Снять шкив субару гур

Обновлено: 15.05.2024

Снятие и установка рулевого насоса гур Subaru Legacy и Outback

В случае обнаружения признаков
развития утечек в корпусе насоса сборка подлежит замене.

Конструкция рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Приводной шкив
2 — Сальник
3 — Передняя секция корпуса
4 — Уплотнительное кольцо
5 — Насадка
6 — Напорная пластина
7 — Эксцентриковое кольцо
8 — Стопорное кольцо
9 — Штифт
10 — Ротор
11 — Уплотнительное кольцо

12 — Уплотнительный элемент
13 — Задняя секция корпуса (крышка)
14 — Датчик-выключатель давления
15 — Штуцерный разъем

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите крышку приводного шкива.

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Отпустите стопорный и регулировочный
болты и снимите V-образный ремень привода рулевого насоса.

2. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя рулевого
насоса.

3. Отсоедините от рулевого
насоса напорную трубку С и всасывающий (впускной) шланг.

Постарайтесь
не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной
ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу
же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые
концы линий!

4. Выверните болты крепления
опорного карбюратора рулевого насоса.

5. Зажмите кронштейн в тиски
с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны
насосной сборки.

6. Снимите с насоса насадку.

7. Выверните болт с задней
стороны насосной сборки и, поддев отверткой, отделите насос
от опорного кронштейна.

1 Снимите клиновидный приводной ремень.
2 Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления.
3 Снимите регулятор натяжения ремня.

4 Отсоедините от насосной сборки
напорный и всасывающий шланги.

Постарайтесь
не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной
ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу
же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые
концы линий!

5. Выверните болты крепления
опорного кронштейна рулевого насоса.

6. Зажмите кронштейн в тиски
с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны
насосной сборки.

7. Выверните болт с задней
стороны насосной сборки и отделите насос от опорного кронштейна.

Разборка (только модели 2.0 и 2.5 л)

Рулевой насос,
устанавливаемый на модели 3.0, л разборке не подлежит и в
случае выхода из строя заменяется в сборе.

1. Поместите сборку рулевого
насоса в кондуктор ST 34199АЕ020, закрепите в тисках и выверните
четыре болта крепления задней крышки.

2. Снимите с насосной сборки
напорную пластину.

3. Аккуратно поддев отверткой,
извлеките стопорное кольцо.

Не
извлекайте из сборки эксцентриковое кольцо, ротор и
прочие компоненты!

4. Посадите на место напорную пластину и временно установите заднюю
крышку на переднюю секцию корпуса насоса.
5. Снимите с вала ротора приводной шкив, затем закрепите сборку
в тиски с мягкими губками.

6. Поддев отверткой, извлеките
сальник.

В случае незначительного
повреждения ротора в процессе снятия стопорного кольца, образовавшиеся
задиры могут быть устранены при помощи точильного камня.

13. Оцените состояние резьбовой части штуцерного разъема, пружины,
а также всех крепежных болтов и гаек. Замените чрезмерно изношенные
или поврежденные компоненты.
14. Треснутый или чрезмерно деформированный опорный кронштейн насосной
сборки также подлежит замене.

Все снятые
с насосной сборки уплотнительные компоненты и стопорные кольца
подлежат замене в обязательном порядке!

1. Промойте все снятые компоненты маслом, затем тщательно высушите
их.
2. Сжатым воздухом продуйте переднюю секцию корпуса насосной сборки
с целью полного удаления из нее следов промывочного масла.
3. Смажьте поверхности компонентов специальным предотвращающим развитие
коррозии гидравлическим маслом.
4. Проверьте состояние внутренних поверхностей передней секции корпуса.
5. Временно установите на переднюю секцию корпуса заднюю крышку.

6. При помощи оправки ST 34199АЕ030
и пресса заправьте в насосную сборку НОВЫЙ сальник.

7. Посадите на вал ротора приводной шкив.
8. Поместите сборку рулевого насоса в кондуктор ST 34199АЕ020 и
закрепите в тисках.
9. Снимите заднюю крышку.

10. Воспользовавшись в качестве
оправки сменной торцевой головкой на 10 мм, посадите в приемную
канавку на валу ротора НОВОЕ стопорное кольцо.

11. Правильным образом развернув,
установите на место напорную пластину.

Оценка степени износа внутренних компонентов

1. Руководствуясь схемой, приведенной
на сопр. иллюстрации, несильно зажмите насосную сборку в тиски
с мягкими губками (лучше будет проложить между губками тисков
и корпусом насоса пару деревянных блоков) и при помощи циферблатного
измерителя плунжерного типа оцените величину бокового люфта
вала насоса при прикладывании к шкиву усилия в 1 кГс. Если
результат измерения составляет более 0.4 мм, замените насосную
сборку.

1 — Циферблатный измеритель
Р = 1 кГс

2. Далее измерьте величину
осевого люфта вала. Если результат измерения превышает 0.6
мм, замените насос.

1 — Циферблатный измеритель

3. Определите величину радиального
биения шкива по дну ручья. При превышении результатом измерения
предельного допустимого значения (1.0 мм) замените шкив.

1 — Циферблатный измеритель

4. При помощи динамометра измерьте
сопротивление шкива проворачиванию. Если результат измерения
превышает 9.22 Н (0.94 кГс), замените насосную сборку.

Допускается некоторое
превышение предельного допустимого значения в момент
трогания шкива с места.

Притягивание втулки к сопрягаемой поверхности насосной сборки (модели
2.0 и 2.5 л)

1 — Втулка
2 — Гайка
3 — Головка на 21 мм

4 — Головка на 14 мм
5 — Болт

Модели 2.0 и 2.5 л

1. Зажмите опорный кронштейн насосной сборки в
тиски с мягкими губками и при помощи полудюймовых торцевых головок
на 14 и на 21 мм плотно притяните втулку к корпусу насоса.

2. Вверните и затяните с требуемым
усилием (37.3) болт крепления на кронштейне насоса и кронштейна
датчика-выключателя давления.

1. Установите на сопрягаемую поверхность корпуса насоса втулку.
2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием (см. Спецификации и сопроводительные иллюстрации
к подразделу «Снятие»).

Проверка регулируемого давления

Предварительно
следует оценить степень износа внутренних компонентов и произвести
соответствующие замены (см. выше)!

Во избежание повреждения рулевого насоса не удерживайте клапан
манометра закрытым, а рулевое колесо вывернутым до упора долее,
чем в течение 5 секунд!

Все следы проливаемой гидравлической жидкости без промедления
собирайте сухой ветошью или бумажными полотенцами!

5. Откройте вентиль манометра
и запустите двигатель на холостые обороты.

6. Считайте показание манометра. Если результат измерения превышает
предельное допустимое значение (981 кПа), проверьте состояние и
проходимость гидравлических линий, произведите необходимые исправления,
замените вышедшие из строя компоненты.

Проверка давления открывания редукционного клапана

Перекройте вентиль и считайте показание манометра.
Вновь откройте вентиль манометра и считайте его показания при выворачивании
рулевого колеса от упора до упора. Если результат измерения выходит
за пределы допустимого диапазона (9.611 ÷ 10.199 кПа: для
моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340 кПа: для моделей 3.0 л),
замените насосную сборку.

Проверка рабочего давления

Вновь откройте вентиль манометра и считайте его
показания при выворачивании рулевого колеса от упора до упора. Если
результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (9.611
÷ 10.199 кПа: для моделей 2.0 и 2.5 л/7.650 ÷ 8.340
кПа: для моделей 3.0 л), замените сборку управляющего клапана с
ведущей шестерней рулевого механизма.

Subaru Outback Heart Palpitations ♪ ♫ › Бортжурнал › Гур от EJ15 в EZ30 (снимаем шкив)

Меня, как и многих очень любит ГУР, особенно он начинает это делать в холодную погоду. А так как у нас в Сибири холодная погода преобладает, на замене ГУРа можно просто разориться. Я как и многие меня прокладки, чистил патрубки, менял хомуты и так далее. Но это все, как мертвому припарка.

И вот в один из дней, я наткнулся на просторах интернета на вот такую фотография, она просто захватила мой мозг. И я понял что, можно менять ГУР без особых затрат для кошелька.

Через неделю примерно, был найден ГУР от импрезы 1.5 2006 года. Фото не мое, а продавца. Позвонив и договорившись о цене, я его приобрел.

Но собственный гур не хотелось дербанить, так как можно было совсем остаться без машины в случаи неудачи. Почесав голову, я вспомнил о том, что у меня лежит мертвый ГУР от EZ30, который я меня еще по осени.

Ну, а дальше особенного труда не доставило снять шкив и переставить местами. Затем прокачать систему и запустить мотор.

Оказалось, там нет никакого шплинта, а он просто одевается под пресс и все.

Так что, кто не хочет брать от ez30 за 6000 контракт, берите от любого Субару за 1500. И радуйтесь жизни. Но переставьте шкив, а не городите ремень на 5 ручейков :)))

P.S. Как обычно статью редактировал главный редактор, а теперь еще и няня на полставки Люся

Subaru Outback 2006, двигатель бензиновый 3.0 л., 245 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Outback, 2007


Subaru Outback, 2005


Subaru Outback, 2008


Subaru Outback, 2006

Комментарии 50

привет, сколько в итоге на это гидроусилителе откатал? не подвел? и еще один момент. Шкив я так понял просто напрессован на вал?! каким образом его снимал и как ставил другой?

Привет, до сих пор работает :)) да обычным съёмников.

Но, на EZ же стоит ГУР, который производительнее всех остальных, которые ставятся на меньший объём. Там лопатки шире. С другой стороны, если от EJ15-EJ25 хватает — вполне рабочее решение. На свою машину я бы не стал ставить, у меня рейка короче, сомневаюсь, что усилие на руль останется такое же.

Это всё ерунда. Я разбирал наверное 5 или 6 штук :)) все идентично. Одно отличие в задней крышке. Лопасти не настолько отличаются. Компания Субару по-моему одна из немногих, где всё подходит от всего :)) не важно форик, импреза или бая :))

Да, но нет. На EZ30 и EZ36 стоят другие ГУР, которые отличаются от всех остальных. Я тоже разбирал их штук 5 и лопасти от 3.0л. явно больше, раза в 1,5, чем на EJ1.5-2.0-2.5. Причём и от первого поколения моторов и от второго. Именно поэтому на них ценник выше. Их меньше в доступности и они производительнее. Также есть опыт установки ГУР от 3.0л на EJ202, руль с таким ГУР вообще как на Тойоте стал, заметно легче стандартных ГУР на 2.0л.

Они дороже из — за 6 ручейков и барыг =))
Слева от 2.5 BP5
Справа от моей машины EZ30D

Разница 0 рублей =))) Субару не та марка которая что-то там изобретает =)) С 18 лет с ней, уже слава богу до 33 дожил =))

Я лишь поделился тем, что знаю и что делал своими руками. Выбор — дело индивидуальное =) Но для полноты картины, моя информация тоже будет полезной.

Да, но нет. На EZ30 и EZ36 стоят другие ГУР, которые отличаются от всех остальных. Я тоже разбирал их штук 5 и лопасти от 3.0л. явно больше, раза в 1,5, чем на EJ1.5-2.0-2.5. Причём и от первого поколения моторов и от второго. Именно поэтому на них ценник выше. Их меньше в доступности и они производительнее. Также есть опыт установки ГУР от 3.0л на EJ202, руль с таким ГУР вообще как на Тойоте стал, заметно легче стандартных ГУР на 2.0л.

на трехе и генератор 510 типа свой, хотя ставится ЛЮБОЙ субаровский болт он. сколько хочешь ампер столько и ставишь. у меня 520 гена уже 2 года стоит. тоже от полторашки импрезы

Собрался делать то же самое, даже гур присмотрел правильный за тысчонку) А тут ваша запись) Мысли материальны. Респект!
Также оставлю инфу для последователей — конкретно подходит с кузова Импрезы GG2 GD2(смотрите ориентацию трубок), а то еж15 разные )

Как впресововал и заприсововал? При запрессовке есть ли опасность повредить вал? Я так понимаю усилие будет не кислое

Усилия почти нет. Снимаем ручным прессом.

а как шкив снять?

Расскажите знающие люди, в чем именно проблема с гурами? Гудит на холодную? Причина в чем известно?
У меня за -20 запускаю мотор и жужжит. Жижа немного пенится, как прогреется то все хорошо. Ссылаюсь на плохую жижу, думаю на холодную слишком густая, заменить хочу. При темп выше, все хорошо, не жужжит.

Там очень много факторов. Попадает воздух, плохие шланги, сам насос устал, жижа уже не очень хороша или смещена с чем то ещё. Ну а самый геморрой в том, что сам бак стоит далеко от насоса и в этом вся проблема. На старых Субару нет такой проблемы ибо там бак сразу на насосе.

Так ведь самое интересное, на многих авто бак не на гуре стоит)

Может он выше самого насоса. Если наш выше перевести то тоже проблемы почти уйдут.

Тут система как в домашнем отопление. Если трубу криво повесил, воздух стоит и не греет :)))

Ну вот кстати да, вариант рабочий! В мороз жижа густая, насос соснул и прогнал, а из бачка не успело докатится. Отсюда воздух и жужжание. Кажется я все понял))

Расскажите знающие люди, в чем именно проблема с гурами? Гудит на холодную? Причина в чем известно?
У меня за -20 запускаю мотор и жужжит. Жижа немного пенится, как прогреется то все хорошо. Ссылаюсь на плохую жижу, думаю на холодную слишком густая, заменить хочу. При темп выше, все хорошо, не жужжит.

В итоге все это приводит "мужикиЧетаГурЗагудел" и постам с содержанием "ГУР в subaru ненадежный".

-обслуживать надо вовремя, соблюдать регламент и не будет проблем. Жижа строго dextron 3 либо 6.

moygaraj

Гидравлический усилитель руля — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для более лёгкого управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.

1. Снимаем мешающий нам воздуховод. Для этого снимаем две клипсы, держащие его, и без фанатизма тянем на себя. Он выйдет из воздушной коробки.

2. Затем, чтобы добраться до насоса ГУР необходимо снять кожухи приводных ремней. Раскручиваем следующие болты. Рекомендую всё складывать в отдельную коробочку. Причем, желательно с отсеками, чтобы не перепутать болтики от разных узлов.

3. Получаем доступ к кронштейну, на котором крепится насос ГУР и генератор. Теперь раскручиваем натяжной болт генератора, чтобы снять приводной ремень.

4. По идее, после этого вполне вероятно получится снять ремень. Но у меня крепёжный болт генератора был достаточно сильно затянут, поэтому мне, чтобы снять ремень, пришлось ещё и его открутить.

6. Снимаем кронштейн, на котором держится кожухи ремней (у меня на этот же болтик повешена земля сигнализации, так что не удивляйтесь проводам).

Насос сидит в кронштейне достаточно плотно. В моём случае было небольшое вращение вокруг мнимой оси, где до этого стоял длинный болт. Несколько раз изучив кронштейн со всех сторон на предмет дополнительных крепежей, и убедившись, что их нет, достал насос из кронштейна при помощи легких постукиваний деревянной ручкой молотка по кронштейну.

11. Сняв заднюю крышку я увидел следующее.

12. Разобрав насос, я для себя открыл, что там вообще нет подшипников! Один единственный сальник со стороны шкива. Собственно, я так и не понял почему насос у меня гудит Внешне всё отлично. Остались подозрения на: 1) клапана; 2) на рулевую рейку (например, если там клапана чуть чуть приоткрыты и насос работает всегда под давлением как в крайнем положении). Промыв все внутренности, собрал всё назад, поставил на автомобиль, долил дексрона. Хуже не стало Хотя и лучше тоже, к сожалению.

На что нужно обратить внимание:

Все внутренности я собрал в чашечке, промыл дексроном и собрал в обратном порядке

Как снять шкив с насоса гидроусилителя


Замените шкивы на аксессуарах вашего автомобиля для лучшей производительности. Заводские шкивы и старые приводные ремни влияют на производительность, которую они обеспечивают. Заменив старые шкивы и приводные ремни новыми, более легкими шкивами и ремнями, вы сможете повысить производительность своего двигателя на целых 25 лошадиных сил. Начните с самого мощного всасывающего шкива на двигателе, насоса гидроусилителя руля. Все, что вам нужно, это пара инструментов, чтобы снять шкив с насоса гидроусилителя. Замените его шкивом с малым весом, который дает больше, чем требуется, когда он работает вместе со всеми другими компонентами двигателя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите капот автомобиля, который был припаркован на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Отсоедините красный положительный кабель от аккумулятора и храните свободный конец кабеля аккумулятора вдали от полюсов аккумулятора во время работы.

Шаг 2

Найдите насос гидроусилителя руля и крепежный кронштейн, который фиксирует его на месте. Используйте гнездо и храповик, чтобы ослабить регулировочный болт насоса и шкива гидроусилителя рулевого управления. При ослаблении этого регулировочного болта насос поворачивается на оси, что позволяет ослабить его приводной ремень.

Шаг 3

Снимите приводной ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Сняв приводной ремень со шкива, насос легко поворачивается на месте. Отрегулируйте положение насоса для легкого доступа и затяните регулировочную гайку, чтобы удерживать насос на месте во время замены шкивов.

Шаг 4

С помощью тряпки для защиты шкива возьмитесь за шкив с помощью пары тисков. Вы будете использовать тиски для противодействия повороту, который вы совершите на крепежной гайке шкива. Поскольку шкив вращается свободно, невозможно ослабить эту гайку, если вы не захватите шкив, пока вы поворачиваете крепежную гайку против часовой стрелки. Остановите вращение шкива, пока вы снимаете гайку, и гайка ослабнет, и шкив можно будет освободить от вала насоса гидроусилителя руля.

Шаг 5

Замените старый шкив гидроусилителя рулевого управления новым. Возьмитесь за новый шкив ветошью и тисками, чтобы удерживать шкив на месте, пока вы затягиваете крепежную гайку на валу насоса до упора. Ослабьте регулировочную гайку и оберните шкив приводным ремнем. Снимите насос с приводного ремня, чтобы натянуть ремень, и затяните регулировку на креплении насоса, чтобы удержать его на месте.

Замените положительный кабель к аккумулятору с помощью серповидного гаечного ключа. Заведите автомобиль и проверьте уровень жидкости в насосе гидроусилителя руля. Заполните насос жидкостью гидроусилителя руля до полного заполнения, а затем закройте резервуар для жидкости крышкой. Осмотрите новый шкив гидроусилителя рулевого управления в действии. Убедитесь, что он работает верно, затем закройте капот. Теперь вы можете уехать, зная, что вы улучшили производительность вашего двигателя, исключив дополнительный вес, который снижает производительность и надежность.

Как открутить шкив на субару




  • Устанавливаем новые ролики на свои места и на натяжитель, кроме нижнего с поребриком.


  • Совмещаем метку на коленвале и на корпусе


  • Затем совмещаем метку на правой шестерне с меткой на корпусе



Накидываем его на коленвал и правую шестерню. Затем совмещаем метку на левой шестерне с корпусом и накидываем на нее ремень, при этом удерживая ключем правую шестерню.


  • Устанавливаем нижний ролик с поребриком и с помощью ключа проворачиваем коленвал на 3-4 оборота, чтобы удостовериться, что метки на коленвале и шестернях всегда совпадают.



  • Теперь можно убрать чеку из натяжителя.


  • Устанавливаем на место корпус ГРМ


  • Устанавливаем на место все навесное, крышки, ремни, закрываем заглушку на маховике и т.д..

Как открутить шкив распредвала для замены сальника? Есть ли на EJ 251 возможность застопорить распредвал для откручивания шкива(замена сальника)?


  • Ошибка р0011 в Субару Форестер 2 – 1 ответ

Прошу прощения за беспокойство, разобрался. Слов нет, одни выражения… Недавно мне меняли прокладку ГБЦ. После этого начал греться ДВС, по гарантии поменяли еще раз прокладку. После этого перестало показывать температуру наружного воздуха и, соответственно, обогрев салона работал еле-еле. И начало подкапывать масло из-под переднего сальника распредвала этого же полублока. С температурой разобрался — оказывается когда снимали радиатор, задели болгаркой жгут проводов — повредили 4, в т.ч. температурный перерезали. Сам спаял, все заработало.

Так как подходило время замены ГРМ, поменял заодно и сальники своими силами. День проездил — опять подкапывает масло из под этого же сальника. И только сейчас разобрался, видно эти горе ремонтники, когда меняли прокладку ГБЦ и маслосъемные колпачки, не закрутили один болт из двух, которыми зажимается распредвал возле шкива.

Можете подсказать какой болт там должен быть, так как выкрутить второй проблематично из-за датчика положения распредвала?

ДВС у меня такой же, и вот свободное отверстие я и принял сначала за стопорное распредвала.

Снятие и установка шкива коленчатого вала

1. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее
обслуживание).
2. Выверните болт шкива коленчатого вала, — блокировка коленчатого
вала от проворачивания производится при помощи специального инструмента
(ST 499977300 — модели 2.0 л или ST 499977100 — модели 2.5 л).


3. Снимите шкив коленчатого вала.

1. Установите шкив коленчатого вала на свое штатное
место.
2. Продуйте воздухом резьбовое отверстие под болт шкива.
3. Смажьте резьбовую часть и упорную поверхность болта шкива коленчатого
вала двигательным маслом.
4. Временно затяните болты с усилием 44 Нм
5. На моделях 2.0 л заблокируйте вал от проворачивания специальными
инструментом ST 499977300 и заверните болт шкива коленчатого вала
с требуемым усилием (127 Нм: модели 2.0 л/177 Нм: модели 2.5 л).
Для удерживания коленчатого вала воспользуйтесь специальным инструментом.
6. Удостоверьтесь в том, что угол затяжки болта шкива коленчатого
вала составляет не менее 45° (модели 2.0 л)/65° (модели 2.5 л).

Если угол
затяжки болта шкива коленчатого вала составляет менее оговоренного
значения, болт может быть повреждён! В случае необходимости
произведите замену болта, — в качестве сменного следует использовать
болт № 12369АА011.

7. Порядок затягивания сменного болта производится в манере, аналогичной
описанной выше для болта, бывшего в употреблении (угол затягивания
должен лежать в диапазоне 40 ÷ 60°/65 ÷ 75° соответственно
– угломерная шкала нанесена на крышку ремня).

8. Установите натяжитель ремня
привода компрессора К/В.

9. Установите приводной ремень и произведите регулировку его натяжения
(см. Главу Текущее
обслуживание).

Club-Subaru.Com

Насос гидроусилителя. Армагеддон и торжество Светлой стороны

Насос гидроусилителя. Армагеддон и торжество Светлой стороны

KanaeAtsudava » Ср янв 11, 2012 17:52

ГУР. Как много в этом слове. Нервы, замены насосов, потерянное время, седые волосы на лобке.

Трепещите, барыги - дед Банзай нашел Ультимативный рецепт устранения воя в насосе ГУРа, сопровождаемого Гиннессом в бачке и некошерными ощущениями на рулевом (99% случаев)

Итак, вводная часть.
1. Системы гидроусиления (ан масс) являются одноконтурными и самопрокачивающимися (тоись если туда попал воздух, система его выгонит самостоятельно)
2. Если пена в бачке образуется постоянно - значит, система где-то постоянно воздух БЕРЕТ и мешает его с гидравлической жидкостью.
3. Если воздух берет - значит это происходит с приемной стороны - то есть там, где насос берет жидкость - от бачка до впускного клапана насоса.
4. Вероятность механических повреждений подвижной части насоса гораздо менее вероятна, чем микро (и макро) трещины в резиновых трубах и уплотнениях. Резина от времени и температуры съеживается, превращается в пластмассу, начинает трескаться и перестает уплотнять.
Назначенные процедуры:
1. Снять пыльники рулевой рейки и убедиться в ацуцтвии протеканий жидкости ГУР (воздух в систему может брать и через рейку - это крайне маловерятно, но на всякий случай весьма желательно проверить). Не забыть правильно поставить пыльники на место и закрепить адекватными хомутами.
2. Убедиться, что резиновые шланги не "потеют". Если да - микротрещины и замена шлангов.
2а. Для особо тщательных напоминаю - если насос снимался - по технологии полагается замена прокладок банджо-болта магистрали высокого давления. Не обязательно брать оригинальную сдвоенную с перемычкой, 2 НОВЫЕ медные шайбы нужного размера - пойдут.
3. Заменить на приемном шланге насоса (от расходного бачка до насоса, потолще) и сливном шланге рейки (от магистрали рейки до бачка, потоньше) заводские клипсанутые хомуты на червячные (нерж) и хорошенько затянуть. Этот пункт выполняется даже в случае замены шлангов на "из кулечка".
4. Обложить приемный штуцер насоса ГУР (на него надевается шланг, который от бачка, крепится к корпусу насоса) чистой ветошью, чтоб было аккуратно.
5. Открутить болт(ы?) крепления приемного штуцера и отделить его от насоса. Шприцом убрать из гнезда лишнюю жидкость. Приемный шланг лучше придержать вертикально (потребуется ассистент)
6. Бинго! Найти на штуцере такое маааленькое сц***о уплотнительное колечко. которое стало уже ни разу не круглым и превратилось в пластмассу (100+ тыс пробега), подобрать такое же и поставить на место. Старое с омерзением выбросить.
7. Установить приемный штуцер на место, правильно затянуть болТТ.
8. Долить жИдкость ГУР чуть выше отметки верхнего уровня.
9. Кратко завести двигатель, выкрутить руль до упора влево, вправо и в другие стороны:)
10. Протащиться, проверить уровень жидкости, при необходимости долить.

После указанной процедуры насос ведет себя как ниндзя (не видно его и не слышно). Наблюдается остаточная вибрация на руле при резких поворотах - но поскольку мы все сделали правильно, все уплотнили и затянули - прокачается в процессе йизды.

Mad Max » Ср янв 11, 2012 19:32

KanaeAtsudava » Чт янв 12, 2012 10:35

Hellboy » Пт янв 13, 2012 00:56

Частенько после покатушек зимних бывает так ..
Если при осмотре гура потекла задняя крышка можно вылечить гур .
Симптомы : пропал гур, пузырьки в бачке , появляется усилитель от 2500 по тахометру (если подгазовывать)

Снимаем гур , не буду описывать как думаю догадаетесь сами
Проверяем не подвис ли редукционный клапан

Осматриваем : заднюю крышку - на ней не должно быть борозд.

В роторе лепестки не должны подклинивать .
Покупаем компл. прокл. 14 $ приблизительно

Покупаем ротор с лепестками (идут в сборе) 86 $ приблизительно

И ОБЯЗАТЕЛЬНО заднюю крышку 48 $ (иначе ротор который вы поменяете долго не проживёт проверенно на своей шкуре вернее Sti дважды менял .
НЕ пытайтесь шлифовать заднюю крышку !
Итого : 14+86+48 = 148 $ мы получаем новый гур в старом корпусе , а 480 $ если не изменяет память стоит новый ..

Как снять шкив коленвала

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

как снять шкив коленвала

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

снять шкив коленвала ваз

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив.

как снять шкив без съемника
Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. самодельный съемник для шкива
Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.

Видео

В этом видео полезные советы, как открутить гайку крепления шкива к коленчатому валу автомобильного мотора.
Вариант откручивания болта шкива коленвала поликлиновым ремнем. Как снять шкив коленвала на ВАЗ (2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115). How to remove the crankshaft pulley bolt. Болтовое соединение. Как затянуть шкив коленчатого вала очень быстро. Снимает шкив коленвала на автомобиле Honda (Хонда) без спец ключа.

Как снять шкив гура

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Инструмент:

  • Двухстоечный электрогидравлический подъемник типа П-3,2Г
    • Универсальный двухзахватный съемник типа 71 13 00 01 Stahlwille
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 10 мм
    • Насадка на вороток на 13 мм
    • Шприц
    • Шланг для насаживания на выступ шприца
    • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
    • Плоскогубцы
    • Заглушки
    • Отвертка плоская средняя
    • Тиски слесарные с алюминиевыми губками
    • Упор технологический наружным диаметром 17 мм
    • Приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 16 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 21 мм
    • Штангенциркуль

    Детали и расходники:

    1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.


    2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.


    3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

    4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.


    5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

    6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.


    7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.


    8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.


    9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.


    10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.


    11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

    12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.


    13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.


    Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

    14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.


    Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

    Примечание:

    Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

    Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

    15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.


    16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    В статье не хватает:

    • Ремонт описан неправильно

    Как Снять Шкив С Гидроусилителя Руля

    Сделай сам ГУР насосом

    Как снять гидроусилитель руля

    Проблемы GUR начинают проявляться в серьезности рулевого управления, особенно на низких скоростях, могут возникать свист и свист. С окончательной поломкой устройства он перестал помогать управлять даже когда это не нагревается. Поскольку возраст чести автомобиля не оставил надежды на официальное гарантийное обслуживание, я решил, что замена усилитель руля будет сделано дома.

    Перед началом работы необходимо оценить общее состояние всех компонентов гидроусилителя руля, чтобы их можно было заменить при необходимости.

    Необходимо приобрести насос, шкив, сальник, тефлоновое кольцо для труб высокого давления и ремень. Начало работы, снятие защиты, грязь на ремнях. Резервуары с охлаждающей жидкостью затем удаляются. Ремень ГУР снимается или просто режется, в зависимости от его состояния. Ниже приводится отсоединение трубок гидроусилителя рулевого управления, как впускных, так и выпускных, установленных на гайках.

    С правой стороны радиатора я снимаю сальниковую коробку, трубку подачи, которая удерживается на месте обычным фиксатором, а затем сливаю жидкость из трубки. Чтобы полностью удалить жидкость из системы, лучше всего попросить кого-нибудь раскрутить колеса автомобиля. После этой операции я отсоединяю фланец трубки высокого давления ГУРа. Следующим шагом является откручивание зажима, который крепит подающую трубку. Насос крепится 4 болтами. Я откручиваю три из них одновременно, и доступ к четвертому открывается после откручивания болтов крышки ремня ГРМ. Теперь вы можете удалить все четыре болта крепления насоса.

    Как поменять насос

    Тефлоновые прокладки долговечны, но на фланцах труб высокого давления их необходимо заменить новыми. Даже в комфортных гаражных условиях на замену насоса ушло около 3 часов. Обычно замена насоса занимает около 6 часов точной работы. Если конструкция насоса позволяет его ремонтировать, шкив и сальник смещаются. Но чтобы сэкономить время и силы, лучше поменять его на новый. Если замена невозможна, необходимо будет надавить новый шкив на вал нового насоса. Конструкция фиксируется винтом и гайкой. Внутри вала насоса имеется резьба М6. Чтобы установить фланец на вал, его необходимо предварительно нагреть. После охлаждения он будет плотно сидеть на валу. Внутри насоса подшипник рулевого колеса зафиксирован с изогнутой кромкой.

    Установка ГУРа осуществляется в обратной последовательности. Я затянул пояс с помощью конуса. Время от времени для этих целей используется специальное жестяное устройство. В качестве альтернативы, если крепление GUR затянуто не полностью и ремень свободно изношен. Только тогда вся конструкция фиксируется необходимой степенью натяжения ремня.

    Прокачка насоса после установки

    Насос ГУР обращен. После сборки гидроусилителя руля он может издавать жужжание, но вам не стоит его бояться, потому что детали будут потеряны через 300-500 километров. Некоторые автовладельцы хранят жидкость усилитель руля руля, но я бы порекомендовал наливать новую жидкость. Это обычно наливается, пока резервуар не полон. Система заполнена, когда двигатель работает. Важно предотвратить попадание воздуха в систему. Если этого нельзя было избежать, как это случилось со мной, то после 30 минут вспенивания жидкости я стоял с открытым баком, постоянно заливая его в гидроусилитель руля. И даже после этого, в течение двух часов, ГУР приближался вовремя.

    Видео Замена насоса гидроусилителя руля в домашних условиях

    В видео ниже вы узнаете, как заменить насос гидроусилителя руля домашние условия.

    Снять шкив субару гур

    Никакой инфы там не вижу. У меня двигатель Крайслер, т.е. и насос импортный, на наших насосах ГУР шкив вроде на резьбе. А на этом. .

    в разрезе он примерно такой: И по логике, насажен он внатяг, снимается видимо сьемником, центральный болт которого упирается в болтик ввинченый в центральное отверстие с резьбой М9, а лапки сьемника цепляются за бортик бобышки в центре ГУРа. Это теория, экспериментировать буду через пару дней, если тут не подскажут.

    Спасибо за ссылку, но эта книга есть у меня в бумажном виде, купил ее из за электрической схемы, которая очень была нужна, а в сети негде было ее достать. И не пожалел что купил, книга стала настольной, читаю ее как книгу по истории, не редко встречаю там и юмористические рассказы

    Что касается ГУРа в этой книге описан процесс его снятия и установки нового. Разборка ответственных узлов там не описана подробно, а сказано что-то типа "Не знаешь - не лезь! Отдай в специализированный сервис, там сделают."

    К сожалению, никаких конкретных советов по решению данной проблеме получено не было. Пришлось изучать конструкцию сугубо русскими методами, зубилом, молотком и болгаркой.

    Шкив на валу насоса ГУРа ГАЗ-31105 с дв.Крайслер насажен в натяг!
    Правильнее внимать шкив съемником, но в моем случае имеющиеся съемники не справились с нагрузкой и погнулись, при этом шкив не сдвинулся ни на мм. Обращаю внимание что шкив снимается по причине частичного скола при ДТП для дальнейшей замены новым. Удалось снять шкив следующим методом:

    1. вставив в центральное отверстие болт меньшего диаметра до упора, затем оперев шляпку болта в рельсу с внутренней стороны скалываем пластиковую часть шкива молотком через зубило. Два удара и шкива нет.

    2. На оси остается центральная часть шкива - металлическая обойма. Стачиваем болгаркой обойму с двух сторон вдоль оси вала. Оставшиеся части обоймы разваливаются.


    Шкив пока что не куплен, но уже возникает следующий вопрос: как посадить новый шкив на вал? В голове пока есть только одна мысль, связанная с охлаждением вала жидким азотом. кто пользовал такой метод, где взять жидкий азот?

    Читайте также: