Субару как снять турбину

Обновлено: 16.04.2024

ТЮНИНГ СУБАРУ ЧАСТЬ 4. УСТАНОВКА ТУРБИНЫ

Эта часть статьи посвящена повышению производительности мотора за счет установки турбины. Перейти к остальным разделам вы можете по ссылке из оглавления в конце каждой статьи .

Варианты увеличения производительности

Поднять производительность обычного атмосферного двигателя можно без изменения его объема, за счет принудительной подачи дополнительного воздуха в цилиндры и создания давления, выше атмосферного. Для этих целей существует два типа внешних механизмов:

  • механический нагнетатель (supercharger), приводимый в движении двигателем
  • турбо-нагнетатель (turbocharger), который использует энергию выхлопных газов, то есть работает на отходах

Компрессор с механическим приводом забирает на себя часть энергии двигателя, а турбокомпрессор не требует дополнительных энергозатрат и обеспечивают более высокий прирост мощности, поэтому сегодня речь пойдет о последнем.

Как работает турбокомпрессор

Принцип действия заключается в следующем: на одном валу закреплены 2 колеса с лопастями, иначе, крыльчатки. Выхлопные газы вращают лопасти одной крыльчатки, она передает движение на вторую, которая, в свою очередь, начинает вращаться и нагнетать в цилиндры двигателя обычный воздух. Естественно, на объем поступающего воздуха оказывает влияние размер самой турбины.

Типы турбин

Обычный турбокомпрессор действует, практически, как насос, поэтому прежде, чем начать подачу воздуха в двигатель, ему необходимо наполниться. Естественно, существенное влияние на результат оказывает размер корпуса турбины, отсюда возникло деление турбин на большие и маленькие.

Если размер невелик, то наполнение произойдет быстрее, и выход на буст произойдет раньше. Правда, значительного прироста мощности в этом случае ожидать не приходится. Большой турбокомпрессор, напротив, способен прокачать больший объем воздуха, обеспечивая максимальную мощность, зато увеличивается турболаг (или другими словами – турбояма). Для ускорения раскрутки и сокращения турбоямы используются более продвинутые варианты – твин-турбо и би-турбо. В основном, такая технология применяется на спортивных и гоночных моделях, что объясняется сложной системой управления и высокой ценой.

Сказать, что один тип турбины лучше другого, нельзя – все зависит от того, какую цель вы преследуете.

Установка турбины

Задача это комплексная и непростая. Нужно понимать, что другие компоненты автомобиля должны будут соответствовать выбранному уровню тюнинга. Помимо выбора оптимального компрессора, понадобятся работы по увеличению прочности и надежности двигателя, доработке системы управления двигателем, впускного коллектора и всей выхлопной системы. Возможно, как шутят мастера, придется перебрать половину автомобиля.

Что касается марок турбин для Субару, то на сегодняшний день основными производителями являются японские компании Ishikawajima Heavy Industries (IHI) и Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Также на российском рынке представлены системы турбонаддува Advanced Vehicle Operations, Апекси, Greddy. Информацию о технических характеристиках турбин Субару можно найти в статье «Турбина Субару – за и против» .

Но окончание установки не означает завершение процесса: турбокомпрессор Субару требует особого ухода и регулярного техобслуживания , поэтому желательно найти надежный автосервис.

Установка турбины – это дорогостоящий и сложный способ технического тюнинга, зато увеличение мощности и крутящего момента будет впечатляющим

Замена турбины на Subaru Forester SG5 (полный фотоотчёт)

Замена турбины на Subaru Forester SG5 (полный фотоотчёт)

ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ ПОКА НЕ ВЫЛОЖУ ВСЁ, ОЧЕНЬ МНОГО ФОТО

Всем привет. Вот и пришло время менять турбину на моём форе, всё бы ничего, но стандартная пипетка начала гнать масло, а позже как выяснилось ещё и люфтила на 2мм, но при этом надувала исправно, без каких либо ньансов.

К данной работе начал готовиться ещё недели за 2, читал много информации, смотрел видео, выписал для себя список необходимого, порядок и очерёдность работ при замене турбины, и всё это в дальнейшем мне очень помогло, а так же помогли мои друзья и товарищи им отдельное спасибо.

Замена производилась собвстенно ручно, без каких либо подъёмников, съёма двигателя, вывешивания и т.д., вам всего лишь нужен гараж со смотровой ямой, хороший набор ключей, и друг который всегда по вашему звонку может прийти на помощь, потому что в некоторых моментах одному что то сделать очень очень сложно.

Турбину выбрал я VF24, купил с яхи, почему именно её? Потому что решил для себя лучше сразу заморочиться на более большую и лучшую. Данная турбина шариковая, поэтому сразу примите во внимание что болт масло-подачи (банжо-болт) от стандартной TF-035 не подойдёт, т.к. шариковой турбину подачи масло нужно меньше, нежели втулочной, и поэтому отверстия в болту будут намного меньше, ниже увидите.

Что нам понадобиться.
1.Прокладка Даунпайпа
2.Прокладка пайпа
3.Шпильки запасные (если обломятся)
4.Hi Gear супер смазка с антиржавчиной (очень хорошая вещь)
5.Медные шайбы на болт подачи масла
6.Набор ключей
7.Заглушки на шланги охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТКРУЧИВАТЬ БОЛТЫ НА ТУРБИНЕ, КОЖУХЕ, ИХ НЕОБХОДИМО ЗАМОЧИТЬ, ОПРЫСКАТЬ СМАЗКОЙ, ЖИДКИМ КЛЮЧЁМ, ТОГДА У ВАС ВСЕ ГОЛОВКИ, БОЛТЫ И ШПИЛЬКИ ОСТАНУТЬСЯ ЦЕЛЫМИ.

Откручиваем крепления интеркуллера, ослабляем хомут на пайпе, ослабляем хомуты на патрубке дросселя.

И снимаем интеркуллер

Ещё раз убеждаемся что нашей стандартной турбине пришёл ппц, видим каплю масла

Снимаем правое крепление интеркуллера, т.к. оно нам в дальнейшем будет только мешать

Subaru Forester 2,5 турбо на 6-ступке › Бортжурнал › Снятие турбины, выпуска, осмотр и установка обратно.

Покатавшись и сняв логи с прошивальщиком-диагностом, выяснилось, что турбина недодувает до прошивки. Выставлено 1,1, а она и единицу то не даёт и быстро скатывается. Посоветовали осмотреть турбину на наличие люфтов и дефектов. Было предположение что вестгейт неплотно прилегает и пропускает газы.

Собирал всё долго. Это была жесть. Зато опыт. Турбина пока жива. Выхлоп до неё не очень.

Всем спасибо за внимание!

Subaru Forester 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 230 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Subaru Forester, 2002


Subaru Forester, 2007


Subaru Forester, 2006


Subaru Forester, 2003

Комментарии 13

Разобрался в чем дело? У меня тоже не додувает

Нет, хочу поиграть с рестриктерами. По отверстию подобрать. Меньше отверстие — больше наддув.

У меня 3х портовый. Рестрикторов нет. Грешу еще что где что то сифонит. Нет у меня выраженного субаровского бу бу бу. Когда на газ давишь ревет но как то не так и звук спереди идет не понятный. Не пойму почему.

Возможно, у тебя до турбины где-то сифонит выхлоп.
И проверь впуск на герметичность.

Я заманался саму турбу на место ставить.) Остальное ерунда, не считая нижней гайки даунпайпа. Он не родной, больших размеров.

Сначала ставить Y а потом на него вешать сток кулёк ? не удивительно что собирали долго)

)))) посмотрел бы на это

Я как-то полчаса пытался поставить Y с кулем вместе. Плюнул, разобрал, за 10 минут поставил.

Сначала ставить Y а потом на него вешать сток кулёк ? не удивительно что собирали долго)

Я как-то раз на твинтурбе так извращался, не помню почему, но заипался знатно😂😂

Сначала ставить Y а потом на него вешать сток кулёк ? не удивительно что собирали долго)

4 болта ставится за 5 минут. Кулёк то маленький. А вот Y на турбину натянуть — это жесть, даже без кулька. Там здорово мешает штекер электронного дросселя.

за 11 лет возни с субарями разными я много кульков снимал и надевал(очень много). И я знаю, что и как натягивается, первый раз сток кулёк на форе натягивал часа два:)))
Но опыт дело наживное, теперь 15 минут и кулёк скинут, что нужно сделано, поправлено и кулёк на месте:)
И скажу точно, что кулёк с Y поставить гораздо проще чем там вслепую крутить кулёк к Y.

Я минут за семь отдельно ставлю) С большим так точно не выйдет, руки толстые у меня. Ну может 10.

небольшой лайфках, т.к. пайп дубеет со временем, одевается на холодную сложно. Конец который на турбину одевается, греешь зажигалкой по кругу и все легко заходит))

Снятие и установка турбокомпрессора Subaru Forester. Обслуживание системы турбонаддува.

1 —
Трубка подвода масла
2 — Впускной воздуховод
3 — К воздухозаборнику
4 — Турбокомпрессор
5 — Трубка охладительного тракта
6 — Трубка слива масла
7 — Опорный кронштейн
8 — Перепускной воздушный клапан
9 — Полый болт штуцерного соединения

Схема подключения вакуумных шлангов

1 —
Перепускной воздушный клапан
2 — Клапан переключения давления
3 — К воздухозаборнику
4 — К турбокомпрессору
5 — К управляющей диафрагме
6 — К впускному трубопроводу

При отпускании
крепежа постарайтесь не погнуть тягу привода перепускного
клапана!

Порядок снятия турбокомпрессора

Перепускной клапан сброса давления

Во избежание повреждения
диафрагмы не создавайте на ней давление сверх указанного!

Проверка давления наддува

1 —
Соединить шланги
2 — Клапан переключения давления
3 — Манометр
4 — К салону автомобиля
5 — Закупорить
6 — Датчик давления воздуха
7 — Управляющий электромагнитный клапан

Разборка и последующая
регулировка турбокомпрессора связаны со значительными трудностями.
При снятии сборки старайтесь не допускать попадания внутрь
грязи, мусора и посторонних предметов!

Промежуточный охладитель (интеркулер)

Слив охлаждающей жидкости

1 —
Сливная пробка
2 — Виниловый шланг

Снятие охладителя производится в сборе с воздуховодами

Водяной насос промежуточного охладителя

Детали крепления насоса интеркулера

1 —
Гайки
2 — Болты и резиновые подушки
3 — Контактный разъем

Проверка состояния компонентов

Насос и радиатор интеркулера

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите,
чтобы все резьбовые соединения были затянуты с требуемым усилием.

Детали установки насоса и радиатора интеркулера

9 —
Насос
10 — Сливная пробка
11 — Подушка
12 — Подушка
13 — Кронштейн
14 — Кронштейн
15 — Подушка
16 — Дистанционная втулка
17 — Шайба
18 — Реле
19 — Резистор
20 — Кронштейн

Заправка тракта интеркулера турбонаддува

1 —
Сливная пробка
2 — Пробка выпуска воздушных пробок
3 — Крышка бачка
4 — Охладитель
5 — Насос
6 — Радиатор

Subaru Forester Cross Sport › Бортжурнал › Замена турбины на Subaru Forester SG5 (полный фотоотчёт) ЧАСТЬ 1

Всем привет. Вот и пришло время менять турбину на моём форе, всё бы ничего, но стандартная пипетка начала гнать масло, а позже как выяснилось ещё и люфтила на 2мм, но при этом надувала исправно, без каких либо ньансов.

К данной работе начал готовиться ещё недели за 2, читал много информации, смотрел видео, выписал для себя список необходимого, порядок и очерёдность работ при замене турбины, и всё это в дальнейшем мне очень помогло, а так же помогли мои друзья и товарищи им отдельное спасибо.

Замена производилась собвстенно ручно, без каких либо подъёмников, съёма двигателя, вывешивания и т.д., вам всего лишь нужен гараж со смотровой ямой, хороший набор ключей, и друг который всегда по вашему звонку может прийти на помощь, потому что в некоторых моментах одному что то сделать очень очень сложно.

Турбину выбрал я VF24, купил с яхи, почему именно её? Потому что решил для себя лучше сразу заморочиться на более большую и лучшую. Данная турбина шариковая, поэтому сразу примите во внимание что болт масло-подачи (банжо-болт) от стандартной TF-035 не подойдёт, т.к. шариковой турбину подачи масло нужно меньше, нежели втулочной, и поэтому отверстия в болту будут намного меньше, ниже увидите.

Что нам понадобиться.
1.Прокладка Даунпайпа
2.Прокладка пайпа
3.Шпильки запасные (если обломятся)
4.Hi Gear супер смазка с антиржавчиной (очень хорошая вещь)
5.Медные шайбы на болт подачи масла
6.Набор ключей
7.Заглушки на шланги охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ ПЕРЕД ТЕМ КАК ОТКРУЧИВАТЬ БОЛТЫ НА ТУРБИНЕ, КОЖУХЕ, ИХ НЕОБХОДИМО ЗАМОЧИТЬ, ОПРЫСКАТЬ СМАЗКОЙ, ЖИДКИМ КЛЮЧЁМ, ТОГДА У ВАС ВСЕ ГОЛОВКИ, БОЛТЫ И ШПИЛЬКИ ОСТАНУТЬСЯ ЦЕЛЫМИ.

Откручиваем крепления интеркуллера, ослабляем хомут на пайпе, ослабляем хомуты на патрубке дросселя.

И снимаем интеркуллер

Ещё раз убеждаемся что нашей стандартной турбине пришёл ппц, видим каплю масла

Снимаем правое крепление интеркуллера, т.к. оно нам в дальнейшем будет только мешать

Пока я откручивал кожух

Друг изучал каталоги новой резины в япии)

Но далее сам принялся за работу

Сняли защитный кожух

Замачиваем болты нашей смазкой Hi Gear

Пока они у нас размакают, снимаем шланчики соленоида

Снял самый из лёгких шлангов охлаждения, СРАЗУ ПРИГОТОВЬТЕ ЗАГЛУШКУ НА НЕГО И ПАТРУБОК

Как снять турбину с дизеля или бензинового двигателя своими руками

Демонтаж турбины может потребоваться для ее ремонта или диагностики в случае неисправностей. Автовладельцы, желая сэкономить, часто интересуются, как сделать это самостоятельно. В статье мы собрали общие рекомендации и конкретные схемы демонтажа турбины с двигателя автомобилей разных марок. Расскажем и о том, сколько стоит эта услуга в специализированных технических центрах.

Порядок снятия турбины с двигателей различных авто

Казалось бы, нет никакой особой премудрости в том, чтобы снять турбину с двигателя. Однако на деле автолюбитель, не имеющий специальных навыков, может столкнуться с непредвиденными трудностями. Турбокомпрессор — сложный механизм, который требует строгого соблюдения правил обслуживания, рекомендованных производителем. Это касается даже такого на первый взгляд простого действия, как демонтаж.

Кроме того, порядок снятия турбины в каждом случае разный и зависит он от конструкции автомобиля. На машинах различных марок турбокомпрессор имеет свое расположение. При относительно открытом доступе снятие турбины действительно большой трудности не представляет (при условии, конечно, что автомеханик-любитель обладает достаточным опытом). Но на некоторых моделях — таких, например, как Nissan Pathfinder — для того, чтобы демонтировать турбокомпрессор, приходится сначала отделять кузов от рамы. А это уже более сложный и трудоемкий процесс.

Рассмотреть порядок демонтажа турбокомпрессоров с автомобилей всех марок и моделей, конечно, не представляется возможным. Но в качестве примера мы выбрали несколько наиболее характерных схем.

Как снять турбину с…

. «Лэнд Ровера»

По приведенной ниже инструкции выполняется демонтаж турбин с Land Rover Defender, Discovery, Freelander 2, Range Rover. Отдельные нюансы процесса могут различаться, но в целом эта схема подходит для всех перечисленных моделей.

На заметку

Основные различия в технике демонтажа турбокомпрессоров «Лэнд Ровера» заключаются в обеспечении доступа к устройству. Проще всего снять турбину с Range Rover Evoque и Freelander 2 — в этих моделях она расположена в задней части двигателя, и добраться до болтов крепления не слишком сложно. А вот для того, чтобы демонтировать турбокомпрессор с Discovery и Range Rover Sport, нужно поднимать кузов, поскольку пространство между ним и рамой, на которой смонтирован двигатель, ограниченное. Особенно трудно открутить гайки, соединяющие турбину с выпускным коллектором, поскольку они обычно ржавеют [1] .

Последовательность действий в общем случае будет следующей:

  • Обесточить бортовую сеть, отключив провод массы от АКБ.
  • Поднять автомобиль и поставить его на опоры (одного домкрата недостаточно).
  • Откачать хладагент из системы кондиционирования.
  • Демонтировать дифференциал — устройство, передающее крутящий момент от коробки передач переднему мосту.
  • Снять воздушный фильтр.
  • Отсоединить трубопровод хладагента от компрессора системы кондиционирования.
  • Демонтировать катализатор выхлопных газов.
  • Снять теплозащитные экраны турбокомпрессора и выпускного коллектора (и в том и в другом случае для этого потребуется открутить три болта).
  • Демонтировать трубопровод, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером (необходимо выкрутить три болта и освободить два зажима).
  • Отсоединить впускную магистраль (подключается с помощью зажима).
  • Отключить трубопровод подачи масла.
  • Снять левый кронштейн двигателя, освободить жгут электропроводки и демонтировать впускной трубопровод.
  • Отсоединить магистраль слива масла.
  • Разъединить электрический разъем.
  • Снять кронштейн, на котором держится турбокомпрессор (закреплен на четырех болтах).
  • Демонтировать турбину, открутив три гайки и удалив прокладку.

. «Форда Транзита» и «Форда Торнео»

У этих двух моделей «Форда» схожее устройство дизельного двигателя, поэтому инструкция для них общая. Рассказываем, как снять турбину с «Транзита» и «Торнео»:

  • Обесточить автомобиль, отсоединив минусовую клемму от аккумулятора.
  • Демонтировать воздушный фильтр.
  • Снять воздуховод, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером.
  • Вывернуть болты крепления трубки системы ЕГР, снять хомут радиатора.
  • Открутить гайки, с помощью которых катализатор крепится к выпускному коллектору.
  • Снять приемную трубу.
  • Отсоединить катализатор.
  • Открутить болт крепления радиатора системы ЕГР.
  • Демонтировать трубопроводы слива и подачи масла.
  • Снять кронштейн катализатора.
  • Открутить болты и гайки, посредством которых выпускной коллектор крепится к двигателю.
  • Снять выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором (для этого нужно сначала подвинуть двигатель вперед).

. «Мерседеса Спринтера»

Снять турбину со «Спринтера» относительно несложно, потому что в этой модели она имеет довольно удачное расположение. Для демонтажа не требуется поднимать кузов, нужно лишь снять устройства, которые мешают добраться до турбокомпрессора. Последовательность действий должна быть такой:

  • Отключить бортовую электросеть.
  • Слить охлаждающую жидкость.
  • Снять теплоизоляционный экран.
  • Отделить хомут от турбокомпрессора.
  • Открутить гайку, с помощью которой крепится кронштейн.
  • Отсоединить воздуховоды.
  • Снять вакуумную трубку.
  • Демонтировать подводящий маслопровод, отсоединив его от турбокомпрессора и от головки блока цилиндров.
  • Снять трубопровод слива масла.
  • Демонтировать кронштейн.
  • Отсоединить крепления, с помощью которых выпускной коллектор соединяется с турбокомпрессором.

. «КамАЗа-740»

В «КамАЗах» используется двухрядный двигатель, поэтому турбокомпрессоров у них тоже два — для каждого блока цилиндров. Модель турбины следует подбирать в соответствии с маркой ДВС. На двигатели «КамАЗа-740» чаще всего устанавливают турбокомпрессоры российского производства ТКР7С и ТКР7Н, их белорусские аналоги или зарубежные агрегаты Schwitzer, BorgWarner.

Расскажем в общих чертах, как снять турбину на «КамАЗе» с левой стороны. Действия нужно выполнять в такой последовательности:

  • Снять воздушный фильтр, который закрывает доступ к левому турбокомпрессору.
  • Отсоединить трубопровод подачи масла.
  • Ослабить хомуты, с помощью которых крепятся соединительные патрубки корпуса турбокомпрессора.
  • Открутить болты крепления выпускного коллектора.
  • Отсоединить трубопровод слива масла.
  • Снять турбокомпрессор вместе с выпускным коллектором.

Таким образом, демонтаж турбины — достаточно сложный процесс, и выполнить эту работу самостоятельно далеко не всегда возможно. Чтобы снять турбину своими руками, нужны специальные навыки, которые имеются отнюдь не у каждого владельца авто. Могут потребоваться и профессиональные инструменты. Стоит особенно предостеречь автолюбителей от самостоятельного «переборки» турбины. Механизм турбокомпрессора — сложная и точно отлаженная система, для согласованной работы всех ее деталей необходимо выполнить балансировку на специальном оборудовании. Такую работу можно доверять только профессионалам.

Учитывая, что демонтаж турбины обычно производится с целью диагностики, ремонта или замены, возможно, более целесообразно обратиться для этого в технический центр, где выполнят весь цикл операций. Тем более что снятие турбокомпрессора — это не такая уж дорогостоящая услуга.

Сколько может стоить демонтаж турбины с двигателя

Демонтаж и последующая установка турбокомпрессора, как правило, оплачиваются отдельно от ремонтных работ. Главный фактор, от которого зависит стоимость услуги, — это марка и модель автомобиля. Как мы помним, конструкция напрямую влияет на степень доступности турбины. Чем проще добраться до устройства, тем меньше труда затрачивает мастер и тем дешевле демонтаж. И, соответственно, наоборот.

Так, если для того, чтобы добраться до турбины, требуется лишь открыть капот и снять отдельные узлы, мешающие доступу, демонтаж вместе с установкой обойдется примерно в 7000 рублей. Но если турбокомпрессор труднодоступен, как, например, в моделях Range Rover Sport, Land Rover Discovery или Nissan Pathfinder, мастеру придется поднимать кузов. Из-за повышенной сложности цена увеличится примерно на 1000 рублей.

Как бы то ни было, если у вас нет опыта, лучше не рисковать и доверить весь процесс специалистам. Стоимость снятия турбины в сервисном центре все равно будет меньше, чем величина потерь в случае неправильно произведенного демонтажа своими руками. К тому же вы сэкономите время: опытные мастера выполнят весь ремонт за три–четыре часа.

Демонтаж турбины — это не такая простая работа, как может показаться на первый взгляд. Тонкости процесса зависят от конструкции автомобиля, и для каждой модели предусмотрена особая схема. Не имея опыта, лучше не пытаться самостоятельно снять турбокомпрессор, а тем более разбирать и ремонтировать его. Чтобы получить гарантированный результат, обращайтесь к специалистам по ремонту турбин.

* Материал не является публичной офертой. Информация о стоимости услуг приведена для ознакомления и актуальна на май 2020 года.

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Обслуживание системы турбонаддува

1— Трубка подвода масла
2— Впускной воздуховод
3— К воздухозаборнику
4— Турбокомпрессор
5— Трубка охладительного тракта
6— Трубка слива масла
7— Опорный кронштейн
8— Перепускной воздушный клапан
9— Полый болт штуцерного соединения

1— Перепускной воздушный клапан
2— Клапан переключения давления
3— К воздухозаборнику
4— К турбокомпрессору
5— К управляющей диафрагме
6— К впускному трубопроводу

При отпускании крепежа постарайтесь не погнуть тягу привода перепускного клапана!

1. Отдайте гайки крепления турбокомпрессора к впускному трубопроводу.
2. Отпустите крепеж и отсоедините трубку подачи масла от турбокомпрессора и головки цилиндров.
3. Ослабьте хомуты и отсоедините турбокомпрессора трубки охладительного тракта.
4. Отпустите хомут крепления дренажной трубки со стороны головки цилиндров.
5. Приподнимите турбокомпрессор и высвободите дренажную трубку.
6. Установка производится в обратном порядке, - проследите за надежностью крепления вакуумных шлангов и соблюдением требований к усилиям затягивания резьбовых соединений.

1. Проверьте состояние и надежность подсоединения шлангов, установленных между перепускным клапаном , турбокомпрессором и управляющим электромагнитным клапаном.
2. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы привода перепускного клапана, - сразу же закупорьте открытый конец шланга.
3. Вместо шланга подсоедините ручной воздушный насос и создайте на диафрагме давление в 73.6 ÷ 88.3 кПа . Удостоверьтесь в перемещении приводной тяги клапана.

Во избежание повреждения диафрагмы не создавайте на ней давление сверх указанного!

1— Соединить шланги
2— Клапан переключения давления
3— Манометр
4— К салону автомобиля
5— Закупорить
6— Датчик давления воздуха
7— Управляющий электромагнитный клапан

1. Отсоедините вакуумный шланг от клапана переключения давления и на его место подсоедините манометр. Разверните манометр таким образом, чтобы его показания можно было считывать с водительского места.
2. Отсоедините от управляющего электромагнитного клапана оба подведенных к нему шланга и соедините их между собой.
3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, разгоните его путем полного открывания дроссельной заслонки до оборотов около 3600 в минуту и считайте показание манометра. Номинальное значение составляет 66.7 ÷ 86.6 кПа . При превышении верхней границы допустимого диапазона проверьте состояние и надежность крепления шлангов управления приводом перепускного клапана, - не исключена также вероятность заклинивания клапана в закрытом положении. Чрезмерно низкое давление является признаком неисправности турбокомпрессора.

Разборка и последующая регулировка турбокомпрессора связаны со значительными трудностями. При снятии сборки старайтесь не допускать попадания внутрь грязи, мусора и посторонних предметов!

1— Сливная пробка
2— Виниловый шланг

1— Гайки
2— Болты и резиновые подушки
3— Контактный разъем

1. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Снимите левое переднее колесо.
3. Снимите локер защиты колесной арки.
4. Работая в двигательном отсеке, отдайте гайки крепления опорного кронштейна насоса промежуточного охладителя. Выверните крепежные болты и снимите резиновые подушки опор крепления насоса к кузову.
5. Отсоедините от насосной сборки электропроводку.
6. Отпустите крепежный хомут и отсоедините от насоса шланг.

1— Охладитель
2— Стойка охладителя (модели с правосторонним рулевым управлением - слева)
3— Стойка охладителя (модели с левосторонним рулевым управлением - справа)
4— Стойка охладителя (модели с правосторонним рулевым управлением - спереди)
5— Стойка охладителя (модели с левосторонним рулевым управлением - спереди)
6— Радиатор охладителя
7— Кронштейн
8— Резиновая втулка

9— Насос
10— Сливная пробка
11— Подушка
12— Подушка
13— Кронштейн
14— Кронштейн
15— Подушка
16— Дистанционная втулка
17— Шайба
18— Реле
19— Резистор
20— Кронштейн

1— Сливная пробка
2— Пробка выпуска воздушных пробок
3— Крышка бачка
4— Охладитель
5— Насос
6— Радиатор

Рабочий объем системы составляет около 1.9 л.

Видео про "Обслуживание системы турбонаддува" для Subaru Forester

SUBARU FORESTER SF ВСЯ ПРАВДА О ПРОБЛЕМНЫХ МОТОРАХ! Принцип работы турбокомпрессора (турбины) Все секреты, при ремонте турбины о которых принято молчать.

Система турбонаддува - общая информация Субару Форестер

Система состоит из турбокомпрессора с водяным охлаждением, промежуточного охладителя (Intercooler) и системы управления наддувом (MPFI Turbo).

Схема функционирования системы турбонаддува

1 — Датчик скорости движения автомобиля (VSS)
2 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
3 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
4 — Датчик положения коленчатого вала (CKP)
5 — Датчик расхода воздуха
6 — Клапан перепускания воздуха
7 — Электромагнитный клапан управления сбросом давления
8 — Диафрагма привода перепускного клапана
9 — Перепускной клапан сброса давления
10 — Турбокомпрессор
11 — Промежуточный охладитель (Intercooler)
12 — Направление подачи воздуха при быстром закрывании дроссельной заслонки

13 — Водяные шланги
14 — Дроссельная заслонка
15 — Клапан переключения давления воздуха
16 — Насос промежуточного охладителя
17 — Электромотор привода вентилятора системы охлаждения
18 — Вентилятор системы охлаждения
19 — Радиатор промежуточного охладителя
20 — Радиатор системы охлаждения
21 — Датчик давления воздуха
22 — Блок управления (MPFI Turbo)

Воздух, пройдя воздухоочиститель, попадает в турбокомпрессор, после сжатия в котором, охлаждается в теплообменнике промежуточного охладителя (Intercooler), после чего подается в корпус дросселя и далее, - во впускной трубопровод и цилиндры двигателя.

Для демпфирования быстрого изменения давления при резком закрывании дроссельной заслонки в обход нее предусмотрен специальный перепускной канал. При резком нарастании глубины разрежения при закрывании заслонки воздух по данному каналу поступает на вход компрессора. Применение такой системе позволяет в значительной мере снизить уровень шумового фона во время торможения двигателем.

Система управления наддувом (MPFI Turbo) состоит из датчика давления воздуха, блока управления, управляющего электромагнитного клапана, диафрагмы привода перепускного клапана и собственно клапана сброса давления, обеспечивающего перепускание газов мимо турбины. Датчик давления воздуха снабжает блок управления информацией о давлении во впускном трубопроводе.

Конструкция турбокомпрессора

Регулировка давления наддува

Назначение перепускного клапана сброса давления

С увеличением частоты вращения коленчатого вала (при сходных положениях дроссельной заслонки) увеличивается расход отработавших газов, что, в свою очередь, приводит к росту оборотов вала турбины (приблизительно с 20 000 до 150 000 в минуту) и, соответственно, - давления наддува. Рост давления наддува может привести к детонационному сгоранию воздушно-топливной смеси (дизель-эффект) и, как следствие, - возрастанию тепловой нагрузки на днища поршней, что чревато повреждением внутренних компонентов двигателя. С целью ликвидации подобного эффекта компрессор оборудован специальным клапаном сброса давления, обеспечивающего перепускание газов в обход турбины.

Схема функционирования клапана сброса давления

1 — Турбокомпрессор
2 — Клапан сброса давления
3 — Диафрагма привода перепускного клапана

Перепускной клапан пребывает в закрытом положении до тех пор, пока давление наддува остается ниже допустимого значения. При этом весь поток отработавших газов пропускается через турбину.

Как только давление на управляющей диафрагме переваливает за пределы допустимого значения, перепускной клапан открывается и часть отработавших газов сбрасывается в обход турбины непосредственно в систему выпуска. При этом разница давлений Р1 - Р2 (где Р1 - атмосферное давление; Р2 - давление во впускном трубопроводе) поддерживается постоянной.

При эксплуатации автомобиля на большой высоте над уровнем моря, где имеет место уже заметное понижение атмосферного давления относительно нормального, система управления наддувом обеспечивает поддержку максимального абсолютного значения давления наддува.

Турбокомпрессор получает масло из системы смазки двигателя. Как только частота вращения вала турбины достигает нескольких тысяч оборотов в минуту, подшипники вала “всплывают” на масляном клине, образующемся как с внешней, так и с внутренней стороны подшипниковой сборки. Кроме смазки подшипников масло обеспечивает также дополнительный отвод тепла от турбокомпрессора.

Схема смазки турбокомпрессора

1 — Колесо турбины
2 — Отработавшие газы
3 — Масло
4 — Улитка турбины
5 — Колесо компрессора
6 — Улитка компрессора
7 — Воздух

С цель повышения срока службы и надежности функционирования турбокомпрессора в его корпусе предусмотрена водяная рубашка охлаждения. Охлаждающая жидкость поступает по соединительным шлангам из водяной рубашки двигателя. После отбора тепла от турбокомпрессора рабочая жидкость направляется в расширительный бачок системы охлаждения.

Система промежуточного охлаждения воздуха

Схема функционирования системы промежуточного охладителя системы турбонаддува

Схема подключения теплообменника промежуточного охладителя системы турбонаддува

1 — Воздухозаборник
2 — Воздухоочиститель
3 — Турбокомпрессор
4 — Охладитель (Intercooler)
5 — Двигатель
6 — Радиатор охладителя
7 — Насос охладителя

Конструкция теплообменника промежуточного охладителя (Intercooler) системы турбонаддува

Схема подключения радиатора промежуточного охладителя системы турбонаддува

1 — Радиатор охладителя
2 — Корпус дросселя
3 — Крышка системы охлаждения
4 — Интеркулер
5 — Насос охладителя

Конструкция насоса промежуточного охладителя

Мощность которого составляет порядка 28 Вт при открывании дроссельной заслонки менее чем 80% и 50 Вт при большем открывании заслонки. Данная схема реализована с целью экономии затрат мощности.

Клапан перепускания воздуха в система наддува

Как уже говорилось выше, при резком закрывании дроссельной заслонки в системе впуска воздуха может возникать низкочастотный гул. С целью минимизации звукового фона при торможении двигателем в тракт системы турбонаддува включен специальный перепускной клапан. Клапан срабатывает под воздействием разрежения, возникающего за дроссельной заслонкой при резком ее закрывании, в результате воздух из дроссельной камеры перенаправляется на вход компрессора.

Конструкция перепускного клапана сброса давления

1 — От компрессора
2 — К впускному трубопроводу
3 — Пружина
4 — Диафрагма
5 — На вход компрессора

Нарушения функционирования системы турбонаддува могут приводить к следующим последствиям:

При повышенном давлении наддува:

a) Детонация воздушно-топливной смеси.

При заниженном давлении наддува:

Причинами возникновения перечисленных ниже признаков могут являться также нарушение герметичности систем впуска воздуха или выпуска отработавших газов, повышение сопротивления выпускного тракта в результате деформации труб, отказ системы управления по устранению детонации, а также нарушение исправности функционирования системы управления впрыска.

При утечках масла:

e) Повышенный расход масла;
f) Образование белого дыма на выходе системы выпуска отработавших газов.

Читайте также: