любого воздушного агрегата ,усиление звука при понижении температуры , как следствие увеличение массового расхода воздуха

ИМХО где то в магистрали от турбины до впуска есть разрыв(отверстие(я)).
Интеркулер первым делом опрессовать. Сделать 2 патрубка один глухой другой с нипелем и в воде накачать насосом 1-2 атм. не больше и смотреть пузыри.
Или как вариант вместо него вставить кусок трубы и прокатиться без него, посмотреть за тягой звуками и выхлопом. Но лучше вариант с водой.
Отсюда и есть черный дым с глушака(мало воздуха, много топлива) и характерный свист воздуха из этих щелей.

Интеркулера у меня нет, всё перечисленное было проверено осталось только выхлопную проверить может катализатор.

связь "перелива" и давления турбиня самая прямая , насос не лил бы если бы турбина не давала давление

Как вариант: помериети давление турбины - окажется что турбина рабочая, соответственно впускной тракт также ( иначе бы в нем давления не было), а дым черный идет при работающей турбине - тогда смотреть корректор по наддуву, может он переливает.

Что значит "конец турбине"? Там нечему ломаться, если сами не сломаете.

очередное заблуждение. свист турбины означает её дисбаланс, и скорую кончину. с увеличением дисбаланса, крыльчатка начинает цеплять за улитку. и на таких скоростях, тупо всё размалывает. повезёт если просто заклинит. нормальную исправную турбину, вобще не слышно.

Если мотор не развивает мощности, то и турбина дуть не будет. Замеры положено делать при максимальной нагрузке и номинальных оборотах.
.


Вы правы, с чего бы ей без нагрузки раскручиваться, я только сейчас сообразил. :confused:

У Вас евро 2 или евро 3, на евро 2 сажевого фильтра (катализатора) не было. А вот глушители у меня были ооочень сильно сажей закиданы, но я их выбросил, и зделал прямоток.
Может попробывать к турбине манометр подсоединить и давление проверить, а то может получиться все исправно, а ТНВД в режиме коррекции по наддуву переливает.

У меня евро 2, как проверить коррекцию по наддуву .

очередное заблуждение. свист турбины означает её дисбаланс, и скорую кончину. с увеличением дисбаланса, крыльчатка начинает цеплять за улитку. и на таких скоростях, тупо всё размалывает. повезёт если просто заклинит. нормальную исправную турбину, вобще не слышно.

мазовские , челябинские ,на тракторах ,видимо на заводе конченые ставят да ? ну и видимо тысячи CZ такие же делают , а народ по 200 000 км и более ездит и не знает . lol:


Как проверить коррекцию по наддуву .

нажать на шток - должен свободно двигаться , диафрагму осмотреть - что б без трещин была , вот и вся проверка

мазовские , челябинские ,на тракторах ,видимо на заводе конченые ставят да ? ну и видимо тысячи CZ такие же делают , а народ по 200 000 км и более ездит и не знает . lol:

нажать на шток - должен свободно двигаться , диафрагму осмотреть - что б без трещин была , вот и вся проверка

Спасибо на днях проверю.

очередное заблуждение. свист турбины означает её дисбаланс, и скорую кончину. с увеличением дисбаланса, крыльчатка начинает цеплять за улитку. и на таких скоростях, тупо всё размалывает. повезёт если просто заклинит. нормальную исправную турбину, вобще не слышно.

Всё так, только не свист, а скрип(когда крыльчатки цепляют за корпус). Но в этом случае жить ей осталось всего ничего.
Нужно проверить на люфт. Покачать крыльчатку руками. Допускается минимальный осевой люфт(на тепловое расширение).

очередное заблуждение. свист турбины означает её дисбаланс, и скорую кончину. с увеличением дисбаланса, крыльчатка начинает цеплять за улитку. и на таких скоростях, тупо всё размалывает. повезёт если просто заклинит. нормальную исправную турбину, вобще не слышно.

Как раз в это время диагностика не нужна, т.к. масло вёдрами летит во впускной коллектор, льётся из выхлопной трубы.

Как раз в это время диагностика не нужна, т.к. масло вёдрами летит во впускной коллектор, льётся из выхлопной трубы.

Выхлопная сухая нечего не льётся.

Шланг который идёт от рессивера на тнвд. Посмотри не забился ли штуцер на рессивере. На Е2 коллекторе он снизу и попадающее масло с сапуна как раз может его забить. Была у меня такая проблема был вялый разгон.

Штуцер шланг всё прочистил и продул.

Да еще одно может быть! Отстойник заводской стоит? Если да то там внутри сетка как китайский фонарик с нейлоновой сеткой её может замылить. ТОже была такая проблема.
Насос перенес под капот перед ним поставил обычный бумажный фильтр. Между ФТОТ и ТНВД поставил прозрачный фильтр для дизеля с сеткой по нему видно когда забиваются фильтра он может быть полупустым. Как контроль!
Еще в подкачивающем насосе есть на входе сеточка нейлоновая её может забить. Выкидывать её не надо насос быстро помрёт.
Забитость фильтров обычно выражается в слабой перекачке с бака в бак так как падает поток обратки.

частично поддержу , но в случае забитого заборника двигатель даже на холостых не ахти работает (по крайней мере как было у меня) , а не то что не набирает скорость

то Михаил70 - патрубки проверил на воздушном тракте , нет ни где трещин/свищей ? - определить очень просто уже писал - вытереть все предварительно , проехать и опять смотреть с чистой тряпкой/салфеткой , свищ сразу покажется наличием масляных пятен

масло на мембране корректора это нормально , но только налет , не должно быть капель и тд

предлагаю еще снять воздушный патрубок после турбины , завести-погазовать , и рукой проверить дует ли турбина вообще , по нормальному конечно надо манометр подключить

проверить . - в банку воздушного фильтра ни каких тряпок не всасало ,случаем ?

- резиновые патрубки от фильтра до входа в турбину не смятые/сжатые ?

есть ли возможность сделать видео ? :
- запуск на холодную ,
-на горячую ,
-на ходу , когда свистит и не едет

Пару дней назад начала свистеть турбина, и на разгон стала тупить. Причем отчетливый свист появляется после 2000 об/мин. И черный дым, из трубы.
Сначала подумал что это свистит ремень привода тнвд . Свист появляется только под нагрузкой.при разгоне.. Короче думаю, что это начало конца турбины
На выходных собираюсь снять все воздуховоды почистить, может поможет. Воздушный фильтр заменил менее 5 км назад.

Как у меня один водин тоже вся в масле.

Сегодня всё проверил, свист пропал и машина совсем перестала ехать на четвёртой передачи ели разогнался до 60 км ,в корректоре на мембране было много масла когда вскрыл крышку масло вытекло, сегодня чтоб заехать в гараж к тестю приспустил колёса так с приспущенными колёсами даже с места тронуца не смог чёрный дым и глохнет.

Если турбину убрать совсем и вместо неё поставить обычную трубу, то машина будет ехать вполне себе бодро. Разгона не будет, да в подъем тяжело. А вот, если она глохнет при трогании, то не в турбине тут дело(или не только в ней).

Если турбину убрать совсем и вместо неё поставить обычную трубу, то машина будет ехать вполне себе бодро. Разгона не будет, да в подъем тяжело. А вот, если она глохнет при трогании, то не в турбине тут дело(или не только в ней).

ЕЙ не хватает тяги до этого так не было все метки на месте

ЕЙ не хватает тяги до этого так не было все метки на месте

Турбине не нужна тяга. Она вращается выхлопными газами, на другой стороне у неё стоит крыльчатка, которая гонит воздух в цилиндры. При большем объеме воздуха может сгореть большее количество топлива, что и дает прибавку мощности двигателя.
В разное время у меня было 4 машины с турбинами(не УАЗы). Если турбина в масле, то менять её надо. А бывает, что турбина сухая, а тянуть хуже стало. Поменяешь турбину и машина побежала. Фиг знает, почему.
Но приходилось доезжать до дома, когда турбина в дороге рассыпалась. Заглушил масло на неё и 600 км доехал. В подъемы не идет, а так ехать вполне можно.

Турбине не нужна тяга. Она вращается выхлопными газами, на другой стороне у неё стоит крыльчатка, которая гонит воздух в цилиндры. При большем объеме воздуха может сгореть большее количество топлива, что и дает прибавку мощности двигателя.
В разное время у меня было 4 машины с турбинами(не УАЗы). Если турбина в масле, то менять её надо. А бывает, что турбина сухая, а тянуть хуже стало. Поменяешь турбину и машина побежала. Фиг знает, почему.
Но приходилось доезжать до дома, когда турбина в дороге рассыпалась. Заглушил масло на неё и 600 км доехал. В подъемы не идет, а так ехать вполне можно.

На горку заехал на первой передаче и то с третьего раза.

На горку заехал на первой передаче и то с третьего раза.

Так помимо турбины есть ещё ТНВД и форсунки. Они тоже иногда накрываются.

Так помимо турбины есть ещё ТНВД и форсунки. Они тоже иногда накрываются.

форсунки новые месяца как 5 поменял

форсунки новые месяца как 5 поменял

Плунжера насоса можно убить за 100 км пробега после заправки плохим топливом(типа сделанным из газового конденсата, разбавленного маслом - с виду настоящая солярка).

Завтра поставлю другой насос и опрессую форсунки потом отпишусь.

Форсунки бы на стенде проверить, там точно скажут рабочие или нет. Да и давление открытия хорошо бы выставить нужное.

Плунжера насоса можно убить за 100 км пробега после заправки плохим топливом(типа сделанным из газового конденсата, разбавленного маслом - с виду настоящая солярка).

Заправляюсь на проверенной заправке на второй машине всё нормально.

Форсунки бы на стенде проверить, там точно скажут рабочие или нет. Да и давление открытия хорошо бы выставить нужное.

Читайте также: