Удаление катализатора киа соул

Обновлено: 10.05.2024

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?


Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.


Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Развалился катализатор на KIA при пробеге 10000 км

О надежности каталитических нейтрализаторов (или как часто говорят «катализаторов») на автомобилях корейского автопроизводителя KIA/ Hyundai уже давно ходят легенды. Первые проблемы с качеством этого узла начались еще в 2012-2013 гг. Причем в зоне риска до сих пор сразу несколько моделей: Ceed, Cerato, Rio3 и Rio4, Hyundai Creta, Sportage 3 рестайлинг, Sportage 4, Soul, Hyundai i40 рестайлинг, Optima рестайлинг, Hyundai ix35 рестайлинг, Hyundai i30, Hyundai Elantra.

Причем дело не только в том, что замена нейтрализатора само по себе крайне недешевое удовольствие. Основная проблема - особенности настройки двигателя, в результате которых часть выхлопных газов (вместе с керамической пылью из каталитического нейтрализатора) он затягивает в себя через выпускные клапаны. Таким образом, возникает риск образования задиров на стенках цилиндров. Самое опасное для таких корейских катализаторов - это некачественный бензин, однако, и заправка исключительно на АЗС ведущих российских производителей не гарантия отсутствия поломки.

Так и случилось с владельцем KIA Soul 2016 г.в., который обратился к нам за помощью. Автомобиль был приобретен в компании ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» за 914 900 рублей, изготовителем является ООО «Эллада Интертрейд». В процессе эксплуатации автовладелец неоднократной обращался в сервисные центры официальных дилеров ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» и ООО «Компания Центр» для устранения различных неисправностей.

На пробеге около 10000 км, когда автовладелец обнаружил проблемы с тягой двигателя при движении, он первым делом обратился в сервисный центр (ООО «Компания Центр»), который выявил неисправность катализатора и ДВС. Керамические частицы катализатора попали внутрь цилиндров, что привело к серьезной поломке двигателя.

При этом ООО «Компания Центр» отказало в проведение ремонта по гарантии мотивируя это тем, что дефект каталитического нейтрализатора - эксплуатационный и не устраняется за счет завода изготовителя. Автовладелец направил в адрес компании, где приобретал автомобиль (ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис») и представительства компании KIA в России (ООО «Киа Моторс РУС») претензию с требованием ремонта заявленного дефекта каталитического нейтрализатора и рабочих поверхностей цилиндров двигателя. ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» в ответе на претензию отказалось удовлетворить требования истца, мотивируя свой отказ тем, что причиной неисправности является вероятное применение топлива ненадлежащего качества. В связи с отказом продавца (ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис») провести ремонт в рамках гарантийных обязательств, была направлена претензия заводу-изготовителю (ООО «Эллада Интертрейд») с требованием возмещения полной стоимости автомобиля. Нашими юристами было подано исковое заявление в суд.

С целью выявления причины возникновения неисправности ООО «БЦР-Авто Плюс Сервис» до начала судебного разбирательства организовано проведение независимой экспертизы автомобиля в ООО «Экспертное агентство Метрика». Согласно заключению экспертов, причиной выхода из строя двигателя автомобиля явилось попадание в цилиндры двигателя абразивного состава от разрушенных в результате оплавления сот нейтрализатора отработавших газов. Постоянное применение низкооктанового моторного топлива в комплексе с эксплуатацией автомобиля на высоких оборотах или с высокой нагрузкой могло вызвать выявленные разрушения нейтрализатора.

Как следует из заключения экспертов, состояние деталей цилиндро-поршневой группы, поршней, вкладышей рабочее без аварийных повреждений. Имеются следы взаимодействия с абразивными частицами в виде вертикальных царапин. Представленный нейтрализатор не имеет следов от ударов в эксплуатации. Пятна на металле корпуса нейтрализатора желтого и синего цветов обнаружены не были. Соты катализатора со стороны выпускной трубы видимых механических повреждений не имеют. При осмотре автомобиля для проведения дополнительных исследований были изъяты каталитический нейтрализатор и моторное топливо. Исследуемый нейтрализатор имел температурные повреждения в виде оплавленных сот с выделением смоляной основы. Пропускная способность сот отсутствует.

Испытание моторного топлива выполнено специалистами ФГБУ «Нижегородский ЦСМ» испытательный центр ИЦ «Нижегородиспытания». Было установлено, что действующее значение октанового числа по моторному методу у представленного образца составило 83 единицы, что согласно ГОСТ Р 51105-97 соответствует требованиям к бензину с октановым числом 91-92.

В ходе рассмотрения дела, суд принял решение допросить экспертов, проводивших досудебное исследование. Эксперт подтвердил, что топливо, изъятое из бензобака Kia Soul, соответствует требованиям к бензину с октановым числом 91-92. Согласно руководству по эксплуатации завод допустил использование неэтилированного бензина октановым числом 91-98. Таким образом, исследованное топливо укладывается в допуски завода-изготовителя.

В результате по решению Приокского районного суда г. Нижнего Новгорода, автовладелец получил полную стоимость машины (914 900 руб.). Общая сумма взысканных средств двукратно превысила изначальную стоимость автомобиля.

Дополнительно следует отметить, что с ООО «Компания Центр» отдельным решением суда была взыскана неустойка за превышение отведенных законом 45 дней на гарантийный ремонт. Сумма неустойки составила 120 000 рублей.

При этом, с момента подачи искового заявления до вынесения решения прошло менее 2 месяцев!

Удаление катализатора киа соул

kia-soul-чип-тюнинг1 Увеличение мощности и удаление катализатора Kia Soul

  • 06.12.2016
  • Автор staurus
  • Категория Наши работы
  • 2637

Увеличение мощности и удаление катализатора Kia Soul

В наш автосервис обратился владелец автомобиля Kia Soul объемом двигателя 1.6 литров, мощностью 124 л. с. 2010 года выпуска. Проблема автомобиля заключалась в том, что значительно снизилась эффективность катализатора, а на приборной панели возникла ошибка, сигнализирующая о проблемах с двигателем. Эти проблемы привели к снижению мощности двигателя, а также увеличению расхода топлива.
Когда наши специалисты произвели диагностику, в ходе которой была обнаружена ошибка P0420, свидетельствующая о проблемах с работой катализатора. В таких случаях существует как минимум два пути решения проблемы. Первый – это полная замена катализатора, однако этот вариант клиентами нашего автосервиса нередко отметается, поскольку стоимость нового катализатора достаточно высока. Второй вариант – это полное удаление катализатора на физическом и программном уровне. Естественно, в данном случае наш клиент предпочел именно второй вариант, чем сэкономил свое время и деньги. Наши специалисты удалили старый катализатор автомобиля и на его место установили пламегаситель. Также у этого авто были проблемы с гофрой, поэтому её тоже пришлось заменить.

kia-soul-пламегаситель Увеличение мощности и удаление катализатора Kia Soul

После физического удаления катализатора обязательно должно следовать программное удаление. Дело в том, что система не сможет корректно работать и все время будет сигнализировать о проблеме, а двигатель будет работать в аварийном режиме, поэтому обязательно требуется перепрошивка ЭБУ. Наши специалисты подключились к ЭБУ автомобиля через диагностический разъем ODBII, в данном случае компьютер выпущен фирмой BOSCH. Наш программист отключил катализатор на программном уровне, после чего авто уже готово к эксплуатации. Работа по физическому удалению катализатора занимает в таких случаях до 3х часов, а перепрошивка осуществляется в течение 30 минут.

Kia Soul. Чип тюнинг, удаление катализатора и установка пламегасителя

Очередной Kia Soul приехал в наш техцентр на комплекс работ по чип тюнингу и удалению катализатора.

Зачем нужен чип тюнинг Kia Soul

Из-за жестких экологических норм (Евро 5) все производители вынуждены снижать мощность двигателя и его крутящий момент. Это проявляется в виде:

  • нехватки мощности
  • пауз при нажатии на газ
  • потери тяги при включении кондиционера

С помощью нашей фирменной прошивки мы возвращаем двигателю его реальный заводской потенциал без снижения ресурса двигателя и АКПП. Также заботясь о своем автомобиле (двигателе) владельцы Kia просят нас удалить удалить верхний катализатор и установить пламегаситель.

Зачем нужно удалять катализатор

Многие наши клиенты знают, что на современных корейцах (начиная с 2012 года) верхний катализатор сделан из некачественной керамики и при пробеге 10-15 тыс. он начинает активно разрушаться. Керамическая пыль может попасть в мотор и образовать задиры на стенках цилиндров.

Чтобы избежать неприятных ситуаций связанных с катализатором рекомендуем заранее удалить верхний катализатор и установить вместо него пламегаситель. Это самый безопасный и выгодный способ.

Kia Soul. Чип тюнинг, удаление катализатора и установка пламегасителя

Результат наших работ

  • повышение мощности до 135 л.с. (было 123 л.с.)
  • увеличение крутящего момента 165 н*м (было 153 н*м)
  • более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
  • плавное переключение передач АКПП
  • устранение пауз при нажатии на газ
  • снижение расхода топлива при спокойном стиле езды
  • навсегда устранен риск поломки двигателя из-за катализатора
  • звук выхлопной системы остался прежним благодаря пламегасителю

Как мы увеличили мощность Киа Соул

Перед чип тюнингом проводится полная компьютерная диагностика двигателя и всех систем. Тюнинг программу заказали у разработчика Paulus Chip, которого официально представляем в Татарстане. Прошивка настраивается через штатный разъем OBDII (без разбора) с помощью оригинального и современного оборудования. Качество и надежность данной прошивки проверены на практике. Достигнут ощутимый прирост мощности без снижения ресурса двигателя и АКПП.

Для сохранения дилерской гарантии мы копируем контрольные цифровые индикаторы (CVN) заводской программы. Это делает факт обнаружения прошивки незаметным для дилера.

Как мы удалили катализатор

Перед механическим удаление катализатора мы проводим эндоскопию стенок цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии задиров. На данном Соуле были незначительные царапины, несмотря на то, что сам катализатор был в очень печальном состоянии.

Разрезаем корпус штатного выпускного коллектора и извлекаем катализатор. Вместо него мы скрытно устанавливаем пламегаситель из нержавеющей стали от фирмы MG-Race с применением аргонной (TIG) сварки. Перед сваркой детали до блеска зачищаются с помощью шлифовальной машинки и обезжиривателя. Это исключает образование пор.

Сварные швы получаются, как заводские, прочные стойкие к коррозии.

Kia Soul. Чип тюнинг, удаление катализатора и установка пламегасителя

Kia Soul. Чип тюнинг, удаление катализатора и установка пламегасителя

Почему владельцы Soul выбирают Athletic Motors в Казани

  • бережный подход к каждому автомобилю (защитные чехлы и накидки против грязи и царапин)
  • используем самое надежное, современное и оригинальное оборудование
  • являемся официальными представителями ведущих разработчиков: Paulus, Adact, Лаборатория Скорости
  • индивидуальная прошивка для каждого автомобиля
  • тест-драйв 30 дней с возможностью вернуть старую прошивку и полную стоимость
  • пожизненная гарантия на сварные швы
  • время работы занимает от 4 до 5 часов
  • комфортная клиентская зона (чай, кофе, кино)
  • бесплатное такси по городу в обе стороны

Приезжайте к нам в гости

Если вы хотите такой же результат, ежедневно наслаждаться приятными и динамичными поездками приезжайте в Атлетик Моторс. Наши опытные специалисты помогут вернуть вашему автомобилю его реальный заводской потенциал без вреда для ресурса двигателя и других деталей. Также мы обезопасим ваш мотор от неожиданных поломок связанных с катализатором.

Так же Вы можете посмотреть видео, в котором мы подробно рассказываем, о чип-тюнинге и удалении катализатора на Hyundai Sonata 2.4 GDI (188 л.с.) и Hyundai Creta 1.6 (123 л.с.). Информация из видео применима ко всем осовремененным моделям Kia и Hyundai, так как всех их объединяет одинаковая конструкция выпускного коллектора и катализатор сделанный из хрупкой керамики.

​​​​​​​

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Стоит ли удалять катализатор на Киа?

Каталитический нейтрализатор — современное решение в борьбе с вредными элементами в выхлопах новых моделей транспортных средств. Авто катализатор устанавливается в процессе сборки машины и является неотъемлемой частью её выхлопной системы.

На сегодняшний день существует несколько видов катализаторов, но при этом для отдельных марок ТС разрабатываются и устанавливаются уникальные авто катализаторы. В связи с этим, качество и срок их функционирования может значительно отличаться от иных аналогов. К примеру, всем известно, что на автомобилях Кia и Hyundai, установлены фильтры не самого достойного качества.

Почему необходимо удалять катализатор на kia и hyundai?

Проблемными каталитическими нейтрализаторами оснащены не все Кia и Hyundai. Некачественными катализаторы стали на автомобилях выпуска после 2010 года. Если на старых моделях авто, катализатор был способен продуктивно функционировать на протяжении 200 000 км пробега, то на новых ТС проблемы с КН начинаются намного раньше (катализатор может не проработать и 100 тыс. км).

Владельцы большинства транспортных средств решают проблемы с катализатором, тогда, когда он забивается, но не всё так просто с корейскими марками автомобилей. Процесс разрушения фильтра на данных ТС немного отличается от привычных для всех иных автомобилей. В лучшем случае, катализатор просто вылетает в выхлопную систему, в ином же, керамическая пыль от устройства попадает в двигатель, от чего образуются задиры в моторе. Результат такой ситуации — необходимость дорогостоящего ремонта силовой установки.

Учитывая всё вышесказанное, владельцам Кia и Hyundai специалисты рекомендуют удалять КН как можно раньше, пока еще не возникли необратимые проблемы. Даже на автомобилях с пробегом 15-20 тыс. км. каталитический нейтрализатор может уже рассыпаться, а двигатель при этом нуждаться в серьезном ремонте.

Все имеющиеся проблемы с КН на Кia и Hyundai не отрицаются их официальным дилером.

Катализатор — убирать или нет

Гарантия на каталитический нейтрализатор корейских марок машин действительна на протяжении 500 или 1000 км пробега, данная информация указана в сервисной книжке. В связи с этим, владельцам ТС до 2016 года выпуска практически невозможно воспользоваться предлагаемой гарантией, поэтому все ремонтные работы оплачиваются автолюбителями самостоятельно.

Срок гарантии на новые ТС увеличился, но при этом проблемы с катализатором не исчезли. На более ранний выход авто катализатора из строя стоит настраиваться при наличии установленного на авто ГБО, а особенно в случае его некорректной настройки.

Учитывая все проблемы, которые приносит авто катализатор, большинство автовладельцев удаляют со своего автомобиля не только сломанное устройство, но и совершенно новое, для исключения малейшей возможности появления ряда проблем.

Кроме того, на удаление устройства так же подталкивают ничтожные шансы воспользоваться гарантией, ведь для получения услуг по гарантии от дилера необходимо, что бы:

  • автомобиль стоял на гарантии;
  • на ТС не должно быть установлено никаких нештатных агрегатов;
  • результаты экспертизы топлива должны соответствовать общепринятым нормам.

Даже если все вышеперечисленные требования будут соблюдены, не факт, что вместо замены вышедшего из строя катализатора на авто не будет установлена гильзовка.

После удаления катализатора расход масла и топлива не возрастает, финансовые затраты на обслуживание, ремонт и замену катализатора исключаются. Это несомненные преимущества, подталкивающие удалить КН.

Признаки проблемы с катализатором

Не стоит забывать, что каталитический нейтрализатор, установленный корейцами, по ряду параметров, характеристик и свойств отличается от КН иных транспортных средств. Это касается и признаков, которые могли бы свидетельствовать о приближающемся выходе устройства из строя.

На обычных марках машин сигнал ошибки «Check engine» загорается на панели приборов заблаговременно, что позволяет водителю принять соответствующие меры, тем самым обезопасив себя и работу иных систем. У корейцев же данная ошибка высвечивается, когда сделать уже ничего невозможно, катализатор пустой. Регулярно осуществлять проверку состояния катализатора эндоскопом — не вариант, ведь он может расплавиться изнутри.

Кроме жалоб владельцев Kia на маленькую гарантию на катализатор, чаще всего на практике они также сталкиваются с:

  • потерей мощности на оборотах более 3000;
  • заглохшим двигателем;
  • поломкой двигателя;
  • поломкой, не попадающей под гарантийный случай.

Это основные признаки забитого катализатора. Ездить на ТС в таком состоянии, конечно, нежелательно и даже опасно. Основной причиной выхода авто катализатора из строя является осуществление заправки некачественным топливом, ведь по собранным статистическим данным автомобили, двигатели которых работают на бензине, выходят из строя крайне редко. Не стоит забывать ещё об одной причине преждевременного выхода КН из строя, связанной с производственным дефектом.

Определить истинную причину поломки позволит проведение технической диагностики. Несмотря на все недостатки автомобиля Kia, связанные с встроенным в него каталитическим нейтрализатором, по объёмам продаж на российском рынке они находятся в тройке лидеров.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

После удаления катализатора на панели приборов всех транспортных средств появляется ошибка. Для того чтобы её убрать в современных автомастерских предоставляют услуги по прошивке, которая называется «Евро 2».

Посредством чип-тюнинга убирается не только ошибка, но и повышается мощность двигателя ТС и его крутящий момент. Все компании, которые предоставляют данные услуги и ведут легальную деятельность, на «Евро 2» дают пожизненную гарантию.

В основном программное отключение на бензиновые Киа устанавливается от Paulus. Они проверены на практике не один раз и с ними можно непременно рассчитывать на отличный результат.

Так же на качество дальнейшей эксплуатации автомобиля после чип-тюнинга влияет соблюдение некоторых рекомендаций:

  • заправляться только бензином АИ95, если прошивка с увеличением мощности;
  • заправлять АИ92 можно, если прошивка без тюнинга;
  • возможна настройка программы под ГБО.

После удаления КН, на некоторые машины устанавливают пламегаситель, но некоторые могут обходиться и без него. Только профессионалы своего дела могут дать дельные рекомендации, тем самым сэкономить ваши деньги.

Катализатор на Киа Соул

Мы готовы выполнить любые услуги по ремонту глушителя:

  • замена катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • прошивка на Евро-2 после удаления катализатора;
  • замена гофры глушителя, коллектора, резонатора, приемных труб;
  • установка универсального каталитического нейтрализатора Евро-4;
  • диагностика выхлопной системы.

У нас большой выбор различных запчастей производства Eberspacher, Mg-Race, AWG, Powerfull, Bosal, Ferroz, Remus, Fox, Sprint, Walker и других производителей.

Киа Соул предлагается с двумя вариантами двигателей - бензиновый MPI объемом 1,6 литра и дизельный VGT с аналогичным объемом. Для соответствия машины современным экологическим стандартам на дизельный вариант устанавливается сажевый фильтр, а на бензиновый - катализатор. Разрушение (оплавление) сот каталитического блока является самой распространенной поломкой выхлопной системы этой машины.



Замена катализатора на универсальный блок Евро-4

Разрушение керамических сот обычно происходит из-за бензина с завышенным октановым числом (контрафактное топливо). Также в катализатор может попадать несгоревшая топливная смесь, что часто случается при неисправностях в системе зажигания или запуске двигателя в морозную погоду. В результате смесь догорает уже в объеме каталитического нейтрализатора и разрушает керамическую подложку носителя.

Замена и удаление катализатора Киа Соул

Если диагностируется резкая пропажа мощности и крутящего момента, машина стала вялой, появился синий выхлоп, то скорее всего катализатор пришел в нерабочее состояние. Можно серьезно сэкономить на его ремонте, если не покупать дорогой оригинальный, а заменить его универсальным аналогом или пламегасителем.

Первый вариант полностью аналогичен стандартной замене в официальном дилерском центре за исключением стоимости детали - универсальный намного дешевле оригинального. Связано это не с качеством или ресурсом изделия, а с ценовой политикой автопроизводителей. Подробности можно прочитать в этой статье. Машина с универсальным катализатором будет работать также исправно, как с оригинальным. Единственное условие - использование качественного бензина и отсутствие перерасхода масла в двигателе.

Установка пламегасителей на Soul требует корректировки сигнала второго лямбда-зонда. Для этого можно сделать чип-тюнинг машины (прошивка на Евро-2) или воспользоваться обманкой лямбда-зонда.

Внимание! Обманку датчика кислорода можно ставить только на исправный лямбда-зонд!

Из многообразия пламегасителей мы советуем остановиться на продукции компаний Mg-Race или AWG. Даже дешевые модели этих производителей имеют двойной корпус, что предотвращает появление неприятных звуков. Материалом для корпусов служит нержавейка высокого качества (Mg-Race) или алюминизированная сталь (AWG). Поэтому им не страшны российские реагенты против гололеда и на них долгие годы не будет даже следов коррозии. Надежность любых комплектующих AWG и Mg-Race проверена многолетней практикой нашей компании.

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

Авто-Миг


Удаление катализатора Киа Соул

Ремонт Киа Соул

  • Модель: Kia Soul (PS)
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год, пробег: 2016, 99 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соул «Авто-Миг»:

  • удаление катализатора Киа Соул

Диагностика выявила следующее:

Выполненные работы:

  • замена катализатора на пламягаситель

удаление катализатора Киа Соул

удаление катализатора Киа Соул
удаление катализатора Киа Соул удаление катализатора Киа Соул
удаление катализатора Киа Соул

Используемые запчасти:

  • пламягаситель

Стоимость (цену) удаление катализатора и замены его на пламягаситель Киа Соул можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

2 комментария: Удаление катализатора Киа Соул

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Добрый день, интересует стоимость удаления катализатора на киа соул 2 и установкой пламягасителя . А так же сколько эта процедура занимает по времени. Спасибо.

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Hyundai Tucson 2009 2,7.

Треснул правый передний тормозной шланг и из [. ]

Интересует цена замены свечей вместе с запчас[. ]

Hyundai Sonata 7 (2015).

2,4 автомат. Ошибки по заднему правому датчик[. ]

Сориентируйте по стоимости замены антифриза? [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:

Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Читайте также: