Удаление катализатора калина 1

Обновлено: 24.04.2024

Как установить паук 4-2-1 на место штатного нейтрализатора на Lada Kalina 8V

Зачем нужна замена катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов: причины и последствия

  • Использование топливных присадок.
  • Неудовлетворительное качество горючего.
  • Несбалансированная топливо-воздушная смесь по причине поломки кислородного датчика.
  • Механическое повреждение катколлектора.
  • Неправильная работа зажигания.

замена катализатора на Калине 8 клапанов

По большей части замена катализатора на Калине 8 клапанов делается в результате использования топлива низкого качества. Его медленное горение частично происходит в выхлопной. Детонация бензина разрушает керамическую структуру сот, которые со временем начинают сыпаться и забивать тонкие проходы. Мотор начинает перегреваться и теряет тягу.

Препятствие для свободного прохождения газов способствует увеличению их давления. Когда ДВС глушат, то в любом случае в одном из цилиндров клапанная система газораспределения остается открытой. Лишнее давление, которое должно было вылететь в выхлопную трубу, бросает частицы керамики обратно в камеру сгорания. При следующем запуске пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, что может привести к полному выходу из строя ДВС.

Что нужно знать

Прежде, чем выполнить замену неисправного катализатора авто Калина на 8 клапанов, нужно определиться с нормами токсичности у автомобиля – Euro 2 или выше. На вазовских моделях это выяснить несложно – в системе Евро 2 контроллер кислорода установлен до катколлектора. Начиная с третьего поколения экологических норм, диагностический зонд стоит еще и после нейтрализатора. Он сигнализирует об эффективности работы устройства.

Начиная с 2008 года, все машины от ВАЗ отвечают нормам Евро 3 и имеют два контроллера кислорода. Прежде, чем избавиться от нейтрализатора, нужно учесть некоторые детали:

замена штатного катализатора на Калине 8 клапанов

  • Агрегат выполнен с выпускным коллектором как одно целое.
  • Всяческие решения, которые сводятся к удалению внутренностей катколлектора, приводят не только к ухудшению акустического комфорта. Мало того, пустой корпус образует участок выхлопа с большим сечением, что приведет к резонансу выхлопной системы. Таким образом, все говорит в пользу использования вставки.
  • В случае Евро 2 при установке паука необходим удлинитель провода кислородного датчика, а также следует переделать узел соединения резонатор-коллектор.
  • В случае Евро 3 на место второго контроллера устанавливается обманка или меняется программа в ЭБУ.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

замена катализатора на автомобиле Калине 8 клапанов

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.

замена неисправного катализатора на Калине 8 клапанов

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Резюме

По заверениям некоторых автомобилистов после тюнинга машина становится резвее, отсутствует надрывный рев при приближении оборотов к 5 000. Изменился и звук выхлопа, он стал приятнее. В большинстве случаев отмечается снижение расхода горючего. Весьма ощутима и финансовая составляющая – установка паука 4-2-1 обходится минимум в два раза дешевле.

Замена катализатора на Калине 8 клапанов

Обязательным элементом выхлопной системы современного автомобиля является каталитический нейтрализатор, который обеспечивает нейтрализацию (за счет полного дожигания) вредных составляющих в выхлопных газах до безопасного уровня СО2 и Н2О.

Предугадать срок службы катализатора весьма сложно, поскольку долговечность данного устройства определяется множеством факторов. Однако некоторые владельцы автомобилей ВАЗ намеренно стараются избавиться от катализатора как можно быстрее, в ряде случаев, задолго до окончания его срока службы. Для этих целей используются специальные вставки, представляющие собой недорогую, но весьма эффективную альтернативу катализатору.

Причины для замены катализатора на автомобиле Калина с двигателем 8 клапанов

Многие владельцы автомобиля Калина уверены, что даже исправный катализатор в определенной степени мешает двигателю развивать потенциально возможную высокую его мощность. Это суждение ошибочно. Если же дело доходит до забитых или оплавленных сот в катализаторе, то такое состояние данного устройства напрямую способно ограничить развиваемую двигателем мощность.

Преждевременный выход из строя катализатора в автомобиле Калина является следствием группы наиболее распространенных факторов, связанных с небрежным отношением к машине и ее эксплуатацией с заведомо неисправной системой подачи топлива и зажигания. Основные причины выхода устройства из строя:

Главным образом, необходимость замены катализатора на Калине с 8 клапанами возникает по причине использования низкокачественного топлива, когда процесс его медленного горения частично распространяется и на выхлопную систему. Частотные явления детонации бензина в выхлопной системе оказывают разрушающее воздействие на керамическую структуру сот, которые со временем начинают осыпаться в виде керамической пыли, способной забивать тонкие проходы внутри катализатора. При этом двигатель начинает перегреваться, что и вызывает заметную потерю тяги. Кроме этого, создаваемый, таким образом, барьер для свободного прохождения отработанных газов через выхлопную систему, обеспечивает увеличение их давления в системе. Когда двигатель заглушается, то неизбежно в одном из цилиндров клапанная система газораспределительного механизма остается открытой. Избыточное давление, которое должно было спуститься в выхлопную трубу, способствует перемещению отработанных частиц керамики обратно в камеру сгорания. В момент последующего запуска двигателя эта пыль смешается с маслом и превратится в абразивную пасту, которая способна привести к полному выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.

На что следует обратить внимание

Перед началом осуществления замены вышедшего из строя катализатора в автомобиле Калина с 8 клапанами, необходимо определиться с нормами токсичности для данной машины, в зависимости от года ее выпуска – Euro 2 или выше. На автомобилях семейства ВАЗ, оснащенных системой Евро 2, контроллер кислорода установлен до каталитического коллектора; начиная с системы экологической нормы Евро 3, внедренной в автомобили ВАЗ начиная с 2008 года, диагностический зонд размещается не только на входе, но еще и после катализатора.

Особенности вставки (паука) для Lada Kalina 8V

Сегодня можно заказать тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из которых зависит от расположения труб. Кроме этого, каждая конструкция предназначена для определенного типа двигателя:

Также весьма ощутимой от такого тюнинга Калины является и финансовая составляющая – установка вставки (паука) 4-2-1 обойдется владельцу минимум в два раза выгодней.

Удаление катализатора и установка паука 4-1

Удаление катализатора и установка паука 4-1

В условиях борьбы за экологию, производители автомобилей выдумывают все более изощренные способы сокращения вредных выбросов в атмосферу, тем самым не давая двигателю развить свою полную мощность.

Важную роль в улавливании вредных веществ играет катализатор.

Установленный в системе выпуска отработанных газов, он улавливает из выхлопа вредные вещества, превращая их в менее вредные, являясь своеобразным фильтром.

Однако известно, что со временем всякий фильтр забивается. При большом пробеге катализатор может стать виновником ухудшения ездовых характеристик автомобиля и повышения расхода топлива. Кроме того, со временем фильтрующий элемент, соты, из-за некачественного бензина начинает осыпаться, тем самым мешая автомобилю нормально ехать.

Так как новый катализатор стоит дорого, многие автолюбители прибегают к такой вещи как удаление катализатора. Обычно его просто вырезают или устанавливают вместо него так называемую вставку.

Рассмотрим плюсы и минусы удаления катализатора.

  • Плюсы: снижается расход топлива, двигатель начинает легче «дышать», легче крутится, выхлоп становится свободнее.
  • Минусы: загрязнение атмосферы, невозможность легально пройти техосмотр, необходимость менять прошивку (при наличии двух датчиков кислорода), выхлоп станет немного громче.

Многие задают вопрос: нужно ли прошивать автомобиль после того, как сделали удаление катализатора?

Если в вашей машине установлено два датчика кислорода (евро-3, евро-4 и т.д.), то прошивать придется, если один (евро-2) — то не обязательно.

А теперь небольшой отчёт о замене катализатора на вставку на автомобиле лада калина с двигателем ВАЗ 21114 1,6л, 81 л.с.

Для того чтобы добраться до выпускного коллектора необходимо сперва разобрать впуск, потому — что прокладка впуск / выпуск на этом двигателе общая.

Чтобы открутить труднодоступные гайки, расположенные под выпускным коллектором, я придумал следующее: купил ключ типа свечного, только на 13, с обратной стороны вставил шестигранник подходящего размера, в моем случае это оказался шестигранник на 12.

Старайтесь приобретать качественный инструмент, на дешёвых ключах быстро слизываются грани и открутить ими ничего не получится.

Перед началом работы обязательно смажьте все гайки проникающей смазкой ВД-40.

Почитав форумы различных сайтов, я так и не нашёл однозначного мнения надо ли сливать антифриз при снятии выпускного коллектора или нет. Решил не рисковать и слил антифриз с блока цилиндров.

Как подобает при таких работах, сперва надо отсоединить клеммы от аккумулятора и снять его с машины, также я снял корпус воздушного фильтра с гофрой чтобы не мешался (возможно это делать и не обязательно). Затем я отключил штеккер питания форсунок и отсоединил топливную рампу, вынул ее и убрал в сторонку. Снял тросик газа. В общем, убрал всё лишнее на пути к катализатору.

Затем открутил гайки крепления ресивера к впускной трубе и снял его вместе с дроссельной заслонкой, предварительно отключив провода от регулятора холостого хода (РХХ) и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). После чего я отсоединил впускную трубу.

После того, как впускная труба была демонтирована, я открутил гайки, которые удерживают выпускной коллектор. Если вам это удалось не сломав ни одной шпильки, то вам повезло. Как известно, гайки крепления выпускного коллектора к двигателю из-за воздействия высоких температур могут прикипеть и, если их не обработать специальной проникающей смазкой, можно сломать шпильку.

А это чревато тяжелыми последствиями, ведь придется ее высверливать, что не очень то и удобно, скажу я вам. Обычно в таких случаях снимают ГБЦ, высверливают старую шпильку и нарезают резьбу для новой.

И так, если все гайки откручены, то значит вам осталось открутить еще три гайки в месте соединения центрального глушителя (резонатора) с выпускным коллектором, находящиеся под автомобилем и все.

Сборку надо делать в обратном порядке, главное ровно положить прокладку коллектора и затягивать гайки от центра к краю поочередно, тяните аккуратно, но до упора.

Единственное отличие — на новом коллекторе в месте стыковки с резонатором нет шпилек, поэтому соединение необходимо выполнять гайками с болтами.

Напоследок фото нового катализатора (вставки 4-1) и старого.

На фото можно увидеть, что отверстие для лямбды одно, поэтому прошивать ЭБУ смысла нет. Пришлось лишь нарастить провода, так как на новом коллекторе отверстие под датчик ниже чем на заводском.

Заодно прочистил РХХ и дроссельную заслонку, на которых присутствовал нагар.

Удаление катализатора путём его замены на вставку было выполнено мной без ямы, пришлось лишь поддомкратить автомобиль для того чтобы рассоединить и соединить коллектор и резонатор.

Данная статья не является агитацией к удалению катализатора. Удалять катализатор или нет — решать вам. Я просто рассказал о своем опыте.

Замена катализатора калина 8 кл своими руками

Обязательным элементом выхлопной системы современного автомобиля является каталитический нейтрализатор, который обеспечивает нейтрализацию (за счет полного дожигания) вредных составляющих в выхлопных газах до безопасного уровня СО2 и Н2О.

Предугадать срок службы катализатора весьма сложно, поскольку долговечность данного устройства определяется множеством факторов. Однако некоторые владельцы автомобилей ВАЗ намеренно стараются избавиться от катализатора как можно быстрее, в ряде случаев, задолго до окончания его срока службы. Для этих целей используются специальные вставки, представляющие собой недорогую, но весьма эффективную альтернативу катализатору.

Описание и устройство

Датчик располагается в специальном отверстии выпускного коллектора на резьбе очень близко к блоку цилиндров. С неисправным кислородным датчиком не получится легально пройти плановый технический осмотр. Машину направят на ремонт, а ЭБУ переведет ее в аварийный режим, в котором она не выдаст свой мощностный потенциал полностью.

  • одноконтактным;
  • двухконтактным;
  • трех- и четырехконтактным.

Качество топлива, а именно наличие в нем металлоорганических присадок, напрямую влияет на точность показаний лямбды. Эти присадки являются наиболее опасными для кислородного датчика загрязнителями при образовании выхлопных газов.

Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

  • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
  • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
  • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
  • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.

Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.


От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

Вставка аккуратно заводится сверху и ставится на шпильки ГБЦ, после чего выполняется процедура сборки всей выхлопной системы. Гофру можно исключить из конструкции, но ее отсутствие заметно скажется на вибрационном климате автомобиля.

Технические особенности вставки для Lada Kalina 8V

Промышленность предлагает тюнинговые вставки двух типов, схема каждого из них зависит от расположения труб. Более того, каждая конструкция предназначена для определенного силового агрегата:

  1. Вставка 4-1 устанавливается на форсированные моторы с диапазоном оборотов от 5 000 до 10 000 об/мин. конструктивно подходит только для 16-клапанных моторов.
  2. Вставка 4-2-1 работает в более широком диапазоне и считается «низовой». Возможно прибавление мощности мотора на величину около 3-5%. Именно эту модель чаще всего ставят на ВАЗ 1118.

Поскольку на этой вазовской машине не получится поставить предварительный пламегаситель , то придется тщательно подойти к вопросу выбора вставки. Процесс установки детали не займет много времени, если выполнить все рекомендации.

Какие способы решения проблемы предлагает наш автосервис для владельцев Лада Калина?


Помимо стандартной процедуры замены поврежденной прокладки катколлектора на авто Калина с двигателем 8 клапанов, специалисты нашего автосервиса предлагают различные варианты решения проблемы с восстановлением работоспособности всех деталей выхлопной системы.

Перед выполнением описанных манипуляций, необходимо определить, какие нормы токсичности установлены для конкретной модели транспортного средства.

Все автомобили Калина, старше 2008 года соответствуют экологическому стандарту «Евро-3», то есть в конструкцию их выхлопной системы включено два запараллеленых лямбда зонда.

Перед процедурой удаления нейтрализатора специалисты нашего автосервиса обязательно согласовывают с владельцами следующие моменты:


  • Обманка нейтрализатора с выпускным коллектором будет составлять единую конструкцию.
  • Использование специальной обманки оправдано возникновением высокого резонанса выхлопной системы. Поэтому монтаж вставки поможет значительно снизить уровень шума.
  • В моделях Калины, которые соответствуют нормам «Евро-2» (то есть, выпускаемым до 2008 г.), после монтажа обманки нужно выполнить полную переделку проводки лямбды и место соединения коллектора с резонатором.
  • На моделях, адаптированных под «Евро-3», после установки специальной вставки для обеспечения корректной работы силового агрегата, потребуется смена прошивки ЭБУ.

Несвоевременная замена прокладки: опасность и риски

Главная опасность кроется в избыточном образовании нагара и оседании его на каналах выхлопной системы. Второй момент: керамические соты со временем разрушаются, их осколки разносятся под давлением по всей системе. Это очень опасно, так как частицы перекрывают доступ циркуляции и способствуют повреждению внутренних механизмов: ГРМ, свечи. Наиболее опасный вариант, когда осколки керамических сот проникают в поддон картера и смешиваются с моторным маслом. Впоследствии, эта смесь повреждает поверхность стенок цилиндров. Автомобиль теряет компрессию, выходит из строя, нуждается в частичном или капитальном ремонте.

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — представляет из себя металлический корпус (в виде «банки»), изнутри покрытый слоем огнеупорного материала в виде многочисленных сот.

Основными симптомами не исправности данного элемента считаются: снижение мощности двигателя и, как следствие, динамических возможностей автомобиля; включение знака «Check Engine» (ошибка ЭБУ двигателя: «низкая эффективность катализатора»). Вероятными поломками могут быть закупорка сот или их оплавление, либо оплавление или разрыв проводов датчиков фиксации уровня кислорода. К сожалению, катализаторы никак не ремонтируются, по этой причине практически всегда требуется его устранение из системы и установление на его место обманки. Заменить катализатор возможно, но высокая стоимость данного элемента отталкивает почти всех.

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Первый из них смонтирован перед «катализаторной банкой», его задача изменять в зависимости от условий подачу топлива и отправлять сигнал на ЭБУ двигателя;
Второй лямбда-зонд врезается в систему после катализатора и служит для определения качественного состава продуктов сжигания топливной смеси.
Если в такой газовыхлопной системе исключить катализатор, тогда содержание ядовитых элементов в продуктах сжигания топливной смеси будет выше нормы, и диагностический датчик подаст сигнал о превышении CO в выхлопном тракте. ЭБУ двигателя примет сигнал и информирует водителя об ошибке – после выброса из газовыхлопной системы катализатора на панели приборов включится контрольная ламочка Check Engine.

Как определить неисправность глушителя «Лады-Калины»

Чтобы найти неисправность системы выхлопа, не обязательно быть автомехаником и иметь большой опыт в ремонте автомобилей. Для выявления неполадок нужно действовать в такой последовательности:

  1. Обратить внимание на шумы, которые издаются во время движения. При неисправном глушителе звук будет довольно громким. Посторонние шумы также свидетельствуют о проблемах с выхлопной системой.
  2. Поднять авто при помощи домкрата или заехать на эстакаду, провести осмотр корпуса системы. У исправного устройства не должно быть ни дыр, ни ржавчины. Присутствие следов коррозии говорит о том, что, вероятнее всего, в корпусе есть неполадки.
  3. Во время движения необходимо проследить за цветом выхлопа: периодическое появление чёрного и плотного дыма укажет на то, что с системой выхлопа есть проблемы.
  4. Завести двигатель и в течение нескольких минут понажимать на педаль газа. Затем выключить зажигание и проверить температуру мотора. За это время он не должен сильно нагреться. Если она поднялась существенно, значит, в работоспособности механизма есть проблемы.


Довольно часто корпус глушителя подвергается воздействию коррозии, что приводит к появлению дыр и, как следствие, громкого звука выхлопа

С выхлопной системой могут возникать разные по характеру неисправности, но наиболее распространённой является ненадёжный монтаж элементов глушителя. В результате некачественного соединения узел быстро выходит из строя. Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести:

  • потерю герметичности в результате прогорания отдельных элементов (гофры, прокладки);
  • неполадки катализатора;
  • повреждения механического характера;
  • воздействие коррозии, что приводит к появлению дыр.


Одной из неисправностей системы выхлопа «Лады-Калины» является прогорание гофры

Ошибки и неисправности, обслуживание датчика

Для проверки цепи нагревателя нужно выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от контролера и проверить контакт Х1/С4, замкнув его на бортовую сеть автомобиля. Если замыкания не произошло, значит, неисправен контроллер. Если есть, надо отсоединить колодку УДК и проверить замыкание ее контакта D. При наличии — надо проверять жгут проводов, при отсутствии — вышел из строя УДК.

Когда поврежден жгут, колодка или штекер лямбда-зонда, выход лежит только в его замене. Кислородный датчик обязательно должен соприкасаться с окружающим воздухом. Для этого между проводами зонда сделаны специальные зазоры, которые легко повредить, если затеять ремонт.

Следите за состоянием уплотняющей накладки на наружной поверхности датчика и не допускайте ее повреждения. Для снятия лямбды выключаем зажигание, отсоединяем от зонда жгут проводов, гаечным ключом на 22 аккуратно выкручиваем само устройство. Процедура установки нового датчика описана в следующем разделе. Новая лямбда требует аккуратного обращения при установке, не допускающего загрязнений и повреждений.

Check Engine на приборной панели может и не загореться, но если вы заметили возросший расход топлива и неустойчивую работу двигателя или то, что мотор не дотягивает до своей максимальной мощности, это показатель выхода из строя УДК. Если загорается Check Engine, ЭБУ усредняет настройки двигателя, и использовать его в полном объеме уже не получится — необходимо ехать в сервис на диагностику.

Чип тюнинг двигателя Лада Калина

В автосервисе Гефест есть всё необходимое оборудование, в том числе официальные программаторы и системные приложения, для скачивания, редактирования и установки новой прошивки ведущего электронного блока управления двигателем на LADA. У нас, в отличие от большинства других автосервисов Москвы, Люберец, Жуковского или Раменского, вы сможете заказать полноценный чип тюнинг своего автомобиля, который будет выполнен и на физическом, и на программном уровне.

Гарантию качества мы даем на ремонт и двигателя, и выхлопной системы!

Удаление катализатора

Чтобы забыть о потере тяги в двигателе, задержке выхлопа в катализаторе – мы изменим настройки ЭБУ (выполним прошивку ЭБУ), а также физически удалим негодные катализаторы из выхлопной трубы Лады Калина.

Все эти услуги масштабны, но мы выполняем чип тюнинг Lada Kalina буквально за один день, реализуем все работы по данной услуге на 100% качественно, аккуратно и с учетом технических особенностей модели.


Прошивка ЭБУ

Удалив физически катализатор на Лада Калина, мы завершим процедуру оптимизации работы выхлопной системы на программном уровне – и отключим в системе сканирование второго датчика кислорода. Говоря более простым языком, через прошивку ЭБУ мы отключим лямбд зонд Лада Калина.

Все настройки системы и программирование электронного блока управления с нашей стороны выполняет опытный специалист. Кодирование системы, удаление лямбда зонда мы выполняем правильно – так, что на приборной панели вашей машины не загорится ни одна лампочка ошибки.

Улучшение двигателя Лада Калина

И если даже до этого у Вас на Lada горела лампочка Check Engine по катализатору и лямбда зонду, то после того, как мы выполним чип тюнинг и прошивку ЭБУ – никаких программных ошибок в системе вашей машины больше не будет.

Мы реально улучшим двигатель без расточки. Исправим + удалим программные ошибки, решим вопрос с негодными катализаторами и капризным лямбда зондом, увеличим мощность двигателя Лада Калина и оптимизируем качественный расход топлива.

На всё это – на чип тюнинг – Вам не нужно будет получать никакие документы. Данная настройка двигателя и улучшение машины абсолютно законны. У нас имеется большой опыт в подобной доработке различных машин марки LADA, и конечно же мы уже не раз выполняли полноценный чип тюнинг Лада Калина.

Приезжайте за удалением катализатора и прошивкой ЭБУ Лада Калина к нам, у нас все работы выполняются на самом высоком уровне, с гарантией качества и по самым доступным ценам!

Выхлопная система «Лады Калины»

После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.

Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:

  • выпускной коллектор;
  • приёмная труба;
  • основной глушитель;
  • дополнительный;
  • каталитический нейтрализатор.

Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».

Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа. Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118. На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Удаление катализатора калина 1

Полный размерВставка 4-2-1 на два датчика (2000 р.). В левый вкручиваем заглушку, в правый первую лямбду. Если бы работала вторая, то можно было бы вместо заглушки и ее вкрутить, потому что там есть обманка.

Полный размерНа откручивание старого ушло примерно часа полтора, для этого снимал впуск

Полный размерЗаодно и прикупил прокладку четырёхслойную (500 р.), а старую на мусор
Далее обратный процесс сборки

Полный размерсборка заняла меньше времени чем разборка. Также поменял прокладку между выпуском и резонатором. И на старом выпуске шпильки, которых на стингере нет, так что нужно запастись тремя болтами с шайбами для обратной состыковки.
Ладно, это всё мы поменяли, но ошибка-то никуда не делась. Следущий шаг чип.
В Симферополе не так много грамотных мастеров, а гараж-монтаж не особо доверяю. В общем на след. день поехал на чиповку по рекомендации к Леше на Залесскую, знает толк не только в тазах, но и ино.

Полный размерСредний расход за тыщ 10 пробега. Утром прогревы минут по 15 перед поездкой на работу. Пробег трасса/город 60/40. ПО трассе 100-110 обычно езжу.

Полный размерСнял он мозги, танцы с бубном и кампухтером минут 15 и пробный запуск. Позже проверка включения вентилятора, ДМРВ и всего-всего. Ошибок не обнаружилось. Глазу предстала приятная картина приборки без Джеки Чана)

Полный размерПрошивка Мотор Мастер Клуб. Напомню движок у меня 1.6 8 клап. Включение вентилятора теперь 96 градусов, отсечка 7000 об/мин. Хлостой ход на 40 оборотов выше, дабы избежать вибрации и достич стабильности работы на холостых.
За прошивку отдал 2500. Первые впечатления вполне ожидаемые. Машина поехала с низов без рывков и пердежа. Разгон стал приятнее и что очень радует, так это пропажа затупов при переключении с первой на вторую, думаю калиноводы меня поймут. Домой 40 км,10 по городу и по трассе 30 км. Так при скорости 150 по приезду домой средний расход показал 6.3. Понятно что это не показатель. О прошивке я еще напишу пройдя хотя бы пару тысяч. И вот самую вишенку я оставил напоследок. Сняв мозги, мастер мне показал небольшую лужецу на них из антифриза. Обсмотрев весь ковер я ничего не заметил. Видимо только потекло, потому что пару недель назад я лазил к мозгах с целью инпектирования на протечки. Кароче мозги так и оставил на пассажирском коврике, займусь ими после разборок с печкой. Давно уже хотел перенести их с под печки, ну вот теперь уже никак нельзя отложить)

Полный размерв сотах коврика можно увидеть капельки антифриза(

Забегая вперед скажу, что менял я выпуск позавчера (04.04.2019), прошивался вчера (05.04), а сегодня занимался печкой. Машинка уже снова в строю, но нашел интересный способ как поменять радиатор не снимая торпеды. Если интересно, то напишу об этом завтра.
Спасибо за внимание !

Для чего нужен катализатор

У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.


Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).


Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.


И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!


Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.



НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.


Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.


Сейчас есть несколько вариантов обманок:


Плюсами обманки, является то — что не нужно лезть в ЭБУ и менять стандартную прошивку, а также цена (выбил соты, накрутил обманку и все, можно уложиться в 3000 – 5000 рублей).

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Лада 2111 «1.6 атмосферный» ›
Бортжурнал ›
Ремонт катализаторов или как из катализатора сделать пламягаситель!

Некоторые хозяева автомобилей с такими неисправностями просто выбивают катализатор, но это не решает проблему вообще, и даже становится хуже, так как катализатор брал на себя самый жар и пламя выхлопа, а теперь его ничего не удерживает, и он летит дальше в выхлопной тракт, при этом прогорает все его части очень быстро, и ремонт вытекает в большую сумму, потому что приходится менять весь выхлопной тракт, а на иномарках это ОЧЕНЬ не дёшево … Да и с пробитым катализатором появляется неприятный бурлящий или рычащий звук выхлопа похожий на трактор.

Если у вас есть навыки сварки и сварочный аппарат, то это решит проблему не потратив и 500 рублей, если же нет, то наверняка есть такой друг типа меня, который за вас её решит))))
Ничего сложного нет, было бы желание!

Снимаем катализатор, у всех автомобилей он может стоять в разных местах, под машиной, либо непосредственно вместе с пауком. Теперь как хирург вскрываем его, нам нужно из него сделать пламягаситель, для этого покупаем рулон сетки для штукатурки с мелкозернистой ячейкой в строительном магазине! Понадобится ещё кусок трубы, можно от старого глушителя, можно водопроводную.</b>

Полный размерВот такая сетка, с такой ячейкой нам понадобится, стоит не больше 200 руб.

Полный размерВскрытие пациента. Как видно на фото, в нём находились два каталитических элемента.

Полный размерТруху из асбеста и каталитические элементы удаляем из ёмкости паука.

Берём наш кусок трубы и подгоняем его по месту в емкость паука:

Полный размерКроме трубки изготавливаем перегородку, и сразу привариваем, но только так, чтобы трубку потом можно было вытащить, чтобы намотать сетку и обратно её установить с нею, лично здесь пришлось изготовить перегородку, чтобы газы задерживались, и сетка была на месте. Всё остальное на фото разъяснено.

Ну а дальше наматываем очень плотно сетку насколько это возможно:

Накладываем нашу крышку ампутированную ранее и в тисках сжимая прихватываем. Если нет тисков, то можно прихватывать и подбивать молотком, потом обвариваем, главное чтобы сетка там была туго набита!

Полный размерПламягаситель из катализатора готов=)

А вот фото других катализаторов, которые были переделаны на пламягаситель:

Про механическую обманку я напишу в следующей статье, не переключаемся, у меня ещё много интересного для Вас …=)

Например многие любят добавлять в бензин присадки. Но никто не задумывается о том, что это может послужить одной из причин выхода из строя катализатора. Плохое качество топлива несомненно является хорошим помощником в процедуре «убивания» катализатора, но ведь всегда есть возможность сменить заправку, верно? Так же одной из причин выхода ката из строя может явится неправильно приготовленная топливно-воздушная смесь. В среднем срок службы катализатора составляет от 150 000 км до 200 000, но бывало ходят и дольше. Если вы все же решили удалить катализатор, то помните – вам нужно знать нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Узнать это просто. У ЕВРО 2 после катализатора отсутствует лямбда. У ЕВРО 3 после катализатора обязательно стоит контрольная лямбда. Она сообщает мозгам насколько исправен кат.

Интересная статья о биотопливе производимого из обычных опилок, подробнее читайте здесь .

Катализатор с ЕВРО 2

В машинах с Евро 2 удаление катализатора осуществляется очень просто. Катализатор находится под днищем автомобиля в выхлопной системе и в автомагазах есть в продаже вставки, которые устанавливаются взамен ката.

Катализатор с ЕВРО 3

А вот в системах с нормами ЕВРО 3 все несколько труднее. Необходимо «договориться» с лямбда-зондом, который стоит после ката, иначе будет чек енжин «снижение эффективности каталитического нейтрализатора».

  1. Тут есть два способа – механической обманкой или прошивкой мозгов вашего авто. Ну и напоследок – где же у наших ВАЗов расположен пресловутый катализатор?
  2. На ВАЗ 2104—2107 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер.
  3. ВАЗ 2121 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3.ВАЗ 2110, 2111, 2112 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
  4. ВАЗ 2113, 2114, 2115 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор.
  5. ВАЗ 1118 Калина – установлен катколлектор.
  6. На ВАЗ 2170 Приора установлен катколлектор. По Приоре хочу добавить, что с 2009 года на часть машин с завода установлены мозги М73 с доп защитой от перепрошивки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ремонт и замена катализатора на ваз (lada) kalina

Для проверки цепи нагревателя нужно выключить зажигание, отсоединить колодку жгута от контролера и проверить контакт Х1/С4, замкнув его на бортовую сеть автомобиля. Если замыкания не произошло, значит, неисправен контроллер. Если есть, надо отсоединить колодку УДК и проверить замыкание ее контакта D. При наличии — надо проверять жгут проводов, при отсутствии — вышел из строя УДК.

Когда поврежден жгут, колодка или штекер лямбда-зонда, выход лежит только в его замене. Кислородный датчик обязательно должен соприкасаться с окружающим воздухом. Для этого между проводами зонда сделаны специальные зазоры, которые легко повредить, если затеять ремонт.

Следите за состоянием уплотняющей накладки на наружной поверхности датчика и не допускайте ее повреждения. Для снятия лямбды выключаем зажигание, отсоединяем от зонда жгут проводов, гаечным ключом на 22 аккуратно выкручиваем само устройство. Процедура установки нового датчика описана в следующем разделе. Новая лямбда требует аккуратного обращения при установке, не допускающего загрязнений и повреждений.

Check Engine на приборной панели может и не загореться, но если вы заметили возросший расход топлива и неустойчивую работу двигателя или то, что мотор не дотягивает до своей максимальной мощности, это показатель выхода из строя УДК. Если загорается Check Engine, ЭБУ усредняет настройки двигателя, и использовать его в полном объеме уже не получится — необходимо ехать в сервис на диагностику.

Описание и устройство

Датчик располагается в специальном отверстии выпускного коллектора на резьбе очень близко к блоку цилиндров. С неисправным кислородным датчиком не получится легально пройти плановый технический осмотр. Машину направят на ремонт, а ЭБУ переведет ее в аварийный режим, в котором она не выдаст свой мощностный потенциал полностью.

  • одноконтактным;
  • двухконтактным;
  • трех- и четырехконтактным.

Качество топлива, а именно наличие в нем металлоорганических присадок, напрямую влияет на точность показаний лямбды. Эти присадки являются наиболее опасными для кислородного датчика загрязнителями при образовании выхлопных газов.

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Перед покупкой данного датчика в автомагазине, берите точно такой же, который и у Вас стоял (Маркировку для этого на старом датчика посмотреть нужно, но для этого датчик конечно же снять придётся), если Вы пренебрежёте этим то двигатель скорее всего будет работать не так как должен, так же категорически не рекомендуем Вам брать кислородные датчики без подогрева, (Даже если Ваш автомобиль таким и оснащался), такие датчики не всегда верные показания могут выдать пока они не нагреются, за счёт чего двигатель опять же будет работать не верно, поэтому перед покупкой нового датчика всё эти нюансы обязательно учитывайте!

1. Снимается датчик очень легко, сперва скидывается минусовая клемма с аккумулятора (Как это сделать, читайте «в этой статье», пункт 1) и после чего разъединяется колода и разъёмов проводов, как только это будет сделано, выкрутите сам датчик за резьбу которая на нём нанесена и тем самым извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе и всё, можете устанавливать новый.


Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик в котором рассказывается про кислородный датчик, который расположен по ниже:

Датчик кислорода Калина (фото 1), он же УДК, позволяет системе управления двигателем корректировать подачу топлива, если в выхлопных газах повышается уровень кислорода, то есть топливовоздушная смесь становится бедной. Кислород создает разность электрических потенциалов, которая усиливает сигнал датчика.


Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

  • сливается охлаждающая жидкость;
  • снимаются фишки лямбда-зондов;
  • отвинчиваются болты, которые крепят впускной коллектор к ГБЦ и приемной трубе;
  • демонтируется удерживающий кронштейн;
  • снимается выпускной коллектор;
  • удлиняется провод лямбда-зонда;
  • устанавливается «паук»;
  • система собирается в обратном порядке.


Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1. Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.

При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.

Замена устройства

  • значение сопротивления подогревателя;
  • схему электрических цепей зонда;
  • каталожный номер своего датчика.

Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот

Перед установкой нового кислородного датчика необходимо снять клеммы с аккумулятора, на сам прибор нанести графитовую смазку (то есть на его резьбу). Устанавливаем лямбду на штатное место, заводим двигатель и ждем, пока датчик прогреется до рабочей температуры. По мере прогрева контролируем напряжение сигнального выхода вольтметром.

В одном из проводов напряжение будет около 4 Вт, именно к нему надо паять резистор с сопротивлением 1 Ом. Также необходимо припаять конденсатор емкостью в 2,2 Ф, после чего 1-й датчик подключается к переделанному выхлопу, а второй просто остается болтаться на штатном месте. Обычно таким способом экономятся средства, поскольку он отменяет необходимость перепрошивки ЭБУ, которая стоит дорого.

Эмулятор — точно рассчитан на совместимость с мозгами двигателя прибор. Используя его, вы не повредите лямбду во впускном коллекторе и не сделаете хуже своему железному коню. А иначе ЭБУ просто не даст двигателю нормально работать, так как перестанет получать от катализатора и диагностического датчика данные (зонд-то удален). Так ремонтируется на Ладе Калина датчик кислорода. Удачи!

Типовые симптомы неисправности на Лада Калина:

  • снижение мощности двигателя (ухудшение динамики разгона, снижение максимально-развиваемой скорости) вкупе с повышенным расходом топлива
  • затрудненный запуск двс (дольше стал заводиться)
  • резкий ядовитый запах из системы выпуска
  • из катализатора слышны посторонние шумы (звон, дребезжание)
  • показывает диагностика с соответствующими ошибками, указывающими на неэффективную работу

Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику. При необходимости произведем необходимый ремонт.

Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.




Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Калина будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.

Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Lada Kalina не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).

Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.

Источники

Особенности лямбда-зонда

Нужно учесть, что в выпускную систему засасывается воздух, который не может пройти мимо кислородного датчика. Поэтому может возникнуть такая реакция лямбды, которая будет соответствовать бедной смеси, хотя на самом деле она может быть и слишком богатой, что подтвердит проверка газоанализатором

Поэтому при диагностике именно на показания газоанализатора надо обратить внимание в первую очередь.

Читайте также: