Сузуки гранд витара не работает омыватель заднего стекла

Обновлено: 09.05.2024

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

омыватель заднего стекла

Поздравляю!
Про омыватель. Глянь под капотом - не слетел ли шланг со штуцера эл.насоса, чистые ли форсунки на распылителе, не замерзли ли они? Ибо ежели эл.мотор гудит, а водичка не писает - одна причина - засорение или обрыв шланга. Вода на лобовое (ветровое) стекло идет? А то может просто водичка в бачке закончилась?


У меня в эту зиму походу шланг заднего омывателя лопнул. Под обшивкой в салоне. Как-то включил задний, он не писает, а в салоне спиртягой завоняло (незамерзайка у меня такая вонючая) в районе потолка над передней левой дверью((( Жду лета.

gena712

Продвинутый новичок

Ответ: омыватель заднего стекла

Спасибо за свет. В салоне не воняет, на лобовое писает, буду искать обрыв. Бачёк же омывателя в витаре один?

Petroskoj

Бывает здесь

Ответ: омыватель заднего стекла

gena712

Продвинутый новичок

Ответ: омыватель заднего стекла

Наконец разабрался с поиском на сайте, там прочитал, что трубка ещё ломается в гофре между кузовом и зад. дверью.

Petroskoj

Бывает здесь

Ответ: омыватель заднего стекла

спецагент

Продвинутый новичок

Ответ: омыватель заднего стекла

если у тебя новая витара, то первым делом смотреть нужно под капотом, а точнее открываешь капот и там где расположен блок предохранителей, проходит трубка омывателя заднего стекла. желательно смотреть с фонариком так как эта трубка проложена между самим блоком и щумоизоляцией моторного отсека. как раз в том месте у них стык и очень часто шланг просто слетает со штуцера, достаточно просто его обратно одеть только посильнее( побольше натянуть на штуцерок и сразу забудешь об этой проблеме.) вторая причина этой беды. горе установщики доп оборудования, зачастую снимая пластиковую накладку с левой стойки лобового стекла, ставят ее на место пережимая тот самый трубопровод. НО ЭТО ВСЕ ТОЛЬКО ДЛЯ НОВЫХ МАШИН. )))


Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

  • щеток (дворников);
  • сальника;
  • колесика.

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Проверка жидкости в специальном бачке
Проверка засора форсунок на предмет грязи или окисления контактов

Заключение

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.


  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

  • Как заменить насос омывателя лобового стекла без помощников и советчиков?

  • Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Рассмотрены автомобили new grand vitara 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение монтажных блоков предохранителей в салоне и моторном отсеке.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Реле дальнего света фар

Реле ближнего света фар

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле нагревателя кислородного датчика

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

(25А) Обогреватель заднего стекла

(15А) Звуковой сигнал

(20А) Противотуманные фары

(20А) Обогреватель зеркал заднего вида

(15А) Компрессор кондиционера

(20А) Подогреваемый кислородный датчик

(15А) Электродвигатель привода дроссельной заслонки

Обычные плавкие предохранители, никогда не горят в Витарике. У меня сгорел один :). Ни то что б перед этим я ничего не делал, даже наоборот снял обшивку пассажирской двери увидел не подсоединённую фишку и неудачно замерил в ней напряжение. КЗ и машина стоит мёртвая, совсем мёртвая ничего не работает ни зажигание ни эмоболайзер, ни сигналка.
Помню, что видел блок предохранителей под капотом туда и полез.

Надписи очень не убедительные, ну выковарил парочку предохранителей пинцетом на угад, проверил вроде целые.
Пошел искать перевод их значение на человеческий язык.

Но без инструкции разобратся какой предохранитель за, что отвечает невозможно.

Так же не очень сразу я определил, что сгорел предохранитель "P" — .Dome lamp fuse — как я понял, что то там с подсветкой.
И уже потом нашел за, что отвечает этот предохранитель:
(Р) 15 A DOME Аудиосистема
Блок управления кондиционером с автоматическим управлением
Блок управления двигателем
Диагностический разъем
Блок управления электрооборудованием кузова
Главный переключатель
Блок управления системы дистанционного запуска двигателя
Информационный дисплей
Комбинированный переключатель
Подсветка салона
Задняя подсветка салона
Лампа подсветки центральной консоли
Лампа подсветки багажного отделения
Лампа подсветки шторок безопасности водительской стороны
Лампа подсветки шторок безопасности пассажирской стороны

A я замкнул контакты фишки с которой берется 12 V на свет лампочки подсветки в двери, хотя зажигание не было включено, так как дверь была открыта то на фишку подавалось 12 В.

Да этой лампочки по дефолту в наших Витариках нет, как нет и самого фонаря, но вот проводка и фишка в дверях есть и на неё, при открывании двери подается 12 В.
А кто хочет установить себе такой девайс японцы производят и сами фонари и проводку для них, не надо ничего колхозить!

Предохранители представляют собой функциональные элементы электротехнической системы любого транспортного средства, предназначение которых заключается в предотвращении возможности выхода из строя оборудования авто в результате скачков напряжения или пробоя контактов.

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

В Suzuki Grand Vitara используется сложная система блоков предохранителей, в связи с чем при обслуживании транспортного средства у многих водителей могут появиться проблемы. К счастью, имея детальную маркировку элементов в блоках предохранителей обслуживать авто сможет каждый.

Маркировка предохранителей

Заводская маркировка реле и плавких вставок на Suzuki Grand Vitara соответствует европейским стандартам, в результате чего встречается преимущественно с последовательной нумерованной маркировкой.

Расшифровать предохранители и узнать функциональное предназначение каждого элемента в блок можно сверив маркированный номер с данными из нижеприведенной таблице.

Номер предохранителей на схеме блока Функциональное предназначение элемента
F1 Элемент отвечает за работу модуля обогрева заднего ветрового стекла
F2 Предохранитель служит для питания цепи звукового сигнала, иногда через данный узел также подключают дополнительный охранный комплекс
F3 Деталь служит для защиты противотуманных фар от короткого замыкания
F4 Деталь необходима для питания модулей обогрева и электроприводов зеркал заднего вида
F5 Предохранитель отвечает только за стабильную работу компрессора кондиционера
F6 Деталь необходима для исправной работы подогреваемого датчика кислорода
F7 Предохранитель необходим для предупреждения короткого замыкания цепи электродвигателя дроссельной заслонки
F8 Элемент отвечает только за работу ближнего света правой фары головного освещения
F9 Элемент отвечает только за работу ближнего света левой фары головного освещения
F10 Деталь необходима для стабильной работы замка зажигания
F11 Предохранитель защищает от короткого замыкания цепь стартера
F12 Дополнительный предохранитель для общей цепи фар в автомобиле
F13 Элемент отвечает только за работу лампы правой фары головного освещения
F14 Элемент отвечает только за работу лампы левой фары головного освещения
F15 Деталь необходима для стабильной работы омывателя фар
F16 Модуль, контролирующий основные цепи зажигания
F17 Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес
F18 Предохранитель отвечает только за работу модуля антиблокировки колес
F19 Предохранитель отвечает только за работу модуля электро отопителя в салоне

Важно знать! Перед покупкой или во время последующего обслуживания Suzuki Grand Vitara требуется помнить, что основные блоки предохранителей в салоне и подкапотном пространстве не имеют посадочных ячеек для установки дополнительных предохранителей под вспомогательное оборудование. При желании подключить и защитить от перенапряжения сторонние гаджеты придется разбирать полностью блок и перепрофилировать системы предохранителей.

В случае острой необходимости данную процедуру рекомендуется доверить профессиональным механикам, в противном случае возможно неправильно подключение оборудования и магистральных электроцепей, что может стать причиной короткого замыкания и дорогостоящего ремонта в ближайшем будущем.

Замена предохранителей своими руками

Предохранитель омывателя сузуки гранд витара

Разобравшись с маркировочными номерами всех элементов в общих блоках можно приступать к диагностике и обслуживании самих предохранителей. Сама процедура не является сложной и свободно может выполняться одной парой рук при наличии стандартного набора инструментов – потребуется только наличие 15 минут свободного времени, а также доступ к плоской отвертке и пассатижам.

Заменить неисправные предохранители исправными комплектациями на Suzuki Grand Vitara можно по следующей инструкции:

  • В первую очередь требуется отключить все клеммы аккумуляторной батареи, чтобы обесточить электроцепи транспортного средства. Помните, замена комплектующих при подключенном АКБ может стать причиной короткого замыкания, в результате которого произойдет выход из строя новых предохранителей или оборудования автомобиля. Для надежности желательно отключить обе клеммы на аккумуляторе;
  • После обесточивания цепи под капотом автомобиля требуется найти монтажный блок, внутри которого будет находиться отдельный блок с предохранителями. Для свободного доступа к обоим блокам придется с помощью шлицевой отвертки либо открутить фиксирующие болты, либо демонтировать пластиковые заглушки – это зависит от года выпуска и комплектации транспортного средства. При наличии пластиковых пистонов на блоках важно не повредить механизмы защелок, в противном случае система перестанет быть герметичной;
  • Далее требуется осмотреть все предохранители на предмет неисправности. Неработающий предохранитель будет иметь следы оплавления на корпусе элемента, а внутренний изогнутый провод будет полностью деформирован. Извлекать предохранители рекомендуется с помощью пассатижей или специализированного съемника, который часто идет в комплекте с самими комплектующими;
  • После демонтажа всех неисправных комплектующих устанавливаем новые детали легким нажатием на элемент вплоть до появления характерного щелчка;
  • После сбора монтажного блока переходим в салон транспортного средства, где по левую сторону от руля будет расположен салонный блок. Функциональное предназначение салонного блока заключается в защите от перенапряжения вспомогательного оборудования и функций комплектации автомобиля. Процедура замены предохранителей идентична вышеописанному методу.

После замены обязательно подключите АКБ и протестируйте на работоспособность все функции в автомобиле до начала непосредственной эксплуатации.

Предохранители и реле Suzuki Grand Vitara 2, 2008 - 2016

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Сузуки Гранд Витара 2 JT поколение, рестайлинг 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится со стороны водителя, за пластиковой крышкой.

Общий вид.

Схема предохранителей салонного монтажного блока
Расшифровка Ток, А
29 Блок управления SRS 15
30 Блок управления АБС, блок управления ESP, датчик угла поворота рулевого колеса, реле стоп-сигналов* 10
31 Блок управления системой "Keyless start", выключатель фонарей заднего хода, датчик положения селектора, переключатель корректора фар, электропривод корректора левой фары, электропривод корректора правой фары, блок управления автоматическим корректором фар 10
32 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения №1, №2 и №3, реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, выключатель обогревателя сиденья водителя, выключатель обогревателя сиденья переднего пассажира, реле электродвигателя вентилятора отопителя 15
33 Переключатель управления стеклоочистителями и стеклоомывателями, электронасос омывателя лобового стекла, электродвигатель очистителя лобового стекла, электронасос омывателя заднего стекла, электродвигатель очистителя заднего стекла, реле электродвигателя очистителя заднего стекла, блок управления омывателя фар 20
34 Предохранитель прикуривателя гранд витара (розетка для подключения дополнительного оборудования №3) 15
35 Выключатель стоп-сигналов, переключатель системы поддержания скорости на рулевом колесе 10
36 Розетка для подключения дополнительного оборудования №1, розетка для подключения дополнительного оборудования №2 15
37 Комбинированный переключатель (выключатель фонарей заднего хода) 7.5
38 Выключатель стоп-сигналов, реле стоп-сигналов 15
39 Генератор, катушки зажигания, помехоподавительный фильтр, ЭБУ двигателем, реле бензонасоса, реле подогревателя кислородного датчика, реле АКПП, кольцевая антенна иммобилайзера, блок управления 4WD, датчик массового расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске* 20
15*
40 Блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, реле-прерыватель указателей поворота, панель/блок управления кондиционером и отопителем 40
41 Реле "АСС", блок управления электрооборудованием, переключатель управления электроприводами зеркал, блок управления системой "Keyless start", блок аудиосистемы, информационный дисплей, реле динамика низких частот 15
42 Блок управления электрооборудованием D/L 20
43 Реле габаритов 10
44 Блок аудиосистемы, панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, информационный дисплей, комбинация приборов, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 15
44* Предохранители №49 (15 А) и №59 (10 А) (монтажный блок) 25
45 Блок управления электроприводом люка 25
46 RR BLW 20
46* Электронный блок управления двигателем ECM 10
47 Реле стартера ST SIG 7.5
48 Реле-прерыватель указателей поворота 15
49 Лампа подсветки правого косметического зеркала, лампа подсветки левого косметического зеркала 7.5
49* Блок аудиосистемы, блок навигационной системы 15
50 Главный переключатель управления стеклоподъемниками, переключатель управления стеклоподъемником двери переднего пассажира, переключатель управления стеклоподъемником задней правой двери, переключатель управления стеклоподъемником задней левой двери 30
51 P/W T 20
59* Панель/блок управления кондиционером и отопителем, блок управления двигателем, диагностический разъем, блок управления системой "Keyless start", блок управления АКПП, блок управления электрооборудованием, комбинация приборов, главный переключатель системы поддержания скорости, блок управления иммобилайзером, лампа освещения салона, задняя лампа освещения салона, лампа местной подсветки, лампа подсветки багажного отделения, датчик угла поворота рулевого колеса 10
Реле
A Реле габаритов
B Реле "ACC"
C Реле блокировки переключения
* - модели с двигателем J24В.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве находятся два блока - один основной, второй силовой на акб.

Общий вид.

Омыватель заднего стекла НСГВ

Если не бежит,водичка на заднее стекло,а моторчик жужит особо не расстраивайтесь,скорее всего слетело трубочка(соединение слабоватое)и в морозы при появлении небольшой пробочки шлангичек разъединяется,как это и случилось у меня(блин всю зиму так отъездил без омывателя ).Начал плясать от начала,снял левый штатный подкрылок(ключ на 10 и плоская отвертка-отщелкивать пистоны).Ну,а дальше для наглядности несколько фото.Может кому будет интересен мой
бред
Вложения:
  • Rufflet
  • -->
  • Не в сети
  • Andrei73
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • NSGV 2011 АКПП 2.0л
Понял,я тебе на ящик кинул,не получается уменьшить
  • Rufflet
  • -->
  • Не в сети

Вложенный файл:

Вложенный файл:

Вложенный файл:

  • Sanya_K
  • -->
  • Не в сети

то же самое было, где-то года 1,5 назад. обрезал прозрачный шланг на 4-5 мм и натянул обратно.

А вот с проблемой того, что дворник заднего стекла не полностью очищает так и не знаю как бороться. остается полоска сверху где-то сантиметров 5, которую дворник не берет.

  • genat76
  • -->
  • Не в сети
  • Вот и стал джиппером.

Звезды мерцают только на земле.

  • Andrei73
  • Автор темы -->
  • Не в сети
  • NSGV 2011 АКПП 2.0л
Скорее всего надо тебе его снять и посмотреть,может быть втулки протерлись на которых ротор стоит (или подшипники закусывают)не разбирал не знаю что там стоит или в редукторе,он скорее всего там должен быть.Пока не снимеш ничего не поймеш.Желаю удачи и побыстрее(в положительную сторону)разобраться с этим вопросом.Отчет с тебя

Использование режимов 4H lock и 4L lock | SUZUKI CLUB RUSSIA

Привет всем. У меня Vitara 97 г.в., АКПП. Задам четкие вопросы на которые хочу получить четкие ответы, а то тут в теме всё вокруг да около.
Итак:

4wd можно ли включать на скорости

значит так ,на круглом кузове включаем в движении (колёса ,хорошо бы прямо держать )
на квадратном ,через остановку ,иначе мы убьём хабы.

At-power, кнопка и прочее

Режим скорее всего очень похож на Sport на других моделях,
может так и есть, просто не стали так называть,

Не уверен можно ли его использовать постоянно, но сам в таких моментах,
и на трассе потом буду втыкать :thumbsup:

Очень хорошая кнопка! :thumbsup:
жаль, что раньше не включал)

***********
Сузуки Гранд Витара, 2.0, АКПП, 2008 г.в, пробег 76200 км

Включение полного привода. переключение 2wd 4wd и l

Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.

На питерском форуме эту тему вскользь затронули (

даже дал ссылку на

По этой ссылке есть следующее:

Это на форуме уже озвучивалось.

А вот такой пассаж:

Полагаю, что для начинающих Джимниководов это может оказаться полезным.

На питерском форуме эту тему вскользь затронули (

даже дал ссылку на

По этой ссылке есть следующее:

Это на форуме уже озвучивалось.

А вот такой пассаж:

Грант витара 2007 года, 2.0 механика. не включаются мосты,

Использование режимов 4h lock и 4l lock

О преждевременном износе трансмиссии достоверных сведений быть еще не может, ибо максимальный пробег (на Ньюшке с ДАКом) у меня на данный момент составляет 30 тыс.км., (был установлен на 177тыс. пробега в качестве первого тестового экземпляра для NGSV, сейчас 207тыс.), никаких повреждений или повышенного износа трансмиссии констатировать не могу.

Расход топлива также не увеличился. Более того, на первых порах он даже уменьшился на 1-1,5л/100км, но я это могу объяснить тем что поначалу опасался за ДАК и ездил с ним более аккуратно, спокойней что-ли.

Органы управления suzuki grand vitara | издательство монолит

2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

ВНИМАНИЕ
Во избежание травм не переключайте органы управления через рулевое колесо.

АВТОМОБИЛЬ, НЕ ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Замок зажигания имеет следующие четыре положения.

Это нормальное положение при парковке — единственное, при котором ключ может быть вынут из замка. Если извлечь ключ при таком положении замка зажигания, рулевое колесо будет заблокировано.

Механическая коробка передач

Чтобы повернуть ключ в положение «LOCK», его следует слегка нажать

При вынутом из замка ключе зажигание блокируется и нормальное использование рулевого колеса невозможно. Если у Вашего автомобиля автоматическая коробка передач, ключ может быть повёрнут в положение «LOCK» только при положении рычага переключения передач в положении «Р» («Парковка»).

Для разблокировки рулевого колеса вставьте ключ в замок и поверните его по часовой стрелке. Если это не удается, покачивайте рулевое колесо вправо-влево с одновременным поворотом ключа.

В этом положении могут работать вспомогательные устройства (например радио), но не двигатель.

Это нормальное рабочее положение. Все электрические системы включены.

В этом положении двигатель запускается стартером. Сразу после запуска двигателя ключ нужно отпустить.

Напоминание о ключе зажигания (если имеется)

Если Вы открыли дверь водителя, но не извлекли ключ из замка зажигания,

раздастся звуковой сигнал напоминания.

АВТОМОБИЛЬ, ОСНАЩЕННЫЙ СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

Вы можете переключить положение замка зажигания, если пульт дистанционного управления находится в автомобиле (за исключением случая, когда пульт находится в заднем багажном отделении). Чтобы повернуть переключатель сначала утопите его.

Зажигание может быть включено после того, как загорелся синий индикатор системы дистанционного пуска двигателя.

Если пульт дистанционного управления находится в салоне автомобиля, Вы можете включить зажигание без помощи ключа.

Вы также можете включить зажигание с помощью ключа.

Замок зажигания имеет следующие четыре положения.

Это нормальное положение при парковке — единственное, при котором ключ может быть вынут из замка. При таком положении зажигание блокируется и нормальное использование рулевого колеса невозможно.

Если у Вашего автомобиля автоматическая коробка передач, ключ может быть повёрнут в положение «LOCK» только при положении рычага переключения передач в положении «Р» («Парковка»).

Для разблокировки рулевого колеса поверните переключатель замка зажигания по часовой стрелка. Если это не удается, покачивайте рулевое колесо вправо-влево с одновременным поворотом переключателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Чтобы повернуть переключатель в положение «АСС», его необходимо нажать. Чтобы вернуть переключатель в положение «LOCK2, предварительно нажмите на переключатель.

В этом положении двигатель запускается стартером. Сразу после запуска двигателя переключатель нужно отпустить.

Напоминание о ключе зажигания (при использовании системы дистанционного запуска двигателя)

Если Вы открыли дверь водителя и оставили переключатель зажигания в положении «АСС», раздастся звуковой сигнал, который напоминает о том, что необходимо вернуть переключатель зажигания в положение «LOCK».

Напоминание о ключе зажигания (при использовании ключа зажигания)

Если Вы открыли дверь водителя, но не извлекли ключ из замка зажигания, раздастся звуковой сигнал напоминания.

Переключатель наружного освещения и указателей поворота

Этот переключатель находится на внешней стороне рулевой колонки.

Для включения или выключения света поверните ручку на конце рычага. Она имеет три положения: «OFF» — свет выключен; в среднем положении включен габаритный свет, освещение номерного знака и приборов, но не фары: они включаются при положении ручки в третьей позиции.

После того как фары включены, ближний/дальний свет переключается путем перемещения рычага соответственно к себе или от себя. При включении дальнего света на панели загорается контрольная лампа. Для кратковременного включения дальнего света (например, сигнализируя о намерении обгона) потяните рычаг на себя, а затем отпустите.

Самовключение фар (если имеется)

При запуске двигателя автоматически включаются фары, габаритный свет, освещение номерного знака и приборов. Система не работает, если ручка управления светом установлена в положение, отличное от

Напоминание о включенном свете (если имеется)

Звуковой сигнал напомнит Вам о том, что нужно выключить свет, если Вы оставили его включенным после того, как вынули ключ зажигания из замка и открыли дверь водителя.

Включение заднего противотуманного фонаря (если имеется)

Чтобы включить задний противотуманный фонарь, поверните головку ручки переключателя в третью позицию, как показано на рисунке. При включении заднего противотуманного фонаря на панели приборов загорается соответствующая контрольная лампа. Не включайте задний противотуманный фонарь, если основной переключатель находится в позиции, отличной от третьей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если переключатель рычага управления светом находится в позиции«ОРР», задний противотуманный фонарь выключается автоматически.

Подача сигнала поворота

При ключе зажигания в положении «ON» переведите рычаг в верхнее или нижнее положение. При этом включатся правые или левые сигналы поворота соответственно.

Нормальная подача сигнала поворота

Переведите рычаг до отказа вверх или вниз, чтобы сообщить соответственно о правом или левом повороте. После поворота рычаг автоматически вернется в исходное положение и подача сигнала прекратится.

Сигнал поворота при смене полосы движения

При смене полосы движения или пологом повороте рулевое колесо не поворачивается настолько, чтобы сигнал поворота мог выключиться автоматически. В этом случае можно не переводить рычаг до отказа, а сдвинуть немного, чтобы началась подача сигнала, а затем удерживать его пальцем. После того, как Вы его отпустите, рычаг вернётся в исходное положение.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Очиститель ветрового стекла

Для включения стеклоочистителей переведите рычаг вниз в одно из трёх рабочих положений. В положении «INТ» (если имеется) режим работы прерывистый. Этот режим удобен при езде в тумане или моросящем дожде. В положении «LO» скорость работы стеклоочистителей постоянная, но низкая. В положении «Н1 «скорость постоянная и высокая. Для выключения стеклоочистителей сдвиньте рычаг переключателя вверх в положение «OFF».

Переведите рычаг вверх и удерживайте его в положении «MIST» для непрерывной работы стеклоочистителей на низкой скорости.

Если на рычаге переключателя имеется регулятор интервала «INTTIME», то поворачивая его вперёд и назад, можно выбрать наиболее оптимальную частоту работы стеклоочистителя.

Омыватель ветрового стекла

Для краткой подачи моющей жидкости на стекло потяните рычаг на себя. При этом стеклоочиститель включается автоматически на малой скорости, если только уже не установлен прерывистый режим работы («INT»).

Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (если имеется)

Для включения поверните переключатель заднего стеклоочистителя на конце рычага по часовой стрелке до положения «ON» (или «INТ», если Ваш автомобиль оснащен прерывистым режимом работы заднего стеклоочистителя), а для выключения — поверните против часовой стрелки до положения «OFF».

Омыватель заднего стекла включается, когда переключатель на конце рычага повёрнут до отказа в любую сторону (дальше «ON» или «OFF») и удерживается в этом положении. При повороте дальше положения «OFF» одновременно включается стеклоочиститель.

Рычаг разблокировки регулируемой рулевой колонки (если имеется)

Рычаг разблокировки расположен под рулевой колонкой. Для регулировки высоты рулевого колеса:

1) разблокируйте рулевую колонку, вытянув рычаг вверх;

2) установите желаемую высоту рулевого колеса и заблокируйте колонку, опустив рычаг вниз;

3) подвигайте рулевую колонку вверх-вниз, чтобы убедиться в надёжности фиксации.

ВНИМАНИЕ
Никогда не регулируйте высоту рулевого колеса во время движения: Вы можете потерять контроль над автомобилем.

Отличительные черты обновленного сузуки гранд витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере.

Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Пора ли включать блокировку?

Преимущества и недостатки полного привода сузуки гранд витара

Автолюбители, которые успели испытать на практике внедорожник с новой трансмиссией, делятся, что налицо улучшение таких характеристик, как управляемость и стабильность авто в движении.

Теперь Гранд Витара придерживается самостоятельно траектории, выбранной водителем. И даже препятствия на пути не сбивают машину с заданного курса. Автолюбители замечают, что в отличие от предыдущего поколения, обновленный внедорожник на виражах не кренится, а также не запаздывает с реакцией на поворот рулевого колеса. Благотворно на ходовые качества повлияла также независимая подвеска.

Из недостатков автомобилисты называют шумную работу трансмиссии. Объясняется это спецификой конструкции: в авто проворачиваются все полуоси и карданные валы.

И конечно, машина более прожорлива, нежели заднеприводная модель. Впрочем, если сравнивать плюсы и минусы, то обновленная Сузуки Гранд Витара однозначно выигрывает по сравнению с предшественницей. Да и в нише внедорожников она занимает уверенно свою лидерскую позицию, не уступая конкурентам по популярности и востребованности.

Принцип работы полного привода внедорожника

Начнем с того, что в новой Сузуки Гранд Витаре трансмиссия принципиально иная, чем в старой модели. Здесь установлен постоянный полный привод, обеспечивающий равномерное распределение крутящего момента между осями. Однако производитель предусмотрел ситуации, когда водитель может почувствовать необходимость заблокировать межколесный дифференциал.

Трансмиссия обновленного внедорожника работает в четырех режимах. Так что можно подобрать оптимальный вариант в зависимости от того, по какой дороге передвигается авто.

  1. Первый из режимов – 4H – предназначен для трасс со стандартными параметрами.
  2. 4H Lock – это режим, который обеспечит комфортное продвижение в условиях бездорожья. Он включает блокировку межосевого дифференциала.
  3. Третий из режимов под названием 4L Lock разработан для настоящих экстремалов. Поскольку задействуется понижающая передача в трансмиссии.

Режим N – это автоматизация трансмиссии, которая необходима для буксировки внедорожника. Мы уверены, что окончательную ясность в работу внесет видео чуть ниже.

Процесс включения 4wd

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L . ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

Хронология включения 4WD ( не 4WD-L . ) на скорости по-секундно:

момент 0- рычаг нажатый до половины хода до ощутимого упора сжимает пару синхронизаторов в раздатке, один вращается как задний кардан , другой стоит колом на переднем.

с 3-й по 6-ю секунды насос нагнетает давление в мембране, мембрана давит на шестерню подводя ее к другой внутри дифференциала.

100% т.к. работу 4вд видел изнутри, ремонтировал редуктор.
На скорости для более легко включения надо дождаться уравнивания скоростей карданов, 1-3 секунд в зависимости от скорости.

Режимы акпп

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

очепятался. ВКлючить, кончено! Прошу пардона!

ТРАНСМИССИЯ Suzuki Grand Vitara XL-7
Передаточные числа КПП Grand Vitara XL-7

Передача Передаточное отношение АКПП МКПП
1ая 3,830 3,520
2ая 2,062 2,043
3ья 1,436 1,401
4ая 1,000 1,000
5ая 0,788 0,717
Задняя 4,220 3,224

Ууууф блин , щаз буду разбираться, что написал! Не судите строго!

Секреты grand vitara

Памятка по управлению раздаточной коробкой

Предлагаю свой вариант памятки по управлению раздаточной коробкой , которую всегда можно иметь в машине под рукой. Если кто то заметит ошибки большая просьба внести изменения.

Читайте также: