Течет масляный насос ваз 2114

Обновлено: 16.05.2024

Неисправности масляного насоса

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Неисправности масляного насоса

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:


  • Забитая сеточка маслоприемника. Она находится на входе в насос, и в ее функции входит грубое фильтрование моторного масла. Как и масляный фильтр системы, она постепенно забивается мелким мусором и шлаком (часто такой шлак образовывается в следствии промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправность редукционного клапана масляного насоса. Обычно выходит из строя входящие в его конструкцию поршень и пружина.
  • Износ внутренней поверхности корпуса насоса, так называемого «зеркала». Возникает по естественным причинам в процессе эксплуатации мотора.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, шлицов, осей) шестерен масляного насоса. Случается как со временем долгой эксплуатации, таки из-за редких замен (очень густого) масла.
  • Использование грязного или неподходящего моторного масла. Наличие мусора в масле может быть по разным причинам — неаккуратная установка насоса или фильтра, использование некачественной смазывающей жидкости.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, допущено попадание различного мусора в масло или насос был неправильно собран.
  • Падение уровня масла в картере двигателя. В таких условиях насос работает с избыточной производительностью, из-за чего перегревается и может преждевременно выйти из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Когда фильтр очень забит насосу приходится прилагать значительные усилия для прокачки масла. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два типа проверки насоса — без его демонтажа и с демонтажом. Не снимая насос в его неисправности можно убедиться лишь в случае, когда он уже в «предсмертном» состоянии, поэтому лучше все же извлечь его для выполнения детальной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая


Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Обратите внимание, что значение давления зачастую падает именно «на горячую», то есть, на прогретом двигателе. Поэтому тест нужно проводить на прогретом движке и холостых оборотах. Минимальное и максимальные значения давления у разных машин будет отличаться. Например, у ВАЗ «классики» (ВАЗ 2101-2107) значение минимального аварийного давления составляет 0,35…0,45 кгс/см². Именно в таких условиях и срабатывает аварийная лампа на панели приборов. Нормальное значение давления составляет 3,5…4,5 кгс/см² при скорости вращения 5600 оборотов в минуту.

На той же «классике» можно проверить масляный насос, не снимая его с посадочного места. Для этого нужно демонтировать трамблер, и извлечь приводную шестерню насоса. Далее оценить ее состояние. Если на ее поверхности имеют место многочисленные задиры на лопастях или на оси шестерни, то нужно выполнить демонтаж насоса. Также стоит обратить внимание на шлицы шестерни. Если они сбиты — значит, насос подклинивал. Обычно это происходит из-за наличия мусора и/или шлака в масле.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана


Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Обязательно нужно осмотреть место прилегания клапана к месту его прилегания на корпусе. Там не должно быть ни рисок, ни задиров. Эти дефекты могут привести к снижению давления в системе (понижению работы эффективности насоса). Что касается пружины клапана для той же ВАЗ «классики», то ее размер в спокойном состоянии должен составлять 38 мм.

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.


Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.

Например, у нового оригинального масляного насоса автомобиля Volkswagen B3 зазор составляет 0,05 мм, а максимально допустимый — 0,2 мм. При превышении этого зазора насос подлежит замене. Аналогичное максимальное значение у ВАЗ «классики» — 0,25 мм.


Выработка на шестерне маслонасоса

Второй тест заключается в измерении зазора между торцевой поверхностью шестеренки и корпусом крышки насоса. Для выполнения измерения сверху на корпус насоса нужно поставить металлическую линейку (или подобное приспособление) и с помощью тех же щупов замерить расстояние между торцевой стороной шестерен и установленной линейкой. Тут аналогично, максимально допустимое расстояние нужно уточнять дополнительно. У того же насоса Пассат Б3 максимально допустимый зазор составляет 0,15 мм. Если он больше — нужен новый насос. У ВАЗ «классики» это значение должно находиться в пределах 0,066…0,161 мм. А предельный аварийный зазор — 0,2 мм.

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

Если выявлены повреждения «зеркала» и самих лопастей — можно попробовать на специальном оборудовании в автосервисе попробовать проточить их. Однако зачастую это либо невозможно, либо нецелесообразно, поэтому приходится покупать новый насос.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

Маслонасос ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Роторный маслонасос ВАЗ 2114

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Расположение маслонасоса на ВАЗ 2114

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Причины поломки маслонасоса

Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:

    физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;

Проверка зазоров маслонасоса ВАЗ

Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом

Засорившийся маслоприёмник ВАЗ

Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ

Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.

Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:

  • ключи рожковые — комплект;
  • съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
  • головки торцовые — комплект;
  • ёмкость для слива старого масла;
  • 6 литров нового моторного масла;
  • 2 плоских отвёртки среднего размера.

Последовательность замены масляного насоса

  1. Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.

Слив моторного масла с ВАЗ 2114

Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость

Снятие шкива с коленвала ВАЗ 2114

Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками

Шпонка на коленвале ВАЗ 2114

Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114

Снятие картера ВАЗ 2114

Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла

Крепёж маслоприёмника ВАЗ 2114

Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов

Снятие маслоприёмника ВАЗ 2114

После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную

Крепёжные болты маслонасоса ВАЗ 2114

Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами

Маслонасос ВАЗ 2114 поддевается отвёрткой

Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку

Снятие маслонасоса ВАЗ 2114

После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114

Важные моменты

Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:

    перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;

Сальник маслонасоса ВАЗ 2114

Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом

Заправка сальника в маслонасос ВАЗ 2114

Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом

Масляный насос ВАЗ 2114: принцип действия и замена

Такое устройство, как масляный насос на ваз 2114, выполняет одну основную функцию — служит для подачи масла к подвижным элементам двигателя и, таким образом, выполняет их смазку. В действие он приводится за счет работы самого мотора. На некоторых ВАЗовских моделях насос монтируется на коленвале, на других — имеет дополнительные переходные агрегаты, включающие в себя дополнительный вал, приводной ремень и другие детали, служащие для передачи вращения с коленвала к насосу.

Масляный насос ваз 2114

Благодаря тому, что сам насос имеет довольно простую конструкцию, проблемы с ним возникают крайне редко. Номинальный срок службы данного агрегата составляет не менее 120.000 км пробега автомобиля. Уход за насосом также крайне прост — следует лишь периодически заменять масло на новое. Рекомендуемый срок замены (предписываемый автопроизводителями) — каждые 10.000 км.

На практике рекомендуется выполнять замену масла чаще, чем каждые 10 тыс.км., поскольку отработанное масло содержит в своем составе повышенное количество металлических и абразивных частиц, которые, в свою очередь, могут привести к быстрому износу маслонасоса.

Принцип действия маслонасоса

Признаки и причины поломки маслонасоса

В случае, если маслонасос ваз 2114 начинает работать неисправно, это моментально сказывается на давлении масла в системе (оно резко падает), в результате чего загорается сигнальная лампочка. Правда, сразу же менять насос на новый — не стоит. Следует для начала проверить — исправен ли сам датчик? Сделать это очень просто — нужно взять провод, отходящий от этого устройства, и прижать его к массе (корпусу двигателя).

Если датчик работает исправно, то сразу после прижатия аварийная лампочка погаснет. В этом случае ремонтировать насос все-таки придется. Если же лампа продолжит светиться, значит нерабочим является сам датчик, и заменять нужно будет уже его.

Лампочка давления масла на панели

Причин же поломки маслонасоса может быть несколько. Наиболее часто выходят из строя его шестерни (особенно часто — при редкой замене масла, что, как уже говорилось, вызывает абразивный износ). Кроме этого, проблемы могут быть с клапаном фильтра (его может заедать), а также с уплотняющими элементами. В последнем случае происходит утечка масла из системы.

как можно почистить маслоприемник ваз 2109 не снимая поддона двигателя

Масляный насос заставляет циркулировать масло в двигателе под давлением, для смазки всех его частей Если масляный насос изношен или не вращается, то давление масла в двигателе упадет, что может привести к повреждению или отказу двигателя.

что под капотом для чайников ваз093

бмв х5 в плохо греет печка е 53

Масляный насос заставляет циркулировать масло в двигателе под давлением, для смазки всех его частей Если масляный насос изношен или не вращается, то давление масла в двигателе упадет, что может привести к повреждению или отказу двигателя.

Первые признаки неприятностей может быть, низкое давление масла или появление стука внутри вашего двигателя.

Как правило, для большинства двигателей, нужно всего лишь около 0,7 ат на 1000 оборотов двигателя. Давление масла будет выше, когда двигатель холодный, поскольку масло в этот момент является толстой. Давление масла будет постепенно понижаться при прогреве двигателя и масло утончается.

Так нормальное давление масла, в теплом двигателе при движении с крейсерской скоростью по шоссе, как правило, от 2,1 ат до 3,1 ат.

Первое, что нужно сделать, при появлении любого из этих симптомов, остановиться, выключить двигатель (пусть постоит несколько минут заглушенным), затем проверьте уровень масла на щупе. Если уровень масла находится ниже минимальной отметки, добавьте масло и доведите уровень до максимальной отметки. Затем заведите двигатель.

Если сигнальная лампа продолжает гореть, или указатель давления масла не ползет обратно, до нормального диапазона, или шум двигателя не уходит, у вас может быть плохой масляный насос.

Конечно могут быть и другие причины такие как датчик давления, масляный фильтр, указатель давления, маслоприемник.

Диагностирование датчика давления масла.

Если двигатель не издает какие-либо необычные шумы и, кажется, работает нормально, уровень масла в норме, но вы все равно получаете сигнал ( от сигнальной лампочки) низкого давления масла, то в этом случае виной может служить датчик давления масла.

Датчик давления масла установлен на блоке двигателя. Внутри датчика есть подпружиненная и чувствительная к давлению диафрагма с переключателем

какой кроссовер лучше выбрать за 1200000

Этот переключатель замыкает цепь сигнальной лампочки низкого давления масла, если давление масла падает ниже определенного порога.

Устройство может перестать работать, если диафрагма внутри не движется, если переключатель заклинило, если отверстие забилось, через которое проходит масло внутрь датчика, если плохое подключение (коррозия, сломан разъем или неисправности в проводке).

На автомобилях с электронным манометром, в датчике давления масла внутри есть небольшой реостат, который посылает сигнал переменного напряжения при движении диафрагмы. При попадании масла на реостат или любая из других проблем только что описанных может вызвать проблемы.

Чтобы проверить датчик давления масла, подключите механический манометр непосредственно к порту давления масла на двигателе и проверьте давление масла в двигателе

замена выжимного подшипника ваз 2109

Если манометр показывает нормальное давление масла, но датчик сигнализирует о низком давлении, проблема заключается в неисправном датчике.

С другой стороны, если манометр показывает низкое давление есть вероятность того, что масляный насос изношен, или он не набирает достаточно масла, из-за засорения маслоприемника.

Трубка маслоприемника имеет экран с сеточкой на конце, чтобы предотвратить попадания больших кусков мусора. Через маслоприемник масло из картера двигателя всасывается в насос. Нормальные частицы износа, углерод, пыль или другие микроскопические абразивные частицы, проникают в маслонасос и они могут вызвать износ насоса с течением времени.

Единственный способ проверить маслоприемник, снять масляный поддон с двигателя. Если трубка маслоприемника забита или сломана, замените его. Очень сложно очистить трубку и экран, так как мусор может оставаться внутри и вне поля зрения.

Масляный насос является единственным компонентом двигателя, который смазывается нефильтрованным маслом

ваз 2114 регулятор холостого хода

Помните, что масляный фильтр установлен после насоса, поэтому маслонасос всасывает из картера полностью нефильтрованное (за исключением относительно грубой очистки сеточкой маслоприемника)

Следовательно, если масло не менялось давно или автомобиль работает в грязной, запыленной среде, или поршни и цилиндры изношены и идет повышенный прорыв газов в картер, масляный насос будет изнашиваться в ускоренном темпе.

Если механизмы внутри масляного насоса изношены, или присутствуют чрезмерные зазоры между шестернями и корпусом насоса, внутри насоса происходят утечки давления и он не может обеспечить рабочее давление масла в двигателе.

Вращающиеся шестерни внутри корпуса масляного насоса всасывают масло из картера, через маслоприемник, в насос. Затем масло, через насос, под давлением поступает в масляный фильтр. Если масло холодное и толстое, перепускной клапан на масляном фильтре откроется и позволит нефильтрованному маслу пройти в обход фильтра.

Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель по-прежнему развивал нормальное давление масла, пока не прогреется и масло утончилось.

Конструкция масляного насоса.

Существуют три основных типа масляных насосов:

1) Двух шестеренные насосы, где одна шестерня соединена с валом, который приводится в движение от распределительного вала или промежуточного вала

регулятор холостого хода ваз 2114

Этот тип насоса, как правило, установлен внутри масляного поддона в нижней части блока цилиндров. Частота вращения насоса равна половине частоты вращения двигателя.

2) Героторные насосы, которые имеют вращающиеся небольшую передачу внутри большей внешней передачи. Этот тип насоса может быть установлен в нижней части двигателя в масляный поддон.

3) Внутренние насосы, которые обычно устанавливаются на передней крышке двигателя и приводятся в движение от коленчатого вала. Конструкция этого насоса, как у героторного, но этот тип насоса заменяет переднюю крышку двигателя и частота вращения такая же, как у двигателя Таким образом, можно генерировать больше потока и давления масла.

Ремонт масляного насоса.

Все, что вы можете сделать, это разобрать масляный насос и искать явные признаки износа или повреждения. Как правило износ происходит в корпусе маслонасоса, что приводит к чрезмерно увеличенным зазорам между шестернями и корпусом маслонасоса. Чтобы убрать этот зазор потребуется либо заменить корпус, либо наплавлять, а затем подгонять изношенную область корпуса.

Наиболее целесообразным будет заменить маслонасос на новый.

При замене масляного насоса на новый, убедитесь, что это насос для вашего двигателя

регулировка холостого хода карбюратора ваз 2107

Насос, который не имеет достаточной пропускной способности может привести к масляному голоданию двигателя. На двигателях, где насос прикручивается болтами напротив нижней части блока, могут быть с прокладками или уплотнительным кольцом между корпусом насоса и двигателем.

Здесь может возникнуть утечка масла, поэтому убедитесь, что прокладка или уплотнительное кольцо установлено правильно.

Не используйте повторно старую прокладку масляного поддона, даже если она резиновая, а не пробковая. Установите новую прокладку для уплотнения утечек.

лошадей больше а приора меня все равно делает

самая дешевая автономный обогреватель

перестала греть печка в додж караван

Похожие статьи:

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Как заменить маслонасос?

Инструменты

Перед тем, как поговорить о том — как снять масляный насос на ваз 2114, обозначим сначала список необходимых для этого инструментов:

  • рожковые ключи «на 10» и «на 13»;
  • набор торцевых головок;
  • карданный переходник;
  • удлинитель;
  • вороток/трещотка;
  • крайне желательно — динамометрический ключ.

Демонтаж масляного насоса

Замена

Перед тем, как перейти к описанию замены маслонасоса, стоит отметить, что по правилам одновременно с ней выполняется и замена сальника коленчатого вала.

Сама же замена масляного насоса ваз 2114 выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоединить минусовой провод от соответствующей клеммы аккумуляторной батареи.
  2. Слить масло из двигателя.
  3. Снять ремень с генератора.
  4. Снять ремень с распределительного вала.
  5. Используя пару отверток, снять шкив с коленвала (после этого следует обратить внимание на шпонку — если она сидит на валу не плотно, следует ее вынуть и отложить, дабы случайно не потерять).
  1. Снять масляный картер двигателя.
  2. Вывернуть пару болтов, крепящих маслоприемник к коренному подшипнику.

Болты крепления маслоприемника

  1. Отвинтить болт крепления маслонасоса к маслоприемнику и демонтировать последний.

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

  1. Открутить шесть болтов, отвечающих за крепление масляного насоса (важно — под каждым из болтов расположены плоские шайбы).
  1. Подцепить маслонасос отверткой, уперев ее между коренным подшипником и крышкой насоса, после чего сдвинуть его.
  2. Демонтировать насос с коленчатого вала.

Снятие масляного насоса

На этом весь процесс снятия маслонасоса можно считать завершенным.

После того, как в процессе демонтажа снят приводной ремень распредвала, категорически запрещается поворачивать как сам распределительный, так и коленчатый валы.

Установка выступов ведущей шестерни в правильное положение

После того, как новый маслонасос будет установлен, следует установить и новый маслофильтр, после чего залить масло в систему. Затем следует запустить мотор автомобиля и дать ему поработать на холостых оборотах не меньше трех минут — это нужно для распределения масла на его подвижных элементах. После этого автомашину можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

Читайте также: