Удаление катализатора хонда цивик 4д

Обновлено: 22.04.2024

Honda Civic Мечты сбываются › Бортжурнал › Борьба с расходом: 1 Удаление катализатора

Всем привет и с наступившим Новым годом 2020! В самом конце 2019 года я удалил катализатор! Долго над этим думал, читал форумы стоит ли, надо ли, но вот настал день и я наконец решился (подтолкнул меня к этому огромный расход 13-15 литров по городу), тем более у ребят из vtec team сейчас акция на прошивку на хонду цивик — 4к.
Погуглив и инете сервис профессионалов по выхлопу я начал звонить, выбор был между докторвыхлоп и автовыхлоп911, в первом сказали 4,5к во втором 3,5.
Приехав ребята сразу начали работать, около 2 часов работы и все готово, аккуратно вытащили керамические пластины, наварили пламягаситель, установили все обратно, единственное что не особо понравилось, так это то что не охотно хотели отдавать внутренности катализатора под предлогом: «у нас нет пакетов», но к счастью я был готов к такому повороту и взял с собой коробку и пакет). После удаления, я рванул на прошивку, хотя предыдущий хозяин сказал, что уже шил под евро2 и именно у этих ребят только в Ростове. Приехав попросил сказать нужно ли мне прошиваться, отключён ли егр и лямбда? Подключившись к бортовику ребята ничего сказать не смоли, не отключён ли егр, не прошивались ли до меня, только сказали давай 4к, мы прошьём и отключим егр… Короч меня это чуть напрягло, я позвонил бывшему хозяину, он сказал что все уже отключено и перепрошито под евро2. В это можно поверить тк чек не загорается!
На следующий день я занялся продажей остатков катализатора, было несколько предложений от 2,5 до 8к, естественно я выбрал 8)))
Итог проделанной работы такой:
1 расход упал на 1-1,3 литра
2 звук немного изменился, совсем чуть чуть, стал более насыщенный
3 выхлоп стал вонючим, но не такой сильный как от рашн вёдер
4 появилась небольшая вибрация на холодную
5 машина стала намного отзывчивей, особенно на низких оборотах

В дальнейшем собираюсь заменить свечи и топливный фильтр
Цена вопроса 3500 руб заплатил 8000руб заработал

Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Чип-Тюнинг Honda Civic 4d, удаление катализатора

Honda Civic ( яп. ホンダ・シビック , 'sɪvɪk ) — компактный автомобиль с поперечно расположенным двигателем , выпускаемый компанией Honda . Впервые представлен в июле 1972 г. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.

Чип-Тюнинг Honda Civic 4d. Удаление Катализатора. Мастерская Пилот Курск.

Чип-Тюнинг Honda Civic 4d. Удаление Катализатора. Мастерская Пилот Курск.

На данном автомобиле постоянно горел индикатор Check Engine (проверьте двигатель) . При диагностике выявлена неисправность - катализатор исчерпал свой ресурс (постоянная ошибка p0420).

Эти проблемы под силу устранить, удаляем катализатор физически и производим программную корректировку, профессиональный Чип-Тюнинг.


Указанный двигатель Хонда Цивик 1.8 управляется электронным блоком Keihin, располагается под капотом. Наличие профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения позволяет производить Чип-Тюнинг через диагностический разъем OBDII, располагается под рулевой колонкой.


Произведено физическое удаление отработанных сот каталитического нейтрализатора.

Чип-Тюнинг Honda Civic 4d. Удаление Катализатора. Мастерская Пилот Курск.

Чип-Тюнинг Honda Civic 4d. Удаление Катализатора. Мастерская Пилот Курск.

В результате Чип-Тюнинга мы получили:

Увеличение мощности: 140 л.с. - стало 156 л.с.

Увеличение крутящего момента: 174 н.м. - стало 200 н.м.

Значительное расширение полки крутящего момента

Переход на Евро-2, полноценная грамотная настройка

Качество — наш основной принцип. Желая получить больше удовольствия от езды, все же главным приоритетом остается Ваша безопасность и безопасность Вашего автомобиля, поэтому все работы выполняются с использованием только профессионального оборудования и лицензионного программного обеспечения. Будем рады принять вас в нашей мастерской.

Катализатор и с чем его едят

Я тут слегка погрузился в тему катализаторов кремических и не только.
Судя по информации обычно катализатор живет в пределах 100 тыщ. В наших условиях все непрогназируемо.
По конечно неофициальной статистики у некоторых проблемы возникают и после 7 тыщ а у нектороых после 50 тыщ и т.д.

В общем у меня ко всем вопрос следующий:
Была ли у Вас ситуация когда загорался Check Engine с ошибкой "Неэффективная работа катализатора"?

Если будите отвечать то старайтесь писать пробег. Все остальное о машине не важно в принципе

Hamlet1

Активист

Я тут слегка погрузился в тему катализаторов кремических и не только.
Судя по информации обычно катализатор живет в пределах 100 тыщ. В наших условиях все непрогназируемо.
По конечно неофициальной статистики у некоторых проблемы возникают и после 7 тыщ а у нектороых после 50 тыщ и т.д.

В общем у меня ко всем вопрос следующий:
Была ли у Вас ситуация когда загорался Check Engine с ошибкой "Неэффективная работа катализатора"?

Если будите отвечать то старайтесь писать пробег. Все остальное о машине не важно в принципе

В принципе по европе катализаотры ходят значительно дольше 130-150 тысяч. Я здесь в Москве, заправляясь исключительно на брэнедовых заправках отъездил на кате 100 тыщ, потом по случаю выхлопной тракт разобрали и оказалось что катализатор все еще в хорошем состоянии.

в принципе статистики репрезентативной тут не будет, так как от нескольких факторов зависит: от бензина естественно и от того как владелец крутит движок, то есть при езде на обедненной смеси - как будет жить принципиально дольше.

Постоянный пользователь

В принципе по европе катализаотры ходят значительно дольше 130-150 тысяч. Я здесь в Москве, заправляясь исключительно на брэнедовых заправках отъездил на кате 100 тыщ, потом по случаю выхлопной тракт разобрали и оказалось что катализатор все еще в хорошем состоянии.

в принципе статистики репрезентативной тут не будет, так как от нескольких факторов зависит: от бензина естественно и от того как владелец крутит движок, то есть при езде на обедненной смеси - как будет жить принципиально дольше.

Я понимаю что нормальной статистики не будет. Майкл ты про текущий цивик говоришь по поводу того что кат проверили?
Еще интересно как определили что он в хорошем состоянии?

Идея в основном такая что параметры контролируют кислородные датчики. В самом кате ничего нет. Он если я не ошибаюсь неразборный и можно внутренность проверить только его разрезав. На мой взгляд эффективность ката можно проверить диагностикой выхлопа только.

С учетом структуры ката и необходимостью дожигания топлива на мой взгляд важна его температура и конечно чтобы выхлоп был без всяких остатков.
На всю эту тему конечно влияет все от бензина до стиля езды, прогрева машины перед началом движения, длительной работы двигателя на холостом ходу и т.п. Так что тема баян еще тот.

Чип-тюнинг Honda Civic. Удаление Катализатора. Отчет

Специалистами тюменского филиала компании "Лаборатория Скорости" произведен чип-тюнинг бензинового атмосферного двигателя Honda Civic 2.0, 140 л.с. - доработка и замена программы управления двигателем для увеличения его мощности и крутящего момента, а так же удаления катализатора (перепрошивка под евро 2).

Чип-тюнинг Honda Civic. Удаление Катализатора. Отчет

Указанный двигатель Хонда Цивик 1.8 управляется электронным блоком Keihin. ЭБУ располагается под капотом (расположение блока см. на фото выше).

Данные блоки имеют возможность скачивания и записи программы только с их разбором и подключением непосредственно к плате. Работы выполняются только на профессиональном лицензированном оборудовании (в данном случае - производства итальянской компании Piasini, продукт Piasini Serial Suite).

Чип-тюнинг Honda Civic. Удаление Катализатора. Отчет

Отдельно стоит сказать о вскрытии ЭБУ, так как это занимает чуть ли не большую часть времени из всех работ. На блоках Кеихин, к сожалению, производители не используют привычные герметики и они не так поддаются механическим воздействиям, как европейские ЭБУ. Приходится применять специальные химические растворы - ноу-хау нашей компании. На фото можно оценить трудоёмкость работ только по количеству используемого инструмента, необходимого для вскрытия ЭБУ:

Чип-тюнинг Honda Civic. Удаление Катализатора. Отчет

Применение силы в данном случае не приводит к желаемым результатам - крышка блока слишком хрупкая. Только вскрытие может длится до 5 часов:

Чип-тюнинг Honda Civic. Удаление Катализатора. Отчет

Для удобства работы с уже открытым ЭБУ используются специально изготовленные рамки:

Чип-тюнинг Honda Civic. Удаление Катализатора. Отчет

После проведения работ перепрошивки ЭБУ двигателя Honda Civic 1.8 становится адекватной к нажатию педаль газа, сглаживаются характерные провалы малых и средних оборотов, увеличивается мощность и крутящий момент в пределах 10%.

Так же в программе отключаются ошибки, связанные с работой второго датчика кислорода (ДК2 - "нижний" лямбда зонд после катализатора) и ошибки, связанные с эффективностью катализатора уже не будут высвечиваться на приборную панель и записываться в память ЭБУ

Стоимость работ чиповки двигателя Honda Civic 1.8 можно узнать в разделе "Цены"

Начала появляться ошибка Р0420 при езде по трассе с постоянной скоростью (на круизе). В городе ее никогда не было. Принял решение удалять катализатор!

Снимаем выпускной коллектор. Имеет он стандартный вид. Не забывает, чтобы снять кислородный датчик (он же лямбда-зонд), то понадобится специальный ключ или специальная головка. Снимаем защиту коллектора и трубку ЕГР, чтобы не мешались.





Вместо катализатора вваривался пламегаситель, как на фото выше. Только еще добавлялись трубы из нержавейки по сторонами, чтобы обварить эти трубы возле входа и выхода в коллектор. Дальше поймете, будут фото. Чтобы не сбить соосность отверстий для крепления коллектора, делался небольшой стенд! Поясню, это чтобы при разрезке и обратной сварке корпуса коллектора, можно было поставить коллектор на место и отверстия для крепления совпали. Состоит этот стенд из 4 металлических профильных труб 40х20 мм. Крепился коллектор к стенду на заводские отверстия. Красные линии - условный стенд, зеленая линия - линия разреза. На фото плохо, но видно приблизительно, что из себя представляет стенд.




Трубы из нержавейки вот так завариваются внутри коллектора к стенкам этого же коллектора. Не забудьте хорошо подогнать длину труб. Завариваем ЕГР (кинули гайку внутрь и заварили), он нам уже не пригодится, так как отработанные газы не будут попадать в "стенки" коллектора, а будут проходить через пламегас + трубы и идти дальше по выхлопной системе.




Теперь машинку надо чиповать или же ставить обманку. Ибо мозги авто будут выдавать ошибку по смеси. Я выбрал электронную обманку, она представляет собой небольшую платку размером 1х2 см. Подключается она ко второму кислородному датчику (КД). Подробней про обманку можно почитать и приобрести вот тут ---> Обманка лямбда-зонда, проставка. Эмулятор катализатора. Главная моя ошибка во всем этом действии, было то, что я не понял до конца принцип обмана ЭБУ авто. Я подумал, КД вообще можно убрать и тупо его повесить где-нибудь на проводах под капотом. Но КД должен "нюхать" выхлоп, а эмулятор лишь подправляет его сигнал и посылает в ЭБУ. А я то вварил пламегас так, что КД теперь не поставить назад. Подумали обмануть ЭБУ и взять нужный нам сигнал с первого КД (помогал Саша - продавец эмулятора). Но не получилось, итог - всё таки надо ставить второй КД!

Пришлось вваривать гайку чуть ниже первого КД. Чтобы защиты коллектора не мешали установке второго КД, пришлось слегка подрезать эти самые защиты.









Подобью итог по затраченным ресурсам (цены на момент написания в Беларуси). Устанавливал и снимал коллектор сам.
1) Пламегас = 25$
2) Сварочные работы = 10$
3) Электронная обманка = 35$
Итого около 70$ или около 4500 российских рублей.

Машинка стала звучать громче. Еще не катался, но думаю особо коней удаление катализатора не прибавит. Но главное, что теперь не будет этот долбанной ошибки. Всем удачи на дорогах. Если есть вопросы, задаем! С радостью отвечу!

Как избавиться от катализатора?


Широко известен факт, что удаление катализатора благотворно влияет на динамику автомобиля из-за того, что снижается сопротивление выбросу отработанных газов. Но зачастую (особенно по нашим дорогам) катализатор удаляют из-за того, что его внутренности банально рассыпаются от ударов в днище и машина перестает заводиться. Цена катализатора начинается с пятиста баксов, так что его замена весьма дорогостояща. Будем удалять

Можно просто "выбить" содержимое катализатора, но тогда появится неприятный звук, когда газы будут врываться в пустую кастрюлю. Примерно как на волге Поэтому будем заменять катализатор трубой подходящего диаметра.

Если у вас стоит просто катализатор без каких- либо датчиков: его можно просто удалить и заменить трубой.

Если стоит катализатор с датчиком состояния катализатора (два провода)- после его удаления нужно повесить на эти провода резистор адекватного сопротивления, чтобы погасла лампочка check engine (у меня это произошло на резисторе 2 килоОма).

Если ваш катализатор оборудован дополнительным лямбда- зондом (который стоИт уже после катализатора), то придется перешивать мозги, чтобы отказаться от него. Теоретически- может помочь простенькая схема, состоящая из двух резисторов и одного конденсатора, но что-то я в этом сомневаюсь. Схема такая: на провода питания вешается резистор 12 Ом мощностью 20 Ватт (для эмуляции включения подогрева). На сигнальные провода (например- синий и белый) вешаются парралельно резистор 1 МегаОм (любой мощности) и конденсатор 1 микроФарад (16 вольт). Конденсатор лучше брать неэлектролитический, с безразличной полярностью.

После того, как вы сняли катализатор- его нужно заменить трубой- проставкой. Часто советуют ставить пламягасители от дизелей (грубо- труба с сеткой), но такой найти не всегда возможно, да и цена его сильно больше обычной трубы.

Я воспользовался заводской проставкой для десяток автомобилей, которые как раз и выпускают для того, чтобы вставлять вместо катализаторов. Цена ему в магазине- 600 рублей в базарный день

С одной стороны проставка имеет плоскую площадку, с другой- круглое кольцо и подвижную плоскую площадку:

Для выпускных систем Mitsubishi такие крепления не подходят, плюс- десяточная проставка длинее, чем нужно. Доработка свелась к обрезанию болгаркой края с круглым кольцом и привариванию подвижной площадки. Отрезать нужно по длинне катализатора, а приваривая нужно не промахнуться с расположением дырок, т.к. у меня, например, дырки катализатора находятся под углом 15 градусов. Проще всего отнести катализатор и проставку сварщику и попросить его "повторить". Мне это обошлось в дополнительные 100 рублей в соседних гаражах.

В итоге получили заводскую проставку. Диаметр трубы оказался чуть меньше, чем диаметр моей роднйо трубы, но сопротивление потоку у катализатора все-равно больше. Ставить проставку нужно с проклаками. Подходят, например, паранитовые или металлоасбестовые прокладки выпускного коллектора копейки. Только из них нужно выломать внутреннее металлическое кольцо. Центры отверстий болтов немного не совпали (в десяточном они расположены на 5 мм уже), пришлось немного доработать напильником


Ремонт катализатора по Русски ломом

Вложения

106-01.jpg

PICT0196.JPG

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

civic eu1 удаление катализатора



Наши мастера помогут определиться с выбором пламегасителя именно для вашего автомобиля. Это дает определенные преимущества, например, при продаже машины.

honda civic 5d катализатор

Кроме этого, работа пламегасителя отличается долговечностью. А это уже большой плюс.

Если к этому добавить отсутствие реакции на качество топлива и незначительное увеличение мощности двигателя, то становится очевидной необходимость использования именно пламегасителя. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны, а их качество не подлежит сомнению.

Ремонт и замена катализатора Хонда Цивик 5Д

Параметры работы пламегасителя существенно отличаются от характеристик катализатора. Для их выравнивания на второй лямбда зонд необходимо установить механическую или электронную обманку.

honda civic 5d катализатор

После такой работы исчезают все признаки неисправной работы катализатора. На автосервисе осуществляется не только удаление катализатора, а также подбор и установка обманок лямбда зонда.

honda civic 5d катализатор

Преимущества при удалении honda civic 5d катализатор Вопреки мнению некоторых автолюбителей, что при удалении катализатора и установке вместо него пламегасителя появляется излишний шум при работе двигателя, практика показывает совсем обратное. Современные приборы работают также тихо, как и нейтрализаторы.

Удаление катализатора Хонда Цивик 4д

С установкой пламегасителя хорошо наблюдаются следующие преимущества: К этому списку можно добавить еще ряд преимуществ. К недостаткам можно отнести пониженную степень очистки выхлопных газов. Учитывая то, что регламентирующими документами РФ оснащение автомобилей катализаторами не является обязательным, пламегаситель находит все большее распространение.

Низкие цены и ремонт в день обращения. В Россию эта машина honda civic 5d катализатор с одним единственным бензиновым мотором мощностью л.

Как и большинство "японцев" особых проблем с глушителем у этой машины не возникает. Но как и у всех иномарок на ней стоит катализатор, который не допускает выброса в атмосферу слишком большого количества вредных для здоровья человека примесей.

Обычно появляется Check с ошибкой P, но бывает, что машина honda civic 5d катализатор "тупить" без видимых причин.

Дело в сотовой структуре катализатора, тонкие каналы которого начинают спекаться и не пропускать выхлопные газы. Решить проблему ремонта катализатора можно несколькими несколькими путями. Стоит такая процедура намного дешевле покупки оригинальной детали. Замена катализатора Хонда Цивик на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда или прошивкой на Евро-2 является наиболее бюджетным и надежным способом ремонта каталитического нейтрализатора газов.

Поехал к другу и хорошему мастеру, он сказал, что реально встречал такие машины, чьи движки honda civic 5d катализатор накрыты катализаторами, плюс рассказал, что после вырезки машинка поедет порезвее, ну honda civic 5d катализатор решено вырезать Civic 5D после вырезки ещё и нужно было прошить, так как всякого рода обманки не всегда спасали и чек загорался.

Я позвонил в Ставрополь в мастерскую, где специализируются по японцам — мне зарядили ценник в 15 косарей! Дороговато, так ещё и ехать 60 км, решено было поискать таких деятелей honda civic 5d катализатор родном Невинномысске, но все, кому я звонил, после вырезки ставили обманки и особо не внушали доверия.



Вообщем все шло к этому и чек при поездке в Северобайкальск, потом его самоликвидация и понижение расхода топлива. Потом статьи про опасность разваливания катализатора и засасывание пыли через ЕГР в двигло. Дикая цена на новый катализатор. И тут снова пошел вверх расход…и машина стала ватной на низах. Все он меня достал, механизм уничтожения запущен.

Поузнавал у народа, что ставить заместо катализатора и если не ставить, то есть ли опасность прогара глушака. Все мне сказали, что если тебя устроит звук, то ничего опасного нет, только может загореться чек из за ошибок во второй лямбде. Попытка не пытка.

Поставил машину в гараж пораньше, чтобы остыла. Приехал вечерком и начал кромсать. Отсоединил все лямбды, открутил защитную крышку на 3 болтах. Выкрутил 2 болта и 2 гайки верхнего крепления. выкрутил 2 болта трубки для подачи отработанных газов к клапану ЕГР и полез поглядеть на чем это добро держится снизу.


Ау, есть ли жизнь на Марксе…а в ответ тишина:(


3 болта и дело в шляпе. Оказалось нет:(

Болт крепления глушака дался легко, а вот 2 болта крепления к выхлопной трубе шли очень тяжело, пришлось применять хороший рычаг. Одна шпилька все-таки выкрутилась из своего крепления и мы потом помучались с ее закручиванием на место:( Всю конструкцию вытащил через верх, правда не очень легко:)


Пациент, что у вас болит…аааа это мы щас быстро исправим:)

Осмотр пациента показал, что внутри стоит 2 блока катализатора и между ними 2 лямбда. Причем из верхнего блока уже начал сыпаться пыль. Значит я вовремя сюда полез, фиг знает когда начал бы сыпаться нижний каталик и вся эта гадость через ЕГР пошла бы во впуск и хана цилиндрам:(

Хотели сначала разрезать болгаркой сию конструкцию, но для начала решили попробовать просто выбить прутком и это было правильным решением. Минут за 10 катализаторы улетели со своей стартовой площадки, оставив вместо себя просто дыру:))


Самый простой способ выбить катализатор в цивике:)

После выбивания катализатора, задумались как вычистить остатки. Сначала хотели промыть мойкой высоко давления а потом просушить паяльной лампой. Но решили для начала продуть компрессором и вы знаете помогло, весь оставшийся мусор со свистом повылетал из трубы. Продули с разных сторон, чтобы уж наверняк и внутри стало безупречно чисто:)

Читайте также: