Снятие установка турбины volkswagen multivan 2л битурбо

Обновлено: 12.05.2024

Снятие установка турбины volkswagen multivan 2л битурбо

Итак:
чтобы снять турбину сначала снимаем патрубки идущие от воздушного фильтра к турбине, от турбины к кулеру и шланг вентиляции картерных газов.

лучше всего это делать трубными клещами.

Откручиваем от турбины выхлопную систему - три гайки и отводим в сторону, чтобы не мешала.

Откручивать можно либо накидным ключом, либо головкой ( если не ошибаюсь на 13)
Предварительно можно размочить WD-кой. Я пользовался RUST OFF от WURTH.

Сама турбина прикручена к впускному коллектору 4 гайками (тоже на 13). Две правых гайки откручиваются без проблем, с двумя левыми приходится помучиться. Их я откручивал накидными короткими ключами, с помощью "матери". Очень ограничен ход ключа, много раз приходится перехватываться.

Остаются шланги подводящие и уводящие масло для охлаждения подшипника турбины.

Сначала откручиваем верхний шланг - одна гайка - без проблем. сверху и снизу шланга есть медные шайбы - не потеряйте

Откручиваем нижний: он держится на двух болтах 6(ключ на 10), в болтах есть внутренние шестигранники, можно откручивать и головкой и шестигранником. Надо сказать что это самые геморройные болты - подлезать к ним надо из-под впускного коллектора, используя длинную насадку.
Фото ключа с насадкой на фото IMG_1300.

Для примера: открутил я их минут за двадцать - ставил часа три .
Через какое-то время ободранные пальцы приобрели пластилиновую гибкость и я смог наживить эти несчастные болты. Много времени уходило на поиски упавшего болтика, поэтому через некоторое время я просто прикрутил изолентой болт к головке.

Собственно турбина в руках.

Тащу и зажимаю горячую часть турбины в тиски (та которая к глушителю).
Обильно поливаю RUST OFFом - иду пить чай.
Откручиваем все болты по кругу вместе с управляющим клапаном. Пробую разобрать турбину: ударами молотка по кругу - отделяю одну часть горячей улитки турбины от другой. Холодную часть улитки трогать нельзя, только чугунину.

Тут надо "сознаться", что получилось разобрать турбину после трех обильных поливаний и перерывов на обед. Самое трудное стронуть ее с места, потом нужно обстукивать по кругу, дабы не допускать перекоса, иначе ее заклинит (напоминает выпрессовку подшипника).

Сняв крышку, снимаем три направляющих втулки, откручиваем лопатки механизма изменения геометрии и моем. Я мыл растворителем 646. Все протер насухо, и собрал.
Проверил работу геометрии - все двигается очень легко
ЗЫ совсем забыл: на штоке управляющем турбиной для фиксации штока на оси применен стопор. При снятии его он часто ломается, потому лучше запастись новым.
На первом фото как раз показан шток и стопорная шайба

У меня турбина оказалась практически как новая несмотря на пробег в 270тыщ

Ремонт и замена турбины в автомобилях Volkswagen

Характеристика детали

Турбина – это агрегат повышающий мощность двигателя без изменений его объема и числа оборотов. Работает турбина за счет энергии выхлопных газов, которые вращают ее крыльчатку и приводят в действие лопасти турбокомпрессора.

В результате такого цикла воздух поступает в компрессор и сжимается в нем. Освобождается кислород необходимый для сжигания топлива. Такое интенсивное воздействие нагревает и разжижает вещество.

Чтобы избежать детонации обустроен интеркулер для охлаждения воздуха, попадающего далее в цилиндры двигателя посредством впускных клапанов.
В целом агрегат состоит из следующих деталей:

  • Турбокомпрессор
  • Интеркулер
  • Перепускной клапан
  • Регулировочный клапан
  • Выпускной коллектор

Важно: за счет принудительной подачи воздуха в цилиндры посредством турбокомпрессорных агрегатов мощность мотора увеличивается на 25%.

Турбина Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI

Турбина Volkswagen T5 Transporter 2.5 TDI

Ремонт и замена турбины на Volkswagen

Чтобы провести на Volkswagen замену турбины необходимо ее демонтировать. Для этого следует:

  1. Отсоединить энергообеспечение авто, посредством снятия клем.
  2. Обеспечить свободный доступ к агрегату. Для этого убрать поэтапно все узлы и компоненты, которые будут препятствовать снятию турбины. В зависимости от комплектации авто, в число таких агрегатов могут входить:
    • система обмыва лобового стекла; ;
    • батарея;
    • прочие.
    1. Отключить контролеры от бортовой сети. Современные турбины оборудованы достаточным количеством датчиков, разъемы которых важно убрать с агрегата, чтобы не повредить проводку.
    2. Отсоединить патрубки охладительной системы и магистралей смазки картриджа турбины. Снять магистраль слива моторной жидкости.

    Важно: патрубки следует маркировать, чтобы правильно провести их подключение.

    1. При демонтаже турбокомпрессора изначально убирается часть магистрали, выходящей на выхлопную трубу. Важно при этом сохранить все гайки и уплотнители.
    1. Отсоединить верхнюю магистраль, выводящую сжатый воздух на силовой агрегат.
    2. Турбина может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе или блоке силового агрегата. Если крепление выполнено в третьем варианте, нужно отсоединить и блок.
    3. Отсоединить агрегат от коллекторного узла и демонтировать.

    Важно: чтобы облегчить процесс, желательно предварительно обработать все соединения средством WD-40.

    1. Далее надо разобрать турбокомпрессор. Очистить его и провести визуальную диагностику для выявления неисправности. Для очистки применяется мойка, обработка пескоструйкой и ультразвуковая чистка.
    2. Следует восполнить поврежденные детали и собрать узлы компрессора. Провести балансировку катриджа. Далее собрать все узлы турбины и отрегулировать ее актуатор.
    3. В условиях сервиса проводится контроль всех составляющих агрегата на соответствие заявленным производителем параметрам. Монтируется компрессор на авто и проводится тест-драйв.

    При установке турбокомпрессора выполняются те же действия что и при демонтаже, но в обратной последовательности с учетом следующих моментов:

    • провести замену всех пришедших в непригодность комплектующих;
    • не использовать герметик на дизельный двигатель или применять его с осторожностью;
    • подготовить / проверить отверстия масляной магистрали, системы охлаждения и слива;
    • монтировать все устройства снятые при демонтаже турбины согласно инструкциям и требованиям, чтобы не снизить качество работы авто в целом;
    • в процессе контрольного запуска дать поработать мотору на холостом ходу несколько минут.

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    Турбина на Volkswagen Golf V Passat B6 Touran 1.9

    Стоимость и подводные камни

    В среднем новая турбина на легковое авто зарубежной марки обойдется от 8 000 до 11 000 рублей. В зависимости от региона цена на ремонт турбин VW колеблется. Например, в Москве и области стоимость равна 8 500 – 10 000 рублям. В регионах услуги немного дешевле и могут обойтись в 6 000 рублей.

    Если замена или ремонт турбины проведен специалистами с последующей балансировкой на стенде и диагностикой посредством специальных устройств, авто получит новую жизнь и будет долго служить владельцу.

    При самостоятельном ремонте главное не ошибиться с причиной поломки. В противном случае компрессор будет работать на предельных частотах, специальная камера с масляной пленкой не будет сформирована, что преждевременно износит подшипники.

    О том, как самостоятельно поменять картридж турбин, расскажет данный видеосюжет:

    Ремонт турбины собственными руками возможен только при наличии достаточных опыта и знаний.

    В противном случае лучше обратиться в сервисный центр, где специалисты максимум за 26 000 рублей восстановят работоспособность авто.

    Как заменить турбину на двигателе?

    Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

    Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

    Неисправности турбины и их признаки

    Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

    Признаки поломки

    Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

    1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
    2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
    3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
    4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
    5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
    6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

    FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

    Основные причины

    Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

    Основания неисправностей следующие:

    • механические повреждения в результате удара;
    • загрязненная моторная жидкость;
    • недостаток смазки;
    • перегрев.

    О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

    Как снять турбину?

    Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

    Что понадобится?

    Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

    • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
    • набор гаечных ключей;
    • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
    • жидкость WD-40.

    Алгоритм действий

    Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

    Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

    Процесс снятия выполняется так:

    1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
    2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
    3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
    4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
    5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
    6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
    7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
    8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

    Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

    Как проверить снятую турбину?

    Особенности диагностики снятой турбины:

    1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
    2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
    3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
    4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
    5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
    6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
    7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

    VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

    Чистка турбины

    Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

    Что понадобится?

    Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

    • гаечный ключ на 10;
    • ключ звездочку на 20;
    • молоток;
    • отвертку с плоским наконечником;
    • средство WF-40;
    • наждачную бумагу.

    Алгоритм действий

    Процедура очистки выполняется так:

    1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
    2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
    3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
    4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
    5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
    6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
    7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

    Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

    Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

    Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

    Как поставить своими руками?

    В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

    1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
    2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
    3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
    4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
    5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

    Сколько стоит турбина?

    НаименованиеЦена, руб
    Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
    Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
    Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
    Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
    Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

    Видео «Замена картриджа турбины»

    Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

    Надежность и ремонтопригодность. Как с этим у моторов для VW Multivan T5?

    Надежность и ремонтопригодность. Как с этим у моторов для VW Multivan T5?

    Автор вопроса не уточнил, автомобили каких лет выпуска рассматриваются к покупке, а между тем это немаловажный момент! Дело в том, что с 2003 под 2009 год на Т5 устанавливали одни моторы, после 2009-го - другие. Единственное исключение - 2,0-литровый бензиновый АХА мощностью 115 л.с., который ставился все эти годы. С точки зрения надежности, ремонтопригодности, стоимости ремонта это, пожалуй, наилучший вариант. Однако для тяжелого автомобиля он откровенно слабоват, да и встречается на Multivan довольно редко - многие покупатели предпочитали моторы мощнее.


    Так, до 2009 года в качестве альтернативы предлагался 3,2-литровый 6-цилиндровый VR6 (231/235 л.с.), само собой, более тяговитый, но и более "прожорливый", а также более дорогой в обслуживании. И не спешите радоваться тому, что в приводе ГРМ использована цепь. Она далеко не вечная, может требовать замены уже после 100 тыс. км, и эта операция заметно дороже, чем замена ремня и роликов.

    После 2009 года "шестерку" на посту сменили 2,0-литровые TSI (140-204 л.с.). Непосредственный впрыск, турбонаддув, высокая степень форсировки и, как следствие, требовательность к качеству ГСМ, своевременности техобслуживания. Впрочем, к ресурсу как самого "железа", так и турбины особых нареканий нет. Куда больше вопросов к работе топливных форсунок, сроку службы катушек зажигания, но главное - "масложору", когда 0,5 л масла на 1000 км на хорошо поездивших моторах едва ли не норма.


    А что же дизели? До 2009 года это были модели с насос-форсунками 1.9 TDI (102 и 105 л.с.) и 2.5 TDI (131 и 174 л.с.), причем были версии как с сажевым фильтром, так и без него. Принцип "чем проще, тем лучше" применим и здесь, а с точки зрения затрат при обслуживании и ремонте 1,9-литровый двигатель выглядит предпочтительнее более сложных и дорогих 2,5-литровых версий. Но значит ли, что это лучший вариант для покупки? Учитывая его относительно небольшую энерговооруженность, а также то обстоятельство, что риск замены насос-форсунок при использовании некачественного топлива ничуть не меньше, чем в случае с 2,5-литровыми версиями, особого смысла "гоняться" именно за версией 1.9 TDI нет.

    Кстати, помимо мощности моторы 2.5 TDI могут привлекать еще и отсутствием необходимости менять ремень или цепь ГРМ, ведь привод газораспределительного механизма у них шестеренчатый. Но все же моторы сложные, с возрастом - капризные и в ремонте недешевые. А из "оригинальных" слабых мест можно отметить теплообменник масляной системы: если "прохудится", масло смешается с антифризом, и здесь уже жди беды!


    Начиная с 2009 года на семейство Т5 стали устанавливать двигатели 2.0 TDI, оснащенные системой подачи топлива Common Rail (84, 102, 140 и 180 л.с.). Все двигатели - с турбонаддувом, причем наиболее мощный вариант - битурбо. Оптимальный вариант для Multivan - 140-сильный мотор. Из возможных вопросов - повышенный расход масла на угар и недолговечные датчики турбин.

    Возвращаясь к вопросу читателя о том, с каким двигателем выбрать Multivan T5, хотели бы напомнить, что при покупке подержанного микроавтобуса, особенно дизельного, главные факторы риска - возраст, пробеги и… предыдущие владельцы. Из слабых моторов могли выжимать все соки, а мощные версии могли провоцировать на светофорные гонки - и в этом случае уже доставалось коробкам.


    Кстати о последних. На Т5 ставили 5- и 6-ступенчатую "механику", 6-ступенчатый "автомат" и 7-ступенчатую DSG. Какое из зол меньшее? На самом деле и МКП далеко не безупречны: текущие сальники и недолговечные подшипники валов могут привести к незапланированному ремонту. Но он хотя бы обойдется дешевле, чем в случае с гидромеханическим "автоматом" (здесь возможен перегрев, при значительных пробегах может потребоваться замена пакетов фрикционов) или "роботом" (минимум - замена сцеплений, максимум - вопросы по мехатронике). Не забудем и про полноприводную трансмиссию. Но говорить о ней особо нечего - надежна!

    В общем, какую версию ни возьми, о копеечном содержании можно забыть. Дешевле будет обходиться обслуживание и ремонт наиболее простых и наименее мощных моторов и механических коробок, дороже - мощных модификаций с "автоматом" или "роботом", а вопросы по ним при значительных пробегах вполне возможны. В любом случае важен тщательный выбор и доскональный осмотр перед покупкой, а уже в процессе эксплуатации - квалифицированное и своевременное обслуживание.

    Что касается установки ГБО для работы на метане, то этот вопрос мы неоднократно освещали - ссылки на материалы даны чуть ниже. При условии грамотной установки и настройки оборудования при переходе на газ вопросов по надежности и ресурсу двигателя не возникает, хотя заметим, что в сравнении с бензиновыми модификациями заводские "метановые" версии все же имеют другую степень сжатия, а также оригинальные детали двигателя.

    Замена турбины Volkswagen T5

    Продемонстрируем замену турбины на Volkswagen T5 с двигателем 2.5 TDI PD, 2007 года выпуска. Меняем турбину по причине большого расхода масла. Процедура замены относительно несложная, но важно знать последовательность что зачем снимать.

    Диагностика и выбор запчастей

    Изношенную турбину можно определить по большому расходу масла, плохой тяги двигателя, а также по постороннему шуму при работе. Более точно определить неисправность турбины можно с помощью компьютерной диагностики.

    Оригинальная турбина для Транспортера Т5 имеет артикул — VAG 070 145 701 N. Аналог: Garrett 760699-0002. Также понадобится комплект прокладок Elring 453.400, а также поскольку придется откручивать ступичную гайку, то и новая гайка ступицы.

    Инструменты для работы:

    • пассатижи;
    • вороток с трещоткой;
    • удлинитель;
    • головка на десять, тринадцать, шестнадцать, двадцать один;
    • накидной ключ на шестнадцать;
    • шестигранник на пять;
    • внутренняя двенадцатигранная головка на десять;
    • внешняя двенадцатигранная головка на тридцать;
    • домкрат;
    • ключ для колесных болтов;
    • силовой вороток;
    • съемник для пальцев шаровых опор;
    • заостренная надставка;
    • динамометрический ключ;
    • зеркало.

    Момент затяжки ступичной гайки:

    1.Затянуть 200 Нм.
    2.Отпустить на 180 градусов.
    3.Затянуть 200 Нм.

    Процесс замены смотрите в фотоотчете.


    Турбина располагается с задней части двигателя возле моторного щита, прямо под лобовым стеклом. Устанавливаем автомобиль на яму и начинаем работу.


    Для начала нам нужно демонтировать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для этого снимаем разъем питания датчика расхода воздуха. Отжимаем фиксатор в сторону провода и снимаем.


    С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка подходящего к корпусу воздушного фильтра и снимаем его.



    От руки открываем две защелки и снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Также вынимаем сам фильтрующий элемент.





    Теперь нам нужно демонтировать нижнюю часть корпуса фильтра. Для начала откручиваем болт крепежа корпуса к кронштейну. Болт под головку на десять.


    Немного поднимаем корпус вверх и одновременно выводим его из бокового паза и отсоединяем патрубок забора воздуха. Также снизу корпуса нужно сжать по бокам фиксаторы и отсоединить трубку для слива воды из фильтра.





    Вынимаем из крепежа на патрубке который подходит к корпусу фильтра вакуумный шланг.


    Сжимаем по бокам фиксаторы и снимаем патрубок вентиляции.


    С помощью пассатижей сжимаем хомут патрубка идущего от воздушного фильтра на турбину и снимаем его.


    Снимаем второй патрубок, приходящий на турбину. Вынимаем стопорные пружины с помощью шлицевой отвертки и снимаем его.





    Ослабляем болт крепления хомута приемной трубы. После того как ослабили болт разъединяем хомут. Болт под шестигранник на пять.



    Отворачиваем три болта крепежа турбины к выпускному коллектору. Болты под внутреннюю двенадцатигранную головку на десять.



    Для доступа к турбине нам нужно снять правую полуось. Срываем ступичную гайку пока машина стоит на колесах. Ступичная гайка под внешнюю двенадцатигранную головку на тридцать.


    Домкратим и снимаем колесо. Далее откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры и вынимаем палец из проушины. Сделать это можно с помощью съемника или же можно ударить молотком в торец уха, куда вставлен палец и он выйдет. Гайка крепежа пальца шаровой под головку на двадцать один.


    Выкручиваем полностью ступичную гайку и с помощью надставки страгиваем полуось с места. Надставка должна встать в проточку на полуоси.


    Выворачиваем кулак в сторону и извлекаем полуось из кулака.


    Откручиваем два болта крепления подвесного подшипника полуоси и вынимаем ее из коробки. Если полуось из коробки не выходит от руки можно слегка ей помочь молотком. Болты крепления подвесного подшипника под головку на тринадцать.



    Переходим в яму и полностью снимаем хомут крепления турбины к приемной трубе.


    Откручиваем два болта крепежа глушителя к кронштейну и за счет гофрированных патрубков отодвигаем фильтр влево от турбины.



    Откручиваем два болта крепления кронштейна глушителя. Один болт крепит кронштейн к задней опоре двигателя, а второй к КПП. Болты под головку на шестнадцать.



    Отворачиваем пять болтов крепления задней опоры двигателя. Один центральный болт крепления самой опоры к кронштейну и четыре болта крепления кронштейна к блоку цилиндров. Болты под головку на шестнадцать.




    Мы получили хороший доступ турбонагнетателю. Далее стягиваем шланг вакуумного управления.



    Откручиваем из-под капота болт крепежа турбины. Болт находится в труднодоступном месте, чтобы его увидеть понадобиться зеркало. Болт под двенадцатигранную внутреннюю головку на десять.



    Отворачиваем две гайки крепления турбины внизу и демонтируем ее. Гайки под головку на тринадцать.



    Извлекаем транспортировочную заглушку и шприцем заправляем турбину маслом поворачивая ее за вал. Шприц с маслом идет с новой турбиной в комплекте.



    Демонтируем со старой и устанавливаем на новую турбину патрубок. Он крепится двумя болтами под шестигранник на пять.


    Переставляем со старой на новую турбину стопорные пружины патрубков.


    Из комплекта устанавливаем прокладки в месте прилегания турбины к блоку цилиндров и в месте соединения с приемной трубой.


    Далее производим обратную сборку и не забываем использовать новые прокладки и хомут из комплекта.

    Снятие установка турбины volkswagen multivan 2л битурбо

    Уходят в историю


    Принцип "Downsizing". Курс на внедрение Common Rail вместо насос-форсунок.


    Наклейка с инструкцией по применяемому топливу



    Возможные места расположения наклейки


    Двигатели 2,0 л TDI CR





    Двигатели 2,0 л TDI на T5 2010 MJ


    Новые 4-цилиндровые дизельные моторы разработаны двигателистами VW NFZ под девизом "weniger ist mehr" ("меньший превосходит"). Принцип конструирования называется "Downsizing".

    Топовая версия BiTurbo 132 kW располагает двойным наддувом (Twin-Charger-Prinzip), осуществляемым двумя турбоагрегатами различного размера.





    Двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением CAAC используется в различных версиях модели Transporter.

    Двигатель 2,0 л TDI с буквенным обозначением CCHA предназначен для моделей Caravelle, Multivan и California (Comfortline). Этот двигатель оснащён модулем балансирного вала (AGW).



    Двигатель 2,0 л Common-Rail на модели T5 2010 модельного года создан на базе двигателя 2,0 л TDI модели Tiguan/Passat. В T5 2010 модельного года используется 2-е поколение этих двигателей (EA 189).

    Усовершенствование материалов и покрытий позволило уменьшить внутреннее трение. Такая оптимизация позволила снизить расход топлива примерно на 0,4 литра.

    Наддув осуществляется турбокомпрессором с изменяемой геометрией турбин. Этот двигатель предлагается в трёх вариантах мощности: 62 кВт, 75 кВт, 103 кВт. Эти варианты мощности реализуются путём адаптации программного обеспечения блока управления двигателем.




    В пыльных условиях проверка каждые 40000 км / 2 года; замена каждые 120000 км. В нормальных условиях замена каждые 210000 км.


    Дренажные каналы колодцев под форсунки упразднены.


    Наряду с модификацией узла двигателя и головки блока цилиндра была выполнена адаптация периферийных элементов для модели T5.

    Рециркуляция ОГ (AGR)


    Магистраль рециркуляции ОГ проходит через головку блока цилиндров. Преимущество такого расположения заключается в том, что уменьшение температуры ОГ происходит ещё в ГБЦ до попадания в охладитель системы рециркуляции ОГ. Данное решение позволяет уменьшить содержание оксидов азота.

    Охладитель системы рециркуляции ОГ


    Конструкция изменена по сравнению с мотором-прототипом. Охладитель системы рециркуляции ОГ представляет собой компактный модуль, включающий в себя теплообменник, регулирующую заслонку, клапан рециркуляции ОГ и потенциометр обратной связи.




    Модуль выпускного коллектора Honeywell-Garrett


    Выпускной коллектор и турбокомпрессор объединены в единый модуль. Турбокомпрессор установлен в T5 в "подвешенном" положении.

    Фирма Honeywell приобрела фирму Garrett. Honeywell производит авиационные турбореактивные двигатели (самолёты бизнес-класса Gulfstream). Garrett тоже производит ТРД (LearJet фирмы Bombardier).


    Модуль масляного фильтра


    Исполнение модуля масляного фильтра обеспечивает необходимую для T5 мощность охлаждения. По конструкции аналогичен соответствующему узлу двигателя 1,6 л TDI CR.

    Термостат с шаровым клапаном



    Использование термостата шарикового типа позволило улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости. Термостат шарикового типа представляет собой 4/2-ходовой клапан. Обеспечивает меньшее сопротивление течению ОЖ, будет внедряться на PKW.




    Впускной коллектор выполнен из пластика. В двигателях T5 не используются заслонки каналов завихрения.



    Крышка ГБЦ адаптирована к двигателю 2,0 л TDI модели T5. Используется более длинный маслоналивной патрубок. Вентиляция картера осуществляется с помощью успокоительной камеры (грубая фильтрация) и циклонного маслоотделителя (тонкая фильтрация).

    Обзор системы MonoTurbo






    * - вкладыши - одинаковые

    Двигатель 2,0 л TDI с двойным наддувом адаптирован с точки зрения механической части и периферийных элементов к мощности 132 кВт. Наддув осуществляется с помощью модуля двойного наддува.



    Механика двигателя BiTurbo


    Каналы системы охлаждения в блоке цилиндров соединены дополнительным отверстием между цилиндрами. Это повышает эффективность системы охлаждения и предотвращает деформацию блока цилиндров.


    В двигатель TDI битурбо объемом 2,0 л установлены поршни с охлаждаемыми канавками поршневых колец.

    Модуль балансирных валов


    Модуль балансирных валов используется в двигателе 2,0 л TDI с двойным наддувом мощностью 132 кВт и в двигателе 2,0 л TDI мощностью 103 кВт модели T5 Multivan.


    Модуль масляного фильтра


    Модуль масляного фильтра представляет собой комбинацию масляного фильтра, масляного радиатора и охладителя системы рециркуляции ОГ.

    Во избежание загрязнения при замене масла необходимо придерживаться следующей последовательности действий

    1. Слегка вытянуть маслоизмерительный щуп (обеспечить доступ воздуха).
    2. Слить масло.
    3. Затем выполнить все последующие сервисные работы.
    4. Заменить масляный фильтр
    5. Залить новое масло.

    При установке модуля масляного фильтра всегда следует использовать новое уплотнение.


    Модуль двойного наддува


    Нижний (большой) агрегат снабжает воздухом верхний (малый). На малых оборотах работают последовательно, затем – параллельно. От вакуумной силовой коробки приводится заслонка, регулирующая поступление ОГ к нагнетателям. При старте двигателя – байпасный клапан нижнего закрыт, заслонка между агрегатами открыта. Заслонка между агрегатами регулируется по разности давлений в тракте нагнетания перед байпасным клапаном и после интеркулера два датчика). При закрытии заслонки между агрегатами работает только верхний. Охлаждение охлаждающей жидкостью отсутствует, охлаждается только маслом. Разрешается демонтировать только верхнюю часть.

    Цена около 1660 ?.

    На демонтаж агрегата BiTurbo 4 часа рабочего времени. Демонтаж возможен только вниз. Агрегат очень критичен к загрязнениям. Необходим в каждом случае ремонтный комплект (монтаж верхней части). Болты в комплекте – чёрные (а не серебристые). Соединительную втулку и уплотнительное кольцо перед установкой смазывать смазкой для узлов тормозных механизмов (G 052 150 A2).



    В верхней части модуля двойного наддува встроен байпасный клапан. Он регулирует распределение даления между двумя турбокомпрессорами. Регулировка осуществляется механическим путем.

    Разрешённые места разъединения


    Модуль двойного наддува можно отсоединять только в местах разъединения 1 и 2. Разъединение модуля требуется при выполнении монтажных работ на ГБЦ (например, форсунок). При снятии и установке верхней части необходимо соблюдать правила поддержания чистоты.

    Для монтажа необходимо использовать ремонтный комплект. В ремонтный комплект входят:

    • соединительный элемент;
    • хомут;
    • уплотнительное кольцо;
    • термозащитный рукав.


    Компрессор высокого давления


    Турбоагрегат высокого давления разгоняется очень быстро. Он поддерживает компрессор низкого давления, например, при начале движения.

    Компрессор низкого давления


    Компрессор низкого давления обеспечивает двигатель необходимым давлением наддува. Давление наддува ограничено максимальным значением 1,8 бар.

    Читайте также: