Удаление катализатора lexus ls460

Обновлено: 16.04.2024

Забитый катализатор Lexus

Забитый катализатор Lexus

Японские инженеры прикладывают немало усилий к тому, чтобы минимизировать токсичность выхлопа автомобилей Lexus, снижая таким образом загрязнённость окружающей среды. Для этого они разработали катализатор, обеспечивающий переработку выхлопных газов в другие соединения, уровень токсичности которых намного ниже — равно как и вред, причиняемый природе. Его выход из строя негативно отображается на функционировании двигателя: тот начинает перегреваться, теряет свою динамику, а на приборной панели появляется индикация «Check Engine».

Установить причину проблемы и устранить её, готовы специалисты автосервиса «Лексус Дубровка». Для этого они проведут профессиональную диагностику, на основании результатов которой разработают соответствующий план ремонтных мероприятий. Обращаясь к нам, Вы можете быть уверены в том, что работы будут проведены на достойном профессиональном уровне по ценам существенно ниже дилерских.

Причины забивания катализатора и сопутствующие признаки

Катализатор — достаточно надёжный элемент, способный бесперебойно работать от трёх до пяти лет. Его преждевременный выход из строя может быть спровоцирован рядом следующих факторов:

  • Применение некачественных свечей зажигания;
  • Несвоевременная замена свечей зажигания;
  • Использование топлива ненадлежащего качества;
  • Нарушения в работе системы подачи топлива и обогащения топливной смеси кислородом;
  • Механические воздействия на катализатор (удары) и его повреждения.

В случае, если условия эксплуатации катализатора не соблюдаются, это может стать причиной его забивания или полного разрушения. Водитель будет отмечать следующие признаки:

  • Сложности с запуском двигателя;
  • Повышение расхода бензина;
  • Снижение динамических параметров;
  • Нехарактерное дребезжание при разрушении.

Диагностика и замена катализатора в «Лексус Дубровка»

В целом специалисты выделяют три способа диагностики катализатора, позволяющие определить причину его сбоев. Они заключаются в следующем:

  • Предварительный демонтаж катализатора и проведение визуального осмотра;
  • Проведение замеров давления манометров в системе впуска;
  • Осциллографические замеры на повышенных оборотах мотора при помощи специального тестера.

Последний является оптимальным вариантом, и мы используем именно его, поскольку он не только обеспечивает точные данные, но и исключает демонтаж катализатора. Последний сопряжён с рядом сложностей, требует времени и нужен далеко не всегда. Что касается замеров манометром, то они недостаточно точны. В зависимости от полученных сведений мы либо продуваем, либо полностью меняем катализатор, поскольку при разрушении его невозможно восстановить.

Заказывайте замену или чистку катализатора в «Лексус Дубровка»!

Автомобили

Решаем любые проблемы с глушителями автомобилей марки Лексус.

Перечень услуг:

  • Установка пламегасителя (соответствие стандарту Евро-4) взамен катализатора для Lexus LS;
  • Перепрограммирование управляющего блока на Euro-2;
  • Установка имитации оригинальной запчасти;
  • Обслуживание и замена расходных материалов выхлопной системы.

В качестве наглядной иллюстрации, предлагаем вашему вниманию фотографии, на которых отображён процесс замены четырёх катализаторов. Марка автомобиля Lexus LS 460. Оригинальные детали будут демонтированы, а вместо них устанавливаются пламегасители с готовым решением обмана кислородных датчиков. На остальных фотографиях изображён идентичный процесс, но для LS 600 Hybrid

Фотографии с первой по четвертую: процесс демонтажа катализаторов, замены и последующей установки пламегасителей.



Фотография №1 Комплектность марки LS 460 предусматривает наличие четырех катализаторов.

Фотография №2 Первые два экземпляра находятся за выпускными коллекторами.

Фотография №3 Оставшиеся два расположены под днищем автомобиля.

Фотография №4 Готовое решение устанавливается на место оригинальных деталей с фотографии №3.

Фотографии 5-11 та же операция, но для LS 600 Hybrid



Фотография №5 Процедура по замене катализаторов в официальном сервисе Лексус оценивается в размере 300 000 рублей. Мы предлагаем менее затратный вариант решения этой проблемы.

Фото 6

Фото 7



Фотография №8 Имитационные изделия монтируются непосредственно в корпус оригинальной детали, так что визуально они не видны.

Чип-тюнинг Lexus GX 460, 470 2019 год

Lexus GX - крупный представитель линейки, созданный доминировать на дороге и внушать легковым автомобилям трепет и уважение. Lexus GX - представитель рамных внедорожников, которые, к сожалению, постепенно прекращают производиться. Выбирая большой и роскошный автомобиль известной марки, обыватель думает больше о комфорте и мощном моторе. Чем может ответить LexusGX? Он прорычит уверенное - да! Внедорожник может угодить самому изысканному автолюбителю. Неважно собрался он на шумную вечеринку за городом или на светский раут в фешенебельном особняке.

«Лицо» автомобиля выглядит мощно и солидно. Плавность линий визуально добавляет Lexus GX масштабности и так не самому хилому представителю линейки. Железный великан раскрывается во всей красе именно при виде сбоку.

Обширный дверной проем позволит сесть за руль, буквально, не опуская головы. Гигант оснащен автоматической системой, которая легким нажатием позволяет отодвинуть кресла и упростить посадку.

Чип-тюнинг на примере Lexus GX 460 и Lexus GX 470

Казалось бы объемный двигатель собрата японской Toyota не нуждается в доработке. Но грамотный чип-тюнинг позволит увеличить тягу и мощность Lexus GX 460. Для примера возьмем модель 2015 года.

Для эффективности возьмем динамическую версию «прошивки» с отключением ремня EGR.

С завода Lexus GX 460 выпускается со следующими характеристиками: мощность в 296 л.с. и крутящим моментом в 438 н.м. Отметим, что стоит четко понимать о цели чип-тюнинга. В зависимости от потребностей в двигатель вносится более 1000 калибровок. Определим основные пункты, которые чаще всего подлежат модификации.

  1. Ограничение подачи топлива при ускорении.
  2. Изменение давления наддува на турбированном двигателе в двух режимах: экономном и мощностном.
  3. Лимитирование подачи топлива, крутящего момента и наддува.
  4. Убрать ограничения в программном обеспечении. Например, снять ограничение на максимальную скорость.
  5. Отключение сажевого фильтра.
  6. Отключение клапана EGR.
  7. Перевод на систему Евро-2 для экономии бензина.

Lexus GX 460 разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Рассмотрим изменение параметров мощности после чип-тюнинга.

К базовым 296 л.с. прибавка составляет порядка 30 пунктов, что выводит внедорожник на уровень в 324 л.с. Крутящий момент в норме составляет 438 Нм и после «прошивки» достигает 475 Нм. Разгон до 100 км. уменьшается на 0,3-0,4 секунды и, в конечном итоге, составляет 8,1 секунды.

Адаптация к новым параметрам проходит поэтапно и в полной мере оценить мощность можно после прохождения 200-600 км.

Аналогично рассмотрим модель Lexus GX 470. Какие основные параметры требуется улучшить? Обратимся к главным.

  1. Повышение мощности мотора
  2. Уменьшение расхода, в том числе, при агрессивном стиле вождения
  3. Переход на экологический формат Евро-2
  4. Плавность хода и маневренность

На практике сложно добиться существенной экономии топлива. Среднее значение достигает порога в 1 л. Заметно улучшается маневренность и стабильность.

Чип-тюнинг улучшает среднее значение крутящего момента, что повышает мощность и позволяет эффективно использовать ресурс двигателя

Заводские параметры двигателя достигают следующих значений - 273 л.с. и 447 Нм. После модификация параметры увеличиваются до 296 л.с. и 485 Нм. Очень важно, чтобы автомобиль был полностью исправен перед «чиповкой», поэтому предварительная диагностика обязательна.

В итоговой таблице сравним показания моделей GX 460 и GX 470 до и после чип-тюнинга.

Модель автомобиля

Lexus GX 460

Параметры до 296 л.с. и 438 Нм

Параметры после 324 л.с. и 475 Нм

Lexus GX 470

Параметры до 273 л.с. и 447 Нм

Параметры после 296 л.с. и 485 Нм

Сравнительная характеристика различных моделей Lexus GX

Обратимся к обзору параметров автомобилей линейки GX до и после чип-тюнинга на примере автомобилей после 2006 года.

I. Модели 2006 - 2009 годов

  1. Lexus GX 470 (238 л.с.)

«Прошивка» позволяет увеличить базовую мощность (238 л.с.) до 256 л.с. Прибавка составляет 8% от первоначальной. Крутящий момент поднимается на 9% при базовом значении в 434 Нм и достигает 474 Нм.

  1. Lexus GX 470 (263 л.с.)

Следующая модель позволяет прибавить к начальному параметру мощности (263 л.с.) 22 л.с. и получить в итоге 285 л.с. Крутящийся момент с завода составляет 437 Нм. Грамотная модификация позволяет повысить параметр на 37 пунктов и достигнуть в итоге 474 Нм.

  1. Lexus GX 470 (273 л.с.)

Чип-тюнинг Lexus GX при стартовом значении в 273 л.с. позволяет загнать под капот в среднем 23 л.с., что увеличивает мощность на 8%. Итоговый показатель составляет 296 л.с. Крутящий момент повышается на 9% и составляет 485 Нм при изначальном показателе в 447 Нм.

II. Модели 2010 - 2013 годов

  1. Lexus GX 400 (270 л.с.)

Стартовую мощность в 270 л.с. чип-тюнинг может увеличить на 9-10% и достигнуть значения в 293 л.с. Крутящий момент на старте имеет скромное значение в 376 Нм. Небольшой апгрейд позволить увеличить значения в 405 Нм.

  1. Lexus GX 460 (296 л.с.)

Поколение начала 2010-х годов имеет базовые характеристики мощности в 296 л.с. Чип-тюнингпозволяет увеличить параметры на 28 пунктов, что составит итоговое значение в 324 л.с. Крутящий момент в базе составляет 438 Нм и после модификация достигает планки в 475 Нм.

III. Модели после 2013 года

  1. Lexus GX 460 (296 л.с.)

На практике новые модели не далеко ушли от собратьев из предыдущих лет. Базовую мощность в 296 л.с. можно подтянуть до 328 л.с. Стартовый крутящий момент отталкивается от значения в 439 Нм и после «прошивки» увеличивается до 479 Нм.

После чип-тюнинга автомобиль буквально расцветает. Плавное переключение передач, повышается чувствительность педали газа. К очевидным плюсам относят динамичное ускорение на любом режиме. Автолюбителей не должен смущать небольшой средний прирост характеристик. Для внедорожников это вполне нормальные показатели.

Чип-тюнинг Lexus GX460i. Увеличение мощности, отключение вторичного воздуха и катализаторов


Нашего пациента настигли экологические болячки на пробеге 80ткм.
На входящей диагностике мы видим p0418 — Secondary air injection (AIR) pump relay A – circuit malfunction (Реле насоса А подачи воздуха на выпуск — неисправность электрической цепи ).


Так же не менее популярны:
p2440 — Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 1 (Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 1 — заедание клапана в открытом положении )
p2442 — Secondary Air Injection System Switching Valve Stuck Open Bank 2 (Переключающий э/м клапан подачи воздуха на выпуск, банк 2 — заедание клапана в открытом положении )
Чуть позже, при пробеге ближе к 150ткм, теряют эффективность и сами каты:
P0422 — Main catalytic converter, bank 1 – efficiency below threshold (Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой )
P0432 — Main catalytic converter, bank 2 – efficiency below threshold (Основной каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемой )


Все эти невзгоды можно победить раз и навсегда:
Скачиваем образ заводского программного обеспечения из блока управления двигателем, отключаем контроль за состоянием катов, программно так же больше не будет контроля за клапанами продувки и подачи вторичного воздуха.

Далее катализаторы удаляются механически, их место занимают пламегасители, призванные сохранить штатный звук авто и исключить неприятный резонанс из за отсутствия катов.
В конце мы все это приправляем тюнингои от наших азработчиков:
Теперь отклик на акселерацию более четкий, без провалов и пауз при разгоне, интереснее динамика на низких и средних оборотах до 3-3.5 тыс.

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Удаление катализатора

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Катализаторы устанавливают, чтобы очищать выхлоп от угарного газа (CO), недогоревших углеводородов (CH), и оксидов азота (NOx). Устройство обязательно устанавливается на все автомобили, начиная с экологического стандарта Евро-2.

Средний срок службы в российских реалиях — 80–100 тыс. км пробега, но может «забиться» и раньше — все зависит от качества заливаемого бензина. После выхода из строя у автовладельца два варианта: установить новое устройство либо программно и физически удалить катализатор.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

    Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-либо препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и отключить и удалить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:


При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления катализатора, работающего корректно. Сервисы, которые предлагают убрать его и прошить автомобиль бесплатно или даже с доплатой, как правило, проводят работы некачественно: устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. О последствиях для машины читайте в отдельной статье.

Причины поломки

Главная причина выхода из строя раньше заявленного срока службы — низкое качество топлива. Если топливная смесь не успевает полностью сгорать в цилиндрах, процесс догорания завершается в коллекторе и катализаторе. А это ведет к оплавлению внутренней структуры устройства, что постепенно ухудшает прохождение через него выхлопных газов.

Другие причины выхода из строя:

  • механические повреждения конструкции и внутренностей вследствие наездов на препятствия, сильной тряски и т. п.,
  • агрессивная среда (перепады температуры, дорожные реагенты),
  • сам конвертер низкого качества (не оригинальный),
  • проблемы с зажиганием и ДВС в целом (особенно если это ведет к увеличению продуктов работы двигателя в отработанных газах).

Признаки забитого катализатора

Контроль работы устройства обычно осуществляется на основании показаний двух кислородных датчиков (лямбда-зондов). По данным этих датчиков ЭБУ формирует топливо-воздушную смесь, чтобы добиться «лучшего» сгорания вредных веществ в «отработке».

Если данные второго кислородного датчика будут сильно отличаться от данных первого либо один из лямбда-зондов выйдет из строя, на панели загорится Check Engine. Диагностика покажет следующие ошибки:

  • P0420–P0424 — ошибки, сообщающие о низкой эффективности (банк 1),
  • P0425–P0429 — ошибки датчиков температуры и лямбда-зондов (банк 1),
  • P0430–P0434 — низкая эффективность (банк 2),
  • P0435–P0439 — ошибки по второму ДК.

Горящий «чек» и соответствующие ошибки — это главный сигнал, что катализатор надо менять либо удалять. Но еще до «чека» водитель может диагностировать проблему по характерным симптомам:

  • снижение мощности двигателя,
  • повышенный расход топлива,
  • низкие обороты на холостом ходу,
  • шум в выпускном тракте, глушителе.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль, могут появиться трещины или разрывы труб в выпускном коллекторе из-за высокого давления, поскольку «отработке» деваться некуда.

Что делать с неисправным катализатором

Есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством.
    Оригинальная запчасть стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше.
  2. Вырезать и заменить на пламегаситель.
    Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем около 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.


Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели.

Отключение в ЭБУ — обязательный этап. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо заводского устройства обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.


Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы удаления

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках можно забыть.

Минусы удаления

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Отзывы после удаления катализатора

От владельца Skoda Octavia 1.6:

«Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

От владельца Volkswagen Golf GTI 1.8:

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я.
В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

От владельца ВАЗ 2114:

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайта.

Про бесплатное удаление катализатора

Все чаще можно увидеть рекламу организаций, которые предлагают бесплатно удалить катализатор, прошить ваш автомобиль, а иногда еще и доплатить сверху. Стоит ли говорить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Компаниий рассчитывают на количество, а не на качество.

Компания АДАКТ принципиально против удаления корректно работающего катализатора. Мы не рекомендуем автовладельцам проводить данные работы, даже если в сервисе предлагают самые заманчивые условия.

Удаление катализатора проводится в следующем порядке:

  1. Демонтаж выпускного коллектора.
  2. Резка металлического кожуха по заводскому шву.
  3. Извлечение катализатора и очистка коллектора и выхлопной системы от мелких остатков и осколков керамики.
  4. Установка качественного пламегасителя.

Данные работы требуют аккуратности, профессионализма работника, а также определенных затрат. Сервисы проводят данную процедуру бесплатно с одной лишь целью — изъять катализатор для дальнейшей продажи в центры скупки драгметаллов. О качестве такой работы говорить не приходится. В случае поломок или возникновения проблем с автомобилем, добиться возмещения ущерба или что-то доказать не получится.

Проверенные сервисы

Если катализатор вышел из строя и вы не хотите его менять на новый, то можно удалить его. Мы лишь советуем при этом обращаться к профессионалам, которые не ставят целью нажиться на драгметаллах.

Программное отключение катализатора и лямбда-зонда (ДК2) от 3500 руб.
Удаление катализатора и замена на пламегаситель (зависит от сложности демонтажа) от 2500 руб.

Указаны средние цены, итоговая стоимость зависит от объема и сложности работ.

Удаление катализаторов на LEXUS GS300


В связи с этим проще и надёжней перепрошить ЭБУ на ЕВРО2 и удалив катализаторы, вставить вместо них в родные корпуса специальные вставки. Эти вставки уберут шум и звон, который возник бы в пустых корпусах и проживут в десятки раз дольше, чем пламегасители.

Приступаем. Снимаем катализаторы с авто.



Одновременно вынимаем из машины ЭБУ для перепрошивки на Е2. Он стоит за печкой, придётся поковыряться.



Блок ЭБУ на стол. И перепрошиваем.


Катализаторы тоже на стол. И вскрываем.



Катализаторы с виду очень не плохи, но их старение можно определить только структурным микроскопом.

Делаем вставки и закрываем корпуса.



Технологию мы не офишируем. Ей более 20-ти лет. Скажу только, что стружки там никакой нет.

Собираем всё на место.



Задние катализаторы всегда оставляем, если они живы. Так и запаха меньше, и стоит дешевле.

Всё автомобиль готов. На работы ушло 7 часов. За такое маленькое время мы справляемся потому, что одни специалисты снимают катализаторы. Вторые параллельно режут и варят, тритии перепрошивают на ЕВРО 2.

Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

Удаление катализатора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для чего нужен катализатор

Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

катализатор

драгоценные металлы

Выбил катализатор, это плохо для машины?

Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

катализатор посыпался

И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

выбил катализатор

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

ЕВРО 2

Загорается Check

ЕВРО 3

лямба зонт (датчик кислорода)

Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами производители, а «народные умельцы», ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

Сейчас есть несколько вариантов обманок:

  • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
  • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
  • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

Обманки

Расход топлива

День 5, окончательный расход топлива

Плюсы и минусы удаления

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Сейчас видео версия, смотрим.

В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(307 голосов, средний: 4,60 из 5)

Даже это можно сломать: опыт владения Lexus LS 460


Они быстро стареют, стремительно теряют в цене и теряют актуальность при малейшем рестайлинге. В десятилетнем возрасте их цена сравнима с ценой нового хэтчбека гольф-класса при неизменно высоких затратах на ремонт и налоги. Но любителей премиального, пусть и второй свежести, комфорта не останавливают такие мелочи и косые взгляды владельцев переднеприводных кроссоверов. Каково это – жить с Lexus LS 460?

Снаружи

К ак начальник всех Лексусов и командир японского премиума, LS всегда подвергался ожесточенной критике. Основными болевыми точками были отсутствие исторического наследия и вторичность дизайна. И если с первым ничего поделать было нельзя, то от во многом надуманных сравнений своего любимца с Мерседесом японцы отбивались как могли.

1-(1)

1-(2)

К экстерьеру четвертого поколения, взятому с минимальными изменениями от концепта LF-Sh (Lexus Future-Sedan hybrid), критикам подступиться сложно. Флагман, более не связанный порочащими его родственными узами с Toyota Celsior, преисполнен чувства собственного достоинства. Консерватизм линий, пожалуй, даже чрезмерен – взгляд цепляется разве что за параллелограммы патрубков выпускной системы. С другой стороны, солидность на грани высокомерия для представительского седана никогда не была серьезным недостатком.

IMG_6522

Внутри

В салоне явственно чувствуется связь поколений. Классический дизайн интерьера с центральным дисплеем, обрамленным серебристыми кнопками и неизменными тойотовскими электронными часиками — всё это было и в прошлом LS. Но стиль стал утончённее. Дизайн передней панели теперь перекликается с рисунком решетки радиатора. Чуть меньше дерева, ещё лучше кожа, а качество сборки отменное. Салон этого конкретного авто просит легкого детейлинга, но молчит как партизан – скрипа пластика в движении не дождетесь.

Водитель с пассажиром отделены друг от друга массивным центральным тоннелем и млеют в объятиях нежно фиксирующих передних кресел. Обстановка располагает. Каждый ящичек снабжён микролифтом, в дверях доводчики, за качественное музыкальное сопровождение отвечает Mark Levinson – не лично, но старательно. На втором ряду, несмотря на короткую базу — барский простор, но вентиляция и массаж все же не положены по рангу – не LS 600h все же.

IMG_20181111_115540

В движении

Отсутствие каких-то особо примечательных опций для задних пассажиров — отличный повод оценить японский флагман с точки зрения драйверских удовольствий. Предшественник, несмотря на шустрый разгон, запомнился в первую очередь мягкостью повадок, отбивающей охоту куда-либо спешить. И вот — дежавю. Несмотря на возросшую до 380 л.с. (конкретный экземпляр ещё мощнее, подробности будут ниже) мощность, при нажатии правой педали даже в пол — все та же деликатная пауза. Не дай бог отвлечь задних пассажиров от важных дел.

IMG_6556

На ходу LS 460 чуть жёстче предшественника, и то лишь потому, что 430-й в комфортном режиме пнемоподвески жил в своем собственном мире вечно идеальных дорог. Четвертый LS независимо от настроек более упруг, но объективно к плавности хода не может быть никаких претензий. Равно как и к звуко- и виброизоляции – в этой дисциплине Lexus уже сам может преподавать там, где многие еще учатся.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
19 12 16

А вот по управлению LS «номер четыре» далек от своего предка на пару световых лет – спасибо продвинутой электронике. Аббревиатуры AVS, VGRS, ECB борются с кренами, изменяют передаточное отношение руля и помогают дотормаживать машину – не за счет своего важного звучания, а посредством адаптивной подвески, рейки с изменяемым от 3,6 до 2,5 оборотов передаточным отношением и электронному управлению торможением соответственно. Разгоняясь «в пол» на мокрой дороге до 50-60 км/ч, я то и дело вижу мигание сигнализатора антипробуксовочной системы. Электроника действует мягко и деликатно, не допуская провалов в разгоне. Это один из примеров работы системы интегрированного управления динамикой (VDIM), которая умеет сама дозировать тягу и распределять тормозное усилие между колесами.

IMG_6553

Но пусть у вас не складывается впечатления, что активные стабилизаторы, амортизаторы с переменной жёсткостью и умные тормоза превратили Lexus в подобие AMG. Тормоза хватки и точны, но без спортивной злости. Несмотря на живые отклики руля, LS управляется надежно, а не азартно. Крены в поворотах минимальны, но желания прохватить еще разок не возникает. Риск, закладывая виражи, потерять голову, как на Audi S8, сведен к минимуму. Главное здесь – то, что всего остального в LS по максимуму и за это традиционно не требуют доплаты.

История покупки

Поездив несколько лет на Toyota Altezza, Александр понял, что тесный и жестковатый спортседан мало годится на роль семейного авто. Поиск разумной альтернативы начался с «немцев»: Mercedes E-class W212, Audi A6 C6 и A5 Sportback привлекали дизайном. К сожалению, экземпляры с мощными V6 и в нормальной комплектации за цену в пределах одного миллиона рублей огорчали состоянием.

2-(1)

2-(2)

Тут как нельзя кстати всплыло предложение посмотреть Lexus LS 460. Владелец японского седана продавал его не особо активно – скорее, просто изучал спрос. Меж тем экземпляр был любопытный: 2007 год выпуска, куплен у официального дилера, три владельца, родной пробег в 139 000 км и еще кое-что… Динамика, комплектация и продуманность в мелочах японского флагмана покорили Александра, и он не устоял. Цена покупки составила 1 100 000 рублей.

Ремонт

«Еще кое-что» у этого конкретного экземпляра – это то, что двигатель успел пройти капитальный ремонт, и фактический пробег мотора на момент покупки составлял примерно 45 000 километров. Предыдущему владельцу автомобиль достался с разобранным двигателем, лежащим в багажнике. К сожалению, после сборки родной мотор работал неустойчиво. Ошибки по электронике, в том числе по форсункам, победить удалось, но выяснить природу металлического звука, возникающего на скорости с 10 до 50 км/ч, так и не получилось. В итоге двигатель снова был разобран и прошел капитальный ремонт-апгрейд с использованием деталей от других V8 Lexus. Блок взят от пятилитрового 2UR-GSE с битого Lexus IS-F из Японии, поршневая и ГБЦ — от 2UR-FSE с гибридного LS 600h, навесное оборудование осталось своим. Расчетная мощность — 420 л.с.

IMG_20181111_115218

Когда вышел из строя электроусилитель руля, был произведен ремонт рулевой рейки. Переборка обошлась в 90 000 рублей, что на порядок дешевле покупки даже подержанной детали. В превентивных целях была обслужена пневмоподвеска.

Таким образом Александру, достался LS в уже вполне ухоженном (хоть и формально уколхоженном) состоянии. Но и ему было куда приложить руки. Начал он с покраски капота и переднего бампера, покрытых сколами. Также была отремонтирована левая передняя арка. Судя по количеству ржавчины внутри и шпатлевки снаружи, её некачественно восстановил ещё первый владелец (либо, что более вероятно, его водитель). В итоге часть детали пришлось переваривать, а перед покраской был проведен качественный антикор.

Эксплуатация

За время владения Александр увеличил пробег LS 460 до 146 000 км. О том, что он предпочел двенадцатилетний Lexus более свежим немецким седанам бизнес-класса, он не жалеет. Ну а к транспортному налогу предпочитает относиться философски.

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Toyota 5W30) и фильтров — каждые 7000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 19 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 12 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 16 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Крупных планов на будущее два: обязательный и возможный. Первое – это качественный детейлинг кузова и салона, а второе – обвес от Wald.

wald_64

WALD Lexus LS 460

История модели

Начало истории четвертого поколения флагманского Lexus положил концепт LF-Sh (Lexus Future-Sedan hybrid), представленный в 2005 году на Токийском моторшоу. Серийная версия седана появилась в 2006 году. Покупатель был волен выбрать стандартную или длиннобазную версии в состоянии с задним либо полным приводом.

Lexus LS

Lexus LS '2006–17

Расширился список моторов. Базовым считался вариант LS 460 с V8 на 4,6 литра (360-380 л.с.) и восьмиступенчатым автоматом. Флагманский 445-сильный LS 600h был гибридом, сочетавшим бензиновый V8 5,0 (394 л.с.) и электромотор (165 кВт). Трансмиссия здесь, в отличие от LS 460, была бесступенчатой, привод – исключительно полным.

Lexus LS 460 exterior

Lexus LS '2006–17

Пережив два рестайлинга в 2009 и 2012 году, четвертый LS продержался на конвейер до 2017 года.

Руководство Lexus LS460 L 2016 - страница 87


Система контроля мертвых зон - это система, которая имеет 2
функции:

Функция системы контроля
мертвых зон

Помогает водителю принять решение при смене полос движения

Функция системы RCTA (система предупреждения пересечения
потока сзади*

/Система предупреждения пересечения потока

Помогает водителю при движении задним ходом

: Кроме России, Украины и Казахстана

: Для России, Украины и Казахстана

Эти функции используют одни и те же датчики.

BSM (Система контроля “мертвых зон”)

Краткое описание системы контроля мертвых зон

Главный переключатель системы BSM

Нажатие на переключатель включает или выключает систему. Когда
переключатель включен, загорится индикатор переключателя, и прозвучит
зуммер. Общий переключатель для функций системы контроля мертвых зон и
системы RCTA.

4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения

Видимость индикаторов в наружных зеркалах заднего вида
При сильном солнечном свете индикаторы в наружных зеркалах заднего вида,
возможно, будет сложно увидеть.

Слышимость зуммера системы RCTA
Функцию системы RCTA может быть трудно услышать из-за громкого шума,
например, высокой громкости аудиосистемы.

Индикаторы в наружных зеркалах заднего вида

Функция системы контроля мертвых зон:
Когда в мертвой зоне обнаруживается автомобиль, индикатор в наружном
зеркале заднего вида загорается, пока не используется переключатель
указателей поворота. Если рычаг переключателя указателей поворота
переключается в сторону обнаружения, индикатор в наружном зеркале
заднего вида мигает.

Функция системы RCTA:
Когда обнаруживается автомобиль, приближающийся сзади справа или
слева, индикаторы в наружных зеркалах заднего вида начнут мигать.

Зуммер системы RCTA (только функция системы RCTA)

Когда обнаруживается автомобиль, приближающийся сзади справа или
слева, прозвучит зуммер из-за заднего сиденья.


4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения

Имеются неполадки с датчиками

Слишком высокая или низкая температура наружного воздуха

Ненормальное напряжение датчика

Сертификация системы определения “мертвых зон”

Для автомобилей, продаваемых в Украине

сертификат одобрения №: 1O094.000966-13

Для автомобилей, продаваемых в Южной Африке

сертификат одобрения радио оборудования № : TA-2011/1350


4-5. Использование систем обеспечения безопасности вождения

Для автомобилей, продаваемых в Иордании

сертификат одобрения TRC №: TRC/LPD/2012/1

Для автомобилей, продаваемых в Ливане

От Ливанского министерства телекоммуникации:
Сертификат одобрения №: 8341/O&M/2011

Для автомобилей, продаваемых в Бахрейне

Оборудование указанное в этом документе одобрено для использования при
соблюдении следующих правил
1- Данное оборудование не должно производить недопустимых помех другому
прибору.
2- Данное оборудование подвергается действию недопустимых помех и
владелец данного оборудования не должен требовать защиты.

Читайте также: