Течет гур на субару

Обновлено: 07.05.2024

Как устранить течь гидроусилителя

Гидроусилитель руля – одна из проблемных зон автомобилей с большим пробегом. Со временем все сальники и резиновые уплотнители теряют эластичность и перестают справляться со своими функциями. Жидкость ГУР начинает вытекать буквально литрами, сам усилитель при этом работает все хуже. Руль становится тугим, как на старом грузовике.

Основная причина проблем с системой ГУР – невнимательное отношение к автомобилю и отсутствие нормального технического обслуживания. После того как машина сходит с гарантии, многие автовладельцы вообще забывают о том, что жидкость ГУР надо менять. А ее редко хватает дольше, чем на 50–80 тысяч километров. В процессе работы она нагревается и, как и любое масло, окисляется, снижается ее вязкость, постепенно снижается эффективность присадок. К тому же одна из функций жидкости – смазывание подвижных элементов системы и удержание загрязнений, попадающих в нее извне, а также продуктов износа вроде мельчайших металлических частиц, которые образуются из-за трения деталей друг о друга.

Для правильной работы системы ГУР требуется полная герметичность рулевой рейки. Жидкость в системе находится под давлением, и даже небольшое ослабление упругости уплотнений приводит к образованию утечки. Сальники и прокладки сделаны из резины, а она не вечна. Со временем уплотнительные элементы теряют эластичность и перестают плотно обхватывать валы. Имеет место и естественный износ рабочей кромки сальника. В особо запущенных случаях материал сальника растрескивается. Кстати, периодичность замены жидкости ГУР на сохранность сальников тоже влияет. В старой жидкости накапливаются продукты износа, которые приводят к дополнительному абразивному износу сальников. Свежая жидкость их не содержит.

Капитальный ремонт или замена рулевой рейки обойдутся в немалые деньги. Можно ли устранить небольшую течь более простым и дешевым способом, а лучше – вообще надолго отсрочить проблемы с системой ГУР?

Если течь появилась недавно, попробуйте «Герметик для гидроусилителя руля» Hi-Gear HG7023. Это средство продается уже давно и хорошо себя зарекомендовало у автолюбителей. Рекомендуют его и сервисные специалисты. Герметик содержит специальный полимер, который проникает в структуру резины и возвращает сальнику эластичность и упругость. Если деталь не имеет критического износа или механических повреждений, герметик эффективно устранит течь. Кондиционер металла SMT 2 в составе препарата создаст защитную пленку на трущихся деталях системы ГУР и продлит срок службы гидронасоса и перепускных клапанов.

И не забывайте своевременно менять жидкость гидроусилителя руля. Жидкость Hi-Gear HG7042R подходит для автомобилей любых производителей. Обладая оптимальной вязкостью, она обеспечивает качественную работу гидроусилителя и в мороз, и в жаркую погоду.

Кстати, если вам нужно и жидкость поменять, и течь устранить, используйте комплексный препарат Hi-Gear HG7024. Это жидкость ГУР, уже смешанная с герметиком в оптимальной пропорции. Просто заливаете ее в бачок и ездите. Через некоторое время утечка жидкости заметно сократится, а потом и вовсе пропадет.

Помните: чтобы гидроусилитель жил долго и счастливо, позаботьтесь о сальниках!

Потекла рулевая рейка — что делать: можно ли ездить, если течёт гидроусилитель, как устранить течь, чем грозит поломка

Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как течь рулевой рейки системы гидроусилителя руля (ГУР). Игнорировать эту проблему нельзя, так как такая протечка не только может повлечь за собой поломку других важных деталей машины, но и ставит под угрозу безопасность езды на транспортном средстве. Об основных признаках и причинах течи из рулевой рейки, алгоритмах поиска и устранения этой неисправности, а также о возможности ремонта агрегата без его переборки — далее в статье.

Признаки неисправности и причины их возникновенияКак течёт рулевая рейкаКак ведёт себя автомобильЧем грозит течь рулевой рейкиПоиск и устранение течи Утечка с ГУРВидео: Замена сальника насоса ГУРТечёт сальник рулевой рейкиТечёт штуцер рулевой рейкиПодтекает масло между стыкамиКак устранить, не разбираяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Признаки неисправности и причины их возникновения

Чаще всего масло из рулевой рейки начинает бежать в результате износа резиновых уплотнителей (сальников, манжет, прокладок). Но причиной неисправности может также быть повреждение вала или его коррозия, поэтому для точной диагностики нужно провести тщательный осмотр автомобиля на специальном стенде в автосервисе.

Знаете ли вы? В 1865 году в Англии автомобилям разрешалось двигаться по улицам города со скоростью не более 3 км/ч. Перед машиной при этом шёл человек с красным флагом, предупреждая пешеходов о приближении транспортного средства.

Механизм может потечь под влиянием таких факторов:

постоянная езда по бордюрам, ухабам и ямам;разрыв резиновых чехлов (пыльников), прикрывающих торцы корпуса ГУР — через образованные отверстия на вал попадает влага, вызывая ржавчину на его поверхности;слишком долгая фиксация руля в крайнем положении (более 5 секунд) во время езды;использование некачественной гидравлической жидкости;наличие посторонних примесей в масле внутри ГУР (металлической стружки, грязи и мусора);длительная стоянка машины с вывернутыми в сторону колёсами (особенно в холодное время года);езда с изношенными соединениями рулевых наконечников и вала;значительный перегрев насоса ГУР;некачественные комплектующие для авто.

Как течёт рулевая рейка

При повреждении уплотнителей или корпуса агрегата теряется герметичность всей системы, нарушается внутреннее давление, и жидкость из рулевой рейки проступает наружу.

О том, что рейка начала протекать, свидетельствуют такие внешние признаки:

масляные лужи, появляющиеся на дороге под авто во время стоянки или при остановке машины под знаком «Стоп»;понижение уровня жидкости в бачке ГУР;в области системы ГУР на днище машины становится мокро, появляются характерные пятна и подтёки.

Как ведёт себя автомобиль

Опытный автомобилист замечает протекание рулевой рейки не только по внешним признакам, но и по тому, как ведёт себя машина во время езды.

При наличии течи можно наблюдать такие явления:

насос системы ГУР начинает гудеть;для поворота руля требуется приложить большее усилие, чем обычно;во время езды слышен стук или вибрация руля;снижение управляемости машины;в неподвижном положении колёс наблюдается свободный ход руля.

Чем грозит течь рулевой рейки

Важно! При обнаружении сильной протечки не рекомендуется самостоятельно ехать в автомастерскую. В такой ситуации лучше всего вызвать эвакуатор.

Нельзя игнорировать проблему и продолжать ездить с вытекающим маслом, так как это может грозить такими отрицательными последствиями:

поломка насоса ГУР в результате дефицита жидкости;полная потеря рулевого управления;создание аварийной ситуации на дороге.

Поиск и устранение течи

Чтобы понять, почему рулевая рейка начала подтекать, и правильно выполнить её ремонт, рекомендуется полностью снять систему ГУР. При этом нужно исследовать все её составляющие на предмет износа или повреждения.После проведения ремонтных работ рулевую рейку устанавливают на место, соблюдая обратный порядок действий.

Пошаговая инструкция действий представлена ниже:

Для удобного доступа к нужным элементам загнать машину на смотровую яму. Установить ручной тормоз для фиксации, снять передние колёса.Снять гайки, фиксирующие шарниры. Выдавить шаровые пальцы рулевых тяг с помощью съёмника.Снять аккумулятор, воздушный фильтр и бачок, чтобы можно было вытащить механизм.Повернуть руль до упора, заблокировать его механическим противоугонным замком.Разобрать крепление рулевого вала к рейке.Слить жидкость из системы ГУР. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля домкратом и выкачать из бачка ГУР всю жидкость (например, с помощью шприца). Затем снять хомуты со шлангов, отсоединить их от бачка и дать оставшейся жидкости вытечь в подготовленную пустую ёмкость.Отсоединить от рейки трубки подачи масла. Открутить агрегат и снять его.

Жидкость из системы ГУР также может вытекать при неправильной работе насоса. Эта деталь отвечает за прокачивание жидкости внутри всего агрегата и постоянно испытывает повышенную нагрузку. Чаще всего протечка насоса ГУР возникает в результате износа его уплотнительных элементов.

Знаете ли вы? На территории Великобритании действует закон, который позволяет королеве управлять автомобилем без прав. Но на других членов королевской семьи эта привилегия не распространяется.

Для замены сальника насоса ГУР выполняют такие действия:

Снять правое колесо. Открутить пару болтов, удерживающих защитный кожух.Снять соединительный ремень, потянув ГУР на себя. Выкрутить болт, который непосредственно фиксирует механизм внутри корпуса авто.Снять поперечную балку, мешающую извлечению ГУР. Аккуратно отсоединить от механизма все шланги и полностью вытащить его наружу.Снять шкив, открутив соответствующий болт. Извлечь старый сальник с помощью тонкой отвёртки.Протереть место, где находился уплотнитель, чистой и сухой ветошью. Подготовить новый сальник, нанести на его обойму тонкий слой герметика.Установить новый элемент на место старого уплотнителя, запрессовав его для герметизации конструкции. Установить ГУР на место, выполнив перечисленные действия в обратном порядке.

Видео: Замена сальника насоса ГУР

Причиной проблемы может быть повреждение шлангов, по которым циркулирует жидкость, а также трещины на корпусе насоса. При этом нужно выполнить замену испорченных элементов, сняв систему ГУР с помощью перечисленных выше действий и открутив соответствующие болты, которые держат насос или фиксируют шланги.

Течёт сальник рулевой рейки

В результате эксплуатации транспортного средства со временем наблюдается естественное изнашивание сальников рулевой рейки, что приводит к появлению протечек. Менять эти резиновые уплотнители обычно приходится через каждые 120–150 тыс. км пробега.

Знаете ли вы? Английский принц Чарльз ездит исключительно на машинах, которые работают на биотопливе. А изготавливают такое горючее из вина, выпущенного в стране сверх допустимого в Европе лимита.

В этой ситуации после демонтажа рулевой рейки для устранения течи выполняют такие действия:

Снять с агрегата резиновые чехлы, разжав металлические хомуты или стопорные кольца, которые выступают в роли фиксаторов.Осмотреть вал агрегата. Если на нём есть небольшие следы коррозии, то их устраняют проточкой и шлифовкой на станке. При значительном повреждении вал нужно заменить на новый.Заменить изношенные сальники на новые. Выполнить сборку агрегата в обратном порядке.

Течёт штуцер рулевой рейки

Иногда течь рулевой рейки возникает в области штуцера. Эта металлическая деталь обеспечивает герметичное соединение агрегата с трубкой автомобиля, по которой двигается жидкость, содержащаяся внутри системы ГУР. Протечка появляется, если на штуцере была сорвана резьба или повредилась сама трубка. В этом случае нужно заменить испорченный элемент на новый.

Важно! Чтобы слить из системы ГУР все остатки жидкости, нужно сесть за руль и несколько раз прокрутить его до крайнего положения в разные стороны. Двигатель автомобиля при этом должен оставаться выключенным.

Для устранения неполадки выполняют такие действия:

Слить рабочую жидкость из системы ГУР. Аккуратно открутить старый штуцер, снять трубку.Проверить наличие и состояние шайб в пазах рулевой рейки. При необходимости выполнить их замену, устанавливая новые элементы заострённым концом наружу.Подготовить новый штуцер с трубкой. Аккуратно и плавно вкрутить его до упора в гнездо рулевой рейки, размещая гайку строго перпендикулярно резьбе.Залить в систему ГУР новую жидкость. Прокачать её внутри агрегата с помощью поворотов руля в стороны (при выключенном двигателе).

Подтекает масло между стыками

Корпус рулевой рейки цельный и не имеет стыков, поэтому утечка масла возможна только под торцами механизма, на которых стоят уплотнители из резины. Если следы вытекающего масла заметны в других местах рейки, то это может говорить о нарушении целостности корпуса. Такая поломка встречается очень редко, а вся деталь при этом подлежит замене.

Рекомендуем для прочтения:

Стучит рулевая рейка - что делать?

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Основные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Регулировка рулевой рейки

Как устранить, не разбирая

В некоторых случаях необязательно разбирать систему ГУР для того, чтобы устранить течь рулевой рейки. Если проблема возникла в результате повреждения уплотнителей, то используют специальные присадки — герметики (например, «Супротек»). Они содержат компоненты, которые вызывают разбухание изношенных сальников и прокладок, что делает их эластичными. При этом резиновые уплотнители полностью заполняют собой все образовавшиеся полости, через которые происходит утечка масла, обеспечивая герметичность системы в местах соединения деталей.

Чтобы определить, какое количество вещества необходимо залить, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Обычно 300–355 мл герметика достаточно для 2,5 л жидкости. При другом объёме масла в системе ГУР на каждый литр добавляют по 120–150 мл вещества. Если герметик концентрированный, то его заливают в количестве по 30–40 мл на 1 л жидкости.

Важно! Герметики также содержат вещества, которые уменьшают трение и защищают соприкасающиеся поверхности ГУР от повреждений, оказывая на них восстанавливающее воздействие.

Инструкция по применению герметика:

Выключить двигатель автомобиля. Проверить уровень жидкости внутри механизма рулевого управления. Если он находится в пределах нормы, то слить часть масла, равную по объёму количеству заливаемого герметика. При нехватке масла можно не делать такой слив.Добавить нужное количество герметика в бачок, следуя инструкции, представленной на упаковке средства. Закрыть крышку наполненной ёмкости.Завести двигатель автомобиля.Чтобы распределить залитую жидкость по всей системе, несколько раз прокрутить руль в разные стороны.

Если автомобилист правильно использовал герметик, то протечка исчезает. Однократного добавления такого вещества хватает на 20–40 тыс. км пробега.

При появлении признаков утечки жидкости из рулевой рейки нужно уметь правильно определить причину неполадки и грамотно устранить её. Для ремонта механизма можно обратиться в автосервис, где всю работу выполнит квалифицированный мастер. Но с помощью перечисленных выше инструкций автомобилист в состоянии устранить протечку самостоятельно, предотвращая выход рулевого управления из строя.

Течет гур на субару

P.3


Просмотр профиля

и так .. 2 дня назад руль начал "подвисать" и когда крутишь усилие было волнами. то сильно то слабо хрен поймешь .. вчера руль переодически перестал сам возвращаться в прямое положение. в движении конечно, не на месте. т.е. из поворота выходишь и руль надо докручивать причем такое ощущение что он сопротивляется. я долил жидкости в бачек .. так как её оказалось ниже минимума. но это не спасло.

сегодня по светлу залез посмотреть чтоже там на самом деле.. и увидел что под шкивом и вся снижняя часть насоса в жирной пыли.. тоесть когда масло подтекает и пыль налепляется. но и входящий шланг и выходящий и на стыках сухие и чистые. мне показалось что это течет из под сальника/подшипника шкива..

такое бывает.
что с этим делают?
чинится или полностью меняется?
от чего это могло произойти?

Spec.B 2004 MT . ez30 turbo. ВАЛИТ

Gagarin


Просмотр профиля

P.S. Сорри, у тебя насос, а у меня рейка. Невнимательно прочитал.

P.3


Просмотр профиля

из под насоса всё подтекает .. рем комплекта пока не нашел. может кто видел.

Spec.B 2004 MT . ez30 turbo. ВАЛИТ

Marrik


Просмотр профиля

из под насоса всё подтекает .. рем комплекта пока не нашел. может кто видел.

Dimonvk


Просмотр профиля Foxx


Просмотр профиля Chief


Просмотр профиля Alexander571


Просмотр профиля

из под насоса всё подтекает .. рем комплекта пока не нашел. может кто видел.

Eau Rouge


Просмотр профиля

Для безопасности в движении на автомобиле, очень важно, чтобы конструкция гидравлического усилителя рулевого колеса, работал в полной исправности.

При любой потери гидравлической жидкости, стоит сразу же внимательно осмотреть машину. Если затягивать с данным процессом, то это может привести к серьезным последствиям, следуют отреагировать быстро.

Более того, выход из строя гидравлической системы, может спровоцировать к деформации других узлов. Первое, что нужно сделать, это локализировать утечку. Найти ее, не будет трудно, если знать, почему это происходит.

Бочонок гидравлической жидкости

Бочонок для жидкости гидравлического усилителя руля, по умолчанию располагается в отсеке двигателя, с водительской стороны, у передней части автомобиля. Представляет собой черный (полупрозрачный) сосуд из пластика, на котором имеются отметки «Максимум» и «Минимум».

Количество жидкости, должно быть посередине данных отметок.

Бывают случаи, переполнения данного бочонка, во время сервисных услуг, которые путают с утечкой.

В конструкции некоторых старых машин, сам бочонок, может являться частью насоса гидравлического усилителя. В подобном варианте, стоит открыть крышку бочонка, и проверить уровень жидкости.

Шланги гидравлического усилителя

Шланги гидравлического усилителя, зависит от его конструкции, обычно, к нему подводят несколько шлангов. Данные шланги – высокого давления, идущие от самого насоса ГУР, к узлу рулевых механизмом, и шланг возврата, от узла рулевого механизма к бочонку с жидкости, который питает шланг от бочонка к насосу ГУР.

Самый последний шланг, предназначен для тех случаев, если бочонок гидравлической жидкости разделен от насоса ГУР. Таким образом, утечка жидкости может произойти из-за повреждения любого из этих шлагов.

Как правило, это происходит в результате износа шлангов, так как, в нем постоянно находится сильное давление.

Насос ГУР

Естественно, утечка может произойти и по причине деформации самого насоса ГУР.

Иногда, это происходит посредством давления, которое нагнетает сам насос, в результате чего корпус насоса деформируется и образует трещины.

Может произойти и износ в уплотнении вала насоса. Сам корпус, скреплен двумя болтами, поэтому любой ослабший болт и старая прокладка, могут привести к данной проблеме.

Также, жидкость может утекать, при повреждениях корпуса рейки привода, а также картера рулевого механизма.

Зачастую утечка возможна и через поршни гидравлического усилителя, который работает под высоким давлением, в результате износа или деформации.

Гидравлический усилитель тормозной системы

Существуют автомобили, в конструкции которых, применяется общий привод усиление рулевых механизмов и системы тормозов.

В таком варианте, помимо нескольких шлангов, в конструкции присутствуют и другие узлы, задача которых распределение жидкостного питания двух механизмов.

Именно деформация этих элементов приводит к утечке гидравлической жидкости.

В общем необходимо следить за ГУРом своего автомобиля и быть в курсе какая деталь вышла из строя. Когда произошла утечка жидкости.

По необходимости меняйте масло в бачке гидроусилителя руля!

Зачем менять масло в ГУР – признаки, последствия, тест жидкости

Причины и последствия вспенивания масла в гидроусилителе

Гидроусилитель руля — это одно из дополнительных устройств системы автомобиля, которое делает управление транспортным средством легче и комфортнее. Как и любой технический узел, гидроусилитель способен ломаться, а проблемы, связанные с ним, носят специфический характер и могут быть очень опасными. В этой статье мы подробно рассмотрим причины, почему пенится масло в гидроусилителе, и как эту проблему решить. Большинство автовладельцев не обращают должного внимания на эту неисправность, и очень напрасно, ведь по её причине вы можете оказаться в смертельной опасности.

Устройство гидроусилителя руля

Множество автомобилистов уже не могут представить себе езду на авто без усилителя руля

Причины

Попадание воздуха

Самой распространённой причиной возникновения пены в системе является воздух в ГУРе. Попасть в систему гидравлики воздух может через трещины в шлангах, при открытой заглушке на бачке жидкости, при нарушении герметичности всей системы, при трещинах в патрубке. Труднее всего определить трещину в шланге, ведь она может быть слишком тоненькой и узкой, а, значит, жидкость вытекать не будет. Придётся просмотреть все детали внимательно.

Воздух, который попал в гидравлическую систему, существенно изменяет характеристики системного узла. Другими словами, вместо плавно и лёгкого поворота руля вы обязательно заметите резкие подёргивания в момент поворота. Более того, каждый раз приходится прилагать разное усилие, именно поэтому выполнить намеченный манёвр не всегда удаётся.

Попадание воздуха в систему ГУРа

Однако самое опасное последствие, вызванное причиной появления пены — это внезапная блокировка рулевой рейки. Представьте себе ситуацию, вы собираетесь совершить поворот на оживлённой проезжей части, внезапно руль заклинивает, и вы останавливаетесь без возможности быстро убрать своё транспортное средство с дороги. Стоит запомнить, что попадание воздуха в систему гидроусилителя может оказаться смертельным, а выгнать воздух из ГУРа — процесс трудоёмкий и длительный.

Попадание жидкости

Пена может возникать и в процессе попадания в рабочую жидкость другой жидкости или примеси. В результате чего происходит химическая реакция рабочей жидкости на другой состав, образуется стойкая пена, которая препятствует нормальному прохождению жидкости в системе. Эта причина не исключение повышенной опасности, плохая управляемость и клин рулевой рейки являются последствием проблемы.

Появление грязи в гидравлической системе

Источников грязи в замкнутой системе ГУРа может быть несколько.

  • Одним из них служит разорванный шланг. В таком случае вы заметите и отсутствие жидкости в системе при проверке.
  • Фильтр в бачке мог забиться, от чего жидкость теперь не фильтруется и грязь засоряет системные узлы и препятствует прохождению жидкости.
  • Штуцеры на колёсах автомобиля могут быть забиты. Эту проблему устранить проблематичнее всего, потому что придётся снять колёса с автомобиля, чтобы добраться до штуцеров.

Грязь в гидравлической системе автомобиля

Решение проблем

Избавляемся от воздуха в системе

Теперь детально рассмотрим несколько способов, как выгнать воздух из гидроусилителя. Первым делом осмотрите систему на наличие повреждений, если такие не обнаружились невооружённым взглядом, сменим метод поиска. Нужно попросить знакомого прийти на помощь. Включите двигатель автомобиля и попросите вашего друга дать движение рулю из стороны в сторону. На резиновых трубочках или патрубках могли появиться пузыри. Если вы обнаружили такое место, значит, эту деталь нужно заменить на новую.

Если причина крылась в незакрытом колпачке на баке с жидкостью — обязательно закройте его. После этого можно попытаться выгнать воздух из системы самостоятельно. Включите двигатель вашего транспортного средства, дайте ему проработать на холостом ходу около 5 минут. После этого начните поворачивать руль вправо до упора, задержитесь в таком положении на 10 секунд, после чего поворачивайте влево и опять задержите это положение.

После нескольких таких циклов прокрутки рулевого колеса воздух из системы должен выйти. Проверить это можно, взглянув на техническую жидкость, в ней не должно быть пены.

Если всё ещё масло в ГУРе пенится, отсоедините возвратный шланг, заткните его импровизированной заглушкой. Отсоединённый конец шланга погрузите в чистую ёмкость, которой может служить стеклянная банка. Включите мотор, и крутите руль до упора из стороны в сторону, пока из шланга не потечёт жидкость. Глушим двигатель, жидкость возвращаем в бачок и повторяем манипуляцию. Делать это следует до тех пор, пока не начнёт вытекать масло без пузырьков.

Прочистка штуцера

Чтобы добраться к штуцерам, необходимо снять колеса автомобиля и открутить защитный колпак, воспользовавшись ключом на восемь. После этого к штуцеру подсоединяем шланг диаметром около 6,5 миллиметров. По этому шлангу будет стекать масло из гидравлической системы. Важный момент! Обратите внимание, что при сливании жидкости из штуцера вы должны добавлять масло в бачок, чтобы его уровень не был ниже минимального! Выполняем процесс до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое масло без пены и грязи. Собираем систему обратно и прокачиваем жидкость по системе поворотами руля при включённом двигателе.

Прочистка штуцера от загрязнения

Серьёзная неисправность

Гудит ГУР

Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?

Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.


Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).


Грязная жидкость ГУР

Гудит ГУР на холодную


Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки

Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.

Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.

Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:

  • замену уплотнительного кольца на носике подачи расширительного бака;
  • установку нового шланга от бачка до насоса с использованием маслоустойчивого герметика;
  • выполнить процедуру выгонки воздуха из системы (при выполнении процедуры на поверхности жидкости появятся пузырьки, которым нужно дать время для того, чтобы они полопались) поворотами руля на не запущенном моторе;

Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.

Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).


Подшипник насоса ГУР

Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.

Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.

Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.

При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.

Гудит ГУР на горячую

Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.

  • В случае, когда во время прогрева двигателя начинается вибрация руля, необходимо заменить насос или провести его ремонт, используя ремкомплект.
  • Когда стук появляется на прогретом двигателе на низких оборотах, а на высоких пропадает — это означает, что насос ГУРа приходит в негодность. Выхода в данном случае может быть два — замена насоса и заливка более густой жидкости в систему гидроусилителя.
  • Если вы залили в систему контрафактную жидкость, это может привести к тому, что при нагреве она потеряет свою вязкость, соответственно, насос не сможет создать необходимое давление в системе. Выход — заменить масло на оригинальное, предварительно выполнив промывку системы (прокачку свежей жидкостью).
  • Неисправность рулевой рейки. При нагреве жидкость становится менее вязкой и может просачиваться через сальники, если они повреждены.

ГУР гудит в крайних положениях


Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

Гудит ГУР после замены

Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.

Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.

Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).

Советы по эксплуатации гидроусилителя руля

Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • Следить за уровнем масла в системе ГУР, вовремя доливать и менять его. Кроме этого, проверяйте его состояние. Всегда существует риск покупки некачественной жидкости, которая через короткое время эксплуатации приходит в негодность (проверяйте ее цвет и запах).
  • Не задерживайте надолго (более 5 секунд) колеса в крайнем положении (и левом и правом). Это вредно для насоса ГУР, который работает без охлаждения.
  • При постановке машины на стоянку всегда оставляйте передние колеса в ровном положении (прямо). Это снимет нагрузку с системы гидроусилителя при последующем запуске двигателя. Особенно этот совет актуален в холодное время, когда масло густеет.
  • В случае возникновения неисправностей с ГУР (гул, стук, возросшие усилия при повороте рулевого колеса) не тяните с ремонтом. Вы не только устраните поломку с меньшими затратами, но и убережете свое авто, вас и ваших близких от возможных аварийных ситуаций.
  • Постоянно следите за состоянием рулевой рейки. Особенно это касается состояния пыльников и сальников. Так вы не только продлите срок ее службы, но и сэкономите деньги на дорогостоящем ремонте.

Заключение

Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.

Ремонт рулевой рейки Subaru: признаки и причины неисправности

Современный автомобиль состоит из множества сложных и не очень технических элементов. Чтобы избегать аварийных ситуаций и чувствовать себя безопасно во время передвижения, необходимо регулярно следить за автомобилем и поддерживать его нормальное техническое состояние. Рассмотрим, как лучше делать обслуживание и ремонт рулевой рейки Subaru.

Как устроена рулевая рейка Субару Форестер

Конструкция рейки совсем простая, но это только на первый взгляд. Часто бывает, что из-за того, что вырабатывается вал и втулки, начинают течь сальники. Учитывая важность правильной работы механизма, лучше обратиться за ремонтом рейки к квалифицированному специалисту.


Признаки неисправности рулевой рейки

Одним из первых признаков неисправности является течь жидкости в ГУР. Но так бывает не всегда, и поломка может проявить себя люфтом в рулевом управлении. Ремонт рулевой рейки Субару тогда стоит произвести незамедлительно, чтобы избежать ещё большей поломки.

Течь можно заметить при длительной стоянке, или заглянув под капот автомобиля. Люфт в руле проявляется на поворотах, а при езде по неровным поверхностям можно ощутить биение в руль. Всё это создаёт дополнительный дискомфорт при управлении автомобилем и может привести к аварийной ситуации.


Частые причины неисправности рейки Субару

Владельцы автомобиля Субару зачастую ведут активный образ жизни и предпочитают динамическую езду. Тогда на рулевую рейку ложится большая нагрузка и, чтобы избежать её выхода из строя, необходимо регулярное обслуживание рулевого узла с заменой расходных деталей. И ещё, учитывая наши не всегда хорошие дороги, не обязательно любить такую езду, чтобы прийти к ситуации, когда необходим ремонт рулевой рейки Subaru.


Течь, люфт или стук в руле

Течь может появиться вследствие износа или механического повреждения сальников либо уплотнителей в рейке. Ремонт предполагает замену этих деталей, поэтому стоит обратиться за помощью в подборе подходящего ремкомплекта.

Люфт отчетливо начинает себя проявлять на поворотах, особенно когда необходимо объезжать препятствие с разных сторон. Если не заняться ремонтом, то он может усилиться и создавать в дальнейшем большой дискомфорт при вождении.

Стук в руль можно ощутить, когда передвигаешься по неровной поверхности, или плохой дороге. Он может не ощущаться на ровной дороге, но в самый неподходящий момент проявлять себя при езде по неровностям. Будет не очень приятно преодолевать лесные дороги и чувствовать, как руль неприятно бьёт в руки.


Процесс ремонта рулевой рейки

Нужно четко понимать, что халатное отношение к этой детали автомобиля может впоследствии создавать не только дискомфорт при вождении, но и привести к аварийной ситуации.

Но не стоит сразу расстраиваться и переживать, что рейка потребует полной замены. Если вовремя обратиться в автосервис, то можно обойтись и парой ремкомплектов.


Инструмент и детали для ремонта

Обладая хоть какими навыками ремонта автомобиля, самостоятельно полноценно произвести ремонт и диагностику некоторых деталей довольно непросто. И рулевая рейка субару Форестер требует как раз такого подхода. Для её правильного ремонта необходимо иметь набор специализированных инструментов и стенд для последующей проверки работы всего механизма.

Параллельно стоит осмотреть другие части механизмов автомобиля, выявить причину поломки либо преждевременного износа тех или иных деталей.

Здесь необходим комплексный подход, чтобы избежать новой поломки и чтобы после ремонта рулевая рейка прослужила ещё как можно дольше.


Как проходит ремонт рейки автомобиля

Прежде всего, скажем о том, что необходимо проходить плановое обслуживание этого механизма, независимо от того, выявлена неисправность или ещё всё в порядке.

Как правило, в процессе ремонта рулевой рейки встаёт необходимость в замене, как минимум, двух ремкомплектов. Так же, бывает, что приходится заменять рулевые тяги и наконечники. И уж в очень тяжёлых и редких случаях приходится заменять полностью вал и корпус.

Не рекомендуется восстанавливать сильно изношенную деталь. Лучше всего, во избежание новой поломки, заменить её на новую.

Прежде чем установить отремонтированную рулевую рейку на автомобиль, её отлаживают и проверяют на специальном стенде.

Приличный автосервис на свою работу даёт обязательную гарантию. Вам не придётся переживать, что через несколько десятков километров снова появятся проблемы с рулевым управлением.

Замена масла в ГУР на Subaru Legacy

Заменить масло в гидроусилителе руля можно и без помощи специалистов.
В начале, нам нужно будет приобрести 1 литр нового масло, мы выбрали Декстрон 3 от Мобил.

Замена масла в ГУР на Subaru Legacy

Вы заметили, что руль прокручивается очень сложно, раньше такго точно не было и тут засавляет задуматься почему так случилось
Скорее всего проблема вся в Гидроусилителе руля и масло в нём нужно заменить.
Процесс достаточно простой, мы выливаем старую жидкость и заливаем новую.
В данной процедуре вам нужна будет помощь друга, для того, чтобы он из салона покрутил руль для того, чтобы жидкость слилась быстрее.
Чтобы выкачать масло из бака мы подготовим медицинский шприц, можете взять размер побольше.

Есть одна деталь, в систему может попасть воздух, не переживайте удаляется воздух довольно-таки просто.

Фильтр-сеточку аккуратно достаём из бочка.

Далее болты, которые крепят крышку бачка выкручиваем. Это обеспечит нам наиболее комфортную работу, но можете этого и не делать.

Шприцом начинаем выкачиваем масло.

Возьмём шприц и аккуратно выкачаем с его помощью масло с бочка.

Теперь шланг с трубки, которая отвечает за подачу масло убираем. Шланг пережмите, для того, чтобы с него не полилось масла. Теперь под трубку установите таз, куда будет стекать масло. В расширитель долейте масла.

Двигатель можете не заводить. Теперь начинает человек в салоне аккуратно начинать крутить руль, крутим в начале его в правую сторону, после крутим в левую. Вы отслеживаете уровень нового масла. Смотрите, чтобы воздух не попал в систему. Теперь начинаем крутить в правую сторону и отслеживаем процесс. Старое масло нужно выгнать до тех пор, пока у вас не потечет новое, розовое масло.

Мы видим, что начинает течь новое масло, теперь можете надеть шланг на трубку, помните про хомуты. Масло долейте до уровня.

Цифрой 1 обозначается шланг, который отвечает за подачу масла в бак расширительный. Масло аккуратно начинает возвращаться с рейки в расширитель.

Как правильно заменить жидкость в гидроусилителе руля на Субару Легаси?


Жидкость в гидроусилителе руля представляет собой специальный масляный раствор, который циркулируя по связывающим узлам системы обеспечивает надлежащую работу рулевого управления. Благодаря постоянной смазке механизма, руль крутится легче и водитель без особого труда задает нужную траекторию движения. Не все автомобилисты уделяют внимание необходимости проведения своевременной замены жидкости гидроусилителя руля, что не является верным. Эксплуатация транспортного средства без соответствующего масляного раствора подвергает риску функционирование системы. Это влечет за собой серьезные поломки, требующие дорогостоящего ремонта.

Во избежание появления ненужных дефектов в работе транспортного средства лучше своевременно производить замену жидкости в гидравлическом усилителе руля. Сделать это можно и самостоятельно в домашних условиях. В настоящей статье речь пойдет о том, как осуществить замену масляного раствора ГУР в Субару Легаси своими руками, какие для этого потребуются инструменты и будут представлены правила выбора подходящего раствора.

Как определить необходимость замены масла в ГУР?

Гидроусилитель руля представляет собой составной элемент рулевого механизма, который предназначен для облегчения управления транспортным средством. Основные составляющие элементы системы: насос, распределитель, шланги, бачок, гидравлический цилиндр, ремень. Помимо перечисленных компонентов существенную роль занимает также жидкость гидроусилителя руля, которая располагается в бачке. Соответствующая жидкость представляет собой масляный раствор, который с течением времени теряет свои свойства и нуждается в замене.

В зависимости от модели транспортного средства замена масляного раствора ГУР должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителей. В Субару Легаси замена жидкости гидроусилителя руля должна производиться раз в 3-4 года или при достижении автомобилем 100 тысяч километров пробега. При этом требуется иметь в виду, что периодичность замены масляного раствора на Субару Легаси также зависит от интенсивности и условий эксплуатации машины. Кроме того, рекомендуется придерживаться не только установленных сроков замены, но и ориентироваться на состояние жидкости.

Для проверки состояния жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси можно воспользоваться следующим способом: открутить крышку бачка и с помощью шприца взять пару капель масла и накапать их на чистый материал или салфетку. При обнаружении в масляном растворе микрочастиц грязи, осадков, а также мутного оттенка и запаха гари, необходимо приступать к замене масла.

Признаки необходимости замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

  • Снизился уровень масла ГУР. Уровень раствора может снижаться при наличии протечек в бачке или при повреждении шлангов, прилегающих к нему;
  • Изменение цвета жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси. При частом использовании транспортного средства масляный раствор становится темнее или появляются загрязнения и осадки;
  • Если рулевой механизм стал поворачиваться с затруднением и руль сложно удержать в одном положении;
  • Появление запаха гари свидетельствует о перегреве масляного раствора, а, следовательно, приводит к утрате его свойств;
  • Если при запуске мотора появились посторонние шумы со стороны гидроусилителя руля, следует произвести замену масляного раствора в Subaru Legacy.

Выбор масла для заливки в гидроусилитель руля на Subaru Legacy

Если вы планируете произвести замену жидкости в гидроусилителе руля своими руками, без привлечения специалиста, следует уделить особое внимание такому вопросу, как выбор масляного раствора для Субару Легаси. Масло ГУР является существенным элементом системы и единственным смазочным веществом, от качества которого зависит функционирование рулевого механизма и отдельных элементов системы.

При выборе масла в гидроусилитель руля для Subaru Legacy необходимо опираться на следующие требования:

  • Жидкость должна работать при температурном режиме в 110 градусов;
  • Обеспечение смазки рабочих элементов системы и снижение давления на насос;
  • Способность к преодолению сопротивления;
  • Устойчивость к изменению температур и образованию пены;
  • Длительный срок службы жидкости гидроусилителя руля;
  • Отсутствие эффекта набухания при взаимодействии с уплотнительными элементами;
  • При контакте с металлами должна препятствовать образованию коррозий;
  • Качество масляного раствора гидравлического усилителя руля для Субару Легаси должна иметь первостепенное значение, поэтому перед покупкой жидкости рекомендуется ознакомиться с информацией о компании-производителе.

Стоит обратить внимание, что на современном рынке представлен широкий ассортимент жидкостей для гидроусилителя руля, подходящих Субару Легаси. Масла, зачастую, отличаются не только по оттенку и цене, как предполагают многие неопытные автомобилисты, но и по таким характеристикам, как: состав, вязкость, характеристики присадок в базе смазки. Масляные растворы одного оттенка могут отличаться по составу.

Разновидности жидкости для гидроусилителя руля в зависимости от цвета:

  • Красный оттенок. Жидкости соответствующего цвета выпускают в нескольких вариациях, как для автомобилей с коробкой передач, так и для машин с гидроусилителем руля. Минеральные и синтетические масла красного цвета запрещено смешивать;
  • Желтый цвет. Допускается использование раствора данного оттенка на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач;
  • Зеленый оттенок. Масло указанного цвета предназначено только для транспортных средств с механической коробкой передач. Запрещено смешивать с иными жидкостями.

В зависимости от состава выделяют:

  • Синтетические. Применение жидкости гидроусилителя руля в Субару Легаси синтетического типа допускается только при наличии рекомендации от завода-производителя транспортного средства. Составной частью синтетического масла являются каучуковые волокна, которые могут способствовать образованию повреждений на элементах системы. Поэтому заливать синтетический масляный раствор можно только в тех случаях, если детали авто рассчитаны на это;
  • Минеральные. В состав данного типа жидкости для гидроусилителя руля входят химические элементы, которые предотвращают повреждение резиновых деталей системы ГУР, обеспечивают их смазку и защищают от появления ржавчины. Зачастую минеральный масляный раствор применяется на легковых авто и внедорожниках.

Правила смешивания жидкостей гидроусилителя руля для Субару Легаси разных типов:

  • Запрещено смешивать масла, изготовленные на основе минеральных и синтетических веществ;
  • Не рекомендуется смешивать масляные растворы для ГУР, которые отличаются по оттенку. Единственным вариантом, когда можно добавить жидкость гидроусилителя руля другого цвета в бачок, это ситуация, когда произошла утечка масла и в скором времени будет произведена замена раствора на новый;
  • Запрещено заливать в бачок ГУР жидкость, которая предназначена только для конкретной модели транспортного средства.

При выборе жидкости гидроусилителя руля для замены на Субару Легаси не рекомендуется экономить и приобретать сомнительное масло. Лучше придерживаться максимального соответствия по составу и цвету, чтобы избежать появления в дальнейшем серьезных поломок.

Процесс замены масла в гидроусилителе руля

После того, как был осуществлен один из важнейших этапов (выбор и покупка подходящего масляного раствора), необходимо уделить внимание не менее важному шагу, а именно на подготовке к замене жидкости в гидроусилителе руля на Субару Легаси. Чтобы операция была выполнена надлежащим образом и без вреда для машины и здоровья автолюбителя, следует ознакомиться с некоторыми правилами и обнаружить место расположения бачка. Бачок, в котором содержится жидкость гидроусилителя руля на Субару Легаси, находится в подкапотном пространстве, с левой стороны.


Расположение бачка, в котором содержится жидкость гидроусилителя руля на Субару Легаси

Правила замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

  • В первую очередь требуется начать с выбора качественной жидкости гидроусилителя руля. Приобретение масляного раствора низкого качества приведет к выходу вредных испарений в процессе работы транспортного средства;
  • В процессе замены жидкости гидроусилителя руля не рекомендуется сливать масло из бачка посредством шлангов. Это может привести к попаданию капель масляного раствора на другие модели машины и, впоследствии, может попасть в защиту картера;
  • Перед отсоединением шлангов требуется обязательно подставить свободный резервуар под места крепления, чтобы оставшаяся жидкость попала в емкость;
  • При обнаружении трещин или повреждений на шлангах или иных компонентах системы, надлежит произвести их замену;
  • Если на шлангах имеются масляные подтеки, лучше осуществить их замену.

Для замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси в домашних условиях потребуются следующие инструменты:

  • Новая жидкость гидроусилителя руля для замены (объемом не менее двух литров, если требуется промывка системы);
  • Свободный резервуар для слива масляного компонента (объемом не менее 2-3 литров). Вместе с емкостью можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Ненужный материал для того, чтобы удалить возможные потеки;
  • Воронка для заливки нового масла ГУР;
  • Набор отверток.

После ознакомления с правилами и подготовки необходимого перечня инструментов, можно приступать к замене масла ГУР на Субару Легаси.

Пошаговый процесс слива старой жидкости и заливки новой

Порядок проведения частичной замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

Порядок проведения полной замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси:

  • Требуется аналогичным образом открутить крышку бачка ГУР;
  • Под крышкой располагается фильтрующий элемент, который необходимо извлечь. Для осуществления этого процесса нужно засунуть два пальца в горловину бачка и повернуть. После извлечения фильтра требуется его тщательно прочистить;
  • На следующем этапе с помощью шприца с трубкой необходимо откачать старую жидкость гидроусилителя руля из бачка Субару Легаси;



  • Двигатель автомобиля запускается для работы вхолостую. При этом необходимо прокручивать руль в противоположные стороны для распределения масла по элементам системы;
  • После заглушки двигателя необходимо осуществить проверку уровня масла, долить раствор до оптимального уровня и повторить процедуру, описанную в предыдущем пункте. Если после второй, третьей попытки уровень жидкости гидроусилителя руля на Субару Легаси не изменился, операция считается завершенной.

По прошествии некоторого времени после осуществления замены жидкости гидроусилителя руля на Subaru Legacy необходимо проверить уровень масла, чтобы узнать нет ли протечек в системе. Если после замены рулевой механизм с трудом поворачивается, возможной причиной этого может являться поломка других элементов системы ГУР.

Другие модели Субару

Чтобы узнать, есть ли отличия в процессе замены жидкости в гидроусилителе руля на Субару Форестер и Субару Легаси, требуется ознакомиться с пошаговой инструкцией замены масла на на первой модели авто.

Порядок замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Форестер:

  • Первоочередно откручивается крышка бачка Субару Форестер, в котором находится масляный раствор. Для этого необходимо открутить четыре винта;
  • На следующем этапе надлежит открутить фильтр, который располагается в горловине бачка и затем почистить его от загрязнений;


  • Посредством большего шприца и трубки откачивается отработанная жидкость;
  • Для слива всей жидкости проведения описанных ранее манипуляций не достаточно. Далее необходимо под днищем транспортного средства обнаружить защиту картера и открутить, удерживающие ее болты;
  • После снятия пластмассовой крышки появляются два штуцера, концы которых необходимо поместить в свободный резервуар для сбора оставшегося масляного раствора. Далее поочередно откручивается каждый из штуцеров до упора;
  • После полного удаления жидкости гидроусилителя руля на Субару Форестер, нужно закрутить штуцеры;


  • На следующем этапе в бачок заливается новое масло до максимального уровня;
  • Запуск двигателя транспортного средства. Одновременно с этим надлежит выкручивать рулевой механизм поочередно влево и вправо, не спеша. Через некоторое время следует проверить уровень масляного раствора в бачке и при необходимости долить его;
  • В процессе работы мотора в бачке Субару Форестер могут появляться пузырьки, которые свидетельствуют о выходе воздуха из системы. Как только пузырьки перестали появляться, значит уровень жидкости гидроусилителя руля перестал падать и операция подошла к концу.

Как видно из представленной информации, процесс замены жидкости гидроусилителя руля на Субару Форестер и Субару Легаси не отличается существенным образом. Требуется также обратить внимание, что при замене масляного раствора также следует серьезно отнестись к выбору подходящего масла и подготовить аналогичный перечень инструментов.

Читайте также: