Тойота авенсис ремонт турбины

Обновлено: 11.05.2024

Toyota Avensis Verso 2.0 TD 1CD-FTV 116 л.с › Бортжурнал › Ремонт турбины Toyota Avensis Verso 2.0 TD 1CD-FTV 116 л.с

И так.
Дело было в следующем.
При резком обгоне либо резком, повторюсь ИМЕННО РЕЗКОМ, ускорении на определенных оборотах в пределах 2,5 -3,5т авто будто за зад начинали дергать назад и она уходила в аварийку.
Про такого рода проблему писали везде, где только могли написать и толкового ответа я не смог найти. Кто-то грешил на топливную систему, кто-то на электронику которая отвечает за геометрию турбины ( передув турбины), были и такие кто утверждал, что это забитый катализатор.
Если ваша проблема похожа на мою, спешу вас обрадовать, ну или по крайней мере добавить ещё одну строчку в списке выше.
Как я решал данную проблему и через что я прошел. И да, фото которые будут ниже — это часть моих и часть взятых в сети интернет, ввиду того, что не всегда мог их делать в процессе ремонта.
С самого начала я почистил впускной коллектор, заслонку и часть патрубков на впуске, ЕГР. Все было относительно чистым.
Заменил прокладку впуска Victor Reinz 71-53099-00 и поставил все назад.

Исключил из проблем впускную систему.

Далее все пишут, что дело в передуве турбины. Возможно это и так. Но в моем случае в заначке лежал новый клапан и он проблему не решил.

Далее почистил все прилегающие датчики и их контакты.
Проблема не ушла.
Заменил топливный фильтр на Knecht KC 100D и фильтр-сетка в баке Patron
HS080001, он у меня был не такой грязный как об этом писали тут, но раз полез то заменил

Проблема не ушла.
Знакомые подкинули мысль, которая заключалась в следующем.
Если дело в катализаторе, а их у нас 2шт ( один на штанах стоит, другой внизу по центру авто).
отсоединить сперва 1 и проехать и отсоединить 2-ой и тоже проехать.
Что я и сделал.
Отсоединил 1-н. По ощущением мощности добавилось но проблема не ушла.

Далее снял 2-ой катализатор, саму эту бочку.

Если вы всё же надумаете так же снимать эту бочку, подумайте, вам это точно нужно?
Этот процесс ну уж очень не из приятных по времени и работе.
Советую это делать если вы так же планируете заниматься и турбиной и у вас уже куплены все прокладки под неё.
Я сделал именно так.
Перед тем как полезть туда, купил следующие прокладки, к слову некоторые шли 1,5 месяца — оригинал.

Сперва снимаем жабо, далее снимаем катализатор — не приятная работенка)
Заводим авто иииии… проблема не ушла :(, но дури так же немного добавилось.
Решено снимать турбину.
Перед тем как снять турбину я проверил как двигается шток актуатора и как оказалось он подклинивал.

Снял турбину и отдал её в ремонт, её перебирали, а не меняли картридж и отремонтировали актуатор.
До ремонта было так

Ремонт турбин Тойота

Популярная в России марка японских автомобилей Тойота – образец надежности и элегантности. И японские производители приложили максимум усилий, чтобы при всей своей изящности Тойота характеризовалась как авто с многосильным двигателем. Выход был прост: на большинстве моделей Тойота установлен турбированный дизельный двигатель. Однако теперь возникает периодическая необходимость в ремонте турбины Тойота.

Ремонт турбин

Особенно услуга ремонта турбонаддува актуальна для тех, кто воспринимает автомобиль с турбодвигателем как способ выделиться моментальным рывком с места при только что включенном дизеле. Также востребованным будет ремонт турбины Тойота Камри, Королла или Корона, например, у тех, кто считает, что обслуживание автомобиля сопряжено с большими расходами, и можно их значительно сократить, увеличив, например, период использования одной заправки масла.

Если Тойота Королла, например, куплена с пробегом, то может встречаться такая проблема как вибрация, которая способствует разбалтыванию креплений. Ослабление креплений в турбокомпрессоре, в свою очередь, ведет к появлению люфта вала и разгерметизацию воздушных патрубков и масляных шлангов. Все эти отклонения приведут к неисправностям в работе машины и неизбежному ремонту турбины на Тойоте не только Королла, но и любой другой модели.

Как не допустить преждевременного ремонта турбины на Тойота

Для того, чтобы Тойта Авенсис или Крузер долго ходила без ремонта турбокомпрессора, необходимо запомнить несколько нехитрых правил эксплуатации машины, особенно оснащенной дизельным двигателем с турбонаддувом:

  • не стоит нагружать не прогретый двигатель. Очень важно придерживаться данной рекомендации в холодный сезон. При низких температурах для достижения маслом нужной консистенции необходимо время на его разогрев. Если мотор резко набирает обороты без предварительного прогрева на холостом ходу, масло не успевает смазать вал и подшипники турбокомпрессора, и мотор работает в состоянии «масляного голода», что приводит к его преждевременному износу;
  • не выключайте зажигание сразу после остановки машины. Детали двигателя продолжают работать по инерции, а при выключенном зажигании масло на них не подается, что приводит к условиям «полусухой» работы вала и подшипников. Это также приводит к быстрому изнашиванию деталей картриджа турбокомпрессора;
  • применяйте масло и топливо тех марок, которые рекомендует японский производитель. Это позволит получать те характеристики двигательной системы автомобиля, которые декларирует Компания Тойота;
  • осуществляйте периодический контроль состояния автомобиля, делайте общую диагностику и своевременно меняйте расходные материалы.

Симптомы, свидетельствующие о проблемах в работе турбины

Ремонт турбины тойота

Первое, на что стоит обратить внимание, это наличие дыма из выхлопной трубы, окрашенного в черный, синий или белый цвет.

Проблемы с достаточным объемом воздуха, который поступает в цилиндры, могут быть сопряжены с отклонениями в работе компрессора и это может привести к неполному сгоранию топлива, что проявится в виде черного дыма из выхлопного сопла. А состав черных частиц – это сажа или остатки несгоревшего топлива. В результате этого отклонения, помимо черного дыма, владелец автомобиля Тойота заметит и сильно возросший расход топлива при обычном режиме эксплуатации машины.

Следствием недостатка кислорода при сгорании топлива может стать отсутствие тяги автомобиля на высоких оборотах. Тойота начинает «захлебываться», не набирая нужной мощности после достижения определенного количества оборотов.

С чем могут быть связаны такие отклонения

  1. Проверьте крепления воздушных рукавов, установите отсутствие их загибов.
  2. Осмотрите воздушный фильтр на момент загрязнения и при необходимости замените его.
  3. Прочистите впускной коллектор, осмотрите воздухозаборники, при необходимости очистите их от загрязнения.

При появлении дыма в одном из оттенков синего цвета, обращайте внимание на масляную группу, поскольку этот цвет выхлопа свидетельствует о наличии в камерах сгорания двигателя масла.

На что нужно обратить внимание

  1. Масло в цилиндрах может оказаться из-за загрязнения сливного масляного шланга. Его нужно промыть или заменить.
  2. Маслонасос не создает нужного давления. Проверьте агрегат на функциональность, отремонтируйте или замените его.
  3. «Забитая» масляная магистраль потребует промывания и, возможно, замены масляных шлангов и масляного фильтра.

Хорошо бы также проверить целостность упорного подшипника и маслоотражателя.

А дым белого цвета укажет на проблемы с маслосливным шлангом.

Необходимость в ремонте турбины Тойота точно возникнет при появлении скрежещущих звуков, которые могут свидетельствовать о деформации лопастей крыльчаток компрессора или турбины, вызванной попаданием инородного предмета или воздействием чрезвычайно высоких температур при перегрузе турбины.

Если деформация вызвана высокой температурой, то, помимо замены крыльчатки потребуется уделить внимание байпасу или актуатору турбины, предназначением которого и является контроль давления поступающих на крыльчатку турбины отходящих газов.

Если геометрия лопастей крыльчатки изменена под воздействием инородного предмета, то нужно будет полностью прочистить турбину, впускной и выпускной коллекторы, воздушные и масляные шланги, заменить масло и фильтры, и только потом устанавливать турбокомпрессор с замененными крыльчатками. В обратном случае есть риск, что инородное тело осталось в магистральных путях масла или воздуха, а это практически при первом существенном разгоне приведет к аналогичной поломке.

Что делать, если турбина «воет»

«Воющая» турбина Тойота – признак появившегося люфта вала ротора. К чему может привести пренебрежение появившимся звуком? Люфт хода вала, особенно вертикальный постепенно увеличивается и, в конце концов, приводит к заклиниванию ротора, обрыву вала, искажению формы крыльчатки. Далее следует только полная замена картриджа турбины. Поэтому обращайтесь в автосервис, как только турбина «запела», это позволит избежать серьезных поломок машины.

Может «подвывать» турбина, если имеются небольшие повреждения компрессорного колеса, но их выявить достаточно сложно, поэтому если других «предпосылок» для звука нет, то попробуйте поменять крыльчатку компрессора. Однако не забывайте, что вам придется демонтировать турбину, разобрать, сбалансировать по частям и в сборе и только потом установить турбину на машину.

Главное условие – своевременный ремонт турбины Тойота или выявление отклонений в работе других агрегатов, чьи функциональные показатели влияют на работоспособность турбины.

Ремонт турбины - я её сделал.зы)

Ремонт турбины - я её сделал.зы) ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Дизельный двигатель

  • Перейти на страницу:

Начну из далека:
Крыльчатка турбины выполнена из тугоплавкого металла, путём отливки её в форму и доведения онной до состояния однородного кристалла монолита. оО
Отсюда и вытекает её космическая стоимость в 37 тыш.
Но, причиной неисправности чаще всего являются износ масло съёмного ( оно же стопорное)кольца, реже- износ бронзовых втулок .

И то и другое- стоит копейки.
Что же происходит кода изношено масло съёмное кольцо - масло гонит в глушитель, где оно собственно и сгорает, показывая всем, причем из далека . свой густой, сизый дым.
Совесть на долго не заглушишь, а потому тут три варианта:
покупка новой
ремонт
покупка старой ( нет никакой гарантии что она будет работать долго)
Ну, теперь к делу :
у меня две турбины, одна 9, вторя 12.
так как для меня в данный момент покупка новой это неподъёмные деньги, решился на ремонт.
первую турбину сделал так: расточил немного вал, и вставил туда резиновое масло- бензо стойкое кольцо.
да, дымить перестала, но, это кольцо она съела за пол года и неподавилась.
Вторую турбину (12) решил сделать капитально.
Причём менять , вынимать из машины и вставлять , тоже обязательно самостоятельно.
ну, во первых экономия, у нас это стоит 5 рэ, во вторых мне что то понравилось в ней разбираться ))) ужо не боюсь.
Итак, купил штангенциркуль, насос, и кучу маленьких напильников.
Начал экспериментировать.
Неплохие результаты получились с медной проволокой .
Давление держало аж в три атмосферы.
Поняв, что это хороший результат- решил заменить медь на сталь.
Сняв все размеры , покумекав, с деталью пришел к токарю.
Через пол часа был послан на марс, ибо мы не понимать друг друга и диалектов тоже разные вообще.
Другой токарь был более терпеливым, и за целых пол дня ( с 9,00- 12,00) всё же понял что я от него хочу
было принято решение сделать кольцо больше на три миллиметра для того что б я его мог распилить и одеть на деталь.
Попросил его выточить пять штук, ибо такой тонкой работы , с первого раза , ну вы понимаете. )
Попросил за работу тысячу рублей, я дал три , за что получил все пять колечек уже к утру, и хорошего качества.
Точил он, из строительной арматуры, ибо она мягкая и вполне гибкая.
Распилить столь тонкое кольцо оказалось для меня проблемой.
Болгарка 120 * много съедала , оставался большая щель ( 0,5 мм. ) - полный вылет воздуха 0 атмосфер.
Эл. лобзик тоже не порадовал.
Было решено купить самый тонкий диск на болгарку 1 мм и им, со второй попытки , палучилось.
Наружнюю часть уменьшал с помощью напильника, стачивая зазор между разрезом- до полной посадки в паз.
Внутреннюю часть стачивал при помощи дрели ( сверло 8 , на нём при помощи изоленты намотана была шкурка №320 )
Довёл точность до давления в одну атмосферу, с запасом ( на глаз 0,2 мм)на температурное расширение.

. работает, не дымит.

п.с фоток не много, так как руки то в масле, то заняты. есть видео- не знаю как вставить, и в каком формате.

спасибо за совет по видео.
итак, на видео проверка герметичности турбины.
насколько я помню тот момент стояло очень плотное медное кольцо, и зазор на стыке был всего лиш какие то сотые миллиметра.
держало 0,5 атм. крутилась от потока газов из глушителя.
а визуально сплошной выход воздуха

Ремонт турбин Toyota

Знаменитый японский бренд автомобилестроения не давал покоя многим нашим гражданам, которые считали и считают Toyota эталоном вершины технической мысли человечества. В этих словах есть доля правды, кому не известна выносливость и практичность именитой японской марке. Даже спустя годы Тойота может дать вперед несколько очков другим именитым маркам. Чтобы до конца чувствовать себя королем на российских дорогах рекомендуем воспользоваться уникальным предложением от компании «STO-TURBINA», где ремонт турбин Toyota даст машине второе усиленное дыхание на выносливость и практичность.

Модельный ряд бренда представлен различными вариантами технического исполнения машины. Каждая модель имеет свое «сердце», которое порою отличается от сердца собратьев. Диагностический центр нашей компании представляет уникальный электронный каталог, в котором собрана подробнейшая информациях о всех типах автотурбин и генераторных установок в машине. Если внимательно посмотреть, то практически каждая модель имеет свой уникальный номер, именно эти параметры позволяют провести профессиональный ремонт турбины Toyota D-4D, 1AD-FTV, 1CD-FTV, 2AD-FHV, 1ND-TV, ST215, 1ND, 1ND-TV, 1HD-FTE, 1HD-FTE Euro3, 1-KD-FTV, 1VD-FTV, VDJ76, VDJ78, VDJ79, 1KZ-TE, 2AD-FTV на современном высокотехнологическом оборудовании последнего поколения. К слову, в нашем центре используется следующая диагностическая аппаратура- VAS 5051B, Carman Scan VG и Star Diagnosis. Качество и точность работы диагностической аппаратуры доказана практической работой в техноцентре «STO-TURBINA».

Поэтапный шаг ремонтных работ включает в себя подготовку, отладку и окончательный завершающий этап. Каждый момент работы отслеживается специалистом соответствующего уровня, который отвечает за свой участок работы. Отклонения в масштабной работе исключены, каждый специалист контролирует только свой определенный участок диагностики и ремонта.

Электронный каталог позволит вам также купить турбину для других марок машины, достаточно ввести персональные данные модели машины в соответствии с ее техническим паспортом, система моментально выдаст предварительный расчет услуги ремонт турбин Toyota, а также стоимость всех узлов ремонтируемой машины.

Современный ремонтный комплекс нашей компании включает в себя несколько комплексов, ремонтный комплекс составляет порядка 1000 м.кв., тем самым, каждый клиент будет уверен, что ему не придется ждать очередей, так как специалисты прямо на месте проведут диагностирование, выявят проблемные места машины и составят технологическую карту предстоящего ремонта. Клиент, который пожелает провести срочный ремонт турбин тойота во время ожидания может отдохнуть и перекусить в кафе-ресторане, а также просмотреть телевидение и воспользоваться бесплатным беспроводным Интернетом (WI-FI).

  • замена масла в двигателе;
  • замена масла в двигателе цена входит в стоимость снятия и установки турбокомпрессора;

Консультанты нашего центра в режиме онлайн готовы ответить на все вопросы, касающиеся турбинных установок для вашего автомобиля. Вы можете получить подробную информацию о стоимости ремонта, действия скидок, бонусных программ, а также как добраться до нашего центра и в каких городах находятся профильные центры по ремонту автотурбин.

Качественная работа по ремонту турбин позволяет нам с полной уверенностью заявить, что даже самый сложный агрегат машины, будь-то тяжелая техника, специальная техника подвластна талантливым рукам специалистам технического автомобильного центра «STO-TURBINA».

Ремонт турбин Тойота Avensis


Турбина - это одна из самых сложных деталей двигателя. Она устанавливается на дизельные или бензиновые модели. Самая главная задача турбины - повышать производительность двигателя, уменьшать расход топлива.

Признаки для ремонта турбины двигателя Тойота Avensis

  • Увеличился расход топлива и машинного масла.
  • Цвет выхлопных газов стал более черным или синим.
  • Мощность двигателя сильно сокращается даже на холостом ходу.
  • Шум, скрип или скрежет, которого раньше не было при заведенном автомобиле.
  • Часто загорается Check Engine на панели приборов.

Причины поломки

В автосервис в Москве стоит обратиться, если стало загрязнятся машинное масло. Это можно обнаружить при сильном или быстром износе подшипников. Так же одной из причин поломки является недостаточная подача масла, перегрев подшипников и вала.

Причиной поломки турбины может служить значительное превышение скорости или повреждения от попадания инородных предметов в компрессор.

Этапы работ

Автосервис с гарантиями и хорошими отзывами производит ремонт турбины двигателя на Тойота Avensis следующим образом:

  1. Выполняется компьютерная диагностика.
  2. Далее следует демонтаж , а так же разбор турбокомпрессора.
  3. Затем стендовая диагностика.
  4. Теперь по необходимости производят ремонт поврежденных запчастей или их замену.
  5. Далее турбина возвращается на прежнее место.
  6. В завершении мы проводим еще раз диагностику, чтобы проконтролировать действия при ремонте.

Стоимость зависит от модели автомобиля, двигателя и от того, насколько крупный будет ремонт. Самым недорогим считается профилактическое обслуживание автомобиля Тойота Avensis.

Как заменить турбину на двигателе?

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Наличие турбины в автомобиле обеспечивает увеличение мощности двигателя благодаря поступлению в цилиндры того же воздушного потока с его предварительным сжатием. Перед тем, как снять турбину и заменить ее, рекомендуется ознакомиться с причинами выхода из строя агрегата.

Неисправности турбины и их признаки

Ресурс эксплуатации турбокомпрессора в среднем составляет около десяти лет. Но несмотря на это, при неправильной эксплуатации агрегат может выйти из строя значительно раньше.

Признаки поломки

Симптомы, по которым можно определить необходимость замены турбины:

  1. Снизилась тяга автомобиля. Мощность упала, для набора нужных оборотов двигателя водителю надо интенсивнее жать на газ.
  2. Появление черного, белого либо синего дыма из выхлопной трубы. Синий дым из глушителя свидетельствует о сгорании моторной жидкости в цилиндрах силового агрегата, масло попадает туда из турбокомпрессора. Черный дым говорит об утечке воздуха, что может сообщить о нарушении герметичности системы. Дым белого цвета свидетельствует о засорении сливного маслоотвода нагнетателя.
  3. Появление скрежета, нехарактерного шума либо свиста при функционировании мотора. Наличие свиста сообщает об утечке воздуха со стыка выхода компрессорного устройства и двигателя. Появление скрежета свидетельствует о трении составных элементов системы турбонаддува.
  4. Повысился расход моторной жидкости либо появилась ее утечка.
  5. Давление смазочного вещества либо воздуха снизилось или периодически падает.
  6. Проверка составных деталей турбированной системы требуется при регулярном отключении либо выходе из строя турбины.

FORGISTO подробно рассказал о признаках поломки турбокомпрессора на примере автомобиля Митсубиси Паджеро.

Основные причины

Если появились признаки неисправности турбокомпрессора, использовать автомобиль до выяснения и ликвидации причины нельзя. Иначе турбина может полностью выйти из строя.

Основания неисправностей следующие:

  • механические повреждения в результате удара;
  • загрязненная моторная жидкость;
  • недостаток смазки;
  • перегрев.

О причинах поломки турбины рассказал Роман Лысенко.

Как снять турбину?

Чтобы поменять турбину своими руками, предварительно ее надо демонтировать. Процедуру снятия можно выполнить в гаражных условиях.

Что понадобится?

Перед тем, как снять турбину, для выполнения задачи подготовьте:

  • набор отверток — с крестовым и плоским наконечником, желательно разной длины;
  • набор гаечных ключей;
  • ключи трещотка на 1/2 и 1/4, желательно с удлинителями;
  • жидкость WD-40.

Алгоритм действий

Если автомобилю больше пяти лет, за день до процедуры демонтажа все крепежные гайки и болты рекомендуется обработать средством WD-40.

Речь идет об элементах крепления турбины к коллектору. Это позволит облегчить процедуру демонтажа.

Процесс снятия выполняется так:

  1. Отключается электросеть машины. Для этого в моторной отсеке от АКБ отсоединяются клеммы.
  2. Для выполнения работ надо обеспечить свободный доступ к агрегату. Турбина располагается между двумя коллекторами — выпускным и впускным. Если машина заднеприводная, то агрегат установлен справа от мотора. Если автомобиль оборудован передним приводом, то искать турбину надо слева от силового агрегата.
  3. Производится демонтаж всех компонентов и узлов, которые могут мешать снятию турбины. Здесь надо ориентироваться на конструктивные особенности ДВС. Демонтажу могут мешать генераторное устройство, батарея либо резервуар системы обмыва лобового стекла. Производится снятие креплений и демонтаж этих элементов.
  4. Турбины современных автомобилей оборудуются множеством контроллеров. Речь идет о датчике контроля температура газов, контроллере давления, исправности агрегата и т. д. Перед демонтажем агрегата надо произвести отключение этих устройств от бортовой сети, сняв разъемы. Если этого не сделать, можно повредить проводку.
  5. Выполняется отсоединение патрубков охладительной системы, а также магистралей системы смазки картриджа турбины. При отключении рекомендуется промаркировать шланги, чтобы не перепутать их при дальнейшем монтаже. Надо произвести демонтаж или отключить магистраль слива моторной жидкости из полости картриджа в картер силового агрегата.
  6. Следующим этапом будет демонтаж турбокомпрессорного агрегата. Он может фиксироваться на аппайпе, даунпайпе либо блоке силового агрегата. Сначала выполняется демонтаж участка магистрали, которая идет на выхлопную трубу. При выполнении задачи нельзя потерять уплотнительные элементы и гайки.
  7. Затем выполняется отсоединение верхней магистрали, она демонтируется немного проще. По этому шлангу сжатый воздушный поток подается на силовой агрегат, поэтому температуры в этой магистрали ниже. В результате состояние болтовых соединений лучше.
  8. Если турбина фиксируется на блоке, то надо открутить и это крепление. После этого агрегат отсоединяется от коллекторного узла и демонтируется.

Канал Ремонт своими руками Audi Q7, A6, VW рассказал о демонтаже турбины на примере автомобилей Ауди и Фольксваген.

Как проверить снятую турбину?

Особенности диагностики снятой турбины:

  1. Наличие трещин в коллекторе горячей крыльчатки можно определить после разбора агрегата.
  2. На ощупь можно определить выработку подшипниковых элементов скольжения, а также втулок вала. Для этого агрегат надо пошевелить в разные стороны, но данный метод диагностики неточен, поскольку люфт может иметься на новом устройстве. Точно определить этот нюанс сможет только опытный специалист, рядовому автомобилисту это сделать проблематично.
  3. Обращается внимание на продольные и осевые люфты. В идеале люфт должен быть не более 1-2 мм. Если он больше, агрегат подлежит ремонту.
  4. Вращение элементов турбины должно быть плавным, заедания не допускаются.
  5. Если демонтированный агрегат сухой, то люфт будет большим. Когда устройство наполнится моторной жидкостью, смазка создаст давление, поэтому зазор должен быть практически незаметен. Если агрегат в смазочной жидкости, то турбина подлежит замене.
  6. Выполняется диагностика внутренних поверхностей турбины. Если на стенках имеются повреждения, это говорит о том, что поверхности царапаются крыльчаткой.
  7. Наиболее точный результат позволит дать диагностика геометрии агрегата с помощью специального стенда.

VLADIMIR PROKUDIN подробно рассказал о диагностике турбокомпрессора в гаражных условиях без геометрии.

Чистка турбины

Восстановить рабочее состояние агрегата можно путем его очистки, для этого его предварительно надо разобрать. Выполняется эта процедура в гаражных условиях.

Что понадобится?

Чтобы разобрать агрегат и выполнить его очистку, подготовьте:

  • гаечный ключ на 10;
  • ключ звездочку на 20;
  • молоток;
  • отвертку с плоским наконечником;
  • средство WF-40;
  • наждачную бумагу.

Алгоритм действий

Процедура очистки выполняется так:

  1. Отверстия для моторной жидкости надо предварительно закрыть. Это обеспечит качественную герметизацию агрегата и позволит не допустить попадания в него сторонних предметов.
  2. Выкручиваются шесть винтов по кругу агрегата. Три элемента крепления предназначены для фиксации скобы актуатора. После выкручивания актуатор отключается от турбины, для этого выполняется демонтаж стопорного кольца, используется отвертка. Действие выполняется аккуратно, чтобы не повредить кольцо.
  3. С помощью наждачной бумаги производится зачистка стыковой части картриджа с горячей улиткой. Выполняется очистка канавки, после чего в нее заливается средство WD-40. Лучше оставить агрегат в таком состоянии на ночь, это позволит качественно окиснуть всем загрязнениям.
  4. Затем осторожно надо постучать молотком по горячей крыльчатке. Обстукивание производится по кругу и без фанатизма, чтобы не допустить повреждения агрегата. Для большего удобства холодную крыльчатку можно зажать в тиски. Обстучав агрегат несколько минут, горячая крыльчатка может отсоединиться от картриджа, но важно, чтобы она отходила равномерно. Если в итоге так называемая улитка будет перекошена, это приведет к ее повреждению.
  5. Картридж с холодной крыльчаткой разбирать не нужно, разбору подлежит только горячая составляющая. Производится демонтаж направляющих роликов, извлечение кольца, которое связывает лопатки. После этого выкручиваются три винта ключом-звездочкой. Выполнив эту задачу, между корпусом агрегата и крыльчаткой можно увидеть три шайбы их потерять нельзя.
  6. Производится вычищение продуктов нагара из корпуса крыльчатки, а также геометрии. Для удаления загрязнений устройство можно поместить в емкость с дизельным топливом. Допускается использование специальных насадок на дрель либо наждачной бумаги. Суть в том, чтобы произвести разбор и очистку каждой лопатки отдельно. Если эти элементы цепляются за корпус крыльчатки, их надо немного подточить.
  7. После выполнения очистки процедура сборки выполняется в обратной последовательности. При затягивании винтов ключом-звездочкой нельзя переусердствовать, иначе элементы крепления можно сорвать.

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Замена турбины: как снять и поставить на двигатель своими руками (пошаговая инструкция с видео и фото)

Как поставить своими руками?

В целом процедура монтажа выполняется в обратном порядке, но при выполнении задачи есть нюансы:

  1. Выполняя установку, надо учесть, какие детали от старого агрегата будут монтированы обратно, а какие подлежат замене. Речь идет о болтах, уплотнительных элементах, шпильках и гайках. Если подводящие патрубки изношены, их надо заменить.
  2. При монтаже агрегата на дизельный двигатель герметики обычно не применяются. Но если автовладелец решил их использовать, это надо делать аккуратно. Важно не допустить попадания герметика внутрь трубопровода.
  3. При монтаже надо обратить внимание на отверстия масляной магистрали, слива, а также системы охлаждения. Особенно, если эти магистрали соединяются не патрубками.
  4. Производится монтаж всех устройств, демонтированных при снятии турбины. Речь идет о генераторной установке, АКБ, а также резервуаре системы обмыва лобового стекла. При установке генератора важно правильно натянуть приводной ремешок, чтобы не допустить его ослабления или перетяжки. Ошибки могут привести к некорректной работе электрооборудования и быстрому износу ремня.
  5. В конце выполняется подключение контроллеров и производится пробный пуск силового агрегата. Мотор должен какое-то время поработать на холостом ходу. Затем обороты увеличиваются приблизительно до 3500 в минуту и проверяется работы ДВС.

Сколько стоит турбина?

НаименованиеЦена, руб
Новая турбина для автомобилей Тойота Карина, КороллаОт 8500 до 12 тысяч рублей в среднем
Турбина для автомобилей МитсубисиОколо 8 тысяч рублей
Турбина для автомобилей НиссанВ районе 11 тысяч рублей
Для автомобилей Камаз и других большегрузовОколо 16-20 тысяч рублей
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео «Замена картриджа турбины»

Канал Секретный гараж рассказал об особенностях и показал процедуру выполнения ремонта и замены картриджа турбокомпрессора в гаражных условиях.

Ремонт и замена турбины на Toyota Avensis

Авто D-класса Toyota Avensis был первый раз выпущен японской корпорацией в 1997 году. Рестайлинг последнего, третьего, поколения авто доступен покупателям с 2011 года. Наиболее часто встречающиеся модификации модели в кузове седан или универсал оснащаются бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,6 л., мощностью 132 л. с.; 1,8 л., 147 л.с.; 2 л., 152 л.с., вариаторной КПП Multidrive S и передним приводом. Отвечающий требованиям потребителей, ценящих надежность в движении и новейшие технологии, Тойота Авенсис поставляется в шести комплектациях: Comfort, Elegance, Prestige Plus, Prestige, Comfort Plus, Lux.

Почему исправление неполадок авто необходимо производить в нашем автосервисе?

Стопроцентно уверенные в качестве своих работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и наглядно убедитесь в том, что наш Racing Service не даёт недостижимых обещаний.

В каких ситуациях необходим ремонт и замена турбокомпрессора

Во время эксплуатационного износа любой прибор снижает свои функции. Не является исключением и автотурбина. Причиной повреждения устройства могут быть и внешние воздействия. Дефектные детали её также снижают качество ее работы. Плотно работая с ДВС, поврежденная турбина может снижать и его свойства.

Признаки неисправности турбины:

  • цвет выхлопных газов становится темным;
  • ДВС работает нестабильно;
  • потребление масла и топлива повышается;
  • масло подтекает;
  • работа двигателя и турбины сопровождается стуками;
  • появляется проникновение дыма в моторный отсек;
  • задымленность возникает в салоне транспортного средства.

В автосервисе «Racing Service» выполняется профессиональная замена турбины Toyota Avensis (Тойота Авенсис) в СПб. Команда автомехаников, работающих в наших залах имеет значительный опыт работы и необходимые знания. Многоэтапный процесс ремонта турбокопрессора представляет ее замену. Выполняя услугу установка турбины Toyota Avensis (Тойота Авенсис), мы используем компьютерное оборудование.

Отлично зная конструкцию автотурбины и специфику ее поломок, наши мастера проводят восстановление прибора наиболее надежно. Во время работы учитываются и показатели обслуживаемого транспортного средства.

Замена турбины Toyota Avensis (Тойота Авенсис) выполняется исключительно по установленной технологии. За счет чего процедура состоит из ряда обязательных этапов. Результат работы в значительной степени обеспечивается прочностью оригинальных запасных частей.

Ремонт турбины Toyota

/akcii/toyota-turbina.jpg

Турбированные автомобили Toyota имеют множество почитателей во многих странах мира, включая Россию. И если с турбиной случается беда, и она не способна полноценно функционировать, на помощь придут специалисты сети автотехцентров «Хороший». Мы проведем тщательную диагностику агрегата, после чего наметим план ремонта и, после согласования стоимости работ с заказчиком, выполним восстановительные работы согласно технологическим стандартам производителя.

Если же ТКР ремонту не подлежит, мастер предложит заменить его на новый или реанимированный агрегат. Восстановление турбокомпрессора Тойота занимает от одного до трех дней, это зависит от сложности проблемы.

При диагностике турбины Toyota эксперт выполняет следующие операции:

  • Осматривает агрегат;
  • Проводит компьютерное тестирование;
  • Проверяет давление и состояние масла;
  • Оценивает шланги и патрубки на герметичность;
  • Тестирует выхлопную систему.

Ремонт турбокомпрессора Toyota мы осуществляем при наличии любых неисправностей агрегата, как то:

  • Попавшее в интеркулер или воздуховод масло;
  • Потемнение выхлопных газов;
  • Увеличение расхода масла;
  • Падение мощности силового агрегата.

На выполненные услуги и установленные запчасти мы предоставляем годовую гарантию. Диагностика турбины Тойота проводится бесплатно при последующем ее ремонте в нашей сети. Если ваш автомобиль не на ходу, сообщите об этом диспетчеру, и мы пришлем эвакуатор.

Цены на ремонт турбины Toyota

Название услуги Цена
Замена турбины от 960 руб.
Ремонт турбины от 3800 руб.

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Как самому отремонтировать и настроить актуатор турбины

Актуатор турбины вестгейт

Турбонаддув сегодня является одним из самых распространенных способов, который позволяет существенно увеличить мощность бензинового или дизельного двигателя без увеличения рабочего объема силового агрегата. Установка турбокомпрессора также является более эффективным решением по сравнению с механическими нагнетателями.

Турбина или компрессор что лучше
Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, турбина или компрессор. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных способов увеличения мощности силовой установки.

Основой турбонаддува является подача воздуха в цилиндры ДВС под давлением. Чем больше воздуха удается подать в мотор, тем большее количество топлива получается сжечь. Гражданские версии турбомоторов имеют не слишком большой наддув, которого достаточно для достижения необходимых показателей. Вполне очевидно, что для достижения максимальной производительности на двигатели устанавливаются турбины, которые способны обеспечить высокое давление. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужен актуатор на турбине, каков принцип работы актуатора турбины, а также как производится проверка актуатора турбины и настройка данного элемента.

Актуатор турбины: особенности работы

Актуатор турбины принцип работы устройство

Работает вестгейт по следующему принципу: если обороты двигателя высокие, в результате чего растет давление отработавших газов и давление надувочного воздуха, тогда открывается клапан. Его открытие перенаправляет часть выхлопных газов в обход турбинного колеса.

Так происходит в том случае, когда турбинное колесо раскручивается выхлопными газами до слишком высоких оборотов, в результате чего актуатор инициирует срабатывание обходного клапана, то есть отработавшие газы проходят мимо турбинного колеса. Получается, вестгейт попросту не позволяет турбонагнетателю раскручиваться до максимума под действием слишком сильного потока выхлопа на высоких оборотах мотора.

Добавим, что турбомоторы с завода изначально точно настроены. Во время тюнинга ДВС или установки турбонаддува на атмосферный мотор актуатор необходимо настраивать отдельно. Настройка и регулировка актуатора турбины является важным моментом, так как от нормальной работы системы зависит исправность двигателя и турбокомпрессора. Вестгейт желательно настраивать при помощи спецоборудования, но также это можно сделать самостоятельно, о чем мы расскажем ниже.

Распространенные неисправности вестгейта

Вестгейт турбины актуатор неисправности

Теперь давайте поговорим о частых неисправностях, при которых неизбежна замена актуатора турбины или требуется ремонт данного элемента. Начнем с того, что причин для выхода из строя указанной детали несколько. Прежде всего, ломаются электронные компоненты, возможны неисправности электромотора, а также происходит поломка зубьев шестерней привода клапана.

В ряде случаев проблема устраняется после диагностики в специализированных сервисах по ремонту турбин. Специалисты проводят проверку работоспособности контроллера, выполняют целый ряд тестов. Частой неисправностью, которую помогает устранить ремонт актуатора турбины без замены, является вышедшая из строя манжета (мембрана актуатора турбины).

Устройство турбины на дизельном двигателе
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое устройство имеет турбина дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях турбокомпрессоров для силовых агрегатов данного типа.

В полседнем случае к поломке приводит значительный пробег и естественный износ деталей, в результате часто указанная манжета повреждается. Для устранения необходимо снять актуатор турбины, после чего из корпуса вынимается старая мембрана. Далее поверхности следует обезжирить, после чего новая манжета приклеивается клеем к корпусу с двумя колпачками и дополнительно проходит процесс круговой завальцовки. Затем производится настройка актуатора турбины.

Как отрегулировать актуатор турбины

Настройка актуатора турбины

О необходимости регулировки вестгейта говорит появление узнаваемого дребезга в месте установки турбокомпрессора в тот момент, когда двигатель глушат. Также вибрации и дребезжание появляется при пергазовках, в момент сброса газа. Такой дребезг появляется в результате того, что шток актуатора начинает болтаться, сам дребезжащий звук создает «калитка» регулятора. Еще на проблемы с актуатором укажет недостаточный наддув воздуха в том случае, если с герметичностью на впуске и другими элементами системы турбонаддува никаких неполадок не было обнаружено.

Еще хотелось бы добавить, что многие водители прибегают к манипуляциям с вестгейтом не только по причине неполадок, но и в целях увеличения производительности и повышения давления наддува, то есть реализуют своеобразный тюнинг системы.

  1. Для того чтобы увеличить давление, существует несколько доступных вариантов. Самым простым считается замена пружины регулятора. Чем большую упругость имеет пружина, тем большее давление будет выдавать турбина до момента срабатывания клапана.
  2. Еще одним вариантом выступает затяжка или послабление конца регулятора, что непосредственно влияет на открытие и закрытие заслонки. Если конец расслаблен, тогда тяга клапана удлиняется, затягивание приведет к укорачиванию. Чем короче тяга, тем плотнее будет закрываться заслонка. Соответственно, для открытия потребуется большее давление и временной промежуток. Это позволяет турбине выходить на высокие обороты, причем происходит это достаточно быстро.
  3. Третьим вариантом для увеличения наддува является буст-контроллер. Данный механизм представляет собой соленоид, который способен подменить реальные данные по давлению. Такое устройство ставится перед актуатором, главной задачей является снижение показателя давления, от которого зависит работа вестгейта. Буст-контроллер фактически частично перепускает воздух, что не позволяет актуатору оценивать реальное давление.

Регулировка вестгейта

Для настройки и регулировки вестгейта необходимо добраться до регулировочной гайки. Сделать это можно после снятия турбины. Также на некоторых автомобилях доступ можно получить не снимая турбокомпрессор. Достаточно добраться до места установки байпаса. Подтягивание указанной гайки позволяет укоротить шток, в результате чего «калитка» будет закрыта сильнее. Чтобы выполнить данную работу, желательно заранее снять катализатор. Это позволит на глаз определить степень закрытия актуатора. Для настройки необходимо иметь ключ под регулировочную гайку (подходит ключ на 10) и плоскогубцы. Весь процесс представляет собой следующие действия:

  • в самом начале со штока снимается скоба, далее ключом ослабляется гайка;
  • затем плоскогубцами подтягивается регулировочный винт вестгейта. Делать это нужно против часовой стрелки;
  • подтяжка происходит до того момента, пока калитка не окажется полностью закрытой;

Завершением процесса регулировки можно считать затяжку гайки ключом на 10, а также установку скобы на место. В результате после такой настройки актуатор должен иметь максимальную степень закрытия. После можно запустить двигатель и проверить работу устройства на разных режимах работы ДВС. Посторонних звуков от вестгейта на перегазовках и при глушении мотора быть не должно, давление наддува также прогнозируемо достигает желаемых показателей.

Читайте также: