Схема гур киа спектра

Обновлено: 15.05.2024

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Spectra

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Kia Spectra используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Kia Spectra может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Spectra, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Spectra под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Spectra к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Kia Spectra не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Kia Spectra и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Spectra, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Kia Spectra достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Spectra поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Spectra. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Spectra

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Kia Spectra, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Spectra определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Spectra реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Spectra

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Spectra как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Spectra с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Spectra не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Ремонт насоса гидроусилителя своими руками. Часть 3

Ну вот и появился свободный денек для переборки насоса ГУР на Киа Спектре. Тот же насос стоит на многих моделях Киа и Хендай и даже на стареньких Маздах 323. Первая часть нашего рассказа здесь, вторая часть здесь . Повторятся не будем кому интересно, прочитайте.

Итак поехали. Откручиваем три болта крепящие насос ГУР к двигателю и несем его домой, что бы не растерять на улице мелкие детали.

Далее откручиваем от корпуса насоса все лишнее - шкив, крепление. регулировка натяжения и прочие железяки. Теперь перед нами небольшой корпус скрепленный 4-мя болтами. Откручиваем их и располовиниваем корпус.

В алюминиевом корпусе запрессован подшипник с валом, а на чугунном основании ротор с крыльчаткой, с которыми нужно обращаться очень аккуратно и точно запоминать как и что вы сняли, что бы точно все собрать обратно.

При осмотре на рабочих поверхностях не должно быть механических повреждений. Но главная деталь это конечно ротор с маленькими пластинками, на картинке обозначили её красной стрелкой. Пластинки легко растерять они свободно перемещаются в пазах, именно они и гоняют жидкость выходя из пазов под действием центробежной силы.

В нашем случае никаких повреждений, царапин и прочих проблем не оказалось. И это хорошо!

Затем мы занялись алюминиевым корпусом где запрессован подшипник с валом.

Несколько ударов по валу и он вышел из алюминиевого корпуса. Но не стоит забывать снять перед этим стопорную шайбу, иначе ничего не получится. Внутри под подшипником нас ждал сальник.

Старый подшипник с вала сняли трехлапчатым съемником. Новый подшибник одели на вал следующим способом. Взяли накидной ключ подходящего размера, что бы он упирался на внутреннюю обойму подшибаса. Потом берем гайку, которой был прикручен шкив ГУРа и подкладываем туда шайбы по необходимости и начинаем вращать гайку. В итоге подшипник легко налезает на вал.

Затем вал с новым подшипником нужно запрессовать в алюминиевый корпус ГУРа. При это не забудьте заменить сальник, с ним тоже придется помучатся, он стоит там довольно глубоко в корпусе.

Запрессовать вал с подшипником в корпус проще простого. Берете старый подшипник и используете его как оправку. Несильными ударами по внешней стороне старого подшипника загоняете новый подшибас с валом в корпус. Все, собираете в обратном порядке.

В нашем случае была заменена большая прокладка между половинками корпуса, подшипник, сальник, резиновое уплотнительное кольцо под патрубком, к которому подсоединяется шланг идущий от расширительного бачка. Плюс пару медных колец в месте соединения шланга высокого давления (идущего в рулевой рейке) с корпусом ГУРа. После сборки шкив наоса должен легко и непринужденно вращаться.

Ремонт насоса гидроусилителя Киа Спектра (да и любой другой машины) подразумевает замену жидкости. В интернете довольно много способов. Мы делали по своему. Мы решили промыть систему еще до снятия насоса ГУР. Для чего отсоединили от бачка расширителя входящий шланг и сунули его в пустую бутылку. Затем кратковременно заводился двигатель и жидкость моментально уходила из расширительного бачка, туда заливалась свежая, а в бутылку выдавливалась старая жидкость. В итоге основная часть системы была промыта заблаговременно.

При установке насоса ГУР на место и подключения всех патрубков на место заливаем новую жидкость в бачок и кратковременно заводим движок, всего на пару секунд. Так делаем несколько раз одновременно подливая в бачок свежую жидкость. По началу насос ГУР будет издавать довольно неприятные звуки, это воздух. Пока воздух из системы не уйдет звук не пропадет. При заправке новой жидкостью, когда вы чувствуете, что залили достаточно, что бы наполнить насос ГУР, кратковременно заводим двигатель и вращаем рулем, сначала в одну сторону. Глушим мотор, подливаем жидкость, заводим и вращаем рулем в другую сторону. В бачке появится пена, это остатки воздуха. Затем заводим и вращаем рулем туда сюда, от одного крайнего положения до другого и следим за уровнем жидкости в бачке. В итоге пропадут все лишние звуки и пена. Ни в коем случае не переливайте выше уровня в бачке.

При прогретом моторе должно быть между отметками минимум, максимум, это очень важно. Иначе выдавит все сальники и уплотнения. Удачи в ремонте. По времени ушло примерно пол дня. При промывке системы и заправке новой жидкостью обязательно нужен помощник имейте это в виду.

Как я уже писал ранее в своём бж потёк у меня ГУР
в следствии чего был оборван ремень генератора.

В общем как выяснилось потёк сальник.
Для его замены по рекомендации nd89 был заказан ремкомплект ГУРа 57150 33600

ВНИМАНИЕ! в данный ремкомплект уже входит сальник!
Я этого не знал на Эмексе по этому 57150 33600 артикулу бьётся следующее комплект прокладок гура резина 4шт, паранит 1шт
поэтому сальник я заказал отдельно, код для заказа 57144 37000
А вот оба сальника, абсолютно одинаковые

И на всякий случай, не смотря на то что на подшипнике ГУРа нет ни воя ни люфта заказал новый подшипник, код для заказа 62032RSH

В общем сегодня руки дошли до ГУРа, поехал на работу его обслуживать.
Менял по инструкции MECTHAY за что ему огромное спасибо. Запись можно найти в его бж здесь
Как сливать и заливать жидкость можно прочитать в моей записи по замене жидкости ГУРа

В общем поднял машину

Слил жидкость, снял бачёк и приступил к снятию, насоса ГУРа
Жидкость у меня хорошая, не потемневшая, поэтому было решено смешать её с остатками в канистре, что осталась с прошлого года, и залить обратно.

После замены помпы снятие насоса кажется мелочью)))
В принципе чтобы легче было с заменой помпы насос можно открутить не сливая жидкости.

После снятия насоса, и снятия шкива открылась вот такая картина

А дальше всё по инструкции.
В принципе ничего сложного, делал в первый раз., никаких сложностей с разбором не возникло.

Добравшись до сальника увидел что он какой-то в сдутый.
Точней сказать резина на нём как в волдырях после ожога, тоже самое было и с сальниками ( крышками подшипника)
К сожалению на фото этого не видно

В общем поставил новый сальник из набора.

Подшипник на валу сидел мёртво
благо на работе есть пресс, он то мне и помог снять его

После снятия подшипника почистил вал, и новый подшипник запрессовывался лёгким постукиванием, как в принципе и должно быть.

Так же поменял все резиновые кольца, и прокладку.
С прокладкой есть маленький нюанс, надо дорабатывать.

Как видно на фото на новой прокладке прорезь крепёжного болта маленькая, вот её то и надо дорабатывать.
Дел на 2 минуты))

Схема электрооборудования Киа Спектра


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.

Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

Схема гур киа спектра

Киа Спектра устройство рулевого управления

Тонкости конструкции рис. 8.1. Рулевое управление: 1 – насос гидроусилителя; 2 – трубопровод впуска жидкости в насос гидроусилителя; 3 – сосуд насоса гидроусилителя; 4 – шланг высокого давления; 5 – трубопровод слива жидкости из рулевого устройства; 6 – правая рулевая тяга; 7, 15 – защитные чехлы; 8 – рулевой приспособление; 9 – карданный шарнир; 10 – рулевая колонка; 11 – кожухи рулевой колонки; 12 – рулевое колесо; 13 – уплотнитель рулевого устройства; 14 – левая рулевая тяга

Киа Спектра устройство рулевого управления
На автомобили Kia Spectra устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым устройством типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса 12 (рис. 8.1), рулевой колонки 10, рулевого устройства 8, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг 6 и 14, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса размещен тумблер звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикрепляется гайкой к верхнему валу рулевой колонки.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления 12 (рис. 8.2. скреплен с валом рулевого устройства карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, метками поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
рис. 8.2. Рулевая колонка: 1 – модуль подушки безопасности; 2 – гайка фиксации колеса; 3 – рулевое колесо; 4 – кожухи рулевой колонки; 5 – контактный диск; 6 – втулка; 7 – подрулевые переключатели; 8 – облицовка панели приборов; 9 – вал рулевого управления; 10, 11 – уплотнители рулевого устройства; 12 – промежуточный вал рулевого управления; 13 – карданный шарнир


Киа Спектра устройство рулевого управления
Рулевой приспособление размещен в подкапотном пространстве. Картер рулевого устройства 8 (см. рисунок. 8.1. зафиксирован на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе формируется насосом 1 лопастного типа, который размещен на кронштейне мотора и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размещенный в насосе перепускной клапан поддерживает предписанное давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала мотора. Сосуд гидроусилителя рулевого управления размещен в подкапотном пространстве на кронштейне правого брызговика и скреплен трубопроводом с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе рулевого усилителя способность управления автомобилем сохраняется, но напряжение на рулевом колесе возрастает.

Схемы электрооборудования


Схема 1. Соединения фар головного света Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка HEAD (25 А); 4 – реле 1 фар головного света; 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – предохранитель HEAD 2 .


2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар

Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – реле; 4 – выключатель передних противотуманных фар; 5 – правая противотуманная фара; 6 – левая п.


3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования

Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка С/F (20 А); 3 – плавкая вставка СOOLING FAN (30 А); 4 – предохранит.


4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона

Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – соединительный блок; 6 – электронный блок с.


5. Соединения задних фонарей

Схема 5. Соединения задних фонарей Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – фонарь освещения номерного знака; 2 – левый задний фонарь; 3 – правый задний фонарь; 4 – дополнительный стоп-сигнал .


6. Соединения системы DRL

Схема 6. Соединения системы DRL Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – плавкая вставка IG1 (20 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – соединительный блок; 7 – блок .


7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света

Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель A. FOG (10 А); 3 – предохранитель HLLD (10 А); 4 – электрокорректор правой фары; 5 – электрокорректор левой.

8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации

Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель HAZARD (15 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 &.


9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода

Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель STOP (15 А); 5 – соединительный блок; 6 – выклю.


10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач)

Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач) Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель ECU B+ (10 А); 5 – соедини.


11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач

Схема 11. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач) Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU B+ (10 А); 4 – соединительная колодка; 5 – колодка д.


12. Система пуска и генераторной установки

Схема 12. Система пуска и генераторной установки Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка HEAD (25 A); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – генератор; 6 – предохранитель цепи стартера (10 А).


13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек)

Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек) Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – моторедуктор стеклоочистителя д.


14а. Система отопления и кондиционирования

Схема 14а. Система отопления и кондиционирования Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 A); 3 – плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 – плавкая вставка ROOM (10 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – плавкая вставка.


14б. Система отопления и кондиционирования

Схема 14б. Система отопления и кондиционирования Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – исполнительный механизм переключателя режимов отопления и кондиционирования; 2 – исполнительный механизм регулировки температуры; 3 – блок управления отопителем; 4 – переключатель температур.


15. Соединения системы ECAT

Схема 15. Соединения системы ECAT Kia Spectra: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 A); 3 – соединительный блок; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – селектор автоматической коробки передач &n.


16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач

Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач Kia Spectra: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 A); 3 – плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 – переключатель режимов; 5 – датчик вращения турбинного колеса гидротранс.


17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS) Kia Spectra: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок .


18а. Соединения системы управления двигателем

Схема 18а. Соединения системы управления двигателем Kia Spectra: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – сое.


18б. Соединения системы управления двигателем

Схема 18б. Соединения системы управления двигателем Kia Spectra (Киа Спектра) .


18в. Соединения системы управления двигателем

Схема 18в. Соединения системы управления двигателем Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – топливн.


18г. Соединения системы управления двигателем

Схема 18г. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 A); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – термовыключатель; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – катуш.


18д. Соединения системы управления двигателем

Схема 18д. Соединения системы управления двигателем Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU (10 А); 4 – главное реле системы управления двигателем; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 .


18е. Соединения системы управления двигателем

Схема 18е. Соединения системы управления двигателем Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления .


Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS)

Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS) Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 – модуль подушки безопасности.


20. Соединения системы подогрева передних сидений

Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент поду.


21. Соединения электропривода люка крыши

Схема 21. Соединения электропривода люка крыши Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – предохранитель S/R (15 А); 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель R (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 &.


22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей

Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель D/L (25 А); 3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5.


23. Соединения электростеклоподъемников

Схема 23. Соединения электростеклоподъемников Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней.


24. Соединения аудиосистемы и часов

Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола; 6 – антенна; 7 – правый передний выс.


25а. Соединения освещения салона

Схема 25а. Соединения освещения салона Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – лампа подсветки пепельницы; 2 – лампа подсветки прикуривателя; 3 – регулятор освещения панели приборов; 4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омы.


25б. Соединения освещения салона

Схема 25б. Соединения освещения салона Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – предохранитель IL (10 A); 2 – лампа подсветки выключателя обогрева левого переднего сиденья; 3 – лампа подсветки выключателя обогрева правого переднего сиденья; 4 – лампа освещения салона; 5 – л.


26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида

Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида Kia Spectra (Киа Спектра): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка IG1 (20 А); 4 – плавкая вставка DEF (30 А); 5 – .

Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера Kia Spectra 2000-2011

В каких случаях необходимо менять привод генератора и водяного насоса

Итак, определимся с тем, как выявить, пришла ли пора поставить новый ремень генератора Киа Спектра. Для этого нужно внимательно его осмотреть. Если заметен износ рабочего элемента, если ремень замаслен или растянут, замена актуальна. Часто обнаружить слабое натяжение ремня генератора помогает характерный звук при работе двигателя. Недостаточное натяжение провоцирует ускоренный износ привода.

Длительность периода эксплуатации ремня генератора Kia Spectra может зависеть от таких факторов, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество производства изделия, корректность установки.

Как самостоятельно определить износ?

На слух ничего определить не получится, как в случае с цепями (которые начинают стучать и растягиваться). Убедится в том, что машине необходима замена ремня, можно только по визуальному осмотру детали. Так, для этого демонтируют кожух ГРМ и смотрят элемент на наличие деформаций. Замена ремня ГРМ («Киа-Спектра» 1.6 — не исключение) требуется в случае, если на нем обнаружены:

  • Трещины.
  • Надрывы.
  • Масляные потеки.
  • Явный износ зубцов внутренней части.
  • Другие механические дефекты.

Не всегда нужно руководствоваться регламентом. Если до 45 тысяч обнаружены вышеперечисленные дефекты, требуется срочная замена ремня ГРМ.

киа спектра замена ремня грм своими руками


Смотреть галерею

«Киа-Спектра» может ремонтироваться и своими руками. Посещать СТО в данном случае не обязательно. Единственное, что требуется от вас – набор инструментов, новый ремень и свободное время. Всего на замену уйдет от 1 до 2 часов. Все работы необходимо производить днем (или в хорошо освещенном помещении), так как очень важно выставить метки (дальше расскажем, почему).

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Как проверить силу натяжения и подтянуть привод



В процессе эксплуатации ремень генератора Киа Спектра постепенно растягивается. Однако, это нормальный процесс и в автомобиле предусмотрена система натянуть его. Здесь важно не переусердствовать, так как одинаково плохо влияют и чрезмерная и недостаточная натяжка:

  • при слабой натяжке издается шум и привод быстро изнашивается;
  • при сильном натяжении элемента он может даже повредить генератор.

Чтобы проверить силу натяжения не нужны никакие спецсредства. Достаточно зацепить изделие крючком весов-безмен и потянуть. При натяжении в 9,8 кг прогиб должен быть равен 8–10 мм. Регулируется уровень натяжения привода на Киа Спектра достаточно просто:

  1. Немного отпустить крепление генератора к кронштейну, который идет от двигателя, а также к натяжной планке;
  2. Выкручивать/вкручивать регулировочный болт до нужной степени натяжения. Для усиления натяжения генератор нужно перемещать от блока цилиндров, а для уменьшения – к нему.

Если отрегулировать силу натяжки ремня на вашей Kia Spectra не удалось, следует подготовиться к его замене.

Инструкция по замене ремня генератора на Kia Spectra

Порядок замены привода на Kia Spectra достаточно прост и под силу даже начинающим автолюбителям. Это как раз тот случай, когда прибегать к услугам станций техобслуживания и автосервисов вовсе не обязательно, а можно сэкономить.

  1. Для проведения процедуры понадобятся ключи на 12 и на 14, а также новая деталь, конечно же.
  2. Сама замена проводится в следующем порядке:
  3. Слегка ослабить болт, посредством которого генератор крепится к натяжной планке.
  4. Ослабить болт крепления устройства к двигателю.
  5. При помощи регулировочного болта ослабить натяжку.
  6. Снять привод со шкивов.
  7. Установить приготовленный новую деталь на место.
  8. Воспользовавшись инструкцией выше отрегулировать силу натяжения привода при м=помощи регулировочного болта.
  9. Затяните болты крепления.

Процедура замены

Двигатель Киа Спектра

Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ.


Верхняя крышка ремня ГРМ.

Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.

Натяжитель ремня ГУР.


Натяжитель ремня ГУР.

Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.

Крепление шкива помпы.


Крепление шкива помпы.

Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.

Натяжитель ремня генератора.


Натяжитель ремня генератора.

Блокировка коленвала

Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.

Стопор вид с боку.

Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.

Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.

Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.

Крепление шкива коленвала.


Крепление шкива коленвала.

Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.

Крепление нижней крышки ремня ГРМ.


Крепление нижней крышки ремня ГРМ.

Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.

Крепление средней крышки ремня ГРМ.


Крепление средней крышки ремня ГРМ.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.

Метка впускного распредвала.


Метка впускного распредвала.

Метка выпускного распредвала.


Метка выпускного распредвала.

Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.

Метка коленвала.


Метка коленвала.

Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.

Крепление натяжного ролика ГРМ.


Крепление натяжного ролика.

Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.

Натяжная пружина.


Натяжная пружина.

Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.

Новый комплект ГРМ.


Новый комплект ГРМ.

Если привод скрипит



Иногда ремень генератора Kia Spectra может издавать довольно неприятный звук, напоминающий одновременно свист, писк и скрип. Очевидно, что это приносит дискомфорт водителю, пассажирам и даже окружающим, так как сила звука довольно велика. Причин такого шума может быть несколько:

  • слабая натяжка привода;
  • плохое качество элемента;
  • загрязнения на рабочей поверхности (масло или другие технические жидкости);
  • перекос устройства натягивания;
  • езда на непрогретом двигателе в зимний период.

Как Подтянуть Ремень Генератора На Киа Спектра

Процедура замены ремень генератора на хребте Киа

Привод, который обеспечивает генератор Kia Range и водяной насос, как и другие части любого автомобиля, требует периодических изменений. Выяснить, когда замена проста, также можно без помощи других, чтобы выполнить функцию установки нового элемента, следуя подробным аннотациям на нашем сайте.

В каких случаях необходимо поменять привод генератора и водяной насос

Итак, мы решим, как определить, пришло ли время надеть новый пояс генератора Kia Range. Вы должны внимательно посмотреть на это. Если износ заготовки заметен, если ремешок жирный или натянутый, замена его жизненно необходима. Часто проявляют низкое напряжение ремень генератора помогает издавать правильный звук при работающем двигателе. Отсутствие напряжения провоцирует ускоренный износ привода.

Продолжительность операции ремень генератора Kia Spectra может зависеть от таких факторов, как стиль вождения, условия использования, нагрузка, качество изготовления и правильная установка.

Как проверить напряжение и поднять привод

В использовании ремень Генератор диапазона Kia равномерно растянут. Но это нормальный процесс, и у машины есть система для его извлечения. Здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерное растяжение и отсутствие растяжения имеет такой же плохой эффект:

  • с небольшим шумом и быстро изнашиваются;
  • если элемент слишком тугой, он может даже разрушить генератор.

ПРОСТО С KIA SPECTRA 1 срочные вопросы

Я действительно хотел записать это.

Свист киа спектры

Вот такой вот свист я слышу каждое утро, когда заводишь машину.

  1. Слегка ослабьте крепление генератора к кронштейну крепления двигателя, а также к планке натяжения;
  2. Открутите / затяните регулировочный винт до правильного натяжения. Чтобы увеличить напряжение, генератор должен быть перемещен из блок цилиндров, и принеси это ему.

Если вы не смогли отрегулировать натяжение ремня на Kia Spectra, вы должны быть готовы заменить его.

Руководство по замене ремня генератора для Kia Spectra

Процедура замены привода на Kia Spectra довольно проста, и даже начинающие автовладельцы могут это сделать. Это как раз тот случай, когда вы отправляетесь на СТО и автосервис — это отнюдь не точно, но вы можете его сохранить.

  1. Клавиши на 12 и 14 полезны для процедуры, конечно же, и совершенно новой части.
  2. Замена осуществляется в следующем порядке:
  3. Немного открутить болт генератор присоединяется к уровню напряжения.
  4. Снимите болт, который крепит устройство к двигателю.
  5. Ослабьте натяжение с помощью регулировочного винта.
  6. Снимите привод со шкивов.
  7. Переустановите подготовленную новую часть.
  8. Используя приведенное выше примечание, отрегулируйте усилие привода m = с помощью регулировочного винта.
  9. Затянуть крепежные болты.

Почему может оборваться ремень ГРМ

Не всегда ремень газораспределительного механизма меняется строго по регламенту, в некоторых случаях происходит его преждевременный обрыв. Есть причины, по которым ГРМ выходит из строя раньше времени:

Читайте также: