Шевроле эпика гур схема

Обновлено: 14.05.2024

Chevrolet Epica › Бортжурнал › Дошли руки до разбора элементов системы ГУР

Попутно с заменой датчика масла, пока стоит хорошая погода и ключи под руками, решил разобрать насос, что бы посмотреть — откуда выработка в системе ГУР появилась.

4 болта без каких либо усилий спокойно открутились. Беглый осмотр внутренностей насоса показал — насос в порядке. Детали в норме. Но в насосе точно есть следы "грязи", т.е. в системе присутствовали посторонние примеси.

Ок… жаль. Насос оказался не причем. В бачке из под жидкости — также находится осадок на стенках. К сожаление через узкое отверстие сделать фото не представляется успешным.

Далее по списку на разбор рейка…
Ок откручиваем трубки

Внутри трубок осадок… ощущение такое что с трубок внутри слезло покрытие. К сожалению диаметр отверстия не позволяет сфоткать это с хорошей четкостью.

Ок — очередь за самим механизмом передачи усилия (уж не знаю как он в терминах правильно звучит)

И тут стало понятно все.

Оказалось что в месте стяжки этого механизма — треснула рейка. Причем пока не был ослаблен болт этого видно не было вообще. Как только боль сорвал — деталька просто отвалилась сама. Собственно вот и причина выработки. Сама рейка из прессованного метала сделана — т.е. треснуть ей это как саморезы китайские.

Какие варианты могут быть:
1. Весна, оттепель, вода, и сильный мороз. Просто разорвало в районе соединения.
2. Сильный удар в это место — очень маловероятный исход. Особенно с учетом того, что я точно не бил, да и достать в это место точечно очень сложно из-за особенностей конструкции (элементарно защита двигателя ене даст)
3. Вариант, что рейку выбивали на сервисе — и проблема была изначально не в ней. Но сильное загрязнение шва и внутренностей механизма, вроде как говорит об обратном.
4. Реально брак или усталость металла. Частое держание в крайних положениях руля в принципе могло способствовать такому — именно эти 2 крепления сопротивляются кручению всего механизма, передачи усилия от руля.

Ну собственно вот так завершилась проблема с рейкой. Т.е. замена нужна была 100%. Хотя насос можно бы и промыть, а, возможно, и продать.

Chevrolet Epica (2006-2012) – ловушка

Chevrolet Epica дебютировал в 2006 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был разработан Daewoo – корейским подразделением GM. Сборка модели под знаком Шевроле осуществлялась в Южной Корее, Калининграде, Казахстане и в Узбекистане. В 2008 году седан пережил рестайлинг, в процессе которого была пересмотрена задняя часть, фонари и бампер. Обновилась и приборная панель.

При длине 4,8 метра Шевроле Эпика претендует на бизнес-класс. Салон без дизайнерских изысков, достаточно строг и добротен. Он порадует владельца простором и неплохими отделочными материалами. Седан готов похвастаться и вместительным багажником – 480 литров.

В базовой комплектации можно найти все самое необходимое: центральный замок, кондиционер, ABS, гидроусилитель, электрические стеклоподъемники, передние и боковые подушки безопасности. Автоматический климат-контроль, датчики парковки и ESP доступны в более богатых комплектациях.

Двигатели

На Российском рынке официально предлагались только два рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателя: объемом 2,0 л / 143 л.с. (X20D1) и 2,5 л / 156 л.с. (X25D1).

Оба силовых агрегата имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов и привод ГРМ цепного типа. Цепь спокойно выхаживает 250-300 тыс. км. А вот гидронатяжитель цепи может сдаться немного раньше.

Несмотря на рядное расположение цилиндров, двигатели имеют компактные размеры, благодаря чему их удалось разместить поперечно. По некоторым данным, моторы были разработаны совместно с Porsche. К сожалению, оба двигателя порой преподносят малоприятные сюрпризы.

Например, некоторые владельцы машин с 2-литровой «шестеркой» столкнулись с капитальным ремонтом из-за появления задиров на стенках цилиндров. Причина, выгорание забившегося катализатора, его разрушение, и затягивание останков в цилиндры.

После 150-200 тыс. км порой ощутимо возрастает расход масла. Смена маслосъемных колпачков не всегда решает проблему. При более детальном анализе обнаруживается залегание поршневых колец.

После 200-250 тыс. км встречаются эпизоды с проворачиванием вкладышей коленвала. Виновник – масляный насос. Во время длительной работы он перегревается и начинает подклинивать. Стоимость последующего ремонта двигателя – от 40 000 рублей.

2,5-литровый агрегат – самый проблемный. На стенки цилиндров нанесено никосиловое покрытие, которое нередко отслаивается. Чаще всего картина наблюдается на стенках соседних цилиндров, что косвенно свидетельствует о чрезмерной тепловой нагрузке. Проблема усугубляется при использовании некачественного топлива. Капитальный ремонт с гильзованием потянет на 100-150 тыс. рублей.

Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок нередко лопаются после 100 000 км. Термостат может отказать спустя 100-150 тыс. км – около 1800 рублей. Водяной насос, как правило, ходит более 150-200 тыс. км. Радиатор может прогнить немного раньше (от 7 100 рублей).

Закручивая сливную пробку в картере двигателя, не следует прилагать излишние усилия. Иначе картер может лопнуть, в чем убедились многие владельцы.

Трансмиссия

2-литровый мотор мог сочетаться как с 5-ступенчатой механикой, так и с 5-скоростным автоматом. 2,5–литровый агрегат комплектовался исключительно автоматической коробкой передач. С 2008 года стали предлагать автомобили с 6-скоростным автоматом.

Владельцы авто с МКПП нередко отмечают хруст при включении 1-ой и 2-ой передач. Кроме того, в экземплярах конца 2010 и 2011 года зачастую выбивает 1-ую или 4-ую передачу. Недуг связан с недостатками сборки и, как правило, проявлялся еще в гарантийный период. Тем не менее, симптомы наблюдаются и после 50-100 тыс. км.

Выжимной подшипник и главный цилиндр сцепления (2 000 руб.), порой, требуют замены еще на первых 100 000 км. Сцепление служит более 150-200 тыс. км – от 11 000 рублей за комплект.

5-ступенчатая АКПП – продукт японской Aisin Warner, получившая обозначение AW55-51SN. Ее слабое место – соленоиды, который могут выйти из строя после 100-150 тыс. км. Реже страдает гидроблок. Своевременное обновление трансмиссионной жидкости (через каждые 60 000 км) продлит жизнь коробке. В противном случае, после 150-200 тыс. км более серьезного ремонта не избежать.

6-диапазонный автомат 6Т40 разработан инженерами GM. Он существенно уступает в надежности японской коробке. Проблемы могут начаться после первых 50 000 км. Например, обнаруживается течь сальника привода, чаще левого. Более серьезные неисправности наблюдаются уже через 70-100 тыс. км - изнашиваются соленоиды и гидротрансформатор. Позже встречается разрушение волнистой пружины или стопорного кольца. Стоимость ремонта – от 60 000 рублей. 6Т40 более чувствителен к состоянию масла, которое лучше обновлять через каждые 40 000 км.

Наружные ШРУС изнашиваются после 100 000 км. Стоимость «гранаты» - от 3 000 рублей. Спустя 100-150 тыс. км может появиться люфт или гул в районе подвесного подшипника правого приводного вала. Достаточно заменить подшипник стоимостью около 400 рублей.

Ходовая

Седан оснащен полностью независимой подвеской. Руль хоть и легкий, но позволяет довольно точно корректировать траекторию. Крены в поворотах великоваты, а на неровностях амортизаторы заставляют подпрыгивать машину, как мячик. Кроме того, подвеска довольно громко отрабатывает неровности.

Ходовая Шевроле Эпика не отличается долговечностью. Сайлентблоки задних рычагов и передние амортизаторы изнашиваются уже через 50-100 тыс. км. Передние рычаги и задние амортизаторы служат дольше – более 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники могут потребовать замены через 80-120 тыс. км. Задние подшипники, как правило, служат дольше – более 150 000 км. Все подшипники меняются в сборе со ступицей. Стоимость узла – около 7 000 рублей.

Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стоимость новой рейки – от 30 000 рублей. Полная переборка существенно дешевле – около 11 000 рублей.

Спустя 70-120 тыс. км нередко начинают подклинивать закисшие суппорта задних тормозов.

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова тонкое и нежное. Кузов к коррозии не склонен. Однако, уже через 2-3 зимы обнаруживались вспучивания краски на капоте и крышке багажника. За это время теряла эстетичный вид и эмблема на решетке радиатора.

После 100-150 тыс. км порой сдаются датчики парктроника, компрессор кондиционера и генератор. Спустя 150-200 тыс. км может отказать моторчик печки – изнашиваются щетки или сгорает терморезистор. Порой барахлит и датчик присутствия правого пассажира.

Заключение

Сегодня за Chevrolet Epica просят от 250 до 600 тыс. рублей. Следует быть внимательным при выборе авто. Нередко Эпика использовалась в качестве такси. Кстати, благодаря именно таким экземплярам достоверно известно, что седан все-таки способен пройти свыше 250-300 тыс. км до первого серьезного ремонта двигателя или автомата.

Замена жидкости ГУРа Chevrolet Epica



Большинство производителей автомобилей рекомендуют жидкость гура шевроле эпика замену масла ГУР Chevrolet Epica после прохождения тыс. Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее выработку можно по таким признакам как: Таке можно произвести небольшое тестирование: Если цвет масла будет светлый, ярко выражен, масло еще пригодно для эксплуатации.

жидкость гура шевроле эпика

Если на поверхности салфетки имеются видимые механические частички, жидкость мутновата с горелым запахом, следует безотлагаельно произвести ее замену.

Производить процедуру замены жидкости приходится в случае ремонтных работ механизма гидроусилителя жидкость гура шевроле эпика демонтажа рулевой рейки Chevrolet Epica. Даже сравнительно новое масло после осуществления ремонтных работ необходимо менять. Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре.

жидкость гура шевроле эпика

Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Epica можно двумя способами: Жидкость гура шевроле эпика частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.

жидкость гура шевроле эпика

Собираем заглушку: Собираем сливной шланг: Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.

жидкость гура шевроле эпика

Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шевроле до упора жидкость гура шевроле эпика. В это время по сливному шлангу должна начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему.

Как заменить жидкость гидроусилителя руля в Шевроле своими руками?


Предназначение ГУР в автомобиле – обеспечение комфортной, безопасной езды. Чтобы система работала бесперебойно, необходимо регулярно осуществлять замену жидкости. Частота процедуры зависит от пробега машины, характера эксплуатации транспортного средства. Если автовладелец Шевроле обнаружил, что тяжело вращать руль, слышны странные звуки, необходимо срочно заменить масло в гидроусилителе.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на Шевроле

Заводы-изготовители транспортных средств не указывают в эксплуатационном паспорте необходимость замены масла в ГУР. Осуществлять данную процедуру следует спустя 50-60 тысяч км пробега автомобиля. В процессе эксплуатации авто жидкость приходит в негодность, особенно если прикладывать излишние усилия при повороте колес и не контролировать уровень содержимого в бачке. Со временем жидкость перегревается, а при езде будет ощущаться запах гари.

Срочная замена жидкости в гидроусилителе руля Шевроле необходима при появлении следующих признаков:

  • масло становится темного, мутного цвета, с пленкой на поверхности;
  • жидкость отдает горелым запахом;
  • при вращении руля водитель испытывает трудности;
  • обнаружена утечка из гидросистемы.

При обнаружении одного из признаков необходимо в срочном порядке заменить жидкость. Также смена масла требуется в случае, если водителю слышны посторонние шумы при вращении руля.

Выбор жидкости для руля

Жидкость в гидроусилитель руля для Chevrolet заливают красную, не имеет значения – минеральная она или синтетическая. Рекомендовано применять масло Dexron. Оригинальное средство обладает низкой кинематической вязкостью, хорошими антикоррозийными и смазывающими свойствами, маленьким коэффициентом температурного расширения. Такое масло практически не пенится. Благодаря этим качествам, марка Dexron обеспечивает длительный срок работы деталей ГУР.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

Автовладелец может самостоятельно поменять масло в ГУР автомобиля Шевроле. Для этого понадобится стандартный набор инструментов:

  1. набор отверток;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. шприц 20 мл;
  5. тонкая трубка;
  6. компрессор;
  7. пустая тара для откачки старого средства.

Замена жидкости гидроусилителя руля на Шевроле осуществляется двумя способами: частичная и полная. Выбор зависит от состояния системы ГУР. При проверке важно обратить внимание на уровень, вид средства в бачке, посмотреть натяжение приводного ремня, шлангов и, при необходимости заменить те, которые имеют трещины, во избежание протекания жидкости.

Процедура частичной замены средства состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом откручивается крышка бачка. Выкачивается жидкость при помощи шприца;
  2. До максимальной отметки заливается свежее средство;
  3. Двигатель запускается, а руль прокручивается в обе стороны до максимального положения. В этот момент особенно важно следить за уровнем жидкости;
  4. Мотор следует заглушить, откачать масло, добавить порцию нового. Средство добавляют до тех пор, пока состав не посветлеет.

Применяется такой способ достаточно редко. Чаще всего автовладельцы меняют масло в ГУР полностью. Для этого необходимо:

  1. При помощи домкрата приподнять оба колеса автомобиля. Крышку бачка открутить и выкачать из него масло;
  2. Снять передний шланг и опустить его в тару, чтобы средство стекло. Затем шланг обратки подставить под приготовленную емкость;
  3. Руль автомобиля прокрутить по несколько раз из одного положения в другое. На несколько секунд важно задержаться в каждом положении;
  4. Дать маслу возможность полностью стечь;
  5. Подключить шланги к бачку;
  6. Залить свежее средство;
  7. Далее руль вращают в разные стороны, пока жидкость не начнет уходить. Двигатель остается заглушенным;
  8. При падении уровня средства его нужно залить до максимальной отметки.

Далее следует запустить двигатель, прокачать масло поворотами руля, не останавливаясь в крайних точках. Средство подливают по необходимости. Через пару сотен километров необходимо проверить уровень жидкости в бачке.

Отличия смены жидкости в руле на различных моделях Chevrolet

При замене масла в ГУР на разных моделях Шевроле существуют отличия. Это связано с тем, что система на каждой из машин устроена иначе. Так, на Шевроле Авео необходимо полностью снять бачок, открутив болты крепления. Патрубок обратки вставляется в подготовленную тару. Для слива остатков масла шланг насоса присоединяют к шлангу обратки. Для замены жидкости в ГУР Шевроле Круз двигатель можно запустить лишь на пару секунд, при этом важно следить, чтобы масло не вытекло полностью, а в бачок не попал воздух.

Порядок замены жидкости гидроусилителя руля на Шевроле Ланос следующий:

  • заливается средство до максимальной отметки;
  • при заведенном двигателе руль прокручивается несколько раз в право и влево;
  • мотор заглушается и повторяется процесс, пока масло не станет светлым.

На Шевроле Кобальт при запущенном двигателе масло можно доводить только до определенной отметки.

Важно учесть, что в ГУР Шевроле Авео выпуска после 2012 года желательно заливать масло Dexron IV. В корейских Лачети и Круз допускается использование Dexron III.

Как выгнать воздух из системы гидроусилителя руля?

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Как прокачать гур от воздуха?

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите передние колеса.
  2. Проверьте, не порвались ли шланги, убедитесь, что хомуты и патрубки надежно закручены.
  3. Залейте жидкость в бачок до отметки max.
  4. Заведите автомобиль на несколько секунд, чтобы жидкость разошлась по системе.

Как попадает воздух в гур?

Довольно часто воздух в ГУР попадает именно в процессе смены рабочей жидкости. Чтобы избежать данной неприятности, масло в гидравлическую систему нужно заливать медленно (5-6 л. в мин.). Благодаря такому заливу, воздух не будет всасываться в усилитель рулевого механизма.

Как правильно залить жидкость в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Почему греется насос гур?

Почему греется насос гура

Процесс не обязательно связан с поломкой. Масло в системе циркулирует постоянно, постепенно нагреваясь. Если нагнетание чрезмерное, открывается редукционный (предохранительный) клапан, сбрасывая часть жидкости в расширительный бачок и на впуск. В результате температура РЖ растет.

Какая жидкость в гидроусилителе руля?

В качестве рабочей среды в гидроусилителе руля используется гидравлическая жидкость – специальное масло, которое циркулирует в системе. Его уровень постоянно нужно контролировать, иначе можно столкнуться с серьезными проблемами. Если уровень жидкости в ГУР заметно понизился, она может попросту перегреться и закипеть.

Как определить неисправность гидроусилителя руля?

Признаки неисправности гидроусилителя

Можно ли смешивать жидкости в гидроусилителе?

Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно; 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

Почему пенится масло в гидроусилителе руля?

Как заменить масло в гур на газели?

Принцип простой — шприцем откачиваем старую жижу из бачка ГУР. Откручиваем шланги от бачка и снимаем его. Промываем хорошенько очистителем карбюратора и даем просохнуть. Промывать надо для того чтобы очистить фильтр который стоит внутри бачка, а можно и поменять весь бочек на новый — фильтр внутри не меняется.

Какого цвета должна быть жидкость в гур?

В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля Шевроле Лачетти?

В систему ГУР Шевроле Лачетти с завода залита жидкость DEXRON-IID либо DEXRON-III. Жидкость темно-красного цвета.

Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе руля?

Менять жидкость в ГУР рекомендуется после 50-60 тысяч километров пробега, но ориентироваться лучше на состояние жидкости: 1. Чтобы произвести проверку состояния жидкости, необходимо отвернуть крышку бачка, взять оттуда несколько капель, капнуть на салфетку, стекло, бумагу или другой индикатор цвета.

Какое давление в бачке гур?

Для поддержания необходимого давления в ГУР используется специальный клапан. Давление, которое создает насос в системе, может достигать до 100-150 бар.

Какую жидкость долить в ГУР? — logbook Chevrolet Epica on DRIVE2

какое масло в гур шевроле эпика

Оценить свойства масла можно по его цету, который также является важным параметром. Жидкость ГУР одного цвета можно смешивать между.

Не допускается смешивание масла на минеральной и синтетической основе, даже если оно имеет один цвет. При выборе данного вида масла необходимо знать и о его недостатках: В последнее время благодаря добавлению в синтетические жидкости силикона происходит нейтрализация вредных веществ, поэтому сфера применения синтетики неуклонно возрастает.

Масло на синтетической основе обладает рядом перимуществ: Большинство производителей автомобилей рекомендуют осуществлять замену масла ГУР Chevrolet Epica после прохождения тыс.

какое масло в гур шевроле эпика

Если вам не известно, когда производилась замена жидкости в последний раз, определить ее какое масло в гур шевроле эпика можно по таким признакам как: Езда без жидкости в гидроусилителе Шевроле Epica подвергает риску поломки насоса ГУР, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого он получит серьезные повреждения и выйдет из строя.

Если ваш Chevrolet Epica остался без масла в системе ГУР, то лучшим решением будет вызвать эвакуатор.

Как заменить жидкость ГУР Chevrolet Epica

Интенсивная эксплуатация Шевроле Эпика делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари. Это повод задуматься о ее замене. Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное.

какое масло в гур шевроле эпика

Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем. Заменить жидкость в гидроусилителе Chevrolet Epica можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным. Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость.

какое масло в гур шевроле эпика

Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX. Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.

какое масло в гур шевроле эпика

Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Эпика, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

какое масло в гур шевроле эпика

Собираем заглушку: Собираем сливной шланг: Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару.

Какое масло в ГУР Шевроле Эпика? масло гур

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не шевроле эпика замена масла в гидроусилителе для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии. Multi HF — специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Можно ли смешивать масла Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.

Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

шевроле эпика замена масла в гидроусилителе

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую. Можно ли заливать в ГУР моторное масло Моторное — однозначно нет, трансмиссионное — с оговорками.

шевроле эпика замена масла в гидроусилителе

Собираем заглушку: Собираем сливной шланг: Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка. Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. В тот отвод расширительного бачка ГУР надо установить подготовленную заглушку.

Замена жидкости (масла) ГУР Chevrolet Epica

Заливаем новую жидкость до отметки MAX. Не заводя двигатель, плавно крутим руль Шевроле до упора вправо-лево. В это время по сливному шлангу шевроле эпика замена масла в гидроусилителе начать выходить старое масло ГУР, вместе с этим масло из бачка должно уйти в систему. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

шевроле эпика замена масла в гидроусилителе

Далее следует запустить двигатель, прокачать масло поворотами руля, не шевроле эпика замена масла в гидроусилителе в крайних точках. Средство подливают по необходимости.

Через пару сотен километров необходимо проверить уровень жидкости в бачке. Отличия смены жидкости в руле на различных моделях Chevrolet При замене масла в ГУР на разных моделях Шевроле существуют отличия. Это связано с тем, что система на каждой из машин устроена. Так, на Шевроле Авео необходимо полностью снять бачок, открутив болты крепления.

Ремонт Chevrolet Epica своими руками. Машина в ремонте

Патрубок обратки вставляется в подготовленную тару. Для слива остатков масла шланг насоса присоединяют к шлангу обратки.

Для замены жидкости в ГУР Шевроле Круз двигатель можно запустить лишь на пару секунд, при этом важно следить, чтобы масло не вытекло полностью, а в бачок не попал воздух.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

285000 км заметил течь верхнего сальника рулевой рейки.
На самом деле зрелище не для слабонервных) Рейка в масле, подрамник в масле, всё капает, а если хорошенько и продолжительно наваливать так вообще вся задняя часть авто в масляных каплях. Наверное затягивает воздухом из под автомобиля при движении.
Долго такое продолжаться не могло, так как не могу сохранять спокойствие и наслаждаться вождением если что то не в порядке с автомобилем.
Отдельное спасибо jekaE за то что вселил надежду о возможности замены сальника без снятия рейки!
По сути снять рейку не сложно но как всегда есть несколько но:
— заново сход-развал (а я недавно, после перехода на лето делал);
— по мимо левой стороны разбирать ещё и правую;
— времени и сил будет потрачено гораздо больше.

Пятница, вечер, после работы. Настроение естественно боевое, так как еду в гараж ******ся заниматься с любимой машиной.

Для ремонта нам понадобится:
Сальник верхний: Motorherz HA0294
Сальник нижний: Motorherz HA1082
Сальники разного диаметра.
Жидкость ATF Dextron 2, производитель по вкусу, 1 литра достаточно.
Себе залил то что было под рукой в ближайшем магазине, это был кастрол, лучше бы я его не брал, масло откровенное г-но, по цвету не понравилось изначально, так позже ГУР стал еле еле заметно подвывать на месте. Позже поменяю на Mobil 220, лил до этого, проблем не замечено.
Головки: 10, 12, 14, 17, 19, 24
Ключи: 10, 18
Отвертки: крестовую и плоскую
Длинный вороток, с карданчиком
Емкость для слива жидкости
Тряпки, которые потом не жалко будет выкинуть
Любимую WD-40
И так же самое основное это длинные и прямые руки ну и гору терпения :D. Почему терпения? так потому что так там всё тесно, что пежо 107 отдыхает.

Приступая к работе будет необходимо провести работы как сверху, так и снизу автомобиля. Если у вас нет ямы, то будьте осторожны при производстве работ внизу. Подкладывайте под пороги и лонжероны подставки, можно положить колесо (старый дедовский способ). И как говорит мой друг из отдела охраны труда на работе — безопасность превыше всего.

Работы в нижней части автомобиля:

1. Поддомкрачиваем.
2. Ставим упоры.
3. Снимаем колесо (головка 19). Колесо снимать по желанию, мне так было удобнее.
4. В передней части автомобиля, в промежутке между бампером и радиаторами, снизу, скидываем одну часть шланга с радиатора ГУРА. Подставляем емкость для жидкости.
5. Крутим не спеша рулем влево-вправо, что бы вытолкнуть по максимуму жидкость из системы. Хотя при снятии вала и гидроклапанов всё равно ещё вытечет.
6. Залезаем под автомобиль. В р-оне крепления задней опоры двигателя, у "лыжи" находим гайку на "24", откручиваем её. Затянута туго.
7. За гайкой увидим часть вала на нем гайка на "17", откручиваем её тоже, при этом вал будет крутиться поворачивая колеса. можно крутить до того момента как колеса будут вывернуты на максимум, либо когда руль встанет в замок.
В нижней части на данном этапе всё.

Работы в верхней части автомобиля

— Работы в салоне
11. Снимаем подрулевой пластик. Два самореза у ручки открывания капота. Сдергиваем пластик.
12. Снимаем металлический щит под рулем, 4 болта на 10.
13. Откручиваем второй карданчик рулевого вала в салоне

Карданчики снимаются просто, можно поддеть монтировкой. Важно выкрутить болты до кона и изъять их из карданчика. Карданчик на вал и на рейку крепится в одном положении, перепутать невозможно.

20. Установку нового сальника производите вместе с подшипником в обратной последовательности, подшипник с разных сторон разный, обратите внимание. И не забудьте смазать маслом сальник и торцы подшипника при установке.

21. Протираем вал и гидроклапана, смазываем их маслом и вставляем на место.
22. Ставим нижний сальник.

Сборка гидроблока окончена.
Если его внешний вид не соответствует вот такому:

Значит вы что-то пропустили :D. Но такого я думаю быть не может.

23. Добавляем смазки в отверстие рулевой рейки. Я х.з что там должно быть, был под рукой литол, заложил его туда.
24. Установку гидроблока и вала, а также прикручивание всех трубок и карданчиков производить в обратной последовательности.

Не забудьте про снятый шланг в р-оне радиаторов!

После монтажа всего необходимого проверьте ещё раз все соединения и залейте жидкость в бачек ГУР.
Запустите мотор.

Всё, никакая прокачка не требуется, т.к. при вращении рулем весь воздух сам выйдет со временем. Посматривайте за уровнем жидкости ГУРа первые пару дней после замены.

Тот кто справился, молодец!)

У меня на эту работу ушло 4 часа. Работы производил один. Не матюгался даже)

На последок самое интересное)
Пробег у моего автомобиля почти 300К за 6 лет.
Рейка ни разу не ремонтировалась, т.е. это первая течь.
Удивило то что на зубцах вала выработки нет вообще! Вообще Карл! Только "Зеркало" на рабочей поверхности.

Для того, чтобы вы могли передвигаться на своем автомобиле комфортно и безопасно, нужно регулярно и своевременно проверять его техническое состояние и вовремя делать ремонт. Поломка рулевой рейки Шевроле Эпики — это очень опасная неисправность и затягивать с ремонтом тут никак нельзя. Однако как вовремя определить поломку данной детали?

Рулевая рейка представляет из себя довольно непростую конструкцию, которая является связующим звеном между колесами машины и ее рулем. Можно сказать, что именно при помощи рейки и происходит управление транспортным средством. Не очень серьезную поломку рейки реально устранить путем закручивания регулировочной гайки. Однако для этого нам пригодится специальный инструмент, только с ним вы сможете избежать возникновения зазора в рулевом механизме Эпики.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

Как правило, рулевая рейка ломается из-за плохих дорог, а этого добра в России больше чем достаточно. Да и агрессивная эксплуатация способствует ускоренному износу элементов рулевого механизма. Стоит на большой скорости наехать на глубокую кочку или бордюр и рулевая рейка сразу же начнет издавать посторонние звуки. Кстати, именно стук и является первым признаком неисправности рулевого узла автомобиля.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

Попробуйте подвигать руль вверх и вниз, если у вас это получается, то считайте, что вы нашли второй признак выхода из строя рулевой рейки. А вот визуально определить поломку вы никак не сможете, для этого придется полностью демонтировать узел.

Если вы начали замечать, что во время движения машины и при поворотах возникает характерный звук, то не откладывайте поездку в автосервис, как можно скорее сделайте диагностику.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

Руль на Эпике стал очень тугим и это несмотря на то, что там установлен усилитель, а еще после стоянки вы наблюдаете под машиной подтеки масла? Тогда нет никаких сомнений — рулевая рейка неисправна и нуждается в срочно ремонте. Подчеркнем слово "срочно"! Эксплуатация машины с неисправной рулевой рейкой грозит потерей управления.

Рулевая рейка (РР) Chevrolet Epica имеет достаточно высокий уровень надежности . Ее вполне хватает на 200 000 (км) пробега , а то и на более продолжительный период эксплуатации. Но низкое качество дорожного покрытия и несвоевременное обслуживание ходовой (замена рулевых наконечников, стоек стабилизатора поперечной устойчивости, шаровых опор и пр.) существенно снижают срок службы РР .

Рембаза просто обязана иметь подъемную площадку для легковых авто. Без подъемника качественно выполнить данную работу невозможно . Если мастерская не имеет подобного оборудования, то лучше отогнать машину на специализированное СТО и заказать платный ремонт

В большинстве случаев не стоит экспериментировать с узловым ремонтом рулевой рейки. Банальная замена сальников и подшипников не помогает восстановить работоспособность РР на 100%. Лучше всего купить новую рулевую рейку, желательно оригинальную, и провести ремонт полной заменой изношенной РР на новый аналог.

Обратите внимание, рулевая рейка может оснащаться датчиком. Такие РР стоят вдвое дороже традиционных рулевых реек (без датчика). Многие мастера покупают новую РР без датчика и дополнительно устанавливают на нульсовую рулевую рейку навесное оснащение (датчик с ответной частью вала рулевой рейки) со старой РР. Как правило, датчик и ответная часть вала очень-очень «живучие», их хватает на громадный срок эксплуатации. Но если узел датчика подвергался прямым механическим воздействиям (ударам), то лучше не использовать ударенный датчик .

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

Процесс замены рулевой рейки Шевроле Эпика

  • В процессе этой работы просто не обойтись без подъемной площадки. То есть мастерская должна быть оснащена хотя бы простейшим подъемником для легковых авто. Поднимаем машину и снимаем передние колеса. Это нужно для того, чтобы можно было легко разомкнуть соединения наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Демонтируем защиту двигателя (наружную металлическую и пластиковые кожухи на правой и левой стороне).

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Теперь необходимо снять лыжу, которая дополнительно фиксирует переднюю и заднюю подушки. Лыжу удерживают пара болтов спереди и пара болтов с задней части. Выкручиваем крепеж.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Чтобы открутить болт задней подушки, необходимо демонтировать штаны глушителя. Откручиваем гайки на фланцах штанов (6 шт, головка на 14) и извлекаем эту часть глушителя.

​​ Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Теперь откручиваем крепеж подушек, спереди и сзади. Убираем лыжу в сторону.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • В районе подрамника, с левой стороны, есть место соединения шланга подачи жидкости в рулевую рейку. Ослабляем хомут на рукаве и размыкаем соединение. Спускаем жидкость в заранее подставленную емкость.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Размыкаем зацепление наконечников рулевых тяг (на обоих колесах).

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Окручиваем крепеж подрамника. Но перед этим подрамник нужно подпереть каким-то упором, к примеру, монтажным штативом. Подрамник удерживается несколькими болтами и металлическими пластинами, которые фиксируются к раме. Откручиваем крепеж, снимаем пластины.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Откручиваем крепеж торсионных направляющих, 2 болта на 17.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Откручиваем гайку фиксации подрамника (с обеих сторон).

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Немного опускаем подрамник вниз, чтобы появилась возможность открутить болт держателя вала рулевой рейки. Откручиваем 1 болт на 10. Это место находится с левой стороны.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Размыкаем соединение рулевого вала.
  • Отсоединяем проводную колодку датчика.
  • Размыкаем соединения шаровых опор. Мы их сразу не разомкнули, вместе с рулевыми наконечниками, чтобы подрамник был жестко зафиксирован на подвеске .

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Не забудьте открутить кронштейн крепления рукава, который фиксирует шланг к подрамнику.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Откручиваем прижимной штуцер шланга подачи жидкости и выдергиваем шланг.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Теперь можно опустить весь узел подрамника с рулевой рейкой на пол. ​
  • РР удерживается на подрамнике 4 болтами (2 на корпусе и 2 на прижимной скобе, с противоположной стороны). Откручиваем крепеж и извлекаем изношенную рулевую рейку.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

Демонтаж датчика

  • Если в роли новой РР используется рулевая рейка без датчика, то вполне можно переставить узел датчика со старой РР на новый аналог. Откручиваем трубки, которые подходят к ответной части вала РР.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Откручиваем крепеж на фланце ответной части вала (2 болтика).

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Откручиваем крепеж датчика (4 болта).

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Выкручиваем заглушку, за которой прячется гайка фиксации ответной части вала РР.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Откручиваем гайку фиксации ответной части вала.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Выдергиваем ответную часть вала рулевой рейки со старой РР.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Промываем старую ответную часть вала РР. При необходимости меняем подшипниковый узел.

Возвращаемся к замене рулевой рейки

  • Устанавливаем на подрамник новую рулевую рейку. Крепим ее болтами.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

  • Извлекаем ответную часть вала на новой РР (по аналогии с ответной частью на старой РР). Чтобы ее вынуть, нужно снять шланги, выкрутить 2 болтика на фланце, снизу снять заглушку и открутить фиксирующую гайку. Выдергиваем ответную часть.
  • На место новой ответной части вала РР ставим старую (промытую и почищенную), на которой зафиксирован датчик. Крепим этот узел.
  • Подключаем шланги к ответной части вала рулевой рейки.
  • Все, можно устанавливать весь узел подрамника с рулевой рейкой на место. Проводим сбор в обратной последовательности.
  • Заливаем жидкость в ГУР.

Ремонт рулевой рейки шевроле эпика

Что было использовано для замены рулевой рейки Шевроле Эпика?

Начнем с того, что данная работа является не из легких. Лишняя пара рук будет очень кстати . Также, нужно отдельно отметить, что в условиях обычного гаража, который имеет смотровую яму или эстакаду, рулевую рейку на Chevrolet Epica заменить невозможно. То есть ремонт нужно проводить в условиях специализированной мастерской или же хорошо оборудованного гаража, в котором имеются и подъемная площадка, и подъемный штатив, и подъемные страхующие упоры .

Мастеру не обойтись без:

  1. Набора ключей (накидных, рожковых, головок, удлинителя и кардана с трещоткой)
  2. Съемника для рулевых наконечников и шаровых
  3. Молотка
  4. Ударной отвертки
  5. WD-40
  6. Ветоши
  7. Емкости для слива сервисной жидкости
  8. Сервисной жидкости для рулевой рейки (ГУР)

Нужна будет и новая рулевая рейка Шевроле Эпика. Лучше приобретать оригинальную РР производства General Motors. Хоть многие мастера и экономят, покупая рулевую рейку без датчика, делать этого все же не стоит. Новая рулевая рейка с новым датчиком гораздо проще устанавливается, да и проблем с ее эксплуатацией у вас точно не возникнет. А вот б/у датчик с поношенной ответной частью вала РР долго могут не проходить. В некоторых случаях может наблюдаться их некорректная работа.

Дополнительная информация

На неисправность рулевой рейки Шавроле Эпика намекают:

  1. Подклинивание руля при входе в резкие повороты
  2. Посторонний шум ( возможно с отдачей в руль) при маневрировании

При замене рулевой рейки целесообразно заменить: рулевые наконечники, если рейка была без них, шаровые опоры, стойки стабилизаторы поперечной устойчивости, втулки стабилизатора. Только в этом случае машина обретет бывалую прежде маневренность, мягкость и плавность хода.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Читайте также: