Турбина мазда сх7 кидает масло

Обновлено: 28.04.2024

Проверяем работу турбины Мазда CX-7

Мазда СХ 7 завоевала популярность среди автомобилистов сразу после своего появления на российском рынке в 2007 году. После того как спустя 2 года автомобиль был подвержен техническому обновлению, и под его капотом появилась турбина, спрос на данную модель возрос еще больше.

Тюнингованная Мазда CX-7

И это не удивительно, так как благодаря такому новшеству стало возможным увеличить мощность 2,3-литрового бензинового двигателя до 238 лошадиных сил. Такое техническое обновление дало все основания называть автомобиль Мазда СХ 7 спортивным кроссовером.

Что представляет собой турбина и какое ее предназначение?

Турбокомпрессор – это очень полезное устройство, позволяющее в разы увеличить мощность мотора автомобиля. Если до его установки мощность атмосферного двигателя СХ 7, объемом 2,3 литра, не превышала 163 лошадиных сил, то после – данный показатель стал составлять 238 л.с.

Турбина Мазда CX-7

Турбина имеет достаточно простой и понятный принцип действия, который заключается в использовании энергии выхлопных газов для раскручивания пропеллера, нагнетающего воздух в рабочие цилиндры. Этим то и обусловлен тот факт, что увеличение мощности происходит не одновременно с началом движения, а лишь по достижении автомобилем определенной скорости.

Ввиду того, что скорость работы агрегата может достигать 150 000 оборотов в минуту, он нуждается в качественном охлаждении.

К сожалению, в плане технической части бензиновый двигатель СХ 7 оказался далеко не безупречным. Несмотря на заявления компании-разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора рассчитан на 100-150 тыс. км пробега, многие автовладельцы вынуждены менять турбину каждые 30-40 тысяч километров.

Возможные причины неисправности турбокомпрессора

Самое интересное, что турбокомпрессор практически не подвержен износу, ввиду отсутствия каких-либо трущихся деталей.

Принцип работы турбокомпрессора

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, данное устройство вполне может прослужить до 10 лет, а то и больше. Почему же у некоторых автомобилей турбина ходит так мало? Причин тому может быть несколько.

  1. Использование не оригинального масла. Ввиду того, что наряду с водой именно масло применяется для охлаждения турбокомпрессора, его качество должно быть на высочайшем уровне. Вливать нужно только то, что рекомендовано автопроизводителем.Оригинальное масло CX-7
  2. Несвоевременная смена воздушных фильтров. Загрязненный воздух, попадая в цилиндры, приводит к разбалансировке агрегата, повышению вибраций и выходу из строя ротора.Замена воздушного фильтра на Мазда CX-7
  3. Использование некачественного топлива, что приводит к оплавлению лопатки турбокомпрессора.Оплавленные лопатки турбины Мазда CX-7

Признаки того, что турбину пора менять

Проверить турбокомпрессор на Мазда СХ 7 на предмет поломки не так уж и сложно.

Признаки неисправности Мазда CX-7

В идеале диагностика предусматривает:

  • визуальный осмотр устройства;
  • компьютерную диагностику;
  • проверку качества масла и его давления;
  • проверку выхлопной системы;
  • осмотр шлангов и патрубков на наличие трещин и прочих повреждений.

Как же понять, что турбокомпрессор пора снять и поменять?

Признаков неисправности, указывающих на необходимость ремонта или замены данного устройства достаточно много:

  • снижение мощности двигателя, идентифицировать которое опытному водителю не составляет труда;
  • наличие масла в интеркулере турбокомпрессора Мазда СХ 7;
  • повышенный расход автомасла;
  • наличие масла в воздуховоде;
  • густой черный или сине-голубой дым крайне неприятного запаха из выхлопной системы.

Ремонт турбокомпрессора

Сколько бы не обещал производитель, ресурс работы турбокомпрессора – достаточно индивидуальный параметр. Тем не менее, если он начал «свистеть» или «гнать» масло, с ремонтом медлить не стоит, даже если ходит турбина всего несколько десятков тысяч километров.

Тюнинг Мазда CX-7 сзади

Если визуальную диагностику и можно провести самостоятельно, то ремонт лучше доверить профессионалам. К тому же конструкция турбокомпрессора на Мазде СХ 7 достаточно сложная и без наличия специального инструмента и определенных знаний, можно лишь усугубить и без того непростую поломку.

Нередко для возобновления нормальной работы агрегата достаточно снять и заменить картридж, однако бывают случаи, когда из строя выходят вал или крыльчатка. Тогда уже ремонт носит более глобальный характер.

Ремонт турбины CX-7

Некоторые новоиспеченные владельцы авто Мазда СХ-7 наивно думают, что турбина ходит ровно столько, сколько предполагает установленный автомобилестроителем ресурс работы.

Важно понимать, что надежность данного агрегата зависит от уймы внешних факторов и выделить какой-то один, повлекший за собой отказ в работе, достаточно проблематично.

Как продлить срок службы турбины Мазда СХ 7?

Можно ли как-то продлить срок службы турбокомпрессора Мазда СХ 7? Ответ: однозначно «да». Для этого необходимо как минимум установить турботаймер для охлаждения компрессора после длительной поездки.

Турботаймер турботаймер Мазда CX-7

Через сколько километров пробега желательно делать на несколько минут остановку, позволяющую двигателю остыть? Считается, что каждые 300-400 км, при условии движения со скоростью 60-80 км/ч, или 5-6 часов езды по городу, включая стоянки в пробках – это идеальные ориентиры.

Осуществлять замену моторного масла нужно каждые 5 тысяч километров пробега, причем использовать только те ГСМ, которые рекомендованы производителем авто.

Заправляться нужно исключительно АИ-98.

Если соблюдать эти несложные правила, то вполне реально продлить срок службы турбокомпрессора и добиться того, чтобы он проработал ровно столько, сколько положено. В любом случае, не желательно пытаться снять его самостоятельно, ведь последствия от такой «самодеятельности» могут быть непредсказуемыми и весьма дорогостоящими.

Вы можете попробовать отремонтировать турбину Мазда CX-7:

  • 0 комментариев

Турбина мазда сх7 кидает масло

Mazda CX-7. Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.


Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?


Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков


Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?


В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Mazda CX-7 Универсальная машина › Logbook › Озябла турбина или ремонт турбокомпрессора L3K9. Часть 3 Причина и следствие.

Спустило колесо – накачал. Опять спустило — чё за нах? — опять накачал, опять спустило. Ты гвоздь вынь и дырку заклей дебил! Так и я, поменял турбину и жду пока озябнет новая. Дохлая турбина это следствие, а мне надо найти причину и понять почему сдохла перед установкой новой. Я этого не сделал. Я сделал другое, установил китайскую, а у своей осмотрел повреждения горячки и понёс её в ремонт гражданам, которые чинят турбины и делают только это и ничего другого больше не чинят, в надежде что они здорово натренированы и свою работу поневоле знают. Знают, но не всё. Равно как и у Славных парней при выходе из строя турбины, чтоб не давать гарантию на отремонтированную, очень удобно диагностировать стружку в масле. После моих слов «покажи стружку» мы с парнями начали дружить, они даже покаялись и не стали искать стружку, ибо её там никогда не было. Собрали консилиум, разложили мою разобранную турбу и начали думать. Одна из самых распространённых причин смерти турбы МПС, это масляное голодание вследствие закоксованной подводящей масло трубки, но это не подходит. Они показали мне голодные валы – они синие и оба подшипника, а у меня не синий и только один, со стороны горячки. Да и трубка эта разводка, она коксуется только у тех, кто стремиться после жогова сразу глушить мотор и у жадных на смену масла граждан. Передув — не похоже. Грязь – твёрдые частицы в масле обычно забивают давление и лишают масляного клина оба подшипника. В общем, причина не установлена, профессионалы не знают, с большой долей вероятности грязь, затем в каком-то неудобном режиме подклин со смещением медной втулки на полмиллиметра по ходу вращения вала, (если заглянуть внутрь маслоподающего канала отверстие стального и медного сверления не соосны) затем масляное голодание подшипника с «горячей» стороны. Теоретически это похоже, но смещение могло произойти в период разборки турбины, а не тогда когда она работал и есть вопросы, например откуда грязь в масле? Я меняю в интервале от 5 до 7 тыс. км пробега. Почему фильтр не взял эту грязь? Если бы я менял масло не у «Славных парней» тогда у меня была бы возможность детально изучить содержимое масляного фильтра. В настоящий момент, я в боевом режиме использую китайскую турбину и у меня, думаю будет шанс изучить её повреждения и фильтр. Со второй попытки сделать правильные выводы перед установкой моей отремонтированной турбины. Парни из турбосервиса на отремонтированную турбу гарантию дают, ибо понимают и понимают что я понимаю, что 98% в поломке турбы сама турба не виновата, а поломка из-за условий её эксплуатации. Для оставшихся двух процентов всегда под рукой надо держать алюминиевые опилки или держать в «тонусе» китайских товарищей, отсылая им назад косячные картриджи. В целом, по заверению турбомастеров китайские турбы «не плохие», но есть и косяки, например они не ремонтопригодны – посадочные подходят, всё остальное абсолютно другое, состав металла из которого отлита та или иная деталь турбокомпрессора наверняка содержит больше говна и палок, чем положено по технологии. Все продающиеся картриджи только для оригинальных (родных) турбин. По моим ощущениям китайская турба чуть дольше раздувает, родная надувала быстрее, но это очень субъективно, надо мерить, может я ошибаюсь, значительной или точно заметной разницы по динамике нет. Затраты на две турбины и установку одной из них составили 79 тыс. руб. Продолжение следует …

Про турбину на СХ-7

присоединяюсь к вопросу. сама делаю так: турботаймер (альтоника) попросила в сервисе запрограммировать фиксированно на 1 минуту (или 40 секунд - не помню), а не в зависимости от температуры/оборотов/итд. там все варианты были.
включается у меня автоматически после того, как я выключу зажигание.
1) если за поездку обороты выше 4,000 не поднимаю - ТТ принудительно выключаю.
2) если паркуюсь больше 2 минут (открыть гараж-пропустить другие машины или пешеходов. ) (режим "почти на холостых, почти без газа - афтомат сам дрейфует))) - тоже ТТ выключаю.

в дилере мой подход одобрили.
пробег 10,600км (машина с мая) - вроде тьфу*3 раза ни черного дыма, ни стуков, ни потери мощности. ни сложного холодного пуска в -28 не было :)

не поверишь - именно так :-) меня тут хароший челове к научил равномерному разгону и научному подходу к акпп в сх-7, последние 2 недели тока и делаю, что слежу за приборами))))
вот результат - последняя заправка - расход выше 16л/100 даже с учетом пробок и отжигов не превышает))))

так чего с ТТ - есть смыл что-то менять?
я ставила у дилера. выбора особого не было. зато к сигналке шел :) вроде ничего лишнего не лепили - блок управления один - зажигаение выключаешь, раз, светодиодик загорелся, вышел, сигналка сама замками капота щелкнула, встала на охрану, дверки закрыла)))
все аффтоматически)

3-5 минут?! это совсем сидеть и на холостых?! у моего ТТ несколько режимов. долго читала форумы и сайт производителя.
друг на своем турбо-форестере 4-летнем проверил, что минута работы ТТ после поездки дает нужный эффект. проехал уже 157,000 км(вчера сама видела одометр).

мне уже пора бояться?
а если поездки у меня длятся по 30 минут за раз без пробок, 15 км. из них бОльшая часть от светофора к светофору 60 км/ч, а иногда - позажигать - но не больше 3-5 минут :( раз 15 за поездку.
как-то так :) (например, когда все после поворота тупят на съезде с ттк, впереди много места - хочется стрельнуть с 0 до 120 до светофора (500 метров))

ну значит, мне вообще ТТ не нужен :) на трассах я позволяю сбе бОльшее, меня легко спровоцировтаь :( в моем районе разогнаться негде - везде дпс и пешеходы.

приборами форестер не проверяли.
но была теория, что турбины больше 100тыщ не живут))))
а тут - все ок! недилерское ТО сказало - как новенькая))))
да. и при этом он уже коробку передач поменял))))

хм. мне кажется достойный автоматический ТТ стоит дорого очень. тыщ 15 не меньше, пока то, что я видела (в пределах 5тыщ) мне не нравилось(((
чтоб не колхозить и не париться сразными гарантиями - взяла эту штуку у дилера, в дополнение к сигналке.

осталось понять - есть ли смысл делать из моей надежно работающей штуки автомат?
(альтоника ТТ - там предустановки - на время или на обороты)

там найдите на форуме про турботаймер поиском.
тема актуальная для всех новеньких. :)

а у меня нет автозапуска-прогрева двигателя((( я как раз трусила - что рядом мои метки-иммобилайзеры надо крепить, а если нет - то как обойти все это?
(ты ж знаешь -у меня там многа-многа всего - неск-ко производителей)

и в любом случае- работающий двигатель - это уже опасно - могут стырить - сигналка ослаблена.
может, поэтому больше чем на 1 минуту на ТТ я не готова.
а так - он поставился, я выползла, пока дошла до подъезда-перешла через дорогу-дошла до офиса-магазина и тп - посомтрела на машину, она фарки выключила - значит, все ок)))

у меня - установлено базовое время остывания турбины. время определил дилер. сказал мне, я согласилась. поверила, блондинка(((

плакаю((( но ведь любая сторонняя электроника может привести к проблемам в электронике/электрике машины.
по моему горькому опыту (поставила сигналку на Опиль на мичуринском проспекте. такой дорогой солидный. куча мерсов там стоит обслуживается. сгорела проводка через полгода(((( приехала в опиль - говорят, сигналка не наша, виновата она, приехала на мичуринский за справкой, что у них есть разрещение на такие работы + попытаться решит ьпроблему с ними полюбовно и за их счет (гарантия на работы- год) - СЕРВИСА БОЛЬШЕ НЕТ. был точно там лет 5.
потом стали строить дом рядом с теми гаражами, их снесли.
куда они переехали- не нашла.
в итоге тратила свои деньги(((

т.к. для меня турбина- загадка. ни в электрике, ни в физике я ни бум-бум. решила такую мелочь там ставить(по деньгам самое дешевое. та же сигналка мне больше 60к удилера стоила. вот ее потом еще переделывала, если помнишь :-)

мне мазда-дилер не нравится.
был уменя заводской брак - масло утекло.
тут же наезд - ааа! ты виновата! бландинка! защиту картера не поствила! будешь за свой счет чиниться.

так и тут - полетит турбина- будут вопить - ТТ не поставила! поставила? но не у нас а у кривых сервисменов!

вопрос- есть смысл поехать куда-нить перепрограммировать ТТ.
у меня альтоника, менять не хочу, т.к. она отлично завязана с сигналкой (один и тот же производитель). кто это может сделать? компания на А умеет?

самая большая проблема,которая может в свою очередь привести к другим проблемам не сторонняя электроника,а человек. Поверь,вот тут кроется причина многих бед,а совсем не в сторонней электронике.И человек этот может быть как владельцем,так и установщиком или разработчиком\производителем этой сторонней электроники.

Я думаю что тебе стоит обратиться по известному тебе адресу и спросить,смогут ли там настроить таймер на автоматическую работу с учетом манеры езды и необходимости включения по определению этой необходимости.

Означенный автомобиль получил большую популярность на территории России ещё до того, как была презентована турбированная версия. Сегодня кроссовер, оснащённый турбокомпрессором, бьёт все рекорды продаж, несмотря на кризис.

Однако, существуют распространённые проблемы, с которыми рано или поздно сталкиваются практически все владельцы означенной модели. Стоимость замены турбины Мазда CX 7 зависит от автосервиса. Хотя и высокая стоимость работ не всегда подразумевает столь же высокое качество.

Положительные аспекты турбокомпрессора

Положительные аспекты турбокомпрессора

Дело в том, что благодаря использованию турбокомпрессора появляется реальная возможность значительно эффективнее сжигать топливо. Это означает, что мощность двигателя определённым образом возрастет.

Безусловно, появление означенного оборудования под капотом подразумевает дополнительные технические приспособления. Ведь во время работы турбокомпрессор может разогреваться до высоких температур.

Однако отсутствие в конструкции каких-либо сложных конфигураций обеспечивает достаточно высокий ресурс. И преждевременный выход его из строя можно объяснить только некорректной эксплуатацией.

Выражается это следующим образом:

  • владелец заливает масло, отличное от рекомендаций производителя;
  • несвоевременная очистка воздушного фильтра;
  • чрезмерное перекручивание турбины во время эксплуатации;
  • некорректная работа буст-контроллера.

Автолюбители, которые никогда не заглядывали под капот автомобиля (женщины в большинстве случаев), хотят знать, какие существуют признаки, что турбина «приехала».

Описание симптомов необходимости ремонта турбины

Описание симптомов необходимости ремонта турбины

Самым ярким симптомом может являться отсутствие мощности автомобиля, как таковой.

Допустим, вы хотите совершить обгон, выезжаете на полосу встречного движения в разрешённом участке, нажимаете на педаль газа, но машина либо вообще не отзывается на неё, либо отзывается но очень медленно и манёвр не может быть совершён вовремя.

Если всё действительно плохо, то из выхлопной трубы будет выходить синий дым, что свидетельствует о попадании масла из турбины в выходной коллектор. Естественно, высокая температура выхлопных газов приводит к выгоранию масла и появлению характерного дыма.

В любом случае рекомендована замена турбокомпрессора на новый. В отдельных случаях допускается ремонт. Но можете быть уверены, что менять турбину всё равно придётся рано или поздно.

В видео будет продемонстрирован профессиональный ремонт турбины на Mazda CX 7:

Обзор слабых мест Мазда СХ-7 с пробегом

Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный — бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

Перед покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой — все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос — выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Экономия топлива

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу — 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 — оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Подвеска Мазда СХ-7

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Управление и тормоза

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

«Лечится» только заменой.

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.

Отдельный случай — это СХ-7 после рестайлинга. Производитель устранил множество недоработок, но ценник на такие авто уже не такой заманчивый. Поэтому если вы фанат модели, то лучше переплатить и выбрать авто с 2010 года выпуска. Такую Мазду будет легче найти в хорошем состоянии, плюс вы избавитесь от множества «родовых» болезней.

Удачи на дорогах!

Like it? Share with your friends!

5 Comments

Отменить ответ

если есть голова и руки растут откуда надо то любая машина будет ходить сколько угодно.Как не читаю отзывы то французы машины плохо делают а теперь уже японцы.И кто это все пишет.Ну купите калину и катайтесь в усладу.

Вполне надёжный автомобиль при должном обслуживании про маслянную трубку не согласен с автором по причине того если она забьеться (от не своевременной замены масла) то просто менять это деньги на ветер, нужно вскрывать мотор и промывать весь двигатель от шлама потому как там его будет очень мого(раз забилась трубка) так же и турбины меняют без промывки мотора (со вскрытие поддона и клапанной крышки) а потом говорят что они слабые не ходят и это все плохое а как про замену масла не спросишь так все в один голос раз в 15000 км в книжке же написано. Про расход топлива скажу честно как на давиш на педаль так и заплатишь на заправке. А если ездить без гонок резких стартов то ест она как любой кроссовер такого размера в городе у меня получается 15 литров(это по чекам с заправок а не по бортовому, ему я не особо доверяю) но не как 25 как все кругом говорят. Итого следи за машиной меняй фильтра, масла и все расходники согласно регламента(но Обязательно учитывать регион эксплуатации, запыленность перепад температур и условия эксплутации) если гоняем, ездим только в городе, много прогреваем, гоняем по бездорожью и с большими скоростями регламент снижаем ровно в два раза и будет счастье и удовольствие от управления и владения автомобилем а не ремонты и выкачка денег. А насчёт цепи я не понимаю откуда взялось мнение что она вечная на большинстве автомобилях она меняется на 100000 км пробега(или раньше но если вжаривать мотору).

Досталась мне СоХа 7 с пробегом 107 тыс. От родственника. Ездил взрослый мужчина, не гонял. 2,3 турбо. Первое поколение.
Взял зимой: пробеги небольшие по 15-20км в день. С маленькими пробегами расход 95го (43-44₽) по городу 23-24 литра. Гнал с Москвы расход при скорости 90-110 около 10-12 литров, 140-180 расход 17-20. Все же турбина.замеры от заправки до заправки(бортовик показывал 17 на скорости 150)
Коробка переключает скорости после 2300 оборотов ближе к 3000 сказывается на расходе. Думаю если переключалась бы на 1800 оасход был бы меньше литра на 3-4.
Не удивляйтесь, но тормозные диски родные, колодки родные. Это при 100к пробегах. Не знаю как ездил тесть, но факт на лицо.
Замена катализатора порядка 40тыс₽ Не знаю почему он не поставил обманку. За 3000 с прошифкой.
Замена масла в акпп. Цену не знаю. До 90тыс пробега обслуживалась у официалов. Все в оригинале. Сейчас сам. Масло кикс по 7-8тыс км.
ЛКП в норме . Гаражное хранение. Дниже без ржи.
Цепь родная, турбина не плачет.
Не могу понять что стучит справа на ямах. Грешу на подрамник/сайлентблок заднего колеса. Хз.
Фары ксенон, но мне кажется светит слабо, скорей всего надо менять отражатели.
Понравилась курсовая устойчивость. На кольцевых перекрестках часто пробую пройти боком. Автоматика упорно выравнивает машину.
На снежных брустверах( те которые между полос в зимнее время) машина уверенно едет прямо. Вообще не переживаю при обгонах. Автоматика нужные колеса притормаживает- машина едет как по рельсам. Главное хорошая шипованная резина. Из сугробов выезжает уверенно. Зимой Возле автосалона провалился в кювет около 1,2 глубиной. И 3 метра длинной. Наверху были только задние колеса. Покопал снег около 20 минут. Вылазил через окно, дверь не открывалась. Выехал сам.
Соха это плохой внедорожник на мягких грунтах. Заехал в сад по весне. Провалился. Машина моментально закапывается в грунт. Так как тяжелая машина и с автоматом вряд ли получится ехать внатяг. Резина была уже летняя.. вытянула соседская волга.

На счет звука. Не могу привыкнуть что он играет где то спереди. Я привык к звуку вокруг. Как не настраивал. Играет спереди.
На счет комфорта: передние кресла удобные много регулировок. 860км с Москвы пролетели без усталости. За 10часов 4 заправки с прекурами по 15-20 минут. Посадка удобная, обзора хватает.
Сравниваю с спортажем 2 2015года. И митсубиши оутлендер 2019года.

В сравнении с киа спортейдж 2 полным приводом ( хоть и классы авто отличаются. Соха это премиум, спортаж -бюджет.
Фары светят слабо. Дхо только на проселке чуть лучше светит обочины дороги. Спортаж не любит поворачивать: несколько раз выносило на обочину, зацеплял грунтовку. Работа коробки у спортажа в сравнении с сохой чудовищьная. Ну я не спррю мощеости разные. Но к спортажа это тупая акпп. Долго думает. При обгонах 2 секунды надо брать фору. Часто переключает на 2 передачи вниз. Крутит движок в районе 5-6 тысяч. У спортажа боковая стойка мешает обзору. Сидения как не настраивал неудобно. Каждые 200 км приходится останавливать из за усталости спины. Не понятен обзор спереди (подьехал ли к препядствию или еще нет. Это при внедородных перемещениях.)Единственно хорошая короткая база. По сопкам , камням, перевалам в Крыму едешь уверенно.подвеска , не понял но чуть хуже мазды. Может из за базы?

Оутлендер. Фары светят хорошо. Салон гораздо больше мазды. Багажник значительно больше. По трансмиссии вариатор. Что такое переключения.. он не знает. Мощность под пенсионерский налог до 147 лошадей. 92й бензин. Расход трасса 6,7-7 литров. Прекрасно! Город 9-10. Подбешивает яркая приборка. На дальняки не ездил. Внедорожные качества не испытывал, да и вариатор намекает на то что машина годна только для засыпанных снегом дворов и весенней распутицы с ямами льда. Подвеска мягче мазды. Салон- уныл. Он даже не лучше спортажа. Бюджет.
Ценник в ₽:
Мазда СоХа 2007г.- 500к
спортаж 2015г. 550к,
Оутлендер 2019г. 2,200к

Как Проверить Турбину На Мазде Сх 7

Mazda CX 7 приобрела популярность среди автомобилистов сразу после ее появления на российском рынке в 2007 году. Если через 4,5 года автомобиль претерпел технические обновления и турбина появилась под его капотом, спрос на эту модель увеличился в большей степени.

Как Проверить Турбину На Мазде Сх 7

И эта ситуация понятна, поскольку это нововведение позволило увеличить мощность 5,3-литрового двигателя внутреннего сгорания до 238 лошадиных сил. Это техническое обновление позволило нашему клиенту назвать Mazda CX 7 спортивным кроссовером.

Турбокомпрессор. очень полезное устройство, позволяющее увеличить мощность двигателя автомобиля с хорошей отдачей. Если до его установки мощность безнаддувного двигателя CX 7 в 4,3 литра не превышала 163 лошадиных сил, то после. эта цифра начинала составлять 238 л.с.

Турбины имеют довольно простой и понятный принцип работы, который заключается в процессе использования энергии дымовых газов для сжатия винта, который нагнетает воздух в рабочие цилиндры. Это оправдывает тот факт, что увеличение мощности происходит не сразу, когда начинается движение, а только тогда, когда машина достигает определенной скорости.

В связи с тем, что скорость агрегата достигает 150 000 об / мин, требуется качественное охлаждение.

ездил на турбине / подписывался на ремонт Mazda CX7 wichengad@gmail.com

Зачастую, благодаря технической части, двигатель внутреннего сгорания CX 7 был далек от совершенства. Несмотря на заявления разработчика, согласно которым ресурс турбокомпрессора оценивается в 100–150 тысяч километров, некоторым автомобилистам необходимо менять турбину каждые 30–40 тысяч километров.

Самое захватывающее. турбокомпрессор практически не изнашивается из-за отсутствия каких-либо трущихся деталей.

Это устройство прослужит до 10 лет и более и более, при эксплуатации и своевременном обслуживании. Почему в некоторых автомобилях такая турбина ездит так практически ничего? Вам понравится еще несколько обстоятельств.

  1. Введение необычного масла. Благодаря тому, что масло специально используется для охлаждения турбонагнетателя водой, его качество будет высоким. Заполните только то, что рекомендует автомобильный концерн.
  2. Поздняя смена воздушных фильтров. Грязный воздух, попадающий в цилиндры, вызывает дисбаланс устройства, повышенную вибрацию и износ ротора.
  3. Введение плохого топлива, что приводит к расплавлению лопаток турбокомпрессора.

Проверить турбонагнетатель на Mazda CX 7 на наличие повреждений не так уж и сложно.

В правильной версии диагноз включает в себя:

  • визуальный осмотр устройства;
  • компьютерная диагностика;
  • проверка свойств масла и его давления;
  • проверка выхлопной системы;
  • Проверка шлангов и труб на наличие трещин и других повреждений.

Как узнать, сколько времени снимать и менять турбокомпрессор?

Симптомы, указывающие на необходимость ремонта, другими словами, есть много изменений в этом устройстве:

  • меньшая мощность двигателя, которую нетрудно определить опытному водителю;
  • наличие масла в интеркулер турбокомпрессора Mazda CX 7;
  • чрезмерный расход масла;
  • наличие масла в воздуховоде;
  • густой темный, как его называют сине-голубой дым с очень неприятным ароматом из выхлопной системы.

Независимо от того, что обещал производитель, срок службы турбокомпрессора является довольно личным параметром. Однако, если он начинает шипеть, как его называют «приводное» масло, нет необходимости ремонтировать канавку с помощью ремонта, даже если турбина проходит всего несколько тысяч километров.

Если визуальную диагностику можно проводить без посторонней помощи, лучше довериться специалистам по ремонту. Кроме того, конструкция турбокомпрессора на Mazda CX 7 довольно сложна и без наличия специального инструмента и некоторых знаний может только усугубить и без того сложную поломку.

опять ошибки TURBINE / Mazda cx7

Часто достаточно восстановить и заменить картридж, чтобы восстановить нормальную работу, но бывают случаи, когда вал выходит из строя, так как он называется рабочим колесом. Тогда ремонт станет более глобальным.

Некоторые свежеиспеченные владельцы автомобиля Mazda CX-7 наивно полагают, что турбина работает точно так же, как и продолжительность жизни карбюратора.

Помните, что надежность этого устройства зависит от многих внешних причин, и довольно сложно определить, что вызвало сбой.

Есть ли способ продлить срок службы турбокомпрессора Mazda CX 7? Ответ: абсолютно да. Для этого нужно хотя бы установить турботаймер для охлаждения компрессора после долгого путешествия.

После сколько км пробега, лучше остановиться на пару минут, чтобы двигатель остыл? Считается, что каждые 300–400 км при скорости движения 60–80 км / ч или 5–6 часах езды до нужного места, включая пробки в пробках, являются идеальными ориентирами.

Необходимо менять моторное масло каждые 5 тысяч километров, используя только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы производителем автомобиля.

Только АИ-98 должен быть пополнен.

Следуя этим простым правилам, вы можете продлить срок службы турбокомпрессора и заставить его работать столько, сколько нужно. В любой ситуации лучше не пытаться удалить его без помощи других, потому что последствия такого «любителя» будут непредсказуемыми и очень дорогими.

Читайте также: