Удаление катализатора киа оптима

Обновлено: 15.05.2024

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.

На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.

Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?

Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).

Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.

Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.

Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.

Катализатор — убирать или нет

Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.

Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.

Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.

Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:

  • автомобиль стоял на гарантии;
  • на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
  • результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.

Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.

После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.

Признаки проблемы с катализатором

Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.

На обычных марках машин сигнал ошибки «Check engine» загорается на панели приборов заблаговременно, что позволяет водителю принять соответствующие меры, тем самым обезопасив себя и работу иных систем. У корейцев же данная ошибка высвечивается, когда сделать уже ничего невозможно, катализатор пустой. Регулярно осуществлять проверку состояния катализатора эндоскопом — не вариант, ведь он может расплавиться изнутри.

Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:

  • потерей мощности на оборотах более 3000;
  • заглохшим двигателем;
  • поломкой двигателя;
  • поломкой, не попадающей под гарантийный случай.

Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.

Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

После удаления катализатора на панели приборов всех транспортных средств появляется ошибка. Для того чтобы её убрать в современных автомастерских предоставляют услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».

Посредством чип-тюнинга убирается не только ошибка, но и повышается мощность двигателя ТС и его крутящий момент. Все компании, которые предоставляют данные услуги и ведут легальную деятельность, на «Евро 2» дают пожизненную гарантию.

В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.

Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:

  • заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
  • заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
  • возможна настройка программы под ГБО.

После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.

Автомобили

На автомобилях Киа Оптима катализатор занимает особое место в выхлопной системе. Устройство представляет собой металлические или керамические соты, покрытые специальным напылением, снижающим степень токсичности выбросов. Не сгоревшие выбросы поступают на раскаленное напыление и догорают.

Причины поломки

Различают следующие виды поломок:

  • снижение эффективности из-за постепенного выгорания напыления;
  • физическое повреждение каталитического нейтрализатора.

Чтобы восстановить работу автомобиля Kia Optima, катализатор следует починить. Обращайтесь в наши автотехцентры, где работают профессионалы. Специалисты за короткий срок устранят поломку любой сложности, предложат несколько вариантов решения проблемы.

Наши предложения

Мы предлагаем следующие услуги:

  • прошивку управляющего блока;
  • замену детали пламегасителем (используются детали от известных производителей AWG, Mg-Race) с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора Киа Оптима и ошибок Р0420-Р0430;
  • установку обманок лямбда-зонда (миникатализаторов, подставок под 2-ой датчик кислорода).

К дополнительным услугам наших автотехцентров относят:

  • заправку кондиционеров;
  • тюнинг или ремонт глушителя;
  • замену гофры на трехслойные JP или Bosal;
  • техобслуживание (смену масел, тормозных дисков, амортизаторов, колодок и пр.).

Все работы осуществляются с применением комплектующих от известных производителей, предоставляется гарантия 6-24 месяца на оказанные услуги.

Стоимость ремонтных работ

НаименованиеСтоимостьВремяГарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно)от 4000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали)от 2000 рублейот 30 мин24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка - кремнезёмное волокно)от 3000 рублейот 2-х часов24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Примерный перечень работ

Удаляется катализатор Киа Оптима 2.0 по установленному алгоритму. Сначала автомобиль поднимается на специальном подъемнике, удаляется коллекторный катализатор из подкапотного пространства на уровне передних колес. На следующем этапе подбирается по размерам пламегаситель, вырезается старый каталитический носитель и вместо него ставится новый элемент. Но такое удаление катализатора Киа Оптима 2.0 потребует решения проблемы с датчиком экологии. Можно выполнить прошивку ЭБУ машины на режим Евро-2 или установить обманку лямбда-зонда дл коррекции показаний, передаваемых блоку управления.

Наши услуги по удалению и замене катализатора Киа Оптима:

  • замена катализатора на пламегаситель (Mg-Race/Atiho, AWG) с обманкой лямбда-зонда;
  • прошивка блока управления;
  • удаление ошибок CHECK ENGINE P0420 - P0430;
  • установка обманок лямбда-зонда (проставок под второй кислородный датчик, миникатализаторов);
  • замена гофры глушителя на трехслойные Bosal и JP;
  • ремонт глушителя: установка резонатора, коллектора, хомутов и прокладок;
  • тюнинг глушителя - насадки и разводка труб;
  • заправка автокондиционеров;
  • техническое обслуживание - замена моторного и трансмиссионного масла, амортизаторов, тормозных дисков, колодок и т.д.

Все работы выполняются комплектующими Mg-Race, Eberspacher, JMJ, JP, Polmostrow, AWG и других лидеров рынка производства комплектующих для выхлопных систем. На работы и запчасти предоставляется гарантия от 6 до 24 месяцев.

На фото 1 - 4 показана замена катализатора на Киа Оптима 2.4 2016 года выпуска.

амена катализатора на Киа Оптима 2.4 2016

Фото 1 Верхний (коллекторный) катализатор находится в подкапотном пространстве на уровне передних колес

Фото 2. Верхний (коллекторный) катализатор находится в подкапотном пространстве на уровне передних колес. Подбираем нужный по размерам пламегаситель

Фото 3. Подбираем нужный по размерам пламегаситель (слева). Вырезаем старый каталитический носитель и ставим вместо него пламегаситель

Фото 4. Вырезаем старый каталитический носитель и ставим вместо него пламегаситель. Керамический носитель показан справа.

Описанная выше процедура требует решения вопроса с датчиком экологии (вторым лямбда-зондом). Его можно заглушить путем прошивки ЭБУ автомобиля на режим Евро-2 либо поставить на лямбда-зонд обманку, которая скорректирует передаваемые в блок управления показания.

На фото 5 - 7 показана замена нижнего катализатора Киа Оптима 2.4 на пламегаситель.

замена нижнего катализатора Киа Оптима 2.4 на пламегаситель

Фото 5 Старый каталитический нейтрализатор газов под днищем

Фото 6. Старый каталитический нейтрализатор газов под днищем Новый пламегаситель Mg-Race взамен старого нейтрализатора

Фото 7. Новый пламегаситель Mg-Race взамен старого нейтрализатора

Обращайтесь к нашим услугам, чтобы качественно удалить катализатор в Москве. Мы гарантируем доступные цены и соблюдение нормативов.

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Мощностные характеристики нового Kia Optima (2.0 150 л.с.) “задушены” производителем под экологию и транспортный налог. Такие недостатки заводской прошивки как медленный разгон с низких оборотов, нехватка мощности при обгонах на трассе и паузы при нажатии на газ привели владельца Оптимы в наш техцентр.

По желанию клиента также выполнили замену верхнего (коллекторного) катализатора на пламегаситель из нержавеющей стали.

Преимущества техцентра Атлетик-Моторс

перед чип тюнингом проводим бесплатную компьютерную диагностику двигателя и всех систем

тест-драйв на прошивку 30 дней с гарантией результата или возврат денег

профессиональная аргонно-дуговая (TIG) сварка и сварочный аппарат

пожизненная гарантия на сварные швы и 1 год гарантия на пламегаситель

комфортная зона ожидания (кино, чай, кофе, фрукты)

услуга бесплатного такси в обе стороны

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Как мы сделали чип тюнинг

На сегодняшний день мы являемся официальными представителями 2 ведущих разработчиков, каждый из которых доказал качество и надежность своего продукта на практике (Paulus Chip, ADACT). Каждая из прошивок дает достойный прирост мощности и не снижает ресурс двигателя с АКПП.

Перепрошивка ЭБУ выполняется через штатный разъем OBDII (без разбора блока). Полностью сохранили дилерскую гарантию за счет копирования контрольных индикаторов (CVN) заводской прошивки.

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Зачем нужно удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор изготовлен из хрупкой керамики. В районе 20-25 тыс.км. его верхний слой начинает разрушаться и представлять угрозу для двигателя и нижнего (магистрального) катализатора. Через выпускную систему осколки катализатора могут попасть в мотор и образовать задиры на стенках цилиндров. Мы рекомендуем удалить катализатор при пробеге 10-15 тыс.км.

Самый бюджетный и безопасный способ устранения данной проблемы — замена катализатора на пламегаситель.

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Процесс удаления катализатора

снимается штатный выпускной коллектор

разрезается его корпус и извлекается катализатор

место сварки тщательно зачищается с помощью шлифовальной машинки

в пустой коллектор вваривается пламегаситель из нержавеющей стали от фирмы MG-Race

установка пламегасителя выполняется с помощью аргонной (TIG) сварки и профессионального сварочного аппарата

Пламегаситель вварен в корпус штатного коллектора:

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Наружный шов:

Чип тюнинг Kia Optima. Удаление катализатора, установка пламегасителя

Результат работ

мощность двигателя увеличена до 160-165 л.с.

разгон стал более динамичным с низких оборотов

устранены паузы при нажатии на газ и потеря тяги при включении кондиционера

переключения передач АКПП стали более плавными

расход топлива при спокойном стиле езды снизится на 5-10%

Навсегда устранен риск попадания осколков катализатора в двигатель. Благодаря пламегасителю звук выхлопной системы остался прежним. Сварные швы практически не отличимы от заводских.

KIA Optima (КИА Оптима): замена и удаление катализатора, установка пламегасителя, замена гофры глушителя, удаление сажевого фильтра

Профессиональное удаление катализатора на KIA Optima (Киа Оптима)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

  • снижении мощности мотора;
  • потере динамичности при разгоне;
  • проблемах с запуском мотора;
  • увеличении расхода топлива и масла;
  • появлении резких неприятных запахов при запуске мотора «на холодную».

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Киа Оптима:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Чтобы электроника автомобиля поддерживала корректную работу мотора, после установки пламененгасителя выполняется перепрошивка ЭБУ на более низкий экологический класс или установка лямбда-обманок. Эти устройства подают на ЭБУ «обманный», но всегда корректный для компьютера сигнал.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Катализатор

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Изображение

Да обманку поставить проще. С работой, з/ч, прошивкой всего 13500. А заправлялся на газпромнефти.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Звонил в сервис с ребятами пообщался. Распространённая поломка у оптимы. Часто к ним привозят.

И вот сейчас интересно. нахера такая гарантия?

Добавлено спустя 1 минуту 35 секунд:
Не тот все таки это автомобиль для гарантии. был бы кворис можно было бы подумать. а так.

Катализатор выходит из строя не из за типа бензина а по другой причине

1. Вы грели машину на ХХ, в это время обогащенная смесь идет которая полностью не сгорала и бензин попадал на керамические соты катализатора. Потом вы трогаетесь, газы накаляются и бензин вспыхивает на сотах катализатора. т.к. температура горения бензина выше чем газов то соты начинают плавится.
Именно по этому в мануале на машину написано, греть машину в движении, а не на ХХ! Если где то долго стоите глушите мотор.
Хуже случай только если в катализаторе будут хлопки, в этом случае есть риск отрыва керамики которая будет болтаться между двигателем и катализатором, и не дай бог попасть этой керамике в ЦПГ.

2. Вторая причина убийства катализатора это масло. Если есть жор масла то его кидает в катализатор т.к. он очень близко стоит на выпуске. Масло или горит и плавит соты как в п.1 или забивает его, что отже плохо т.к. газы начинают идти по узкой трубке и сильно разогревают соты которые плавятся в итоге. Жора масла на Оптиме не должно быть. Если жор произошёл то вы перегрели кольца поршневой, и скорее всего у вас уже есть задиры через которые масло попадает в камеру сгорания. Диагностику поршневой нужно сделать, посмотреть через зонд на стенки цилиндров, оценить состояние хона. Тут или чинить двигатель или попробовать поменять масло так что бы не было жора. Все зависит от состояния поршневой.

Почему не стоит удалять катализатор в вашем автомобиле или как нас обманывают ушлые автосервисы

Я думаю, что все уже достаточно давно заметили, что примерно за крайние 3 - 4 года, в нашей стране развелось ну просто огромное количество сервисов, которые предлагают такую услугу, как "удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов".

Порой они это даже делают совершенно бесплатно, мотивируя эту процедуру примерно следующим.

Сегодня я в тезисах объясню вам, почему удаление каталитического нейтрализатора выхлопных газов в 90 процентах случаев абсолютно не нужная и даже вредная процедура .

1. Вы вносите изменение в конструкцию автомобиля

Рано или поздно, техосмотры начнут проводить таким образом, что автомобили, например, с "колхозным" ксеноном и удалёнными катализаторами просто перестанут вставать на учёт , вы скажите, что всегда можно будет дать денег и решить вопрос в ГАИ. Но нет, государство и корпорации заинтересованы в продаже новых автомобилей, и со временем, начнут откровенно выдавливать автомобили не соответствующие определённым стандартам, что ударит в первую очередь по владельцам старых машин, в том числе, с удалёнными катализаторами, вы же не будете отдавать 5 0 000 рублей, чтобы поставить на учёт машину за 300 000 , а те у кого денег много, просто купят себе машину свежее.

2. Удаление катализатора большинству из вас просто не требуется

Массовая мода на удаление катализаторов началась с многочисленных корейских автомобилей, особенно, с небольшими двигателями 1.6 и 2.0 , в которых производитель откровенно сэкономил на всех деталях, в этих машинах, действительно, такая проблема существует, потому что, сам катализатор расположен близко к двигателю и керамическую пыль действительно может затянуть в цилиндры , где она начнёт работать как абразив. Но в большинстве других автомобилей это просто невозможно , так как катализатор расположен по - другому, гораздо дальше. Как правило, катализатор, если машину заправляли хоть более - менее нормальным топливом, то он может спокойно отслужить 2 50 - 300 тыс. км , а когда, и если он выйдет из строя, то никакой опасности двигателю не будет представлять. Но памятуя о первом пункте, я рекомендую всегда ставить ремонтный катализатор.

3 . Вы не получите ощутимой прибавки в мощности

Этот вопрос решается прошивкой, на атмосферных моторах, кстати, такая процедура, в принципе, довольно бесполезна , особенно с механическими коробками передач, настройки автоматических трансмиссий можно изменить, но это будет в ущерб их сроку службы . Если совместить прошивку с удалением катализатора, вы просто получите евро - 2, вместо 3, 4, 5 или 6. При этом вы потеряете в топливной экономичности, а разницы почти не заметите.

Рано или поздно мы всё равно пересядем на электромобили, но даже сейчас, если вы живёте в большом городе, то я думаю, сполна надышались автомобильными выхлопами, зачем добавлять и себя в этот разряд, тем более, если у вас нет особой причины.

5. Автосервисы по удалению катализаторов просто зарабатывают на вас

Да, для многих это страшный секрет, но удалённый катализатор, который будет снят с вашей машины автосервис всегда оставит себе, думаю, многие сталкивались и потом весьма выгодно его продаст. Хорошо, если вам бесплатно ещё вварят какой - нибудь пламегаситель, а то могут поставить обманку, ещё и денег взять.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Удаление катализаторов KIA Optima

Удаление катализаторов KIA Optima

В нашей мастерской делают ремонт, замену деталей, техническое обслуживание автомобилей KIA Optima и других марок иностранного производства, независимо от года выпуска и производителя. У нас только современное профессиональное оборудование и специальные инструменты, что дает возможность по лояльным расценкам в минимальные сроки и качественно выполнять ремонт и технически обслуживать автомобили, учитывая рекомендация изготовителя.


У нас Вы можете произвести замену или удаление катализатора на KIA Optima. Предварительно мы проводим бесплатную диагностику, чтобы определить уровень неисправности, консультируем по работе с выхлопной системой. По согласованию с клиентом проводим замену, ремонт каталитического нейтрализатора или удаление катализатора с установкой пламегасителя.


Мы специализируемся не один год на предоставлении широкого спектра услуг по обслуживанию катализаторов любых марок и моделей автомашин: вырезаем, удаляем, прочищаем, восстанавливаем, ставим обманки лямбда-зонды, пламегасители и др. Обратившись в нашу автомастерскую Вы только выгадаете. Так как у нас низкие цены, высококвалифицированные сотрудники, знающие все нюансы работы с катализаторами, ответственно относящиеся к своей работе, что позволит Вам сохранить свои деньги, время и нервы.

Признаки неисправного каталитического преобразователя KIA Optima
Катализатор значительно снижает концентрацию токсичных примесей в газе выхлопной системы. Однако срок эксплуатации его ограничен и зависит от условий использования и качества горючего. Обычно к концу срока службы прибор забивается, выгорает либо разваливается. Поэтому стоит срочно обратиться в нашу мастерскую, если заметите:

KIA Optima 2019: чип-тюнинг, замена катализаторов на пламегасители

В PowerChip обратился владелец KIA Optima 2019 года выпуска с бензиновым двигателем на 2.4 литра. Этот корейский автомобиль в обновленном кузове уже вполне успешно конкурирует со многими флагманами известных концернов. По отзывам владельцев, он предсказуемо ведет себя как в городе, так и при езде за его пределами, а также отличается умеренным топливным расходом и высоким уровнем комфорта в салоне. Однако в российских мастерских с «Киа Оптима» 2019 года пока работают мало, ведь до нашей страны седан добрался только летом. На текущий день наш салон — один из немногих, кто может предложить полный спектр услуг по усовершенствованию данного автомобиля и сделать это по доступной цене.

kia-optima-2019-2
kia-optima-2019-3
kia-optima-2019-9
kia-optima-2019-8

Проведенные работы

Клиент заказал чип-тюнинг KIA Optima, а также пожелал заменить катализаторы на пламегасители, чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта этих элементов в будущем. Для внесения коррективов в настройки электронного блока (в данной модели это Continental) нашим специалистам пришлось аккуратно демонтировать его и разобрать.

kia-optima-2019-14
kia-optima-2019-13

Несмотря на сложность процедуры, большой опыт работы мастеров позволил выполнить ее довольно быстро и безопасно. С помощью лицензированного оборудования была считана штатная программа, после чего выбрана и записана новая прошивка с усовершенствованными характеристиками. Блок установили на место.

kia-optima-2019-6
kia-optima-2019-4

Чтобы грамотно произвести процедуру замены катализаторов пламегасителями, необходимо не только удалить элементы физически, но и отключить их программно. Только в этом случае автомобиль будет исправно работать — без ошибок на приборной панели и риска запуска аварийного режима. На данную работу наши специалисты затратили около полутора часов. Всего с момента приезда «Киа Оптима» в салон до отправки авто на тест-драйв прошло не более двух с половиной часов.

kia-optima-2019-7

kia-optima-2019-12
kia-optima-2019-11

Результаты

Чип-тюнинг KIA Optima и удаление катализаторов позволили:

  • увеличить мощность на 10%;
  • увеличить крутящий момент на 12%;
  • устранить подвисания оборотов;
  • уменьшить время разгона со старта до сотни;
  • улучшить эластичность мотора на всех оборотах;
  • избежать риска поломки катализатора и покупки новой дорогостоящей детали в будущем.

kia-optima-2019-10
kia-optima-2019-1

Также мастера PowerChip по желанию клиента подобрали и установили на KIA Optima новые насадки глушителя взамен штатных для улучшения экстерьера авто.

Читайте также: