Сузуки лиана не работает омыватель

Обновлено: 25.03.2024

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki Liana производился в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году и поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Aerio. В нашей публикации вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Сузуки Лиана (аэрио), места расположения блоков их фотографии и схемы. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки Лиана

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках предохранителей и реле Suzuki Liana и Suzuki Aerio может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения Вашего автомобиля.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумулятором, под защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом Suzuki Liana

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом сузуки

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Сузуки Лиана

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Отдельно, на клемме аккумуляторной батареи, может находится главный распределительный плавкий предохранитель.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Блок в салоне

Он расположен под панелью со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->


p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Схема блока в салоне Suzuki Liana

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

1210А Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)
1315А Подогрев сиденья
1420А Переключатель обогрева заднего стекла (универсал) либо Реле обогрева заднего стекла
1515А ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника, Магнитола, TCM
1610А Задний противотуманный фонарь, Переключатель заднего противотуманного фонаря, Контроллер заднего противотуманного фонаря
1710А Аварийная сигнализация
1815А Резерв
1910А Реле H/T ( Headlight/ Tail) либо Габариты (Tail), подсветка приборов и номерных знаков
2020А Центральный замок
21Резерв
2215А Электронный блок управления SRS
2315А Генератор, Катушки зажигания
2410А Контроллер дверных замков, Переключатель аварийного света, Резервный переключатель света, Датчик переключения передач, Режим рукоятки, Переключатель управления режимами
2515А Стеклоочистители, Мотор лобового дворника, Привод положения передних фар (L), Привод положения передних фар (R), Переключатель положения фар, Комбинация переключателей, Реле заднего дворник, Мотор заднего дворника
2610А Электронный блок управления ABS
2710А Комбинация приборов
2815А Предохранитель прикуривателя, Питание переключателя зеркала, Магнитола, Антенный усилитель
2915А Разъем питания дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 28 на 15А.

Suzuki Liana 4x4 › Бортжурнал › Ремонт трубки омывателя заднего стекла

В морозы перестала работать форсунка омывателя заднего стекла. Думал ничего страшного, попала вода и замёрзла, но вот на улице +2, а форсунка по прежнему молчит. Заметил на заднем бампере слева и на снегу под ним подтёки синей омывайки, понял, что где-то в верхнем заднем углу кузова отошёл или оборвался шланг подачи жидкости к форсунке. Первым делом отогнул серый пластик обшивки салона, тот кусок, где задняя колонка, а также край обшивки крыши — там всё целое. Затем вытащил резиновую гофру из своих отверстий, через которую пропущен шланг подачи омывающей жидкости. Обнаружил обрыв отрезка шланга, в котором находится пружина.

В ближайшем магазине автозапчастей купил метр силиконового шланга и два «тойотовских» обратных клапана (85321-26020).

Для удобства манипуляций отсоединил две клипсы крепления обшивки крыши. Выдернул нижнюю часть шланга и вытащил пружинку.

Верхнюю часть шланга отсоединить сложнее, т.к. крепится он через клапан к следущей части, которая идёт дальше в пятую дверь. Отверстие в двери узкое и зацепиться проблематично. В итоге снял дополнительный стоп-сигнал и немного протянул шланг в обратную сторону.

Пластиковый кожух стоп-сигнала снимается просто, достаточно потянуть его вниз с усилием, но аккуратно. Сам корпус стоп-сигнала крепится к пятой двери двумя винтами.
Оборванный участок шланга был извлечён. Сам материал был задубевший от времени и перепадов температуры и больше походил не на силикон или ПВХ, а на пластик.
Отмерил отрезок нового синего шланга, добавил пару сантиметров для удобства монтажа. Заменил штатный соединительный клапан на тойтовский и собрал всё в обратном порядке.

Второй обратный клапан установил под капотом для омывателя лобового стекла, как делают многие.

В дополнение к записи, подсмотрел у кого-то здесь и установил удлинённую щётку очистки стекла пятой двери фирмы Trico (EX351), которая захватывает участок в районе верхнего стоп-сигнала.

Не работает стеклоомыватель лобового стекла: основные причины


Как известно, система омывателя лобового стекла автомобиля (а также заднего стекла при наличии данного решения), выполняет простую, но важную функцию. Основной задачей является опрыскивание стекла специальной жидкостью-очистителем для эффективного удаления дворниками всевозможных загрязнений, разводов и т.д.

При попытке очистить стекло без жидкости, дворники практически не способны удалить загрязнения и оставляют разводы, также активно изнашиваются резинки щеток стеклоочистителя, мелкие песчинки царапают поверхность стекла и т.д. Для решения проблемы важно понять, почему омыватель лобового стекла не работает и качественно устранить неисправность. Давайте разбираться.

Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

Устройство омывателя лобового стекла

Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

  • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
  • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
  • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

Что касается особенностей отдельных элементов системы:

  • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
  • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
  • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

Почему не работает омыватель: переднее и заднее стекло

В случае, когда не работает омыватель заднего стекла или не работает омыватель лобового стекла, причины могут быть разными. При этом как для заднего, так и переднего омывателя сами неполадки по своему характеру особо не отличаются.

Как правило, все поломки омывателя стекол можно разделить на два типа: неисправна механика или электрическая часть.

  • Начнем с механики. Как правило, такие поломки наиболее распространены. Обычно из строя может выйти сам бачок или патрубки. Другими словами, если водитель твердо уверен, что жидкость в бачке должна быть в достаточном объеме, но подачи на лобовое стекло не происходит, следует проверить бачок и патрубки на предмет трещин и других дефектов.

Обычно, если бачок треснул, сразу при попытке долить жидкость или немного позже появится заметная течь. В этом случае бачок нужно снимать, осматривать, пытаться запаять или сразу менять на новый.

Бывает и так, что шланги попросту чем-либо передавлены (например, при установке жабо допущены ошибки или владелец устанавливал утеплитель капота и случайно пережал эластичные шланги). В этом случае магистрали нужно освободить, обеспечив нормальную подачу жидкости на форсунки.

  • Кстати, зимой вода или летняя жидкость стеклоочистителя замерзает в бачке или возле форсунок. Результат – насос гудит, но жидкость на стекло не подается. Чтобы избежать таких проблем, воду лить не рекомендуется как летом, так и зимой (вода приводит в негодность сопла форсунок). Также зимой нужно использовать только зимний стеклоочиститель (незамерзайка для стеклоомывателя автомобиля).

Если же вода или летний омыватель в бачке уже превратились в лед, можно завести двигатель и дат мотору поработать некоторое время. За счет тепла от ДВС есть шанс, что жидкость растает, после чего ее можно будет полностью слить или разбавить.

Однако на практике в морозы таким способом убрать лед из бачка омывателя часто не получается. Чтобы решить проблему, машину нужно загонять в теплый гараж или паркинг.

  • Забиты форсунки омывателя лобового стекла или заднего стекла. Данная проблема также приведет к тому, что подачи жидкости не будет. Обычно это часто происходит в том случае, когда в систему льют простую водопроводную воду. Так вот, форсунки и их сопла загрязняются, так как вода отличается большим количеством примесей.

Более того, если вода идет из грязных труб, тогда это может стать причиной появления дополнительных царапин на стекле. Такие царапины возникают в результате попадания мелких, но твердых частиц на стекло, после чего щетка автомобиля царапает такими частицами поверхность стекла.

Основным симптомом забитых форсунок является то, что сначала жидкость подается, но менее интенсивно, затем форсунки льют неровной струей и далее жидкость через них практически не проходит. В подобной ситуации нужна или замена, или чистка форсунок стеклоомывателя.

  • Завершает список возможный выход из строя механической части моторчика стеклоочистителя в насосе. Если просто, насос может гудеть, но не качать жидкость. Также возможно, когда насос не работает полностью (заклинил, не издает звуков).

Так или иначе, данная проблема будет означать, что насос нужно снимать, поле чего проводится его углубленная диагностика. На основании полученных данных можно принять решение о возможности и целесообразности ремонта, а также о необходимости замены насоса стеклоомывателя на новый элемент.

Неисправен омыватель стекла автомобиля: проблемы по электрике

Не работает омыватель лобового стекла электрика

Теперь перейдем к проблемам по электрической части. Часто не работают омыватели лобового стекла или заднего стекла, омыватели фар или зеркал именно по причине того, что неполадки связаны с электрикой. Так вот, насос омывателя является электрическим, то есть без питания он не будет работать.

  • Часто бывает так, что выходит из строя элемент, подающий сигнал от рулевой колонки на омыватель. Другими словами, может быть неисправным «выключатель» омывателя на руле. В подобной ситуации нужно прозвонить цепь, заранее убедившись в том, что на клеммах насоса омывателя отсутствует напряжение. Проверку проводят при помощи мультиметра. В том случае, если напряжение при включении омывателя нет, высока вероятность того, что есть повреждения или разрывы электрической проводки.

Если же с проводкой, предохранителем и выключателем все в порядке, тогда остается насос омывателя. Дело в том, что в процессе эксплуатации клеммы насоса активно окисляются, могут покрываться коррозией и т.д. Так или иначе, но в подобной ситуации омыватель работать не будет. Для решения проблемы можно попробовать почистить клеммы, убрав с них ржавчину и окисления.

Полезные советы

Не работает омыватель лобового причины бачок омывателя моторчик омывателя насос омывателя

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой.

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

Замена щеток стеклоочистителя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать и поменять дворники автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется замена щеток стеклоочистителя, а также какие нюансы следует учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

  • Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Подведем итоги

Как видно, стеклоомыватель не имеет большого количества составных элементов, однако неполадки могут возникать как по части механики, так и по части электрики. Как показывает практика, могут слетать трубки или забиваться форсунки, также нельзя исключать перегоревшие предохранители или обрывы проводки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла плюсы минусы веерных форсунок
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеют веерные форсунки омывателя лобового стекла автомобиля по сравнению с обычными. Из этой статьи вы узнаете о плюсах и минусах веерных форсунок, а также об особенностях их выбора и установки на машину.

СГВ 2008. Задний стеклоомыватель

Подскажите пожалуйста.
Не работает задний стеклоомыватель. Дворник машет.
П
ервым делом погуглил и выяснил что часто слетает трубка в месте где входит в моторный щит. Проверил - там все нормально.
Попробовал позапускать моторчик - жидкость не идет и тишина.

Есть какой то предохранитель который за этот моторчик отвечает? Или там фишка могла слететь где нибудь например?
Или все же хана моторчику? Тогда как до него добраться?

Спасибо! Летом еще не работал. Где находится предохранитель?
Где находится моторчик и как получить доступ к нему?
Там моторчика два?

Ну или подскажите где найти толковый мануал по обслуживанию.

Моторчик находится в бачке Точнее моторчик находится снаружи бачка, втыкается в него своим патрубком.
Бачок находится в переднем бампере слева.

Твоя машина на форуме называется НСГВ (Новая Сузуки Гранд Витара).
Насосы на переднее стекло и на заднее - это разные насосы. Они втыкаются в бачок спереди снизу. В принципе можно подлезть туда сняв подкрылок левого колеса, но если уж туда лезть то я бы снял весь бампер, если там нет парктроника то это несложно, зато доступ будет нормальный.

От подкапотного пространства бачок практически не нагревается. Греть надо на мойке или в теплом боксе. Еще один вариант - наливая и сливая из бачка воду. Наливаешь в бачок из ведра (не кипяток, просто теплую), ждешь пару минут, потом шлангом сливаешь. И так несколько раз. Но это если там омывайка замерзла.

У заднего омывателя так же часто соскакивает трубка в районе переборки моторного отсека. Если моторчик работает и жидкость не замерзла то соскочившую трубку можно найти по струе воды под капотом.

Вот тут указал 2 форума на которых в основном пасутся владельцы НСГВ. Тема про омыватель там неоднократно и очень тщательно была обсосана :)

> Где находится предохранитель?
На старых он вроде был в салонном блоке предохранителей

> Где находится моторчик и как получить доступ к нему?
Открыть капот. Посмотреть внимательно на бачок омывайки
обычно насосики установлены прямо на нем сбоку-снизу
заборный патрубок насосика воткнут прямо в бачок через резиновую
прокладку. У мну два болтика крепления бачка и все вместе аккуратно приподнимается на проводках и трубочках.. дальше фишки и трубки скидываем с насосиков и извлекаем бачок с насосиками окончательно.. при скидывании жижа потечет из трубок и из бачка..
Думаю у вас не сильно отличается.. сколько видел машинок у всех примерно одинаково сделано

> Там моторчика два?
может и больше .. лобовое + задний раздельно и может быть еще омывателя фар . лобовик и задний обычно одинаковые на фары стоит более мощный.

Стеклоочистители и стеклоомыватели Сузуки Лиана

7.3.1 Стеклоочистители и стеклоомыватели
Снятие и установка бачка и насоса стеклоомывателя Проверка электродвигателя стеклоочистителя Проверка электродвигателя очистителя заднего стекла (если имеется) Снятие и установка переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла Снятие и установка реле прерывистой работы заднего сте.

113098 original 988

7.3.2 Снятие и установка бачка и насоса стеклоомывателя
Рис. 7.45 . Стеклоочистители и стеклоомыватели: 1 – щетка стеклоочистителя ветрового стекла; 2 – стеклоочиститель ветрового стекла; 3 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 4 – тяга очистителя ветрового стекла; 5 – щетка очистителя заднего стекла (если имеется); 6 – рычаг зад.

113129 original 991

7.3.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
ПРИМЕЧАНИЕ Удостоверьтесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 12 В. Работа двигателя на малой скорости Подключите положительный вывод аккумуляторной батареи к выводу «L», а отрицательный вывод аккумуляторной батареи к выводу «E». Проверьте, соответствуе.

113155 original 992

7.3.4 Проверка электродвигателя очистителя заднего стекла (если имеется)
ПРИМЕЧАНИЕ Удостоверьтесь, что напряжение аккумуляторной батареи составляет не менее 12 В. Работа двигателя Подключите положительный вывод аккумуляторной батареи к выводу «L», а отрицательный вывод к выводу «E». Проверьте, соответствует ли частота вращения электродвигателя ук.

113289 original 950

7.3.5 Снятие и установка переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите заглушку рулевой колонки 1. Снимите крышки рулевой колонки 2. Рис. 7.7 . Снятие крышек рулевой колонки Затем поверните рулевое колесо, чтобы отвернуть задние винты крышек рулевой колон.

113344 original 984

7.3.6 Снятие и установка реле прерывистой работы заднего стеклоочистителя
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 7.41 . Снятие накладки порога, облицовки и облицовки окна Снимите заднюю накладку порога 1, заднюю облицовку багажника 2 и облицовку 3 ( рис. 7.41). Рис. 7.55 . Реле прерывистой .

Не работает омыватель

Всем доброго времени.
У меня на машине выявилось 2 проблемы: перестал работать омыватель и не работает ЦЗ с кнопки.
1) Омыватель перестал работать в один прекрасный момент, морозов не было, да и всегда заливаю специальную жидкость. Моторчик вообще не жужжит.Может предохранитель? Где его можно поискать? Где находиться сама коробка с предохранителями?
2) Раньше авто закрывал и открывал с пульта, с кнопки на брелке. ну самой сигналки не было(не пищала) а просто закрывала все двери. Но тоже просто перестала работать. нажимаю на брелке - и тишина. Батарейка новая. С ключа закрываеться. а с кнопки не хочет. Может тоже где предохранители что? как считаете?

v.konstantin

Местный

Ответ: Омыватель и сигналка

Бывает здесь

Ответ: Омыватель и сигналка

спасибо. омыватель заработал после того как предохранители пошевелил просто.
а вот с сигналкой буду думать.

AlexM6

Наш человек

Ответ: Омыватель и сигналка

Машину в морозы -25 поставил на три дня в гараж, на тредий день вечером потеплело до -10. Завести хотел с пульта, кнопки на брелке нажимаю, под капотом звук как будто втягивающее щелкнуло и на брелок сигнал возвращается что машина не завелась. Раза три пробывал, все так же. Попробывал с ключа, стартер нехотя провернул и завелась. Погрел вывел из гаража, заглушил, пробую с пульта, таже история. Проехал 1,5 км, заглушил, поробывал с пульта, завелась. На след день на улице -10, попробывал с пульта, так же отсечка какая то под капотом и не завелась, я второй раз - стартер крутонул (первая попытка сигналки), не завелась, вторая попытка - завелась. А на работе в -10, 4часа простояла на улице и с пульта сразу завелась. В чем может быть причина?

martik

Продвинутый новичок

омыватель задней двери

Добрый день где можно купить пластиковый омыватель для задней двери(универсал)
2001 год култус.

Uzuki

Свой в доску

Ответ: омыватель задней двери

kimbula

Сузуковод со стажем

Ответ: омыватель задней двери

martik

Продвинутый новичок

Ответ: омыватель задней двери

вырвал пластиковый сосок, при перевозке гипсокартона

RadioFanat

Наш человек

Купил Балено 1.3 HatchBack

Правда косяков конечно хватает:
- Перегорели почти все лампочки в фарах, приборной панели и в салоне.
- Не работает звуковой сигнал.
- Нет защиты картера.
- Омыватель стекла не работает если потянуть рычажок на себя, надо нажимать кнопку на рычажке, тогда брызгает.
- Не работает сзади омыватель.
- Капот при открывании слегка задевает рычаг, куда крепится дворник со стороны водителя (видимо когда то передок били?). Пришлось рычаг подогнуть. А можть капот просто надо подрегулировать?
- По мойму есть кондиционер, нажимаю кнопочку и вроде он включается и даже поддувает холодным, хотя продавец (комиссионным магазин) грит что кондея вроде нету.
Кнопка включения кондея самопальная, неродная.
- Про подушки безопасности тоже были не в курсах, хотя с виду вроде как имеется и водительская и пассажирская. Можть просто заглушки а подушек нету?
- Имеется электро корректор фар но он не работает.
- Бачок омывателя никак не закреплен, крепежа нету, просто лежит в отсеке.
- Непонятки с центральным замком, толи не работает толи ваще его нету.
- С ключами два брелка но хотя при нажатии на кнопку брелка там мигает светодиодик, машина никак не реагирует, сигналки или отсутствует или не работает!
- Часы не работают!
- Справа под приборкой светолиодик, после запуска движка он мигает часто, по мере прогрева мигает режк и потом гаснет. Что это? Индикатор температуры антифриза?
- Руль не такой острый как на лансере.

Не работает стекло омыватель что делать?

Добавлю: или просто поставить на часик с горячим мотором в гараж или на подземный паркинг какого-либо супермаркета. Проверено - отогреются.

ЕвгенийПермь

Бывает здесь

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

У меня нынче тоже замерзли и не брузгают. Абыдно, слюшай Рыдаю!. И отогреть то негде. А моторчик слышно работает.

Свой в доску

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Что, у тебя в Перми нет знакомых с гаражом или маркета с подземной парковкой? Не верю!(с)

rik1978

Местный

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

CRESTafor

Проходил мимо

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

ЕвгенийПермь

Бывает здесь

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Был нынче на мойке, минут 20-30, отогрелась, после продул сжатым воздухом форсунки омывателя. Заработало :thumbsup:, но струя заметно слабже. Поначалу работало, а потом опять перестало лить :thumbsdown:. А задний омыватель так и не заработал. Ждем весны
П.С. Когда включал брызгалку у меня незамерзайка или вода (по запаху и цвету просто вода кажется) лилась с потолка :hilarious: - где крепление солнечного козырька - я в шоке:wideyed:. Но длилось это безобразие недолго

Krause

Профи

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Константин

Мудрец

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

CRESTafor

Проходил мимо

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Всё дело в незамерзайке, заливал на -20 расчитанную, на улице -10, открыл горловинку бачка, а там лёд бултыхается, как водка со льдом. И кстате о водке, машину надо греть какое то время, в тёплом гараже, можно как вариант на мойке, потом всю бывшую жидкость высосать до дондышка, и залить качественной незамерзайки, или дешёвой водки.

Nchambich

Наш человек

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Та же проблема. все замерзает при минус 6..7, отогревается за час езды по пробкам. . жидкость вроде нормальная, льда не вижу. Кстати, кто матчасть глубже изучил - за передние форсунки один мотор отвечает или два? правая часть так и не отгорелась (((( Сие неприятно удивляет, ибо в прошлом году не было проблем и в более холодную погоду.

Константин

Мудрец

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Nchambich

Наш человек

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Спасибо. Так и думал. Тогда непонятно - даже весь канал на заднее стекло прогрелся, а правый спередли - вес никак. Вроде нету льда.

Константин

Мудрец

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

возможен перегиб шланга, пока был холодный, согнулся при открытии\закрытии капотаЧешу репу.

Дядька

Мухомор со стажем

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

CRESTafor

Проходил мимо

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

tatiana_sh

Редкий гость

Ответ: Замерзли форсунки омывателя лобового стекла на SX4 седан!

Была в автосервисе! Все-таки жидкость в бачке замерзла, причем замерзла в самом низу, очень у сексика расположение неудачное бочка омывателя, он располагается в низу около переднего колеса, до двигателя далековато + сам моторчик находится на самом дне бачка.
Была там вода в бачке, правда остатки но все же вода, жидкость то долили, но так как плотность у них с водой разная получилось что вода так внизу и осталась(как раз где моторчик), а жидкость сверху плескалась (на -25). Заморожено было очень сильно, при таком неудачном расположении 3 часа по городу маловато, целый день кататься придется, но у меня такой возможности нет, как и гаража теплого, поэтому пришлось в сервис поехать, я ездила в сервис в котором машина на гарантии, взяли 1300 за обогрев)
, 2 часа отогревали, сначала подозрения были, что вода бачок разорвала, но обошлось, потом думали что моторчик загнется, так как все во льду было, но тоже обошлось, вернулся моторчик к жизни. В общем лучше заранее, даже когда еще +5 на градуснике уже незамерзайку лить, предварительно всю всю воду из бачка слить, а то потом нужно будет 24 часа по городу кататься желательно в пробках) и еще неизвестно поможет ли..

Читайте также: